Одной из немногих стран, сохранивших деловые отношения с Россией, остался Китай. Казалось, появилась возможность занять опустевшие ниши на нашем автомобильном рынке. Только упрямая статистика свидетельствует об обратном – импорт легковых машин и запчастей к ним из Китая не растет, а падает.
Эксперты говорят, что причины для этого серьезные. Во-первых, в России спрос на новые автомобили всегда был невысоким. Местному рынку нужны в основном бюджетные машины.
Во-вторых, мировой автомобильный рынок испытывает дефицит из-за проблем с поставкой на конвейеры электроники. Проще поставлять легковые машины туда, где их гарантированно купят.
Например, в апреле импорт автозапчастей и комплектующих из Китая в Россию составил более 190 млн. долларов. Это была попытка брендов из Поднебесной занять опустевшие ниши после ухода с рынка европейских производителей.
Судя по тому, что в мае эта сумма сократилась до 81 млн. долларов, прогнозы китайцев не оправдались. Нашей стране не нужно столько комплектующих и запчастей, тем более, что на б/у рынке преобладают автомобили европейского и отечественного производства. Похожая ситуация и с легковыми машинами из Китая.
А теперь посмотрим, что думают по этому поводу российские водители:
Такое ощущение, что скоро все на китайские автомобили пересядем. С такими зарплатами и постоянными повышениями цен, ни на что больше не заработаем.
– начинает разговор Иван Федорович
А ты хоть видел ценники на эти новые китайские автомобили? Сейчас к нам везут высокотехнологичные модели с роботизированными КПП, турбированными двигателями и множеством электроники. Стоят они по 3-4 миллиона рублей. Откуда такие деньги?
– не согласен с мнением предыдущего оратора пользователь «pazik42»
Упрощенная Лада Гранта за 700 000 рублей – вот будущее большинства россиян, которые хотят приобрести новый автомобиль. Лично мне хватает б/у машин. Не вижу смысла переплачивать за жестяную банку.
– высказал мнение пользователь «Pollitrovik»
В свое время китайские автомобили покупали исключительно из-за их дешевизны. Была бы возможность, люди ездили на немецких и японских машинах. А теперь китайцы поднялись на пару ступеней выше в производстве более технологичных авто. Да только мы новые цены уже не тянем.
– уверен Олег
Китайцам нужно поставлять нам простые и недорогие автомобили в ценовой категории от 600 тыс. до 1 млн. рублей. Главное, чтобы они оцинкованные были и не гнили.
– заканчивает разговор пользователь «Бэндер VVT».