ПАЗ выпустит упрощенную модификацию автобуса
6 602

ПАЗ выпустит упрощенную модификацию автобуса

Производитель, входящий в «Группу ГАЗ», испытывает «антикризисный» вариант модели ПАЗ-3205. На данный момент технику проверяют в городских условиях. При успешном прохождении тестов новинка появится в прайсе уже до конца лета.


Что известно


После введения санкций странами Евросоюза Павловский завод испытывает дефицит ряда комплектующих, что и заставило руководство искать альтернативные решения. Внешне автобусы можно будет отличить по круглой оптике, такую же ставили на модели с 1990 по 2014 год. Это связано с тем, что фары поставляла Hella, это были линзованные раздельные элементы. Теперь будут использоваться комбинированные российские варианты, которые намного дешевле.

ПАЗ выпустит упрощенную модификацию автобусаОптика станет такой же, как до 2014 года. Фото: youtube.com

В качестве силового агрегата на ПАЗы будут устанавливать ЯМЗ-534. Турбированный дизель объемом 4,4 литра по показателям мощности почти не отличается от импортных. Но его экологический класс соответствует стандартам «Евро-3», такие версии не выпускали уже давно.

Из-за дефицита ряда электронных компонентов изменится и щиток приборов. Панель станет проще, для ее сборки будут использоваться российские комплектующие. Стоит отметить еще одно отличие – спереди снова начнут устанавливать барабанные тормоза. Это неизбежно ухудшит эффективность торможения.

Перспективы


По мнению экспертов, изменение спецификации не окажет особого влияния на спрос. Павловские автобусы и дальше будут приобретать те, кому нужен недорогой пассажирский транспорт для городских и пригородных перевозок. Все упрощения не особенно влияют на эксплуатационные характеристики, так как даже прежняя комплектация не обеспечивала высокого комфорта. Пассажиры вообще не почувствуют разницы.

Боковая и задняя часть не претерпят никаких изменений. Фото: youtube.com

Что касается стоимости, руководство не давало никаких комментариев, точные данные будут известны только после утверждения комплектации и расчета новых цен в прайс-листе. Прежний вариант обходился от 3,9 миллионов рублей. Скорее всего, упрощенная спецификация будет дешевле, так как замененные узлы стоят меньше тех, что ставили ранее. Но из-за последних событий, подорожания некоторых материалов и комплектующих не исключено, что ценник оставят прежним.

Сборку начнут сразу после окончания испытаний, нужные узлы уже заказаны, чтобы к моменту старта на складах был запас для бесперебойной работы производства. Не исключено, что в конструкцию будут внесены и другие изменения, но об этом станет известно только после официального дебюта.
Что думаете вы о упрощенной спецификации ПАЗ?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....