
КАМАЗ продемонстрировал первый беспилотный карьерный самосвал «Юпитер-30»
Завод КАМАЗ показал свою новейшую разработку – мощный самосвал с разрешенной массой до 50 тонн. Этим концептом производитель не только заявил о своем намерении выйти на рынок специфической карьерной техники. Машина является беспилотником, что позволит использовать ее в самых сложных условиях, не обращая внимания на человеческий фактор.
«Юпитер-30» был продемонстрирован узкому кругу лиц – руководителям и владельцам компании КАМАЗ и премьер-министру Республики Татарстан. Новый карьерный самосвал создан в рамках проекта, главной задачей которого станет выпуск линейки тяжелой техники вплоть до 220 тонн грузоподъемности.
Это позволит России производить собственные карьерные грузовики и отказаться от закупки БЕЛАЗов. Кстати, перед началом разработок представители КАМАЗа пытались наладить сотрудничество. Но белорусская сторона, не желая взращивать конкурентов, наотрез отказалась помогать.
Обычные беспилотные самосвалы КАМАЗ начал разрабатывать еще в 2020 году. Фото: Youtube.com
Автозавод КАМАЗ решил показать всему миру, что он не только самостоятельно способен наладить выпуск карьерных самосвалов, но и сделать их беспилотными. Судя по «Юпитер-30», младшей модели семейства, это им вполне по плечу.
Новый грузовой автомобиль получил длину в 8 800 мм. Он оснащен двигателем, развивающим мощность 450 л. с. Скорее всего, мотор дизельный, хотя подробностей пока по этому поводу нет. Возможно, что в итоге дальнейших разработок в семействе «Юпитер» появятся и электрические модификации.
Хотя в названии карьерного самосвала присутствует цифра, намекающая на его 30-тонную грузоподъемность, в реальности она на 10 % недотягивает – всего 27 т. Похоже, что производитель решил пойти по проторенной китайцами дорожке – заявлять в названии красивые цифры, которые всегда выше реальных.
В планах КАМАЗ догнать и перегнать БЕЛАЗ. Фото: Youtube.com
КАМАЗ «Юпитер-30» лишен кабины – она ему просто не нужна. Управлять самосвалом будет специально обученный оператор. На каком именно расстоянии он сможет находится от грузовика – не уточняется. Возможно, что человеку даже не придется видеть машину – он будет ориентироваться по камерам.
Сообщается, что беспилотному самосвалу закрыт выезд на дороги общего пользования. Ничего страшного в этом нет – карьерная техника, с ее габаритами и весом вообще не предназначена для асфальтового покрытия.
В будущем, КАМАЗ собирается выпустить еще несколько опытных экземпляров таких специфических машин. Главная задача – это добиться в итоге грузоподъемности в 220 тонн или выше – как у белорусских самосвалов марки БЕЛАЗ.
«Юпитер-30» был продемонстрирован узкому кругу лиц – руководителям и владельцам компании КАМАЗ и премьер-министру Республики Татарстан. Новый карьерный самосвал создан в рамках проекта, главной задачей которого станет выпуск линейки тяжелой техники вплоть до 220 тонн грузоподъемности.
Это позволит России производить собственные карьерные грузовики и отказаться от закупки БЕЛАЗов. Кстати, перед началом разработок представители КАМАЗа пытались наладить сотрудничество. Но белорусская сторона, не желая взращивать конкурентов, наотрез отказалась помогать.

Автозавод КАМАЗ решил показать всему миру, что он не только самостоятельно способен наладить выпуск карьерных самосвалов, но и сделать их беспилотными. Судя по «Юпитер-30», младшей модели семейства, это им вполне по плечу.
Новый грузовой автомобиль получил длину в 8 800 мм. Он оснащен двигателем, развивающим мощность 450 л. с. Скорее всего, мотор дизельный, хотя подробностей пока по этому поводу нет. Возможно, что в итоге дальнейших разработок в семействе «Юпитер» появятся и электрические модификации.
Хотя в названии карьерного самосвала присутствует цифра, намекающая на его 30-тонную грузоподъемность, в реальности она на 10 % недотягивает – всего 27 т. Похоже, что производитель решил пойти по проторенной китайцами дорожке – заявлять в названии красивые цифры, которые всегда выше реальных.

КАМАЗ «Юпитер-30» лишен кабины – она ему просто не нужна. Управлять самосвалом будет специально обученный оператор. На каком именно расстоянии он сможет находится от грузовика – не уточняется. Возможно, что человеку даже не придется видеть машину – он будет ориентироваться по камерам.
Сообщается, что беспилотному самосвалу закрыт выезд на дороги общего пользования. Ничего страшного в этом нет – карьерная техника, с ее габаритами и весом вообще не предназначена для асфальтового покрытия.
В будущем, КАМАЗ собирается выпустить еще несколько опытных экземпляров таких специфических машин. Главная задача – это добиться в итоге грузоподъемности в 220 тонн или выше – как у белорусских самосвалов марки БЕЛАЗ.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас