Новые прототипы городского транспорта от ГАЗ: электробус и водоробус
В рамках выставки INNOPROM российский автогигант презентовал ряд наработок. По словам руководства компании акцент сделан на энергосберегающие технологии, обеспечивающие минимальное загрязнение окружающей среды. Представлен целый ряд моделей, некоторые из них стоит ожидать в серийном производстве уже в ближайшие годы.
Начать стоит с водоробуса «ГАЗель City», работающего за счет водородных топливных элементов. На одной заправке транспорт может проехать до 350 км. В процессе работы в воздух выделяется только водяной пар. Автобус сможет перевозить до 22 пассажиров. Он оборудован всем, что требуется для комфортной эксплуатации: меняющийся уровень пола, электропривод двери, просторная накопительная площадка посередине. Система работает за счет силовой установки с электродвигателем.
E-CITYMAX 12 – большой автобус с электрическим мотором, предназначенный для городских условий. При вместимости 85 пассажиров емкости аккумулятора хватает примерно на 200 км. Доступно три способа зарядки, в зависимости от выбранного метода процесс занимает от полутора до семи часов. В модели есть все необходимое для всех категорий пассажиров. Поручни и другие элементы закреплены на боковой части, что повышает возможности изменения планировки и адаптации под специфику использования.
Валдай City может эксплуатироваться как в городских, так и в пригородных перевозках. При общей вместимости в 32 пассажира в автобусе 21 посадочное место. Он оборудован необходимыми системами для повышения комфорта. Подходит для регионов с некачественным дорожным покрытием благодаря пневмоподвеске. Большой багажный отсек позволяет использовать модель для езды на сотни километров.
Также на выставке представили Соболь NN – грузовой фургон с повышенной маневренностью. В дальнейшем на данной платформе планируют собирать грузовики с одинарной и двойной кабинами, разные версии спецтехники. Будет и пассажирская версия. Этот вариант хорош своей неприхотливостью, маневренностью, большой грузоподъемностью и доступностью запасных частей. Коммерческая линейка будет запущена в серийное производство в 2023 году.
Как отметили сотрудники компании, некоторые из представленных модификаций еще проходят испытания. Не исключено, что внешний вид и характеристики изменятся до официального дебюта.
Интересные экземпляры
Начать стоит с водоробуса «ГАЗель City», работающего за счет водородных топливных элементов. На одной заправке транспорт может проехать до 350 км. В процессе работы в воздух выделяется только водяной пар. Автобус сможет перевозить до 22 пассажиров. Он оборудован всем, что требуется для комфортной эксплуатации: меняющийся уровень пола, электропривод двери, просторная накопительная площадка посередине. Система работает за счет силовой установки с электродвигателем.
Водоробус не выделяет вредных веществ. Фото: youtube.com
E-CITYMAX 12 – большой автобус с электрическим мотором, предназначенный для городских условий. При вместимости 85 пассажиров емкости аккумулятора хватает примерно на 200 км. Доступно три способа зарядки, в зависимости от выбранного метода процесс занимает от полутора до семи часов. В модели есть все необходимое для всех категорий пассажиров. Поручни и другие элементы закреплены на боковой части, что повышает возможности изменения планировки и адаптации под специфику использования.
Электрическая модель выглядит современно. Фото: youtube.com
Валдай City может эксплуатироваться как в городских, так и в пригородных перевозках. При общей вместимости в 32 пассажира в автобусе 21 посадочное место. Он оборудован необходимыми системами для повышения комфорта. Подходит для регионов с некачественным дорожным покрытием благодаря пневмоподвеске. Большой багажный отсек позволяет использовать модель для езды на сотни километров.
На новом Валдае установлена пневматическая подвеска. Фото: youtube.com
Также на выставке представили Соболь NN – грузовой фургон с повышенной маневренностью. В дальнейшем на данной платформе планируют собирать грузовики с одинарной и двойной кабинами, разные версии спецтехники. Будет и пассажирская версия. Этот вариант хорош своей неприхотливостью, маневренностью, большой грузоподъемностью и доступностью запасных частей. Коммерческая линейка будет запущена в серийное производство в 2023 году.
Коммерческая линейка будет обновлена в ближайшие годы. Фото: youtube.com
Как отметили сотрудники компании, некоторые из представленных модификаций еще проходят испытания. Не исключено, что внешний вид и характеристики изменятся до официального дебюта.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...