
Разработчики представили компактный экраноплан Viceroy
Компания Regent Craft, занимающаяся созданием электрических летательных аппаратов, презентовала новую модель морского планера. По словам представителей бренда, этот вариант намного лучше подходит в качестве средства перемещения между островами или берегами на небольшом расстоянии. Специалисты даже подготовили технико-экономическое обоснование, подтверждающее, что их разработка намного эффективнее стандартных паромов.
Экраноплан передвигается за счет попадания воздушных потоков между водой и крыльями летательного аппарата. 8 пропеллеров небольшого размера обеспечивают высокую скорость и при этом позволяют лететь над поверхностью воды. За счет данной особенности не требуется аэропорт или система безопасности, техника хоть и похожа на самолет, но передвигается как плавательное средство, что упрощает контроль во время движения.
При разработке большое внимание уделили аэродинамике экраноплана. Фото: youtube.com
Создатели отмечают, что это модель с нулевой эмиссией, это важно для заповедников и других мест, где даже минимальный вред водной среде недопустим. При этом использование Viceroy для региональных пассажирских перевозок позволит улучшить экологическую обстановку в местах с активным движением.
Самое главное, что для экраноплана не нужна взлетно-посадочная полоса. Он поднимается и опускается на поверхность воды и работает от причала к причалу, что позволяет использовать его даже на минимально оборудованных побережьях. Деревянного помоста достаточно для посадки и высадки пассажиров. А для того, чтобы обеспечить стабильный взлет, применяются подводные крылья – технология, которая отлично показала себя при использовании на экраноплане.
Подводные крылья обеспечивают быстрый разгон при взлете. Фото: youtube.com
12-местный транспорт может разгоняться до 290 км/ч, что примерно в 6 раз быстрее, чем на пароме или стандартном морском судне. Запас хода составляет до 300 км. За счет того, что планер не касается воды, отсутствует качка, ход плавный и комфортный. Разработчики отметили, что управлять техникой легко и обучиться можно за несколько дней.
При скорости 290 км/ч экраноплан в разы быстрее любого судна. Фото: youtube.com
По плану модель пройдет все необходимые испытания и будет сертифицирована до 2026 года, тогда же ее начнут собирать под заказ. Что касается цены, точные данные станут известны не ранее 2023 года. На сегодня разрабатывается технология сборки и подбираются решения, которые позволят снизить себестоимость.
Что известно
Экраноплан передвигается за счет попадания воздушных потоков между водой и крыльями летательного аппарата. 8 пропеллеров небольшого размера обеспечивают высокую скорость и при этом позволяют лететь над поверхностью воды. За счет данной особенности не требуется аэропорт или система безопасности, техника хоть и похожа на самолет, но передвигается как плавательное средство, что упрощает контроль во время движения.

Создатели отмечают, что это модель с нулевой эмиссией, это важно для заповедников и других мест, где даже минимальный вред водной среде недопустим. При этом использование Viceroy для региональных пассажирских перевозок позволит улучшить экологическую обстановку в местах с активным движением.
Технические особенности
Самое главное, что для экраноплана не нужна взлетно-посадочная полоса. Он поднимается и опускается на поверхность воды и работает от причала к причалу, что позволяет использовать его даже на минимально оборудованных побережьях. Деревянного помоста достаточно для посадки и высадки пассажиров. А для того, чтобы обеспечить стабильный взлет, применяются подводные крылья – технология, которая отлично показала себя при использовании на экраноплане.

12-местный транспорт может разгоняться до 290 км/ч, что примерно в 6 раз быстрее, чем на пароме или стандартном морском судне. Запас хода составляет до 300 км. За счет того, что планер не касается воды, отсутствует качка, ход плавный и комфортный. Разработчики отметили, что управлять техникой легко и обучиться можно за несколько дней.

По плану модель пройдет все необходимые испытания и будет сертифицирована до 2026 года, тогда же ее начнут собирать под заказ. Что касается цены, точные данные станут известны не ранее 2023 года. На сегодня разрабатывается технология сборки и подбираются решения, которые позволят снизить себестоимость.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....