Gaylord Gladiator – роскошный автомобиль-мечта 50-х
Прежде, чем мы начнем наш рассказ, потребуется одно очень важное пояснение. Около 110 лет назад в американском Гейлорде, штат Мичиган было начато производство одноименного автомобиля. Его выпуском занималась местная автомобильная компания Gaylord Motor Car Company.
Почему мы вспомнили об автомобиле, который выпускался всего лишь в течение одного года и ничем примечательным не отличался? Все дело в названии. Просто сегодня мы расскажем вам о Gaylord Gladiator, который, несмотря на схожесть в названии, не имеет никакого отношения к названной выше компании. Да и появился он на несколько десятилетий позже – во время американского автомобильного бума середины 50-х.
Итак, сегодня мы вспомним об удивительном прототипе роскошного американского автомобиля, который так никогда и не вышел в серию. Хотя, конечно же, мог серьезно повлиять на развитие рынка элитного транспорта.
Рекламируемая в фильмах иностранного производства американская мечта обычно выглядит одинаково. Простой парень смог придумать и воплотить в жизнь что-то гениальное. Это сделало его миллионером (а, лучше, миллиардером) и всемирно известной личностью. Что ж, жизнь удалась – самое время посвятить себя чему-то для души.
Примерно так и было в этом случае. Наследники огромного состояния изобретателя заколки-невидимки братья Гейлорд могли не думать о завтрашнем дне. Их безбедное существование обеспечил гений и успешное изобретение отца. Поэтому самое время было заняться тем, к чему лежало сердце. А оно и у Джеймса, и у Эдварда лежало к роскошным автомобилям. Более того, им очень хотелось показать, что они не просто очередные мажоры, прожигающие жизнь и отцовские деньги, а тоже успешные и талантливые изобретатели.
Они стали свидетелями ухода со сцены великих Bugatti и Stutz, а также некоторых других и очень захотели заполнить создавшуюся нишу. Благо, имея неограниченный бюджет, можно было позволить себе любую авантюру. Или самый немыслимый проект. Что, в общем-то, братья и сделали.
Конечно, им не давали покоя слава и финансовый успех отца. Но они понимали, что есть сфера бизнеса, прославившись в которой, можно оставить в истории гораздо более солидный и жирный след. Да, это – создание роскошных автомобилей, которым не было бы аналога во всем мире. Чтобы достичь задуманного, братья Гейлорд решили совместить американский размах с европейской прагматичностью.
Середина 50-х отметилась в мировом автомобильном мире как начало противостояния американских и европейских компаний. Да, тогда еще не было Японии, Южной Кореи или Китая. Поэтому борьба развилась между ведущими странами мира.
Американцы, традиционно, делали упор на мощь (ох, уж эти маслкары!) и просторность салона (у великой страны и автомобили должны быть огромными). Европейцы, среди которых первую скрипку играли немцы, итальянцы и французы, не могли позволить производство такой техники для своих тесных городов. Поэтому на первый план вышли совершенно другие параметры:
✅ изящество
✅ быстрота
✅ проворность
✅ отличная управляемость
Подобно заокеанским коллегам, европейские автомобильные предприятия сумели полностью достичь своих целей. Огромные американские авто не могли и близко соперничать с ними в этом отношении. С другой стороны, у американцев были свои плюсы, которых не было у BMW, Mersedes или Renault. В общем, чтобы создать идеальный автомобиль, нужно было немного. Всего лишь взять лучшее от двух направлений в мировом автомобилестроении. Это и попытались сделать братья Гейлорд, используя неиссякаемый родительский капитал.
Более шикарная, чем Rolls-Roys, с лучшими скоростными качествами, чем у Cadillac, превосходящая управляемостью BMW или Mersedes. Именно такие амбициозные цели ставились перед проектом, получившим название Gaylord Gladiator.
Gaylord Gladiator планировался как роскошный спортивный автомобиль, с универсальными возможностями. Авторам хотелось видеть его победителем самых престижных соревнований и, в то же время, способным с комфортом перевозить титулованных особ ведущих городов по обе стороны океана. Такой грандиозный проект требовал огромных денег, а, также, талантливых и амбициозных исполнителей. Первым из них должен был стать дизайнер.
К сожалению, с переметнувшимся к Форду Александром Тремулис не сложилось. А вот автор логотипа Miller Brewing Брукс Стивенс с удовольствием посвятил себя грандиозному проекту. Желая угодить щедрым работодателям, он приложил огромные усилия, пытаясь создать дизайн автомобиля, способного затмить даже роскошь Rolls-Roys. Поэтому неудивительно, что среди его дополнительных функций присутствовала жесткая сдвижная крыша на электроприводе.
Кроме этого, опытный образец мог похвалиться огромными сдвоенными фарами Lucas и гидравлическим сервоприводом. Последняя функция позволяла водителю изменять давление, благодаря диску управления, расположенному рядом с ним. Подобное ноу-хау делало его единственным в своем роде, способным показать отличную плавность хода в сочетании с прекрасным сцеплением, независимо от покрытия.
Шасси Gladiator было разработано по суперсовременной концепции. Центральная конструкция, разработанная одним из братьев, имела оптимальное сочетание легкости и прочности. Чтобы достичь желаемого эффекта, ее выполнили из сплава хрома и молибдена. Огромные резиновые втулки были применены, чтобы минимизировать влияние вибрации. Было множество и других оригинальных и передовых на то время решений:
✅ пространный ход колес передней подвески
✅ электрические сидения
✅ салон из дерева и кожи
✅ датчики VDO
✅ хвостовые плавники и крылья в виде раскладушки
Автомобиль имел элегантный черно-белый окрас, обтекаемые формы и кожаные защитные чехлы для задних рессор. Его внешний облик и параметры были тщательно рассчитаны для того, чтобы достичь максимального аэродинамического эффекта. Под капот в начальной версии расположили 5,4-литровый V-8 производства Chrysler. Потом его заменил более подходящий 305-сильный Cadillac 365. Это позволило роскошному авто показать прекрасные результаты: разгон до 60 миль / час всего за 8 секунд.
Опытный образец представили на престижном парижском международном салоне в 1955 году. Он был построен Spohn, фирмой по изготовлению… кушеток. Авторам казалось, что такой выбор обеспечит сохранению для кузова выбранной обтекаемой формы. Но, проявилась другая проблема. Непрофильное предприятие не смогло гарантировать долговечность кузовных деталей, что привело к замене завода-изготовителя. Эта проблема была лишь вершиной айсберга, под которым оказался погребен самый перспективный проект середины 50-х.
Вместо ожидаемого триумфа и всемирной популярности на главной европейском автомобильном шоу братьев Гейлорд и их компаньонов ждал полный провал. Они рассчитывали получить как минимум 25 предзаказов на сборку элитной новинки, но не получили ни одного. Кажется, автомобильный мир того времени был не готов к такому решительному рывку вперед. Тем более, что в итоге цена оказалась еще на 70 % выше заявленной, что составляло эквивалент сегодняшним 200 тысяч долларов.
Авторы проекта и дальше хотели иметь дело с педантичными немецкими производителями, поэтому обратились к компании, создавшей легендарный «Цеппелин». Правда, братья Гейлорд начали нервничать и постоянно вмешиваться в процесс производства, думая, что их личный контроль обеспечит успех новому проекту. К сожалению, все получилось с точностью до наоборот.
Lufschiffbau Zeppelin изготовил автомобиль, который стоил немыслимые по тем временам 17,5 тыс. долл. Но заказы на такую роскошь пришли не из Америки или Европы, а от египетского экс-короля Фарука I и Дика Пауэлла. Вот только для рентабельности проекта требовалась продажа хотя бы 25 роскошных Gaylord Gladiator в год. Дальше все оказалось банально: судовые тяжбы, нервный срыв у Джеймса Гейлора и полный отказ от дальнейшей реализации проекта.
Итогами таких грандиозным планов стали всего три произведенных автомобиля и два недоделанных шасси. 1957 год стал последним для коммерсантов – убыточное предприятие было закрыто. Спустя 65 лет достоверно известно лишь об одном из элитных автомобилей, судьба остальных покрыта мраком. Тем не менее многие специалисты согласны с тем, что несмотря на печальный финал, Gaylord Gladiator имеет полное право называться самым необычным автомобилем своего времени.
Почему мы вспомнили об автомобиле, который выпускался всего лишь в течение одного года и ничем примечательным не отличался? Все дело в названии. Просто сегодня мы расскажем вам о Gaylord Gladiator, который, несмотря на схожесть в названии, не имеет никакого отношения к названной выше компании. Да и появился он на несколько десятилетий позже – во время американского автомобильного бума середины 50-х.
Так выглядел автомобиль в мечтах создателей и в набросках дизайнера. Фото: youtube.com
Итак, сегодня мы вспомним об удивительном прототипе роскошного американского автомобиля, который так никогда и не вышел в серию. Хотя, конечно же, мог серьезно повлиять на развитие рынка элитного транспорта.
Изобретатели «невидимки» в роли крутых автомобильных промышленников
Рекламируемая в фильмах иностранного производства американская мечта обычно выглядит одинаково. Простой парень смог придумать и воплотить в жизнь что-то гениальное. Это сделало его миллионером (а, лучше, миллиардером) и всемирно известной личностью. Что ж, жизнь удалась – самое время посвятить себя чему-то для души.
Примерно так и было в этом случае. Наследники огромного состояния изобретателя заколки-невидимки братья Гейлорд могли не думать о завтрашнем дне. Их безбедное существование обеспечил гений и успешное изобретение отца. Поэтому самое время было заняться тем, к чему лежало сердце. А оно и у Джеймса, и у Эдварда лежало к роскошным автомобилям. Более того, им очень хотелось показать, что они не просто очередные мажоры, прожигающие жизнь и отцовские деньги, а тоже успешные и талантливые изобретатели.
Studebaker Gran Turismo Hawk – его автора привлекли в качестве дизайнера новинки. Фото: youtube.com
Они стали свидетелями ухода со сцены великих Bugatti и Stutz, а также некоторых других и очень захотели заполнить создавшуюся нишу. Благо, имея неограниченный бюджет, можно было позволить себе любую авантюру. Или самый немыслимый проект. Что, в общем-то, братья и сделали.
Конечно, им не давали покоя слава и финансовый успех отца. Но они понимали, что есть сфера бизнеса, прославившись в которой, можно оставить в истории гораздо более солидный и жирный след. Да, это – создание роскошных автомобилей, которым не было бы аналога во всем мире. Чтобы достичь задуманного, братья Гейлорд решили совместить американский размах с европейской прагматичностью.
Быстрый как «европеец» и мощный как «американец»
Середина 50-х отметилась в мировом автомобильном мире как начало противостояния американских и европейских компаний. Да, тогда еще не было Японии, Южной Кореи или Китая. Поэтому борьба развилась между ведущими странами мира.
Огромные фары Gaylord Gladiator сразу бросаются в глаза. Фото: youtube.com
Американцы, традиционно, делали упор на мощь (ох, уж эти маслкары!) и просторность салона (у великой страны и автомобили должны быть огромными). Европейцы, среди которых первую скрипку играли немцы, итальянцы и французы, не могли позволить производство такой техники для своих тесных городов. Поэтому на первый план вышли совершенно другие параметры:
✅ изящество
✅ быстрота
✅ проворность
✅ отличная управляемость
Подобно заокеанским коллегам, европейские автомобильные предприятия сумели полностью достичь своих целей. Огромные американские авто не могли и близко соперничать с ними в этом отношении. С другой стороны, у американцев были свои плюсы, которых не было у BMW, Mersedes или Renault. В общем, чтобы создать идеальный автомобиль, нужно было немного. Всего лишь взять лучшее от двух направлений в мировом автомобилестроении. Это и попытались сделать братья Гейлорд, используя неиссякаемый родительский капитал.
Новая модель, которая должна была стать лучшей в 50-х
Более шикарная, чем Rolls-Roys, с лучшими скоростными качествами, чем у Cadillac, превосходящая управляемостью BMW или Mersedes. Именно такие амбициозные цели ставились перед проектом, получившим название Gaylord Gladiator.
Создатели решили увековечить свое имя, добавив ему звучное приложение. Казалось, все у них складывалось отлично и будущей новинке просто обязан сопутствовать успех. Поэтому перед ней сразу ставились заоблачные цели: автомобиль, произведенный авиационной компанией, который будут сопровождать королевские заказы. Он должен был стать событием десятилетия и сохраниться в мировой автомобильной истории на века.
Gaylord Gladiator планировался как роскошный спортивный автомобиль, с универсальными возможностями. Авторам хотелось видеть его победителем самых престижных соревнований и, в то же время, способным с комфортом перевозить титулованных особ ведущих городов по обе стороны океана. Такой грандиозный проект требовал огромных денег, а, также, талантливых и амбициозных исполнителей. Первым из них должен был стать дизайнер.
Стильный двухцветный окрас кузова. Фото: youtube.com
К сожалению, с переметнувшимся к Форду Александром Тремулис не сложилось. А вот автор логотипа Miller Brewing Брукс Стивенс с удовольствием посвятил себя грандиозному проекту. Желая угодить щедрым работодателям, он приложил огромные усилия, пытаясь создать дизайн автомобиля, способного затмить даже роскошь Rolls-Roys. Поэтому неудивительно, что среди его дополнительных функций присутствовала жесткая сдвижная крыша на электроприводе.
Кроме этого, опытный образец мог похвалиться огромными сдвоенными фарами Lucas и гидравлическим сервоприводом. Последняя функция позволяла водителю изменять давление, благодаря диску управления, расположенному рядом с ним. Подобное ноу-хау делало его единственным в своем роде, способным показать отличную плавность хода в сочетании с прекрасным сцеплением, независимо от покрытия.
Прекрасные параметры и заоблачная цена
Шасси Gladiator было разработано по суперсовременной концепции. Центральная конструкция, разработанная одним из братьев, имела оптимальное сочетание легкости и прочности. Чтобы достичь желаемого эффекта, ее выполнили из сплава хрома и молибдена. Огромные резиновые втулки были применены, чтобы минимизировать влияние вибрации. Было множество и других оригинальных и передовых на то время решений:
✅ пространный ход колес передней подвески
✅ электрические сидения
✅ салон из дерева и кожи
✅ датчики VDO
✅ хвостовые плавники и крылья в виде раскладушки
Автомобиль имел элегантный черно-белый окрас, обтекаемые формы и кожаные защитные чехлы для задних рессор. Его внешний облик и параметры были тщательно рассчитаны для того, чтобы достичь максимального аэродинамического эффекта. Под капот в начальной версии расположили 5,4-литровый V-8 производства Chrysler. Потом его заменил более подходящий 305-сильный Cadillac 365. Это позволило роскошному авто показать прекрасные результаты: разгон до 60 миль / час всего за 8 секунд.
Многоспицевый диск колеса. Фото: youtube.com
Опытный образец представили на престижном парижском международном салоне в 1955 году. Он был построен Spohn, фирмой по изготовлению… кушеток. Авторам казалось, что такой выбор обеспечит сохранению для кузова выбранной обтекаемой формы. Но, проявилась другая проблема. Непрофильное предприятие не смогло гарантировать долговечность кузовных деталей, что привело к замене завода-изготовителя. Эта проблема была лишь вершиной айсберга, под которым оказался погребен самый перспективный проект середины 50-х.
Отсутствие спроса и отказ от развития проекта
Вместо ожидаемого триумфа и всемирной популярности на главной европейском автомобильном шоу братьев Гейлорд и их компаньонов ждал полный провал. Они рассчитывали получить как минимум 25 предзаказов на сборку элитной новинки, но не получили ни одного. Кажется, автомобильный мир того времени был не готов к такому решительному рывку вперед. Тем более, что в итоге цена оказалась еще на 70 % выше заявленной, что составляло эквивалент сегодняшним 200 тысяч долларов.
Авторы проекта и дальше хотели иметь дело с педантичными немецкими производителями, поэтому обратились к компании, создавшей легендарный «Цеппелин». Правда, братья Гейлорд начали нервничать и постоянно вмешиваться в процесс производства, думая, что их личный контроль обеспечит успех новому проекту. К сожалению, все получилось с точностью до наоборот.
Логотип несостоявшейся марки. Фото: youtube.com
Lufschiffbau Zeppelin изготовил автомобиль, который стоил немыслимые по тем временам 17,5 тыс. долл. Но заказы на такую роскошь пришли не из Америки или Европы, а от египетского экс-короля Фарука I и Дика Пауэлла. Вот только для рентабельности проекта требовалась продажа хотя бы 25 роскошных Gaylord Gladiator в год. Дальше все оказалось банально: судовые тяжбы, нервный срыв у Джеймса Гейлора и полный отказ от дальнейшей реализации проекта.
Итогами таких грандиозным планов стали всего три произведенных автомобиля и два недоделанных шасси. 1957 год стал последним для коммерсантов – убыточное предприятие было закрыто. Спустя 65 лет достоверно известно лишь об одном из элитных автомобилей, судьба остальных покрыта мраком. Тем не менее многие специалисты согласны с тем, что несмотря на печальный финал, Gaylord Gladiator имеет полное право называться самым необычным автомобилем своего времени.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....