Что известно
После введения санкций странами Евросоюза Павловский завод испытывает дефицит ряда комплектующих, что и заставило руководство искать альтернативные решения. Внешне автобусы можно будет отличить по круглой оптике, такую же ставили на модели с 1990 по 2014 год. Это связано с тем, что фары поставляла Hella, это были линзованные раздельные элементы. Теперь будут использоваться комбинированные российские варианты, которые намного дешевле.
Оптика станет такой же, как до 2014 года. Фото: youtube.com
В качестве силового агрегата на ПАЗы будут устанавливать ЯМЗ-534. Турбированный дизель объемом 4,4 литра по показателям мощности почти не отличается от импортных. Но его экологический класс соответствует стандартам «Евро-3», такие версии не выпускали уже давно.
Из-за дефицита ряда электронных компонентов изменится и щиток приборов. Панель станет проще, для ее сборки будут использоваться российские комплектующие. Стоит отметить еще одно отличие – спереди снова начнут устанавливать барабанные тормоза. Это неизбежно ухудшит эффективность торможения.
Перспективы
По мнению экспертов, изменение спецификации не окажет особого влияния на спрос. Павловские автобусы и дальше будут приобретать те, кому нужен недорогой пассажирский транспорт для городских и пригородных перевозок. Все упрощения не особенно влияют на эксплуатационные характеристики, так как даже прежняя комплектация не обеспечивала высокого комфорта. Пассажиры вообще не почувствуют разницы.
Боковая и задняя часть не претерпят никаких изменений. Фото: youtube.com
Что касается стоимости, руководство не давало никаких комментариев, точные данные будут известны только после утверждения комплектации и расчета новых цен в прайс-листе. Прежний вариант обходился от 3,9 миллионов рублей. Скорее всего, упрощенная спецификация будет дешевле, так как замененные узлы стоят меньше тех, что ставили ранее. Но из-за последних событий, подорожания некоторых материалов и комплектующих не исключено, что ценник оставят прежним.
Сборку начнут сразу после окончания испытаний, нужные узлы уже заказаны, чтобы к моменту старта на складах был запас для бесперебойной работы производства. Не исключено, что в конструкцию будут внесены и другие изменения, но об этом станет известно только после официального дебюта.