Фольксваген Гольф 2 – культовая модель из 80-х
Второе поколение авто, давшего название целому классу, считается одним из самых удачных за всю историю. Простые в эксплуатации, недорогие в обслуживании и крепкие машины до сих пор привлекают внимание на выставках и мероприятиях энтузиастов VAG. Было выпущено 6,31 млн. экземпляров, многие из них дожили до наших дней и встречаются на дорогах, хотя некоторым «Гольфам» уже под сорок лет.
Гольф 2 начали выпускать с августа 1983. Около года его собирали параллельно с первой генерацией. Golf 2 похож на предшественника, но формы стали более объемными. Авто длиннее на 30 см и шире на 5,5 см. Салон ощутимо крупнее, а машина комфортнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,42 до 0,34.
Авто приобрело популярность и его собирали не только в Германии, но и еще в 7 странах Европы, а также в США и Японии. Покупателям предлагали трех и пятидверные хэтчбеки. С 1984 года начали продавать разновидность в кузове седан, которую назвали «Джетта».
Самыми простыми были «C» и «CL». Это базовые варианты с небольшими моторами, но и они комплектовались различными опциями по запросу клиента.
Улучшенной была серия «GL», а также специальные линейки «Carat», «Edition One», «Fire and Ice». Их отличали определенные изменения или улучшенная комплектация, которая сильно различается, так как производитель менял конфигурацию по запросу покупателя.
Культовой на сегодня стала версия GTI. Ее выпускали с 1984 года, комплектовали разными моторами и совершенствовали.
Мощный, но и более редкий вариант G60 оснащался механическим наддувом. Была и полноприводная серия G60 Syncro. Еще одной версией проходимого авто стала Rally, которая выделялась измененной оптикой, другими бамперами и решеткой радиатора, также там были расширены арки.
Самой заряженной стала линейка Limited, ее выпускали в последние годы небольшими партиями. Это разработка спортивного подразделения Фольксваген.
Особняком стоит версия Country. Она похожа на вариант с полным приводом, но построена на раме, что обеспечило большой клиренс. Это полноценный внедорожник, который собирали в Австрии, с конвейера сошло около 7 тысяч экземпляров.
Базовыми были бензиновые двигатели объемом 1.3, 1,6 и 1.8 литра. Их комплектовали карбюраторами Pierburg – достаточно сложными конструктивно, но позволяющим настроить двигатель практически идеально.
С 1984 года стали применять системы механического впрыска Jetronic, чуть позже появились одноименные варианты с электронным управлением. Фольксваген использовал и впрыск собственной разработки. На моторах объемом 1.3 литра ставилась модификация Digijet, на 1.8 – Digifant.
В линейке были дизельные моторы на 1,6 и 1,8 л, а также турбированные варианты, отличающиеся мягкой работой и улучшенной динамикой. Все дизеля отличает экономичный расход топлива.
GTI начали собирать с 1984 года, на заряженную версию ставили 8-клапанный агрегат на 112 «лошадей». В 1987 году появился вариант с 16-клапанным мотором, который выдавал 139 л. с. и считается одним из лучших за всю историю линейки.
Двигатель PG с механическим нагнетателем G60 имел мощность 160 «лошадей» и устанавливался на некоторые заряженные версии. Последним стал вариант, в котором использовалась 16-клапанная головка блока цилиндров. За счет этого удалось увеличить отдачу до 210 л. с.
Стандартно машины комплектовали четырехступенчатой механической коробкой передач – простой и надежной. Но запас скорости у нее был ограничен, поэтому вскоре появилась пятиступенчатая «механика», которую ставили по запросу, а также использовали в специальных сериях.
В некоторых машинах встречалась автоматическая трансмиссия. Это была простая трехступенчатая коробка, неприхотливая и способная пройти 300 тыс. километров и больше при своевременной замене масла.
Передняя подвеска независимого типа с достаточно сложной конструкцией. Стойки опираются на балансиры, которые закреплены на вспомогательной раме. В некоторых версиях для улучшения управляемости подвеска дополнена поперечным стабилизатором. Система хорошо ходит на наших дорогах и проста в ремонте, даже сейчас ее можно «перебрать» за адекватные деньги.
Задняя подвеска представляет собой поворотную поперечную балку с продольными балансирами, к которым прикреплены амортизаторы. Система простая и прочная, при этом машина отличается хорошей управляемостью.
Подвеска второго поколения жестковата, но для не самых качественных дорог это скорее преимущество, чем недостаток.
Внутри машины внимание притягивает квадратная панель с массивной надстройкой около водителя и над центральным тоннелем. Приборка может быть как с тахометром, так и с часами (в бюджетных версиях). Встречаются варианты с цифровой приборкой, но они редки.
Магнитола установлена высоко, это одна из особенностей компоновки салона. На центральной консоли расположены элементы управления и дополнительные приборы при их наличии. Некоторые вариант комплектовались подлокотниками.
Обшивки дверей простые, но износостойкие. Со временем на них выгорает ткань, но элементы можно перетянуть. Сиденья среднего качества. Но в спортивных версиях использовались доработанные варианты, а также ставились кресла от Рекаро. Они ценятся до сих пор, так как обеспечивают комфортную посадку и смотрятся намного лучше стандартных.
Сзади сиденье достаточно удобное, но удобнее всего там располагаться двум пассажирам, так как места немного. В трехдверных версиях садиться назад не очень комфортно, особенно крупным людям.
Багажник среднего размера, полка снимается при необходимости. Но если сложить задние сиденья, полезное пространство увеличивается в разы, позволяя перевозить большой объем груза.
На момент начала сборки внешний вид авто был современным. Но и сейчас многие считают пропорции и исполнение модели эталонными. Четкие линии, подчеркнутая боковая часть за счет штамповки на крыльях и дверях – все просто, но в то же время аккуратно.
С 1983 до 1987 выпустили первую версию. Больше всего нареканий в ней вызывали передние двери с форточками и смещенным к водителю зеркалом заднего вида. Из-за этого обзор в машине специфический и контролировать все, что происходит за авто, было проблематично.
После рестайлинга стекло в передней двери стало цельным, зеркала сместили на традиционное место. Кроме того, изменилась радиаторная решетка (ребра сделали крупнее), а молдинги вместо клея начали крепить на защелках.
Еще одной доработкой стала установка широких бамперов. Такие авто делали всего пару лет и они ценятся больше остальных. Внешний вид стал современнее.
Основная часть автомобилей с одинарными фарами, но выпускали и варианты с двойной оптикой. В США собирали машины с передней частью как у «Джетты» – с квадратными фарами. Редкая модификация – «Ралли», ее светотехника отличается от других серий.
Кузов не оцинковывали, но за счет использования грунта с содержанием цинка железо хорошо противостоит коррозии. Даже сейчас можно найти «живые» экземпляры, если хозяин не пренебрегал обработками днища и подкрылков.
Сегодня эту машину выбирают те, кому нужно купить средство передвижения за небольшие деньги, но есть и категория ценителей. Они берут проект под восстановление, доводят до оригинального состояния и ездят по слетам и фестам.
История и версии
Гольф 2 начали выпускать с августа 1983. Около года его собирали параллельно с первой генерацией. Golf 2 похож на предшественника, но формы стали более объемными. Авто длиннее на 30 см и шире на 5,5 см. Салон ощутимо крупнее, а машина комфортнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,42 до 0,34.
Так выглядели первые модели, сошедшие с конвейера. Фото: youtube.com
Авто приобрело популярность и его собирали не только в Германии, но и еще в 7 странах Европы, а также в США и Японии. Покупателям предлагали трех и пятидверные хэтчбеки. С 1984 года начали продавать разновидность в кузове седан, которую назвали «Джетта».
Самыми простыми были «C» и «CL». Это базовые варианты с небольшими моторами, но и они комплектовались различными опциями по запросу клиента.
GTI пользуется популярностью и по сей день. Фото: youtube.com
Улучшенной была серия «GL», а также специальные линейки «Carat», «Edition One», «Fire and Ice». Их отличали определенные изменения или улучшенная комплектация, которая сильно различается, так как производитель менял конфигурацию по запросу покупателя.
Культовой на сегодня стала версия GTI. Ее выпускали с 1984 года, комплектовали разными моторами и совершенствовали.
G60 сейчас встречается очень редко. Фото: youtube.com
Мощный, но и более редкий вариант G60 оснащался механическим наддувом. Была и полноприводная серия G60 Syncro. Еще одной версией проходимого авто стала Rally, которая выделялась измененной оптикой, другими бамперами и решеткой радиатора, также там были расширены арки.
Самая мощная версия. Фото: youtube.com
Самой заряженной стала линейка Limited, ее выпускали в последние годы небольшими партиями. Это разработка спортивного подразделения Фольксваген.
Кантри – полноценный внедорожник с рамной конструкцией. Фото: youtube.com
Особняком стоит версия Country. Она похожа на вариант с полным приводом, но построена на раме, что обеспечило большой клиренс. Это полноценный внедорожник, который собирали в Австрии, с конвейера сошло около 7 тысяч экземпляров.
Моторы
Базовыми были бензиновые двигатели объемом 1.3, 1,6 и 1.8 литра. Их комплектовали карбюраторами Pierburg – достаточно сложными конструктивно, но позволяющим настроить двигатель практически идеально.
Модель с мотором 1.3 сейчас можно купить за 50 000, но варианты получше обойдутся в 100 000 и больше. Фото: youtube.com
С 1984 года стали применять системы механического впрыска Jetronic, чуть позже появились одноименные варианты с электронным управлением. Фольксваген использовал и впрыск собственной разработки. На моторах объемом 1.3 литра ставилась модификация Digijet, на 1.8 – Digifant.
В линейке были дизельные моторы на 1,6 и 1,8 л, а также турбированные варианты, отличающиеся мягкой работой и улучшенной динамикой. Все дизеля отличает экономичный расход топлива.
Моторы с впрыском Digifant не только мощные, но и выглядят красиво. Фото: youtube.com
GTI начали собирать с 1984 года, на заряженную версию ставили 8-клапанный агрегат на 112 «лошадей». В 1987 году появился вариант с 16-клапанным мотором, который выдавал 139 л. с. и считается одним из лучших за всю историю линейки.
Двигатель PG с механическим нагнетателем G60 имел мощность 160 «лошадей» и устанавливался на некоторые заряженные версии. Последним стал вариант, в котором использовалась 16-клапанная головка блока цилиндров. За счет этого удалось увеличить отдачу до 210 л. с.
Трансмиссия и подвеска
Стандартно машины комплектовали четырехступенчатой механической коробкой передач – простой и надежной. Но запас скорости у нее был ограничен, поэтому вскоре появилась пятиступенчатая «механика», которую ставили по запросу, а также использовали в специальных сериях.
Авто с автоматической коробкой легко узнать по характерному рычагу переключения. Фото: youtube.com
В некоторых машинах встречалась автоматическая трансмиссия. Это была простая трехступенчатая коробка, неприхотливая и способная пройти 300 тыс. километров и больше при своевременной замене масла.
Передняя подвеска независимого типа с достаточно сложной конструкцией. Стойки опираются на балансиры, которые закреплены на вспомогательной раме. В некоторых версиях для улучшения управляемости подвеска дополнена поперечным стабилизатором. Система хорошо ходит на наших дорогах и проста в ремонте, даже сейчас ее можно «перебрать» за адекватные деньги.
Балансиры передней подвески опираются на вспомогательную раму. Фото: youtube.com
Задняя подвеска представляет собой поворотную поперечную балку с продольными балансирами, к которым прикреплены амортизаторы. Система простая и прочная, при этом машина отличается хорошей управляемостью.
Подвеска второго поколения жестковата, но для не самых качественных дорог это скорее преимущество, чем недостаток.
Салон
Внутри машины внимание притягивает квадратная панель с массивной надстройкой около водителя и над центральным тоннелем. Приборка может быть как с тахометром, так и с часами (в бюджетных версиях). Встречаются варианты с цифровой приборкой, но они редки.
Квадратная панель стала своего рода визиткой авто. Фото: youtube.com
Магнитола установлена высоко, это одна из особенностей компоновки салона. На центральной консоли расположены элементы управления и дополнительные приборы при их наличии. Некоторые вариант комплектовались подлокотниками.
Обшивки дверей простые, но износостойкие. Со временем на них выгорает ткань, но элементы можно перетянуть. Сиденья среднего качества. Но в спортивных версиях использовались доработанные варианты, а также ставились кресла от Рекаро. Они ценятся до сих пор, так как обеспечивают комфортную посадку и смотрятся намного лучше стандартных.
Салоны от Рекаро не только удобны, но и эффектны. Фото: youtube.com
Сзади сиденье достаточно удобное, но удобнее всего там располагаться двум пассажирам, так как места немного. В трехдверных версиях садиться назад не очень комфортно, особенно крупным людям.
Версия с кожаными сиденьями. Фото: youtube.com
Багажник среднего размера, полка снимается при необходимости. Но если сложить задние сиденья, полезное пространство увеличивается в разы, позволяя перевозить большой объем груза.
Кузов
На момент начала сборки внешний вид авто был современным. Но и сейчас многие считают пропорции и исполнение модели эталонными. Четкие линии, подчеркнутая боковая часть за счет штамповки на крыльях и дверях – все просто, но в то же время аккуратно.
С 1983 до 1987 выпустили первую версию. Больше всего нареканий в ней вызывали передние двери с форточками и смещенным к водителю зеркалом заднего вида. Из-за этого обзор в машине специфический и контролировать все, что происходит за авто, было проблематично.
Широкие бампера преобразили авто. Фото: youtube.com
После рестайлинга стекло в передней двери стало цельным, зеркала сместили на традиционное место. Кроме того, изменилась радиаторная решетка (ребра сделали крупнее), а молдинги вместо клея начали крепить на защелках.
Еще одной доработкой стала установка широких бамперов. Такие авто делали всего пару лет и они ценятся больше остальных. Внешний вид стал современнее.
В раллийной спецсерии оптика и решетка были уникальными. Фото: youtube.com
Основная часть автомобилей с одинарными фарами, но выпускали и варианты с двойной оптикой. В США собирали машины с передней частью как у «Джетты» – с квадратными фарами. Редкая модификация – «Ралли», ее светотехника отличается от других серий.
В американских версиях передняя часть не отличается от Джетты. Фото: youtube.com
Кузов не оцинковывали, но за счет использования грунта с содержанием цинка железо хорошо противостоит коррозии. Даже сейчас можно найти «живые» экземпляры, если хозяин не пренебрегал обработками днища и подкрылков.
Выводы
Сегодня эту машину выбирают те, кому нужно купить средство передвижения за небольшие деньги, но есть и категория ценителей. Они берут проект под восстановление, доводят до оригинального состояния и ездят по слетам и фестам.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....