ПАЗ выпустит упрощенную модификацию автобуса
Производитель, входящий в «Группу ГАЗ», испытывает «антикризисный» вариант модели ПАЗ-3205. На данный момент технику проверяют в городских условиях. При успешном прохождении тестов новинка появится в прайсе уже до конца лета.
После введения санкций странами Евросоюза Павловский завод испытывает дефицит ряда комплектующих, что и заставило руководство искать альтернативные решения. Внешне автобусы можно будет отличить по круглой оптике, такую же ставили на модели с 1990 по 2014 год. Это связано с тем, что фары поставляла Hella, это были линзованные раздельные элементы. Теперь будут использоваться комбинированные российские варианты, которые намного дешевле.
В качестве силового агрегата на ПАЗы будут устанавливать ЯМЗ-534. Турбированный дизель объемом 4,4 литра по показателям мощности почти не отличается от импортных. Но его экологический класс соответствует стандартам «Евро-3», такие версии не выпускали уже давно.
Из-за дефицита ряда электронных компонентов изменится и щиток приборов. Панель станет проще, для ее сборки будут использоваться российские комплектующие. Стоит отметить еще одно отличие – спереди снова начнут устанавливать барабанные тормоза. Это неизбежно ухудшит эффективность торможения.
По мнению экспертов, изменение спецификации не окажет особого влияния на спрос. Павловские автобусы и дальше будут приобретать те, кому нужен недорогой пассажирский транспорт для городских и пригородных перевозок. Все упрощения не особенно влияют на эксплуатационные характеристики, так как даже прежняя комплектация не обеспечивала высокого комфорта. Пассажиры вообще не почувствуют разницы.
Что касается стоимости, руководство не давало никаких комментариев, точные данные будут известны только после утверждения комплектации и расчета новых цен в прайс-листе. Прежний вариант обходился от 3,9 миллионов рублей. Скорее всего, упрощенная спецификация будет дешевле, так как замененные узлы стоят меньше тех, что ставили ранее. Но из-за последних событий, подорожания некоторых материалов и комплектующих не исключено, что ценник оставят прежним.
Сборку начнут сразу после окончания испытаний, нужные узлы уже заказаны, чтобы к моменту старта на складах был запас для бесперебойной работы производства. Не исключено, что в конструкцию будут внесены и другие изменения, но об этом станет известно только после официального дебюта.
Что известно
После введения санкций странами Евросоюза Павловский завод испытывает дефицит ряда комплектующих, что и заставило руководство искать альтернативные решения. Внешне автобусы можно будет отличить по круглой оптике, такую же ставили на модели с 1990 по 2014 год. Это связано с тем, что фары поставляла Hella, это были линзованные раздельные элементы. Теперь будут использоваться комбинированные российские варианты, которые намного дешевле.
Оптика станет такой же, как до 2014 года. Фото: youtube.com
В качестве силового агрегата на ПАЗы будут устанавливать ЯМЗ-534. Турбированный дизель объемом 4,4 литра по показателям мощности почти не отличается от импортных. Но его экологический класс соответствует стандартам «Евро-3», такие версии не выпускали уже давно.
Из-за дефицита ряда электронных компонентов изменится и щиток приборов. Панель станет проще, для ее сборки будут использоваться российские комплектующие. Стоит отметить еще одно отличие – спереди снова начнут устанавливать барабанные тормоза. Это неизбежно ухудшит эффективность торможения.
Перспективы
По мнению экспертов, изменение спецификации не окажет особого влияния на спрос. Павловские автобусы и дальше будут приобретать те, кому нужен недорогой пассажирский транспорт для городских и пригородных перевозок. Все упрощения не особенно влияют на эксплуатационные характеристики, так как даже прежняя комплектация не обеспечивала высокого комфорта. Пассажиры вообще не почувствуют разницы.
Боковая и задняя часть не претерпят никаких изменений. Фото: youtube.com
Что касается стоимости, руководство не давало никаких комментариев, точные данные будут известны только после утверждения комплектации и расчета новых цен в прайс-листе. Прежний вариант обходился от 3,9 миллионов рублей. Скорее всего, упрощенная спецификация будет дешевле, так как замененные узлы стоят меньше тех, что ставили ранее. Но из-за последних событий, подорожания некоторых материалов и комплектующих не исключено, что ценник оставят прежним.
Сборку начнут сразу после окончания испытаний, нужные узлы уже заказаны, чтобы к моменту старта на складах был запас для бесперебойной работы производства. Не исключено, что в конструкцию будут внесены и другие изменения, но об этом станет известно только после официального дебюта.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...