КАМАЗ продемонстрировал первый беспилотный карьерный самосвал «Юпитер-30»
Завод КАМАЗ показал свою новейшую разработку – мощный самосвал с разрешенной массой до 50 тонн. Этим концептом производитель не только заявил о своем намерении выйти на рынок специфической карьерной техники. Машина является беспилотником, что позволит использовать ее в самых сложных условиях, не обращая внимания на человеческий фактор.
«Юпитер-30» был продемонстрирован узкому кругу лиц – руководителям и владельцам компании КАМАЗ и премьер-министру Республики Татарстан. Новый карьерный самосвал создан в рамках проекта, главной задачей которого станет выпуск линейки тяжелой техники вплоть до 220 тонн грузоподъемности.
Это позволит России производить собственные карьерные грузовики и отказаться от закупки БЕЛАЗов. Кстати, перед началом разработок представители КАМАЗа пытались наладить сотрудничество. Но белорусская сторона, не желая взращивать конкурентов, наотрез отказалась помогать.
Автозавод КАМАЗ решил показать всему миру, что он не только самостоятельно способен наладить выпуск карьерных самосвалов, но и сделать их беспилотными. Судя по «Юпитер-30», младшей модели семейства, это им вполне по плечу.
Новый грузовой автомобиль получил длину в 8 800 мм. Он оснащен двигателем, развивающим мощность 450 л. с. Скорее всего, мотор дизельный, хотя подробностей пока по этому поводу нет. Возможно, что в итоге дальнейших разработок в семействе «Юпитер» появятся и электрические модификации.
Хотя в названии карьерного самосвала присутствует цифра, намекающая на его 30-тонную грузоподъемность, в реальности она на 10 % недотягивает – всего 27 т. Похоже, что производитель решил пойти по проторенной китайцами дорожке – заявлять в названии красивые цифры, которые всегда выше реальных.
КАМАЗ «Юпитер-30» лишен кабины – она ему просто не нужна. Управлять самосвалом будет специально обученный оператор. На каком именно расстоянии он сможет находится от грузовика – не уточняется. Возможно, что человеку даже не придется видеть машину – он будет ориентироваться по камерам.
Сообщается, что беспилотному самосвалу закрыт выезд на дороги общего пользования. Ничего страшного в этом нет – карьерная техника, с ее габаритами и весом вообще не предназначена для асфальтового покрытия.
В будущем, КАМАЗ собирается выпустить еще несколько опытных экземпляров таких специфических машин. Главная задача – это добиться в итоге грузоподъемности в 220 тонн или выше – как у белорусских самосвалов марки БЕЛАЗ.
«Юпитер-30» был продемонстрирован узкому кругу лиц – руководителям и владельцам компании КАМАЗ и премьер-министру Республики Татарстан. Новый карьерный самосвал создан в рамках проекта, главной задачей которого станет выпуск линейки тяжелой техники вплоть до 220 тонн грузоподъемности.
Это позволит России производить собственные карьерные грузовики и отказаться от закупки БЕЛАЗов. Кстати, перед началом разработок представители КАМАЗа пытались наладить сотрудничество. Но белорусская сторона, не желая взращивать конкурентов, наотрез отказалась помогать.
Обычные беспилотные самосвалы КАМАЗ начал разрабатывать еще в 2020 году. Фото: Youtube.com
Автозавод КАМАЗ решил показать всему миру, что он не только самостоятельно способен наладить выпуск карьерных самосвалов, но и сделать их беспилотными. Судя по «Юпитер-30», младшей модели семейства, это им вполне по плечу.
Новый грузовой автомобиль получил длину в 8 800 мм. Он оснащен двигателем, развивающим мощность 450 л. с. Скорее всего, мотор дизельный, хотя подробностей пока по этому поводу нет. Возможно, что в итоге дальнейших разработок в семействе «Юпитер» появятся и электрические модификации.
Хотя в названии карьерного самосвала присутствует цифра, намекающая на его 30-тонную грузоподъемность, в реальности она на 10 % недотягивает – всего 27 т. Похоже, что производитель решил пойти по проторенной китайцами дорожке – заявлять в названии красивые цифры, которые всегда выше реальных.
В планах КАМАЗ догнать и перегнать БЕЛАЗ. Фото: Youtube.com
КАМАЗ «Юпитер-30» лишен кабины – она ему просто не нужна. Управлять самосвалом будет специально обученный оператор. На каком именно расстоянии он сможет находится от грузовика – не уточняется. Возможно, что человеку даже не придется видеть машину – он будет ориентироваться по камерам.
Сообщается, что беспилотному самосвалу закрыт выезд на дороги общего пользования. Ничего страшного в этом нет – карьерная техника, с ее габаритами и весом вообще не предназначена для асфальтового покрытия.
В будущем, КАМАЗ собирается выпустить еще несколько опытных экземпляров таких специфических машин. Главная задача – это добиться в итоге грузоподъемности в 220 тонн или выше – как у белорусских самосвалов марки БЕЛАЗ.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....