Разработчики представили компактный экраноплан Viceroy
Компания Regent Craft, занимающаяся созданием электрических летательных аппаратов, презентовала новую модель морского планера. По словам представителей бренда, этот вариант намного лучше подходит в качестве средства перемещения между островами или берегами на небольшом расстоянии. Специалисты даже подготовили технико-экономическое обоснование, подтверждающее, что их разработка намного эффективнее стандартных паромов.
Экраноплан передвигается за счет попадания воздушных потоков между водой и крыльями летательного аппарата. 8 пропеллеров небольшого размера обеспечивают высокую скорость и при этом позволяют лететь над поверхностью воды. За счет данной особенности не требуется аэропорт или система безопасности, техника хоть и похожа на самолет, но передвигается как плавательное средство, что упрощает контроль во время движения.
Создатели отмечают, что это модель с нулевой эмиссией, это важно для заповедников и других мест, где даже минимальный вред водной среде недопустим. При этом использование Viceroy для региональных пассажирских перевозок позволит улучшить экологическую обстановку в местах с активным движением.
Самое главное, что для экраноплана не нужна взлетно-посадочная полоса. Он поднимается и опускается на поверхность воды и работает от причала к причалу, что позволяет использовать его даже на минимально оборудованных побережьях. Деревянного помоста достаточно для посадки и высадки пассажиров. А для того, чтобы обеспечить стабильный взлет, применяются подводные крылья – технология, которая отлично показала себя при использовании на экраноплане.
12-местный транспорт может разгоняться до 290 км/ч, что примерно в 6 раз быстрее, чем на пароме или стандартном морском судне. Запас хода составляет до 300 км. За счет того, что планер не касается воды, отсутствует качка, ход плавный и комфортный. Разработчики отметили, что управлять техникой легко и обучиться можно за несколько дней.
По плану модель пройдет все необходимые испытания и будет сертифицирована до 2026 года, тогда же ее начнут собирать под заказ. Что касается цены, точные данные станут известны не ранее 2023 года. На сегодня разрабатывается технология сборки и подбираются решения, которые позволят снизить себестоимость.
Что известно
Экраноплан передвигается за счет попадания воздушных потоков между водой и крыльями летательного аппарата. 8 пропеллеров небольшого размера обеспечивают высокую скорость и при этом позволяют лететь над поверхностью воды. За счет данной особенности не требуется аэропорт или система безопасности, техника хоть и похожа на самолет, но передвигается как плавательное средство, что упрощает контроль во время движения.
При разработке большое внимание уделили аэродинамике экраноплана. Фото: youtube.com
Создатели отмечают, что это модель с нулевой эмиссией, это важно для заповедников и других мест, где даже минимальный вред водной среде недопустим. При этом использование Viceroy для региональных пассажирских перевозок позволит улучшить экологическую обстановку в местах с активным движением.
Технические особенности
Самое главное, что для экраноплана не нужна взлетно-посадочная полоса. Он поднимается и опускается на поверхность воды и работает от причала к причалу, что позволяет использовать его даже на минимально оборудованных побережьях. Деревянного помоста достаточно для посадки и высадки пассажиров. А для того, чтобы обеспечить стабильный взлет, применяются подводные крылья – технология, которая отлично показала себя при использовании на экраноплане.
Подводные крылья обеспечивают быстрый разгон при взлете. Фото: youtube.com
12-местный транспорт может разгоняться до 290 км/ч, что примерно в 6 раз быстрее, чем на пароме или стандартном морском судне. Запас хода составляет до 300 км. За счет того, что планер не касается воды, отсутствует качка, ход плавный и комфортный. Разработчики отметили, что управлять техникой легко и обучиться можно за несколько дней.
При скорости 290 км/ч экраноплан в разы быстрее любого судна. Фото: youtube.com
По плану модель пройдет все необходимые испытания и будет сертифицирована до 2026 года, тогда же ее начнут собирать под заказ. Что касается цены, точные данные станут известны не ранее 2023 года. На сегодня разрабатывается технология сборки и подбираются решения, которые позволят снизить себестоимость.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....