Chery CrossEastar – семиместный компактвэн за 500 тысяч рублей
Chery CrossEastar – семиместный компактвэн, также известный под названиями «Chery V5» и «Chery B14». Китайский автомобиль не смог обрести такую же высокую популярность в своем классе, как тот же Volkswagen Touran или Mazda 5, но все-таки заслуживает внимания. В первую очередь за счет относительно доступной цены, неплохой безопасности и вместительности. Однако, все по порядку.
Впервые пятидверный универсал был представлен на Пекинском автосалоне в 2004 году, а вот его серийное производство началось двумя годами позднее. Вероятно, инженеры так полюбили свое творение, что на протяжении всего времени выпуска (с 2006 по 2015 годы) машина не получила ни одного рестайлинга. Не исключено, что это связано и с не очень большой популярностью модели.
В качестве основы для разработки автомобиля была выбрана платформа Toyota Avensis Verso. Ее изрядно переработали, в частности, некоторые узлы и агрегаты были заменены более дешевыми, но вполне сносного качества аналогами. Этим удалось обеспечить такую приятную цену минивэна. На момент поступления в продажу он стоил дешевле большинства конкурентов в том же классе.
В России однообъемник Chery CrossEastar появился в продаже в 2008 году. Он был единственным компактвэном из утилитарной линейки китайского производителя, представленным в салонах РФ.
Длина минивэна составляет 4662 мм, ширина 1820 мм, высота 1590 мм. Дорожный просвет всего 164 мм. С одной стороны, это не кроссовер и не внедорожник для езды по проселку. Но с другой, после посадки водителя и еще шести пассажиров машина изрядно «проседает» и буквально может цеплять даже небольшие кочки. Это важно учитывать при эксплуатации авто за пределами города.
На отечественный рынок автомобиль поставлялся с единственным 2,0-литровым двигателем DOHC мощностью 136 л. с. и механической коробкой переключения передач. В таком исполнении машина небыстро разгоняется до максимальных 170 км/ч – более чем достаточно для авто такого класса. Привод только передний. Спереди независимая подвеска McPherson, а сзади полунезависимая.
Дизайн китайского автомобиля, внезапно, разработала японская студия SIVAX. На момент выхода в свет компактвэн не имел ни полных двойников, ни даже похожих аналогов от других брендов, чем заслужил признание на многих рынках. Даже в 2022 году экстерьер смотрится достаточно свежо.
Снаружи мы наблюдаем выразительные штампованные диски, ниспадающий профиль крыши и хромированную решетку радиатора. Передняя оптика получила нестандартную форму, а именно выступы на нижней грани. В целом экстерьер можно охарактеризовать как элегантный и складный.
При взгляде внутрь салона сразу бросается в глаза нестандартная компоновка передней панели. Щиток с приборами перенесен в центр, что не очень удобно – приходится бегать взглядом через половину салона, чтобы контролировать скорость и обороты. Вместо приборной панели перед водителем реализован отсек для мелких вещей. Такой же находится и напротив пассажира справа.
Салон компактвэна рассчитан на семь посадочных мест, соответственно, предусмотрено три ряда сидений. Второй и третий можно складывать на случай, если нужно перевезти крупногабаритные грузы – штатного багажного отделения под эти цели явно будет недостаточно, оно слишком мало.
Исходя из немногочисленных, но развернутых отзывов автовладельцев, общее впечатление об авто Chery CrossEastar складывается положительное – 4,2 балла из 5 возможных. Часто отмечают плюсы:
✅ 7 полноценных мест для пассажиров – отличное подспорье для семейных поездок
✅ две подушки безопасности, преднатяжители ремней, есть ABS и дисковые тормоза
✅ климат-контроль с салонным фильтром для комфортных путешествий даже в жару
✅ на крыше есть рейлинги – можно закрепить вещи, например, для семейного похода
✅ просторный салон с множеством скрытых и не очень мест для хранения предметов
✅ есть задний парктроник с отображением расстояния до препятствия в сантиметрах
✅ у всех трех рядов сидений по бокам есть подлокотники с местами для хранения
О надежности компактвэна большинство владельцев отзываются хорошо. Машина неприхотлива к условиям эксплуатации, двигатель спокойно заводится при отрицательных температурах и вполне спокойно «переваривает» бензин АИ-92. Если что-то и сломается, починить это не составит труда.
Отдельного внимания заслуживает низкая цена комплектующих, благодаря которой обслуживание Chery CrossEastar не потребует больших денежных вливаний. Но здесь нужно быть осторожным, так как далеко не все запчасти на авто хорошего качества, можно легко приобрести откровенный брак.
Конечно есть, как и у любой другой модели. Вопрос в том, насколько серьезны они именно для вас:
✅ Вялая динамика. Машина едет достаточно быстро для своего класса, но вот набор скорости дается с трудом. О хорошей динамике можно говорить только на средних оборотах. Виной всему – атмосферный мотор и слишком «растянутые» передачи у механической коробки.
✅ Люфт руля. Около нулевой отметки рулевого колеса чувствуется весьма обширная «мертвая зона», однако к ней можно привыкнуть, причем быстро. Вот что больше расстраивает, так это заметная диагональная раскачка, которая иногда проявляется на крутых виражах.
✅ Плохая изоляция. На приличной скорости салон компактвэна наполняется целой плеядой посторонних и не самых приятных звуков – явно не то, чего ждет от семейного автомобиля. Благо, проблему можно решить самостоятельной установкой качественной шумоизоляции.
✅ Слабый кузов. Здесь речь идет про ржавчину, которая особенно активно поражает пороги, колесные арки и зону вокруг дверных ручек.
Готовы ли вы мириться с плохой динамикой в пользу вместительности? Или терпеть громкий шум на высокой скорости, но в остальном почти не чувствовать дискомфорта? Определенно, мы имеем дело с машиной, полной компромиссов, и только вам выбирать, какую чашу весов она перевесит.
Как вы уже могли догадаться, предложений по Chery CrossEastar на вторичном рынке не так много, как хотелось бы. Выбирать придется из того, что дают, и места для маневра очень мало. Так, самый низ рынка отметился в диапазоне от 120 до 170 тысяч рублей. Здесь мы видим хоть и «уставшие», но все еще пригодные для эксплуатации экземпляры с пробегом от 90 до 300 тысяч километров и выше, как повезет. Года выпуска у самых доступных предложений преимущественно 2008 и 2009.
Хотите относительно «свежий» компактвэн, который и выглядит неплохо, и едет сносно? В таком случае готовьте выделить на покупку автомобиля в среднем от 450 до 625 тысяч рублей. Здесь нам предлагают экземпляры преимущественно 2010-2012 годов производства. У большинства пробег выше 150-170 тысяч километров, но изредка встречаются авто, на которых практически не ездили. Если подытожить, в среднем на хороший экземпляр Chery CrossEastar уходит 450-500 тысяч рублей.
Компактвэн Chery CrossEastar – хороший выбор, если у вас большая семья, ограниченный бюджет в размере 400-700 тысяч рублей, и нет никакого желания «тошнить» в правом ряду даже с полной загрузкой салона и багажного отделения. Конечно, придется поискать нормальный вариант на вторичном рынке, так как предложений не так уж и много, а достойных внимания – еще меньше.
Краткий обзор
Впервые пятидверный универсал был представлен на Пекинском автосалоне в 2004 году, а вот его серийное производство началось двумя годами позднее. Вероятно, инженеры так полюбили свое творение, что на протяжении всего времени выпуска (с 2006 по 2015 годы) машина не получила ни одного рестайлинга. Не исключено, что это связано и с не очень большой популярностью модели.
Миловидный экстерьер большинству владельцев пришелся по вкусу. Фото: youtube.com
В качестве основы для разработки автомобиля была выбрана платформа Toyota Avensis Verso. Ее изрядно переработали, в частности, некоторые узлы и агрегаты были заменены более дешевыми, но вполне сносного качества аналогами. Этим удалось обеспечить такую приятную цену минивэна. На момент поступления в продажу он стоил дешевле большинства конкурентов в том же классе.
В России однообъемник Chery CrossEastar появился в продаже в 2008 году. Он был единственным компактвэном из утилитарной линейки китайского производителя, представленным в салонах РФ.
Габариты
Длина минивэна составляет 4662 мм, ширина 1820 мм, высота 1590 мм. Дорожный просвет всего 164 мм. С одной стороны, это не кроссовер и не внедорожник для езды по проселку. Но с другой, после посадки водителя и еще шести пассажиров машина изрядно «проседает» и буквально может цеплять даже небольшие кочки. Это важно учитывать при эксплуатации авто за пределами города.
Динамика
На отечественный рынок автомобиль поставлялся с единственным 2,0-литровым двигателем DOHC мощностью 136 л. с. и механической коробкой переключения передач. В таком исполнении машина небыстро разгоняется до максимальных 170 км/ч – более чем достаточно для авто такого класса. Привод только передний. Спереди независимая подвеска McPherson, а сзади полунезависимая.
Двигатель соответствует нормам Евро-4. Фото: youtube.com
Экстерьер
Дизайн китайского автомобиля, внезапно, разработала японская студия SIVAX. На момент выхода в свет компактвэн не имел ни полных двойников, ни даже похожих аналогов от других брендов, чем заслужил признание на многих рынках. Даже в 2022 году экстерьер смотрится достаточно свежо.
Снаружи мы наблюдаем выразительные штампованные диски, ниспадающий профиль крыши и хромированную решетку радиатора. Передняя оптика получила нестандартную форму, а именно выступы на нижней грани. В целом экстерьер можно охарактеризовать как элегантный и складный.
Интерьер
При взгляде внутрь салона сразу бросается в глаза нестандартная компоновка передней панели. Щиток с приборами перенесен в центр, что не очень удобно – приходится бегать взглядом через половину салона, чтобы контролировать скорость и обороты. Вместо приборной панели перед водителем реализован отсек для мелких вещей. Такой же находится и напротив пассажира справа.
Приборная панель в центре, а по бокам лежат отделения для мелочевки. Фото: youtube.com
Салон компактвэна рассчитан на семь посадочных мест, соответственно, предусмотрено три ряда сидений. Второй и третий можно складывать на случай, если нужно перевезти крупногабаритные грузы – штатного багажного отделения под эти цели явно будет недостаточно, оно слишком мало.
Сильные стороны
Исходя из немногочисленных, но развернутых отзывов автовладельцев, общее впечатление об авто Chery CrossEastar складывается положительное – 4,2 балла из 5 возможных. Часто отмечают плюсы:
✅ 7 полноценных мест для пассажиров – отличное подспорье для семейных поездок
✅ две подушки безопасности, преднатяжители ремней, есть ABS и дисковые тормоза
✅ климат-контроль с салонным фильтром для комфортных путешествий даже в жару
✅ на крыше есть рейлинги – можно закрепить вещи, например, для семейного похода
✅ просторный салон с множеством скрытых и не очень мест для хранения предметов
✅ есть задний парктроник с отображением расстояния до препятствия в сантиметрах
✅ у всех трех рядов сидений по бокам есть подлокотники с местами для хранения
О надежности компактвэна большинство владельцев отзываются хорошо. Машина неприхотлива к условиям эксплуатации, двигатель спокойно заводится при отрицательных температурах и вполне спокойно «переваривает» бензин АИ-92. Если что-то и сломается, починить это не составит труда.
Отдельного внимания заслуживает низкая цена комплектующих, благодаря которой обслуживание Chery CrossEastar не потребует больших денежных вливаний. Но здесь нужно быть осторожным, так как далеко не все запчасти на авто хорошего качества, можно легко приобрести откровенный брак.
Есть ли недостатки?
Конечно есть, как и у любой другой модели. Вопрос в том, насколько серьезны они именно для вас:
✅ Вялая динамика. Машина едет достаточно быстро для своего класса, но вот набор скорости дается с трудом. О хорошей динамике можно говорить только на средних оборотах. Виной всему – атмосферный мотор и слишком «растянутые» передачи у механической коробки.
✅ Люфт руля. Около нулевой отметки рулевого колеса чувствуется весьма обширная «мертвая зона», однако к ней можно привыкнуть, причем быстро. Вот что больше расстраивает, так это заметная диагональная раскачка, которая иногда проявляется на крутых виражах.
✅ Плохая изоляция. На приличной скорости салон компактвэна наполняется целой плеядой посторонних и не самых приятных звуков – явно не то, чего ждет от семейного автомобиля. Благо, проблему можно решить самостоятельной установкой качественной шумоизоляции.
✅ Слабый кузов. Здесь речь идет про ржавчину, которая особенно активно поражает пороги, колесные арки и зону вокруг дверных ручек.
Готовы ли вы мириться с плохой динамикой в пользу вместительности? Или терпеть громкий шум на высокой скорости, но в остальном почти не чувствовать дискомфорта? Определенно, мы имеем дело с машиной, полной компромиссов, и только вам выбирать, какую чашу весов она перевесит.
За сколько можно купить?
Как вы уже могли догадаться, предложений по Chery CrossEastar на вторичном рынке не так много, как хотелось бы. Выбирать придется из того, что дают, и места для маневра очень мало. Так, самый низ рынка отметился в диапазоне от 120 до 170 тысяч рублей. Здесь мы видим хоть и «уставшие», но все еще пригодные для эксплуатации экземпляры с пробегом от 90 до 300 тысяч километров и выше, как повезет. Года выпуска у самых доступных предложений преимущественно 2008 и 2009.
Второй и третий ряды можно полностью разложить. Фото: youtube.com
Хотите относительно «свежий» компактвэн, который и выглядит неплохо, и едет сносно? В таком случае готовьте выделить на покупку автомобиля в среднем от 450 до 625 тысяч рублей. Здесь нам предлагают экземпляры преимущественно 2010-2012 годов производства. У большинства пробег выше 150-170 тысяч километров, но изредка встречаются авто, на которых практически не ездили. Если подытожить, в среднем на хороший экземпляр Chery CrossEastar уходит 450-500 тысяч рублей.
Заключение
Компактвэн Chery CrossEastar – хороший выбор, если у вас большая семья, ограниченный бюджет в размере 400-700 тысяч рублей, и нет никакого желания «тошнить» в правом ряду даже с полной загрузкой салона и багажного отделения. Конечно, придется поискать нормальный вариант на вторичном рынке, так как предложений не так уж и много, а достойных внимания – еще меньше.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...