Мотоциклы марки Jawa – до сих пор сходят с конвейера
Jawa – это культовый для любого советского мотоциклиста бренд. Хотя отношения с чешским производителем были разорваны после развала СССР, «Явы» продолжали высоко котироваться в России примерно до середины 90-х годов.
Да и сейчас есть любители, которым интересно возиться со старыми мотоциклами. Хотя, восстановить Jawa непросто – эти байки далеко не так распространены в России, как ИЖ, например.
Считается, что завод «Ява» постепенно развалился после утраты своего главного заказчика. Дескать, разленившиеся чехи не стали еще в 1960-х годах работать над модернизацией своей техники, справедливо рассудив, что СССР и так купит все, что они выпускают.
Получив первую партию Jawa в 1962 году, Советский Союз дал своим гражданам качество и европейский дизайн. После этого мотоциклы всегда раскупались влет, за ними приезжали из самых дальних уголков СССР.
Примерно так оно и было. Конечно, с 1962 по 1991 годы чехи неоднократно модернизировали свои модели, но ничего глобального в них не меняли. А зачем, если купят и так все, что производилось?
В 1992 год компания вступила с устаревшим модельным рядом, потерей основного покупателя и прицелом на европейские продажи.
Жизнь известного чешского бренда стала вялотекущей, примерно такой же, как и у российского ИЖ. Мотоциклы выпускали небольшими партиями, но покупать их слабо. А зачем Европе устаревшие двухтактники, когда есть другие бренды, плюс японцы завалили салоны своими моделями на любой вкус и бюджет?
Объемы производства, после того, что было при СССР, стали минимальные. Если удавалось реализовать 1 000 мотоциклов в год – чехи радовались.
Частично ситуацию смогла поправить реорганизация. Поняв, что нет смысла «одевать» конструктивно устаревшие модели в пластик и делать легкие чопперы, было решено вернуться к истокам.
Проанализировав продажи в прошлом, чехи возродили Яву 634. В 2014 году появилась модель Jawa 350 Replica. Мотоцикл, в принципе, был интересным, хотя бы для тех, кто помнил его с юности. Но желание осовременить без особых конструктивных переделок только испортило модель.
Ретро-дизайн получил ряд нетипичных нововведений:
✅ Передний дисковый тормоз
✅ Светодиодные указатели поворотов из Китая
✅ Современная приборная панель
Самое главное, что нужно было модернизировать – это двигатель, а он остался без изменений. Это был все тот же устаревший двухтактный агрегат. Можно было поставить новый мотор, но это увеличило бы стоимость новинки.
Мотоцикл Jawa 350 Replica в первый год продавался относительно неплохо, но постепенно интерес к нему пропал. Завод даже рассматривал возможности сотрудничества с Ижевским предприятием, но дальше разговоров не зашло. Скорее всего, руководство концерна «Калашников» посчитала нерентабельным возрождать сборочный мотоциклетный цех.
Продажи компании Jawa снижались на 20-30 % ежегодно. Перед предприятием замаячил призрак банкротства, но тут появился неожиданный спаситель – индийская фирма Mahindra & Mahindra Limited.
Этот крупный концерн решил заняться мотоциклами, для чего были куплены бренды BSA Motorcycle и Jawa. Как оказалось, в Индии помнят о байках чешского производства – в 1960-х годах их сюда поставляли, видимо, по протекции Советского Союза.
Индусы решили наладить выпуск мотоциклов «Ява» у себя в стране. При этом завод в Чехии сохранили, дав ему даже возможность существовать частично автономно. Скорее всего, бизнесменам просто не нужно было производство в Европе – в Индии рабочая сила дешевле.
Произошло это знаменательное событие в 2016 году. Скорее всего, Mahindra & Mahindra Limited помогает чешскому предприятию финансово, ведь мотоциклы там производятся до сих пор.
Кратко опишем современную модельную гамму. Цен на официальном сайте предприятия нет, предлагается звонить и интересоваться этими параметрами в индивидуальном порядке.
Вот это и есть легенда для российских мотоциклистов со стажем. Удивительно, но «Ява» сохранила свое производство двухтактных двигателей. Их модель JAWA 350 2T не только тарахтит и дымит, как в юности, но еще и выглядит почти так же.
Специально для разных возрастных групп, производитель выпускает модификацию Style, похожую на 638 «Яву» и 350/634 Retro – тут уже по индексу все понятно. Есть еще версия Military – в защитной зеленой расцветке.
В базе мотоцикл идет с кикстартером и на первый взгляд отличается разве что большим дисковым тормозным диском на переднем колесе. За дополнительную плату байк могут оснастить электростартером, системой раздельной смазки с бачком и рядом опций и аксессуаров.
Скорее всего, эта модель производится в Чехии, тогда как остальные, более технически современные, там только собираются, приезжая в транспортировочных ящиках из Индии.
Вот это уже интересный мотоцикл в плане дизайна. Копирует ранние послевоенные байки, одновременно с этим имеет много общего с классическими чопперами из США. Если сравнивать с советскими моделями, то больше всего похож на ИЖ-49.
Мотоцикл красивый и технически современный. Оснащается четырехтактным двигателем с рабочим объемом 334 см3. Силовой агрегат соответствует нормам Евро-5. Мотор настроен на тягу с самых низких оборотов.
Несмотря на антикварную внешность, мотоцикл имеет жидкостное охлаждение и дисковые тормоза спереди и сзади, от «Брембо», кстати, хоть и бюджетной линейки.
Это реплика Явы» «Старушки», даже выполненная в том самом характерном вишневом цвете. Имеет приборку, вмонтированную в фару головного света. Мотоцикл отличается обилием хромированных элементов.
Двигатель – четырехтактный DOHC с рабочим объемом 295 см3. Охлаждение жидкостное, тормоза дисковые.
Современная версия классических мотоциклов «Ява». Внешне больше похожа на 634 модель. Оснащается четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения с рабочим объемом 334 см3.
Предлагается в двух модификациях – базовой и Sport. Последняя выполнена в стиле спортивных моделей 70-х годов.
Один из самых мощных мотоциклов в базе производителя. Создан в сотрудничестве с аргентинской компанией RVM. Внешне байк не похож ни на одну из старых моделей JAWA. Хватит одного взгляда, чтобы понять – на ее создание чешских конструкторов вдохновил немецкий мотоцикл BMW F650GS, больше известный как «Маленький Гусь».
Байк создан для путешествий, что неоднократно подтверждалось пробегами по пампасам Аргентины. Отличается надежностью и выносливостью конструкции.
Двигатель у RVM 500 by JAWA Adventure четырехтактный с жидкостным охлаждением и рабочим объемом в 500 см3. За дополнительную плату может быть оснащен системой из трех кофров.
Еще один 500-кубовый мотоцикл. Создан на одной платформе с Adventure, но дизайнеры изменили облик в угоду класса скремблер.
Отличается высокой проходимостью для своей категории. Байк предназначен для коротких поездок по городу и таких же выездов на природу.
Бренд JAWA продолжает существовать и выпускать мотоциклы. Конечно, таких объемов производства, как во времена ЧССР, давно нет и вряд ли будет. Но компания работает, что радует поклонников старых двухтактных байков.
Да и сейчас есть любители, которым интересно возиться со старыми мотоциклами. Хотя, восстановить Jawa непросто – эти байки далеко не так распространены в России, как ИЖ, например.
Считается, что завод «Ява» постепенно развалился после утраты своего главного заказчика. Дескать, разленившиеся чехи не стали еще в 1960-х годах работать над модернизацией своей техники, справедливо рассудив, что СССР и так купит все, что они выпускают.
В таком виде мотоциклы Jawa увидели в СССР. Фото: Youtube.com
Получив первую партию Jawa в 1962 году, Советский Союз дал своим гражданам качество и европейский дизайн. После этого мотоциклы всегда раскупались влет, за ними приезжали из самых дальних уголков СССР.
Примерно так оно и было. Конечно, с 1962 по 1991 годы чехи неоднократно модернизировали свои модели, но ничего глобального в них не меняли. А зачем, если купят и так все, что производилось?
В 1992 год компания вступила с устаревшим модельным рядом, потерей основного покупателя и прицелом на европейские продажи.
Что случилось с Jawa после развала СССР
Жизнь известного чешского бренда стала вялотекущей, примерно такой же, как и у российского ИЖ. Мотоциклы выпускали небольшими партиями, но покупать их слабо. А зачем Европе устаревшие двухтактники, когда есть другие бренды, плюс японцы завалили салоны своими моделями на любой вкус и бюджет?
Объемы производства, после того, что было при СССР, стали минимальные. Если удавалось реализовать 1 000 мотоциклов в год – чехи радовались.
Частично ситуацию смогла поправить реорганизация. Поняв, что нет смысла «одевать» конструктивно устаревшие модели в пластик и делать легкие чопперы, было решено вернуться к истокам.
Jawa 350 Replica. Фото: Youtube.com
Проанализировав продажи в прошлом, чехи возродили Яву 634. В 2014 году появилась модель Jawa 350 Replica. Мотоцикл, в принципе, был интересным, хотя бы для тех, кто помнил его с юности. Но желание осовременить без особых конструктивных переделок только испортило модель.
Ретро-дизайн получил ряд нетипичных нововведений:
✅ Передний дисковый тормоз
✅ Светодиодные указатели поворотов из Китая
✅ Современная приборная панель
Самое главное, что нужно было модернизировать – это двигатель, а он остался без изменений. Это был все тот же устаревший двухтактный агрегат. Можно было поставить новый мотор, но это увеличило бы стоимость новинки.
Мотоцикл Jawa 350 Replica в первый год продавался относительно неплохо, но постепенно интерес к нему пропал. Завод даже рассматривал возможности сотрудничества с Ижевским предприятием, но дальше разговоров не зашло. Скорее всего, руководство концерна «Калашников» посчитала нерентабельным возрождать сборочный мотоциклетный цех.
Индийские инвесторы
Продажи компании Jawa снижались на 20-30 % ежегодно. Перед предприятием замаячил призрак банкротства, но тут появился неожиданный спаситель – индийская фирма Mahindra & Mahindra Limited.
В Индии мотоциклы продавались под брендом «YEZDI». Фото: Youtube.com
Этот крупный концерн решил заняться мотоциклами, для чего были куплены бренды BSA Motorcycle и Jawa. Как оказалось, в Индии помнят о байках чешского производства – в 1960-х годах их сюда поставляли, видимо, по протекции Советского Союза.
Индусы решили наладить выпуск мотоциклов «Ява» у себя в стране. При этом завод в Чехии сохранили, дав ему даже возможность существовать частично автономно. Скорее всего, бизнесменам просто не нужно было производство в Европе – в Индии рабочая сила дешевле.
Произошло это знаменательное событие в 2016 году. Скорее всего, Mahindra & Mahindra Limited помогает чешскому предприятию финансово, ведь мотоциклы там производятся до сих пор.
Кратко опишем современную модельную гамму. Цен на официальном сайте предприятия нет, предлагается звонить и интересоваться этими параметрами в индивидуальном порядке.
JAWA 350 2T
Вот это и есть легенда для российских мотоциклистов со стажем. Удивительно, но «Ява» сохранила свое производство двухтактных двигателей. Их модель JAWA 350 2T не только тарахтит и дымит, как в юности, но еще и выглядит почти так же.
JAWA 350 2T. Фото: Youtube.com
Специально для разных возрастных групп, производитель выпускает модификацию Style, похожую на 638 «Яву» и 350/634 Retro – тут уже по индексу все понятно. Есть еще версия Military – в защитной зеленой расцветке.
В базе мотоцикл идет с кикстартером и на первый взгляд отличается разве что большим дисковым тормозным диском на переднем колесе. За дополнительную плату байк могут оснастить электростартером, системой раздельной смазки с бачком и рядом опций и аксессуаров.
Скорее всего, эта модель производится в Чехии, тогда как остальные, более технически современные, там только собираются, приезжая в транспортировочных ящиках из Индии.
JAWA 350 CL Perak
Вот это уже интересный мотоцикл в плане дизайна. Копирует ранние послевоенные байки, одновременно с этим имеет много общего с классическими чопперами из США. Если сравнивать с советскими моделями, то больше всего похож на ИЖ-49.
Мотоцикл красивый и технически современный. Оснащается четырехтактным двигателем с рабочим объемом 334 см3. Силовой агрегат соответствует нормам Евро-5. Мотор настроен на тягу с самых низких оборотов.
JAWA 350 CL Perak крайний слева. Фото: Youtube.com
Несмотря на антикварную внешность, мотоцикл имеет жидкостное охлаждение и дисковые тормоза спереди и сзади, от «Брембо», кстати, хоть и бюджетной линейки.
JAWA 300 CL
Это реплика Явы» «Старушки», даже выполненная в том самом характерном вишневом цвете. Имеет приборку, вмонтированную в фару головного света. Мотоцикл отличается обилием хромированных элементов.
JAWA 300 CL. Фото: Youtube.com
Двигатель – четырехтактный DOHC с рабочим объемом 295 см3. Охлаждение жидкостное, тормоза дисковые.
JAWA 350 OHC
Современная версия классических мотоциклов «Ява». Внешне больше похожа на 634 модель. Оснащается четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения с рабочим объемом 334 см3.
JAWA 350 OHC. Фото: Youtube.com
Предлагается в двух модификациях – базовой и Sport. Последняя выполнена в стиле спортивных моделей 70-х годов.
RVM 500 by JAWA Adventure
Один из самых мощных мотоциклов в базе производителя. Создан в сотрудничестве с аргентинской компанией RVM. Внешне байк не похож ни на одну из старых моделей JAWA. Хватит одного взгляда, чтобы понять – на ее создание чешских конструкторов вдохновил немецкий мотоцикл BMW F650GS, больше известный как «Маленький Гусь».
RVM 500 by JAWA Adventure. Фото: Youtube.com
Байк создан для путешествий, что неоднократно подтверждалось пробегами по пампасам Аргентины. Отличается надежностью и выносливостью конструкции.
Двигатель у RVM 500 by JAWA Adventure четырехтактный с жидкостным охлаждением и рабочим объемом в 500 см3. За дополнительную плату может быть оснащен системой из трех кофров.
RVM 500 by JAWA Scrambler
Еще один 500-кубовый мотоцикл. Создан на одной платформе с Adventure, но дизайнеры изменили облик в угоду класса скремблер.
RVM 500 by JAWA Scrambler. Фото: Youtube.com
Отличается высокой проходимостью для своей категории. Байк предназначен для коротких поездок по городу и таких же выездов на природу.
Бренд JAWA продолжает существовать и выпускать мотоциклы. Конечно, таких объемов производства, как во времена ЧССР, давно нет и вряд ли будет. Но компания работает, что радует поклонников старых двухтактных байков.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...