Китайский Changan Uni-K скоро в России – чем заинтересует покупателя?
В конце этого года на российском рынке ожидается выход нового кроссовера китайского концерна Changan – модель Uni-K. Что представляет собой новинка и чем она может быть интересна российским покупателям? Давайте разбираться.
Несмотря на то, что концерн Changan является четвертым по объему выпуска автопроизводителем Поднебесной, нельзя сказать, что в России автомобили этого бренда пользуются завидным спросом. Кстати, о бренде. Как уверяют китайские товарищи, то, что большинство россиян называет «Чанган», правильно произносить «Чанъань». Между прочим, в переводе с китайского, это означает «Надежность, проверенная временем». Смело, не правда ли?
Росту популярности «Чанъаня» (уж будем называть правильно) сильно препятствует отсутствие локальной российской сборки. Была скороспелая и краткосрочная попытка наладить производство в Липецкой области, но что-то пошло не так… Может, липы не расцвели… Открывшись в 2016 году, завод проработал около трех лет и благополучно свернул выпуск. Сейчас все автомобили Changan поставляются в Россию из Китая. Что, разумеется, не самым благоприятным образом сказывается на ценниках. А отсюда – и слабые продажи. Что ж, пора взглянуть на Uni-K нашим пристальным придирчивым взором…
Казалось бы, времена, когда автомобили из Китая сплошь были творческим переосмыслением популярных европейский и японских моделей, уже прошли… Но, видимо, не до конца и не у всех. По крайней мере, глядя на Uni-K, на память приходят подозрительно знакомые образы. Задняя часть недвусмысленно намекает, что китайские дизайнеры знают, как выглядят автомобили Porsche и Audi. Профиль передка перекликается с дизайном кроссоверов Hyundai, утопленные дверные ручки – цитата из сочинений Range Rover.
Но, справедливости ради, нельзя сказать, что образ Uni-K «цельнотянутый», как ранее бывало у большинства «китайцев». И, в целом, выглядит автомобиль весьма органично и привлекательно. Что ж до заимствований…
Закроем на это глаза, тем более, что подобным порой грешат и куда более именитые производители.
Внутри у Uni-K – царство современных технологий и модных трендов.
Естественно – цифровая приборная панель, центральный планшет размером с небольшой телевизор, «джойстик» рычага коробки передач… Помимо этого привлекает внимание приплюснутый с двух сторон руль (неудобно, зато стильно и не как у всех), «кожаный» салон с фактурной прострочкой, отделка рояльным лаком (мечта дактилоскописта) с россыпью сенсорных кнопок, беспроводная зарядка для смартфона.
Есть и оригинальные решения, например – динамики аудиосистемы в подголовниках передних кресел. Да, идея не нова, но встречается, как правило, на моделях куда более дорогих и статусных. Правда, марка Sony не сулит потрясающего качества звука, и аудиофилы вряд ли будут потрясены звучанием штатной акустики.
В общем, салон «Чанъаня», пусть и не выделяется какой-то выдающейся дизайнерской идеей, выглядит хорошо и собран добротно. Качество примененных в отделке материалов тоже вопросов не вызывает.
На втором ряду у «китайца» тоже все неплохо. Места (учитывая внушительные габариты автомобиля) более чем достаточно, все необходимые ныне атрибуты комфорта присутствуют. Пол абсолютно ровный, поэтому даже втроем усесться можно с должным уровнем комфорта.
Прежде всего, Uni-K – автомобиль достаточно крупный. Больше 4,85 м от носа до хвоста недвусмысленно подталкивают его в сегмент престижных представительских (если эту категорию можно применить к кроссоверу) авто. Особенно учитывая внушительную колесную базу в 2890 мм. Масса соответствует габаритам – 1900 кг. Разумеется, чтобы со всем этим хозяйством хоть как-то передвигаться, моторчика от газонокосилки будет недостаточно.
«Чанъань» хвастается двухлитровой турбочетверкой с непосредственным впрыском, мощностью в нестыдные 233 л.с. Крутящий момент 390 Нм обещает уверенный старт в любых ситуациях. В паре с двигателем работает восьмиступенчатая АКПП «Aisin». Такая связка позволяет нелегкому кроссоверу уверенно стартовать и набирать под 200 км/ч. Впрочем, все это пока на бумаге, поскольку ездовую презентацию китайцы обещают чуть позже.
В подвеске – без сюрпризов. Макферсон спереди, многорычажка сзади, электроусилитель руля. Стандартный по нынешним временам набор, который, потенциально, позволяет достичь хорошей управляемости и комфорта. Остается пустяк – всё это грамотно настроить. И вот справились ли с этим инженеры «Чанъаня», мы пока не знаем. Практика показывает, что пока китайским производителям очень редко удается выдержать правильный баланс настроек шасси. Впрочем, в Поднебесной быстро учатся и не стесняются приманивать к себе именитых специалистов из Европы. Поэтому уже иногда получается. Возможно, и у создателей Uni-K все будет «Ок».
Привод – передний или полный, с межосевым дифференциалом. Клиренс у Uni-K пусть и не легковой, но к внедорожным вылазкам тоже не располагает. Производитель обещает 182 мм. Для города – нормально, на дачу проехать хватит. Ну, а на серьёзный офф-роуд вряд ли какой владелец Uni-K отважится.
Как и положено китайскому «паркетнику», Uni-K нафарширован под самую крышу. Причём, буквально, поскольку в топе крыша – панорамная.
Помимо солнечных лучей или звездного неба, пассажиров Uni-K будут радовать:
Водитель же, помимо этого, должен оценить систему кругового обзора, датчики света и дождя, светодиодные фары с режимом автоматического дальнего света, адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга мертвых зон, ассистента на подъеме/спуске и много еще чего. Конечно, не все эти опции доступны в базовой комплектации, да и качество их настройки еще предстоит проверить. Но ассортимент богатый, с этим не поспоришь.
Чтобы уберечь своих ездоков, Uni-K оборудован целой россыпью аирбэгов, всем положенным набором систем активной безопасности, креплениями Изофикс на заднем диване.
Впрочем, традиционно проблемное место китайских автомобилей – кузов, который слабо держит удар. Производители «Чанъаня» уверяют, что с этим вопросом у Uni-K полный порядок. Но результатов независимых краш-тестов мы еще не видели, поэтому с выводами пока повременим.
Таким образом, Changan Uni-K – большой, достаточно стильный, потенциально быстрый автомобиль с претензиями на рыночный успех. Правда, пока эти претензии звучат только в словах представителей фирмы. Реальный успех будет во многом зависеть от цен. В этом вопросе ясности пока нет – официальные цифры еще не объявлены. Но не нужно строить иллюзий и ожидать, что Uni-K будет доступным.
Во-первых, китайская сборка, как это ни парадоксально звучит, не способствует снижению цены. Во-вторых, размеры, дизайн и уровень оснащения заставляют предположить, что «Чанъань» намерен конкурировать с такими автомобилями, как Geely Tugella и Haval f7x. А цены на них «танцуют» в районе 2,5 миллионов и выше. При этом, Uni-K крупнее. Значит, не исключено, что мы увидим китайский кроссовер стоимостью под три миллиона. А там уже и до налога на роскошь не далеко. Дождались…
Производитель
Несмотря на то, что концерн Changan является четвертым по объему выпуска автопроизводителем Поднебесной, нельзя сказать, что в России автомобили этого бренда пользуются завидным спросом. Кстати, о бренде. Как уверяют китайские товарищи, то, что большинство россиян называет «Чанган», правильно произносить «Чанъань». Между прочим, в переводе с китайского, это означает «Надежность, проверенная временем». Смело, не правда ли?
Росту популярности «Чанъаня» (уж будем называть правильно) сильно препятствует отсутствие локальной российской сборки. Была скороспелая и краткосрочная попытка наладить производство в Липецкой области, но что-то пошло не так… Может, липы не расцвели… Открывшись в 2016 году, завод проработал около трех лет и благополучно свернул выпуск. Сейчас все автомобили Changan поставляются в Россию из Китая. Что, разумеется, не самым благоприятным образом сказывается на ценниках. А отсюда – и слабые продажи. Что ж, пора взглянуть на Uni-K нашим пристальным придирчивым взором…
Дизайн
Казалось бы, времена, когда автомобили из Китая сплошь были творческим переосмыслением популярных европейский и японских моделей, уже прошли… Но, видимо, не до конца и не у всех. По крайней мере, глядя на Uni-K, на память приходят подозрительно знакомые образы. Задняя часть недвусмысленно намекает, что китайские дизайнеры знают, как выглядят автомобили Porsche и Audi. Профиль передка перекликается с дизайном кроссоверов Hyundai, утопленные дверные ручки – цитата из сочинений Range Rover.
Changan Uni-K: вид сбоку. Фото: youtube.com
Но, справедливости ради, нельзя сказать, что образ Uni-K «цельнотянутый», как ранее бывало у большинства «китайцев». И, в целом, выглядит автомобиль весьма органично и привлекательно. Что ж до заимствований…
Changan Uni-K: вид сзади. Фото: youtube.com
Закроем на это глаза, тем более, что подобным порой грешат и куда более именитые производители.
Интерьер
Внутри у Uni-K – царство современных технологий и модных трендов.
Интерьер выполнен в ультрасовременном стиле. Фото: youtube.com
Естественно – цифровая приборная панель, центральный планшет размером с небольшой телевизор, «джойстик» рычага коробки передач… Помимо этого привлекает внимание приплюснутый с двух сторон руль (неудобно, зато стильно и не как у всех), «кожаный» салон с фактурной прострочкой, отделка рояльным лаком (мечта дактилоскописта) с россыпью сенсорных кнопок, беспроводная зарядка для смартфона.
Есть и оригинальные решения, например – динамики аудиосистемы в подголовниках передних кресел. Да, идея не нова, но встречается, как правило, на моделях куда более дорогих и статусных. Правда, марка Sony не сулит потрясающего качества звука, и аудиофилы вряд ли будут потрясены звучанием штатной акустики.
Встроенные в подголовники динамики аудиосистемы Фото: youtube.com
В общем, салон «Чанъаня», пусть и не выделяется какой-то выдающейся дизайнерской идеей, выглядит хорошо и собран добротно. Качество примененных в отделке материалов тоже вопросов не вызывает.
На втором ряду у «китайца» тоже все неплохо. Места (учитывая внушительные габариты автомобиля) более чем достаточно, все необходимые ныне атрибуты комфорта присутствуют. Пол абсолютно ровный, поэтому даже втроем усесться можно с должным уровнем комфорта.
Технические характеристики
Прежде всего, Uni-K – автомобиль достаточно крупный. Больше 4,85 м от носа до хвоста недвусмысленно подталкивают его в сегмент престижных представительских (если эту категорию можно применить к кроссоверу) авто. Особенно учитывая внушительную колесную базу в 2890 мм. Масса соответствует габаритам – 1900 кг. Разумеется, чтобы со всем этим хозяйством хоть как-то передвигаться, моторчика от газонокосилки будет недостаточно.
«Чанъань» хвастается двухлитровой турбочетверкой с непосредственным впрыском, мощностью в нестыдные 233 л.с. Крутящий момент 390 Нм обещает уверенный старт в любых ситуациях. В паре с двигателем работает восьмиступенчатая АКПП «Aisin». Такая связка позволяет нелегкому кроссоверу уверенно стартовать и набирать под 200 км/ч. Впрочем, все это пока на бумаге, поскольку ездовую презентацию китайцы обещают чуть позже.
«Хищный» прищур головной оптики «Чанъань». Фото: youtube.com
В подвеске – без сюрпризов. Макферсон спереди, многорычажка сзади, электроусилитель руля. Стандартный по нынешним временам набор, который, потенциально, позволяет достичь хорошей управляемости и комфорта. Остается пустяк – всё это грамотно настроить. И вот справились ли с этим инженеры «Чанъаня», мы пока не знаем. Практика показывает, что пока китайским производителям очень редко удается выдержать правильный баланс настроек шасси. Впрочем, в Поднебесной быстро учатся и не стесняются приманивать к себе именитых специалистов из Европы. Поэтому уже иногда получается. Возможно, и у создателей Uni-K все будет «Ок».
Привод – передний или полный, с межосевым дифференциалом. Клиренс у Uni-K пусть и не легковой, но к внедорожным вылазкам тоже не располагает. Производитель обещает 182 мм. Для города – нормально, на дачу проехать хватит. Ну, а на серьёзный офф-роуд вряд ли какой владелец Uni-K отважится.
Оснащение
Как и положено китайскому «паркетнику», Uni-K нафарширован под самую крышу. Причём, буквально, поскольку в топе крыша – панорамная.
Панорамная крыша не входит в базовую комплектацию. Фото: youtube.com
Помимо солнечных лучей или звездного неба, пассажиров Uni-K будут радовать:
- ✅ Бесключевой доступ в салон
- ✅ Сервопривод крышки багажника
- ✅ Раздельный климат-контроль
- ✅ Электрорегулировка передних сидений
- ✅ Амбиентная подсветка салона
Водитель же, помимо этого, должен оценить систему кругового обзора, датчики света и дождя, светодиодные фары с режимом автоматического дальнего света, адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга мертвых зон, ассистента на подъеме/спуске и много еще чего. Конечно, не все эти опции доступны в базовой комплектации, да и качество их настройки еще предстоит проверить. Но ассортимент богатый, с этим не поспоришь.
Чтобы уберечь своих ездоков, Uni-K оборудован целой россыпью аирбэгов, всем положенным набором систем активной безопасности, креплениями Изофикс на заднем диване.
Впрочем, традиционно проблемное место китайских автомобилей – кузов, который слабо держит удар. Производители «Чанъаня» уверяют, что с этим вопросом у Uni-K полный порядок. Но результатов независимых краш-тестов мы еще не видели, поэтому с выводами пока повременим.
Подводя итоги
Таким образом, Changan Uni-K – большой, достаточно стильный, потенциально быстрый автомобиль с претензиями на рыночный успех. Правда, пока эти претензии звучат только в словах представителей фирмы. Реальный успех будет во многом зависеть от цен. В этом вопросе ясности пока нет – официальные цифры еще не объявлены. Но не нужно строить иллюзий и ожидать, что Uni-K будет доступным.
Во-первых, китайская сборка, как это ни парадоксально звучит, не способствует снижению цены. Во-вторых, размеры, дизайн и уровень оснащения заставляют предположить, что «Чанъань» намерен конкурировать с такими автомобилями, как Geely Tugella и Haval f7x. А цены на них «танцуют» в районе 2,5 миллионов и выше. При этом, Uni-K крупнее. Значит, не исключено, что мы увидим китайский кроссовер стоимостью под три миллиона. А там уже и до налога на роскошь не далеко. Дождались…
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...