P-12 Shuttle – новый паром на подводных крыльях от Candela
1 211

P-12 Shuttle – новый паром на подводных крыльях от Candela

Представители компании презентовали новое «летающее» судно, которое скользит над гладью воды, благодаря чему может двигаться быстрее традиционных вариантов. Они утверждают, что это самое быстрое пассажирское плавательное средство в мире на сегодня. Его максимальная скорость – 30 узлов, или 55,5 км/ч.


Комментарии разработчиков


Шведский бренд Candela специализируется на катерах и судах, наносящих минимальный ущерб окружающей среде. Модель электрической лодки С-7 с подводными крыльями и уменьшенным на 80% коэффициентом трения уже не один год занимает первое место по продажам в своем классе на территории Евросоюза.

P-12 Shuttle – новый паром на подводных крыльях от CandelaЭтот вариант может курсировать на 60% чаще, чем традиционные паромы. Фото: youtube.com

Создатели использовали опыт, чтобы спроектировать более крупную и скоростную модель, которая позволит быстро перемещать пассажиров по воде. Она подходит для морского и речного судоходства и может безопасно передвигаться по акваториям небольшой глубины, так как поднимается при движении и имеет минимальную осадку.

В планах разработчиков собрать первый рабочий экземпляр в конце этого года и передать его в Парк паромов общественного транспорта Стокгольма. Это позволит протестировать технику в реальных условиях и ускорит получение необходимых разрешений на серийное производство.

Особенности модели


В качестве источника питания использован литий-ионный аккумулятор на 180 кВт*ч. Он обеспечит запас хода до 93 км. Эксплуатационная скорость парома составит от 46 до 50 км/ч. За счет этого P-12 Shuttle будет совершать рейсы на 60% чаще в сравнении с традиционными дизельными судами.

Во время движения корпус поднимается над водой. Фото: youtube.com

Главное преимущество – подводные крылья оригинальной конфигурации с компьютерным управлением, настраивающиеся каждую сотую долю секунды и обеспечивающие идеальное скольжение по поверхности. За счет этого корпус не раскачивается и движется ровно. Подводные крылья почти не создают волн, предотвращая повреждение других лодок и прибрежных объектов.

На пароме может перемещаться до 30 пассажиров. Он оснащен площадкой для хранения велосипедов и оборудован заездом для инвалидных колясок. Разработчики уделили большое внимание комфорту и предусмотрели все требования, предъявляемые шведским законодательством к пассажирскому транспорту.

Салон просторный и оборудован площадкой для велосипедов. Фото: youtube.com

Если испытания пройдут успешно, серийное производство начнут в 2023 году. Модель заинтересовала заказчиков из Скандинавии и некоторых государств Евросоюза.
Как вам паром на подводных крыльях P-12 Shuttle?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....