Водородное судно Wawekraft разгоняется до 65 км/ч
1 386

Водородное судно Wawekraft разгоняется до 65 км/ч

Группа компаний, в которую вошли TECO 2030, Umoe Mandal и BLOM Maritime, сообщила о начале последнего этапа разработки высокоскоростного и экологически чистого судна. Норвежское правительство выделило 5 миллионов крон, ожидаются и дополнительные инвестиции, что позволит завершить изыскания уже в 2023 году.


Что известно


Норвежские власти предпочитают вкладывать средства в развитие экологически чистых технологий будущего. Новинка заинтересовала несколько муниципалитетов, они заключили соглашение о сотрудничестве и обеспечат оптимальные условия для испытаний и проверки новой модели.

К исследованием была привлечена американская компания TECO 2030. Она разработает безопасные топливные элементы. На сегодня есть готовое решение, но оно требует определенных доработок для исключения любых проблем.

Водородное судно Wawekraft разгоняется до 65 км/чКорабль не выделяет никаких вредных веществ. Фото: youtube.com

Скандинавский бренд Umoe Mandal поделится собственной технологией Surface Effect Ship. А группа инженеров доработает конструкцию судна для увеличения энергоэффективности и повышения аэродинамических характеристик. На сегодня большая часть работ завершена, в ближайшее время на одной из верфей начнут собирать полноценный предсерийный образец.

Особенности судна


Большую часть данных о Wawekraft держат в секрете. Есть изображения внешнего вида, технические характеристики неизвестны. Кроме скорости разработчики обнародовали ориентировочную вместимость. На борту сможет расположиться от 200 до 300 пассажиров, из чего можно сделать вывод, что корабль будет достаточно крупным.

Также на презентации сообщили, что судно сможет ходить на сверхдальние расстояния. Оно может использоваться как для пассажирского сектора, так и для транспортировки сотрудников к буровым вышкам и другим объектам. За счет низкой осадки корабль может ходить и по достаточно мелким акваториям.

Новинку можно использовать как в гражданском, так и в промышленном секторе. Фото: youtube.com

Испытания предсерийного образца планируют начать в 2024-2025 годах. Все зависит от темпов сборки и финансирования. Корабль будет выполнять региональные перевозки между несколькими норвежскими портами. До того времени будут оборудованы станции для заправки водорода, так как подобных коммуникаций пока нет.

Новости о работах будут сообщать раз в 2-3 месяца. Разработчики уверены, что судно будет пользоваться спросом и стартап принесет миллионы долларов прибыли уже до 2030 года.
А как вам такой вариант судна?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....