
Gaylord Gladiator – роскошный автомобиль-мечта 50-х
Прежде, чем мы начнем наш рассказ, потребуется одно очень важное пояснение. Около 110 лет назад в американском Гейлорде, штат Мичиган было начато производство одноименного автомобиля. Его выпуском занималась местная автомобильная компания Gaylord Motor Car Company.
Почему мы вспомнили об автомобиле, который выпускался всего лишь в течение одного года и ничем примечательным не отличался? Все дело в названии. Просто сегодня мы расскажем вам о Gaylord Gladiator, который, несмотря на схожесть в названии, не имеет никакого отношения к названной выше компании. Да и появился он на несколько десятилетий позже – во время американского автомобильного бума середины 50-х.
Так выглядел автомобиль в мечтах создателей и в набросках дизайнера. Фото: youtube.com
Итак, сегодня мы вспомним об удивительном прототипе роскошного американского автомобиля, который так никогда и не вышел в серию. Хотя, конечно же, мог серьезно повлиять на развитие рынка элитного транспорта.
Рекламируемая в фильмах иностранного производства американская мечта обычно выглядит одинаково. Простой парень смог придумать и воплотить в жизнь что-то гениальное. Это сделало его миллионером (а, лучше, миллиардером) и всемирно известной личностью. Что ж, жизнь удалась – самое время посвятить себя чему-то для души.
Примерно так и было в этом случае. Наследники огромного состояния изобретателя заколки-невидимки братья Гейлорд могли не думать о завтрашнем дне. Их безбедное существование обеспечил гений и успешное изобретение отца. Поэтому самое время было заняться тем, к чему лежало сердце. А оно и у Джеймса, и у Эдварда лежало к роскошным автомобилям. Более того, им очень хотелось показать, что они не просто очередные мажоры, прожигающие жизнь и отцовские деньги, а тоже успешные и талантливые изобретатели.
Studebaker Gran Turismo Hawk – его автора привлекли в качестве дизайнера новинки. Фото: youtube.com
Они стали свидетелями ухода со сцены великих Bugatti и Stutz, а также некоторых других и очень захотели заполнить создавшуюся нишу. Благо, имея неограниченный бюджет, можно было позволить себе любую авантюру. Или самый немыслимый проект. Что, в общем-то, братья и сделали.
Конечно, им не давали покоя слава и финансовый успех отца. Но они понимали, что есть сфера бизнеса, прославившись в которой, можно оставить в истории гораздо более солидный и жирный след. Да, это – создание роскошных автомобилей, которым не было бы аналога во всем мире. Чтобы достичь задуманного, братья Гейлорд решили совместить американский размах с европейской прагматичностью.
Середина 50-х отметилась в мировом автомобильном мире как начало противостояния американских и европейских компаний. Да, тогда еще не было Японии, Южной Кореи или Китая. Поэтому борьба развилась между ведущими странами мира.
Огромные фары Gaylord Gladiator сразу бросаются в глаза. Фото: youtube.com
Американцы, традиционно, делали упор на мощь (ох, уж эти маслкары!) и просторность салона (у великой страны и автомобили должны быть огромными). Европейцы, среди которых первую скрипку играли немцы, итальянцы и французы, не могли позволить производство такой техники для своих тесных городов. Поэтому на первый план вышли совершенно другие параметры:
✅ изящество
✅ быстрота
✅ проворность
✅ отличная управляемость
Подобно заокеанским коллегам, европейские автомобильные предприятия сумели полностью достичь своих целей. Огромные американские авто не могли и близко соперничать с ними в этом отношении. С другой стороны, у американцев были свои плюсы, которых не было у BMW, Mersedes или Renault. В общем, чтобы создать идеальный автомобиль, нужно было немного. Всего лишь взять лучшее от двух направлений в мировом автомобилестроении. Это и попытались сделать братья Гейлорд, используя неиссякаемый родительский капитал.
Более шикарная, чем Rolls-Roys, с лучшими скоростными качествами, чем у Cadillac, превосходящая управляемостью BMW или Mersedes. Именно такие амбициозные цели ставились перед проектом, получившим название Gaylord Gladiator.
Gaylord Gladiator планировался как роскошный спортивный автомобиль, с универсальными возможностями. Авторам хотелось видеть его победителем самых престижных соревнований и, в то же время, способным с комфортом перевозить титулованных особ ведущих городов по обе стороны океана. Такой грандиозный проект требовал огромных денег, а, также, талантливых и амбициозных исполнителей. Первым из них должен был стать дизайнер.
Стильный двухцветный окрас кузова. Фото: youtube.com
К сожалению, с переметнувшимся к Форду Александром Тремулис не сложилось. А вот автор логотипа Miller Brewing Брукс Стивенс с удовольствием посвятил себя грандиозному проекту. Желая угодить щедрым работодателям, он приложил огромные усилия, пытаясь создать дизайн автомобиля, способного затмить даже роскошь Rolls-Roys. Поэтому неудивительно, что среди его дополнительных функций присутствовала жесткая сдвижная крыша на электроприводе.
Кроме этого, опытный образец мог похвалиться огромными сдвоенными фарами Lucas и гидравлическим сервоприводом. Последняя функция позволяла водителю изменять давление, благодаря диску управления, расположенному рядом с ним. Подобное ноу-хау делало его единственным в своем роде, способным показать отличную плавность хода в сочетании с прекрасным сцеплением, независимо от покрытия.
Шасси Gladiator было разработано по суперсовременной концепции. Центральная конструкция, разработанная одним из братьев, имела оптимальное сочетание легкости и прочности. Чтобы достичь желаемого эффекта, ее выполнили из сплава хрома и молибдена. Огромные резиновые втулки были применены, чтобы минимизировать влияние вибрации. Было множество и других оригинальных и передовых на то время решений:
✅ пространный ход колес передней подвески
✅ электрические сидения
✅ салон из дерева и кожи
✅ датчики VDO
✅ хвостовые плавники и крылья в виде раскладушки
Автомобиль имел элегантный черно-белый окрас, обтекаемые формы и кожаные защитные чехлы для задних рессор. Его внешний облик и параметры были тщательно рассчитаны для того, чтобы достичь максимального аэродинамического эффекта. Под капот в начальной версии расположили 5,4-литровый V-8 производства Chrysler. Потом его заменил более подходящий 305-сильный Cadillac 365. Это позволило роскошному авто показать прекрасные результаты: разгон до 60 миль / час всего за 8 секунд.
Многоспицевый диск колеса. Фото: youtube.com
Опытный образец представили на престижном парижском международном салоне в 1955 году. Он был построен Spohn, фирмой по изготовлению… кушеток. Авторам казалось, что такой выбор обеспечит сохранению для кузова выбранной обтекаемой формы. Но, проявилась другая проблема. Непрофильное предприятие не смогло гарантировать долговечность кузовных деталей, что привело к замене завода-изготовителя. Эта проблема была лишь вершиной айсберга, под которым оказался погребен самый перспективный проект середины 50-х.
Вместо ожидаемого триумфа и всемирной популярности на главной европейском автомобильном шоу братьев Гейлорд и их компаньонов ждал полный провал. Они рассчитывали получить как минимум 25 предзаказов на сборку элитной новинки, но не получили ни одного. Кажется, автомобильный мир того времени был не готов к такому решительному рывку вперед. Тем более, что в итоге цена оказалась еще на 70 % выше заявленной, что составляло эквивалент сегодняшним 200 тысяч долларов.
Авторы проекта и дальше хотели иметь дело с педантичными немецкими производителями, поэтому обратились к компании, создавшей легендарный «Цеппелин». Правда, братья Гейлорд начали нервничать и постоянно вмешиваться в процесс производства, думая, что их личный контроль обеспечит успех новому проекту. К сожалению, все получилось с точностью до наоборот.
Логотип несостоявшейся марки. Фото: youtube.com
Lufschiffbau Zeppelin изготовил автомобиль, который стоил немыслимые по тем временам 17,5 тыс. долл. Но заказы на такую роскошь пришли не из Америки или Европы, а от египетского экс-короля Фарука I и Дика Пауэлла. Вот только для рентабельности проекта требовалась продажа хотя бы 25 роскошных Gaylord Gladiator в год. Дальше все оказалось банально: судовые тяжбы, нервный срыв у Джеймса Гейлора и полный отказ от дальнейшей реализации проекта.
Итогами таких грандиозным планов стали всего три произведенных автомобиля и два недоделанных шасси. 1957 год стал последним для коммерсантов – убыточное предприятие было закрыто. Спустя 65 лет достоверно известно лишь об одном из элитных автомобилей, судьба остальных покрыта мраком. Тем не менее многие специалисты согласны с тем, что несмотря на печальный финал, Gaylord Gladiator имеет полное право называться самым необычным автомобилем своего времени.
Почему мы вспомнили об автомобиле, который выпускался всего лишь в течение одного года и ничем примечательным не отличался? Все дело в названии. Просто сегодня мы расскажем вам о Gaylord Gladiator, который, несмотря на схожесть в названии, не имеет никакого отношения к названной выше компании. Да и появился он на несколько десятилетий позже – во время американского автомобильного бума середины 50-х.

Итак, сегодня мы вспомним об удивительном прототипе роскошного американского автомобиля, который так никогда и не вышел в серию. Хотя, конечно же, мог серьезно повлиять на развитие рынка элитного транспорта.
Изобретатели «невидимки» в роли крутых автомобильных промышленников
Рекламируемая в фильмах иностранного производства американская мечта обычно выглядит одинаково. Простой парень смог придумать и воплотить в жизнь что-то гениальное. Это сделало его миллионером (а, лучше, миллиардером) и всемирно известной личностью. Что ж, жизнь удалась – самое время посвятить себя чему-то для души.
Примерно так и было в этом случае. Наследники огромного состояния изобретателя заколки-невидимки братья Гейлорд могли не думать о завтрашнем дне. Их безбедное существование обеспечил гений и успешное изобретение отца. Поэтому самое время было заняться тем, к чему лежало сердце. А оно и у Джеймса, и у Эдварда лежало к роскошным автомобилям. Более того, им очень хотелось показать, что они не просто очередные мажоры, прожигающие жизнь и отцовские деньги, а тоже успешные и талантливые изобретатели.

Они стали свидетелями ухода со сцены великих Bugatti и Stutz, а также некоторых других и очень захотели заполнить создавшуюся нишу. Благо, имея неограниченный бюджет, можно было позволить себе любую авантюру. Или самый немыслимый проект. Что, в общем-то, братья и сделали.
Конечно, им не давали покоя слава и финансовый успех отца. Но они понимали, что есть сфера бизнеса, прославившись в которой, можно оставить в истории гораздо более солидный и жирный след. Да, это – создание роскошных автомобилей, которым не было бы аналога во всем мире. Чтобы достичь задуманного, братья Гейлорд решили совместить американский размах с европейской прагматичностью.
Быстрый как «европеец» и мощный как «американец»
Середина 50-х отметилась в мировом автомобильном мире как начало противостояния американских и европейских компаний. Да, тогда еще не было Японии, Южной Кореи или Китая. Поэтому борьба развилась между ведущими странами мира.

Американцы, традиционно, делали упор на мощь (ох, уж эти маслкары!) и просторность салона (у великой страны и автомобили должны быть огромными). Европейцы, среди которых первую скрипку играли немцы, итальянцы и французы, не могли позволить производство такой техники для своих тесных городов. Поэтому на первый план вышли совершенно другие параметры:
✅ изящество
✅ быстрота
✅ проворность
✅ отличная управляемость
Подобно заокеанским коллегам, европейские автомобильные предприятия сумели полностью достичь своих целей. Огромные американские авто не могли и близко соперничать с ними в этом отношении. С другой стороны, у американцев были свои плюсы, которых не было у BMW, Mersedes или Renault. В общем, чтобы создать идеальный автомобиль, нужно было немного. Всего лишь взять лучшее от двух направлений в мировом автомобилестроении. Это и попытались сделать братья Гейлорд, используя неиссякаемый родительский капитал.
Новая модель, которая должна была стать лучшей в 50-х
Более шикарная, чем Rolls-Roys, с лучшими скоростными качествами, чем у Cadillac, превосходящая управляемостью BMW или Mersedes. Именно такие амбициозные цели ставились перед проектом, получившим название Gaylord Gladiator.
Создатели решили увековечить свое имя, добавив ему звучное приложение. Казалось, все у них складывалось отлично и будущей новинке просто обязан сопутствовать успех. Поэтому перед ней сразу ставились заоблачные цели: автомобиль, произведенный авиационной компанией, который будут сопровождать королевские заказы. Он должен был стать событием десятилетия и сохраниться в мировой автомобильной истории на века.
Gaylord Gladiator планировался как роскошный спортивный автомобиль, с универсальными возможностями. Авторам хотелось видеть его победителем самых престижных соревнований и, в то же время, способным с комфортом перевозить титулованных особ ведущих городов по обе стороны океана. Такой грандиозный проект требовал огромных денег, а, также, талантливых и амбициозных исполнителей. Первым из них должен был стать дизайнер.

К сожалению, с переметнувшимся к Форду Александром Тремулис не сложилось. А вот автор логотипа Miller Brewing Брукс Стивенс с удовольствием посвятил себя грандиозному проекту. Желая угодить щедрым работодателям, он приложил огромные усилия, пытаясь создать дизайн автомобиля, способного затмить даже роскошь Rolls-Roys. Поэтому неудивительно, что среди его дополнительных функций присутствовала жесткая сдвижная крыша на электроприводе.
Кроме этого, опытный образец мог похвалиться огромными сдвоенными фарами Lucas и гидравлическим сервоприводом. Последняя функция позволяла водителю изменять давление, благодаря диску управления, расположенному рядом с ним. Подобное ноу-хау делало его единственным в своем роде, способным показать отличную плавность хода в сочетании с прекрасным сцеплением, независимо от покрытия.
Прекрасные параметры и заоблачная цена
Шасси Gladiator было разработано по суперсовременной концепции. Центральная конструкция, разработанная одним из братьев, имела оптимальное сочетание легкости и прочности. Чтобы достичь желаемого эффекта, ее выполнили из сплава хрома и молибдена. Огромные резиновые втулки были применены, чтобы минимизировать влияние вибрации. Было множество и других оригинальных и передовых на то время решений:
✅ пространный ход колес передней подвески
✅ электрические сидения
✅ салон из дерева и кожи
✅ датчики VDO
✅ хвостовые плавники и крылья в виде раскладушки
Автомобиль имел элегантный черно-белый окрас, обтекаемые формы и кожаные защитные чехлы для задних рессор. Его внешний облик и параметры были тщательно рассчитаны для того, чтобы достичь максимального аэродинамического эффекта. Под капот в начальной версии расположили 5,4-литровый V-8 производства Chrysler. Потом его заменил более подходящий 305-сильный Cadillac 365. Это позволило роскошному авто показать прекрасные результаты: разгон до 60 миль / час всего за 8 секунд.

Опытный образец представили на престижном парижском международном салоне в 1955 году. Он был построен Spohn, фирмой по изготовлению… кушеток. Авторам казалось, что такой выбор обеспечит сохранению для кузова выбранной обтекаемой формы. Но, проявилась другая проблема. Непрофильное предприятие не смогло гарантировать долговечность кузовных деталей, что привело к замене завода-изготовителя. Эта проблема была лишь вершиной айсберга, под которым оказался погребен самый перспективный проект середины 50-х.
Отсутствие спроса и отказ от развития проекта
Вместо ожидаемого триумфа и всемирной популярности на главной европейском автомобильном шоу братьев Гейлорд и их компаньонов ждал полный провал. Они рассчитывали получить как минимум 25 предзаказов на сборку элитной новинки, но не получили ни одного. Кажется, автомобильный мир того времени был не готов к такому решительному рывку вперед. Тем более, что в итоге цена оказалась еще на 70 % выше заявленной, что составляло эквивалент сегодняшним 200 тысяч долларов.
Авторы проекта и дальше хотели иметь дело с педантичными немецкими производителями, поэтому обратились к компании, создавшей легендарный «Цеппелин». Правда, братья Гейлорд начали нервничать и постоянно вмешиваться в процесс производства, думая, что их личный контроль обеспечит успех новому проекту. К сожалению, все получилось с точностью до наоборот.

Lufschiffbau Zeppelin изготовил автомобиль, который стоил немыслимые по тем временам 17,5 тыс. долл. Но заказы на такую роскошь пришли не из Америки или Европы, а от египетского экс-короля Фарука I и Дика Пауэлла. Вот только для рентабельности проекта требовалась продажа хотя бы 25 роскошных Gaylord Gladiator в год. Дальше все оказалось банально: судовые тяжбы, нервный срыв у Джеймса Гейлора и полный отказ от дальнейшей реализации проекта.
Итогами таких грандиозным планов стали всего три произведенных автомобиля и два недоделанных шасси. 1957 год стал последним для коммерсантов – убыточное предприятие было закрыто. Спустя 65 лет достоверно известно лишь об одном из элитных автомобилей, судьба остальных покрыта мраком. Тем не менее многие специалисты согласны с тем, что несмотря на печальный финал, Gaylord Gladiator имеет полное право называться самым необычным автомобилем своего времени.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....