Комментарии разработчиков
Шведский бренд Candela специализируется на катерах и судах, наносящих минимальный ущерб окружающей среде. Модель электрической лодки С-7 с подводными крыльями и уменьшенным на 80% коэффициентом трения уже не один год занимает первое место по продажам в своем классе на территории Евросоюза.
Этот вариант может курсировать на 60% чаще, чем традиционные паромы. Фото: youtube.com
Создатели использовали опыт, чтобы спроектировать более крупную и скоростную модель, которая позволит быстро перемещать пассажиров по воде. Она подходит для морского и речного судоходства и может безопасно передвигаться по акваториям небольшой глубины, так как поднимается при движении и имеет минимальную осадку.
В планах разработчиков собрать первый рабочий экземпляр в конце этого года и передать его в Парк паромов общественного транспорта Стокгольма. Это позволит протестировать технику в реальных условиях и ускорит получение необходимых разрешений на серийное производство.
Особенности модели
В качестве источника питания использован литий-ионный аккумулятор на 180 кВт*ч. Он обеспечит запас хода до 93 км. Эксплуатационная скорость парома составит от 46 до 50 км/ч. За счет этого P-12 Shuttle будет совершать рейсы на 60% чаще в сравнении с традиционными дизельными судами.
Во время движения корпус поднимается над водой. Фото: youtube.com
Главное преимущество – подводные крылья оригинальной конфигурации с компьютерным управлением, настраивающиеся каждую сотую долю секунды и обеспечивающие идеальное скольжение по поверхности. За счет этого корпус не раскачивается и движется ровно. Подводные крылья почти не создают волн, предотвращая повреждение других лодок и прибрежных объектов.
На пароме может перемещаться до 30 пассажиров. Он оснащен площадкой для хранения велосипедов и оборудован заездом для инвалидных колясок. Разработчики уделили большое внимание комфорту и предусмотрели все требования, предъявляемые шведским законодательством к пассажирскому транспорту.
Салон просторный и оборудован площадкой для велосипедов. Фото: youtube.com
Если испытания пройдут успешно, серийное производство начнут в 2023 году. Модель заинтересовала заказчиков из Скандинавии и некоторых государств Евросоюза.