Разработчики представили компактный экраноплан Viceroy
Компания Regent Craft, занимающаяся созданием электрических летательных аппаратов, презентовала новую модель морского планера. По словам представителей бренда, этот вариант намного лучше подходит в качестве средства перемещения между островами или берегами на небольшом расстоянии. Специалисты даже подготовили технико-экономическое обоснование, подтверждающее, что их разработка намного эффективнее стандартных паромов.
Экраноплан передвигается за счет попадания воздушных потоков между водой и крыльями летательного аппарата. 8 пропеллеров небольшого размера обеспечивают высокую скорость и при этом позволяют лететь над поверхностью воды. За счет данной особенности не требуется аэропорт или система безопасности, техника хоть и похожа на самолет, но передвигается как плавательное средство, что упрощает контроль во время движения.
Создатели отмечают, что это модель с нулевой эмиссией, это важно для заповедников и других мест, где даже минимальный вред водной среде недопустим. При этом использование Viceroy для региональных пассажирских перевозок позволит улучшить экологическую обстановку в местах с активным движением.
Самое главное, что для экраноплана не нужна взлетно-посадочная полоса. Он поднимается и опускается на поверхность воды и работает от причала к причалу, что позволяет использовать его даже на минимально оборудованных побережьях. Деревянного помоста достаточно для посадки и высадки пассажиров. А для того, чтобы обеспечить стабильный взлет, применяются подводные крылья – технология, которая отлично показала себя при использовании на экраноплане.
12-местный транспорт может разгоняться до 290 км/ч, что примерно в 6 раз быстрее, чем на пароме или стандартном морском судне. Запас хода составляет до 300 км. За счет того, что планер не касается воды, отсутствует качка, ход плавный и комфортный. Разработчики отметили, что управлять техникой легко и обучиться можно за несколько дней.
По плану модель пройдет все необходимые испытания и будет сертифицирована до 2026 года, тогда же ее начнут собирать под заказ. Что касается цены, точные данные станут известны не ранее 2023 года. На сегодня разрабатывается технология сборки и подбираются решения, которые позволят снизить себестоимость.
Что известно
Экраноплан передвигается за счет попадания воздушных потоков между водой и крыльями летательного аппарата. 8 пропеллеров небольшого размера обеспечивают высокую скорость и при этом позволяют лететь над поверхностью воды. За счет данной особенности не требуется аэропорт или система безопасности, техника хоть и похожа на самолет, но передвигается как плавательное средство, что упрощает контроль во время движения.
При разработке большое внимание уделили аэродинамике экраноплана. Фото: youtube.com
Создатели отмечают, что это модель с нулевой эмиссией, это важно для заповедников и других мест, где даже минимальный вред водной среде недопустим. При этом использование Viceroy для региональных пассажирских перевозок позволит улучшить экологическую обстановку в местах с активным движением.
Технические особенности
Самое главное, что для экраноплана не нужна взлетно-посадочная полоса. Он поднимается и опускается на поверхность воды и работает от причала к причалу, что позволяет использовать его даже на минимально оборудованных побережьях. Деревянного помоста достаточно для посадки и высадки пассажиров. А для того, чтобы обеспечить стабильный взлет, применяются подводные крылья – технология, которая отлично показала себя при использовании на экраноплане.
Подводные крылья обеспечивают быстрый разгон при взлете. Фото: youtube.com
12-местный транспорт может разгоняться до 290 км/ч, что примерно в 6 раз быстрее, чем на пароме или стандартном морском судне. Запас хода составляет до 300 км. За счет того, что планер не касается воды, отсутствует качка, ход плавный и комфортный. Разработчики отметили, что управлять техникой легко и обучиться можно за несколько дней.
При скорости 290 км/ч экраноплан в разы быстрее любого судна. Фото: youtube.com
По плану модель пройдет все необходимые испытания и будет сертифицирована до 2026 года, тогда же ее начнут собирать под заказ. Что касается цены, точные данные станут известны не ранее 2023 года. На сегодня разрабатывается технология сборки и подбираются решения, которые позволят снизить себестоимость.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...