Renault Scenic III – масложор с вечной подвеской
3 516

Renault Scenic III – масложор с вечной подвеской

Третье поколение Renault Scenic сделано на платформе Nissan C, которая в основе новых Megane. Конструкция французского минивэна стандартная – кузов из стали, однако крылья спереди и пол в багажнике – пластиковые. Все силовые агрегаты, которыми комплектуется машина – рядные, с поперечным расположением. Подвеска обычная – «МакФерсон» и скручиваемая балка. Впервые машину показали на автосалоне в Женеве в 2009 году. Авто довольно популярно в России, поэтому есть возможность рассказать, как ведут себя основные узлы – мотор, трансмиссия и подвеска в непростых климатических, дорожных условиях.


Бензиновые двигатели


Ассортимент достаточно широк и включает хорошо известные агрегаты: К4М объемом 1,6 л, двухлитровый M4R. Их ставят на такие модели, как Logan, Duster, «Лада Ларгус» и другие. Двигатели надежные: автовладельцы хвалят К4М, считающийся «неубиваемым», особенно его 105-сильная версия. Вариант на 110 л. с. с единственным фазорегулятором на впускном коллекторе не так долговечен.

Renault Scenic III – масложор с вечной подвескойДвигатель Renault на 105 л. с. в Lada Largus – большая удача для автовладельца. Фото: YouTube.com

М4R тоже неплохой двигатель, имеющий один нюанс в виде конической резьбы под свечи. При непрофессиональном ремонте высока вероятность образования трещин в головке. Прокладка при перегреве пробивается быстро, особенно у первых версий мотора, оснащенных парой термостатов.

Двигатель М4R, он же – MR20DE. Фото: YouTube.com

Также стоит отметить еще пару распространенных двигателей: H4J объемом 1,4 л и H5F в 1,2 л. Их дальнейшее развитие – агрегат 1,3 H5Ft. Все двигатели имеют алюминиевую ГБЦ, цепной привод ГРМ, турбину и две главные проблемы:

✅ «масложор», особенно у мотора на 1,2 л из-за неудачных колец
✅ слабая цепь, выдерживающая не более 120 тыс. км в городских условиях

Наибольшее количество нареканий вызывает движок на 1,2 л. Несмотря на то, что агрегат отличается тяговитостью, слабый ГРМ и нейтрализаторы «гарантируют» более дорогое обслуживание по сравнению с предыдущей моделью К4М.


Дизели


В основном это полуторалитровые агрегаты К9К в разных версиях: 656, 657 (с роботизированной КПП), 830, 832, 837 и 846. Иногда попадаются M9R на 2 л, работающие в паре с «механикой». Поздние модели характеризуются маслонасосом с повышенной производительностью: их можно ставить и на ранние варианты К9К. Турбины – от Garret или KKK, ходят по 200 тыс. км и более, если давление масла поддерживается в норме.

Серия дизелей К9К имеет несколько версий. Фото: YouTube.com

Топливная аппаратура чаще всего Siemens, реже встречается Delphi. Первая при эксплуатации в условиях РФ требует диагностики каждые 100 тыс. км пробега. Максимальный ресурс – 300 тыс. км. Главная проблема дизелей на Scenic – шатунные вкладыши, явно нерассчитанные на получаемую нагрузку. Если на машине согласно инструкции, масло менялось редко, возможен проворот деталей. Шансы увеличиваются после 150 тыс. км, так что рекомендуется вкладыши поменять заранее. До 300 тыс. движок дотянет, если масло в нем менялось чаще, чем раз в 20 тыс. км. Еще одно условие долгой беспроблемной эксплуатации – замена ремня ГРМ не реже 90 тыс. км (лучше после 60 тыс. км).

Оригинальный ремень ГРМ RENAULT 8200939081. Средняя цена: 4730 руб. Фото: ЯндексМаркет

В это же время рекомендуется менять демпфер коленвала, пока он не начал расслаиваться.

М9R


Дизель на 2 л характеризуется очень хорошей отдачей. У движка цепной привод и блок из чугуна. Из капризных узлов стоит выделить форсунки с пьезоэлементом, EGR, загрязняющая впуск. Однако часть автовладельцев предпочитает мириться с этими «мелочами» из-за хорошей приемистости и мощности, удачно сочетающихся с автоматической трансмиссией.

Какой движок предпочесть?


Если требуется практичный автомобиль, то лучше остановить выбор на бензиновом моторе 1,6, два литра, либо полутора- или двухлитровом дизеле. Покупать машину с малокубатурным мотором не стоит. И еще одна проблема в том, что большинство указанных агрегатов работают в паре с МКПП. Если вам нужен Scenic с автоматом, проще подыскать другую модель.

Ходовая часть


Подвеска у Scenic III прочная и вывести ее из строя можно разве что ездой на перегруженной машине по ямам. Если говорить об особенностях, налицо передний подрамник, смахивающий на тот, что стоит на Lada Vesta и задняя балка, напоминающая вазовскую. Первыми из строя в подвеске выходят стойки, сайлентблоки рычагов. Амортизаторы на редкость надежные и способны пройти до 200 тыс. км, если пореже ездить по сельским дорогам. Шаровые опоры имеют большой ресурс, пружины проседают после 120 тыс. и то, если авто ездит груженым. Из проблемных мест выделяются подшипники на ступицах, но стоят они относительно недорого и становятся непригодными в основном из-за порванных пыльников, вызывающих коррозию.


Подвеска Renault Scenic III считается «неубиваемой». Фото: YouTube.com

В задней части подвески и ломаться нечему. К ста тысячам пробега рекомендуется проверить втулки балок. В это же время амортизаторы лучше заменить, т. к. в неисправном состоянии они отрицательно влияют на управляемость машиной.


Трансмиссия


Ее механическая составляющая надежна. Можно считать ошибочным решение поставить на пыльники ШРУСов алюминиевые хомуты, сгнивающие со временем: лучше их заменить на стальные.

МКПП


Основной агрегат, устанавливаемый на Scenic – ND4 и ее модернизированный вариант ND4-S. Ресурс коробки предопределить не так просто: все зависит от аккуратности эксплуатации сцепления. Здесь основная проблема – двухмассовый маховик. При бесшабашном использовании коробки он быстро выводит из строя подшипники на первичном валу КПП. Далее разрушается стартер. Еще одно нарекание относится к разбалтывающемуся приводу переключения передач. Но это некритичная проблема.

Замена масла в МКПП Renault Scenic III. Фото: YouTube.com

В ремонте коробка дорогая, но бэушную можно купить и за 20-30 тыс. руб. Правда, что там внутри и сколько раз такой агрегат перебирали – останется тайной.

«Автоматы»


Двухлитровые движки, работающие на бензине, комплектуются Jatco JF011E. Это вариатор, устанавливаемый на Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и иные авто. Двухлитровые дизели на Scenic работают в паре с гидромеханической АКПП Jatco AJ0 (на шесть диапазонов). На некоторых моделях встречается «робот» Getrag 6DCT250.

Слабые места


У Jatco, отлично себя зарекомендовавшей, есть один недостаток – нетерпимость к грязному маслу. Когда оно попадает в редукционный клапан маслонасоса, его заклинивает. В итоге давление в КПП падает, и она ломается.

Jatco JF011E ставят и на Nissan, Dodge, Mitsubishi, Citroen. Фото: YouTube.com

Чтобы вариатор долго служил, необходимо регулярно менять масло, фильтр, ездить в спокойном режиме. Тогда коробка пройдет и все 350 тыс. км. При ремонте, который несложен, но дорог, не рекомендуется использовать неоригинальные ремни.

Jatco JF613 – крайне удачный вариант трансмиссии. Однако найти в РФ Scenic, на котором установлена эта АКПП, практически нереально.


Не стоит покупать «Сценик» с роботизированной КПП Getrag 6DCT250. Коробка отличается ненадежным электрическим приводом, работающим при переключении передач. Стоимость деталей агрегата довольно высока, обслуживание обходится дорого. Поэтому если пробег авто с такой трансмиссией перевалил за 100 тыс. км, покупку лучше не совершать.

Выводы


Renault Scenic – вместительный комфортный семейный автомобиль. Каких-то особых требований для его продолжительной эксплуатации нет. Важно соблюдать регламент обслуживания и помнить о слабых местах, указанных выше, быть осторожным при покупке машины с пробегом. Лучшие варианты – авто с двигателем объемом от 1,6 л (бензин) или дизелем до 2-х л, работающих с вариатором Jatco либо «механикой».
А вы что думаете о надежности Renault Scenic III?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас