.d-md-none .d-lg-block bibimot

Китайский Changan Uni-K скоро в России – чем заинтересует покупателя?

Китайский Changan Uni-K скоро в России – чем заинтересует покупателя?
В конце этого года на российском рынке ожидается выход нового кроссовера китайского концерна Changan – модель Uni-K. Что представляет собой новинка и чем она может быть интересна российским покупателям? Давайте разбираться.


Производитель


Несмотря на то, что концерн Changan является четвертым по объему выпуска автопроизводителем Поднебесной, нельзя сказать, что в России автомобили этого бренда пользуются завидным спросом. Кстати, о бренде. Как уверяют китайские товарищи, то, что большинство россиян называет «Чанган», правильно произносить «Чанъань». Между прочим, в переводе с китайского, это означает «Надежность, проверенная временем». Смело, не правда ли?
Росту популярности «Чанъаня» (уж будем называть правильно) сильно препятствует отсутствие локальной российской сборки. Была скороспелая и краткосрочная попытка наладить производство в Липецкой области, но что-то пошло не так… Может, липы не расцвели… Открывшись в 2016 году, завод проработал около трех лет и благополучно свернул выпуск. Сейчас все автомобили Changan поставляются в Россию из Китая. Что, разумеется, не самым благоприятным образом сказывается на ценниках. А отсюда – и слабые продажи. Что ж, пора взглянуть на Uni-K нашим пристальным придирчивым взором…

Дизайн


Казалось бы, времена, когда автомобили из Китая сплошь были творческим переосмыслением популярных европейский и японских моделей, уже прошли… Но, видимо, не до конца и не у всех. По крайней мере, глядя на Uni-K, на память приходят подозрительно знакомые образы. Задняя часть недвусмысленно намекает, что китайские дизайнеры знают, как выглядят автомобили Porsche и Audi. Профиль передка перекликается с дизайном кроссоверов Hyundai, утопленные дверные ручки – цитата из сочинений Range Rover.

Китайский Changan Uni-K скоро в России – чем заинтересует покупателя?Changan Uni-K: вид сбоку. Фото: youtube.com


Но, справедливости ради, нельзя сказать, что образ Uni-K «цельнотянутый», как ранее бывало у большинства «китайцев». И, в целом, выглядит автомобиль весьма органично и привлекательно. Что ж до заимствований…

Changan Uni-K: вид сзади. Фото: youtube.com


Закроем на это глаза, тем более, что подобным порой грешат и куда более именитые производители.

Интерьер


Внутри у Uni-K – царство современных технологий и модных трендов.

Интерьер выполнен в ультрасовременном стиле. Фото: youtube.com


Естественно – цифровая приборная панель, центральный планшет размером с небольшой телевизор, «джойстик» рычага коробки передач… Помимо этого привлекает внимание приплюснутый с двух сторон руль (неудобно, зато стильно и не как у всех), «кожаный» салон с фактурной прострочкой, отделка рояльным лаком (мечта дактилоскописта) с россыпью сенсорных кнопок, беспроводная зарядка для смартфона.
Есть и оригинальные решения, например – динамики аудиосистемы в подголовниках передних кресел. Да, идея не нова, но встречается, как правило, на моделях куда более дорогих и статусных. Правда, марка Sony не сулит потрясающего качества звука, и аудиофилы вряд ли будут потрясены звучанием штатной акустики.

Встроенные в подголовники динамики аудиосистемы Фото: youtube.com


В общем, салон «Чанъаня», пусть и не выделяется какой-то выдающейся дизайнерской идеей, выглядит хорошо и собран добротно. Качество примененных в отделке материалов тоже вопросов не вызывает.
На втором ряду у «китайца» тоже все неплохо. Места (учитывая внушительные габариты автомобиля) более чем достаточно, все необходимые ныне атрибуты комфорта присутствуют. Пол абсолютно ровный, поэтому даже втроем усесться можно с должным уровнем комфорта.

Технические характеристики


Прежде всего, Uni-K – автомобиль достаточно крупный. Больше 4,85 м от носа до хвоста недвусмысленно подталкивают его в сегмент престижных представительских (если эту категорию можно применить к кроссоверу) авто. Особенно учитывая внушительную колесную базу в 2890 мм. Масса соответствует габаритам – 1900 кг. Разумеется, чтобы со всем этим хозяйством хоть как-то передвигаться, моторчика от газонокосилки будет недостаточно.
«Чанъань» хвастается двухлитровой турбочетверкой с непосредственным впрыском, мощностью в нестыдные 233 л.с. Крутящий момент 390 Нм обещает уверенный старт в любых ситуациях. В паре с двигателем работает восьмиступенчатая АКПП «Aisin». Такая связка позволяет нелегкому кроссоверу уверенно стартовать и набирать под 200 км/ч. Впрочем, все это пока на бумаге, поскольку ездовую презентацию китайцы обещают чуть позже.

«Хищный» прищур головной оптики «Чанъань». Фото: youtube.com


В подвеске – без сюрпризов. Макферсон спереди, многорычажка сзади, электроусилитель руля. Стандартный по нынешним временам набор, который, потенциально, позволяет достичь хорошей управляемости и комфорта. Остается пустяк – всё это грамотно настроить. И вот справились ли с этим инженеры «Чанъаня», мы пока не знаем. Практика показывает, что пока китайским производителям очень редко удается выдержать правильный баланс настроек шасси. Впрочем, в Поднебесной быстро учатся и не стесняются приманивать к себе именитых специалистов из Европы. Поэтому уже иногда получается. Возможно, и у создателей Uni-K все будет «Ок».
Привод – передний или полный, с межосевым дифференциалом. Клиренс у Uni-K пусть и не легковой, но к внедорожным вылазкам тоже не располагает. Производитель обещает 182 мм. Для города – нормально, на дачу проехать хватит. Ну, а на серьёзный офф-роуд вряд ли какой владелец Uni-K отважится.

Оснащение


Как и положено китайскому «паркетнику», Uni-K нафарширован под самую крышу. Причём, буквально, поскольку в топе крыша – панорамная.

Панорамная крыша не входит в базовую комплектацию. Фото: youtube.com


Помимо солнечных лучей или звездного неба, пассажиров Uni-K будут радовать:

  • ✅ Бесключевой доступ в салон
  • ✅ Сервопривод крышки багажника
  • ✅ Раздельный климат-контроль
  • ✅ Электрорегулировка передних сидений
  • ✅ Амбиентная подсветка салона


Водитель же, помимо этого, должен оценить систему кругового обзора, датчики света и дождя, светодиодные фары с режимом автоматического дальнего света, адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга мертвых зон, ассистента на подъеме/спуске и много еще чего. Конечно, не все эти опции доступны в базовой комплектации, да и качество их настройки еще предстоит проверить. Но ассортимент богатый, с этим не поспоришь.
Чтобы уберечь своих ездоков, Uni-K оборудован целой россыпью аирбэгов, всем положенным набором систем активной безопасности, креплениями Изофикс на заднем диване.
Впрочем, традиционно проблемное место китайских автомобилей – кузов, который слабо держит удар. Производители «Чанъаня» уверяют, что с этим вопросом у Uni-K полный порядок. Но результатов независимых краш-тестов мы еще не видели, поэтому с выводами пока повременим.

Подводя итоги


Таким образом, Changan Uni-K – большой, достаточно стильный, потенциально быстрый автомобиль с претензиями на рыночный успех. Правда, пока эти претензии звучат только в словах представителей фирмы. Реальный успех будет во многом зависеть от цен. В этом вопросе ясности пока нет – официальные цифры еще не объявлены. Но не нужно строить иллюзий и ожидать, что Uni-K будет доступным.
Во-первых, китайская сборка, как это ни парадоксально звучит, не способствует снижению цены. Во-вторых, размеры, дизайн и уровень оснащения заставляют предположить, что «Чанъань» намерен конкурировать с такими автомобилями, как Geely Tugella и Haval f7x. А цены на них «танцуют» в районе 2,5 миллионов и выше. При этом, Uni-K крупнее. Значит, не исключено, что мы увидим китайский кроссовер стоимостью под три миллиона. А там уже и до налога на роскошь не далеко. Дождались…

Пользовательское голосование – что в Changan Uni-K вам нравится больше всего?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Genesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?