ГАЗ-3409 «Бобр» – вездеход с кузовом «Соболя» по цене иномарки бизнес-класса
Внедорожники в России традиционно любят. И дело давно уже не в том, что дороги у нас плохие, с этим как раз все более или менее наладилось. Просто многие любят забраться в самые дебри, где ступала нога человека, но не колесо автомобиля.
Особенно хочется покорять просторы Сибири и других отдаленных мест в России охотникам и рыбакам. Там же сказочно богатые добычей угодья, да как туда добраться, если даже легендарные внедорожники, вроде Toyota Land Cruiser не могут поехать дальше обжитых мест?
Остаются вездеходы, коих еще в советское время было сделано немало. Только техника там военная, соответственно, с уровнем комфорта там как-то не очень. Да и стоят гусеничные вездеходы дорого, а если их еще и подготовят для удобной эксплуатации, то цена вообще взлетает до небес.
Существуют вездеходы компактных размеров, вроде ШЕРПов, которые, кстати, тоже производятся в России. Но эта техника для длительных путешествий не предназначена, или ее нужно возить с собой на лафете. Переночевать в ШЕРПе можно, только это больше чем на пару-тройку ночей владельца вряд ли хватит.
Придется искать военный вездеход и облагораживать его своими силами? Как не крути, а из боевой машины сделать что-то комфортное для путешествий вряд ли получится. Но выход есть, благодаря существованию Заволжского завода гусеничных тягачей.
Главное достоинство модели в том, что это универсальный снегоболотоход. На нем возможно перемещаться не только по грунту, но и по асфальтированным шоссе. Хотя вряд ли владелец такой техники станет кататься на ней по трассам или по городу.
ГАЗ-3409 «Бобр», благодаря низкой для машин этого класса цене от 3,6 млн. рублей, снискал популярность не только у частных владельцев, но и в государственных службах. Используют снегоболотоходы в качестве спасательных, пожарных машин, карет скорой помощи.
Нефтяники в восторге от универсальности такой техники. Она способна не только доставить до места назначения, но и служить домом на протяжении недель.
ГАЗ-3409 «Бобр» выпускается в нескольких модификациях:
✅ Цельнометаллический
✅ Тентованный
✅ Шасси для специальной техники
В первых двух вариантах возможно пассажирское, грузовое или комбинированное исполнение. Основным является цельнометаллический фургон. Остальные модификации делаются только под заказ.
Универсальность модели заключается в проходимости. Единственное, что у техники не получится – это перелететь через пропасть. В остальном препятствий для ГАЗ-3409 «Бобр» нет.
Российский вездеход не только способен форсировать водные преграды – он их переплывает за счет наличия специальных герметичных отсеков для воздуха. Рыбаки часто используют технику вместо лодки. Да что там – можно даже устроить себе временное жилище на водной глади!
Хотя вездеход и гусеничный, он не вредит окружающей среде. Траки сделаны из резины и не сдирают растительный покров. За счет этого «Бобр» имеет доступ и к дорогам общего пользования – асфальт он тоже не разрушает.
Техника рассчитана на суровую эксплуатацию в разных климатических поясах. Снегоболотоход протестирован в условиях экстремальных температур. Производитель гарантирует, что ГАЗ-3409 «Бобр» сохранит работоспособность в диапазоне от – 40 до +40 градусов Цельсия.
Снегоболотоход сделан по классической схеме гусеничных тракторов. На шасси конструкторы установили серьезно доработанный цельнометаллический кузов от ГАЗ «Соболь». Чтобы сделать «Бобра» действительно водоплавающим, пришлось герметизировать все швы, а также заменить уплотнительные резинки.
Подвеска у ГАЗ-3409 «Бобр» торсионная, амортизаторы телескопические. Гусеницы бывают только резиновые. Все это вместе обеспечивает необычную для класса мягкость хода, что для водителя и пассажиров оборачивается комфортом даже в самых длительных поездках.
Траки «Бобра» лишены грунтозацепов, плюс гусеницы выгибаются только в сторону катков и звездочек. Получается, что давление равномерно распределяется по всей плоскости, как бы по доске. Это, вкупе с материалом изготовления гусениц, позволяет технике не разрушать как асфальт, так и почвенный покров.
Для передвижения по воде ГАЗ-3409 «Бобр» не используется специальные двигатели, вроде водометных. Практика показала, что достаточно широких гусениц, загребающих воду. Для поворота нужно застопорить работу одной стороны. Конечно, изменит направление движения это не мгновенно, но и скорость на плаву у вездехода 5 км/ч.
Одна из особенностей ГАЗ-3409 «Бобр» – это надежный и экономичный, а главное, распространенный мотор. Это дизель Cummins ISF с рабочим объемом 2,8 литра, развивающий 130 л. с.
В паре с силовым агрегатом идет стандартная механическая коробка передач от Газель Next. Под заказ производитель готов оснастить снегоболотоход АКПП 4НР 22. Почти танк на «автомате» – это же мечта!
Двигатель позволяет развивать скорость до 65 км/ч. Для бездорожья этого достаточно.
Выглядит ГАЗ-3409 «Бобр» провокационно. Первая мысль, возникающая при взгляде на него – это же гусеничное маршрутное такси! Понятно, что кузов от «Соболя» использован для максимальной унификации и удешевления, но получившаяся техника смотрится нелепо, как самоделка, скорее.
В базовой пассажирской версии автомобиль рассчитан на шесть человек вместе с водителем. Всем им внутри удобно – достаточно вспомнить классического «Соболя», чтобы понять это. Места хватает даже для пассажиров в теплой спецодежде или полной экипировке.
В базовой комплектации ГАЗ-3409 оснащается автономным обогревателем. Так как технику чаще всего используют в холодных регионах России – это необходимо. Кондиционер на машину устанавливается опционально – для тех, кто планирует покорять жаркие области.
Место водителя традиционно для «Соболя», даже рулевая колонка осталась, хотя «баранки» нет. Поворачивать нужно рычагами – как в классическом советском гусеничном тракторе. Конечно, сюда просятся современные джойстики, но старые «танковые» методы надежнее.
Присутствует и «кочерга» механической КПП – все, как любят «газелисты».
Для состоятельных покупателей Заволжский завод гусеничных тягачей предлагает особую комплектацию ГАЗ-3409 «Бобр». Она стоит примерно в два раза дороже, чем базовая версия – то есть 7-8 миллионов рублей.
Конечная цена зависит от предпочтений покупателя. Усредненный снегоболотоход в VIP-версии получит кожаный салон, кресла с пневмоподкачкой, улучшенную шумоизоляцию, полный электропакет. Остальное зависит от желания и финансовых возможностей. Можно хоть из кожи крокодила отделку заказать.
ГАЗ-3409 «Бобр» выпускается с 2006 года. За это время вездеход успел зарекомендовать себя надежным и сравнительно беспроблемным. Конечно, «сращивание» гусеничного шасси и кузова от «Соболя» иногда нуждается в поддержке сварочного аппарата. Да и внешность до зарубежных аналогов недотягивает.
Зато «Бобр» дешевый, а в тайге все равно, как он выглядит.
Особенно хочется покорять просторы Сибири и других отдаленных мест в России охотникам и рыбакам. Там же сказочно богатые добычей угодья, да как туда добраться, если даже легендарные внедорожники, вроде Toyota Land Cruiser не могут поехать дальше обжитых мест?
Остаются вездеходы, коих еще в советское время было сделано немало. Только техника там военная, соответственно, с уровнем комфорта там как-то не очень. Да и стоят гусеничные вездеходы дорого, а если их еще и подготовят для удобной эксплуатации, то цена вообще взлетает до небес.
ГАЗ-3409 «Бобр» производят на конвейере. Фото: Youtube.com
Существуют вездеходы компактных размеров, вроде ШЕРПов, которые, кстати, тоже производятся в России. Но эта техника для длительных путешествий не предназначена, или ее нужно возить с собой на лафете. Переночевать в ШЕРПе можно, только это больше чем на пару-тройку ночей владельца вряд ли хватит.
Придется искать военный вездеход и облагораживать его своими силами? Как не крути, а из боевой машины сделать что-то комфортное для путешествий вряд ли получится. Но выход есть, благодаря существованию Заволжского завода гусеничных тягачей.
Предприятие выпускает несколько моделей вездеходов и одним из самых комфортных будет ГАЗ-3409 «Бобр». Его без особого труда можно превратить в настоящий дом на колесах, вернее, на гусеницах.
Главное достоинство модели в том, что это универсальный снегоболотоход. На нем возможно перемещаться не только по грунту, но и по асфальтированным шоссе. Хотя вряд ли владелец такой техники станет кататься на ней по трассам или по городу.
Основные модификации
ГАЗ-3409 «Бобр», благодаря низкой для машин этого класса цене от 3,6 млн. рублей, снискал популярность не только у частных владельцев, но и в государственных службах. Используют снегоболотоходы в качестве спасательных, пожарных машин, карет скорой помощи.
Гусеничные вездеходы актуальны для северных широт. Фото: Youtube.com
Нефтяники в восторге от универсальности такой техники. Она способна не только доставить до места назначения, но и служить домом на протяжении недель.
ГАЗ-3409 «Бобр» выпускается в нескольких модификациях:
✅ Цельнометаллический
✅ Тентованный
✅ Шасси для специальной техники
В первых двух вариантах возможно пассажирское, грузовое или комбинированное исполнение. Основным является цельнометаллический фургон. Остальные модификации делаются только под заказ.
Особенности
Универсальность модели заключается в проходимости. Единственное, что у техники не получится – это перелететь через пропасть. В остальном препятствий для ГАЗ-3409 «Бобр» нет.
Российский вездеход не только способен форсировать водные преграды – он их переплывает за счет наличия специальных герметичных отсеков для воздуха. Рыбаки часто используют технику вместо лодки. Да что там – можно даже устроить себе временное жилище на водной глади!
Промысловики оценят проходимость. Фото: Youtube.com
Хотя вездеход и гусеничный, он не вредит окружающей среде. Траки сделаны из резины и не сдирают растительный покров. За счет этого «Бобр» имеет доступ и к дорогам общего пользования – асфальт он тоже не разрушает.
Без проблем перемещается техника как по болотам, так и по снежному покрову. Вес машины равномерно распределяется по всей поверхности гусениц. Если ГАЗ-3409 провалится под лед, например, то он просто поплывет.
Техника рассчитана на суровую эксплуатацию в разных климатических поясах. Снегоболотоход протестирован в условиях экстремальных температур. Производитель гарантирует, что ГАЗ-3409 «Бобр» сохранит работоспособность в диапазоне от – 40 до +40 градусов Цельсия.
Конструкция
Снегоболотоход сделан по классической схеме гусеничных тракторов. На шасси конструкторы установили серьезно доработанный цельнометаллический кузов от ГАЗ «Соболь». Чтобы сделать «Бобра» действительно водоплавающим, пришлось герметизировать все швы, а также заменить уплотнительные резинки.
Подвеска у ГАЗ-3409 «Бобр» торсионная, амортизаторы телескопические. Гусеницы бывают только резиновые. Все это вместе обеспечивает необычную для класса мягкость хода, что для водителя и пассажиров оборачивается комфортом даже в самых длительных поездках.
Траки «Бобра» лишены грунтозацепов, плюс гусеницы выгибаются только в сторону катков и звездочек. Получается, что давление равномерно распределяется по всей плоскости, как бы по доске. Это, вкупе с материалом изготовления гусениц, позволяет технике не разрушать как асфальт, так и почвенный покров.
В лесу этой технике дороги не нужны. Фото: Youtube.com
Для передвижения по воде ГАЗ-3409 «Бобр» не используется специальные двигатели, вроде водометных. Практика показала, что достаточно широких гусениц, загребающих воду. Для поворота нужно застопорить работу одной стороны. Конечно, изменит направление движения это не мгновенно, но и скорость на плаву у вездехода 5 км/ч.
Двигатель
Одна из особенностей ГАЗ-3409 «Бобр» – это надежный и экономичный, а главное, распространенный мотор. Это дизель Cummins ISF с рабочим объемом 2,8 литра, развивающий 130 л. с.
Двигатель китайско-американский, производится в Поднебесной, массово используется в России концерном «Группа ГАЗ». Устанавливается на «Газели» разных модификаций, зарекомендовал себя с лучшей стороны.
В паре с силовым агрегатом идет стандартная механическая коробка передач от Газель Next. Под заказ производитель готов оснастить снегоболотоход АКПП 4НР 22. Почти танк на «автомате» – это же мечта!
Двигатель позволяет развивать скорость до 65 км/ч. Для бездорожья этого достаточно.
Внешность и салон
Выглядит ГАЗ-3409 «Бобр» провокационно. Первая мысль, возникающая при взгляде на него – это же гусеничное маршрутное такси! Понятно, что кузов от «Соболя» использован для максимальной унификации и удешевления, но получившаяся техника смотрится нелепо, как самоделка, скорее.
Чтобы застрять на этой технике – придется постараться. Фото: Youtube.com
В базовой пассажирской версии автомобиль рассчитан на шесть человек вместе с водителем. Всем им внутри удобно – достаточно вспомнить классического «Соболя», чтобы понять это. Места хватает даже для пассажиров в теплой спецодежде или полной экипировке.
В базовой комплектации ГАЗ-3409 оснащается автономным обогревателем. Так как технику чаще всего используют в холодных регионах России – это необходимо. Кондиционер на машину устанавливается опционально – для тех, кто планирует покорять жаркие области.
Место водителя традиционно для «Соболя», даже рулевая колонка осталась, хотя «баранки» нет. Поворачивать нужно рычагами – как в классическом советском гусеничном тракторе. Конечно, сюда просятся современные джойстики, но старые «танковые» методы надежнее.
Присутствует и «кочерга» механической КПП – все, как любят «газелисты».
Специальная VIP-версия
Для состоятельных покупателей Заволжский завод гусеничных тягачей предлагает особую комплектацию ГАЗ-3409 «Бобр». Она стоит примерно в два раза дороже, чем базовая версия – то есть 7-8 миллионов рублей.
Техника закупается государственными спецслужбами. Фото: Youtube.com
Конечная цена зависит от предпочтений покупателя. Усредненный снегоболотоход в VIP-версии получит кожаный салон, кресла с пневмоподкачкой, улучшенную шумоизоляцию, полный электропакет. Остальное зависит от желания и финансовых возможностей. Можно хоть из кожи крокодила отделку заказать.
ГАЗ-3409 «Бобр» выпускается с 2006 года. За это время вездеход успел зарекомендовать себя надежным и сравнительно беспроблемным. Конечно, «сращивание» гусеничного шасси и кузова от «Соболя» иногда нуждается в поддержке сварочного аппарата. Да и внешность до зарубежных аналогов недотягивает.
Зато «Бобр» дешевый, а в тайге все равно, как он выглядит.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....