
«МотоВелоЗавод» планирует собирать квадрициклы M1NSK – обзор новой модели
Минский «МотоВелоЗавод» недавно продемонстрировал принципиально новую технику собственной сборки. До этого на предприятии выпускали мотоциклы, а тут замахнулись на четырехколесный квадрицикл.
Впрочем, про «сами делали» – это слишком громко сказано. ООО «МотоВелоЗавод» – преемник советского «Мотовело», которое существует до сих пор, занимаясь сдачей площадей в аренду.
Предприятие, где собирают мотоциклы M1NSK, не отличается от ряда похожих в России. Сюда привозят китайские байки в транспортировочных ящиках, а потом их просто собирают. Наклейки и шильдики M1NSK – это бонус от партнеров из Поднебесной. Те готовы под заказ обозвать мотоциклы как угодно.
Написано же M1NSK, значит белорусский! Фото: Youtube.com
С другой стороны, не так все плохо, хоть собирают байки – это уже лучше, чем ничего. Недавно «МотоВелоЗавод» порадовал новинкой – квадрициклом M1NSK, электрическим. В гамме компании – это первый образец, больше похожий на небольшой автомобиль, чем на мотоцикл.
Нужно разобраться, что подразумевается под подобной техникой. Есть квадроциклы и квадрициклы. Первые являются вездеходами, оснащенными мотоциклетными органами управления. Вторые – это преимущественно городской транспорт. Он больше похож на автомобиль.
Квадрициклы редко развивают мощность более 20 л. с. Выглядят они как мини-автомобили для города. Но тот же Smart точно не квадрицикл, а полноценная машина. А технику от «МотоВелоЗавода» можно назвать мотоколяской, если сравнивать с советскими аналогами.
Даже на песке шлифует, чего еще нужно для счастья? Фото: Youtube.com
Квадроциклы бывают разными, среднестатистическая модель имеет двигатель на 500 см3 с мощностью под 40 л. с. Есть варианты дороже, у которых силовые агрегаты с рабочим объемом около литра.
Такая техника утилитарная, подходит для охоты, рыбалки, туризма и хозяйственных работ. Есть модели, не предназначенные для дорог общего пользования.
С названием класса разобрались, теперь рассмотрим технику, заявленную «МотоВелоЗаводом» своей, подробнее. Квадрицикл представлен в единственном экземпляре, судя по всему, для изучения спроса.
«МотоВелоЗавод» обещает привести квадрицикл под заказ после составления прямого договора купли-продажи. Ясное дело, что технику доставят из Китая. В качестве бонуса есть возможность присутствовать при сборке.
Техника больше похожа на микролитражный автомобиль. Фото: Youtube.com
Может, проще будет самостоятельно заказать такой квадрицикл из Поднебесной? Он явно обойдется дешевле, хотя, без гарантии. С другой стороны, что там может сломаться?
Выглядит техника достаточно симпатично, особенно издалека. Вполне может соперничать со старыми Smart Fortwo I по внешности. Конечно, пассивной безопасности, как у немецкого автомобиля тут в принципе нет – у «Смарт» настоящая «птичья клетка», способная защитить водителя и пассажира при столкновении на высокой скорости.
Если подойти поближе, то видно, что качество исполнения хромает – некоторые винты ржавые, зазоры гуляют. Но это если уж сильно придираться.
Зато в салоне царит непривычная для такого класса роскошь:
✅ Искусственная кожа
✅ Большая электронная панель
✅ Шайба выбора режимов движения, вместо традиционного рычага
Как и во внешности, внутри, если присмотреться, можно заметить бюджетность, скрытую под напускным лоском. Экран ЖКИ бликует на солнце, нет режима «паркинг» и запуска с кнопки. Зато имеется камера заднего вида, кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Багажное отделение появляется, если сложить заднее сиденье. Фото: Youtube.com
Теоретически, квадрицикл M1NSK четырехместный, более или менее удобно тут можно разместиться только спереди. Сзади диванчик откровенно неудобный, жесткий и маленький. Но если нужно, то по городу можно перемещаться и так.
Багажника с задним сиденьем практически нет, зато можно складывать сиденье, после чего образуется грузовой отсек.
Квадрицикл не сертифицирован не только в России, но и в Беларуси, где его планируют собирать. Ездить в теории можно по дорогам общего пользования, хотя техника скорее для города. Скорость ограничена на отметке в 60 км/ч.
Двигатель заявлен на 4 кВт, запас хода в среднем 140 км. Это на тестовом экземпляре – если клиенты проявят заинтересованность, то существует возможность поставить энергоемкие аккумуляторы.
Подвески простейшие – пружинные. Обращает на себя пневмогидравлическая тормозная система. Для техники такого класса – это как минимум необычно. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади – барабаны.
Двигатель не под капотом, а на задней оси, как у большинства электрокаров. Фото: Youtube.com
Вес квадрицикла для автомобиля небольшой – 463 кг. Но если учесть, что это по факту мотоколяска, то как-то много получается. Принадлежность к классу электрокаров обязывает – ходовые аккумуляторы тяжелые.
Колеса кажутся маленькими даже с учетом размеров квадрицикла M1NSK – R12. Это обещает проблемы с поиском резины в будущем.
От «домашней» розетки квадрицикл можно зарядить за 6-8 часов – это как стандартный электросамокат. Другой вопрос – такую технику в квартиру занести не получится.
Поездка на квадрицикле M1NSK доступна покупателю. Другой вопрос, что для этого придется ехать в Беларусь, в город Минск, на предприятие «МотоВелоЗавод». Покататься разрешат только по территории завода – техника же не сертифицирована.
Дорожный просвет заявлен в 170 мм. Фото: Youtube.com
На водительском месте удобно людям максимум среднего роста и комплекции. Тем, кто вымахал повыше и габаритнее, придется смириться с некоторым дискомфортом. Крупному водителю однозначно некуда будет деть левую руку.
Представители ООО «МотоВелоЗавод» уверяют, что они доработают свои серийные модели. Это будет заключаться в заказе новых ходовых батарей и снятия ограничителей. Шасси позволяет это сделать. Только на сколько это поднимет стоимость? Хотя производитель обещает, что цена будет уменьшена, когда из Китая начнут приходить большие партии квадрициклов.
Рулевое управление с электрогидроусилителем, хотя «баранка» на месте крутится тяжеловато. К остальным элементам конструкции претензий нет.
Если за китайский квадрицикл просят сумму почти в 10 000 долларов в эквиваленте, то ждешь от него качества сборки. При ближайшем рассмотрении в глаза бросаются кузовные зазоры, ужасная окраска, необработанные сварные швы.
Цена однозначно не соответствует качеству. Есть мнение, что это очередной «гениальный» бизнес-проект – заказать в Китае квадрициклы, потом его конечную стоимость с доставкой умножают на два.
В теории, техника может подойти для служб доставок и частных курьеров. Хотя, вряд ли последние смогут выложить такую сумму – не от хорошей жизни они на работу устраиваются, как правило.
Приборная панель с большим экраном. Фото: Youtube.com
Жителям пригородов квадрициклы тоже могут подойти – для коротких поездок до 50 км в одну сторону. Для городской эксплуатации обещанных 150 км пробега будет недостаточно. Зимой они уменьшатся до сотни.
Ну и цена слишком высока. За сумму в два раза меньше можно приобрести новый дизельный грузовой трицикл BAJAJ MAXIMA от индийского производителя. Об этой технике мы тоже расскажем в одной из следующих статей.
Пока квадрицикл M1NSK – это всего лишь очередной «китаец» с шильдиком от белорусского сборщика, не более того.
Впрочем, про «сами делали» – это слишком громко сказано. ООО «МотоВелоЗавод» – преемник советского «Мотовело», которое существует до сих пор, занимаясь сдачей площадей в аренду.
Предприятие, где собирают мотоциклы M1NSK, не отличается от ряда похожих в России. Сюда привозят китайские байки в транспортировочных ящиках, а потом их просто собирают. Наклейки и шильдики M1NSK – это бонус от партнеров из Поднебесной. Те готовы под заказ обозвать мотоциклы как угодно.

С другой стороны, не так все плохо, хоть собирают байки – это уже лучше, чем ничего. Недавно «МотоВелоЗавод» порадовал новинкой – квадрициклом M1NSK, электрическим. В гамме компании – это первый образец, больше похожий на небольшой автомобиль, чем на мотоцикл.
Что это вообще такое – квадрицикл?
Нужно разобраться, что подразумевается под подобной техникой. Есть квадроциклы и квадрициклы. Первые являются вездеходами, оснащенными мотоциклетными органами управления. Вторые – это преимущественно городской транспорт. Он больше похож на автомобиль.
Квадрициклы редко развивают мощность более 20 л. с. Выглядят они как мини-автомобили для города. Но тот же Smart точно не квадрицикл, а полноценная машина. А технику от «МотоВелоЗавода» можно назвать мотоколяской, если сравнивать с советскими аналогами.

Квадроциклы бывают разными, среднестатистическая модель имеет двигатель на 500 см3 с мощностью под 40 л. с. Есть варианты дороже, у которых силовые агрегаты с рабочим объемом около литра.
Такая техника утилитарная, подходит для охоты, рыбалки, туризма и хозяйственных работ. Есть модели, не предназначенные для дорог общего пользования.
Стоимость
С названием класса разобрались, теперь рассмотрим технику, заявленную «МотоВелоЗаводом» своей, подробнее. Квадрицикл представлен в единственном экземпляре, судя по всему, для изучения спроса.
«Производитель» еще не успел согласовать нюансы сборки и поставки, а уже предлагает заказать технику желающим. Стоит сие чудо 9 900 долларов США по актуальному на день покупки курсу. Соответственно, в России это будет 561 000 рублей. Но по факту обойдется минимум на 20 % дороже – разница между покупкой и продажей нашей валюты в Беларуси примерно такая.
«МотоВелоЗавод» обещает привести квадрицикл под заказ после составления прямого договора купли-продажи. Ясное дело, что технику доставят из Китая. В качестве бонуса есть возможность присутствовать при сборке.

Может, проще будет самостоятельно заказать такой квадрицикл из Поднебесной? Он явно обойдется дешевле, хотя, без гарантии. С другой стороны, что там может сломаться?
Внешность и оснащение квадрицикла M1NSK
Выглядит техника достаточно симпатично, особенно издалека. Вполне может соперничать со старыми Smart Fortwo I по внешности. Конечно, пассивной безопасности, как у немецкого автомобиля тут в принципе нет – у «Смарт» настоящая «птичья клетка», способная защитить водителя и пассажира при столкновении на высокой скорости.
Если подойти поближе, то видно, что качество исполнения хромает – некоторые винты ржавые, зазоры гуляют. Но это если уж сильно придираться.
Зато в салоне царит непривычная для такого класса роскошь:
✅ Искусственная кожа
✅ Большая электронная панель
✅ Шайба выбора режимов движения, вместо традиционного рычага
Как и во внешности, внутри, если присмотреться, можно заметить бюджетность, скрытую под напускным лоском. Экран ЖКИ бликует на солнце, нет режима «паркинг» и запуска с кнопки. Зато имеется камера заднего вида, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Теоретически, квадрицикл M1NSK четырехместный, более или менее удобно тут можно разместиться только спереди. Сзади диванчик откровенно неудобный, жесткий и маленький. Но если нужно, то по городу можно перемещаться и так.
Багажника с задним сиденьем практически нет, зато можно складывать сиденье, после чего образуется грузовой отсек.
Особенности
Квадрицикл не сертифицирован не только в России, но и в Беларуси, где его планируют собирать. Ездить в теории можно по дорогам общего пользования, хотя техника скорее для города. Скорость ограничена на отметке в 60 км/ч.
Двигатель заявлен на 4 кВт, запас хода в среднем 140 км. Это на тестовом экземпляре – если клиенты проявят заинтересованность, то существует возможность поставить энергоемкие аккумуляторы.
Подвески простейшие – пружинные. Обращает на себя пневмогидравлическая тормозная система. Для техники такого класса – это как минимум необычно. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади – барабаны.

Вес квадрицикла для автомобиля небольшой – 463 кг. Но если учесть, что это по факту мотоколяска, то как-то много получается. Принадлежность к классу электрокаров обязывает – ходовые аккумуляторы тяжелые.
Колеса кажутся маленькими даже с учетом размеров квадрицикла M1NSK – R12. Это обещает проблемы с поиском резины в будущем.
Конструкция техники простейшая, так что ломаться ничего не должно. Хотя, зная «китайцев», проводку стоит все же осмотреть на предмет герметичности.
От «домашней» розетки квадрицикл можно зарядить за 6-8 часов – это как стандартный электросамокат. Другой вопрос – такую технику в квартиру занести не получится.
Как это чудо проявило себя на ходу
Поездка на квадрицикле M1NSK доступна покупателю. Другой вопрос, что для этого придется ехать в Беларусь, в город Минск, на предприятие «МотоВелоЗавод». Покататься разрешат только по территории завода – техника же не сертифицирована.

На водительском месте удобно людям максимум среднего роста и комплекции. Тем, кто вымахал повыше и габаритнее, придется смириться с некоторым дискомфортом. Крупному водителю однозначно некуда будет деть левую руку.
Едет квадрицикл бодро, хотя, смотря с чем сравнивать. Динамики нет, с места техника тоже не «рвет».
Представители ООО «МотоВелоЗавод» уверяют, что они доработают свои серийные модели. Это будет заключаться в заказе новых ходовых батарей и снятия ограничителей. Шасси позволяет это сделать. Только на сколько это поднимет стоимость? Хотя производитель обещает, что цена будет уменьшена, когда из Китая начнут приходить большие партии квадрициклов.
Рулевое управление с электрогидроусилителем, хотя «баранка» на месте крутится тяжеловато. К остальным элементам конструкции претензий нет.
Минусы
Если за китайский квадрицикл просят сумму почти в 10 000 долларов в эквиваленте, то ждешь от него качества сборки. При ближайшем рассмотрении в глаза бросаются кузовные зазоры, ужасная окраска, необработанные сварные швы.
Цена однозначно не соответствует качеству. Есть мнение, что это очередной «гениальный» бизнес-проект – заказать в Китае квадрициклы, потом его конечную стоимость с доставкой умножают на два.
Кому нужен новый M1NSK?
В теории, техника может подойти для служб доставок и частных курьеров. Хотя, вряд ли последние смогут выложить такую сумму – не от хорошей жизни они на работу устраиваются, как правило.

Жителям пригородов квадрициклы тоже могут подойти – для коротких поездок до 50 км в одну сторону. Для городской эксплуатации обещанных 150 км пробега будет недостаточно. Зимой они уменьшатся до сотни.
Ну и цена слишком высока. За сумму в два раза меньше можно приобрести новый дизельный грузовой трицикл BAJAJ MAXIMA от индийского производителя. Об этой технике мы тоже расскажем в одной из следующих статей.
Пока квадрицикл M1NSK – это всего лишь очередной «китаец» с шильдиком от белорусского сборщика, не более того.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...