Шведский концерн Volvo начал тестировать тягач на водородном топливе с запасом хода в 1 000 километров
Представители скандинавского производителя грузовой техники сообщили о начале испытаний модели с самым большим запасом хода в своем сегменте. Они пояснили, что команда разработчиков уже несколько лет создавала альтернативу электрическому транспорту. Этот вариант ничем не уступает моделям с аккумуляторами, а по ряду параметров превосходит его.
Со вчерашнего дня первый экземпляр автомобиля на водороде начали тестировать в реальных условиях неподалеку от одного из заводов, находящихся в Швеции. На сегодня сложно прогнозировать сроки испытаний, так как неизвестно, как поведет себя техника в повседневном использовании.
По плану, грузоперевозки в тестовом режиме начнут в 2023 году, а в 2025-2026 стартует коммерческая эксплуатация грузовиков. В Volvo уверены, что этот вариант будет успешно конкурировать с электромобилями, так как у него есть свои преимущества. Это самый экологичный вид транспорта на сегодня, при изготовлении водородного топлива уровень выбросов намного меньше, чем при выработке тока.
Важным преимуществом новинки является тихая работа и отсутствие выхлопных газов. Топливо превращается в водяной пар, который не наносит ущерба окружающей среде.
По мнению шведских инженеров водородный транспорт приспособлен к сверхдальним поездкам намного лучше, чем электрический. Несколько топливных элементов, установленных за кабиной, дадут запас хода не меньше 1 000 километров. Причем, он почти не меняется при перепадах температуры, что позволяет эксплуатировать технику в суровых скандинавских условиях.
Создатели электромобилей уже сейчас испытывают трудности при разработке грузовиков с большим запасом хода. Для этого требуются аккумуляторы высокой емкости, которые намного дороже стандартных и установка станций скоростной зарядки по всем маршрутам.
Кроме того, даже самое передовое оборудование не может обеспечить восполнение энергии в батарее менее, чем за час. А водородные баки заполняются за 15 минут, после чего машина может проехать еще 1 000 километров.
Водородные топливные элементы используются в качестве источника энергии для электромотора. По сути, это гибридный вариант, который компенсирует недостатки обычных моделей с аккумуляторами.
Создатели пообещали поделиться новостями об испытаниях ближе к концу года. Пока же они будут проверять все системы, чтобы выявлять любые отклонения и повысить уровень безопасности до максимума.
Что известно
Со вчерашнего дня первый экземпляр автомобиля на водороде начали тестировать в реальных условиях неподалеку от одного из заводов, находящихся в Швеции. На сегодня сложно прогнозировать сроки испытаний, так как неизвестно, как поведет себя техника в повседневном использовании.
Грузоподъемность у новинки не меньше, чем у аналогов. Фото: youtube.com
По плану, грузоперевозки в тестовом режиме начнут в 2023 году, а в 2025-2026 стартует коммерческая эксплуатация грузовиков. В Volvo уверены, что этот вариант будет успешно конкурировать с электромобилями, так как у него есть свои преимущества. Это самый экологичный вид транспорта на сегодня, при изготовлении водородного топлива уровень выбросов намного меньше, чем при выработке тока.
Тягач нормально работает при разных температурах. Фото: youtube.com
Важным преимуществом новинки является тихая работа и отсутствие выхлопных газов. Топливо превращается в водяной пар, который не наносит ущерба окружающей среде.
Достоинства
По мнению шведских инженеров водородный транспорт приспособлен к сверхдальним поездкам намного лучше, чем электрический. Несколько топливных элементов, установленных за кабиной, дадут запас хода не меньше 1 000 километров. Причем, он почти не меняется при перепадах температуры, что позволяет эксплуатировать технику в суровых скандинавских условиях.
Емкости для водородного топлива установлены за кабиной. Фото: youtube.com
Создатели электромобилей уже сейчас испытывают трудности при разработке грузовиков с большим запасом хода. Для этого требуются аккумуляторы высокой емкости, которые намного дороже стандартных и установка станций скоростной зарядки по всем маршрутам.
Кроме того, даже самое передовое оборудование не может обеспечить восполнение энергии в батарее менее, чем за час. А водородные баки заполняются за 15 минут, после чего машина может проехать еще 1 000 километров.
Заправить баки можно всего за 15 минут. Фото: youtube.com
Водородные топливные элементы используются в качестве источника энергии для электромотора. По сути, это гибридный вариант, который компенсирует недостатки обычных моделей с аккумуляторами.
Создатели пообещали поделиться новостями об испытаниях ближе к концу года. Пока же они будут проверять все системы, чтобы выявлять любые отклонения и повысить уровень безопасности до максимума.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....