
P-12 Shuttle – новый паром на подводных крыльях от Candela
Представители компании презентовали новое «летающее» судно, которое скользит над гладью воды, благодаря чему может двигаться быстрее традиционных вариантов. Они утверждают, что это самое быстрое пассажирское плавательное средство в мире на сегодня. Его максимальная скорость – 30 узлов, или 55,5 км/ч.
Шведский бренд Candela специализируется на катерах и судах, наносящих минимальный ущерб окружающей среде. Модель электрической лодки С-7 с подводными крыльями и уменьшенным на 80% коэффициентом трения уже не один год занимает первое место по продажам в своем классе на территории Евросоюза.
Этот вариант может курсировать на 60% чаще, чем традиционные паромы. Фото: youtube.com
Создатели использовали опыт, чтобы спроектировать более крупную и скоростную модель, которая позволит быстро перемещать пассажиров по воде. Она подходит для морского и речного судоходства и может безопасно передвигаться по акваториям небольшой глубины, так как поднимается при движении и имеет минимальную осадку.
В планах разработчиков собрать первый рабочий экземпляр в конце этого года и передать его в Парк паромов общественного транспорта Стокгольма. Это позволит протестировать технику в реальных условиях и ускорит получение необходимых разрешений на серийное производство.
В качестве источника питания использован литий-ионный аккумулятор на 180 кВт*ч. Он обеспечит запас хода до 93 км. Эксплуатационная скорость парома составит от 46 до 50 км/ч. За счет этого P-12 Shuttle будет совершать рейсы на 60% чаще в сравнении с традиционными дизельными судами.
Во время движения корпус поднимается над водой. Фото: youtube.com
Главное преимущество – подводные крылья оригинальной конфигурации с компьютерным управлением, настраивающиеся каждую сотую долю секунды и обеспечивающие идеальное скольжение по поверхности. За счет этого корпус не раскачивается и движется ровно. Подводные крылья почти не создают волн, предотвращая повреждение других лодок и прибрежных объектов.
На пароме может перемещаться до 30 пассажиров. Он оснащен площадкой для хранения велосипедов и оборудован заездом для инвалидных колясок. Разработчики уделили большое внимание комфорту и предусмотрели все требования, предъявляемые шведским законодательством к пассажирскому транспорту.
Салон просторный и оборудован площадкой для велосипедов. Фото: youtube.com
Если испытания пройдут успешно, серийное производство начнут в 2023 году. Модель заинтересовала заказчиков из Скандинавии и некоторых государств Евросоюза.
Комментарии разработчиков
Шведский бренд Candela специализируется на катерах и судах, наносящих минимальный ущерб окружающей среде. Модель электрической лодки С-7 с подводными крыльями и уменьшенным на 80% коэффициентом трения уже не один год занимает первое место по продажам в своем классе на территории Евросоюза.

Создатели использовали опыт, чтобы спроектировать более крупную и скоростную модель, которая позволит быстро перемещать пассажиров по воде. Она подходит для морского и речного судоходства и может безопасно передвигаться по акваториям небольшой глубины, так как поднимается при движении и имеет минимальную осадку.
В планах разработчиков собрать первый рабочий экземпляр в конце этого года и передать его в Парк паромов общественного транспорта Стокгольма. Это позволит протестировать технику в реальных условиях и ускорит получение необходимых разрешений на серийное производство.
Особенности модели
В качестве источника питания использован литий-ионный аккумулятор на 180 кВт*ч. Он обеспечит запас хода до 93 км. Эксплуатационная скорость парома составит от 46 до 50 км/ч. За счет этого P-12 Shuttle будет совершать рейсы на 60% чаще в сравнении с традиционными дизельными судами.

Главное преимущество – подводные крылья оригинальной конфигурации с компьютерным управлением, настраивающиеся каждую сотую долю секунды и обеспечивающие идеальное скольжение по поверхности. За счет этого корпус не раскачивается и движется ровно. Подводные крылья почти не создают волн, предотвращая повреждение других лодок и прибрежных объектов.
На пароме может перемещаться до 30 пассажиров. Он оснащен площадкой для хранения велосипедов и оборудован заездом для инвалидных колясок. Разработчики уделили большое внимание комфорту и предусмотрели все требования, предъявляемые шведским законодательством к пассажирскому транспорту.

Если испытания пройдут успешно, серийное производство начнут в 2023 году. Модель заинтересовала заказчиков из Скандинавии и некоторых государств Евросоюза.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....