«МотоВелоЗавод» планирует собирать квадрициклы M1NSK – обзор новой модели
Минский «МотоВелоЗавод» недавно продемонстрировал принципиально новую технику собственной сборки. До этого на предприятии выпускали мотоциклы, а тут замахнулись на четырехколесный квадрицикл.
Впрочем, про «сами делали» – это слишком громко сказано. ООО «МотоВелоЗавод» – преемник советского «Мотовело», которое существует до сих пор, занимаясь сдачей площадей в аренду.
Предприятие, где собирают мотоциклы M1NSK, не отличается от ряда похожих в России. Сюда привозят китайские байки в транспортировочных ящиках, а потом их просто собирают. Наклейки и шильдики M1NSK – это бонус от партнеров из Поднебесной. Те готовы под заказ обозвать мотоциклы как угодно.
С другой стороны, не так все плохо, хоть собирают байки – это уже лучше, чем ничего. Недавно «МотоВелоЗавод» порадовал новинкой – квадрициклом M1NSK, электрическим. В гамме компании – это первый образец, больше похожий на небольшой автомобиль, чем на мотоцикл.
Нужно разобраться, что подразумевается под подобной техникой. Есть квадроциклы и квадрициклы. Первые являются вездеходами, оснащенными мотоциклетными органами управления. Вторые – это преимущественно городской транспорт. Он больше похож на автомобиль.
Квадрициклы редко развивают мощность более 20 л. с. Выглядят они как мини-автомобили для города. Но тот же Smart точно не квадрицикл, а полноценная машина. А технику от «МотоВелоЗавода» можно назвать мотоколяской, если сравнивать с советскими аналогами.
Квадроциклы бывают разными, среднестатистическая модель имеет двигатель на 500 см3 с мощностью под 40 л. с. Есть варианты дороже, у которых силовые агрегаты с рабочим объемом около литра.
Такая техника утилитарная, подходит для охоты, рыбалки, туризма и хозяйственных работ. Есть модели, не предназначенные для дорог общего пользования.
С названием класса разобрались, теперь рассмотрим технику, заявленную «МотоВелоЗаводом» своей, подробнее. Квадрицикл представлен в единственном экземпляре, судя по всему, для изучения спроса.
«МотоВелоЗавод» обещает привести квадрицикл под заказ после составления прямого договора купли-продажи. Ясное дело, что технику доставят из Китая. В качестве бонуса есть возможность присутствовать при сборке.
Может, проще будет самостоятельно заказать такой квадрицикл из Поднебесной? Он явно обойдется дешевле, хотя, без гарантии. С другой стороны, что там может сломаться?
Выглядит техника достаточно симпатично, особенно издалека. Вполне может соперничать со старыми Smart Fortwo I по внешности. Конечно, пассивной безопасности, как у немецкого автомобиля тут в принципе нет – у «Смарт» настоящая «птичья клетка», способная защитить водителя и пассажира при столкновении на высокой скорости.
Если подойти поближе, то видно, что качество исполнения хромает – некоторые винты ржавые, зазоры гуляют. Но это если уж сильно придираться.
Зато в салоне царит непривычная для такого класса роскошь:
✅ Искусственная кожа
✅ Большая электронная панель
✅ Шайба выбора режимов движения, вместо традиционного рычага
Как и во внешности, внутри, если присмотреться, можно заметить бюджетность, скрытую под напускным лоском. Экран ЖКИ бликует на солнце, нет режима «паркинг» и запуска с кнопки. Зато имеется камера заднего вида, кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Теоретически, квадрицикл M1NSK четырехместный, более или менее удобно тут можно разместиться только спереди. Сзади диванчик откровенно неудобный, жесткий и маленький. Но если нужно, то по городу можно перемещаться и так.
Багажника с задним сиденьем практически нет, зато можно складывать сиденье, после чего образуется грузовой отсек.
Квадрицикл не сертифицирован не только в России, но и в Беларуси, где его планируют собирать. Ездить в теории можно по дорогам общего пользования, хотя техника скорее для города. Скорость ограничена на отметке в 60 км/ч.
Двигатель заявлен на 4 кВт, запас хода в среднем 140 км. Это на тестовом экземпляре – если клиенты проявят заинтересованность, то существует возможность поставить энергоемкие аккумуляторы.
Подвески простейшие – пружинные. Обращает на себя пневмогидравлическая тормозная система. Для техники такого класса – это как минимум необычно. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади – барабаны.
Вес квадрицикла для автомобиля небольшой – 463 кг. Но если учесть, что это по факту мотоколяска, то как-то много получается. Принадлежность к классу электрокаров обязывает – ходовые аккумуляторы тяжелые.
Колеса кажутся маленькими даже с учетом размеров квадрицикла M1NSK – R12. Это обещает проблемы с поиском резины в будущем.
От «домашней» розетки квадрицикл можно зарядить за 6-8 часов – это как стандартный электросамокат. Другой вопрос – такую технику в квартиру занести не получится.
Поездка на квадрицикле M1NSK доступна покупателю. Другой вопрос, что для этого придется ехать в Беларусь, в город Минск, на предприятие «МотоВелоЗавод». Покататься разрешат только по территории завода – техника же не сертифицирована.
На водительском месте удобно людям максимум среднего роста и комплекции. Тем, кто вымахал повыше и габаритнее, придется смириться с некоторым дискомфортом. Крупному водителю однозначно некуда будет деть левую руку.
Представители ООО «МотоВелоЗавод» уверяют, что они доработают свои серийные модели. Это будет заключаться в заказе новых ходовых батарей и снятия ограничителей. Шасси позволяет это сделать. Только на сколько это поднимет стоимость? Хотя производитель обещает, что цена будет уменьшена, когда из Китая начнут приходить большие партии квадрициклов.
Рулевое управление с электрогидроусилителем, хотя «баранка» на месте крутится тяжеловато. К остальным элементам конструкции претензий нет.
Если за китайский квадрицикл просят сумму почти в 10 000 долларов в эквиваленте, то ждешь от него качества сборки. При ближайшем рассмотрении в глаза бросаются кузовные зазоры, ужасная окраска, необработанные сварные швы.
Цена однозначно не соответствует качеству. Есть мнение, что это очередной «гениальный» бизнес-проект – заказать в Китае квадрициклы, потом его конечную стоимость с доставкой умножают на два.
В теории, техника может подойти для служб доставок и частных курьеров. Хотя, вряд ли последние смогут выложить такую сумму – не от хорошей жизни они на работу устраиваются, как правило.
Жителям пригородов квадрициклы тоже могут подойти – для коротких поездок до 50 км в одну сторону. Для городской эксплуатации обещанных 150 км пробега будет недостаточно. Зимой они уменьшатся до сотни.
Ну и цена слишком высока. За сумму в два раза меньше можно приобрести новый дизельный грузовой трицикл BAJAJ MAXIMA от индийского производителя. Об этой технике мы тоже расскажем в одной из следующих статей.
Пока квадрицикл M1NSK – это всего лишь очередной «китаец» с шильдиком от белорусского сборщика, не более того.
Впрочем, про «сами делали» – это слишком громко сказано. ООО «МотоВелоЗавод» – преемник советского «Мотовело», которое существует до сих пор, занимаясь сдачей площадей в аренду.
Предприятие, где собирают мотоциклы M1NSK, не отличается от ряда похожих в России. Сюда привозят китайские байки в транспортировочных ящиках, а потом их просто собирают. Наклейки и шильдики M1NSK – это бонус от партнеров из Поднебесной. Те готовы под заказ обозвать мотоциклы как угодно.
Написано же M1NSK, значит белорусский! Фото: Youtube.com
С другой стороны, не так все плохо, хоть собирают байки – это уже лучше, чем ничего. Недавно «МотоВелоЗавод» порадовал новинкой – квадрициклом M1NSK, электрическим. В гамме компании – это первый образец, больше похожий на небольшой автомобиль, чем на мотоцикл.
Что это вообще такое – квадрицикл?
Нужно разобраться, что подразумевается под подобной техникой. Есть квадроциклы и квадрициклы. Первые являются вездеходами, оснащенными мотоциклетными органами управления. Вторые – это преимущественно городской транспорт. Он больше похож на автомобиль.
Квадрициклы редко развивают мощность более 20 л. с. Выглядят они как мини-автомобили для города. Но тот же Smart точно не квадрицикл, а полноценная машина. А технику от «МотоВелоЗавода» можно назвать мотоколяской, если сравнивать с советскими аналогами.
Даже на песке шлифует, чего еще нужно для счастья? Фото: Youtube.com
Квадроциклы бывают разными, среднестатистическая модель имеет двигатель на 500 см3 с мощностью под 40 л. с. Есть варианты дороже, у которых силовые агрегаты с рабочим объемом около литра.
Такая техника утилитарная, подходит для охоты, рыбалки, туризма и хозяйственных работ. Есть модели, не предназначенные для дорог общего пользования.
Стоимость
С названием класса разобрались, теперь рассмотрим технику, заявленную «МотоВелоЗаводом» своей, подробнее. Квадрицикл представлен в единственном экземпляре, судя по всему, для изучения спроса.
«Производитель» еще не успел согласовать нюансы сборки и поставки, а уже предлагает заказать технику желающим. Стоит сие чудо 9 900 долларов США по актуальному на день покупки курсу. Соответственно, в России это будет 561 000 рублей. Но по факту обойдется минимум на 20 % дороже – разница между покупкой и продажей нашей валюты в Беларуси примерно такая.
«МотоВелоЗавод» обещает привести квадрицикл под заказ после составления прямого договора купли-продажи. Ясное дело, что технику доставят из Китая. В качестве бонуса есть возможность присутствовать при сборке.
Техника больше похожа на микролитражный автомобиль. Фото: Youtube.com
Может, проще будет самостоятельно заказать такой квадрицикл из Поднебесной? Он явно обойдется дешевле, хотя, без гарантии. С другой стороны, что там может сломаться?
Внешность и оснащение квадрицикла M1NSK
Выглядит техника достаточно симпатично, особенно издалека. Вполне может соперничать со старыми Smart Fortwo I по внешности. Конечно, пассивной безопасности, как у немецкого автомобиля тут в принципе нет – у «Смарт» настоящая «птичья клетка», способная защитить водителя и пассажира при столкновении на высокой скорости.
Если подойти поближе, то видно, что качество исполнения хромает – некоторые винты ржавые, зазоры гуляют. Но это если уж сильно придираться.
Зато в салоне царит непривычная для такого класса роскошь:
✅ Искусственная кожа
✅ Большая электронная панель
✅ Шайба выбора режимов движения, вместо традиционного рычага
Как и во внешности, внутри, если присмотреться, можно заметить бюджетность, скрытую под напускным лоском. Экран ЖКИ бликует на солнце, нет режима «паркинг» и запуска с кнопки. Зато имеется камера заднего вида, кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Багажное отделение появляется, если сложить заднее сиденье. Фото: Youtube.com
Теоретически, квадрицикл M1NSK четырехместный, более или менее удобно тут можно разместиться только спереди. Сзади диванчик откровенно неудобный, жесткий и маленький. Но если нужно, то по городу можно перемещаться и так.
Багажника с задним сиденьем практически нет, зато можно складывать сиденье, после чего образуется грузовой отсек.
Особенности
Квадрицикл не сертифицирован не только в России, но и в Беларуси, где его планируют собирать. Ездить в теории можно по дорогам общего пользования, хотя техника скорее для города. Скорость ограничена на отметке в 60 км/ч.
Двигатель заявлен на 4 кВт, запас хода в среднем 140 км. Это на тестовом экземпляре – если клиенты проявят заинтересованность, то существует возможность поставить энергоемкие аккумуляторы.
Подвески простейшие – пружинные. Обращает на себя пневмогидравлическая тормозная система. Для техники такого класса – это как минимум необычно. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади – барабаны.
Двигатель не под капотом, а на задней оси, как у большинства электрокаров. Фото: Youtube.com
Вес квадрицикла для автомобиля небольшой – 463 кг. Но если учесть, что это по факту мотоколяска, то как-то много получается. Принадлежность к классу электрокаров обязывает – ходовые аккумуляторы тяжелые.
Колеса кажутся маленькими даже с учетом размеров квадрицикла M1NSK – R12. Это обещает проблемы с поиском резины в будущем.
Конструкция техники простейшая, так что ломаться ничего не должно. Хотя, зная «китайцев», проводку стоит все же осмотреть на предмет герметичности.
От «домашней» розетки квадрицикл можно зарядить за 6-8 часов – это как стандартный электросамокат. Другой вопрос – такую технику в квартиру занести не получится.
Как это чудо проявило себя на ходу
Поездка на квадрицикле M1NSK доступна покупателю. Другой вопрос, что для этого придется ехать в Беларусь, в город Минск, на предприятие «МотоВелоЗавод». Покататься разрешат только по территории завода – техника же не сертифицирована.
Дорожный просвет заявлен в 170 мм. Фото: Youtube.com
На водительском месте удобно людям максимум среднего роста и комплекции. Тем, кто вымахал повыше и габаритнее, придется смириться с некоторым дискомфортом. Крупному водителю однозначно некуда будет деть левую руку.
Едет квадрицикл бодро, хотя, смотря с чем сравнивать. Динамики нет, с места техника тоже не «рвет».
Представители ООО «МотоВелоЗавод» уверяют, что они доработают свои серийные модели. Это будет заключаться в заказе новых ходовых батарей и снятия ограничителей. Шасси позволяет это сделать. Только на сколько это поднимет стоимость? Хотя производитель обещает, что цена будет уменьшена, когда из Китая начнут приходить большие партии квадрициклов.
Рулевое управление с электрогидроусилителем, хотя «баранка» на месте крутится тяжеловато. К остальным элементам конструкции претензий нет.
Минусы
Если за китайский квадрицикл просят сумму почти в 10 000 долларов в эквиваленте, то ждешь от него качества сборки. При ближайшем рассмотрении в глаза бросаются кузовные зазоры, ужасная окраска, необработанные сварные швы.
Цена однозначно не соответствует качеству. Есть мнение, что это очередной «гениальный» бизнес-проект – заказать в Китае квадрициклы, потом его конечную стоимость с доставкой умножают на два.
Кому нужен новый M1NSK?
В теории, техника может подойти для служб доставок и частных курьеров. Хотя, вряд ли последние смогут выложить такую сумму – не от хорошей жизни они на работу устраиваются, как правило.
Приборная панель с большим экраном. Фото: Youtube.com
Жителям пригородов квадрициклы тоже могут подойти – для коротких поездок до 50 км в одну сторону. Для городской эксплуатации обещанных 150 км пробега будет недостаточно. Зимой они уменьшатся до сотни.
Ну и цена слишком высока. За сумму в два раза меньше можно приобрести новый дизельный грузовой трицикл BAJAJ MAXIMA от индийского производителя. Об этой технике мы тоже расскажем в одной из следующих статей.
Пока квадрицикл M1NSK – это всего лишь очередной «китаец» с шильдиком от белорусского сборщика, не более того.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....