
«Жигули» или «Москвич» – «вечная борьба» советской классики
«Жигули» не сразу стали господствовать на советском рынке по количеству и престижности. Ранее первое место по доступности занимал «Москвич». Имеются в виду машины, которые выпускали как в Ижевске, так и Москве на АЗЛК.
После постройки завода в Тольятти «Москвич» постепенно превратился в автомобиль «второго сорта». Советский гражданин хотел заполучить именно «Жигули» – хотя бы «копейку», а уж «трешка» или «шоха» – вообще предел желаний. Для состоятельных сельчан «предусматривалась» «Нива».
Но так ли плох был «Москвич»? По ряду параметров он превосходил вазовские модели. И по большей части это касалось самых главных узлов: двигателя и подвески. Первый давно себя зарекомендовал с лучшей стороны в плане надежности и не только. Например, правильно отрегулированный мотор работал гораздо тише «жигулевского», хотя и у ВАЗа встречались экземпляры, где понять, что работает двигатель можно было только по гаснущей лампе давления масла. Но и «москвичевский» агрегат имел свои недостатки: например, неудачно расположенный снизу маслофильтр. При отсутствии защиты он мог запросто отломиться после попадания в серьезную яму. Но если говорить о подвеске, тут «Москвич» оказывался прочнее и долговечнее своего соперника. К тому же сельский вариант АЗЛК рассчитан на 76-й бензин – и это одна из причин, почему многие предпочитали именно эту модель: с практически бесплатным топливом, на котором ездили грузовики, в СССР проблем не было. Чем еще привлекал «Москвич» советских граждан? Об этом узнаете на канале «БИБИП».
После постройки завода в Тольятти «Москвич» постепенно превратился в автомобиль «второго сорта». Советский гражданин хотел заполучить именно «Жигули» – хотя бы «копейку», а уж «трешка» или «шоха» – вообще предел желаний. Для состоятельных сельчан «предусматривалась» «Нива».
Но так ли плох был «Москвич»? По ряду параметров он превосходил вазовские модели. И по большей части это касалось самых главных узлов: двигателя и подвески. Первый давно себя зарекомендовал с лучшей стороны в плане надежности и не только. Например, правильно отрегулированный мотор работал гораздо тише «жигулевского», хотя и у ВАЗа встречались экземпляры, где понять, что работает двигатель можно было только по гаснущей лампе давления масла. Но и «москвичевский» агрегат имел свои недостатки: например, неудачно расположенный снизу маслофильтр. При отсутствии защиты он мог запросто отломиться после попадания в серьезную яму. Но если говорить о подвеске, тут «Москвич» оказывался прочнее и долговечнее своего соперника. К тому же сельский вариант АЗЛК рассчитан на 76-й бензин – и это одна из причин, почему многие предпочитали именно эту модель: с практически бесплатным топливом, на котором ездили грузовики, в СССР проблем не было. Чем еще привлекал «Москвич» советских граждан? Об этом узнаете на канале «БИБИП».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....