Ferrari Dino – один из самых элегантных спорткаров 60-х
В 1956 году трагически оборвалась жизнь сына основателя компании Ferrari. Парня звали Альфредо, и он мог стать талантливым конструктором. Ведь незадолго перед смертью молодой человек почти полностью подготовил проект нового спортивного V6.
По его чертежам была запущена новая серия автомобилей знаменитой марки. Еще не оправившийся от страшной потери Энцо Феррари решил увековечить имя безвременно ушедшего сына, присвоив его новой линейке. Друзья называли умершего по-свойски – Дино. Именно такое название и было выбрано для спорткаров.
Наименование, которое впоследствии стало всемирно известным, было подходящим еще и по другой причине. Ведь Dino – это уменьшительно-ласкательное от полного имени Альфредо. Для компании, специализирующейся на V12, более скромный V6 тоже стал новой вехой в производстве. Подготовка перспективных моделей заняла несколько лет и была завершена к концу 50-х.
Изначально планировалось, что кроме V6 со средним расположением, автомобиль будет включать задний привод и конструкцию, полностью рассчитанную на использование в спортивных состязаниях. Учитывая меньшие мощностные параметры, он должен был стать относительно доступным по цене. В то же время основной бренд Ferrari и дальше использовался для более мощных моделей с V12 под капотом.
Первенцем суждено было стать 1-местному гоночному автомобилю Dino 156 F2, который появился в 1957 году. Он был специально подготовлен для участия в соревнованиях «Формулы-2», поэтому соответствовал 1,5-литровому пределу объема, прописанному для гонок этой серии. Несмотря на такие скромные размеры, степень сжатия 10:1 и 9000 об / мин сделали свое дело. Полученная на выходе мощность была более чем достаточной – 180 л. с.
Автомобиль изготовили в одном экземпляре с бортовым номером «0011». Ведомый тремя сменными пилотами Dino 156 F2 уже на первых соревнованиях добился замечательных результатов: несколько призовых мест на разных этапах и победа на Coupe de Vitesse.
Первым спортивным автомобилем с более мощным 2-литровым двигателем стал выпущенный годом позже Dino 196S (иногда применяется другая маркировка – 206S). В дальнейшие годы он подвергался разным модернизациям. Эти модели стали стартовой площадкой для обширной линейки Dino с двигателем V6.
В середине 60-х стало понятно, что правила соревнований «Формулы-1» в отношении технических параметров ждут заметные перемены. Руководство компании Ferrari решило держать руку на пульсе и подготовить новые модели или серьезно модернизировать уже имеющиеся. Но, чтобы соблюсти все нюансы, необходимо было обеспечить выпуск не менее полутысячи серийных единиц блока цилиндров, произведя полную омологацию.
Массовый выпуск дорогой техники, по умолчанию, дело убыточное. Поэтому был найден компромисс, с привлечением к техническому процессу коллег-земляков. Так появился совместный проект – FIAT Dino. А первым его плодом стал гоночный Dino166 F2. Впервые он засветился на выставке Racing Car Show (г. Турин). Это произошло в 1967 году. Авто имело следующие технические характеристики:
✅ рабочий объем – 1,6 л
✅ мощность – 220 л. с.
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
Всего было построено семь таких автомобилей. Правда, мощностные показатели постоянно улучшались, благодаря проводимым модификация. В итоге три из них и вовсе получили 2,4-литровые двигатели, дающие возможность участия в гонках серии Tasman. Полученные на прежних моделях прекрасные результаты удалось повторить и в новом поколении. В 1968 году покорился этап в Хоккенхайме, а немного позже – Гран-при Рима.
Фирма Pininfarina в 1965 году представила первый выставочный образец новой техники. В следующем году история повторилась, заверив всех в серьезности планов компании Ferrari. Выпуск новинки стартовал в 1968 году. Сразу же планировалось, что она будет соответствовать необходимым параметрам для участия в состязаниях «Формулы-2».
Спорткар получил название Dino 206GT, в котором было зашифровано две особенности конструкции: 2-литровый двигатель и его 6-цилиндровая конструкция. Многие современники тут же окрестили его самым изящным автомобилем обширного ряда Ferrari. Безусловно, новинка очень положительно повлияла на общий имидж итальянской автомобильной марки. Другими основными ее параметрами стали:
✅ максимальная скорость – 235 км / ч
✅ мощность – 180 л. с.
✅ вращение двигателя – 8000 об / мин
✅ алюминиевый кузов
✅ дисковые тормоза
Таких показателей удалось достичь благодаря особенностям конструкции, которые, кроме скромных размеров и небольшого веса, включали поразительную динамику и устойчивость во время движения. Кстати, алюминиевые сплавы нашли применение не только в изготовлении кузовных деталей, но и в сборке частей силовой установки.
Он стал первым дорожником, не только принесшим хорошую прибыль, но и ставшим лидером продаж. Кроме того, массовое производство позволило желающим получить элегантное спортивное авто в личное пользование, а компании – продолжить успешно участвовать в гонках «Формулы».
В 1969 году, в результате модификации, принесшей увеличение объема двигателя, изменился индекс модели с «206 GT» на «246 GT». Соответственно выросла и мощность двигателя – до 195 л. с. Сначала эта модель предлагалась с неразборной крышей. Через 2 года добавилась модификация для любителей романтики – с откидным верхом. Кстати, в конструкции этого автомобиля создатели отказались от алюминиевого сплава, выполнив кузовные детали из более прочной, но тяжелой стали.
Всего за 3 года в середине 60-х было построено сразу шесть разновидностей прототипов Dino. Это поспособствовало появлению в будущем огромного количества модификаций, в которых были отражены разнообразные дизайнерские решения. Так возникли многие поколения дорожников как Dino, так и основного бренда. Все они отличались спортивным стилем и средним расположением двигателя.
Выпуск дорожных моделей был, с одной стороны, вынужденной мерой, для получения разрешения на участие в гонках заводской команды. С другой стороны, он очень сильно поднял имидж марки и принес владельцам неплохой доход. Хотя применение компоновки со средним расположением двигателя для серийных авто было очень авантюрным решением. Ведь в этом случае управляемость автомобиля становилась на порядок худшей. Но, победителей не судят.
Победное шествие Dino продолжилось и в первой половине 70-х. В 1973 году впервые в линейке появилась модель с V8. Это был Dino 308 GT4. Интересно, что его выпуск продолжился и спустя 4 года после того, как название Dino завершило свою историю. Здесь мы имели дело с 2,9-литровым, 250-сильным двигателем. До мая 1976 года на кузове этой модели, как и на других автомобилях серии, располагался все тот же стилизованный логотип. С 1980 года его сменила грациозная лошадь, которая по сей день напоминает нам, что мы видим перед собой одну из прекрасных моделей итальянской компании Ferrari.
По его чертежам была запущена новая серия автомобилей знаменитой марки. Еще не оправившийся от страшной потери Энцо Феррари решил увековечить имя безвременно ушедшего сына, присвоив его новой линейке. Друзья называли умершего по-свойски – Дино. Именно такое название и было выбрано для спорткаров.
Название как копия подписи сына владельца компании. Фото: youtube.com
Наименование, которое впоследствии стало всемирно известным, было подходящим еще и по другой причине. Ведь Dino – это уменьшительно-ласкательное от полного имени Альфредо. Для компании, специализирующейся на V12, более скромный V6 тоже стал новой вехой в производстве. Подготовка перспективных моделей заняла несколько лет и была завершена к концу 50-х.
Dino – как родилась легенда
Изначально планировалось, что кроме V6 со средним расположением, автомобиль будет включать задний привод и конструкцию, полностью рассчитанную на использование в спортивных состязаниях. Учитывая меньшие мощностные параметры, он должен был стать относительно доступным по цене. В то же время основной бренд Ferrari и дальше использовался для более мощных моделей с V12 под капотом.
Еще одной отсылкой к отцовской памяти стала стилизация названия линейки Dino в виде подписи, которую официально использовал Альфредо Феррари при жизни. Она применялась в течение двух десятилетий существования этой серии. Стилизованная надпись имелась не только на основном значке автомобиля, но и на крышке головки цилиндров.
Первенцем суждено было стать 1-местному гоночному автомобилю Dino 156 F2, который появился в 1957 году. Он был специально подготовлен для участия в соревнованиях «Формулы-2», поэтому соответствовал 1,5-литровому пределу объема, прописанному для гонок этой серии. Несмотря на такие скромные размеры, степень сжатия 10:1 и 9000 об / мин сделали свое дело. Полученная на выходе мощность была более чем достаточной – 180 л. с.
Автомобиль изготовили в одном экземпляре с бортовым номером «0011». Ведомый тремя сменными пилотами Dino 156 F2 уже на первых соревнованиях добился замечательных результатов: несколько призовых мест на разных этапах и победа на Coupe de Vitesse.
Такой вид открывался с места пилота спорткара. Фото: youtube.com
Первым спортивным автомобилем с более мощным 2-литровым двигателем стал выпущенный годом позже Dino 196S (иногда применяется другая маркировка – 206S). В дальнейшие годы он подвергался разным модернизациям. Эти модели стали стартовой площадкой для обширной линейки Dino с двигателем V6.
Новые правила соревнований расширяют модельный ряд Dino
В середине 60-х стало понятно, что правила соревнований «Формулы-1» в отношении технических параметров ждут заметные перемены. Руководство компании Ferrari решило держать руку на пульсе и подготовить новые модели или серьезно модернизировать уже имеющиеся. Но, чтобы соблюсти все нюансы, необходимо было обеспечить выпуск не менее полутысячи серийных единиц блока цилиндров, произведя полную омологацию.
Массовый выпуск дорогой техники, по умолчанию, дело убыточное. Поэтому был найден компромисс, с привлечением к техническому процессу коллег-земляков. Так появился совместный проект – FIAT Dino. А первым его плодом стал гоночный Dino166 F2. Впервые он засветился на выставке Racing Car Show (г. Турин). Это произошло в 1967 году. Авто имело следующие технические характеристики:
✅ рабочий объем – 1,6 л
✅ мощность – 220 л. с.
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
Всего было построено семь таких автомобилей. Правда, мощностные показатели постоянно улучшались, благодаря проводимым модификация. В итоге три из них и вовсе получили 2,4-литровые двигатели, дающие возможность участия в гонках серии Tasman. Полученные на прежних моделях прекрасные результаты удалось повторить и в новом поколении. В 1968 году покорился этап в Хоккенхайме, а немного позже – Гран-при Рима.
Фирма Pininfarina в 1965 году представила первый выставочный образец новой техники. В следующем году история повторилась, заверив всех в серьезности планов компании Ferrari. Выпуск новинки стартовал в 1968 году. Сразу же планировалось, что она будет соответствовать необходимым параметрам для участия в состязаниях «Формулы-2».
Вид Ferrari Dino сзади тоже был великолепным. Фото: youtube.com
Спорткар получил название Dino 206GT, в котором было зашифровано две особенности конструкции: 2-литровый двигатель и его 6-цилиндровая конструкция. Многие современники тут же окрестили его самым изящным автомобилем обширного ряда Ferrari. Безусловно, новинка очень положительно повлияла на общий имидж итальянской автомобильной марки. Другими основными ее параметрами стали:
✅ максимальная скорость – 235 км / ч
✅ мощность – 180 л. с.
✅ вращение двигателя – 8000 об / мин
✅ алюминиевый кузов
✅ дисковые тормоза
Таких показателей удалось достичь благодаря особенностям конструкции, которые, кроме скромных размеров и небольшого веса, включали поразительную динамику и устойчивость во время движения. Кстати, алюминиевые сплавы нашли применение не только в изготовлении кузовных деталей, но и в сборке частей силовой установки.
Он стал первым дорожником, не только принесшим хорошую прибыль, но и ставшим лидером продаж. Кроме того, массовое производство позволило желающим получить элегантное спортивное авто в личное пользование, а компании – продолжить успешно участвовать в гонках «Формулы».
Модификации, прототипы и дорожные автомобили
В 1969 году, в результате модификации, принесшей увеличение объема двигателя, изменился индекс модели с «206 GT» на «246 GT». Соответственно выросла и мощность двигателя – до 195 л. с. Сначала эта модель предлагалась с неразборной крышей. Через 2 года добавилась модификация для любителей романтики – с откидным верхом. Кстати, в конструкции этого автомобиля создатели отказались от алюминиевого сплава, выполнив кузовные детали из более прочной, но тяжелой стали.
FIAT Dino – плод сотрудничества двух итальянских компаний. Фото: youtube.com
Всего за 3 года в середине 60-х было построено сразу шесть разновидностей прототипов Dino. Это поспособствовало появлению в будущем огромного количества модификаций, в которых были отражены разнообразные дизайнерские решения. Так возникли многие поколения дорожников как Dino, так и основного бренда. Все они отличались спортивным стилем и средним расположением двигателя.
Выпуск дорожных моделей был, с одной стороны, вынужденной мерой, для получения разрешения на участие в гонках заводской команды. С другой стороны, он очень сильно поднял имидж марки и принес владельцам неплохой доход. Хотя применение компоновки со средним расположением двигателя для серийных авто было очень авантюрным решением. Ведь в этом случае управляемость автомобиля становилась на порядок худшей. Но, победителей не судят.
Dino 308 GT4, завершивший историю линейки. Фото: youtube.com
Победное шествие Dino продолжилось и в первой половине 70-х. В 1973 году впервые в линейке появилась модель с V8. Это был Dino 308 GT4. Интересно, что его выпуск продолжился и спустя 4 года после того, как название Dino завершило свою историю. Здесь мы имели дело с 2,9-литровым, 250-сильным двигателем. До мая 1976 года на кузове этой модели, как и на других автомобилях серии, располагался все тот же стилизованный логотип. С 1980 года его сменила грациозная лошадь, которая по сей день напоминает нам, что мы видим перед собой одну из прекрасных моделей итальянской компании Ferrari.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...