Land Cruiser, но не Toyota – история Студебеккер Ленд Круизер
В 1933 году, Studebaker Land Cruiser дебютировал на Всемирной выставке в Чикаго. Автомобиль, для наглядности назовем его похожим на Ford V8 (ГАЗ М1), выглядел изысканно, не то что тогдашний масс-маркет. Например, заднюю часть автомобиля, включая колесные арки и «хвост» создали, вдохновляясь концепт каром Silver Arrow компании Pierce-Arrow.
Серийные модели Land Cruiser начали появляться в автосалонах дилеров осенью 1933 года, в качестве автомобилей 1934 модельного года. Land Cruiser относился к модельному ряду President (серия C), и продавался за 1510 долларов. Да, господа, «бакс» тогда стоил гораздо дороже!
1936 год для Studebaker ознаменовался стремительным ростом: продажи автомобилей выросли на 71,5%, грузовиков на 26,5%. Во многом это произошло из-за того, что Studebaker предлагал «много автомобиля, за небольшие деньги».
В 1933 и 1934 годах, в Чикаго проводилась Международная выставка «Век прогресса», приуроченная к 100-летию основания города. В выставке участвовали, в том числе, и крупнейшие американские автомобильные компании, каждая из которых старалась хоть в чем-то превзойти друг друга. В Studebaker, желая прорекламировать последнюю и самую роскошную модель – Land Cruiser, решили построить самый большой автомобиль в мире. Естественно макет: «машину» создали на деревянном каркасе и покрыли гипсом.
Выставленный в зале «Путешествий и Транспорта», Land Cruiser достигал 25 метров в длину, 8.5 метров в высоту и 9 метров в ширину! Куда там «крузаку». Для привлечения внимания посетителей «машину» покрасили в ярко-желтый цвет. Под подножкой располагалась дверь, которая вела посетителей в кинозал, где 80 гостям показывали рекламные фильмы во всей красе расписывающие достоинства новых Studebaker.
Участие «самого большого легкового автомобиля в мире» во Всемирной выставке, привлекало на стенд Studebaker не только посетителей, но и репортеров. В итоге фирма получила то, на что рассчитывала: отличную рекламу!
По окончании Второй Мировой, большинство автопроизводителей продолжили выпускать довоенные модели, но в Studebaker решились обновить модельный ряд.
При создании стайлинга кузова Land Cruiser, дизайнеры учитывали результаты испытаний в аэродинамической трубе Авиационной лаборатории Мичиганского университета. В результате автомобиль получил округлые внешние панели и уменьшенную площадь миделя, что привело к снижению сопротивление воздуха «на крейсерских скоростях». В рекламных проспектах отдельно подчеркивалась топливная экономичность Land Cruiser!
Любопытной особенностью новой модели стали «самоубийственные» задние двери, открывающиеся против хода движения автомобиля, а еще автомобили из Саут-Бенда предлагали неплохой уровень оснащения.
«В отличии от конкурентов, Studebaker не просит дополнительной платы за эти опции»:
✅ Саморегулирующиеся тормоза Bendix
✅ Трехступенчатая коробка передач с повышающей передачей (овердрайв)
✅ Hill Holder (противооткатная гидравлическая система)
✅ Независимая подвеска передних колес
✅ Резинометаллические подушки крепления двигателя
✅ Вакуумный привод стеклоочистителей
✅ Подушки сидений из поролона
✅ Противотуманные фары
✅ Электрические часы
✅ Система отопления и вентиляции салона «Климатайзер»
При цене 2265 долларов Land Cruiser считался дорогим автомобилем, поэтому оказался вне поля зрения большинства американцев: четырехдверные седаны от Ford или Chevrolet стоили на 800 долларов дешевле. Но для покупателей, которые не могли себе позволить младшие модели Cadillac или Lincoln, но хотели роскошный и хорошо оснащенный автомобиль, Land Cruiser стал привлекательным вариантом
В 1950 году Studebaker переработал легковой модельный ряд, включая Land Cruiser, для соответствия новой стратегии дизайна «Next Look». Передняя часть автомобилей получила «реактивный», или же «пулеобразный» нос. Выглядело это, мягко говоря, неоднозначно, и продержалось на производстве два года. В 1952 году автомобили Studebaker обрели привычный дизайнг.
Здесь нужно отметить, что Studebaker уникальный автопроизводитель, у которого никогда не было собственного дизайнерского отдела! Вместо этого фирма обращалась в студию Раймонда Лоуи. Отношения Лоуи со Studebaker начались еще в тридцатых, когда он разработал стайлинг для модели Champion.
В том же 1950 году, Studebaker представил автоматическую коробку передач «Studebaker Automatic Drive» – совместную разработку с Borg-Warner. На то время этот «автомат» считался передовой конструкцией, ведь в ней использовалась блокировка гидротрансформатора. Одновременно с АКПП запустили в серию первый двигатель V8, рабочим объемом 3.8 литра и мощностью 120 лошадиных сил.
Но, как это часто случается с новыми моделями, не обошлось без детских болезней. Во время создания автомобиля, конструкторы работали со снятым мотором и все выглядело нормально. Но с установленным двигателем машину перекашивало! Это происходило в первую очередь из-за использования слишком гибкой рамы. Конструкторы Studebaker считали, что рама автомобиля должна обладать определенной гибкостью, но проблема заключалась в том, что она изгибалась слишком сильно!
Например, если вы поднимали машину на домкрате, скажем чтобы поменять колесо, то не могли ни открыть дверь, не закрыть ее! В 1954 году раму усилили дополнительной поперечиной, а сами лонжероны стали толще.
Для Нью-Йоркского автосалона 1964 года Studebaker попросили разработать концепткар промышленного дизайнера Клиффорда Стивенса. Studebaker нужен был «шоу-стоппер» для экспозиции. Стивенс решил объединить дизайн Mercedes-Benz 1927 года, с шасси Studebaker Avanti. Прототип построили за восемь недель, но незадолго перед автосалоном Studebaker объявили, что собираются остановить производство легковых автомобилей...
Получив столь сильный удар, Брукс решил не сдаваться, и все равно участвовать в выставке! Для автомобиля выбрали имя Excalibur, точно так же назвались гоночные машины команды Brooks Stevens начала 50-х. Впоследствии эти репликары окажутся популярными среди миллионеров, но уже без агрегатов из Саут-Бенда.
1949 год стал лучшим для Studebaker, достигшего финансового пика, получив 27 миллионов долларов чистой прибыли. В следующем году компания из штата Индиана, построит и продаст еще больше автомобилей, но никогда больше не заработает столько денег.
История компании с середины пятидесятых полна отчаяния и безнадежности, хотя в начале десятилетия Studebaker считался автопроизводителем с блестящим будущим. В 1956 году компания, из-за отсутствия средств, остановила программы по разработке алюминиевых тормозных барабанов, дисковых тормозов и реечного рулевого управления. Инженеры фирмы вынуждены были обходиться тем, что у них уже было, то есть решениями десятилетней давности. От отчаяния руководство обратилось к Porsche.
В 1953 году немцы отправили в Америку два прототипа Typ 542/Z-87 с воздушным и жидкостным охлаждением двигателя. Но Studebaker отнеслись к прототипам прохладно: так как занимались объединением с Packard. В 1956 году инженер Джон Делориан (да, тот самый), составил такой отчет:
На любой ход Studebaker «Большая Тройка» немедленно отвечала выпуском аналогичной модели, или решения, но по более привлекательным ценам. В декабре 1963 года завод в Саут-Бенде закрыли, производство перенесли в Гамильтон, Онтарио, Канада, а 1966 году производство остановилось окончательно. Так мир потерял еще одного независимого производителя оригинальных автомобилей.
Что до Land Cruiser, то с тех пор это название используется и ассоциируется исключительно с внедорожниками Тойота.
Серийные модели Land Cruiser начали появляться в автосалонах дилеров осенью 1933 года, в качестве автомобилей 1934 модельного года. Land Cruiser относился к модельному ряду President (серия C), и продавался за 1510 долларов. Да, господа, «бакс» тогда стоил гораздо дороже!
Только четыре автомобиля американского производства, да и то, только самые дорогие, сравнятся по уровню роскоши и производительности с последним и величайшим творением Studebaker!
1936 год для Studebaker ознаменовался стремительным ростом: продажи автомобилей выросли на 71,5%, грузовиков на 26,5%. Во многом это произошло из-за того, что Studebaker предлагал «много автомобиля, за небольшие деньги».
Studebaker – самый большой легковой автомобиль в мире!
В 1933 и 1934 годах, в Чикаго проводилась Международная выставка «Век прогресса», приуроченная к 100-летию основания города. В выставке участвовали, в том числе, и крупнейшие американские автомобильные компании, каждая из которых старалась хоть в чем-то превзойти друг друга. В Studebaker, желая прорекламировать последнюю и самую роскошную модель – Land Cruiser, решили построить самый большой автомобиль в мире. Естественно макет: «машину» создали на деревянном каркасе и покрыли гипсом.
Самый большой «автомобиль» в мире! Изображение: Youtube.com
Выставленный в зале «Путешествий и Транспорта», Land Cruiser достигал 25 метров в длину, 8.5 метров в высоту и 9 метров в ширину! Куда там «крузаку». Для привлечения внимания посетителей «машину» покрасили в ярко-желтый цвет. Под подножкой располагалась дверь, которая вела посетителей в кинозал, где 80 гостям показывали рекламные фильмы во всей красе расписывающие достоинства новых Studebaker.
Участие «самого большого легкового автомобиля в мире» во Всемирной выставке, привлекало на стенд Studebaker не только посетителей, но и репортеров. В итоге фирма получила то, на что рассчитывала: отличную рекламу!
Studebaker Land Cruiser 1947
По окончании Второй Мировой, большинство автопроизводителей продолжили выпускать довоенные модели, но в Studebaker решились обновить модельный ряд.
При создании стайлинга кузова Land Cruiser, дизайнеры учитывали результаты испытаний в аэродинамической трубе Авиационной лаборатории Мичиганского университета. В результате автомобиль получил округлые внешние панели и уменьшенную площадь миделя, что привело к снижению сопротивление воздуха «на крейсерских скоростях». В рекламных проспектах отдельно подчеркивалась топливная экономичность Land Cruiser!
Studebaker Land Cruiser 1948 года. Фото: Youtube.com
Любопытной особенностью новой модели стали «самоубийственные» задние двери, открывающиеся против хода движения автомобиля, а еще автомобили из Саут-Бенда предлагали неплохой уровень оснащения.
«В отличии от конкурентов, Studebaker не просит дополнительной платы за эти опции»:
✅ Саморегулирующиеся тормоза Bendix
✅ Трехступенчатая коробка передач с повышающей передачей (овердрайв)
✅ Hill Holder (противооткатная гидравлическая система)
✅ Независимая подвеска передних колес
✅ Резинометаллические подушки крепления двигателя
✅ Вакуумный привод стеклоочистителей
✅ Подушки сидений из поролона
✅ Противотуманные фары
✅ Электрические часы
✅ Система отопления и вентиляции салона «Климатайзер»
При цене 2265 долларов Land Cruiser считался дорогим автомобилем, поэтому оказался вне поля зрения большинства американцев: четырехдверные седаны от Ford или Chevrolet стоили на 800 долларов дешевле. Но для покупателей, которые не могли себе позволить младшие модели Cadillac или Lincoln, но хотели роскошный и хорошо оснащенный автомобиль, Land Cruiser стал привлекательным вариантом
Рестайлинг: «пулеобразный нос», V8 и «автомат»
В 1950 году Studebaker переработал легковой модельный ряд, включая Land Cruiser, для соответствия новой стратегии дизайна «Next Look». Передняя часть автомобилей получила «реактивный», или же «пулеобразный» нос. Выглядело это, мягко говоря, неоднозначно, и продержалось на производстве два года. В 1952 году автомобили Studebaker обрели привычный дизайнг.
Studebaker Land Cruiser с «пулеобразным носом». Фото: Youtube.com
Здесь нужно отметить, что Studebaker уникальный автопроизводитель, у которого никогда не было собственного дизайнерского отдела! Вместо этого фирма обращалась в студию Раймонда Лоуи. Отношения Лоуи со Studebaker начались еще в тридцатых, когда он разработал стайлинг для модели Champion.
В том же 1950 году, Studebaker представил автоматическую коробку передач «Studebaker Automatic Drive» – совместную разработку с Borg-Warner. На то время этот «автомат» считался передовой конструкцией, ведь в ней использовалась блокировка гидротрансформатора. Одновременно с АКПП запустили в серию первый двигатель V8, рабочим объемом 3.8 литра и мощностью 120 лошадиных сил.
Но, как это часто случается с новыми моделями, не обошлось без детских болезней. Во время создания автомобиля, конструкторы работали со снятым мотором и все выглядело нормально. Но с установленным двигателем машину перекашивало! Это происходило в первую очередь из-за использования слишком гибкой рамы. Конструкторы Studebaker считали, что рама автомобиля должна обладать определенной гибкостью, но проблема заключалась в том, что она изгибалась слишком сильно!
Второй рестайлинг Studebaker Land Cruiser. Открытый лючок на переднем крыле – воздухозаборник «Климатайзера». Фото:Youtube.com
Например, если вы поднимали машину на домкрате, скажем чтобы поменять колесо, то не могли ни открыть дверь, не закрыть ее! В 1954 году раму усилили дополнительной поперечиной, а сами лонжероны стали толще.
Excalibur Брукса Стивенса
Для Нью-Йоркского автосалона 1964 года Studebaker попросили разработать концепткар промышленного дизайнера Клиффорда Стивенса. Studebaker нужен был «шоу-стоппер» для экспозиции. Стивенс решил объединить дизайн Mercedes-Benz 1927 года, с шасси Studebaker Avanti. Прототип построили за восемь недель, но незадолго перед автосалоном Studebaker объявили, что собираются остановить производство легковых автомобилей...
Excalibur родился как Studebaker! Фото: Youtube.com
Получив столь сильный удар, Брукс решил не сдаваться, и все равно участвовать в выставке! Для автомобиля выбрали имя Excalibur, точно так же назвались гоночные машины команды Brooks Stevens начала 50-х. Впоследствии эти репликары окажутся популярными среди миллионеров, но уже без агрегатов из Саут-Бенда.
Studebaker Corporation – борьба за выживание
1949 год стал лучшим для Studebaker, достигшего финансового пика, получив 27 миллионов долларов чистой прибыли. В следующем году компания из штата Индиана, построит и продаст еще больше автомобилей, но никогда больше не заработает столько денег.
История компании с середины пятидесятых полна отчаяния и безнадежности, хотя в начале десятилетия Studebaker считался автопроизводителем с блестящим будущим. В 1956 году компания, из-за отсутствия средств, остановила программы по разработке алюминиевых тормозных барабанов, дисковых тормозов и реечного рулевого управления. Инженеры фирмы вынуждены были обходиться тем, что у них уже было, то есть решениями десятилетней давности. От отчаяния руководство обратилось к Porsche.
Porsche-Studebaker. Фото: Youtube.com
В 1953 году немцы отправили в Америку два прототипа Typ 542/Z-87 с воздушным и жидкостным охлаждением двигателя. Но Studebaker отнеслись к прототипам прохладно: так как занимались объединением с Packard. В 1956 году инженер Джон Делориан (да, тот самый), составил такой отчет:
Автомобиль технически привлекателен, но ряд элементов нуждается в доработке. В частности рулевое управление и подвеска. Автомобиль рулится точно, но резко, поэтому требует постоянного внимания. Боковой ветер и скользкие участки делают вождение утомительным и довольно опасным. Для американских водителей Champion или Commander 1956 года выглядят предпочтительнее, чем Porsche.
На любой ход Studebaker «Большая Тройка» немедленно отвечала выпуском аналогичной модели, или решения, но по более привлекательным ценам. В декабре 1963 года завод в Саут-Бенде закрыли, производство перенесли в Гамильтон, Онтарио, Канада, а 1966 году производство остановилось окончательно. Так мир потерял еще одного независимого производителя оригинальных автомобилей.
Что до Land Cruiser, то с тех пор это название используется и ассоциируется исключительно с внедорожниками Тойота.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....