.d-md-none .d-lg-block bibimot

Электрический трицикл «Форвард» - новая звезда доставки?

Электрический трицикл «Форвард» - новая звезда доставки?
Те, кто постарше, наверняка помнят советский мотороллер «Муравей». И, конечно, его трехколесную грузовую версию. В Союзе они были очень популярны и среди различных предприятий (например, их с удовольствием эксплуатировала «Почта СССР»), и среди частников. Особенно в глубинке.
Рецепт популярности был довольно прост – невысокая стоимость, ремонтопригодность, выносливость. Для частных покупателей немаловажно было и то, что мотороллер можно было более-менее свободно купить. С автомобилями такой фокус не проходил – очереди растягивались порой на десятилетия.


Электрический трицикл «Форвард» - новая звезда доставки?Мотороллер «Муравей». Такого усталого дедушку еще можно встретить в полях под Кораблино. Фото: youtube.com


Надо сказать, что в неплотном и небыстром советском траффике тихоходный мотороллер чувствовал себя великолепно.
Но посмотрите сейчас на уличное движение Москвы, Саратова, Рязани, да любого мало-мальски крупного города России, и сразу станет понятно – «старикам тут не место». Их и нет. Почти.

Время от времени, то тут, то там, возникает очередной проект реинкарнации трехколесной техники. Как правило, посмотрев на неимоверную популярность подобных самобеглых колясок в странах Азии, новый очарованный энтузиаст хватается за идею – если там покупают, почему не станут покупать здесь?
И завозит партию китайских мотороллеров на продажу. Это если с фантазией туго или хочется побыстрее. А если есть и фантазия, и время, и производственная мощность – начинает собственный проект.

Похоже, примерно таким путем пошла нижегородская фирма «Форвард», представившая свою одноименную модель трицикла. Причем, электрического!
Основной деятельностью компании является производство изделий из стеклопластика. Например, здесь изготавливают надстройки для ГАЗовских грузовиков, маски для трамваев «Витязь», элементы кабины электричек «Иволга» и пр. Теперь нижегородцы пришли к тому, чтобы выкатить на публику собственное, пусть и маленькое, транспортное средство.

Давайте знакомиться!


Выглядит «Форвард» весьма эффектно. И, что немаловажно, кузов производит впечатление качественной вещи. Панели собраны аккуратно, зазоры ровные и небольшие, ничто не болтается, не шатается. Не зря нижегородцы столько лет работают со стеклопластиком.

Есть в облике «Форварда» что-то космическое, правда? Фото: youtube.com


Салон рассчитан на одного водителя. Интерьер собран добротно и выглядит не убого. В распоряжении ездока – удобная передняя панель с приборами, USB-разъемами, полочками и подстаканниками. Есть даже пародия на отопитель – керамический тепловентилятор, направленный на ветровое стекло. За спиной водителя – сеточки, куда удобно складывать бумаги формата А4.

Элементы салона выполнены качественно и выглядят симпатично. Разве что «»музыки» не хватает. Фото: youtube.com


Кресло водителя… хотя нет, назвать этот куцый стульчик креслом не позволяет чувство справедливости. То, на чем создатели предлагают сидеть в салоне – единственный, пожалуй, эргономический промах. Мало того, что сиденье просто неудобное, оно еще и не имеет никаких регулировок, даже продольной. Хотя это и понятно, потому что расположено оно так близко к рулю, что вряд ли найдется человек, пожелавший бы придвинуться еще ближе. А назад отодвигаться некуда – мешает задняя стенка. В результате сидеть приходится с сильно согнутыми и неестественно вывернутыми ногами. Это если рост чуть выше среднего. А действительно высокий водитель просто не поместится в эту капсулу. Так что производителю впору, как на аттракционах в парках развлечений вводить ограничение по росту. Собственно, в идеале, чтобы рост водителя не превышал высоту «Форварда» - а это 167 см. Вырос повыше – свободен, ты нам не подходишь!

Рослому водителю здесь будет неудобно. Фото: youtube.com


Управляется трицикл с помощью обычного мотоциклетного руля. На нем – кнопка запуска электромотора, поворотники, ручка газа. Здесь же расположен переключатель режимов движения (вперед/назад). Да-да, «Форвард», вопреки своему названию (англ. forward значит «вперед»), умеет ездить не только вперед, но и назад. Маневрировать помогают большие «лопухи» зеркал заднего вида. Тормоза активируются неудобной напольной педалью.
Грузовой отсек небольшой (чуть менее кубометра), но удобный. Закрывается подъемной рольставней. Решение элегантное и удобное, но вот надежное ли? Если эта калитка будет открываться-закрываться по несколько десятков раз за день, да еще в спешке, не всегда аккуратно – долго ли она протянет? Время покажет.

Рольставни закрываются на замок. Но как долго все это прослужит в режиме интенсивной эксплуатации? Да еще с летящей дорожной грязью? Фото: youtube.com


Внутри грузового отсека нет никаких приспособлений для крепления поклажи. Это расстроило. Значит покупателю самому придется «колхозить» что-то. А без фиксации нельзя – объем багажника пусть и небольшой, но достаточный для того, чтобы, например, сумка с пиццей летала и подпрыгивала на каждой кочке. А загрузить отсек под потолок, чтобы свободного пространства для болтанки просто не оставалось, мешает низкая грузоподъемность – менее 100 кг. Разве что туалетную бумагу развозить или памперсы.

Устройство


Вся механическая начинка, помогающая «Форварду» перемещаться в пространстве, имеет китайскую родословную. Прежде всего, это электродвигатель CJGW6 мощностью в одну лошадиную силу (800 Вт), оснащенный двухступенчатым редуктором. При полной загрузке или на крутом подъеме можно трогаться на «пониженной передаче».
Питается мотор от одного или двух гелевых аккумуляторов, расположенных под полом грузового отсека.

Двигатель «Форварда» и вся ходовая часть - китайского производства. Фото: youtube.com


Подвеска традиционная для такого класса техники. Передняя вилка с гидроамортизаторами, рессоры на заднем мосту. Там же расположен и двигатель. Естественно, такая схема не отличается устойчивостью на дороге – крены порой достигают пугающих значений. Поэтому можно признать за благо, что максимальная скорость ограничена на уровне 30 км/ч. Быстрее ехать опасно. Тем более, что за пассивную безопасность отвечает лишь двухточечный поясной ремень, который, уверен, никогда не будет использоваться.
Производитель утверждает, что на одной батарейке трицикл способен проехать около 40 км, на двух, соответственно, в два раза больше. Причем заряжать аккумуляторы можно только от бытовой сети 220V и на полную зарядку будет уходить от восьми до десяти часов. И вот с этим мы подходим к главному вопросу.

Какие перспективы у «Форварда»?


Помните, как пел когда-то Борис Гребенщиков: «Я не знаю кому и зачем это нужно…» Вот и «Форвард» вызывает такие же вопросы. Очевидной целевой аудиторией можно считать различные курьерские службы. Но, учитывая небольшую грузоподъемность, низкую скорость и запас хода, это должна быть доставка «по району». При этом нужно учитывать, что, несмотря на свои небольшие габариты (ширина всего 93 см), трицикл будет вынужден двигаться в общем автомобильном потоке. Между рядами он не поместится, на тротуар заезжать нельзя. А учитывая ограниченную «максималку», он будет откровенно мешаться перед колесами автомобилей. И вызывать всеобщее раздражение. Разве что припарковаться в тесном пространстве будет полегче.

Коммерческий директор компании «Форвард» Денис Абрамов представляет свое детище на выставке «Комтранс» Фото: youtube.com


К тому же, вызывает вопросы возможность зимней эксплуатации. И дело даже не в том, что в стеклопластиковой капсуле, даже с электрофеном водитель может околеть – можно ему выдать форменный тулуп и валенки. Но как трехколесное шасси поведет себя на скользкой дороге? Как эти маленькие колесики будут преодолевать снежные брустверы? Насколько снизится запас хода? «…Куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа.»

На сегодняшний день выпущено три экземпляра. Первый сейчас проходит испытания в Самаре, в компании «Додо Пицца». Фото: youtube.com


Ну и вишенкой на торте является цена. В точности соответствующая мощности в одну лошадиную силу. То есть, конская. Знаете, сколько просит производитель за свой «звездный электроскутер»? 600 (прописью – шестьсот!) тысяч рублей! Пардон, но за эти деньги можно купить Ладу Гранту, даже не в базовой комплектации. Которая, по сравнению с «Форвардом», будет лучше примерно во всем.
И вновь хочется послушать БГ. «Я не знаю кому и зачем это нужно…»

Как Вы оцениваете перспективы «Форварда»?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Раритетный экземпляр — трицикл Восход 3М-01 с грузовым модулем ЗДК 9.906LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 1 450
Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Летать для многих людей означает полную свободу, именно поэтому их так манит небо. И владение собственным самолетом является заветной мечтой почти для каждого,...
  • 799