Фольксваген Гольф 2 – культовая модель из 80-х
Второе поколение авто, давшего название целому классу, считается одним из самых удачных за всю историю. Простые в эксплуатации, недорогие в обслуживании и крепкие машины до сих пор привлекают внимание на выставках и мероприятиях энтузиастов VAG. Было выпущено 6,31 млн. экземпляров, многие из них дожили до наших дней и встречаются на дорогах, хотя некоторым «Гольфам» уже под сорок лет.
Гольф 2 начали выпускать с августа 1983. Около года его собирали параллельно с первой генерацией. Golf 2 похож на предшественника, но формы стали более объемными. Авто длиннее на 30 см и шире на 5,5 см. Салон ощутимо крупнее, а машина комфортнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,42 до 0,34.
Авто приобрело популярность и его собирали не только в Германии, но и еще в 7 странах Европы, а также в США и Японии. Покупателям предлагали трех и пятидверные хэтчбеки. С 1984 года начали продавать разновидность в кузове седан, которую назвали «Джетта».
Самыми простыми были «C» и «CL». Это базовые варианты с небольшими моторами, но и они комплектовались различными опциями по запросу клиента.
Улучшенной была серия «GL», а также специальные линейки «Carat», «Edition One», «Fire and Ice». Их отличали определенные изменения или улучшенная комплектация, которая сильно различается, так как производитель менял конфигурацию по запросу покупателя.
Культовой на сегодня стала версия GTI. Ее выпускали с 1984 года, комплектовали разными моторами и совершенствовали.
Мощный, но и более редкий вариант G60 оснащался механическим наддувом. Была и полноприводная серия G60 Syncro. Еще одной версией проходимого авто стала Rally, которая выделялась измененной оптикой, другими бамперами и решеткой радиатора, также там были расширены арки.
Самой заряженной стала линейка Limited, ее выпускали в последние годы небольшими партиями. Это разработка спортивного подразделения Фольксваген.
Особняком стоит версия Country. Она похожа на вариант с полным приводом, но построена на раме, что обеспечило большой клиренс. Это полноценный внедорожник, который собирали в Австрии, с конвейера сошло около 7 тысяч экземпляров.
Базовыми были бензиновые двигатели объемом 1.3, 1,6 и 1.8 литра. Их комплектовали карбюраторами Pierburg – достаточно сложными конструктивно, но позволяющим настроить двигатель практически идеально.
С 1984 года стали применять системы механического впрыска Jetronic, чуть позже появились одноименные варианты с электронным управлением. Фольксваген использовал и впрыск собственной разработки. На моторах объемом 1.3 литра ставилась модификация Digijet, на 1.8 – Digifant.
В линейке были дизельные моторы на 1,6 и 1,8 л, а также турбированные варианты, отличающиеся мягкой работой и улучшенной динамикой. Все дизеля отличает экономичный расход топлива.
GTI начали собирать с 1984 года, на заряженную версию ставили 8-клапанный агрегат на 112 «лошадей». В 1987 году появился вариант с 16-клапанным мотором, который выдавал 139 л. с. и считается одним из лучших за всю историю линейки.
Двигатель PG с механическим нагнетателем G60 имел мощность 160 «лошадей» и устанавливался на некоторые заряженные версии. Последним стал вариант, в котором использовалась 16-клапанная головка блока цилиндров. За счет этого удалось увеличить отдачу до 210 л. с.
Стандартно машины комплектовали четырехступенчатой механической коробкой передач – простой и надежной. Но запас скорости у нее был ограничен, поэтому вскоре появилась пятиступенчатая «механика», которую ставили по запросу, а также использовали в специальных сериях.
В некоторых машинах встречалась автоматическая трансмиссия. Это была простая трехступенчатая коробка, неприхотливая и способная пройти 300 тыс. километров и больше при своевременной замене масла.
Передняя подвеска независимого типа с достаточно сложной конструкцией. Стойки опираются на балансиры, которые закреплены на вспомогательной раме. В некоторых версиях для улучшения управляемости подвеска дополнена поперечным стабилизатором. Система хорошо ходит на наших дорогах и проста в ремонте, даже сейчас ее можно «перебрать» за адекватные деньги.
Задняя подвеска представляет собой поворотную поперечную балку с продольными балансирами, к которым прикреплены амортизаторы. Система простая и прочная, при этом машина отличается хорошей управляемостью.
Подвеска второго поколения жестковата, но для не самых качественных дорог это скорее преимущество, чем недостаток.
Внутри машины внимание притягивает квадратная панель с массивной надстройкой около водителя и над центральным тоннелем. Приборка может быть как с тахометром, так и с часами (в бюджетных версиях). Встречаются варианты с цифровой приборкой, но они редки.
Магнитола установлена высоко, это одна из особенностей компоновки салона. На центральной консоли расположены элементы управления и дополнительные приборы при их наличии. Некоторые вариант комплектовались подлокотниками.
Обшивки дверей простые, но износостойкие. Со временем на них выгорает ткань, но элементы можно перетянуть. Сиденья среднего качества. Но в спортивных версиях использовались доработанные варианты, а также ставились кресла от Рекаро. Они ценятся до сих пор, так как обеспечивают комфортную посадку и смотрятся намного лучше стандартных.
Сзади сиденье достаточно удобное, но удобнее всего там располагаться двум пассажирам, так как места немного. В трехдверных версиях садиться назад не очень комфортно, особенно крупным людям.
Багажник среднего размера, полка снимается при необходимости. Но если сложить задние сиденья, полезное пространство увеличивается в разы, позволяя перевозить большой объем груза.
На момент начала сборки внешний вид авто был современным. Но и сейчас многие считают пропорции и исполнение модели эталонными. Четкие линии, подчеркнутая боковая часть за счет штамповки на крыльях и дверях – все просто, но в то же время аккуратно.
С 1983 до 1987 выпустили первую версию. Больше всего нареканий в ней вызывали передние двери с форточками и смещенным к водителю зеркалом заднего вида. Из-за этого обзор в машине специфический и контролировать все, что происходит за авто, было проблематично.
После рестайлинга стекло в передней двери стало цельным, зеркала сместили на традиционное место. Кроме того, изменилась радиаторная решетка (ребра сделали крупнее), а молдинги вместо клея начали крепить на защелках.
Еще одной доработкой стала установка широких бамперов. Такие авто делали всего пару лет и они ценятся больше остальных. Внешний вид стал современнее.
Основная часть автомобилей с одинарными фарами, но выпускали и варианты с двойной оптикой. В США собирали машины с передней частью как у «Джетты» – с квадратными фарами. Редкая модификация – «Ралли», ее светотехника отличается от других серий.
Кузов не оцинковывали, но за счет использования грунта с содержанием цинка железо хорошо противостоит коррозии. Даже сейчас можно найти «живые» экземпляры, если хозяин не пренебрегал обработками днища и подкрылков.
Сегодня эту машину выбирают те, кому нужно купить средство передвижения за небольшие деньги, но есть и категория ценителей. Они берут проект под восстановление, доводят до оригинального состояния и ездят по слетам и фестам.
История и версии
Гольф 2 начали выпускать с августа 1983. Около года его собирали параллельно с первой генерацией. Golf 2 похож на предшественника, но формы стали более объемными. Авто длиннее на 30 см и шире на 5,5 см. Салон ощутимо крупнее, а машина комфортнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,42 до 0,34.
Так выглядели первые модели, сошедшие с конвейера. Фото: youtube.com
Авто приобрело популярность и его собирали не только в Германии, но и еще в 7 странах Европы, а также в США и Японии. Покупателям предлагали трех и пятидверные хэтчбеки. С 1984 года начали продавать разновидность в кузове седан, которую назвали «Джетта».
Самыми простыми были «C» и «CL». Это базовые варианты с небольшими моторами, но и они комплектовались различными опциями по запросу клиента.
GTI пользуется популярностью и по сей день. Фото: youtube.com
Улучшенной была серия «GL», а также специальные линейки «Carat», «Edition One», «Fire and Ice». Их отличали определенные изменения или улучшенная комплектация, которая сильно различается, так как производитель менял конфигурацию по запросу покупателя.
Культовой на сегодня стала версия GTI. Ее выпускали с 1984 года, комплектовали разными моторами и совершенствовали.
G60 сейчас встречается очень редко. Фото: youtube.com
Мощный, но и более редкий вариант G60 оснащался механическим наддувом. Была и полноприводная серия G60 Syncro. Еще одной версией проходимого авто стала Rally, которая выделялась измененной оптикой, другими бамперами и решеткой радиатора, также там были расширены арки.
Самая мощная версия. Фото: youtube.com
Самой заряженной стала линейка Limited, ее выпускали в последние годы небольшими партиями. Это разработка спортивного подразделения Фольксваген.
Кантри – полноценный внедорожник с рамной конструкцией. Фото: youtube.com
Особняком стоит версия Country. Она похожа на вариант с полным приводом, но построена на раме, что обеспечило большой клиренс. Это полноценный внедорожник, который собирали в Австрии, с конвейера сошло около 7 тысяч экземпляров.
Моторы
Базовыми были бензиновые двигатели объемом 1.3, 1,6 и 1.8 литра. Их комплектовали карбюраторами Pierburg – достаточно сложными конструктивно, но позволяющим настроить двигатель практически идеально.
Модель с мотором 1.3 сейчас можно купить за 50 000, но варианты получше обойдутся в 100 000 и больше. Фото: youtube.com
С 1984 года стали применять системы механического впрыска Jetronic, чуть позже появились одноименные варианты с электронным управлением. Фольксваген использовал и впрыск собственной разработки. На моторах объемом 1.3 литра ставилась модификация Digijet, на 1.8 – Digifant.
В линейке были дизельные моторы на 1,6 и 1,8 л, а также турбированные варианты, отличающиеся мягкой работой и улучшенной динамикой. Все дизеля отличает экономичный расход топлива.
Моторы с впрыском Digifant не только мощные, но и выглядят красиво. Фото: youtube.com
GTI начали собирать с 1984 года, на заряженную версию ставили 8-клапанный агрегат на 112 «лошадей». В 1987 году появился вариант с 16-клапанным мотором, который выдавал 139 л. с. и считается одним из лучших за всю историю линейки.
Двигатель PG с механическим нагнетателем G60 имел мощность 160 «лошадей» и устанавливался на некоторые заряженные версии. Последним стал вариант, в котором использовалась 16-клапанная головка блока цилиндров. За счет этого удалось увеличить отдачу до 210 л. с.
Трансмиссия и подвеска
Стандартно машины комплектовали четырехступенчатой механической коробкой передач – простой и надежной. Но запас скорости у нее был ограничен, поэтому вскоре появилась пятиступенчатая «механика», которую ставили по запросу, а также использовали в специальных сериях.
Авто с автоматической коробкой легко узнать по характерному рычагу переключения. Фото: youtube.com
В некоторых машинах встречалась автоматическая трансмиссия. Это была простая трехступенчатая коробка, неприхотливая и способная пройти 300 тыс. километров и больше при своевременной замене масла.
Передняя подвеска независимого типа с достаточно сложной конструкцией. Стойки опираются на балансиры, которые закреплены на вспомогательной раме. В некоторых версиях для улучшения управляемости подвеска дополнена поперечным стабилизатором. Система хорошо ходит на наших дорогах и проста в ремонте, даже сейчас ее можно «перебрать» за адекватные деньги.
Балансиры передней подвески опираются на вспомогательную раму. Фото: youtube.com
Задняя подвеска представляет собой поворотную поперечную балку с продольными балансирами, к которым прикреплены амортизаторы. Система простая и прочная, при этом машина отличается хорошей управляемостью.
Подвеска второго поколения жестковата, но для не самых качественных дорог это скорее преимущество, чем недостаток.
Салон
Внутри машины внимание притягивает квадратная панель с массивной надстройкой около водителя и над центральным тоннелем. Приборка может быть как с тахометром, так и с часами (в бюджетных версиях). Встречаются варианты с цифровой приборкой, но они редки.
Квадратная панель стала своего рода визиткой авто. Фото: youtube.com
Магнитола установлена высоко, это одна из особенностей компоновки салона. На центральной консоли расположены элементы управления и дополнительные приборы при их наличии. Некоторые вариант комплектовались подлокотниками.
Обшивки дверей простые, но износостойкие. Со временем на них выгорает ткань, но элементы можно перетянуть. Сиденья среднего качества. Но в спортивных версиях использовались доработанные варианты, а также ставились кресла от Рекаро. Они ценятся до сих пор, так как обеспечивают комфортную посадку и смотрятся намного лучше стандартных.
Салоны от Рекаро не только удобны, но и эффектны. Фото: youtube.com
Сзади сиденье достаточно удобное, но удобнее всего там располагаться двум пассажирам, так как места немного. В трехдверных версиях садиться назад не очень комфортно, особенно крупным людям.
Версия с кожаными сиденьями. Фото: youtube.com
Багажник среднего размера, полка снимается при необходимости. Но если сложить задние сиденья, полезное пространство увеличивается в разы, позволяя перевозить большой объем груза.
Кузов
На момент начала сборки внешний вид авто был современным. Но и сейчас многие считают пропорции и исполнение модели эталонными. Четкие линии, подчеркнутая боковая часть за счет штамповки на крыльях и дверях – все просто, но в то же время аккуратно.
С 1983 до 1987 выпустили первую версию. Больше всего нареканий в ней вызывали передние двери с форточками и смещенным к водителю зеркалом заднего вида. Из-за этого обзор в машине специфический и контролировать все, что происходит за авто, было проблематично.
Широкие бампера преобразили авто. Фото: youtube.com
После рестайлинга стекло в передней двери стало цельным, зеркала сместили на традиционное место. Кроме того, изменилась радиаторная решетка (ребра сделали крупнее), а молдинги вместо клея начали крепить на защелках.
Еще одной доработкой стала установка широких бамперов. Такие авто делали всего пару лет и они ценятся больше остальных. Внешний вид стал современнее.
В раллийной спецсерии оптика и решетка были уникальными. Фото: youtube.com
Основная часть автомобилей с одинарными фарами, но выпускали и варианты с двойной оптикой. В США собирали машины с передней частью как у «Джетты» – с квадратными фарами. Редкая модификация – «Ралли», ее светотехника отличается от других серий.
В американских версиях передняя часть не отличается от Джетты. Фото: youtube.com
Кузов не оцинковывали, но за счет использования грунта с содержанием цинка железо хорошо противостоит коррозии. Даже сейчас можно найти «живые» экземпляры, если хозяин не пренебрегал обработками днища и подкрылков.
Выводы
Сегодня эту машину выбирают те, кому нужно купить средство передвижения за небольшие деньги, но есть и категория ценителей. Они берут проект под восстановление, доводят до оригинального состояния и ездят по слетам и фестам.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...