КАМАЗ продемонстрировал первый беспилотный карьерный самосвал «Юпитер-30»
4 838

КАМАЗ продемонстрировал первый беспилотный карьерный самосвал «Юпитер-30»

Завод КАМАЗ показал свою новейшую разработку – мощный самосвал с разрешенной массой до 50 тонн. Этим концептом производитель не только заявил о своем намерении выйти на рынок специфической карьерной техники. Машина является беспилотником, что позволит использовать ее в самых сложных условиях, не обращая внимания на человеческий фактор.


«Юпитер-30» был продемонстрирован узкому кругу лиц – руководителям и владельцам компании КАМАЗ и премьер-министру Республики Татарстан. Новый карьерный самосвал создан в рамках проекта, главной задачей которого станет выпуск линейки тяжелой техники вплоть до 220 тонн грузоподъемности.

Это позволит России производить собственные карьерные грузовики и отказаться от закупки БЕЛАЗов. Кстати, перед началом разработок представители КАМАЗа пытались наладить сотрудничество. Но белорусская сторона, не желая взращивать конкурентов, наотрез отказалась помогать.

КАМАЗ продемонстрировал первый беспилотный карьерный самосвал «Юпитер-30»Обычные беспилотные самосвалы КАМАЗ начал разрабатывать еще в 2020 году. Фото: Youtube.com

Автозавод КАМАЗ решил показать всему миру, что он не только самостоятельно способен наладить выпуск карьерных самосвалов, но и сделать их беспилотными. Судя по «Юпитер-30», младшей модели семейства, это им вполне по плечу.

Новый грузовой автомобиль получил длину в 8 800 мм. Он оснащен двигателем, развивающим мощность 450 л. с. Скорее всего, мотор дизельный, хотя подробностей пока по этому поводу нет. Возможно, что в итоге дальнейших разработок в семействе «Юпитер» появятся и электрические модификации.

Хотя в названии карьерного самосвала присутствует цифра, намекающая на его 30-тонную грузоподъемность, в реальности она на 10 % недотягивает – всего 27 т. Похоже, что производитель решил пойти по проторенной китайцами дорожке – заявлять в названии красивые цифры, которые всегда выше реальных.

В планах КАМАЗ догнать и перегнать БЕЛАЗ. Фото: Youtube.com

КАМАЗ «Юпитер-30» лишен кабины – она ему просто не нужна. Управлять самосвалом будет специально обученный оператор. На каком именно расстоянии он сможет находится от грузовика – не уточняется. Возможно, что человеку даже не придется видеть машину – он будет ориентироваться по камерам.

Сообщается, что беспилотному самосвалу закрыт выезд на дороги общего пользования. Ничего страшного в этом нет – карьерная техника, с ее габаритами и весом вообще не предназначена для асфальтового покрытия.

В будущем, КАМАЗ собирается выпустить еще несколько опытных экземпляров таких специфических машин. Главная задача – это добиться в итоге грузоподъемности в 220 тонн или выше – как у белорусских самосвалов марки БЕЛАЗ.
Как вы думаете, получится ли у КАМАЗ с беспилотниками?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....