Zotye E30: компактный электрокар по цене Hyundai Elantra
Zotye E30 – необычный компактный электрокар из Поднебесной, который, несмотря на скромные размеры и характеристики, стоит дороже Toyota Corolla, Hyundai Creta и других на первый взгляд куда более комфортных и динамичных автомобилей, а именно от 2,2 млн рублей. Оправдана ли высокая стоимость китайской новинки или же такая цена совершенно необоснованная? Давайте попробуем в этом разобраться.
Электрокар однозначно относится к компактным машинам, его длина всего 2798 мм при ширине в 1563 мм и высоте 1572 мм. Это большое преимущество для передвижения по городу – ни в тесном переулке, ни на широком, но забитом автомобилями проспекте проблем для движения не будет. В особенности такие габариты полностью решают вопрос парковки авто во дворе многоквартирного жилого комплекса. Даже если приехать на стоянку вечером, наверняка найдется небольшое место.
Необязательно заглядывать в салон, чтобы понять – перед нами исключительно двухместное авто. На это намекают не только две двери, а в принципе компоновка и размеры кузова – дверные ручки находятся буквально в 20 сантиметрах от задних фар и крышки багажного отделения. Найти какой-либо внятной информации о емкости багажника из официальных источников не удалось. Однако можно быть уверенным – багажный отсек в этом автомобиле играет скорее символическую роль.
Клиренс у «малютки» всего 114 мм. Вкупе с нестандартной формой кузова создается впечатление, что автомобиль буквально лежит на дороге, но, конечно, небольшой запас все-таки есть. Не идет и речи о том, чтобы выбираться на Zotye E30 за пределы хорошей асфальтированной дороги – скорее всего, даже на грунтовке у машины возникнут проблемы, не говоря уже о чем-то более серьезном. Это нельзя назвать серьезным минусом, так как модель создана явно для городской эксплуатации.
Электрокар приводится в движение электрическим двигателем мощностью 41 л. с. Он питается от литиевого аккумулятора емкостью 16 кВт*ч. Максимальный запас хода в относительно идеальных условиях составляет всего 150 км. С одной стороны, отставание от более популярных электрокаров в 2-3 и даже более раза. С другой – не забываем о компактности и об относительно невысокой цене для автомобиля из EV-сегмента. В любом случае придется следить за своим местоположением при дальних поездках, и по возможности держаться неподалеку от зарядных станций, если они есть.
Максимальная скорость Zotye E30 составляет всего 100 км/ч. Для города большего и не нужно. Динамика у машины неплохая, все-таки электрический мотор остается таким и в Китае, и в Африке.
Электрокар построен на стальной сварной раме с полимерным окрашиванием, которое играет как декоративную, так и защитную роль. Для работы рулевого управления задействован червячный механизм двойного типа, дополненный электрическим усилителем руля. Это сулит комфортное и простое маневрирование, но учитывая массу и размеры авто, с этим и так не должно быть проблем.
Что касается подвески, она независимая, причем спереди стоит механизм McPherson, а на задней оси – торсионный. Для гашения вибраций при езде используются гидравлические амортизаторы. Тормоза на всех колесах дисковые, также есть стояночный тормозной механизм. Такая система дает водителю полный контроль над легким автомобилем и упрощает маневрирование в городе.
Кабина и элементы кузова изготовлены не только из металла – в дополнение к нему идут детали из ABS-пластика, а внутреннее оформление использует в том числе качественную искусственную кожу.
О технологическом оснащении электромобиля Zotye E30 известно не так много, как хотелось бы. На 100% можно утверждать о наличии таких опций, как EPS, ABS и EBD – электронная стабилизация, антиблокировочная и распределяющая тормозные усилия системы соответственно. Отсюда можно сделать вывод о том, что машина достаточно безопасная и для езды по городу подходит отлично.
В салоне хорошо виден крупный экран информационно-развлекательной системы с элементами управления в нижней части. Он расположен вертикально и под небольшим углом от водителя, чем напоминает дисплеи в электромобилях Tesla, правда, у китайской модели диагональ чуть меньше.
Скромная по размерам панель приборов тоже цифровая и представлена прямоугольным экраном. Руль простой, без клавиш, на которые можно было бы назначить управление мультимедийной или навигационной системами. С другой стороны, ничего не отвлекает от вождения, а это тоже хорошо.
Между сиденьями расположился селектор трансмиссии с тремя режимами – задний ход, нейтраль и движение вперед. Немного сзади него находится рычаг ручного тормоза. Оба кресла достаточно комфортные с высокими встроенными подголовниками и механической регулировкой положения.
Zotye E30 далеко не первый представитель сегмента компактных двухместных электрокаров. Его конкуренты встречаются как в самом Китае, так и за рубежом. Давайте рассмотрим их подробнее:
✅ BAW S3. Пожалуй, самый ближайший конкурент, тоже из Поднебесной. Мощность мотора 27 л. с., запас хода от 120 до 200 километров, максимальная скорость – 200 км/ч. Размеры немного больше, чем у Zotye. Цена действительно смешная – около 375 000 рублей.
✅ Toyota C+ Pod. Японское изобретение развивает 60 км/ч и на одном заряде батареи может проехать до 150 километров. Радиус разворота всего 3,9 метра – на 0,6 метра меньше, чем у конкурента. Продается только в Японии, о выходе на других рынках новостей пока нет.
✅ Citroen AMI. Электрический квадрицикл из Франции, выпускаемый с 2020 года. По длине примерно на 400 мм короче Zotye, запас хода 70 километров, мощность двигателя – всего 8 л. с., масса практически в два раза меньше конкурента из КНР. Розничная цена – 6000 евро.
✅ Renault Twizy. Поступил в продажу в 2012 году как тяжелый квадроцикл, хоть и выглядит как очень компактный хетчбэк. Максимальный пробег на одной зарядке – 100 км. Мощность двигателя 5 л. с., максимальная скорость составляет 45 км/ч. Цена – от 6990 до 8490 евро.
✅ Opel Rocks-e. Один из самых коротких электромобилей при длине всего 2410 мм имеет на борту аккумулятор, полного заряда которого хватит на 75 километров пути по циклу WLTP. Ограничение скорости – 45 км/ч. На зарядку батареи до 100% потребуется около 3,5 часов.
Как можно заметить, Zotye E30 превосходит практически всех своих конкурентов по тому или иному параметру, в особенности по максимальной скорости движения. С другой стороны, аналоги стоят существенно меньших денег, что является сильным аргументом при выборе электроавтомобиля.
Стоит ли Zotye E30 своих денег? Смотря с чем сравнивать. Конечно, большинство людей в России предпочтет компактному электрокару полноразмерный седан от Toyota или Mercedes, или выберет кроссовер для уверенной езды не только по городу. Скорее всего в РФ миниатюрный автомобиль из Китая не приживется, даже если будет продаваться официально. Однако в странах с крупными и тесными городами, в которых уже остро стоит вопрос экологии, Zotye E30 будет более интересным и перспективным решением. Единственное, что действительно смущает – его высокая стоимость.
Размеры и вместительность
Электрокар однозначно относится к компактным машинам, его длина всего 2798 мм при ширине в 1563 мм и высоте 1572 мм. Это большое преимущество для передвижения по городу – ни в тесном переулке, ни на широком, но забитом автомобилями проспекте проблем для движения не будет. В особенности такие габариты полностью решают вопрос парковки авто во дворе многоквартирного жилого комплекса. Даже если приехать на стоянку вечером, наверняка найдется небольшое место.
Ввиду компактных габаритов радиус разворота составляет всего 4,5 метра. Фото: youtube.com
Необязательно заглядывать в салон, чтобы понять – перед нами исключительно двухместное авто. На это намекают не только две двери, а в принципе компоновка и размеры кузова – дверные ручки находятся буквально в 20 сантиметрах от задних фар и крышки багажного отделения. Найти какой-либо внятной информации о емкости багажника из официальных источников не удалось. Однако можно быть уверенным – багажный отсек в этом автомобиле играет скорее символическую роль.
Клиренс у «малютки» всего 114 мм. Вкупе с нестандартной формой кузова создается впечатление, что автомобиль буквально лежит на дороге, но, конечно, небольшой запас все-таки есть. Не идет и речи о том, чтобы выбираться на Zotye E30 за пределы хорошей асфальтированной дороги – скорее всего, даже на грунтовке у машины возникнут проблемы, не говоря уже о чем-то более серьезном. Это нельзя назвать серьезным минусом, так как модель создана явно для городской эксплуатации.
Двигатель и аккумулятор
Электрокар приводится в движение электрическим двигателем мощностью 41 л. с. Он питается от литиевого аккумулятора емкостью 16 кВт*ч. Максимальный запас хода в относительно идеальных условиях составляет всего 150 км. С одной стороны, отставание от более популярных электрокаров в 2-3 и даже более раза. С другой – не забываем о компактности и об относительно невысокой цене для автомобиля из EV-сегмента. В любом случае придется следить за своим местоположением при дальних поездках, и по возможности держаться неподалеку от зарядных станций, если они есть.
Максимальная скорость Zotye E30 составляет всего 100 км/ч. Для города большего и не нужно. Динамика у машины неплохая, все-таки электрический мотор остается таким и в Китае, и в Африке.
Платформа и материалы
Электрокар построен на стальной сварной раме с полимерным окрашиванием, которое играет как декоративную, так и защитную роль. Для работы рулевого управления задействован червячный механизм двойного типа, дополненный электрическим усилителем руля. Это сулит комфортное и простое маневрирование, но учитывая массу и размеры авто, с этим и так не должно быть проблем.
Компактная цифровая панель приборов. Фото: youtube.com
Что касается подвески, она независимая, причем спереди стоит механизм McPherson, а на задней оси – торсионный. Для гашения вибраций при езде используются гидравлические амортизаторы. Тормоза на всех колесах дисковые, также есть стояночный тормозной механизм. Такая система дает водителю полный контроль над легким автомобилем и упрощает маневрирование в городе.
Кабина и элементы кузова изготовлены не только из металла – в дополнение к нему идут детали из ABS-пластика, а внутреннее оформление использует в том числе качественную искусственную кожу.
Функционал и системы
О технологическом оснащении электромобиля Zotye E30 известно не так много, как хотелось бы. На 100% можно утверждать о наличии таких опций, как EPS, ABS и EBD – электронная стабилизация, антиблокировочная и распределяющая тормозные усилия системы соответственно. Отсюда можно сделать вывод о том, что машина достаточно безопасная и для езды по городу подходит отлично.
Особенности интерьера
В салоне хорошо виден крупный экран информационно-развлекательной системы с элементами управления в нижней части. Он расположен вертикально и под небольшим углом от водителя, чем напоминает дисплеи в электромобилях Tesla, правда, у китайской модели диагональ чуть меньше.
Оформление интерьера скромное, но материалы не самые дешевые. Фото: youtube.com
Скромная по размерам панель приборов тоже цифровая и представлена прямоугольным экраном. Руль простой, без клавиш, на которые можно было бы назначить управление мультимедийной или навигационной системами. С другой стороны, ничего не отвлекает от вождения, а это тоже хорошо.
Человеку среднего роста за рулем будет вполне комфортно. Фото: youtube.com
Между сиденьями расположился селектор трансмиссии с тремя режимами – задний ход, нейтраль и движение вперед. Немного сзади него находится рычаг ручного тормоза. Оба кресла достаточно комфортные с высокими встроенными подголовниками и механической регулировкой положения.
Интересные конкуренты
Zotye E30 далеко не первый представитель сегмента компактных двухместных электрокаров. Его конкуренты встречаются как в самом Китае, так и за рубежом. Давайте рассмотрим их подробнее:
✅ BAW S3. Пожалуй, самый ближайший конкурент, тоже из Поднебесной. Мощность мотора 27 л. с., запас хода от 120 до 200 километров, максимальная скорость – 200 км/ч. Размеры немного больше, чем у Zotye. Цена действительно смешная – около 375 000 рублей.
✅ Toyota C+ Pod. Японское изобретение развивает 60 км/ч и на одном заряде батареи может проехать до 150 километров. Радиус разворота всего 3,9 метра – на 0,6 метра меньше, чем у конкурента. Продается только в Японии, о выходе на других рынках новостей пока нет.
✅ Citroen AMI. Электрический квадрицикл из Франции, выпускаемый с 2020 года. По длине примерно на 400 мм короче Zotye, запас хода 70 километров, мощность двигателя – всего 8 л. с., масса практически в два раза меньше конкурента из КНР. Розничная цена – 6000 евро.
✅ Renault Twizy. Поступил в продажу в 2012 году как тяжелый квадроцикл, хоть и выглядит как очень компактный хетчбэк. Максимальный пробег на одной зарядке – 100 км. Мощность двигателя 5 л. с., максимальная скорость составляет 45 км/ч. Цена – от 6990 до 8490 евро.
✅ Opel Rocks-e. Один из самых коротких электромобилей при длине всего 2410 мм имеет на борту аккумулятор, полного заряда которого хватит на 75 километров пути по циклу WLTP. Ограничение скорости – 45 км/ч. На зарядку батареи до 100% потребуется около 3,5 часов.
Как можно заметить, Zotye E30 превосходит практически всех своих конкурентов по тому или иному параметру, в особенности по максимальной скорости движения. С другой стороны, аналоги стоят существенно меньших денег, что является сильным аргументом при выборе электроавтомобиля.
Заключение
Стоит ли Zotye E30 своих денег? Смотря с чем сравнивать. Конечно, большинство людей в России предпочтет компактному электрокару полноразмерный седан от Toyota или Mercedes, или выберет кроссовер для уверенной езды не только по городу. Скорее всего в РФ миниатюрный автомобиль из Китая не приживется, даже если будет продаваться официально. Однако в странах с крупными и тесными городами, в которых уже остро стоит вопрос экологии, Zotye E30 будет более интересным и перспективным решением. Единственное, что действительно смущает – его высокая стоимость.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...