Ferrari Dino – один из самых элегантных спорткаров 60-х
В 1956 году трагически оборвалась жизнь сына основателя компании Ferrari. Парня звали Альфредо, и он мог стать талантливым конструктором. Ведь незадолго перед смертью молодой человек почти полностью подготовил проект нового спортивного V6.
По его чертежам была запущена новая серия автомобилей знаменитой марки. Еще не оправившийся от страшной потери Энцо Феррари решил увековечить имя безвременно ушедшего сына, присвоив его новой линейке. Друзья называли умершего по-свойски – Дино. Именно такое название и было выбрано для спорткаров.
Наименование, которое впоследствии стало всемирно известным, было подходящим еще и по другой причине. Ведь Dino – это уменьшительно-ласкательное от полного имени Альфредо. Для компании, специализирующейся на V12, более скромный V6 тоже стал новой вехой в производстве. Подготовка перспективных моделей заняла несколько лет и была завершена к концу 50-х.
Изначально планировалось, что кроме V6 со средним расположением, автомобиль будет включать задний привод и конструкцию, полностью рассчитанную на использование в спортивных состязаниях. Учитывая меньшие мощностные параметры, он должен был стать относительно доступным по цене. В то же время основной бренд Ferrari и дальше использовался для более мощных моделей с V12 под капотом.
Первенцем суждено было стать 1-местному гоночному автомобилю Dino 156 F2, который появился в 1957 году. Он был специально подготовлен для участия в соревнованиях «Формулы-2», поэтому соответствовал 1,5-литровому пределу объема, прописанному для гонок этой серии. Несмотря на такие скромные размеры, степень сжатия 10:1 и 9000 об / мин сделали свое дело. Полученная на выходе мощность была более чем достаточной – 180 л. с.
Автомобиль изготовили в одном экземпляре с бортовым номером «0011». Ведомый тремя сменными пилотами Dino 156 F2 уже на первых соревнованиях добился замечательных результатов: несколько призовых мест на разных этапах и победа на Coupe de Vitesse.
Первым спортивным автомобилем с более мощным 2-литровым двигателем стал выпущенный годом позже Dino 196S (иногда применяется другая маркировка – 206S). В дальнейшие годы он подвергался разным модернизациям. Эти модели стали стартовой площадкой для обширной линейки Dino с двигателем V6.
В середине 60-х стало понятно, что правила соревнований «Формулы-1» в отношении технических параметров ждут заметные перемены. Руководство компании Ferrari решило держать руку на пульсе и подготовить новые модели или серьезно модернизировать уже имеющиеся. Но, чтобы соблюсти все нюансы, необходимо было обеспечить выпуск не менее полутысячи серийных единиц блока цилиндров, произведя полную омологацию.
Массовый выпуск дорогой техники, по умолчанию, дело убыточное. Поэтому был найден компромисс, с привлечением к техническому процессу коллег-земляков. Так появился совместный проект – FIAT Dino. А первым его плодом стал гоночный Dino166 F2. Впервые он засветился на выставке Racing Car Show (г. Турин). Это произошло в 1967 году. Авто имело следующие технические характеристики:
✅ рабочий объем – 1,6 л
✅ мощность – 220 л. с.
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
Всего было построено семь таких автомобилей. Правда, мощностные показатели постоянно улучшались, благодаря проводимым модификация. В итоге три из них и вовсе получили 2,4-литровые двигатели, дающие возможность участия в гонках серии Tasman. Полученные на прежних моделях прекрасные результаты удалось повторить и в новом поколении. В 1968 году покорился этап в Хоккенхайме, а немного позже – Гран-при Рима.
Фирма Pininfarina в 1965 году представила первый выставочный образец новой техники. В следующем году история повторилась, заверив всех в серьезности планов компании Ferrari. Выпуск новинки стартовал в 1968 году. Сразу же планировалось, что она будет соответствовать необходимым параметрам для участия в состязаниях «Формулы-2».
Спорткар получил название Dino 206GT, в котором было зашифровано две особенности конструкции: 2-литровый двигатель и его 6-цилиндровая конструкция. Многие современники тут же окрестили его самым изящным автомобилем обширного ряда Ferrari. Безусловно, новинка очень положительно повлияла на общий имидж итальянской автомобильной марки. Другими основными ее параметрами стали:
✅ максимальная скорость – 235 км / ч
✅ мощность – 180 л. с.
✅ вращение двигателя – 8000 об / мин
✅ алюминиевый кузов
✅ дисковые тормоза
Таких показателей удалось достичь благодаря особенностям конструкции, которые, кроме скромных размеров и небольшого веса, включали поразительную динамику и устойчивость во время движения. Кстати, алюминиевые сплавы нашли применение не только в изготовлении кузовных деталей, но и в сборке частей силовой установки.
Он стал первым дорожником, не только принесшим хорошую прибыль, но и ставшим лидером продаж. Кроме того, массовое производство позволило желающим получить элегантное спортивное авто в личное пользование, а компании – продолжить успешно участвовать в гонках «Формулы».
В 1969 году, в результате модификации, принесшей увеличение объема двигателя, изменился индекс модели с «206 GT» на «246 GT». Соответственно выросла и мощность двигателя – до 195 л. с. Сначала эта модель предлагалась с неразборной крышей. Через 2 года добавилась модификация для любителей романтики – с откидным верхом. Кстати, в конструкции этого автомобиля создатели отказались от алюминиевого сплава, выполнив кузовные детали из более прочной, но тяжелой стали.
Всего за 3 года в середине 60-х было построено сразу шесть разновидностей прототипов Dino. Это поспособствовало появлению в будущем огромного количества модификаций, в которых были отражены разнообразные дизайнерские решения. Так возникли многие поколения дорожников как Dino, так и основного бренда. Все они отличались спортивным стилем и средним расположением двигателя.
Выпуск дорожных моделей был, с одной стороны, вынужденной мерой, для получения разрешения на участие в гонках заводской команды. С другой стороны, он очень сильно поднял имидж марки и принес владельцам неплохой доход. Хотя применение компоновки со средним расположением двигателя для серийных авто было очень авантюрным решением. Ведь в этом случае управляемость автомобиля становилась на порядок худшей. Но, победителей не судят.
Победное шествие Dino продолжилось и в первой половине 70-х. В 1973 году впервые в линейке появилась модель с V8. Это был Dino 308 GT4. Интересно, что его выпуск продолжился и спустя 4 года после того, как название Dino завершило свою историю. Здесь мы имели дело с 2,9-литровым, 250-сильным двигателем. До мая 1976 года на кузове этой модели, как и на других автомобилях серии, располагался все тот же стилизованный логотип. С 1980 года его сменила грациозная лошадь, которая по сей день напоминает нам, что мы видим перед собой одну из прекрасных моделей итальянской компании Ferrari.
По его чертежам была запущена новая серия автомобилей знаменитой марки. Еще не оправившийся от страшной потери Энцо Феррари решил увековечить имя безвременно ушедшего сына, присвоив его новой линейке. Друзья называли умершего по-свойски – Дино. Именно такое название и было выбрано для спорткаров.
Название как копия подписи сына владельца компании. Фото: youtube.com
Наименование, которое впоследствии стало всемирно известным, было подходящим еще и по другой причине. Ведь Dino – это уменьшительно-ласкательное от полного имени Альфредо. Для компании, специализирующейся на V12, более скромный V6 тоже стал новой вехой в производстве. Подготовка перспективных моделей заняла несколько лет и была завершена к концу 50-х.
Dino – как родилась легенда
Изначально планировалось, что кроме V6 со средним расположением, автомобиль будет включать задний привод и конструкцию, полностью рассчитанную на использование в спортивных состязаниях. Учитывая меньшие мощностные параметры, он должен был стать относительно доступным по цене. В то же время основной бренд Ferrari и дальше использовался для более мощных моделей с V12 под капотом.
Еще одной отсылкой к отцовской памяти стала стилизация названия линейки Dino в виде подписи, которую официально использовал Альфредо Феррари при жизни. Она применялась в течение двух десятилетий существования этой серии. Стилизованная надпись имелась не только на основном значке автомобиля, но и на крышке головки цилиндров.
Первенцем суждено было стать 1-местному гоночному автомобилю Dino 156 F2, который появился в 1957 году. Он был специально подготовлен для участия в соревнованиях «Формулы-2», поэтому соответствовал 1,5-литровому пределу объема, прописанному для гонок этой серии. Несмотря на такие скромные размеры, степень сжатия 10:1 и 9000 об / мин сделали свое дело. Полученная на выходе мощность была более чем достаточной – 180 л. с.
Автомобиль изготовили в одном экземпляре с бортовым номером «0011». Ведомый тремя сменными пилотами Dino 156 F2 уже на первых соревнованиях добился замечательных результатов: несколько призовых мест на разных этапах и победа на Coupe de Vitesse.
Такой вид открывался с места пилота спорткара. Фото: youtube.com
Первым спортивным автомобилем с более мощным 2-литровым двигателем стал выпущенный годом позже Dino 196S (иногда применяется другая маркировка – 206S). В дальнейшие годы он подвергался разным модернизациям. Эти модели стали стартовой площадкой для обширной линейки Dino с двигателем V6.
Новые правила соревнований расширяют модельный ряд Dino
В середине 60-х стало понятно, что правила соревнований «Формулы-1» в отношении технических параметров ждут заметные перемены. Руководство компании Ferrari решило держать руку на пульсе и подготовить новые модели или серьезно модернизировать уже имеющиеся. Но, чтобы соблюсти все нюансы, необходимо было обеспечить выпуск не менее полутысячи серийных единиц блока цилиндров, произведя полную омологацию.
Массовый выпуск дорогой техники, по умолчанию, дело убыточное. Поэтому был найден компромисс, с привлечением к техническому процессу коллег-земляков. Так появился совместный проект – FIAT Dino. А первым его плодом стал гоночный Dino166 F2. Впервые он засветился на выставке Racing Car Show (г. Турин). Это произошло в 1967 году. Авто имело следующие технические характеристики:
✅ рабочий объем – 1,6 л
✅ мощность – 220 л. с.
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
Всего было построено семь таких автомобилей. Правда, мощностные показатели постоянно улучшались, благодаря проводимым модификация. В итоге три из них и вовсе получили 2,4-литровые двигатели, дающие возможность участия в гонках серии Tasman. Полученные на прежних моделях прекрасные результаты удалось повторить и в новом поколении. В 1968 году покорился этап в Хоккенхайме, а немного позже – Гран-при Рима.
Фирма Pininfarina в 1965 году представила первый выставочный образец новой техники. В следующем году история повторилась, заверив всех в серьезности планов компании Ferrari. Выпуск новинки стартовал в 1968 году. Сразу же планировалось, что она будет соответствовать необходимым параметрам для участия в состязаниях «Формулы-2».
Вид Ferrari Dino сзади тоже был великолепным. Фото: youtube.com
Спорткар получил название Dino 206GT, в котором было зашифровано две особенности конструкции: 2-литровый двигатель и его 6-цилиндровая конструкция. Многие современники тут же окрестили его самым изящным автомобилем обширного ряда Ferrari. Безусловно, новинка очень положительно повлияла на общий имидж итальянской автомобильной марки. Другими основными ее параметрами стали:
✅ максимальная скорость – 235 км / ч
✅ мощность – 180 л. с.
✅ вращение двигателя – 8000 об / мин
✅ алюминиевый кузов
✅ дисковые тормоза
Таких показателей удалось достичь благодаря особенностям конструкции, которые, кроме скромных размеров и небольшого веса, включали поразительную динамику и устойчивость во время движения. Кстати, алюминиевые сплавы нашли применение не только в изготовлении кузовных деталей, но и в сборке частей силовой установки.
Он стал первым дорожником, не только принесшим хорошую прибыль, но и ставшим лидером продаж. Кроме того, массовое производство позволило желающим получить элегантное спортивное авто в личное пользование, а компании – продолжить успешно участвовать в гонках «Формулы».
Модификации, прототипы и дорожные автомобили
В 1969 году, в результате модификации, принесшей увеличение объема двигателя, изменился индекс модели с «206 GT» на «246 GT». Соответственно выросла и мощность двигателя – до 195 л. с. Сначала эта модель предлагалась с неразборной крышей. Через 2 года добавилась модификация для любителей романтики – с откидным верхом. Кстати, в конструкции этого автомобиля создатели отказались от алюминиевого сплава, выполнив кузовные детали из более прочной, но тяжелой стали.
FIAT Dino – плод сотрудничества двух итальянских компаний. Фото: youtube.com
Всего за 3 года в середине 60-х было построено сразу шесть разновидностей прототипов Dino. Это поспособствовало появлению в будущем огромного количества модификаций, в которых были отражены разнообразные дизайнерские решения. Так возникли многие поколения дорожников как Dino, так и основного бренда. Все они отличались спортивным стилем и средним расположением двигателя.
Выпуск дорожных моделей был, с одной стороны, вынужденной мерой, для получения разрешения на участие в гонках заводской команды. С другой стороны, он очень сильно поднял имидж марки и принес владельцам неплохой доход. Хотя применение компоновки со средним расположением двигателя для серийных авто было очень авантюрным решением. Ведь в этом случае управляемость автомобиля становилась на порядок худшей. Но, победителей не судят.
Dino 308 GT4, завершивший историю линейки. Фото: youtube.com
Победное шествие Dino продолжилось и в первой половине 70-х. В 1973 году впервые в линейке появилась модель с V8. Это был Dino 308 GT4. Интересно, что его выпуск продолжился и спустя 4 года после того, как название Dino завершило свою историю. Здесь мы имели дело с 2,9-литровым, 250-сильным двигателем. До мая 1976 года на кузове этой модели, как и на других автомобилях серии, располагался все тот же стилизованный логотип. С 1980 года его сменила грациозная лошадь, которая по сей день напоминает нам, что мы видим перед собой одну из прекрасных моделей итальянской компании Ferrari.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...