
Changan CS35 Plus – самый бюджетный кроссовер марки
Китайский автопром, вероятно, надолго стал нашим лучшим другом, поэтому на этот раз мы изучим бюджетный 5-местный кроссовер Changan CS35 Plus с рекомендованной розничной ценой от 1,96 млн рублей. Динамичный, экономичный, компактный, и на этом преимущества не заканчиваются.
Сегодня в России доступно уже второе поколение Changan CS35 с приставкой Plus, указывающей на увеличенные размеры кузова относительно первой генерации. Кроссовер в продаже с 2012 года, в России продается с 2014 года, причем стал первым представителем этой торговой марки на рынке РФ. Актуальное на сегодняшний день второе поколение доступно на российском рынке с 2018 года.
При всей своей вместительности кроссовер достаточно компактен. Фото: youtube.com
Длина, ширина и высота кроссовера составляют 4355х1825х1660 мм соответственно при колесной базе в размере 2600 мм. Передняя и задняя колеи во всех комплектациях равны 1570 мм, клиренс – 180 мм. Снаряженная масса автомобиля – 1425 мм. Независимо от версии багажное отделение вмещает 403 литра при разложенном втором ряду, а емкость топливного бака составляет 52 литра.
По сравнению с первым поколением кроссовер с приставкой Plus «вырос» на 165 мм в длину и на 15 мм в ширину, стал ниже на 10 мм. Колесная база увеличилась на 40 мм. В остальном все так же.
В России Changan CS35 Plus доступен только с одним вариантом 1,6-литрового бензинового мотора. Он развивает мощность 128 л. с. и крутящий момент 161 Н*м. Средний расход по городу составляет 8,7 литра, на трассе 5,5 литров, в смешанном режиме – 7 литров на 100 километров. Привод только передний, усилие передается на колеса 215/60 R16 или 215/55 R17 в зависимости от комплектации.
Крышка на двигатель полагается только в дорогих комплектациях. Фото: youtube.com
Двигатель потребляет бензин марки АИ-95 и соответствует экологическому классу Euro 4. Кстати, у некоторых дилеров можно найти кроссоверы с аналогичным мотором, но с мощностью уже 117 л. с. По части динамики разницы между ними практически нет, но расход топлива несколько меньше.
По вопросу трансмиссии покупателю доступен выбор между 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП. Время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд. Известно, что с механикой максимальная скорость кроссовера равна 174 км/ч. На «автомате» она на целых 10 км/ч меньше.
На передней оси реализована независимая подвеска типа McPherson, а вот сзади стоит торсионная балка. Ничего необычного в конструкции нет, но вкупе со 180 мм дорожного просвета она все-таки дает возможность без опаски передвигаться не только в городе, но и по ухабам, кочкам, гравийке. Если дорогу не совсем уж сильно размыло, и нет глубокой колеи, Changan CS35 Plus с ней справится.
На этом кроссовере можно уверенно съехать с хорошей дороги. Фото: youtube.com
На каждом колесе кроссовера установлены дисковые тормоза, причем передние вентилируемые. Рулевое управление независимо от скорости облегчено благодаря электрическому усилителю руля. Даже в самой простой комплектации автомобиль имеет системы ABS (антиблокировка колес) и EBD (распределение тормозных усилий), а также ассистент для помощи при экстренном торможении.
Спереди Changan CS35 Plus привлекает внимание узкой горизонтальной решеткой радиатора, по обе стороны которой расположились C-образные светодиодные фары. На бампере спереди есть противотуманные фары, объединенные друг с другом хромированной полосой на полную ширину.
При взгляде на кроссовер в профиль сразу замечаешь «мускулистые» крылья, которые выпирают за средние габариты кузова. Массивные защитные накладки из пластика украшают все четыре арки, причем на вершине каждой из них находится красный светоотражатель для большей безопасности.
Багажное отделение вполне себе вместительное для кроссовера такого класса. Фото: youtube.com
Задние стойки получились «мясистыми», но визуально они органично сбалансированы спойлером, закрепленным на двери багажника. Вставка черного цвета в этом месте создает визуальный эффект «парящей крыши». Задние фонари объединены серебристой линией и окружены красной панелью.
Передняя панель включает в себя центральный экран мультимедийной системы, сенсорные органы управления вкупе с механическими, и центральный тоннель с селектором коробки переключения передач. Приборный щиток комбинированный – тахометр и спидометр механические стрелочные, а между ними расположился достаточно крупный дисплей, отображающий параметры кроссовера. Частью систем можно управлять с мультифункционального рулевого колеса – на нем есть клавиши.
Уже в базовой комплектации предусмотрен мультируль. Фото: youtube.com
В отличие от первого поколения новый кроссовер Changan CS35 Plus получил новые дверные карты с более выразительной боковой поддержкой водителя и всех пассажиров. Задний ряд просторный, три взрослых человека поместятся с комфортом, ноги под себя поджимать точно не придется. Все, конечно, зависит от роста, но в целом жалобы по этой части возникают не так часто. Стоит отметить наличие длинного открывающегося люка в крыше и ремней безопасности для всех пассажиров.
В диапазоне от 1,96 до 2,04 млн рублей без учета скидок и специальных предложений дилеров нам предлагается две комплектации: Comfort и Luxury. У каждой из них есть два варианта – с МКПП и АКПП, однако различаются они не только коробкой, но и некоторыми опциями. Таким образом, мы получаем четыре комплектации: Comfort MT, Comfort AT, Luxury MT и Luxury AT. У каждой своя цена.
По центру передней панели видим крупный экран с тачскрином. Фото: youtube.com
В самом бюджетном исполнении доступен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, мультируль, бортовой компьютер, акустическая система на 4 динамика и кондиционер. Передние и задние стекла оснащены электроприводом, «весла» задним пассажирам крутить не потребуется. В базе также есть центральный замок, подогрев и регулировка наружных складываемых зеркал, USB-порты, в том числе для подключения регистратора, и электромеханический замок багажника. Из наружных опций стандарт предлагает пластиковую защиту двигателя, шумо- и звукоизоляцию моторного отсека, антигрязевую защиту порогов. Есть аварийная запаска, инструменты и домкрат.
В следующих комплектациях за дополнительную плату можно получить интересный функционал:
✅ полноценный круиз-контроль
✅ профессиональная Hi-End акустика
✅ камера заднего вида с разметкой
✅ бесключевой доступ и запуск ДВС
✅ двухрежимный подогрев сидений
В высоких версиях можно получить также парковочный ассистент, электронный иммобилайзер и SMART-ключ с индивидуальным программированием, электромеханический стояночный тормоз.
В числе ближайших конкурентов Changan CS35 Plus можно отметить китайские Haval H6 Coupe и F7X. «Чайник», как его называют некоторые владельцы, расположился посередине этих моделей, в том числе по цене. Также в качестве альтернативы можно рассматривать Mazda CX-30 и Hyundai Creta. Не стоит забывать и про старшие версии, такие, как CS55 и CS75. Они не сильно опережают по цене, но предлагают более мощный двигатель, повышенную проходимость и интересное оформление.
Проблемы с посадкой будут разве что у очень высоких людей. Фото: youtube.com
Кроссовер Changan CS35 Plus в России уже четыре года, поэтому о нем уже можно сложить мнение, обратившись к отзывам реальных автовладельцев. Большинство покупателей оценивают машину в положительном ключе, можно уверенно дать среднюю оценку в 4,6 балла из 5 возможных. Редко встречаются отзывы на «тройку», в которых пользователи жалуются преимущественно на комфорт.
Коротко об истории
Сегодня в России доступно уже второе поколение Changan CS35 с приставкой Plus, указывающей на увеличенные размеры кузова относительно первой генерации. Кроссовер в продаже с 2012 года, в России продается с 2014 года, причем стал первым представителем этой торговой марки на рынке РФ. Актуальное на сегодняшний день второе поколение доступно на российском рынке с 2018 года.

Габариты и масса
Длина, ширина и высота кроссовера составляют 4355х1825х1660 мм соответственно при колесной базе в размере 2600 мм. Передняя и задняя колеи во всех комплектациях равны 1570 мм, клиренс – 180 мм. Снаряженная масса автомобиля – 1425 мм. Независимо от версии багажное отделение вмещает 403 литра при разложенном втором ряду, а емкость топливного бака составляет 52 литра.
По сравнению с первым поколением кроссовер с приставкой Plus «вырос» на 165 мм в длину и на 15 мм в ширину, стал ниже на 10 мм. Колесная база увеличилась на 40 мм. В остальном все так же.
Двигатель и КПП
В России Changan CS35 Plus доступен только с одним вариантом 1,6-литрового бензинового мотора. Он развивает мощность 128 л. с. и крутящий момент 161 Н*м. Средний расход по городу составляет 8,7 литра, на трассе 5,5 литров, в смешанном режиме – 7 литров на 100 километров. Привод только передний, усилие передается на колеса 215/60 R16 или 215/55 R17 в зависимости от комплектации.

Двигатель потребляет бензин марки АИ-95 и соответствует экологическому классу Euro 4. Кстати, у некоторых дилеров можно найти кроссоверы с аналогичным мотором, но с мощностью уже 117 л. с. По части динамики разницы между ними практически нет, но расход топлива несколько меньше.
По вопросу трансмиссии покупателю доступен выбор между 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП. Время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд. Известно, что с механикой максимальная скорость кроссовера равна 174 км/ч. На «автомате» она на целых 10 км/ч меньше.
Ходовая система
На передней оси реализована независимая подвеска типа McPherson, а вот сзади стоит торсионная балка. Ничего необычного в конструкции нет, но вкупе со 180 мм дорожного просвета она все-таки дает возможность без опаски передвигаться не только в городе, но и по ухабам, кочкам, гравийке. Если дорогу не совсем уж сильно размыло, и нет глубокой колеи, Changan CS35 Plus с ней справится.

На каждом колесе кроссовера установлены дисковые тормоза, причем передние вентилируемые. Рулевое управление независимо от скорости облегчено благодаря электрическому усилителю руля. Даже в самой простой комплектации автомобиль имеет системы ABS (антиблокировка колес) и EBD (распределение тормозных усилий), а также ассистент для помощи при экстренном торможении.
Внешний вид
Спереди Changan CS35 Plus привлекает внимание узкой горизонтальной решеткой радиатора, по обе стороны которой расположились C-образные светодиодные фары. На бампере спереди есть противотуманные фары, объединенные друг с другом хромированной полосой на полную ширину.
При взгляде на кроссовер в профиль сразу замечаешь «мускулистые» крылья, которые выпирают за средние габариты кузова. Массивные защитные накладки из пластика украшают все четыре арки, причем на вершине каждой из них находится красный светоотражатель для большей безопасности.

Задние стойки получились «мясистыми», но визуально они органично сбалансированы спойлером, закрепленным на двери багажника. Вставка черного цвета в этом месте создает визуальный эффект «парящей крыши». Задние фонари объединены серебристой линией и окружены красной панелью.
Что в салоне?
Передняя панель включает в себя центральный экран мультимедийной системы, сенсорные органы управления вкупе с механическими, и центральный тоннель с селектором коробки переключения передач. Приборный щиток комбинированный – тахометр и спидометр механические стрелочные, а между ними расположился достаточно крупный дисплей, отображающий параметры кроссовера. Частью систем можно управлять с мультифункционального рулевого колеса – на нем есть клавиши.

В отличие от первого поколения новый кроссовер Changan CS35 Plus получил новые дверные карты с более выразительной боковой поддержкой водителя и всех пассажиров. Задний ряд просторный, три взрослых человека поместятся с комфортом, ноги под себя поджимать точно не придется. Все, конечно, зависит от роста, но в целом жалобы по этой части возникают не так часто. Стоит отметить наличие длинного открывающегося люка в крыше и ремней безопасности для всех пассажиров.
Комплектации
В диапазоне от 1,96 до 2,04 млн рублей без учета скидок и специальных предложений дилеров нам предлагается две комплектации: Comfort и Luxury. У каждой из них есть два варианта – с МКПП и АКПП, однако различаются они не только коробкой, но и некоторыми опциями. Таким образом, мы получаем четыре комплектации: Comfort MT, Comfort AT, Luxury MT и Luxury AT. У каждой своя цена.

В самом бюджетном исполнении доступен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, мультируль, бортовой компьютер, акустическая система на 4 динамика и кондиционер. Передние и задние стекла оснащены электроприводом, «весла» задним пассажирам крутить не потребуется. В базе также есть центральный замок, подогрев и регулировка наружных складываемых зеркал, USB-порты, в том числе для подключения регистратора, и электромеханический замок багажника. Из наружных опций стандарт предлагает пластиковую защиту двигателя, шумо- и звукоизоляцию моторного отсека, антигрязевую защиту порогов. Есть аварийная запаска, инструменты и домкрат.
В следующих комплектациях за дополнительную плату можно получить интересный функционал:
✅ полноценный круиз-контроль
✅ профессиональная Hi-End акустика
✅ камера заднего вида с разметкой
✅ бесключевой доступ и запуск ДВС
✅ двухрежимный подогрев сидений
В высоких версиях можно получить также парковочный ассистент, электронный иммобилайзер и SMART-ключ с индивидуальным программированием, электромеханический стояночный тормоз.
Есть ли конкуренты?
В числе ближайших конкурентов Changan CS35 Plus можно отметить китайские Haval H6 Coupe и F7X. «Чайник», как его называют некоторые владельцы, расположился посередине этих моделей, в том числе по цене. Также в качестве альтернативы можно рассматривать Mazda CX-30 и Hyundai Creta. Не стоит забывать и про старшие версии, такие, как CS55 и CS75. Они не сильно опережают по цене, но предлагают более мощный двигатель, повышенную проходимость и интересное оформление.

Что говорят отзывы?
Кроссовер Changan CS35 Plus в России уже четыре года, поэтому о нем уже можно сложить мнение, обратившись к отзывам реальных автовладельцев. Большинство покупателей оценивают машину в положительном ключе, можно уверенно дать среднюю оценку в 4,6 балла из 5 возможных. Редко встречаются отзывы на «тройку», в которых пользователи жалуются преимущественно на комфорт.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....