Opel Zafira С – семиместный компактвэн от 500 тысяч рублей
В свои годы Opel Zafira был одним из первых европейских компактвэнов, что позволило ему быстро обрести популярность не только в Европе, но и в СНГ, где такой кузов не пользовался особо высокой востребованностью. Начиная с 1999 года модель претерпела три смены поколения, выпускается по сей день под названием Zafira Life. Сегодня мы вместе рассмотрим наиболее «свежую» генерацию того самого компактвэна от Opel, а именно третье поколение, также известное под литерой «С».
Первое поколение Opel Zafira появилось в продаже в 1999 году и получило определенный успех на рынках Европы, Австралии, Японии, Латинской Америки и Азии. В 2004 году дебютировала вторая генерация под литерой «В», известное в России под названием «Family». Уже через два года модель вошла в ТОП-10 самых продаваемых новых авто, сместив даже известную Opel Vectra. В 2008 году произошел рестайлинг второго поколения, а в 2011 вышла третья генерация, которую мы и изучим.
В России продажи автомобилей Opel прекратились в 2015 году, но вновь появились через 4 года. В число доступных к покупке моделей попала и новый микроавтобус Zafira Life. Что касается третьего поколения, оно не производится с 2019 года, а в РФ его можно купить только на вторичном рынке.
С виду небольшой автомобиль имеет три ряда сидений по формуле 2+3+2. По сравнению со вторым поколением кузов немного увеличен, а вместе с ним выросла вместительность для пассажиров и грузов. Важной модификацией стала переработка системы трансформации сидений Flex7. За счет этих улучшений автомобиль стал достойным конкурентом популярного минивэна Ford S-Max.
Компактвэн Opel Zafira третьего поколения построен на платформе Delta II с передним приводом, независимой подвеской McPherson спереди и полунезависимой «торсионкой» с механизмом Уатта сзади. В зависимости от комплектации и двигателя трансмиссия либо МКПП на 5 или 6 ступеней, или АКПП – она только для 2,0-литрового турбодизеля на 165 л. с. и 1,4-литрового бензинового ДВС.
В базовой комплектации под названием Essentia доступны бортовой компьютер, панель приборов с дисплеем, кондиционер, аудиосистема на 6 динамиков с USB и электрический привод передних стекол с боковыми зеркалами. В более высоких версиях можно получить цветной экран диагональю 7 дюймов, премиальную мультимедиа систему с Bluetooth и электроподъемники задних стекол. В комплектации Cosmo открывается двухзонный климат-контроль, фоновая подсветка салона, руль с подогревом. В самой дорогой версии вам открывается навигация, передний и задний парктроник.
Кроме относительно невысокой цены на вторичном рынке у Opel Zafira С есть большой ряд плюсов. Мы обратились к отзывам автовладельцев с целью сформулировать 5 популярных преимуществ.
Регулировка сидений во всех направлениях, мультифункциональный руль, удобное расположение кнопок управления различными системами – это как раз про Opel Zafira третьего поколения. Легко настроить сиденье водителя и под миниатюрную девушку, и под крупного и высокого мужчину до 190 сантиметров ростом. Диапазон регулировки большой, наверняка у вас еще и останется запас. Посадка высокая, в каком-то смысле «капитанская», поэтому обзор из салона на дорогу хороший.
Кроме того, что эта машина с комфортом вмещает до семи человек, у нее еще и неплохое багажное отделение. Но здесь все зависит от комплектации – объем багажника составляет 152 либо 710 литров, и это при полноценно разложенном третьем ряду! Если его сложить, вместительность составит вплоть до 1820 литров.
Конечно, Opel Zafira С создана не для гоночных треков, поэтому разгон от 0 до 100 км/ч за 11,7 секунд – это вполне нормально. Это что касается версии с 1,8-литровым атмосферником на 140 л. с. Турбированный 1,4-литровый мотор может разогнать машину до первой сотни за 10,9 секунды, а максимальная скорость составит 197 км/ч. Более чем достаточно, чтобы не отставать в потоке ни в городе, ни на загородной автомагистрали. Средний расход топлива – от 6,8 до 7,2 л/100 км.
Не может быть все слишком хорошо, что справедливо и для Opel Zafira третьего поколения. У авто не так много недостатков, но владельцами они упоминаются слишком часто, чтобы игнорировать.
С одной стороны, скромность украшает, но в случае с машиной многим хотелось бы, чтобы правило работало несколько иначе. Компактвэн от Opel можно назвать как угодно, но не красивым авто. Его дизайн не цепляет, он достаточно простой, нет ни одной «агрессивной» черты, все элементы кузова закруглены в угоду аэродинамике. В общем, машина явно не для молодежи, желающей заявить о себе на большой дороге. Если внешний вид для вас важен, лучше присмотритесь к другим моделям.
Дорожный просвет составляет 130 мм, однако большие свесы и пластиковые «юбки» уменьшают и без того небольшой клиренс, что не лучшим образом сказывается на проходимости. Парковаться на автомобиле нужно очень аккуратно, а о съезде с хорошей асфальтированной дороге не может идти и речи. На пустом минивэне по проселку проехать еще реально, но не когда в салоне сидят все семь человек плюс кое-какие вещи в багажнике. В этом случае машина почти ложится на днище.
Если металл кузова действительно неплохого качества, с лакокрасочным покрытием все уже не так хорошо. Капот сильно подвержен появлению сколов, в зимнее время года машину лучше не мыть от греха подальше, а ЛКП на дверях со временем может стираться вовсе до слоя белой грунтовки.
Кроме плохого лакокрасочного покрытия некоторые владельцы отмечают чрезмерную хрупкость стекол, в особенности лобового. К счастью, этот вопрос решается заменой оригинальных деталей на аналоги. Как ни странно, зачастую неоригинальные комплектующие куда прочнее заводских.
Более-менее приличный экземпляр Opel Zafira С на вторичке возможно найти примерно за 490-510 тысяч рублей. За эти деньги вы получите дорестайлинговую версию 2012-2013 года с пробегом от 150 до 250 тысяч километров и более – как повезет. Рестайлинговые экземпляры, само собой, уже дороже – низ рынка по ним начинается от 800 тысяч рублей, причем необязательно пробег очень большой. За такие деньги вполне можно найти вариант, «отходивший» немного больше 100 тысяч.
Самые свежие представители Opel Zafira третьего поколения с пробегом меньше «сотни» стоят от 1,35 млн рублей. Это что касается 2018 года выпуска. Можно найти варианты дешевле и постарше – за машины 2017 года покупатели просят в среднем от 850 тысяч до 1,450 млн. рублей. Итоговая цена конкретного компактвэна зависит от комплектации, пробега и технического состояния авто.
Opel Zafira третьего поколения – отличный вариант для взрослых людей, особенно семейных, для которых комфорт и эргономика в салоне превалируют над внешним видом автомобиля. Невысокий расход топлива и отличная вместительность часто становятся контрольными мотивами к покупке.
Если всерьез планируете брать Opel Zafira C, старайтесь купить экземпляр с 1,8-литровым мотором на бензине с мощностью 115 л. с. либо 140 л. с. в зависимости от модификации. По совокупности характеристик двигатель считается оптимальным для эксплуатации именно в российских условиях.
Краткая история
Первое поколение Opel Zafira появилось в продаже в 1999 году и получило определенный успех на рынках Европы, Австралии, Японии, Латинской Америки и Азии. В 2004 году дебютировала вторая генерация под литерой «В», известное в России под названием «Family». Уже через два года модель вошла в ТОП-10 самых продаваемых новых авто, сместив даже известную Opel Vectra. В 2008 году произошел рестайлинг второго поколения, а в 2011 вышла третья генерация, которую мы и изучим.
Для семиместного автомобиля Zafira достаточно компактна. Фото: youtube.com
В России продажи автомобилей Opel прекратились в 2015 году, но вновь появились через 4 года. В число доступных к покупке моделей попала и новый микроавтобус Zafira Life. Что касается третьего поколения, оно не производится с 2019 года, а в РФ его можно купить только на вторичном рынке.
Что это за машина?
С виду небольшой автомобиль имеет три ряда сидений по формуле 2+3+2. По сравнению со вторым поколением кузов немного увеличен, а вместе с ним выросла вместительность для пассажиров и грузов. Важной модификацией стала переработка системы трансформации сидений Flex7. За счет этих улучшений автомобиль стал достойным конкурентом популярного минивэна Ford S-Max.
Компактвэн Opel Zafira третьего поколения построен на платформе Delta II с передним приводом, независимой подвеской McPherson спереди и полунезависимой «торсионкой» с механизмом Уатта сзади. В зависимости от комплектации и двигателя трансмиссия либо МКПП на 5 или 6 ступеней, или АКПП – она только для 2,0-литрового турбодизеля на 165 л. с. и 1,4-литрового бензинового ДВС.
Примерно так выглядит интерьер с водительского кресла. Фото: youtube.com
В базовой комплектации под названием Essentia доступны бортовой компьютер, панель приборов с дисплеем, кондиционер, аудиосистема на 6 динамиков с USB и электрический привод передних стекол с боковыми зеркалами. В более высоких версиях можно получить цветной экран диагональю 7 дюймов, премиальную мультимедиа систему с Bluetooth и электроподъемники задних стекол. В комплектации Cosmo открывается двухзонный климат-контроль, фоновая подсветка салона, руль с подогревом. В самой дорогой версии вам открывается навигация, передний и задний парктроник.
3 причины любить
Кроме относительно невысокой цены на вторичном рынке у Opel Zafira С есть большой ряд плюсов. Мы обратились к отзывам автовладельцев с целью сформулировать 5 популярных преимуществ.
Комфортный салон
Регулировка сидений во всех направлениях, мультифункциональный руль, удобное расположение кнопок управления различными системами – это как раз про Opel Zafira третьего поколения. Легко настроить сиденье водителя и под миниатюрную девушку, и под крупного и высокого мужчину до 190 сантиметров ростом. Диапазон регулировки большой, наверняка у вас еще и останется запас. Посадка высокая, в каком-то смысле «капитанская», поэтому обзор из салона на дорогу хороший.
Отличный «грузовик»
Кроме того, что эта машина с комфортом вмещает до семи человек, у нее еще и неплохое багажное отделение. Но здесь все зависит от комплектации – объем багажника составляет 152 либо 710 литров, и это при полноценно разложенном третьем ряду! Если его сложить, вместительность составит вплоть до 1820 литров.
Под передними креслами встроены небольшие ящички для хранения мелочей. Фото: youtube.com
Неплохая динамика
Конечно, Opel Zafira С создана не для гоночных треков, поэтому разгон от 0 до 100 км/ч за 11,7 секунд – это вполне нормально. Это что касается версии с 1,8-литровым атмосферником на 140 л. с. Турбированный 1,4-литровый мотор может разогнать машину до первой сотни за 10,9 секунды, а максимальная скорость составит 197 км/ч. Более чем достаточно, чтобы не отставать в потоке ни в городе, ни на загородной автомагистрали. Средний расход топлива – от 6,8 до 7,2 л/100 км.
3 причины ненавидеть
Не может быть все слишком хорошо, что справедливо и для Opel Zafira третьего поколения. У авто не так много недостатков, но владельцами они упоминаются слишком часто, чтобы игнорировать.
Скромный экстерьер
С одной стороны, скромность украшает, но в случае с машиной многим хотелось бы, чтобы правило работало несколько иначе. Компактвэн от Opel можно назвать как угодно, но не красивым авто. Его дизайн не цепляет, он достаточно простой, нет ни одной «агрессивной» черты, все элементы кузова закруглены в угоду аэродинамике. В общем, машина явно не для молодежи, желающей заявить о себе на большой дороге. Если внешний вид для вас важен, лучше присмотритесь к другим моделям.
Комбинированная панель приборов скромная, но функциональная. Фото: youtube.com
Беда с проходимостью
Дорожный просвет составляет 130 мм, однако большие свесы и пластиковые «юбки» уменьшают и без того небольшой клиренс, что не лучшим образом сказывается на проходимости. Парковаться на автомобиле нужно очень аккуратно, а о съезде с хорошей асфальтированной дороге не может идти и речи. На пустом минивэне по проселку проехать еще реально, но не когда в салоне сидят все семь человек плюс кое-какие вещи в багажнике. В этом случае машина почти ложится на днище.
Проблемное ЛКП
Если металл кузова действительно неплохого качества, с лакокрасочным покрытием все уже не так хорошо. Капот сильно подвержен появлению сколов, в зимнее время года машину лучше не мыть от греха подальше, а ЛКП на дверях со временем может стираться вовсе до слоя белой грунтовки.
Вероятно, после покупки авто на вторичке придется повозиться с ЛКП. Фото: youtube.com
Кроме плохого лакокрасочного покрытия некоторые владельцы отмечают чрезмерную хрупкость стекол, в особенности лобового. К счастью, этот вопрос решается заменой оригинальных деталей на аналоги. Как ни странно, зачастую неоригинальные комплектующие куда прочнее заводских.
Стоимость на вторичном рынке
Более-менее приличный экземпляр Opel Zafira С на вторичке возможно найти примерно за 490-510 тысяч рублей. За эти деньги вы получите дорестайлинговую версию 2012-2013 года с пробегом от 150 до 250 тысяч километров и более – как повезет. Рестайлинговые экземпляры, само собой, уже дороже – низ рынка по ним начинается от 800 тысяч рублей, причем необязательно пробег очень большой. За такие деньги вполне можно найти вариант, «отходивший» немного больше 100 тысяч.
Доступ к третьему ряду открывается через откидные сиденья второго ряда. Фото: youtube.com
Самые свежие представители Opel Zafira третьего поколения с пробегом меньше «сотни» стоят от 1,35 млн рублей. Это что касается 2018 года выпуска. Можно найти варианты дешевле и постарше – за машины 2017 года покупатели просят в среднем от 850 тысяч до 1,450 млн. рублей. Итоговая цена конкретного компактвэна зависит от комплектации, пробега и технического состояния авто.
Заключение
Opel Zafira третьего поколения – отличный вариант для взрослых людей, особенно семейных, для которых комфорт и эргономика в салоне превалируют над внешним видом автомобиля. Невысокий расход топлива и отличная вместительность часто становятся контрольными мотивами к покупке.
Если всерьез планируете брать Opel Zafira C, старайтесь купить экземпляр с 1,8-литровым мотором на бензине с мощностью 115 л. с. либо 140 л. с. в зависимости от модификации. По совокупности характеристик двигатель считается оптимальным для эксплуатации именно в российских условиях.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...