Renault Scenic III – масложор с вечной подвеской
Третье поколение Renault Scenic сделано на платформе Nissan C, которая в основе новых Megane. Конструкция французского минивэна стандартная – кузов из стали, однако крылья спереди и пол в багажнике – пластиковые. Все силовые агрегаты, которыми комплектуется машина – рядные, с поперечным расположением. Подвеска обычная – «МакФерсон» и скручиваемая балка. Впервые машину показали на автосалоне в Женеве в 2009 году. Авто довольно популярно в России, поэтому есть возможность рассказать, как ведут себя основные узлы – мотор, трансмиссия и подвеска в непростых климатических, дорожных условиях.
Ассортимент достаточно широк и включает хорошо известные агрегаты: К4М объемом 1,6 л, двухлитровый M4R. Их ставят на такие модели, как Logan, Duster, «Лада Ларгус» и другие. Двигатели надежные: автовладельцы хвалят К4М, считающийся «неубиваемым», особенно его 105-сильная версия. Вариант на 110 л. с. с единственным фазорегулятором на впускном коллекторе не так долговечен.
М4R тоже неплохой двигатель, имеющий один нюанс в виде конической резьбы под свечи. При непрофессиональном ремонте высока вероятность образования трещин в головке. Прокладка при перегреве пробивается быстро, особенно у первых версий мотора, оснащенных парой термостатов.
Также стоит отметить еще пару распространенных двигателей: H4J объемом 1,4 л и H5F в 1,2 л. Их дальнейшее развитие – агрегат 1,3 H5Ft. Все двигатели имеют алюминиевую ГБЦ, цепной привод ГРМ, турбину и две главные проблемы:
✅ «масложор», особенно у мотора на 1,2 л из-за неудачных колец
✅ слабая цепь, выдерживающая не более 120 тыс. км в городских условиях
В основном это полуторалитровые агрегаты К9К в разных версиях: 656, 657 (с роботизированной КПП), 830, 832, 837 и 846. Иногда попадаются M9R на 2 л, работающие в паре с «механикой». Поздние модели характеризуются маслонасосом с повышенной производительностью: их можно ставить и на ранние варианты К9К. Турбины – от Garret или KKK, ходят по 200 тыс. км и более, если давление масла поддерживается в норме.
Топливная аппаратура чаще всего Siemens, реже встречается Delphi. Первая при эксплуатации в условиях РФ требует диагностики каждые 100 тыс. км пробега. Максимальный ресурс – 300 тыс. км. Главная проблема дизелей на Scenic – шатунные вкладыши, явно нерассчитанные на получаемую нагрузку. Если на машине согласно инструкции, масло менялось редко, возможен проворот деталей. Шансы увеличиваются после 150 тыс. км, так что рекомендуется вкладыши поменять заранее. До 300 тыс. движок дотянет, если масло в нем менялось чаще, чем раз в 20 тыс. км. Еще одно условие долгой беспроблемной эксплуатации – замена ремня ГРМ не реже 90 тыс. км (лучше после 60 тыс. км).
В это же время рекомендуется менять демпфер коленвала, пока он не начал расслаиваться.
Дизель на 2 л характеризуется очень хорошей отдачей. У движка цепной привод и блок из чугуна. Из капризных узлов стоит выделить форсунки с пьезоэлементом, EGR, загрязняющая впуск. Однако часть автовладельцев предпочитает мириться с этими «мелочами» из-за хорошей приемистости и мощности, удачно сочетающихся с автоматической трансмиссией.
Если требуется практичный автомобиль, то лучше остановить выбор на бензиновом моторе 1,6, два литра, либо полутора- или двухлитровом дизеле. Покупать машину с малокубатурным мотором не стоит. И еще одна проблема в том, что большинство указанных агрегатов работают в паре с МКПП. Если вам нужен Scenic с автоматом, проще подыскать другую модель.
Подвеска у Scenic III прочная и вывести ее из строя можно разве что ездой на перегруженной машине по ямам. Если говорить об особенностях, налицо передний подрамник, смахивающий на тот, что стоит на Lada Vesta и задняя балка, напоминающая вазовскую. Первыми из строя в подвеске выходят стойки, сайлентблоки рычагов. Амортизаторы на редкость надежные и способны пройти до 200 тыс. км, если пореже ездить по сельским дорогам. Шаровые опоры имеют большой ресурс, пружины проседают после 120 тыс. и то, если авто ездит груженым. Из проблемных мест выделяются подшипники на ступицах, но стоят они относительно недорого и становятся непригодными в основном из-за порванных пыльников, вызывающих коррозию.
Ее механическая составляющая надежна. Можно считать ошибочным решение поставить на пыльники ШРУСов алюминиевые хомуты, сгнивающие со временем: лучше их заменить на стальные.
Основной агрегат, устанавливаемый на Scenic – ND4 и ее модернизированный вариант ND4-S. Ресурс коробки предопределить не так просто: все зависит от аккуратности эксплуатации сцепления. Здесь основная проблема – двухмассовый маховик. При бесшабашном использовании коробки он быстро выводит из строя подшипники на первичном валу КПП. Далее разрушается стартер. Еще одно нарекание относится к разбалтывающемуся приводу переключения передач. Но это некритичная проблема.
В ремонте коробка дорогая, но бэушную можно купить и за 20-30 тыс. руб. Правда, что там внутри и сколько раз такой агрегат перебирали – останется тайной.
Двухлитровые движки, работающие на бензине, комплектуются Jatco JF011E. Это вариатор, устанавливаемый на Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и иные авто. Двухлитровые дизели на Scenic работают в паре с гидромеханической АКПП Jatco AJ0 (на шесть диапазонов). На некоторых моделях встречается «робот» Getrag 6DCT250.
У Jatco, отлично себя зарекомендовавшей, есть один недостаток – нетерпимость к грязному маслу. Когда оно попадает в редукционный клапан маслонасоса, его заклинивает. В итоге давление в КПП падает, и она ломается.
Чтобы вариатор долго служил, необходимо регулярно менять масло, фильтр, ездить в спокойном режиме. Тогда коробка пройдет и все 350 тыс. км. При ремонте, который несложен, но дорог, не рекомендуется использовать неоригинальные ремни.
Не стоит покупать «Сценик» с роботизированной КПП Getrag 6DCT250. Коробка отличается ненадежным электрическим приводом, работающим при переключении передач. Стоимость деталей агрегата довольно высока, обслуживание обходится дорого. Поэтому если пробег авто с такой трансмиссией перевалил за 100 тыс. км, покупку лучше не совершать.
Renault Scenic – вместительный комфортный семейный автомобиль. Каких-то особых требований для его продолжительной эксплуатации нет. Важно соблюдать регламент обслуживания и помнить о слабых местах, указанных выше, быть осторожным при покупке машины с пробегом. Лучшие варианты – авто с двигателем объемом от 1,6 л (бензин) или дизелем до 2-х л, работающих с вариатором Jatco либо «механикой».
Бензиновые двигатели
Ассортимент достаточно широк и включает хорошо известные агрегаты: К4М объемом 1,6 л, двухлитровый M4R. Их ставят на такие модели, как Logan, Duster, «Лада Ларгус» и другие. Двигатели надежные: автовладельцы хвалят К4М, считающийся «неубиваемым», особенно его 105-сильная версия. Вариант на 110 л. с. с единственным фазорегулятором на впускном коллекторе не так долговечен.
Двигатель Renault на 105 л. с. в Lada Largus – большая удача для автовладельца. Фото: YouTube.com
М4R тоже неплохой двигатель, имеющий один нюанс в виде конической резьбы под свечи. При непрофессиональном ремонте высока вероятность образования трещин в головке. Прокладка при перегреве пробивается быстро, особенно у первых версий мотора, оснащенных парой термостатов.
Двигатель М4R, он же – MR20DE. Фото: YouTube.com
Также стоит отметить еще пару распространенных двигателей: H4J объемом 1,4 л и H5F в 1,2 л. Их дальнейшее развитие – агрегат 1,3 H5Ft. Все двигатели имеют алюминиевую ГБЦ, цепной привод ГРМ, турбину и две главные проблемы:
✅ «масложор», особенно у мотора на 1,2 л из-за неудачных колец
✅ слабая цепь, выдерживающая не более 120 тыс. км в городских условиях
Наибольшее количество нареканий вызывает движок на 1,2 л. Несмотря на то, что агрегат отличается тяговитостью, слабый ГРМ и нейтрализаторы «гарантируют» более дорогое обслуживание по сравнению с предыдущей моделью К4М.
Дизели
В основном это полуторалитровые агрегаты К9К в разных версиях: 656, 657 (с роботизированной КПП), 830, 832, 837 и 846. Иногда попадаются M9R на 2 л, работающие в паре с «механикой». Поздние модели характеризуются маслонасосом с повышенной производительностью: их можно ставить и на ранние варианты К9К. Турбины – от Garret или KKK, ходят по 200 тыс. км и более, если давление масла поддерживается в норме.
Серия дизелей К9К имеет несколько версий. Фото: YouTube.com
Топливная аппаратура чаще всего Siemens, реже встречается Delphi. Первая при эксплуатации в условиях РФ требует диагностики каждые 100 тыс. км пробега. Максимальный ресурс – 300 тыс. км. Главная проблема дизелей на Scenic – шатунные вкладыши, явно нерассчитанные на получаемую нагрузку. Если на машине согласно инструкции, масло менялось редко, возможен проворот деталей. Шансы увеличиваются после 150 тыс. км, так что рекомендуется вкладыши поменять заранее. До 300 тыс. движок дотянет, если масло в нем менялось чаще, чем раз в 20 тыс. км. Еще одно условие долгой беспроблемной эксплуатации – замена ремня ГРМ не реже 90 тыс. км (лучше после 60 тыс. км).
Оригинальный ремень ГРМ RENAULT 8200939081. Средняя цена: 4730 руб. Фото: ЯндексМаркет
В это же время рекомендуется менять демпфер коленвала, пока он не начал расслаиваться.
М9R
Дизель на 2 л характеризуется очень хорошей отдачей. У движка цепной привод и блок из чугуна. Из капризных узлов стоит выделить форсунки с пьезоэлементом, EGR, загрязняющая впуск. Однако часть автовладельцев предпочитает мириться с этими «мелочами» из-за хорошей приемистости и мощности, удачно сочетающихся с автоматической трансмиссией.
Какой движок предпочесть?
Если требуется практичный автомобиль, то лучше остановить выбор на бензиновом моторе 1,6, два литра, либо полутора- или двухлитровом дизеле. Покупать машину с малокубатурным мотором не стоит. И еще одна проблема в том, что большинство указанных агрегатов работают в паре с МКПП. Если вам нужен Scenic с автоматом, проще подыскать другую модель.
Ходовая часть
Подвеска у Scenic III прочная и вывести ее из строя можно разве что ездой на перегруженной машине по ямам. Если говорить об особенностях, налицо передний подрамник, смахивающий на тот, что стоит на Lada Vesta и задняя балка, напоминающая вазовскую. Первыми из строя в подвеске выходят стойки, сайлентблоки рычагов. Амортизаторы на редкость надежные и способны пройти до 200 тыс. км, если пореже ездить по сельским дорогам. Шаровые опоры имеют большой ресурс, пружины проседают после 120 тыс. и то, если авто ездит груженым. Из проблемных мест выделяются подшипники на ступицах, но стоят они относительно недорого и становятся непригодными в основном из-за порванных пыльников, вызывающих коррозию.
Подвеска Renault Scenic III считается «неубиваемой». Фото: YouTube.com
В задней части подвески и ломаться нечему. К ста тысячам пробега рекомендуется проверить втулки балок. В это же время амортизаторы лучше заменить, т. к. в неисправном состоянии они отрицательно влияют на управляемость машиной.
Трансмиссия
Ее механическая составляющая надежна. Можно считать ошибочным решение поставить на пыльники ШРУСов алюминиевые хомуты, сгнивающие со временем: лучше их заменить на стальные.
МКПП
Основной агрегат, устанавливаемый на Scenic – ND4 и ее модернизированный вариант ND4-S. Ресурс коробки предопределить не так просто: все зависит от аккуратности эксплуатации сцепления. Здесь основная проблема – двухмассовый маховик. При бесшабашном использовании коробки он быстро выводит из строя подшипники на первичном валу КПП. Далее разрушается стартер. Еще одно нарекание относится к разбалтывающемуся приводу переключения передач. Но это некритичная проблема.
Замена масла в МКПП Renault Scenic III. Фото: YouTube.com
В ремонте коробка дорогая, но бэушную можно купить и за 20-30 тыс. руб. Правда, что там внутри и сколько раз такой агрегат перебирали – останется тайной.
«Автоматы»
Двухлитровые движки, работающие на бензине, комплектуются Jatco JF011E. Это вариатор, устанавливаемый на Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и иные авто. Двухлитровые дизели на Scenic работают в паре с гидромеханической АКПП Jatco AJ0 (на шесть диапазонов). На некоторых моделях встречается «робот» Getrag 6DCT250.
Слабые места
У Jatco, отлично себя зарекомендовавшей, есть один недостаток – нетерпимость к грязному маслу. Когда оно попадает в редукционный клапан маслонасоса, его заклинивает. В итоге давление в КПП падает, и она ломается.
Jatco JF011E ставят и на Nissan, Dodge, Mitsubishi, Citroen. Фото: YouTube.com
Чтобы вариатор долго служил, необходимо регулярно менять масло, фильтр, ездить в спокойном режиме. Тогда коробка пройдет и все 350 тыс. км. При ремонте, который несложен, но дорог, не рекомендуется использовать неоригинальные ремни.
Jatco JF613 – крайне удачный вариант трансмиссии. Однако найти в РФ Scenic, на котором установлена эта АКПП, практически нереально.
Не стоит покупать «Сценик» с роботизированной КПП Getrag 6DCT250. Коробка отличается ненадежным электрическим приводом, работающим при переключении передач. Стоимость деталей агрегата довольно высока, обслуживание обходится дорого. Поэтому если пробег авто с такой трансмиссией перевалил за 100 тыс. км, покупку лучше не совершать.
Выводы
Renault Scenic – вместительный комфортный семейный автомобиль. Каких-то особых требований для его продолжительной эксплуатации нет. Важно соблюдать регламент обслуживания и помнить о слабых местах, указанных выше, быть осторожным при покупке машины с пробегом. Лучшие варианты – авто с двигателем объемом от 1,6 л (бензин) или дизелем до 2-х л, работающих с вариатором Jatco либо «механикой».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...