JAC iEV7S – самый бюджетный электрокар в России
Считаете, что электромобиль – это слишком дорого, представляя какую-нибудь Tesla или Audi e-Tron за 7,8 млн рублей? Китайский электрокар JAC iEV7S готов переубедить вас, ведь его можно купить по цене от 2,149 млн рублей. Причем это не очередная «поделка», а вполне себе стильный и «заряженный» хетчбэк. Да, это не Tesla, но внимания машина достойна, причем прямо сейчас.
JAC iEV7S построен на базе хетчбэка Refine S2, укомплектованного бензиновым мотором. Грубо говоря, инженеры вынули двигатель и поставили на его место электрический привод. Вместо топливного бака вполне логично расположилась аккумуляторная батарея, аккурат за вторым рядом сидений. Модель была представлена публике еще в 2016 году, затем претерпела незначительную модернизацию, по итогам которой сменила в названии цифру 6 на 7. Теперь это именно JAC iEV7S.
В Китае электрокар продается за совсем демократичную цену – если перевести в рубли, получится около 1 млн. К слову, даже низкая стоимость не принесла автомобилю большой востребованности на родине. У нас же машина стоит практически в 2 раза дороже, чем в Китае, но все равно остается самым бюджетным предложением на рынке на июль 2022 года, если рассматривать сегмент EV.
На борту хетчбэка установлен электрический мотор мощностью 116 л. с. (85 кВт), развивающий 270 Н*м крутящего момента. Усилие передается через одноступенчатый редуктор на передние колеса. Над двигателем расположились два блока-преобразователя. Один из них обеспечивает питание мотора, другой заряжает аккумуляторную батарею, трансформируя переменный ток в постоянный.
Скромных характеристик мотора хватает, чтобы разогнать авто от 0 до 100 км/ч за 11 секунд. Совсем не то, что у Tesla или Audi e-Tron, но и цена в несколько раз ниже. Медленный разгон вполне себе компенсируется плавностью ввиду отсутствия передач. Педаль акселератора работает четко – как только нажал, сразу почувствовал ускорение, насколько сильно надавил, настолько и ускорился.
Слева от руля есть кнопка «ECO», нажав которую, вы получите до 10% форы на индикаторе запаса хода. В этом режиме электрокар разгоняется еще плавнее, рекуперация становится чуть мощнее.
JAC iEV7S имеет классическую для электромобилей своего класса компоновку. Аккумулятор стоит в нижней части кузова в районе заднего сиденья, положительно влияя на развесовку автомобиля. Но здесь же и минус – слишком высокий пол, из-за чего высоким пассажирам второго ряда придется долго искать удобное положение. Этой же проблемой страдает первый Nissan LEAF и Renault ZOE.
Некоторый дискомфорт пассажиров компенсируется увеличенной по сравнению с конкурентами емкостью аккумулятора. Заявлено 40 кВт, однако реально используется 39 кВт – не критично. Сам производитель утверждает, что батареи собираются из компонентов Samsung с водяной системой охлаждения. Если это реально так, это тоже большой плюс в карму JAC iEV7S. Запас хода по паспорту составляет 300 километров по циклу NEDC либо 360 километров при езде со скоростью 60 км/ч.
Для зарядки предусмотрен блок-преобразователь на 6,6 кВт мощности, благодаря чему электрокар можно зарядить от «быстрой» станции с трехфазным током на 7-10 кВт. На пополнение батареи до 100% в таком случае понадобится около 6 часов. Для сравнения, зарядка от стандартной розетки у вас займет в среднем от 12 до 30 часов в зависимости от выдаваемой мощности (обычно 2,5-3 кВт). Инженеры предусмотрели возможность быстрой подзарядки до 80%. Она займет всего 50 минут.
Подвеска у электромобиля пружинная – спереди стоит независимая, сзади полузависимая. Отзывы владельцев дают понять, что для российских дорог ходовая настроена хорошо. На бездорожье авто ведет себя приблизительно как Renault Logan, то есть уверенно и надежно. Что и может доставить вам некоторый дискомфорт, так это громкое срабатывание полузависимой задней балки на отбой.
Подвеска неплохо «глотает» наплывы и разновеликие ямы не только на асфальтированной дороге, но и на проселке. Неровности отрабатываются мягко и тихо за исключением совсем уж глубоких дорожных дефектов. Чего не стоит делать, так это быстро проезжать поперечные неровности сразу двумя колесами. В таком случае машина «прыгает», после чего весьма неприятно приземляется.
Тормозная система iEV7S представлена гидравлическими дисковыми тормозами на всех колесах, причем спереди они вентилируемые. За безопасность управления отвечает целая плеяда систем:
✅ антиблокировочная (ABS)
✅ помощи при подъеме (HAC)
✅ стабилизации устойчивости (ESC)
✅ приоритета педали тормоза (BOS)
✅ контроля давления в шинах (TPMS)
В целом поездку на JAC iEV7S можно оценить в уверенные 4,5 балла из 5 возможных. Конечно, на высокой скорости в крутые повороты входить страшно, и динамика не самая «острая», однако для размеренной езды по городу машина подходит отлично. На загородной магистрали «дать жару» не получится, но запаса скорости хватит, чтобы уверенно двигаться по дорогам в РФ – лимит 130 км/ч.
Салон выполнен в сдержанном стиле, есть якобы «карбоновые» вставки и немного черного глянца, дополненного контрастной красной строчкой. Контрастов в салоне JAC iEV7S достаточно. Например, элегантный руль со стильными клавишами виднеется прямо на фоне старомодных переключателей родом из уже далеких 90-х, а на передней панели сильно выделяются прорези крышки от airbag.
Приборной панели немного не хватает информативности. Так, на ней нельзя увидеть запас хода в километрах. Обнаружить его можно только на центральном дисплее диагональю 8 дюймов, что не очень удобно – придется отвлекаться от дороги. Там же расположились и «кружки», показывающие текущий расход и восполнение энергии в рамках рекуперации.
Что раздражает, так это высокая посадка и слишком плоские сиденья. С первым еще как-то можно бороться, если уделить время и терпение регулировке руля, подлокотника и самого кресла. Вовсе не добавляет комфорта химический запах, видимо, обусловленный обилием пластика на передней панели. Остается только надеяться, что со временем неприятный запах улетучится. Но это не точно.
Пассажирам заднего ряда уже не так комфортно. Пол высокий, дверные проемы небольшие, хотя сами двери вполне нормальных размеров. Эти минусы компенсируются разве что подлокотником приличной ширины и тремя подголовниками – китайцы позаботились о всех трех потенциальных пассажирах. Правда, это не сильно спасает, когда пытаешься как-то уместить ноги в узком проходе. Пусть электрокар и позиционируется как 5-местный, больше четырех людей в него сажать не стоит.
Несмотря на все недостатки, JAC iEV7S скорее положительный герой, нежели отрицательный. Все минусы вполне компенсируются реальным запасом хода в 300 километров и относительно низкой ценой. По крайней мере за эти деньги ни одного конкурента в России на данный момент нет. Авто неплохо конкурирует с более дорогими Renault ZOE и Hyundai Ioniq, хоть и уступает последнему в плане комфортабельности. Наконец, у хетчбэка плавная и приятная динамика, неплохая подвеска даже для российских дорог, относительно быстрая зарядка. Покупать или нет – решение за вами.
Краткий экскурс
JAC iEV7S построен на базе хетчбэка Refine S2, укомплектованного бензиновым мотором. Грубо говоря, инженеры вынули двигатель и поставили на его место электрический привод. Вместо топливного бака вполне логично расположилась аккумуляторная батарея, аккурат за вторым рядом сидений. Модель была представлена публике еще в 2016 году, затем претерпела незначительную модернизацию, по итогам которой сменила в названии цифру 6 на 7. Теперь это именно JAC iEV7S.
Габаритами авто соответствует B-SUV классу. Фото: youtube.com
В Китае электрокар продается за совсем демократичную цену – если перевести в рубли, получится около 1 млн. К слову, даже низкая стоимость не принесла автомобилю большой востребованности на родине. У нас же машина стоит практически в 2 раза дороже, чем в Китае, но все равно остается самым бюджетным предложением на рынке на июль 2022 года, если рассматривать сегмент EV.
Мотор и динамика
На борту хетчбэка установлен электрический мотор мощностью 116 л. с. (85 кВт), развивающий 270 Н*м крутящего момента. Усилие передается через одноступенчатый редуктор на передние колеса. Над двигателем расположились два блока-преобразователя. Один из них обеспечивает питание мотора, другой заряжает аккумуляторную батарею, трансформируя переменный ток в постоянный.
Преобразователи прямиком над двигателем. Фото: youtube.com
Скромных характеристик мотора хватает, чтобы разогнать авто от 0 до 100 км/ч за 11 секунд. Совсем не то, что у Tesla или Audi e-Tron, но и цена в несколько раз ниже. Медленный разгон вполне себе компенсируется плавностью ввиду отсутствия передач. Педаль акселератора работает четко – как только нажал, сразу почувствовал ускорение, насколько сильно надавил, настолько и ускорился.
Слева от руля есть кнопка «ECO», нажав которую, вы получите до 10% форы на индикаторе запаса хода. В этом режиме электрокар разгоняется еще плавнее, рекуперация становится чуть мощнее.
Аккумулятор
JAC iEV7S имеет классическую для электромобилей своего класса компоновку. Аккумулятор стоит в нижней части кузова в районе заднего сиденья, положительно влияя на развесовку автомобиля. Но здесь же и минус – слишком высокий пол, из-за чего высоким пассажирам второго ряда придется долго искать удобное положение. Этой же проблемой страдает первый Nissan LEAF и Renault ZOE.
Некоторый дискомфорт пассажиров компенсируется увеличенной по сравнению с конкурентами емкостью аккумулятора. Заявлено 40 кВт, однако реально используется 39 кВт – не критично. Сам производитель утверждает, что батареи собираются из компонентов Samsung с водяной системой охлаждения. Если это реально так, это тоже большой плюс в карму JAC iEV7S. Запас хода по паспорту составляет 300 километров по циклу NEDC либо 360 километров при езде со скоростью 60 км/ч.
В багажнике с завода лежит зарядка, запасное колесо и набор инструментов. Фото: youtube.com
Для зарядки предусмотрен блок-преобразователь на 6,6 кВт мощности, благодаря чему электрокар можно зарядить от «быстрой» станции с трехфазным током на 7-10 кВт. На пополнение батареи до 100% в таком случае понадобится около 6 часов. Для сравнения, зарядка от стандартной розетки у вас займет в среднем от 12 до 30 часов в зависимости от выдаваемой мощности (обычно 2,5-3 кВт). Инженеры предусмотрели возможность быстрой подзарядки до 80%. Она займет всего 50 минут.
Ходовая система
Подвеска у электромобиля пружинная – спереди стоит независимая, сзади полузависимая. Отзывы владельцев дают понять, что для российских дорог ходовая настроена хорошо. На бездорожье авто ведет себя приблизительно как Renault Logan, то есть уверенно и надежно. Что и может доставить вам некоторый дискомфорт, так это громкое срабатывание полузависимой задней балки на отбой.
На автомобиле не страшно выбраться за город. Фото: youtube.com
Подвеска неплохо «глотает» наплывы и разновеликие ямы не только на асфальтированной дороге, но и на проселке. Неровности отрабатываются мягко и тихо за исключением совсем уж глубоких дорожных дефектов. Чего не стоит делать, так это быстро проезжать поперечные неровности сразу двумя колесами. В таком случае машина «прыгает», после чего весьма неприятно приземляется.
Тормозная система iEV7S представлена гидравлическими дисковыми тормозами на всех колесах, причем спереди они вентилируемые. За безопасность управления отвечает целая плеяда систем:
✅ антиблокировочная (ABS)
✅ помощи при подъеме (HAC)
✅ стабилизации устойчивости (ESC)
✅ приоритета педали тормоза (BOS)
✅ контроля давления в шинах (TPMS)
В целом поездку на JAC iEV7S можно оценить в уверенные 4,5 балла из 5 возможных. Конечно, на высокой скорости в крутые повороты входить страшно, и динамика не самая «острая», однако для размеренной езды по городу машина подходит отлично. На загородной магистрали «дать жару» не получится, но запаса скорости хватит, чтобы уверенно двигаться по дорогам в РФ – лимит 130 км/ч.
Что в салоне?
Салон выполнен в сдержанном стиле, есть якобы «карбоновые» вставки и немного черного глянца, дополненного контрастной красной строчкой. Контрастов в салоне JAC iEV7S достаточно. Например, элегантный руль со стильными клавишами виднеется прямо на фоне старомодных переключателей родом из уже далеких 90-х, а на передней панели сильно выделяются прорези крышки от airbag.
Передняя панель из пластика, для сидений использована искусственная кожа. Фото: youtube.com
Приборной панели немного не хватает информативности. Так, на ней нельзя увидеть запас хода в километрах. Обнаружить его можно только на центральном дисплее диагональю 8 дюймов, что не очень удобно – придется отвлекаться от дороги. Там же расположились и «кружки», показывающие текущий расход и восполнение энергии в рамках рекуперации.
Приборная панель не самая информативная, в отличие от центрального дисплея. Фото: youtube.com
Что раздражает, так это высокая посадка и слишком плоские сиденья. С первым еще как-то можно бороться, если уделить время и терпение регулировке руля, подлокотника и самого кресла. Вовсе не добавляет комфорта химический запах, видимо, обусловленный обилием пластика на передней панели. Остается только надеяться, что со временем неприятный запах улетучится. Но это не точно.
Высокому человеку на заднем ряду будет непросто. Фото: youtube.com
Пассажирам заднего ряда уже не так комфортно. Пол высокий, дверные проемы небольшие, хотя сами двери вполне нормальных размеров. Эти минусы компенсируются разве что подлокотником приличной ширины и тремя подголовниками – китайцы позаботились о всех трех потенциальных пассажирах. Правда, это не сильно спасает, когда пытаешься как-то уместить ноги в узком проходе. Пусть электрокар и позиционируется как 5-местный, больше четырех людей в него сажать не стоит.
Заключение
Несмотря на все недостатки, JAC iEV7S скорее положительный герой, нежели отрицательный. Все минусы вполне компенсируются реальным запасом хода в 300 километров и относительно низкой ценой. По крайней мере за эти деньги ни одного конкурента в России на данный момент нет. Авто неплохо конкурирует с более дорогими Renault ZOE и Hyundai Ioniq, хоть и уступает последнему в плане комфортабельности. Наконец, у хетчбэка плавная и приятная динамика, неплохая подвеска даже для российских дорог, относительно быстрая зарядка. Покупать или нет – решение за вами.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...