«Жигули» или «Москвич» – «вечная борьба» советской классики
4 857

«Жигули» или «Москвич» – «вечная борьба» советской классики

«Жигули» не сразу стали господствовать на советском рынке по количеству и престижности. Ранее первое место по доступности занимал «Москвич». Имеются в виду машины, которые выпускали как в Ижевске, так и Москве на АЗЛК.

После постройки завода в Тольятти «Москвич» постепенно превратился в автомобиль «второго сорта». Советский гражданин хотел заполучить именно «Жигули» – хотя бы «копейку», а уж «трешка» или «шоха» – вообще предел желаний. Для состоятельных сельчан «предусматривалась» «Нива».

Но так ли плох был «Москвич»? По ряду параметров он превосходил вазовские модели. И по большей части это касалось самых главных узлов: двигателя и подвески. Первый давно себя зарекомендовал с лучшей стороны в плане надежности и не только. Например, правильно отрегулированный мотор работал гораздо тише «жигулевского», хотя и у ВАЗа встречались экземпляры, где понять, что работает двигатель можно было только по гаснущей лампе давления масла. Но и «москвичевский» агрегат имел свои недостатки: например, неудачно расположенный снизу маслофильтр. При отсутствии защиты он мог запросто отломиться после попадания в серьезную яму. Но если говорить о подвеске, тут «Москвич» оказывался прочнее и долговечнее своего соперника. К тому же сельский вариант АЗЛК рассчитан на 76-й бензин – и это одна из причин, почему многие предпочитали именно эту модель: с практически бесплатным топливом, на котором ездили грузовики, в СССР проблем не было. Чем еще привлекал «Москвич» советских граждан? Об этом узнаете на канале «БИБИП».
А вы что думаете – «Москвич» или «Жигули»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас