«МотоВелоЗавод» планирует собирать квадрициклы M1NSK – обзор новой модели
Минский «МотоВелоЗавод» недавно продемонстрировал принципиально новую технику собственной сборки. До этого на предприятии выпускали мотоциклы, а тут замахнулись на четырехколесный квадрицикл.
Впрочем, про «сами делали» – это слишком громко сказано. ООО «МотоВелоЗавод» – преемник советского «Мотовело», которое существует до сих пор, занимаясь сдачей площадей в аренду.
Предприятие, где собирают мотоциклы M1NSK, не отличается от ряда похожих в России. Сюда привозят китайские байки в транспортировочных ящиках, а потом их просто собирают. Наклейки и шильдики M1NSK – это бонус от партнеров из Поднебесной. Те готовы под заказ обозвать мотоциклы как угодно.
С другой стороны, не так все плохо, хоть собирают байки – это уже лучше, чем ничего. Недавно «МотоВелоЗавод» порадовал новинкой – квадрициклом M1NSK, электрическим. В гамме компании – это первый образец, больше похожий на небольшой автомобиль, чем на мотоцикл.
Нужно разобраться, что подразумевается под подобной техникой. Есть квадроциклы и квадрициклы. Первые являются вездеходами, оснащенными мотоциклетными органами управления. Вторые – это преимущественно городской транспорт. Он больше похож на автомобиль.
Квадрициклы редко развивают мощность более 20 л. с. Выглядят они как мини-автомобили для города. Но тот же Smart точно не квадрицикл, а полноценная машина. А технику от «МотоВелоЗавода» можно назвать мотоколяской, если сравнивать с советскими аналогами.
Квадроциклы бывают разными, среднестатистическая модель имеет двигатель на 500 см3 с мощностью под 40 л. с. Есть варианты дороже, у которых силовые агрегаты с рабочим объемом около литра.
Такая техника утилитарная, подходит для охоты, рыбалки, туризма и хозяйственных работ. Есть модели, не предназначенные для дорог общего пользования.
С названием класса разобрались, теперь рассмотрим технику, заявленную «МотоВелоЗаводом» своей, подробнее. Квадрицикл представлен в единственном экземпляре, судя по всему, для изучения спроса.
«МотоВелоЗавод» обещает привести квадрицикл под заказ после составления прямого договора купли-продажи. Ясное дело, что технику доставят из Китая. В качестве бонуса есть возможность присутствовать при сборке.
Может, проще будет самостоятельно заказать такой квадрицикл из Поднебесной? Он явно обойдется дешевле, хотя, без гарантии. С другой стороны, что там может сломаться?
Выглядит техника достаточно симпатично, особенно издалека. Вполне может соперничать со старыми Smart Fortwo I по внешности. Конечно, пассивной безопасности, как у немецкого автомобиля тут в принципе нет – у «Смарт» настоящая «птичья клетка», способная защитить водителя и пассажира при столкновении на высокой скорости.
Если подойти поближе, то видно, что качество исполнения хромает – некоторые винты ржавые, зазоры гуляют. Но это если уж сильно придираться.
Зато в салоне царит непривычная для такого класса роскошь:
✅ Искусственная кожа
✅ Большая электронная панель
✅ Шайба выбора режимов движения, вместо традиционного рычага
Как и во внешности, внутри, если присмотреться, можно заметить бюджетность, скрытую под напускным лоском. Экран ЖКИ бликует на солнце, нет режима «паркинг» и запуска с кнопки. Зато имеется камера заднего вида, кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Теоретически, квадрицикл M1NSK четырехместный, более или менее удобно тут можно разместиться только спереди. Сзади диванчик откровенно неудобный, жесткий и маленький. Но если нужно, то по городу можно перемещаться и так.
Багажника с задним сиденьем практически нет, зато можно складывать сиденье, после чего образуется грузовой отсек.
Квадрицикл не сертифицирован не только в России, но и в Беларуси, где его планируют собирать. Ездить в теории можно по дорогам общего пользования, хотя техника скорее для города. Скорость ограничена на отметке в 60 км/ч.
Двигатель заявлен на 4 кВт, запас хода в среднем 140 км. Это на тестовом экземпляре – если клиенты проявят заинтересованность, то существует возможность поставить энергоемкие аккумуляторы.
Подвески простейшие – пружинные. Обращает на себя пневмогидравлическая тормозная система. Для техники такого класса – это как минимум необычно. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади – барабаны.
Вес квадрицикла для автомобиля небольшой – 463 кг. Но если учесть, что это по факту мотоколяска, то как-то много получается. Принадлежность к классу электрокаров обязывает – ходовые аккумуляторы тяжелые.
Колеса кажутся маленькими даже с учетом размеров квадрицикла M1NSK – R12. Это обещает проблемы с поиском резины в будущем.
От «домашней» розетки квадрицикл можно зарядить за 6-8 часов – это как стандартный электросамокат. Другой вопрос – такую технику в квартиру занести не получится.
Поездка на квадрицикле M1NSK доступна покупателю. Другой вопрос, что для этого придется ехать в Беларусь, в город Минск, на предприятие «МотоВелоЗавод». Покататься разрешат только по территории завода – техника же не сертифицирована.
На водительском месте удобно людям максимум среднего роста и комплекции. Тем, кто вымахал повыше и габаритнее, придется смириться с некоторым дискомфортом. Крупному водителю однозначно некуда будет деть левую руку.
Представители ООО «МотоВелоЗавод» уверяют, что они доработают свои серийные модели. Это будет заключаться в заказе новых ходовых батарей и снятия ограничителей. Шасси позволяет это сделать. Только на сколько это поднимет стоимость? Хотя производитель обещает, что цена будет уменьшена, когда из Китая начнут приходить большие партии квадрициклов.
Рулевое управление с электрогидроусилителем, хотя «баранка» на месте крутится тяжеловато. К остальным элементам конструкции претензий нет.
Если за китайский квадрицикл просят сумму почти в 10 000 долларов в эквиваленте, то ждешь от него качества сборки. При ближайшем рассмотрении в глаза бросаются кузовные зазоры, ужасная окраска, необработанные сварные швы.
Цена однозначно не соответствует качеству. Есть мнение, что это очередной «гениальный» бизнес-проект – заказать в Китае квадрициклы, потом его конечную стоимость с доставкой умножают на два.
В теории, техника может подойти для служб доставок и частных курьеров. Хотя, вряд ли последние смогут выложить такую сумму – не от хорошей жизни они на работу устраиваются, как правило.
Жителям пригородов квадрициклы тоже могут подойти – для коротких поездок до 50 км в одну сторону. Для городской эксплуатации обещанных 150 км пробега будет недостаточно. Зимой они уменьшатся до сотни.
Ну и цена слишком высока. За сумму в два раза меньше можно приобрести новый дизельный грузовой трицикл BAJAJ MAXIMA от индийского производителя. Об этой технике мы тоже расскажем в одной из следующих статей.
Пока квадрицикл M1NSK – это всего лишь очередной «китаец» с шильдиком от белорусского сборщика, не более того.
Впрочем, про «сами делали» – это слишком громко сказано. ООО «МотоВелоЗавод» – преемник советского «Мотовело», которое существует до сих пор, занимаясь сдачей площадей в аренду.
Предприятие, где собирают мотоциклы M1NSK, не отличается от ряда похожих в России. Сюда привозят китайские байки в транспортировочных ящиках, а потом их просто собирают. Наклейки и шильдики M1NSK – это бонус от партнеров из Поднебесной. Те готовы под заказ обозвать мотоциклы как угодно.
Написано же M1NSK, значит белорусский! Фото: Youtube.com
С другой стороны, не так все плохо, хоть собирают байки – это уже лучше, чем ничего. Недавно «МотоВелоЗавод» порадовал новинкой – квадрициклом M1NSK, электрическим. В гамме компании – это первый образец, больше похожий на небольшой автомобиль, чем на мотоцикл.
Что это вообще такое – квадрицикл?
Нужно разобраться, что подразумевается под подобной техникой. Есть квадроциклы и квадрициклы. Первые являются вездеходами, оснащенными мотоциклетными органами управления. Вторые – это преимущественно городской транспорт. Он больше похож на автомобиль.
Квадрициклы редко развивают мощность более 20 л. с. Выглядят они как мини-автомобили для города. Но тот же Smart точно не квадрицикл, а полноценная машина. А технику от «МотоВелоЗавода» можно назвать мотоколяской, если сравнивать с советскими аналогами.
Даже на песке шлифует, чего еще нужно для счастья? Фото: Youtube.com
Квадроциклы бывают разными, среднестатистическая модель имеет двигатель на 500 см3 с мощностью под 40 л. с. Есть варианты дороже, у которых силовые агрегаты с рабочим объемом около литра.
Такая техника утилитарная, подходит для охоты, рыбалки, туризма и хозяйственных работ. Есть модели, не предназначенные для дорог общего пользования.
Стоимость
С названием класса разобрались, теперь рассмотрим технику, заявленную «МотоВелоЗаводом» своей, подробнее. Квадрицикл представлен в единственном экземпляре, судя по всему, для изучения спроса.
«Производитель» еще не успел согласовать нюансы сборки и поставки, а уже предлагает заказать технику желающим. Стоит сие чудо 9 900 долларов США по актуальному на день покупки курсу. Соответственно, в России это будет 561 000 рублей. Но по факту обойдется минимум на 20 % дороже – разница между покупкой и продажей нашей валюты в Беларуси примерно такая.
«МотоВелоЗавод» обещает привести квадрицикл под заказ после составления прямого договора купли-продажи. Ясное дело, что технику доставят из Китая. В качестве бонуса есть возможность присутствовать при сборке.
Техника больше похожа на микролитражный автомобиль. Фото: Youtube.com
Может, проще будет самостоятельно заказать такой квадрицикл из Поднебесной? Он явно обойдется дешевле, хотя, без гарантии. С другой стороны, что там может сломаться?
Внешность и оснащение квадрицикла M1NSK
Выглядит техника достаточно симпатично, особенно издалека. Вполне может соперничать со старыми Smart Fortwo I по внешности. Конечно, пассивной безопасности, как у немецкого автомобиля тут в принципе нет – у «Смарт» настоящая «птичья клетка», способная защитить водителя и пассажира при столкновении на высокой скорости.
Если подойти поближе, то видно, что качество исполнения хромает – некоторые винты ржавые, зазоры гуляют. Но это если уж сильно придираться.
Зато в салоне царит непривычная для такого класса роскошь:
✅ Искусственная кожа
✅ Большая электронная панель
✅ Шайба выбора режимов движения, вместо традиционного рычага
Как и во внешности, внутри, если присмотреться, можно заметить бюджетность, скрытую под напускным лоском. Экран ЖКИ бликует на солнце, нет режима «паркинг» и запуска с кнопки. Зато имеется камера заднего вида, кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Багажное отделение появляется, если сложить заднее сиденье. Фото: Youtube.com
Теоретически, квадрицикл M1NSK четырехместный, более или менее удобно тут можно разместиться только спереди. Сзади диванчик откровенно неудобный, жесткий и маленький. Но если нужно, то по городу можно перемещаться и так.
Багажника с задним сиденьем практически нет, зато можно складывать сиденье, после чего образуется грузовой отсек.
Особенности
Квадрицикл не сертифицирован не только в России, но и в Беларуси, где его планируют собирать. Ездить в теории можно по дорогам общего пользования, хотя техника скорее для города. Скорость ограничена на отметке в 60 км/ч.
Двигатель заявлен на 4 кВт, запас хода в среднем 140 км. Это на тестовом экземпляре – если клиенты проявят заинтересованность, то существует возможность поставить энергоемкие аккумуляторы.
Подвески простейшие – пружинные. Обращает на себя пневмогидравлическая тормозная система. Для техники такого класса – это как минимум необычно. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади – барабаны.
Двигатель не под капотом, а на задней оси, как у большинства электрокаров. Фото: Youtube.com
Вес квадрицикла для автомобиля небольшой – 463 кг. Но если учесть, что это по факту мотоколяска, то как-то много получается. Принадлежность к классу электрокаров обязывает – ходовые аккумуляторы тяжелые.
Колеса кажутся маленькими даже с учетом размеров квадрицикла M1NSK – R12. Это обещает проблемы с поиском резины в будущем.
Конструкция техники простейшая, так что ломаться ничего не должно. Хотя, зная «китайцев», проводку стоит все же осмотреть на предмет герметичности.
От «домашней» розетки квадрицикл можно зарядить за 6-8 часов – это как стандартный электросамокат. Другой вопрос – такую технику в квартиру занести не получится.
Как это чудо проявило себя на ходу
Поездка на квадрицикле M1NSK доступна покупателю. Другой вопрос, что для этого придется ехать в Беларусь, в город Минск, на предприятие «МотоВелоЗавод». Покататься разрешат только по территории завода – техника же не сертифицирована.
Дорожный просвет заявлен в 170 мм. Фото: Youtube.com
На водительском месте удобно людям максимум среднего роста и комплекции. Тем, кто вымахал повыше и габаритнее, придется смириться с некоторым дискомфортом. Крупному водителю однозначно некуда будет деть левую руку.
Едет квадрицикл бодро, хотя, смотря с чем сравнивать. Динамики нет, с места техника тоже не «рвет».
Представители ООО «МотоВелоЗавод» уверяют, что они доработают свои серийные модели. Это будет заключаться в заказе новых ходовых батарей и снятия ограничителей. Шасси позволяет это сделать. Только на сколько это поднимет стоимость? Хотя производитель обещает, что цена будет уменьшена, когда из Китая начнут приходить большие партии квадрициклов.
Рулевое управление с электрогидроусилителем, хотя «баранка» на месте крутится тяжеловато. К остальным элементам конструкции претензий нет.
Минусы
Если за китайский квадрицикл просят сумму почти в 10 000 долларов в эквиваленте, то ждешь от него качества сборки. При ближайшем рассмотрении в глаза бросаются кузовные зазоры, ужасная окраска, необработанные сварные швы.
Цена однозначно не соответствует качеству. Есть мнение, что это очередной «гениальный» бизнес-проект – заказать в Китае квадрициклы, потом его конечную стоимость с доставкой умножают на два.
Кому нужен новый M1NSK?
В теории, техника может подойти для служб доставок и частных курьеров. Хотя, вряд ли последние смогут выложить такую сумму – не от хорошей жизни они на работу устраиваются, как правило.
Приборная панель с большим экраном. Фото: Youtube.com
Жителям пригородов квадрициклы тоже могут подойти – для коротких поездок до 50 км в одну сторону. Для городской эксплуатации обещанных 150 км пробега будет недостаточно. Зимой они уменьшатся до сотни.
Ну и цена слишком высока. За сумму в два раза меньше можно приобрести новый дизельный грузовой трицикл BAJAJ MAXIMA от индийского производителя. Об этой технике мы тоже расскажем в одной из следующих статей.
Пока квадрицикл M1NSK – это всего лишь очередной «китаец» с шильдиком от белорусского сборщика, не более того.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...