КАМАЗ продемонстрировал первый беспилотный карьерный самосвал «Юпитер-30»
Завод КАМАЗ показал свою новейшую разработку – мощный самосвал с разрешенной массой до 50 тонн. Этим концептом производитель не только заявил о своем намерении выйти на рынок специфической карьерной техники. Машина является беспилотником, что позволит использовать ее в самых сложных условиях, не обращая внимания на человеческий фактор.
«Юпитер-30» был продемонстрирован узкому кругу лиц – руководителям и владельцам компании КАМАЗ и премьер-министру Республики Татарстан. Новый карьерный самосвал создан в рамках проекта, главной задачей которого станет выпуск линейки тяжелой техники вплоть до 220 тонн грузоподъемности.
Это позволит России производить собственные карьерные грузовики и отказаться от закупки БЕЛАЗов. Кстати, перед началом разработок представители КАМАЗа пытались наладить сотрудничество. Но белорусская сторона, не желая взращивать конкурентов, наотрез отказалась помогать.
Автозавод КАМАЗ решил показать всему миру, что он не только самостоятельно способен наладить выпуск карьерных самосвалов, но и сделать их беспилотными. Судя по «Юпитер-30», младшей модели семейства, это им вполне по плечу.
Новый грузовой автомобиль получил длину в 8 800 мм. Он оснащен двигателем, развивающим мощность 450 л. с. Скорее всего, мотор дизельный, хотя подробностей пока по этому поводу нет. Возможно, что в итоге дальнейших разработок в семействе «Юпитер» появятся и электрические модификации.
Хотя в названии карьерного самосвала присутствует цифра, намекающая на его 30-тонную грузоподъемность, в реальности она на 10 % недотягивает – всего 27 т. Похоже, что производитель решил пойти по проторенной китайцами дорожке – заявлять в названии красивые цифры, которые всегда выше реальных.
КАМАЗ «Юпитер-30» лишен кабины – она ему просто не нужна. Управлять самосвалом будет специально обученный оператор. На каком именно расстоянии он сможет находится от грузовика – не уточняется. Возможно, что человеку даже не придется видеть машину – он будет ориентироваться по камерам.
Сообщается, что беспилотному самосвалу закрыт выезд на дороги общего пользования. Ничего страшного в этом нет – карьерная техника, с ее габаритами и весом вообще не предназначена для асфальтового покрытия.
В будущем, КАМАЗ собирается выпустить еще несколько опытных экземпляров таких специфических машин. Главная задача – это добиться в итоге грузоподъемности в 220 тонн или выше – как у белорусских самосвалов марки БЕЛАЗ.
«Юпитер-30» был продемонстрирован узкому кругу лиц – руководителям и владельцам компании КАМАЗ и премьер-министру Республики Татарстан. Новый карьерный самосвал создан в рамках проекта, главной задачей которого станет выпуск линейки тяжелой техники вплоть до 220 тонн грузоподъемности.
Это позволит России производить собственные карьерные грузовики и отказаться от закупки БЕЛАЗов. Кстати, перед началом разработок представители КАМАЗа пытались наладить сотрудничество. Но белорусская сторона, не желая взращивать конкурентов, наотрез отказалась помогать.
Обычные беспилотные самосвалы КАМАЗ начал разрабатывать еще в 2020 году. Фото: Youtube.com
Автозавод КАМАЗ решил показать всему миру, что он не только самостоятельно способен наладить выпуск карьерных самосвалов, но и сделать их беспилотными. Судя по «Юпитер-30», младшей модели семейства, это им вполне по плечу.
Новый грузовой автомобиль получил длину в 8 800 мм. Он оснащен двигателем, развивающим мощность 450 л. с. Скорее всего, мотор дизельный, хотя подробностей пока по этому поводу нет. Возможно, что в итоге дальнейших разработок в семействе «Юпитер» появятся и электрические модификации.
Хотя в названии карьерного самосвала присутствует цифра, намекающая на его 30-тонную грузоподъемность, в реальности она на 10 % недотягивает – всего 27 т. Похоже, что производитель решил пойти по проторенной китайцами дорожке – заявлять в названии красивые цифры, которые всегда выше реальных.
В планах КАМАЗ догнать и перегнать БЕЛАЗ. Фото: Youtube.com
КАМАЗ «Юпитер-30» лишен кабины – она ему просто не нужна. Управлять самосвалом будет специально обученный оператор. На каком именно расстоянии он сможет находится от грузовика – не уточняется. Возможно, что человеку даже не придется видеть машину – он будет ориентироваться по камерам.
Сообщается, что беспилотному самосвалу закрыт выезд на дороги общего пользования. Ничего страшного в этом нет – карьерная техника, с ее габаритами и весом вообще не предназначена для асфальтового покрытия.
В будущем, КАМАЗ собирается выпустить еще несколько опытных экземпляров таких специфических машин. Главная задача – это добиться в итоге грузоподъемности в 220 тонн или выше – как у белорусских самосвалов марки БЕЛАЗ.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...