Что известно
Со вчерашнего дня первый экземпляр автомобиля на водороде начали тестировать в реальных условиях неподалеку от одного из заводов, находящихся в Швеции. На сегодня сложно прогнозировать сроки испытаний, так как неизвестно, как поведет себя техника в повседневном использовании.
Грузоподъемность у новинки не меньше, чем у аналогов. Фото: youtube.com
По плану, грузоперевозки в тестовом режиме начнут в 2023 году, а в 2025-2026 стартует коммерческая эксплуатация грузовиков. В Volvo уверены, что этот вариант будет успешно конкурировать с электромобилями, так как у него есть свои преимущества. Это самый экологичный вид транспорта на сегодня, при изготовлении водородного топлива уровень выбросов намного меньше, чем при выработке тока.
Тягач нормально работает при разных температурах. Фото: youtube.com
Важным преимуществом новинки является тихая работа и отсутствие выхлопных газов. Топливо превращается в водяной пар, который не наносит ущерба окружающей среде.
Достоинства
По мнению шведских инженеров водородный транспорт приспособлен к сверхдальним поездкам намного лучше, чем электрический. Несколько топливных элементов, установленных за кабиной, дадут запас хода не меньше 1 000 километров. Причем, он почти не меняется при перепадах температуры, что позволяет эксплуатировать технику в суровых скандинавских условиях.
Емкости для водородного топлива установлены за кабиной. Фото: youtube.com
Создатели электромобилей уже сейчас испытывают трудности при разработке грузовиков с большим запасом хода. Для этого требуются аккумуляторы высокой емкости, которые намного дороже стандартных и установка станций скоростной зарядки по всем маршрутам.
Кроме того, даже самое передовое оборудование не может обеспечить восполнение энергии в батарее менее, чем за час. А водородные баки заполняются за 15 минут, после чего машина может проехать еще 1 000 километров.
Заправить баки можно всего за 15 минут. Фото: youtube.com
Водородные топливные элементы используются в качестве источника энергии для электромотора. По сути, это гибридный вариант, который компенсирует недостатки обычных моделей с аккумуляторами.
Создатели пообещали поделиться новостями об испытаниях ближе к концу года. Пока же они будут проверять все системы, чтобы выявлять любые отклонения и повысить уровень безопасности до максимума.