
Шведский концерн Volvo начал тестировать тягач на водородном топливе с запасом хода в 1 000 километров
Представители скандинавского производителя грузовой техники сообщили о начале испытаний модели с самым большим запасом хода в своем сегменте. Они пояснили, что команда разработчиков уже несколько лет создавала альтернативу электрическому транспорту. Этот вариант ничем не уступает моделям с аккумуляторами, а по ряду параметров превосходит его.
Со вчерашнего дня первый экземпляр автомобиля на водороде начали тестировать в реальных условиях неподалеку от одного из заводов, находящихся в Швеции. На сегодня сложно прогнозировать сроки испытаний, так как неизвестно, как поведет себя техника в повседневном использовании.
Грузоподъемность у новинки не меньше, чем у аналогов. Фото: youtube.com
По плану, грузоперевозки в тестовом режиме начнут в 2023 году, а в 2025-2026 стартует коммерческая эксплуатация грузовиков. В Volvo уверены, что этот вариант будет успешно конкурировать с электромобилями, так как у него есть свои преимущества. Это самый экологичный вид транспорта на сегодня, при изготовлении водородного топлива уровень выбросов намного меньше, чем при выработке тока.
Тягач нормально работает при разных температурах. Фото: youtube.com
Важным преимуществом новинки является тихая работа и отсутствие выхлопных газов. Топливо превращается в водяной пар, который не наносит ущерба окружающей среде.
По мнению шведских инженеров водородный транспорт приспособлен к сверхдальним поездкам намного лучше, чем электрический. Несколько топливных элементов, установленных за кабиной, дадут запас хода не меньше 1 000 километров. Причем, он почти не меняется при перепадах температуры, что позволяет эксплуатировать технику в суровых скандинавских условиях.
Емкости для водородного топлива установлены за кабиной. Фото: youtube.com
Создатели электромобилей уже сейчас испытывают трудности при разработке грузовиков с большим запасом хода. Для этого требуются аккумуляторы высокой емкости, которые намного дороже стандартных и установка станций скоростной зарядки по всем маршрутам.
Кроме того, даже самое передовое оборудование не может обеспечить восполнение энергии в батарее менее, чем за час. А водородные баки заполняются за 15 минут, после чего машина может проехать еще 1 000 километров.
Заправить баки можно всего за 15 минут. Фото: youtube.com
Водородные топливные элементы используются в качестве источника энергии для электромотора. По сути, это гибридный вариант, который компенсирует недостатки обычных моделей с аккумуляторами.
Создатели пообещали поделиться новостями об испытаниях ближе к концу года. Пока же они будут проверять все системы, чтобы выявлять любые отклонения и повысить уровень безопасности до максимума.
Что известно
Со вчерашнего дня первый экземпляр автомобиля на водороде начали тестировать в реальных условиях неподалеку от одного из заводов, находящихся в Швеции. На сегодня сложно прогнозировать сроки испытаний, так как неизвестно, как поведет себя техника в повседневном использовании.

По плану, грузоперевозки в тестовом режиме начнут в 2023 году, а в 2025-2026 стартует коммерческая эксплуатация грузовиков. В Volvo уверены, что этот вариант будет успешно конкурировать с электромобилями, так как у него есть свои преимущества. Это самый экологичный вид транспорта на сегодня, при изготовлении водородного топлива уровень выбросов намного меньше, чем при выработке тока.

Важным преимуществом новинки является тихая работа и отсутствие выхлопных газов. Топливо превращается в водяной пар, который не наносит ущерба окружающей среде.
Достоинства
По мнению шведских инженеров водородный транспорт приспособлен к сверхдальним поездкам намного лучше, чем электрический. Несколько топливных элементов, установленных за кабиной, дадут запас хода не меньше 1 000 километров. Причем, он почти не меняется при перепадах температуры, что позволяет эксплуатировать технику в суровых скандинавских условиях.

Создатели электромобилей уже сейчас испытывают трудности при разработке грузовиков с большим запасом хода. Для этого требуются аккумуляторы высокой емкости, которые намного дороже стандартных и установка станций скоростной зарядки по всем маршрутам.
Кроме того, даже самое передовое оборудование не может обеспечить восполнение энергии в батарее менее, чем за час. А водородные баки заполняются за 15 минут, после чего машина может проехать еще 1 000 километров.

Водородные топливные элементы используются в качестве источника энергии для электромотора. По сути, это гибридный вариант, который компенсирует недостатки обычных моделей с аккумуляторами.
Создатели пообещали поделиться новостями об испытаниях ближе к концу года. Пока же они будут проверять все системы, чтобы выявлять любые отклонения и повысить уровень безопасности до максимума.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...