bibimot

Шведский концерн Volvo начал тестировать тягач на водородном топливе с запасом хода в 1 000 километров

Шведский концерн Volvo начал тестировать тягач на водородном топливе с запасом хода в 1 000 километров
Представители скандинавского производителя грузовой техники сообщили о начале испытаний модели с самым большим запасом хода в своем сегменте. Они пояснили, что команда разработчиков уже несколько лет создавала альтернативу электрическому транспорту. Этот вариант ничем не уступает моделям с аккумуляторами, а по ряду параметров превосходит его.


Что известно


Со вчерашнего дня первый экземпляр автомобиля на водороде начали тестировать в реальных условиях неподалеку от одного из заводов, находящихся в Швеции. На сегодня сложно прогнозировать сроки испытаний, так как неизвестно, как поведет себя техника в повседневном использовании.

Шведский концерн Volvo начал тестировать тягач на водородном топливе с запасом хода в 1 000 километровГрузоподъемность у новинки не меньше, чем у аналогов. Фото: youtube.com

По плану, грузоперевозки в тестовом режиме начнут в 2023 году, а в 2025-2026 стартует коммерческая эксплуатация грузовиков. В Volvo уверены, что этот вариант будет успешно конкурировать с электромобилями, так как у него есть свои преимущества. Это самый экологичный вид транспорта на сегодня, при изготовлении водородного топлива уровень выбросов намного меньше, чем при выработке тока.

Тягач нормально работает при разных температурах. Фото: youtube.com

Важным преимуществом новинки является тихая работа и отсутствие выхлопных газов. Топливо превращается в водяной пар, который не наносит ущерба окружающей среде.

Достоинства


По мнению шведских инженеров водородный транспорт приспособлен к сверхдальним поездкам намного лучше, чем электрический. Несколько топливных элементов, установленных за кабиной, дадут запас хода не меньше 1 000 километров. Причем, он почти не меняется при перепадах температуры, что позволяет эксплуатировать технику в суровых скандинавских условиях.

Емкости для водородного топлива установлены за кабиной. Фото: youtube.com

Создатели электромобилей уже сейчас испытывают трудности при разработке грузовиков с большим запасом хода. Для этого требуются аккумуляторы высокой емкости, которые намного дороже стандартных и установка станций скоростной зарядки по всем маршрутам.

Кроме того, даже самое передовое оборудование не может обеспечить восполнение энергии в батарее менее, чем за час. А водородные баки заполняются за 15 минут, после чего машина может проехать еще 1 000 километров.

Заправить баки можно всего за 15 минут. Фото: youtube.com

Водородные топливные элементы используются в качестве источника энергии для электромотора. По сути, это гибридный вариант, который компенсирует недостатки обычных моделей с аккумуляторами.

Создатели пообещали поделиться новостями об испытаниях ближе к концу года. Пока же они будут проверять все системы, чтобы выявлять любые отклонения и повысить уровень безопасности до максимума.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Что думаете о перспективах водородного транспорта?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Genesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"BMW iX - здравствуй, новая эпоха!

[miniposter=shortstory]ГАЗ-51 и Hyundai Solaris: что общего?[/miniposter]

ГАЗ-51 и Hyundai Solaris: что общего?

Кому не известен этот трудяга 60-х и 70-х? Если кто не видел его «вживую», наверняка не мог не заметить в кино: машина была популярной и выпускалась в больших...
[miniposter=shortstory]Первый «турбо» в Формуле-1[/miniposter]

Первый «турбо» в Формуле-1

Считается, что первыми турбонаддув в Формуле-1 в сезоне 1977 года применили Renault, и что RS01 – первый автомобиль оснащенный двигателем с турбокомпрессором в...
  • 1 418