Zotye E30: компактный электрокар по цене Hyundai Elantra
739

Zotye E30: компактный электрокар по цене Hyundai Elantra

Zotye E30 – необычный компактный электрокар из Поднебесной, который, несмотря на скромные размеры и характеристики, стоит дороже Toyota Corolla, Hyundai Creta и других на первый взгляд куда более комфортных и динамичных автомобилей, а именно от 2,2 млн рублей. Оправдана ли высокая стоимость китайской новинки или же такая цена совершенно необоснованная? Давайте попробуем в этом разобраться.


Размеры и вместительность


Электрокар однозначно относится к компактным машинам, его длина всего 2798 мм при ширине в 1563 мм и высоте 1572 мм. Это большое преимущество для передвижения по городу – ни в тесном переулке, ни на широком, но забитом автомобилями проспекте проблем для движения не будет. В особенности такие габариты полностью решают вопрос парковки авто во дворе многоквартирного жилого комплекса. Даже если приехать на стоянку вечером, наверняка найдется небольшое место.

Zotye E30: компактный электрокар по цене Hyundai ElantraВвиду компактных габаритов радиус разворота составляет всего 4,5 метра. Фото: youtube.com

Необязательно заглядывать в салон, чтобы понять – перед нами исключительно двухместное авто. На это намекают не только две двери, а в принципе компоновка и размеры кузова – дверные ручки находятся буквально в 20 сантиметрах от задних фар и крышки багажного отделения. Найти какой-либо внятной информации о емкости багажника из официальных источников не удалось. Однако можно быть уверенным – багажный отсек в этом автомобиле играет скорее символическую роль.

Клиренс у «малютки» всего 114 мм. Вкупе с нестандартной формой кузова создается впечатление, что автомобиль буквально лежит на дороге, но, конечно, небольшой запас все-таки есть. Не идет и речи о том, чтобы выбираться на Zotye E30 за пределы хорошей асфальтированной дороги – скорее всего, даже на грунтовке у машины возникнут проблемы, не говоря уже о чем-то более серьезном. Это нельзя назвать серьезным минусом, так как модель создана явно для городской эксплуатации.

Двигатель и аккумулятор


Электрокар приводится в движение электрическим двигателем мощностью 41 л. с. Он питается от литиевого аккумулятора емкостью 16 кВт*ч. Максимальный запас хода в относительно идеальных условиях составляет всего 150 км. С одной стороны, отставание от более популярных электрокаров в 2-3 и даже более раза. С другой – не забываем о компактности и об относительно невысокой цене для автомобиля из EV-сегмента. В любом случае придется следить за своим местоположением при дальних поездках, и по возможности держаться неподалеку от зарядных станций, если они есть.

Максимальная скорость Zotye E30 составляет всего 100 км/ч. Для города большего и не нужно. Динамика у машины неплохая, все-таки электрический мотор остается таким и в Китае, и в Африке.

Платформа и материалы


Электрокар построен на стальной сварной раме с полимерным окрашиванием, которое играет как декоративную, так и защитную роль. Для работы рулевого управления задействован червячный механизм двойного типа, дополненный электрическим усилителем руля. Это сулит комфортное и простое маневрирование, но учитывая массу и размеры авто, с этим и так не должно быть проблем.

Компактная цифровая панель приборов. Фото: youtube.com

Что касается подвески, она независимая, причем спереди стоит механизм McPherson, а на задней оси – торсионный. Для гашения вибраций при езде используются гидравлические амортизаторы. Тормоза на всех колесах дисковые, также есть стояночный тормозной механизм. Такая система дает водителю полный контроль над легким автомобилем и упрощает маневрирование в городе.

Кабина и элементы кузова изготовлены не только из металла – в дополнение к нему идут детали из ABS-пластика, а внутреннее оформление использует в том числе качественную искусственную кожу.

Функционал и системы


О технологическом оснащении электромобиля Zotye E30 известно не так много, как хотелось бы. На 100% можно утверждать о наличии таких опций, как EPS, ABS и EBD – электронная стабилизация, антиблокировочная и распределяющая тормозные усилия системы соответственно. Отсюда можно сделать вывод о том, что машина достаточно безопасная и для езды по городу подходит отлично.

Особенности интерьера


В салоне хорошо виден крупный экран информационно-развлекательной системы с элементами управления в нижней части. Он расположен вертикально и под небольшим углом от водителя, чем напоминает дисплеи в электромобилях Tesla, правда, у китайской модели диагональ чуть меньше.

Оформление интерьера скромное, но материалы не самые дешевые. Фото: youtube.com

Скромная по размерам панель приборов тоже цифровая и представлена прямоугольным экраном. Руль простой, без клавиш, на которые можно было бы назначить управление мультимедийной или навигационной системами. С другой стороны, ничего не отвлекает от вождения, а это тоже хорошо.

Человеку среднего роста за рулем будет вполне комфортно. Фото: youtube.com

Между сиденьями расположился селектор трансмиссии с тремя режимами – задний ход, нейтраль и движение вперед. Немного сзади него находится рычаг ручного тормоза. Оба кресла достаточно комфортные с высокими встроенными подголовниками и механической регулировкой положения.

Интересные конкуренты


Zotye E30 далеко не первый представитель сегмента компактных двухместных электрокаров. Его конкуренты встречаются как в самом Китае, так и за рубежом. Давайте рассмотрим их подробнее:

✅ BAW S3. Пожалуй, самый ближайший конкурент, тоже из Поднебесной. Мощность мотора 27 л. с., запас хода от 120 до 200 километров, максимальная скорость – 200 км/ч. Размеры немного больше, чем у Zotye. Цена действительно смешная – около 375 000 рублей.
✅ Toyota C+ Pod. Японское изобретение развивает 60 км/ч и на одном заряде батареи может проехать до 150 километров. Радиус разворота всего 3,9 метра – на 0,6 метра меньше, чем у конкурента. Продается только в Японии, о выходе на других рынках новостей пока нет.
✅ Citroen AMI. Электрический квадрицикл из Франции, выпускаемый с 2020 года. По длине примерно на 400 мм короче Zotye, запас хода 70 километров, мощность двигателя – всего 8 л. с., масса практически в два раза меньше конкурента из КНР. Розничная цена – 6000 евро.
✅ Renault Twizy. Поступил в продажу в 2012 году как тяжелый квадроцикл, хоть и выглядит как очень компактный хетчбэк. Максимальный пробег на одной зарядке – 100 км. Мощность двигателя 5 л. с., максимальная скорость составляет 45 км/ч. Цена – от 6990 до 8490 евро.
✅ Opel Rocks-e. Один из самых коротких электромобилей при длине всего 2410 мм имеет на борту аккумулятор, полного заряда которого хватит на 75 километров пути по циклу WLTP. Ограничение скорости – 45 км/ч. На зарядку батареи до 100% потребуется около 3,5 часов.

Как можно заметить, Zotye E30 превосходит практически всех своих конкурентов по тому или иному параметру, в особенности по максимальной скорости движения. С другой стороны, аналоги стоят существенно меньших денег, что является сильным аргументом при выборе электроавтомобиля.

Заключение


Стоит ли Zotye E30 своих денег? Смотря с чем сравнивать. Конечно, большинство людей в России предпочтет компактному электрокару полноразмерный седан от Toyota или Mercedes, или выберет кроссовер для уверенной езды не только по городу. Скорее всего в РФ миниатюрный автомобиль из Китая не приживется, даже если будет продаваться официально. Однако в странах с крупными и тесными городами, в которых уже остро стоит вопрос экологии, Zotye E30 будет более интересным и перспективным решением. Единственное, что действительно смущает – его высокая стоимость.
Как вы думаете, оправдана ли цена Zotye E30?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....