bibimot

Водородное судно Wawekraft разгоняется до 65 км/ч

Водородное судно Wawekraft разгоняется до 65 км/ч
Группа компаний, в которую вошли TECO 2030, Umoe Mandal и BLOM Maritime, сообщила о начале последнего этапа разработки высокоскоростного и экологически чистого судна. Норвежское правительство выделило 5 миллионов крон, ожидаются и дополнительные инвестиции, что позволит завершить изыскания уже в 2023 году.


Что известно


Норвежские власти предпочитают вкладывать средства в развитие экологически чистых технологий будущего. Новинка заинтересовала несколько муниципалитетов, они заключили соглашение о сотрудничестве и обеспечат оптимальные условия для испытаний и проверки новой модели.

К исследованием была привлечена американская компания TECO 2030. Она разработает безопасные топливные элементы. На сегодня есть готовое решение, но оно требует определенных доработок для исключения любых проблем.

Водородное судно Wawekraft разгоняется до 65 км/чКорабль не выделяет никаких вредных веществ. Фото: youtube.com

Скандинавский бренд Umoe Mandal поделится собственной технологией Surface Effect Ship. А группа инженеров доработает конструкцию судна для увеличения энергоэффективности и повышения аэродинамических характеристик. На сегодня большая часть работ завершена, в ближайшее время на одной из верфей начнут собирать полноценный предсерийный образец.

Особенности судна


Большую часть данных о Wawekraft держат в секрете. Есть изображения внешнего вида, технические характеристики неизвестны. Кроме скорости разработчики обнародовали ориентировочную вместимость. На борту сможет расположиться от 200 до 300 пассажиров, из чего можно сделать вывод, что корабль будет достаточно крупным.

Также на презентации сообщили, что судно сможет ходить на сверхдальние расстояния. Оно может использоваться как для пассажирского сектора, так и для транспортировки сотрудников к буровым вышкам и другим объектам. За счет низкой осадки корабль может ходить и по достаточно мелким акваториям.

Новинку можно использовать как в гражданском, так и в промышленном секторе. Фото: youtube.com

Испытания предсерийного образца планируют начать в 2024-2025 годах. Все зависит от темпов сборки и финансирования. Корабль будет выполнять региональные перевозки между несколькими норвежскими портами. До того времени будут оборудованы станции для заправки водорода, так как подобных коммуникаций пока нет.

Новости о работах будут сообщать раз в 2-3 месяца. Разработчики уверены, что судно будет пользоваться спросом и стартап принесет миллионы долларов прибыли уже до 2030 года.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А как вам такой вариант судна?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Катера российского производства – какую модель выбрать для рыбалки, охоты и путешествийВыбираем моторное масло для зимы 2022

ЗиЛ-131: переделка в 10х10

ЗиЛ-131: переделка в 10х10

Ни для кого не секрет, что советская автомобильная промышленность выпускала полноприводные грузовики колесной формулы: 4х4, 6х6 и даже 8х8. А вот автору...
  • 4 874
BMW 730i: казнить нельзя, помиловать!

BMW 730i: казнить нельзя, помиловать!

BMW 7-серии в кузове Е32. Некогда флагман немецкого автопрома, и первый послевоенный автомобиль ФРГ примеривший двигатель V12. Когда-то, на таких «семерках»...
  • 1 548