Разговор идет о нескольких современных двигателях, которые собирались на конвейерах АВТОВАЗ в Тольятти. Проблема в том, что эти силовые агрегаты делались с использованием импортных комплектующих из ряда западноевропейских стран.
Это же касается и роботизированных коробок передач. Производство их локализовано в России, но оно сейчас невозможно из-за отсутствия ряда зарубежных деталей.
Такие модели пока не выпускают. Фото: Youtube.com
В идеале было бы наладить выпуск комплектующих на российских заводах. Возможно, что в будущем так и будет, но рассчитывать на это в ближайший год точно не стоит.
АВТОВАЗ не испытывает иллюзий на этот счет. Поэтому активно идут поиски альтернативных поставщиков деталей для производства шестнадцатиклапанных двигателей и роботизированных коробок передач.
Бизнесмены из Западной Европы готовы работать с АВТОВАЗом. Проблема в существующих экономических санкциях, введенных против Российской Федерации. Работа напрямую приведет к высоким штрафам и будет нерентабельна.
Приходится прорабатывать альтернативные каналы поставок. Это оказалось не так просто, как кажется на первый взгляд. Даже мелкие или «подставные» фирмы-однодневки не могут банально перевести детали через границу – их не пропустят.
Ряд отечественных СМИ заявляют, что их источники, близкие к руководству АВТОВАЗ, утверждают, что работы по поиску поставщиков активно ведутся. Прорабатываются альтернативные маршруты через другие страны.
Покупатели ждут 16-клапанные двигатели. Фото: Youtube.com
Есть информация о том, что на поиски поставщиков уйдет от трех месяцев. Возможно, выпуск необходимых деталей наладят в Китае – там готовы браться за любую работу, тем более, что сотрудничество с АВТОВАЗ будет долгосрочным.
Интересно, что руководство предприятия не исключает возврата самого надежного «ладовского» двигателя в линейке – это H4M, который поставлялся концерном Renault-Nissan. Французский производитель не прочь возобновить поставки, только ему мешают экономические санкции и давление правительства своей страны.
Что касается возврата на конвейеры АВТОВАЗ классической автоматической коробки передач и вариатора Jatco, то их возвращения ждать вряд ли стоит в ближайшее время. Это японские агрегаты, а эта страна находится с Россией не в самых теплых отношениях.