
Китайский Changan Uni-K скоро в России – чем заинтересует покупателя?
В конце этого года на российском рынке ожидается выход нового кроссовера китайского концерна Changan – модель Uni-K. Что представляет собой новинка и чем она может быть интересна российским покупателям? Давайте разбираться.
Несмотря на то, что концерн Changan является четвертым по объему выпуска автопроизводителем Поднебесной, нельзя сказать, что в России автомобили этого бренда пользуются завидным спросом. Кстати, о бренде. Как уверяют китайские товарищи, то, что большинство россиян называет «Чанган», правильно произносить «Чанъань». Между прочим, в переводе с китайского, это означает «Надежность, проверенная временем». Смело, не правда ли?
Росту популярности «Чанъаня» (уж будем называть правильно) сильно препятствует отсутствие локальной российской сборки. Была скороспелая и краткосрочная попытка наладить производство в Липецкой области, но что-то пошло не так… Может, липы не расцвели… Открывшись в 2016 году, завод проработал около трех лет и благополучно свернул выпуск. Сейчас все автомобили Changan поставляются в Россию из Китая. Что, разумеется, не самым благоприятным образом сказывается на ценниках. А отсюда – и слабые продажи. Что ж, пора взглянуть на Uni-K нашим пристальным придирчивым взором…
Казалось бы, времена, когда автомобили из Китая сплошь были творческим переосмыслением популярных европейский и японских моделей, уже прошли… Но, видимо, не до конца и не у всех. По крайней мере, глядя на Uni-K, на память приходят подозрительно знакомые образы. Задняя часть недвусмысленно намекает, что китайские дизайнеры знают, как выглядят автомобили Porsche и Audi. Профиль передка перекликается с дизайном кроссоверов Hyundai, утопленные дверные ручки – цитата из сочинений Range Rover.
Changan Uni-K: вид сбоку. Фото: youtube.com
Но, справедливости ради, нельзя сказать, что образ Uni-K «цельнотянутый», как ранее бывало у большинства «китайцев». И, в целом, выглядит автомобиль весьма органично и привлекательно. Что ж до заимствований…
Changan Uni-K: вид сзади. Фото: youtube.com
Закроем на это глаза, тем более, что подобным порой грешат и куда более именитые производители.
Внутри у Uni-K – царство современных технологий и модных трендов.
Интерьер выполнен в ультрасовременном стиле. Фото: youtube.com
Естественно – цифровая приборная панель, центральный планшет размером с небольшой телевизор, «джойстик» рычага коробки передач… Помимо этого привлекает внимание приплюснутый с двух сторон руль (неудобно, зато стильно и не как у всех), «кожаный» салон с фактурной прострочкой, отделка рояльным лаком (мечта дактилоскописта) с россыпью сенсорных кнопок, беспроводная зарядка для смартфона.
Есть и оригинальные решения, например – динамики аудиосистемы в подголовниках передних кресел. Да, идея не нова, но встречается, как правило, на моделях куда более дорогих и статусных. Правда, марка Sony не сулит потрясающего качества звука, и аудиофилы вряд ли будут потрясены звучанием штатной акустики.
Встроенные в подголовники динамики аудиосистемы Фото: youtube.com
В общем, салон «Чанъаня», пусть и не выделяется какой-то выдающейся дизайнерской идеей, выглядит хорошо и собран добротно. Качество примененных в отделке материалов тоже вопросов не вызывает.
На втором ряду у «китайца» тоже все неплохо. Места (учитывая внушительные габариты автомобиля) более чем достаточно, все необходимые ныне атрибуты комфорта присутствуют. Пол абсолютно ровный, поэтому даже втроем усесться можно с должным уровнем комфорта.
Прежде всего, Uni-K – автомобиль достаточно крупный. Больше 4,85 м от носа до хвоста недвусмысленно подталкивают его в сегмент престижных представительских (если эту категорию можно применить к кроссоверу) авто. Особенно учитывая внушительную колесную базу в 2890 мм. Масса соответствует габаритам – 1900 кг. Разумеется, чтобы со всем этим хозяйством хоть как-то передвигаться, моторчика от газонокосилки будет недостаточно.
«Чанъань» хвастается двухлитровой турбочетверкой с непосредственным впрыском, мощностью в нестыдные 233 л.с. Крутящий момент 390 Нм обещает уверенный старт в любых ситуациях. В паре с двигателем работает восьмиступенчатая АКПП «Aisin». Такая связка позволяет нелегкому кроссоверу уверенно стартовать и набирать под 200 км/ч. Впрочем, все это пока на бумаге, поскольку ездовую презентацию китайцы обещают чуть позже.
«Хищный» прищур головной оптики «Чанъань». Фото: youtube.com
В подвеске – без сюрпризов. Макферсон спереди, многорычажка сзади, электроусилитель руля. Стандартный по нынешним временам набор, который, потенциально, позволяет достичь хорошей управляемости и комфорта. Остается пустяк – всё это грамотно настроить. И вот справились ли с этим инженеры «Чанъаня», мы пока не знаем. Практика показывает, что пока китайским производителям очень редко удается выдержать правильный баланс настроек шасси. Впрочем, в Поднебесной быстро учатся и не стесняются приманивать к себе именитых специалистов из Европы. Поэтому уже иногда получается. Возможно, и у создателей Uni-K все будет «Ок».
Привод – передний или полный, с межосевым дифференциалом. Клиренс у Uni-K пусть и не легковой, но к внедорожным вылазкам тоже не располагает. Производитель обещает 182 мм. Для города – нормально, на дачу проехать хватит. Ну, а на серьёзный офф-роуд вряд ли какой владелец Uni-K отважится.
Как и положено китайскому «паркетнику», Uni-K нафарширован под самую крышу. Причём, буквально, поскольку в топе крыша – панорамная.
Панорамная крыша не входит в базовую комплектацию. Фото: youtube.com
Помимо солнечных лучей или звездного неба, пассажиров Uni-K будут радовать:
Водитель же, помимо этого, должен оценить систему кругового обзора, датчики света и дождя, светодиодные фары с режимом автоматического дальнего света, адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга мертвых зон, ассистента на подъеме/спуске и много еще чего. Конечно, не все эти опции доступны в базовой комплектации, да и качество их настройки еще предстоит проверить. Но ассортимент богатый, с этим не поспоришь.
Чтобы уберечь своих ездоков, Uni-K оборудован целой россыпью аирбэгов, всем положенным набором систем активной безопасности, креплениями Изофикс на заднем диване.
Впрочем, традиционно проблемное место китайских автомобилей – кузов, который слабо держит удар. Производители «Чанъаня» уверяют, что с этим вопросом у Uni-K полный порядок. Но результатов независимых краш-тестов мы еще не видели, поэтому с выводами пока повременим.
Таким образом, Changan Uni-K – большой, достаточно стильный, потенциально быстрый автомобиль с претензиями на рыночный успех. Правда, пока эти претензии звучат только в словах представителей фирмы. Реальный успех будет во многом зависеть от цен. В этом вопросе ясности пока нет – официальные цифры еще не объявлены. Но не нужно строить иллюзий и ожидать, что Uni-K будет доступным.
Во-первых, китайская сборка, как это ни парадоксально звучит, не способствует снижению цены. Во-вторых, размеры, дизайн и уровень оснащения заставляют предположить, что «Чанъань» намерен конкурировать с такими автомобилями, как Geely Tugella и Haval f7x. А цены на них «танцуют» в районе 2,5 миллионов и выше. При этом, Uni-K крупнее. Значит, не исключено, что мы увидим китайский кроссовер стоимостью под три миллиона. А там уже и до налога на роскошь не далеко. Дождались…
Производитель
Несмотря на то, что концерн Changan является четвертым по объему выпуска автопроизводителем Поднебесной, нельзя сказать, что в России автомобили этого бренда пользуются завидным спросом. Кстати, о бренде. Как уверяют китайские товарищи, то, что большинство россиян называет «Чанган», правильно произносить «Чанъань». Между прочим, в переводе с китайского, это означает «Надежность, проверенная временем». Смело, не правда ли?
Росту популярности «Чанъаня» (уж будем называть правильно) сильно препятствует отсутствие локальной российской сборки. Была скороспелая и краткосрочная попытка наладить производство в Липецкой области, но что-то пошло не так… Может, липы не расцвели… Открывшись в 2016 году, завод проработал около трех лет и благополучно свернул выпуск. Сейчас все автомобили Changan поставляются в Россию из Китая. Что, разумеется, не самым благоприятным образом сказывается на ценниках. А отсюда – и слабые продажи. Что ж, пора взглянуть на Uni-K нашим пристальным придирчивым взором…
Дизайн
Казалось бы, времена, когда автомобили из Китая сплошь были творческим переосмыслением популярных европейский и японских моделей, уже прошли… Но, видимо, не до конца и не у всех. По крайней мере, глядя на Uni-K, на память приходят подозрительно знакомые образы. Задняя часть недвусмысленно намекает, что китайские дизайнеры знают, как выглядят автомобили Porsche и Audi. Профиль передка перекликается с дизайном кроссоверов Hyundai, утопленные дверные ручки – цитата из сочинений Range Rover.

Но, справедливости ради, нельзя сказать, что образ Uni-K «цельнотянутый», как ранее бывало у большинства «китайцев». И, в целом, выглядит автомобиль весьма органично и привлекательно. Что ж до заимствований…

Закроем на это глаза, тем более, что подобным порой грешат и куда более именитые производители.
Интерьер
Внутри у Uni-K – царство современных технологий и модных трендов.

Естественно – цифровая приборная панель, центральный планшет размером с небольшой телевизор, «джойстик» рычага коробки передач… Помимо этого привлекает внимание приплюснутый с двух сторон руль (неудобно, зато стильно и не как у всех), «кожаный» салон с фактурной прострочкой, отделка рояльным лаком (мечта дактилоскописта) с россыпью сенсорных кнопок, беспроводная зарядка для смартфона.
Есть и оригинальные решения, например – динамики аудиосистемы в подголовниках передних кресел. Да, идея не нова, но встречается, как правило, на моделях куда более дорогих и статусных. Правда, марка Sony не сулит потрясающего качества звука, и аудиофилы вряд ли будут потрясены звучанием штатной акустики.

В общем, салон «Чанъаня», пусть и не выделяется какой-то выдающейся дизайнерской идеей, выглядит хорошо и собран добротно. Качество примененных в отделке материалов тоже вопросов не вызывает.
На втором ряду у «китайца» тоже все неплохо. Места (учитывая внушительные габариты автомобиля) более чем достаточно, все необходимые ныне атрибуты комфорта присутствуют. Пол абсолютно ровный, поэтому даже втроем усесться можно с должным уровнем комфорта.
Технические характеристики
Прежде всего, Uni-K – автомобиль достаточно крупный. Больше 4,85 м от носа до хвоста недвусмысленно подталкивают его в сегмент престижных представительских (если эту категорию можно применить к кроссоверу) авто. Особенно учитывая внушительную колесную базу в 2890 мм. Масса соответствует габаритам – 1900 кг. Разумеется, чтобы со всем этим хозяйством хоть как-то передвигаться, моторчика от газонокосилки будет недостаточно.
«Чанъань» хвастается двухлитровой турбочетверкой с непосредственным впрыском, мощностью в нестыдные 233 л.с. Крутящий момент 390 Нм обещает уверенный старт в любых ситуациях. В паре с двигателем работает восьмиступенчатая АКПП «Aisin». Такая связка позволяет нелегкому кроссоверу уверенно стартовать и набирать под 200 км/ч. Впрочем, все это пока на бумаге, поскольку ездовую презентацию китайцы обещают чуть позже.

В подвеске – без сюрпризов. Макферсон спереди, многорычажка сзади, электроусилитель руля. Стандартный по нынешним временам набор, который, потенциально, позволяет достичь хорошей управляемости и комфорта. Остается пустяк – всё это грамотно настроить. И вот справились ли с этим инженеры «Чанъаня», мы пока не знаем. Практика показывает, что пока китайским производителям очень редко удается выдержать правильный баланс настроек шасси. Впрочем, в Поднебесной быстро учатся и не стесняются приманивать к себе именитых специалистов из Европы. Поэтому уже иногда получается. Возможно, и у создателей Uni-K все будет «Ок».
Привод – передний или полный, с межосевым дифференциалом. Клиренс у Uni-K пусть и не легковой, но к внедорожным вылазкам тоже не располагает. Производитель обещает 182 мм. Для города – нормально, на дачу проехать хватит. Ну, а на серьёзный офф-роуд вряд ли какой владелец Uni-K отважится.
Оснащение
Как и положено китайскому «паркетнику», Uni-K нафарширован под самую крышу. Причём, буквально, поскольку в топе крыша – панорамная.

Помимо солнечных лучей или звездного неба, пассажиров Uni-K будут радовать:
- ✅ Бесключевой доступ в салон
- ✅ Сервопривод крышки багажника
- ✅ Раздельный климат-контроль
- ✅ Электрорегулировка передних сидений
- ✅ Амбиентная подсветка салона
Водитель же, помимо этого, должен оценить систему кругового обзора, датчики света и дождя, светодиодные фары с режимом автоматического дальнего света, адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга мертвых зон, ассистента на подъеме/спуске и много еще чего. Конечно, не все эти опции доступны в базовой комплектации, да и качество их настройки еще предстоит проверить. Но ассортимент богатый, с этим не поспоришь.
Чтобы уберечь своих ездоков, Uni-K оборудован целой россыпью аирбэгов, всем положенным набором систем активной безопасности, креплениями Изофикс на заднем диване.
Впрочем, традиционно проблемное место китайских автомобилей – кузов, который слабо держит удар. Производители «Чанъаня» уверяют, что с этим вопросом у Uni-K полный порядок. Но результатов независимых краш-тестов мы еще не видели, поэтому с выводами пока повременим.
Подводя итоги
Таким образом, Changan Uni-K – большой, достаточно стильный, потенциально быстрый автомобиль с претензиями на рыночный успех. Правда, пока эти претензии звучат только в словах представителей фирмы. Реальный успех будет во многом зависеть от цен. В этом вопросе ясности пока нет – официальные цифры еще не объявлены. Но не нужно строить иллюзий и ожидать, что Uni-K будет доступным.
Во-первых, китайская сборка, как это ни парадоксально звучит, не способствует снижению цены. Во-вторых, размеры, дизайн и уровень оснащения заставляют предположить, что «Чанъань» намерен конкурировать с такими автомобилями, как Geely Tugella и Haval f7x. А цены на них «танцуют» в районе 2,5 миллионов и выше. При этом, Uni-K крупнее. Значит, не исключено, что мы увидим китайский кроссовер стоимостью под три миллиона. А там уже и до налога на роскошь не далеко. Дождались…
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...