Mazda 5 – компактвэн для большой семьи до 800 тысяч рублей
Mazda 5 – компактный минивэн, впервые сошедший с конвейера под названием Premacy в далеком 1999 году. Второе поколение получило нынешнее наименование и третий ряд сидений, за счет чего вместительность автомобиля выросла с 5 до 6 мест у американской версии, и до 7 у модификаций для других рынков. Несмотря на некоторые различия, оба поколения – это полноценные минивэны с плоским полом и салоном-трансформером: второй и третий ряды сидений можно сложить в пол.
Непосредственно Mazda 5 появилась в продаже в 2005 году в Европе, в Россию попала годом позже. Третье поколение «II (CW)» сменило предшественника в 2010 году, однако в РФ такой автомобиль из салона можно было купить только до 2014 года включительно. После этого продажи в стране прекратились, но на вторичном рынке предложений достаточно. К сожалению некоторых, Mazda 5 II (CW) не нашла продолжения – производство прекратили в 2018 году из-за недостаточного спроса.
Время показало, что самым «живучим» оказалось второе поколение Mazda 5. Оно производится с 2005 года по настоящее время, и по количеству предложений на вторичном рынке России стоит на первом месте. Именно поэтому мы рассмотрим именно вторую генерацию компактного минивэна.
Некоторыми моментами Mazda 5 похожа на другой популярный компактвэн Ford C-Max, но есть ряд конкурентных преимуществ. В их числе сдвижные, а не распашные двери – это основная фишка японского компактного минивэна, резко добавляющая комфорт при посадке пассажиров в салон.
Компактвэн «оригинального» второго поколения получил два бензиновых мотора на выбор. В комплектациях Family и Touring доступен 1,8-литровый двигатель L823 мощностью 115 л. с. Для версий Touring Plus и Active японцы предложили 2,0-литровый двигатель LFF7 на 145 л. с. В обоих случаях привод только передний, а в качестве трансмиссии используется механическая коробка.
После рестайлинга 2007 года моторная линейка осталась прежней, но добавилась возможность выбирать между МКПП и АКПП. Правда, это доступно только для моделей с 2,0-литровым мотором LFF7. Базовая версия и комплектация Touring – это исключительно «механика» и 1,8-литровый L823. Интересно, что за пределами России минивэн предлагает не два, а сразу четыре разных двигателя.
В Европе, в том числе и на российском рынке, компактвэн Mazda 5 продается в четырех комплектациях: базовая Family, Touring, Touring Plus и Active. Стандартный комплект включает электроподъемники стекол передних окон, 6 подушек безопасности, центральный замок с дистанционным контролем, иммобилайзер, систему EBD, обогрев и электрическую регулировку боковых зеркал.
Далее в зависимости от комплектации добавляется целая плеяда опций комфорта и безопасности. В их числе 7 сидений и «столики для пикника» на месте второго ряда, начиная с версии Touring. В более дорогих исполнениях можно получить круиз-контроль, бортовой компьютер, спортивный обвес, климат-контроль, продвинутую аудиосистему с удаленным контролем и много иных опций.
Плюсов у компактвэна Mazda 5 достаточно, и это легко проверить, почитав отзывы об автомобиле от реальных владельцев. Мы же рассмотрим достоинства, которые упоминаются наиболее часто.
Для организации посадочных мест японцы использовали систему Karakuri – своеобразный аналог Flex7, который встречается в компактвэнах от Opel. Она позволяет полностью трансформировать второй и задний ряды буквально в пару движений. Если их сложить, вам станет доступен объем в 1485 литров для погрузки чего угодно. Салон хорошо подходит для перевозки детей – центрального тоннеля нет (можно вытянуться во весь рост), ремни безопасности проходят ниже шеи, а не по ней, да и вид со второго ряда на дорогу открывается хороший. Кресла гибко регулируются, в спинках есть откидные столики и боковые подлокотники. В общем, все сделано для комфортных поездок.
Их настолько много, что даже слишком. По всему салону заботливо рассортировано 45 отсеков самых разных размеров, преимущественно для хранения мелких вещей. Конечно, это не полностью компенсирует маленький объем багажного отделения в семиместной версии (всего 112 литров), но это уже кое-что.
В первую очередь такая конструкция удобна в городе: не надо бояться задеть соседний автомобиль на парковке или распрощаться с дверью, открыв ее перед движущейся сзади машиной. Особенно это критично, если в салоне едут дети, которые не часто отличаются внимательностью. Нельзя не отметить и удобство погрузки различных грузов в салон минивэна через сдвижную дверь.
Несмотря на то, что компактвэн оставляет преимущественно положительные впечатления, есть ряд недостатков, о которых реальные владельцы периодически упоминают на тематических форумах.
Водительское кресло явно разработано для людей небольшого роста. Оно и понятно – машина все-таки японская, а японцы не отличаются внушительной антропометрией. В связи с этим человеку с ростом 185 см и выше за рулем может быть не совсем комфортно. Владельцы сетуют и на то, что подушка водительского сиденья слишком короткая и стоит параллельно полу, педали чрезмерно близко, а руль, наоборот, сильно далеко. В общем, придется пободаться с настройкой сиденья, но не исключено, что от длительной езды будут болеть либо ноги, либо спина, или то и другое сразу.
С одной стороны, 140 мм должно хватать для преимущественно городских условий, тем более речь не о кроссовере или внедорожнике. Однако такие мысли обрываются, когда в машину садится 5-7 человек либо происходит полная загрузка багажника и салона. В таком состоянии компактвэн буквально «лежит на брюхе». Результат – оторванные пластиковые щитки, брызговики и прочее, что хотя бы немного выходит за уровень днища. Благо, все важные коммуникации, в том числе и трубки выхлопной и тормозной систем, в этом случае не страдают, как и заводской антикор кузова.
Скорее всего, в городе вы этого недостатка даже не заметите. Однако, стоит только выехать куда-то на гравийку или грунтовую дорогу, сразу начинаешь чувствовать все огрехи подвески. Более того, в таких условиях она очень быстро «умирает» и регулярно требует переборки, что может выйти в крупную сумму. Некоторые владельцы пишут, что после переезда в частный дом за город машину приходилось продавать, хотя объективно кроме подвески никаких недостатков в ней не было.
Предложений Mazda 5 на российской вторичке не так много – буквально 30-40 экземпляров. Цены на дорестайлинговую модель 2005-2007 годов варьируются в среднем от 370 до 585 тысяч рублей. Сложно найти модель с пробегом меньше 100 тысяч километров, в основном минивэны «набегали» 150-300 тысяч километров. Иногда встречаются и более «уставшие» машины, будьте внимательны.
Минивэн после рестайлинга, само собой, поднимается в цене. Минимум, что вы можете увидеть на популярных площадках – 450-500 тысяч рублей. Самые свежие и «заряженные» экземпляры легко доходят до 800-850 тысяч рублей. Пробеги у рестайлинговых машин зачастую неутешительные, но можно отыскать машины, у которых на одометре не более 150 тысяч километров, иногда и меньше.
Mazda 5 – однозначно хороший выбор, если вы не планируете съезжать с хорошего асфальта. Для большой семьи лучше брать версию Touring и выше, так как в базовой нет третьего ряда. Вот если хотите перевозить много груза в багажнике, напротив, берите стандартную версию – у нее багажное отделение максимального объема.
Непосредственно Mazda 5 появилась в продаже в 2005 году в Европе, в Россию попала годом позже. Третье поколение «II (CW)» сменило предшественника в 2010 году, однако в РФ такой автомобиль из салона можно было купить только до 2014 года включительно. После этого продажи в стране прекратились, но на вторичном рынке предложений достаточно. К сожалению некоторых, Mazda 5 II (CW) не нашла продолжения – производство прекратили в 2018 году из-за недостаточного спроса.
Краткий обзор
Время показало, что самым «живучим» оказалось второе поколение Mazda 5. Оно производится с 2005 года по настоящее время, и по количеству предложений на вторичном рынке России стоит на первом месте. Именно поэтому мы рассмотрим именно вторую генерацию компактного минивэна.
Несмотря на возраст, машина до сих пор смотрится свежо. Фото: youtube.com
Некоторыми моментами Mazda 5 похожа на другой популярный компактвэн Ford C-Max, но есть ряд конкурентных преимуществ. В их числе сдвижные, а не распашные двери – это основная фишка японского компактного минивэна, резко добавляющая комфорт при посадке пассажиров в салон.
Что под капотом?
Компактвэн «оригинального» второго поколения получил два бензиновых мотора на выбор. В комплектациях Family и Touring доступен 1,8-литровый двигатель L823 мощностью 115 л. с. Для версий Touring Plus и Active японцы предложили 2,0-литровый двигатель LFF7 на 145 л. с. В обоих случаях привод только передний, а в качестве трансмиссии используется механическая коробка.
После рестайлинга 2007 года моторная линейка осталась прежней, но добавилась возможность выбирать между МКПП и АКПП. Правда, это доступно только для моделей с 2,0-литровым мотором LFF7. Базовая версия и комплектация Touring – это исключительно «механика» и 1,8-литровый L823. Интересно, что за пределами России минивэн предлагает не два, а сразу четыре разных двигателя.
Комплектации
В Европе, в том числе и на российском рынке, компактвэн Mazda 5 продается в четырех комплектациях: базовая Family, Touring, Touring Plus и Active. Стандартный комплект включает электроподъемники стекол передних окон, 6 подушек безопасности, центральный замок с дистанционным контролем, иммобилайзер, систему EBD, обогрев и электрическую регулировку боковых зеркал.
Далее в зависимости от комплектации добавляется целая плеяда опций комфорта и безопасности. В их числе 7 сидений и «столики для пикника» на месте второго ряда, начиная с версии Touring. В более дорогих исполнениях можно получить круиз-контроль, бортовой компьютер, спортивный обвес, климат-контроль, продвинутую аудиосистему с удаленным контролем и много иных опций.
3 причины любить
Плюсов у компактвэна Mazda 5 достаточно, и это легко проверить, почитав отзывы об автомобиле от реальных владельцев. Мы же рассмотрим достоинства, которые упоминаются наиболее часто.
Универсальный салон
Для организации посадочных мест японцы использовали систему Karakuri – своеобразный аналог Flex7, который встречается в компактвэнах от Opel. Она позволяет полностью трансформировать второй и задний ряды буквально в пару движений. Если их сложить, вам станет доступен объем в 1485 литров для погрузки чего угодно. Салон хорошо подходит для перевозки детей – центрального тоннеля нет (можно вытянуться во весь рост), ремни безопасности проходят ниже шеи, а не по ней, да и вид со второго ряда на дорогу открывается хороший. Кресла гибко регулируются, в спинках есть откидные столики и боковые подлокотники. В общем, все сделано для комфортных поездок.
Второй и третий ряды сидений можно спрятать в пол. Фото: youtube.com
Очень много отсеков
Их настолько много, что даже слишком. По всему салону заботливо рассортировано 45 отсеков самых разных размеров, преимущественно для хранения мелких вещей. Конечно, это не полностью компенсирует маленький объем багажного отделения в семиместной версии (всего 112 литров), но это уже кое-что.
Сдвижные двери
В первую очередь такая конструкция удобна в городе: не надо бояться задеть соседний автомобиль на парковке или распрощаться с дверью, открыв ее перед движущейся сзади машиной. Особенно это критично, если в салоне едут дети, которые не часто отличаются внимательностью. Нельзя не отметить и удобство погрузки различных грузов в салон минивэна через сдвижную дверь.
Это одна из главных фишек автомобиля. Фото: youtube.com
3 причины ненавидеть
Несмотря на то, что компактвэн оставляет преимущественно положительные впечатления, есть ряд недостатков, о которых реальные владельцы периодически упоминают на тематических форумах.
Неудобная посадка
Водительское кресло явно разработано для людей небольшого роста. Оно и понятно – машина все-таки японская, а японцы не отличаются внушительной антропометрией. В связи с этим человеку с ростом 185 см и выше за рулем может быть не совсем комфортно. Владельцы сетуют и на то, что подушка водительского сиденья слишком короткая и стоит параллельно полу, педали чрезмерно близко, а руль, наоборот, сильно далеко. В общем, придется пободаться с настройкой сиденья, но не исключено, что от длительной езды будут болеть либо ноги, либо спина, или то и другое сразу.
Место водителя вполне функциональное, но придется повозиться с настройкой. Фото: youtube.com
Небольшой просвет
С одной стороны, 140 мм должно хватать для преимущественно городских условий, тем более речь не о кроссовере или внедорожнике. Однако такие мысли обрываются, когда в машину садится 5-7 человек либо происходит полная загрузка багажника и салона. В таком состоянии компактвэн буквально «лежит на брюхе». Результат – оторванные пластиковые щитки, брызговики и прочее, что хотя бы немного выходит за уровень днища. Благо, все важные коммуникации, в том числе и трубки выхлопной и тормозной систем, в этом случае не страдают, как и заводской антикор кузова.
Слабая подвеска
Скорее всего, в городе вы этого недостатка даже не заметите. Однако, стоит только выехать куда-то на гравийку или грунтовую дорогу, сразу начинаешь чувствовать все огрехи подвески. Более того, в таких условиях она очень быстро «умирает» и регулярно требует переборки, что может выйти в крупную сумму. Некоторые владельцы пишут, что после переезда в частный дом за город машину приходилось продавать, хотя объективно кроме подвески никаких недостатков в ней не было.
Как дела на вторичном рынке?
Предложений Mazda 5 на российской вторичке не так много – буквально 30-40 экземпляров. Цены на дорестайлинговую модель 2005-2007 годов варьируются в среднем от 370 до 585 тысяч рублей. Сложно найти модель с пробегом меньше 100 тысяч километров, в основном минивэны «набегали» 150-300 тысяч километров. Иногда встречаются и более «уставшие» машины, будьте внимательны.
Вполне можно найти хороший вариант в пределах полумиллиона рублей. Фото: youtube.com
Минивэн после рестайлинга, само собой, поднимается в цене. Минимум, что вы можете увидеть на популярных площадках – 450-500 тысяч рублей. Самые свежие и «заряженные» экземпляры легко доходят до 800-850 тысяч рублей. Пробеги у рестайлинговых машин зачастую неутешительные, но можно отыскать машины, у которых на одометре не более 150 тысяч километров, иногда и меньше.
Заключение
Mazda 5 – однозначно хороший выбор, если вы не планируете съезжать с хорошего асфальта. Для большой семьи лучше брать версию Touring и выше, так как в базовой нет третьего ряда. Вот если хотите перевозить много груза в багажнике, напротив, берите стандартную версию – у нее багажное отделение максимального объема.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....