
Водородное судно Wawekraft разгоняется до 65 км/ч
Группа компаний, в которую вошли TECO 2030, Umoe Mandal и BLOM Maritime, сообщила о начале последнего этапа разработки высокоскоростного и экологически чистого судна. Норвежское правительство выделило 5 миллионов крон, ожидаются и дополнительные инвестиции, что позволит завершить изыскания уже в 2023 году.
Норвежские власти предпочитают вкладывать средства в развитие экологически чистых технологий будущего. Новинка заинтересовала несколько муниципалитетов, они заключили соглашение о сотрудничестве и обеспечат оптимальные условия для испытаний и проверки новой модели.
К исследованием была привлечена американская компания TECO 2030. Она разработает безопасные топливные элементы. На сегодня есть готовое решение, но оно требует определенных доработок для исключения любых проблем.
Корабль не выделяет никаких вредных веществ. Фото: youtube.com
Скандинавский бренд Umoe Mandal поделится собственной технологией Surface Effect Ship. А группа инженеров доработает конструкцию судна для увеличения энергоэффективности и повышения аэродинамических характеристик. На сегодня большая часть работ завершена, в ближайшее время на одной из верфей начнут собирать полноценный предсерийный образец.
Большую часть данных о Wawekraft держат в секрете. Есть изображения внешнего вида, технические характеристики неизвестны. Кроме скорости разработчики обнародовали ориентировочную вместимость. На борту сможет расположиться от 200 до 300 пассажиров, из чего можно сделать вывод, что корабль будет достаточно крупным.
Также на презентации сообщили, что судно сможет ходить на сверхдальние расстояния. Оно может использоваться как для пассажирского сектора, так и для транспортировки сотрудников к буровым вышкам и другим объектам. За счет низкой осадки корабль может ходить и по достаточно мелким акваториям.
Новинку можно использовать как в гражданском, так и в промышленном секторе. Фото: youtube.com
Испытания предсерийного образца планируют начать в 2024-2025 годах. Все зависит от темпов сборки и финансирования. Корабль будет выполнять региональные перевозки между несколькими норвежскими портами. До того времени будут оборудованы станции для заправки водорода, так как подобных коммуникаций пока нет.
Новости о работах будут сообщать раз в 2-3 месяца. Разработчики уверены, что судно будет пользоваться спросом и стартап принесет миллионы долларов прибыли уже до 2030 года.
Что известно
Норвежские власти предпочитают вкладывать средства в развитие экологически чистых технологий будущего. Новинка заинтересовала несколько муниципалитетов, они заключили соглашение о сотрудничестве и обеспечат оптимальные условия для испытаний и проверки новой модели.
К исследованием была привлечена американская компания TECO 2030. Она разработает безопасные топливные элементы. На сегодня есть готовое решение, но оно требует определенных доработок для исключения любых проблем.

Скандинавский бренд Umoe Mandal поделится собственной технологией Surface Effect Ship. А группа инженеров доработает конструкцию судна для увеличения энергоэффективности и повышения аэродинамических характеристик. На сегодня большая часть работ завершена, в ближайшее время на одной из верфей начнут собирать полноценный предсерийный образец.
Особенности судна
Большую часть данных о Wawekraft держат в секрете. Есть изображения внешнего вида, технические характеристики неизвестны. Кроме скорости разработчики обнародовали ориентировочную вместимость. На борту сможет расположиться от 200 до 300 пассажиров, из чего можно сделать вывод, что корабль будет достаточно крупным.
Также на презентации сообщили, что судно сможет ходить на сверхдальние расстояния. Оно может использоваться как для пассажирского сектора, так и для транспортировки сотрудников к буровым вышкам и другим объектам. За счет низкой осадки корабль может ходить и по достаточно мелким акваториям.

Испытания предсерийного образца планируют начать в 2024-2025 годах. Все зависит от темпов сборки и финансирования. Корабль будет выполнять региональные перевозки между несколькими норвежскими портами. До того времени будут оборудованы станции для заправки водорода, так как подобных коммуникаций пока нет.
Новости о работах будут сообщать раз в 2-3 месяца. Разработчики уверены, что судно будет пользоваться спросом и стартап принесет миллионы долларов прибыли уже до 2030 года.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....