
JAC iEV7S – самый бюджетный электрокар в России
Считаете, что электромобиль – это слишком дорого, представляя какую-нибудь Tesla или Audi e-Tron за 7,8 млн рублей? Китайский электрокар JAC iEV7S готов переубедить вас, ведь его можно купить по цене от 2,149 млн рублей. Причем это не очередная «поделка», а вполне себе стильный и «заряженный» хетчбэк. Да, это не Tesla, но внимания машина достойна, причем прямо сейчас.
JAC iEV7S построен на базе хетчбэка Refine S2, укомплектованного бензиновым мотором. Грубо говоря, инженеры вынули двигатель и поставили на его место электрический привод. Вместо топливного бака вполне логично расположилась аккумуляторная батарея, аккурат за вторым рядом сидений. Модель была представлена публике еще в 2016 году, затем претерпела незначительную модернизацию, по итогам которой сменила в названии цифру 6 на 7. Теперь это именно JAC iEV7S.
Габаритами авто соответствует B-SUV классу. Фото: youtube.com
В Китае электрокар продается за совсем демократичную цену – если перевести в рубли, получится около 1 млн. К слову, даже низкая стоимость не принесла автомобилю большой востребованности на родине. У нас же машина стоит практически в 2 раза дороже, чем в Китае, но все равно остается самым бюджетным предложением на рынке на июль 2022 года, если рассматривать сегмент EV.
На борту хетчбэка установлен электрический мотор мощностью 116 л. с. (85 кВт), развивающий 270 Н*м крутящего момента. Усилие передается через одноступенчатый редуктор на передние колеса. Над двигателем расположились два блока-преобразователя. Один из них обеспечивает питание мотора, другой заряжает аккумуляторную батарею, трансформируя переменный ток в постоянный.
Преобразователи прямиком над двигателем. Фото: youtube.com
Скромных характеристик мотора хватает, чтобы разогнать авто от 0 до 100 км/ч за 11 секунд. Совсем не то, что у Tesla или Audi e-Tron, но и цена в несколько раз ниже. Медленный разгон вполне себе компенсируется плавностью ввиду отсутствия передач. Педаль акселератора работает четко – как только нажал, сразу почувствовал ускорение, насколько сильно надавил, настолько и ускорился.
Слева от руля есть кнопка «ECO», нажав которую, вы получите до 10% форы на индикаторе запаса хода. В этом режиме электрокар разгоняется еще плавнее, рекуперация становится чуть мощнее.
JAC iEV7S имеет классическую для электромобилей своего класса компоновку. Аккумулятор стоит в нижней части кузова в районе заднего сиденья, положительно влияя на развесовку автомобиля. Но здесь же и минус – слишком высокий пол, из-за чего высоким пассажирам второго ряда придется долго искать удобное положение. Этой же проблемой страдает первый Nissan LEAF и Renault ZOE.
Некоторый дискомфорт пассажиров компенсируется увеличенной по сравнению с конкурентами емкостью аккумулятора. Заявлено 40 кВт, однако реально используется 39 кВт – не критично. Сам производитель утверждает, что батареи собираются из компонентов Samsung с водяной системой охлаждения. Если это реально так, это тоже большой плюс в карму JAC iEV7S. Запас хода по паспорту составляет 300 километров по циклу NEDC либо 360 километров при езде со скоростью 60 км/ч.
В багажнике с завода лежит зарядка, запасное колесо и набор инструментов. Фото: youtube.com
Для зарядки предусмотрен блок-преобразователь на 6,6 кВт мощности, благодаря чему электрокар можно зарядить от «быстрой» станции с трехфазным током на 7-10 кВт. На пополнение батареи до 100% в таком случае понадобится около 6 часов. Для сравнения, зарядка от стандартной розетки у вас займет в среднем от 12 до 30 часов в зависимости от выдаваемой мощности (обычно 2,5-3 кВт). Инженеры предусмотрели возможность быстрой подзарядки до 80%. Она займет всего 50 минут.
Подвеска у электромобиля пружинная – спереди стоит независимая, сзади полузависимая. Отзывы владельцев дают понять, что для российских дорог ходовая настроена хорошо. На бездорожье авто ведет себя приблизительно как Renault Logan, то есть уверенно и надежно. Что и может доставить вам некоторый дискомфорт, так это громкое срабатывание полузависимой задней балки на отбой.
На автомобиле не страшно выбраться за город. Фото: youtube.com
Подвеска неплохо «глотает» наплывы и разновеликие ямы не только на асфальтированной дороге, но и на проселке. Неровности отрабатываются мягко и тихо за исключением совсем уж глубоких дорожных дефектов. Чего не стоит делать, так это быстро проезжать поперечные неровности сразу двумя колесами. В таком случае машина «прыгает», после чего весьма неприятно приземляется.
Тормозная система iEV7S представлена гидравлическими дисковыми тормозами на всех колесах, причем спереди они вентилируемые. За безопасность управления отвечает целая плеяда систем:
✅ антиблокировочная (ABS)
✅ помощи при подъеме (HAC)
✅ стабилизации устойчивости (ESC)
✅ приоритета педали тормоза (BOS)
✅ контроля давления в шинах (TPMS)
В целом поездку на JAC iEV7S можно оценить в уверенные 4,5 балла из 5 возможных. Конечно, на высокой скорости в крутые повороты входить страшно, и динамика не самая «острая», однако для размеренной езды по городу машина подходит отлично. На загородной магистрали «дать жару» не получится, но запаса скорости хватит, чтобы уверенно двигаться по дорогам в РФ – лимит 130 км/ч.
Салон выполнен в сдержанном стиле, есть якобы «карбоновые» вставки и немного черного глянца, дополненного контрастной красной строчкой. Контрастов в салоне JAC iEV7S достаточно. Например, элегантный руль со стильными клавишами виднеется прямо на фоне старомодных переключателей родом из уже далеких 90-х, а на передней панели сильно выделяются прорези крышки от airbag.
Передняя панель из пластика, для сидений использована искусственная кожа. Фото: youtube.com
Приборной панели немного не хватает информативности. Так, на ней нельзя увидеть запас хода в километрах. Обнаружить его можно только на центральном дисплее диагональю 8 дюймов, что не очень удобно – придется отвлекаться от дороги. Там же расположились и «кружки», показывающие текущий расход и восполнение энергии в рамках рекуперации.
Приборная панель не самая информативная, в отличие от центрального дисплея. Фото: youtube.com
Что раздражает, так это высокая посадка и слишком плоские сиденья. С первым еще как-то можно бороться, если уделить время и терпение регулировке руля, подлокотника и самого кресла. Вовсе не добавляет комфорта химический запах, видимо, обусловленный обилием пластика на передней панели. Остается только надеяться, что со временем неприятный запах улетучится. Но это не точно.
Высокому человеку на заднем ряду будет непросто. Фото: youtube.com
Пассажирам заднего ряда уже не так комфортно. Пол высокий, дверные проемы небольшие, хотя сами двери вполне нормальных размеров. Эти минусы компенсируются разве что подлокотником приличной ширины и тремя подголовниками – китайцы позаботились о всех трех потенциальных пассажирах. Правда, это не сильно спасает, когда пытаешься как-то уместить ноги в узком проходе. Пусть электрокар и позиционируется как 5-местный, больше четырех людей в него сажать не стоит.
Несмотря на все недостатки, JAC iEV7S скорее положительный герой, нежели отрицательный. Все минусы вполне компенсируются реальным запасом хода в 300 километров и относительно низкой ценой. По крайней мере за эти деньги ни одного конкурента в России на данный момент нет. Авто неплохо конкурирует с более дорогими Renault ZOE и Hyundai Ioniq, хоть и уступает последнему в плане комфортабельности. Наконец, у хетчбэка плавная и приятная динамика, неплохая подвеска даже для российских дорог, относительно быстрая зарядка. Покупать или нет – решение за вами.
Краткий экскурс
JAC iEV7S построен на базе хетчбэка Refine S2, укомплектованного бензиновым мотором. Грубо говоря, инженеры вынули двигатель и поставили на его место электрический привод. Вместо топливного бака вполне логично расположилась аккумуляторная батарея, аккурат за вторым рядом сидений. Модель была представлена публике еще в 2016 году, затем претерпела незначительную модернизацию, по итогам которой сменила в названии цифру 6 на 7. Теперь это именно JAC iEV7S.

В Китае электрокар продается за совсем демократичную цену – если перевести в рубли, получится около 1 млн. К слову, даже низкая стоимость не принесла автомобилю большой востребованности на родине. У нас же машина стоит практически в 2 раза дороже, чем в Китае, но все равно остается самым бюджетным предложением на рынке на июль 2022 года, если рассматривать сегмент EV.
Мотор и динамика
На борту хетчбэка установлен электрический мотор мощностью 116 л. с. (85 кВт), развивающий 270 Н*м крутящего момента. Усилие передается через одноступенчатый редуктор на передние колеса. Над двигателем расположились два блока-преобразователя. Один из них обеспечивает питание мотора, другой заряжает аккумуляторную батарею, трансформируя переменный ток в постоянный.

Скромных характеристик мотора хватает, чтобы разогнать авто от 0 до 100 км/ч за 11 секунд. Совсем не то, что у Tesla или Audi e-Tron, но и цена в несколько раз ниже. Медленный разгон вполне себе компенсируется плавностью ввиду отсутствия передач. Педаль акселератора работает четко – как только нажал, сразу почувствовал ускорение, насколько сильно надавил, настолько и ускорился.
Слева от руля есть кнопка «ECO», нажав которую, вы получите до 10% форы на индикаторе запаса хода. В этом режиме электрокар разгоняется еще плавнее, рекуперация становится чуть мощнее.
Аккумулятор
JAC iEV7S имеет классическую для электромобилей своего класса компоновку. Аккумулятор стоит в нижней части кузова в районе заднего сиденья, положительно влияя на развесовку автомобиля. Но здесь же и минус – слишком высокий пол, из-за чего высоким пассажирам второго ряда придется долго искать удобное положение. Этой же проблемой страдает первый Nissan LEAF и Renault ZOE.
Некоторый дискомфорт пассажиров компенсируется увеличенной по сравнению с конкурентами емкостью аккумулятора. Заявлено 40 кВт, однако реально используется 39 кВт – не критично. Сам производитель утверждает, что батареи собираются из компонентов Samsung с водяной системой охлаждения. Если это реально так, это тоже большой плюс в карму JAC iEV7S. Запас хода по паспорту составляет 300 километров по циклу NEDC либо 360 километров при езде со скоростью 60 км/ч.

Для зарядки предусмотрен блок-преобразователь на 6,6 кВт мощности, благодаря чему электрокар можно зарядить от «быстрой» станции с трехфазным током на 7-10 кВт. На пополнение батареи до 100% в таком случае понадобится около 6 часов. Для сравнения, зарядка от стандартной розетки у вас займет в среднем от 12 до 30 часов в зависимости от выдаваемой мощности (обычно 2,5-3 кВт). Инженеры предусмотрели возможность быстрой подзарядки до 80%. Она займет всего 50 минут.
Ходовая система
Подвеска у электромобиля пружинная – спереди стоит независимая, сзади полузависимая. Отзывы владельцев дают понять, что для российских дорог ходовая настроена хорошо. На бездорожье авто ведет себя приблизительно как Renault Logan, то есть уверенно и надежно. Что и может доставить вам некоторый дискомфорт, так это громкое срабатывание полузависимой задней балки на отбой.

Подвеска неплохо «глотает» наплывы и разновеликие ямы не только на асфальтированной дороге, но и на проселке. Неровности отрабатываются мягко и тихо за исключением совсем уж глубоких дорожных дефектов. Чего не стоит делать, так это быстро проезжать поперечные неровности сразу двумя колесами. В таком случае машина «прыгает», после чего весьма неприятно приземляется.
Тормозная система iEV7S представлена гидравлическими дисковыми тормозами на всех колесах, причем спереди они вентилируемые. За безопасность управления отвечает целая плеяда систем:
✅ антиблокировочная (ABS)
✅ помощи при подъеме (HAC)
✅ стабилизации устойчивости (ESC)
✅ приоритета педали тормоза (BOS)
✅ контроля давления в шинах (TPMS)
В целом поездку на JAC iEV7S можно оценить в уверенные 4,5 балла из 5 возможных. Конечно, на высокой скорости в крутые повороты входить страшно, и динамика не самая «острая», однако для размеренной езды по городу машина подходит отлично. На загородной магистрали «дать жару» не получится, но запаса скорости хватит, чтобы уверенно двигаться по дорогам в РФ – лимит 130 км/ч.
Что в салоне?
Салон выполнен в сдержанном стиле, есть якобы «карбоновые» вставки и немного черного глянца, дополненного контрастной красной строчкой. Контрастов в салоне JAC iEV7S достаточно. Например, элегантный руль со стильными клавишами виднеется прямо на фоне старомодных переключателей родом из уже далеких 90-х, а на передней панели сильно выделяются прорези крышки от airbag.

Приборной панели немного не хватает информативности. Так, на ней нельзя увидеть запас хода в километрах. Обнаружить его можно только на центральном дисплее диагональю 8 дюймов, что не очень удобно – придется отвлекаться от дороги. Там же расположились и «кружки», показывающие текущий расход и восполнение энергии в рамках рекуперации.

Что раздражает, так это высокая посадка и слишком плоские сиденья. С первым еще как-то можно бороться, если уделить время и терпение регулировке руля, подлокотника и самого кресла. Вовсе не добавляет комфорта химический запах, видимо, обусловленный обилием пластика на передней панели. Остается только надеяться, что со временем неприятный запах улетучится. Но это не точно.

Пассажирам заднего ряда уже не так комфортно. Пол высокий, дверные проемы небольшие, хотя сами двери вполне нормальных размеров. Эти минусы компенсируются разве что подлокотником приличной ширины и тремя подголовниками – китайцы позаботились о всех трех потенциальных пассажирах. Правда, это не сильно спасает, когда пытаешься как-то уместить ноги в узком проходе. Пусть электрокар и позиционируется как 5-местный, больше четырех людей в него сажать не стоит.
Заключение
Несмотря на все недостатки, JAC iEV7S скорее положительный герой, нежели отрицательный. Все минусы вполне компенсируются реальным запасом хода в 300 километров и относительно низкой ценой. По крайней мере за эти деньги ни одного конкурента в России на данный момент нет. Авто неплохо конкурирует с более дорогими Renault ZOE и Hyundai Ioniq, хоть и уступает последнему в плане комфортабельности. Наконец, у хетчбэка плавная и приятная динамика, неплохая подвеска даже для российских дорог, относительно быстрая зарядка. Покупать или нет – решение за вами.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....