
Mazda 5 – компактвэн для большой семьи до 800 тысяч рублей
Mazda 5 – компактный минивэн, впервые сошедший с конвейера под названием Premacy в далеком 1999 году. Второе поколение получило нынешнее наименование и третий ряд сидений, за счет чего вместительность автомобиля выросла с 5 до 6 мест у американской версии, и до 7 у модификаций для других рынков. Несмотря на некоторые различия, оба поколения – это полноценные минивэны с плоским полом и салоном-трансформером: второй и третий ряды сидений можно сложить в пол.
Непосредственно Mazda 5 появилась в продаже в 2005 году в Европе, в Россию попала годом позже. Третье поколение «II (CW)» сменило предшественника в 2010 году, однако в РФ такой автомобиль из салона можно было купить только до 2014 года включительно. После этого продажи в стране прекратились, но на вторичном рынке предложений достаточно. К сожалению некоторых, Mazda 5 II (CW) не нашла продолжения – производство прекратили в 2018 году из-за недостаточного спроса.
Время показало, что самым «живучим» оказалось второе поколение Mazda 5. Оно производится с 2005 года по настоящее время, и по количеству предложений на вторичном рынке России стоит на первом месте. Именно поэтому мы рассмотрим именно вторую генерацию компактного минивэна.
Несмотря на возраст, машина до сих пор смотрится свежо. Фото: youtube.com
Некоторыми моментами Mazda 5 похожа на другой популярный компактвэн Ford C-Max, но есть ряд конкурентных преимуществ. В их числе сдвижные, а не распашные двери – это основная фишка японского компактного минивэна, резко добавляющая комфорт при посадке пассажиров в салон.
Компактвэн «оригинального» второго поколения получил два бензиновых мотора на выбор. В комплектациях Family и Touring доступен 1,8-литровый двигатель L823 мощностью 115 л. с. Для версий Touring Plus и Active японцы предложили 2,0-литровый двигатель LFF7 на 145 л. с. В обоих случаях привод только передний, а в качестве трансмиссии используется механическая коробка.
После рестайлинга 2007 года моторная линейка осталась прежней, но добавилась возможность выбирать между МКПП и АКПП. Правда, это доступно только для моделей с 2,0-литровым мотором LFF7. Базовая версия и комплектация Touring – это исключительно «механика» и 1,8-литровый L823. Интересно, что за пределами России минивэн предлагает не два, а сразу четыре разных двигателя.
В Европе, в том числе и на российском рынке, компактвэн Mazda 5 продается в четырех комплектациях: базовая Family, Touring, Touring Plus и Active. Стандартный комплект включает электроподъемники стекол передних окон, 6 подушек безопасности, центральный замок с дистанционным контролем, иммобилайзер, систему EBD, обогрев и электрическую регулировку боковых зеркал.
Далее в зависимости от комплектации добавляется целая плеяда опций комфорта и безопасности. В их числе 7 сидений и «столики для пикника» на месте второго ряда, начиная с версии Touring. В более дорогих исполнениях можно получить круиз-контроль, бортовой компьютер, спортивный обвес, климат-контроль, продвинутую аудиосистему с удаленным контролем и много иных опций.
Плюсов у компактвэна Mazda 5 достаточно, и это легко проверить, почитав отзывы об автомобиле от реальных владельцев. Мы же рассмотрим достоинства, которые упоминаются наиболее часто.
Для организации посадочных мест японцы использовали систему Karakuri – своеобразный аналог Flex7, который встречается в компактвэнах от Opel. Она позволяет полностью трансформировать второй и задний ряды буквально в пару движений. Если их сложить, вам станет доступен объем в 1485 литров для погрузки чего угодно. Салон хорошо подходит для перевозки детей – центрального тоннеля нет (можно вытянуться во весь рост), ремни безопасности проходят ниже шеи, а не по ней, да и вид со второго ряда на дорогу открывается хороший. Кресла гибко регулируются, в спинках есть откидные столики и боковые подлокотники. В общем, все сделано для комфортных поездок.
Второй и третий ряды сидений можно спрятать в пол. Фото: youtube.com
Их настолько много, что даже слишком. По всему салону заботливо рассортировано 45 отсеков самых разных размеров, преимущественно для хранения мелких вещей. Конечно, это не полностью компенсирует маленький объем багажного отделения в семиместной версии (всего 112 литров), но это уже кое-что.
В первую очередь такая конструкция удобна в городе: не надо бояться задеть соседний автомобиль на парковке или распрощаться с дверью, открыв ее перед движущейся сзади машиной. Особенно это критично, если в салоне едут дети, которые не часто отличаются внимательностью. Нельзя не отметить и удобство погрузки различных грузов в салон минивэна через сдвижную дверь.
Это одна из главных фишек автомобиля. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что компактвэн оставляет преимущественно положительные впечатления, есть ряд недостатков, о которых реальные владельцы периодически упоминают на тематических форумах.
Водительское кресло явно разработано для людей небольшого роста. Оно и понятно – машина все-таки японская, а японцы не отличаются внушительной антропометрией. В связи с этим человеку с ростом 185 см и выше за рулем может быть не совсем комфортно. Владельцы сетуют и на то, что подушка водительского сиденья слишком короткая и стоит параллельно полу, педали чрезмерно близко, а руль, наоборот, сильно далеко. В общем, придется пободаться с настройкой сиденья, но не исключено, что от длительной езды будут болеть либо ноги, либо спина, или то и другое сразу.
Место водителя вполне функциональное, но придется повозиться с настройкой. Фото: youtube.com
С одной стороны, 140 мм должно хватать для преимущественно городских условий, тем более речь не о кроссовере или внедорожнике. Однако такие мысли обрываются, когда в машину садится 5-7 человек либо происходит полная загрузка багажника и салона. В таком состоянии компактвэн буквально «лежит на брюхе». Результат – оторванные пластиковые щитки, брызговики и прочее, что хотя бы немного выходит за уровень днища. Благо, все важные коммуникации, в том числе и трубки выхлопной и тормозной систем, в этом случае не страдают, как и заводской антикор кузова.
Скорее всего, в городе вы этого недостатка даже не заметите. Однако, стоит только выехать куда-то на гравийку или грунтовую дорогу, сразу начинаешь чувствовать все огрехи подвески. Более того, в таких условиях она очень быстро «умирает» и регулярно требует переборки, что может выйти в крупную сумму. Некоторые владельцы пишут, что после переезда в частный дом за город машину приходилось продавать, хотя объективно кроме подвески никаких недостатков в ней не было.
Предложений Mazda 5 на российской вторичке не так много – буквально 30-40 экземпляров. Цены на дорестайлинговую модель 2005-2007 годов варьируются в среднем от 370 до 585 тысяч рублей. Сложно найти модель с пробегом меньше 100 тысяч километров, в основном минивэны «набегали» 150-300 тысяч километров. Иногда встречаются и более «уставшие» машины, будьте внимательны.
Вполне можно найти хороший вариант в пределах полумиллиона рублей. Фото: youtube.com
Минивэн после рестайлинга, само собой, поднимается в цене. Минимум, что вы можете увидеть на популярных площадках – 450-500 тысяч рублей. Самые свежие и «заряженные» экземпляры легко доходят до 800-850 тысяч рублей. Пробеги у рестайлинговых машин зачастую неутешительные, но можно отыскать машины, у которых на одометре не более 150 тысяч километров, иногда и меньше.
Mazda 5 – однозначно хороший выбор, если вы не планируете съезжать с хорошего асфальта. Для большой семьи лучше брать версию Touring и выше, так как в базовой нет третьего ряда. Вот если хотите перевозить много груза в багажнике, напротив, берите стандартную версию – у нее багажное отделение максимального объема.
Непосредственно Mazda 5 появилась в продаже в 2005 году в Европе, в Россию попала годом позже. Третье поколение «II (CW)» сменило предшественника в 2010 году, однако в РФ такой автомобиль из салона можно было купить только до 2014 года включительно. После этого продажи в стране прекратились, но на вторичном рынке предложений достаточно. К сожалению некоторых, Mazda 5 II (CW) не нашла продолжения – производство прекратили в 2018 году из-за недостаточного спроса.
Краткий обзор
Время показало, что самым «живучим» оказалось второе поколение Mazda 5. Оно производится с 2005 года по настоящее время, и по количеству предложений на вторичном рынке России стоит на первом месте. Именно поэтому мы рассмотрим именно вторую генерацию компактного минивэна.

Некоторыми моментами Mazda 5 похожа на другой популярный компактвэн Ford C-Max, но есть ряд конкурентных преимуществ. В их числе сдвижные, а не распашные двери – это основная фишка японского компактного минивэна, резко добавляющая комфорт при посадке пассажиров в салон.
Что под капотом?
Компактвэн «оригинального» второго поколения получил два бензиновых мотора на выбор. В комплектациях Family и Touring доступен 1,8-литровый двигатель L823 мощностью 115 л. с. Для версий Touring Plus и Active японцы предложили 2,0-литровый двигатель LFF7 на 145 л. с. В обоих случаях привод только передний, а в качестве трансмиссии используется механическая коробка.
После рестайлинга 2007 года моторная линейка осталась прежней, но добавилась возможность выбирать между МКПП и АКПП. Правда, это доступно только для моделей с 2,0-литровым мотором LFF7. Базовая версия и комплектация Touring – это исключительно «механика» и 1,8-литровый L823. Интересно, что за пределами России минивэн предлагает не два, а сразу четыре разных двигателя.
Комплектации
В Европе, в том числе и на российском рынке, компактвэн Mazda 5 продается в четырех комплектациях: базовая Family, Touring, Touring Plus и Active. Стандартный комплект включает электроподъемники стекол передних окон, 6 подушек безопасности, центральный замок с дистанционным контролем, иммобилайзер, систему EBD, обогрев и электрическую регулировку боковых зеркал.
Далее в зависимости от комплектации добавляется целая плеяда опций комфорта и безопасности. В их числе 7 сидений и «столики для пикника» на месте второго ряда, начиная с версии Touring. В более дорогих исполнениях можно получить круиз-контроль, бортовой компьютер, спортивный обвес, климат-контроль, продвинутую аудиосистему с удаленным контролем и много иных опций.
3 причины любить
Плюсов у компактвэна Mazda 5 достаточно, и это легко проверить, почитав отзывы об автомобиле от реальных владельцев. Мы же рассмотрим достоинства, которые упоминаются наиболее часто.
Универсальный салон
Для организации посадочных мест японцы использовали систему Karakuri – своеобразный аналог Flex7, который встречается в компактвэнах от Opel. Она позволяет полностью трансформировать второй и задний ряды буквально в пару движений. Если их сложить, вам станет доступен объем в 1485 литров для погрузки чего угодно. Салон хорошо подходит для перевозки детей – центрального тоннеля нет (можно вытянуться во весь рост), ремни безопасности проходят ниже шеи, а не по ней, да и вид со второго ряда на дорогу открывается хороший. Кресла гибко регулируются, в спинках есть откидные столики и боковые подлокотники. В общем, все сделано для комфортных поездок.

Очень много отсеков
Их настолько много, что даже слишком. По всему салону заботливо рассортировано 45 отсеков самых разных размеров, преимущественно для хранения мелких вещей. Конечно, это не полностью компенсирует маленький объем багажного отделения в семиместной версии (всего 112 литров), но это уже кое-что.
Сдвижные двери
В первую очередь такая конструкция удобна в городе: не надо бояться задеть соседний автомобиль на парковке или распрощаться с дверью, открыв ее перед движущейся сзади машиной. Особенно это критично, если в салоне едут дети, которые не часто отличаются внимательностью. Нельзя не отметить и удобство погрузки различных грузов в салон минивэна через сдвижную дверь.

3 причины ненавидеть
Несмотря на то, что компактвэн оставляет преимущественно положительные впечатления, есть ряд недостатков, о которых реальные владельцы периодически упоминают на тематических форумах.
Неудобная посадка
Водительское кресло явно разработано для людей небольшого роста. Оно и понятно – машина все-таки японская, а японцы не отличаются внушительной антропометрией. В связи с этим человеку с ростом 185 см и выше за рулем может быть не совсем комфортно. Владельцы сетуют и на то, что подушка водительского сиденья слишком короткая и стоит параллельно полу, педали чрезмерно близко, а руль, наоборот, сильно далеко. В общем, придется пободаться с настройкой сиденья, но не исключено, что от длительной езды будут болеть либо ноги, либо спина, или то и другое сразу.

Небольшой просвет
С одной стороны, 140 мм должно хватать для преимущественно городских условий, тем более речь не о кроссовере или внедорожнике. Однако такие мысли обрываются, когда в машину садится 5-7 человек либо происходит полная загрузка багажника и салона. В таком состоянии компактвэн буквально «лежит на брюхе». Результат – оторванные пластиковые щитки, брызговики и прочее, что хотя бы немного выходит за уровень днища. Благо, все важные коммуникации, в том числе и трубки выхлопной и тормозной систем, в этом случае не страдают, как и заводской антикор кузова.
Слабая подвеска
Скорее всего, в городе вы этого недостатка даже не заметите. Однако, стоит только выехать куда-то на гравийку или грунтовую дорогу, сразу начинаешь чувствовать все огрехи подвески. Более того, в таких условиях она очень быстро «умирает» и регулярно требует переборки, что может выйти в крупную сумму. Некоторые владельцы пишут, что после переезда в частный дом за город машину приходилось продавать, хотя объективно кроме подвески никаких недостатков в ней не было.
Как дела на вторичном рынке?
Предложений Mazda 5 на российской вторичке не так много – буквально 30-40 экземпляров. Цены на дорестайлинговую модель 2005-2007 годов варьируются в среднем от 370 до 585 тысяч рублей. Сложно найти модель с пробегом меньше 100 тысяч километров, в основном минивэны «набегали» 150-300 тысяч километров. Иногда встречаются и более «уставшие» машины, будьте внимательны.

Минивэн после рестайлинга, само собой, поднимается в цене. Минимум, что вы можете увидеть на популярных площадках – 450-500 тысяч рублей. Самые свежие и «заряженные» экземпляры легко доходят до 800-850 тысяч рублей. Пробеги у рестайлинговых машин зачастую неутешительные, но можно отыскать машины, у которых на одометре не более 150 тысяч километров, иногда и меньше.
Заключение
Mazda 5 – однозначно хороший выбор, если вы не планируете съезжать с хорошего асфальта. Для большой семьи лучше брать версию Touring и выше, так как в базовой нет третьего ряда. Вот если хотите перевозить много груза в багажнике, напротив, берите стандартную версию – у нее багажное отделение максимального объема.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...