Электрический трицикл «Форвард» - новая звезда доставки?
Те, кто постарше, наверняка помнят советский мотороллер «Муравей». И, конечно, его трехколесную грузовую версию. В Союзе они были очень популярны и среди различных предприятий (например, их с удовольствием эксплуатировала «Почта СССР»), и среди частников. Особенно в глубинке.
Рецепт популярности был довольно прост – невысокая стоимость, ремонтопригодность, выносливость. Для частных покупателей немаловажно было и то, что мотороллер можно было более-менее свободно купить. С автомобилями такой фокус не проходил – очереди растягивались порой на десятилетия.
Надо сказать, что в неплотном и небыстром советском траффике тихоходный мотороллер чувствовал себя великолепно.
Но посмотрите сейчас на уличное движение Москвы, Саратова, Рязани, да любого мало-мальски крупного города России, и сразу станет понятно – «старикам тут не место». Их и нет. Почти.
Время от времени, то тут, то там, возникает очередной проект реинкарнации трехколесной техники. Как правило, посмотрев на неимоверную популярность подобных самобеглых колясок в странах Азии, новый очарованный энтузиаст хватается за идею – если там покупают, почему не станут покупать здесь?
И завозит партию китайских мотороллеров на продажу. Это если с фантазией туго или хочется побыстрее. А если есть и фантазия, и время, и производственная мощность – начинает собственный проект.
Похоже, примерно таким путем пошла нижегородская фирма «Форвард», представившая свою одноименную модель трицикла. Причем, электрического!
Основной деятельностью компании является производство изделий из стеклопластика. Например, здесь изготавливают надстройки для ГАЗовских грузовиков, маски для трамваев «Витязь», элементы кабины электричек «Иволга» и пр. Теперь нижегородцы пришли к тому, чтобы выкатить на публику собственное, пусть и маленькое, транспортное средство.
Выглядит «Форвард» весьма эффектно. И, что немаловажно, кузов производит впечатление качественной вещи. Панели собраны аккуратно, зазоры ровные и небольшие, ничто не болтается, не шатается. Не зря нижегородцы столько лет работают со стеклопластиком.
Салон рассчитан на одного водителя. Интерьер собран добротно и выглядит не убого. В распоряжении ездока – удобная передняя панель с приборами, USB-разъемами, полочками и подстаканниками. Есть даже пародия на отопитель – керамический тепловентилятор, направленный на ветровое стекло. За спиной водителя – сеточки, куда удобно складывать бумаги формата А4.
Кресло водителя… хотя нет, назвать этот куцый стульчик креслом не позволяет чувство справедливости. То, на чем создатели предлагают сидеть в салоне – единственный, пожалуй, эргономический промах. Мало того, что сиденье просто неудобное, оно еще и не имеет никаких регулировок, даже продольной. Хотя это и понятно, потому что расположено оно так близко к рулю, что вряд ли найдется человек, пожелавший бы придвинуться еще ближе. А назад отодвигаться некуда – мешает задняя стенка. В результате сидеть приходится с сильно согнутыми и неестественно вывернутыми ногами. Это если рост чуть выше среднего. А действительно высокий водитель просто не поместится в эту капсулу. Так что производителю впору, как на аттракционах в парках развлечений вводить ограничение по росту. Собственно, в идеале, чтобы рост водителя не превышал высоту «Форварда» - а это 167 см. Вырос повыше – свободен, ты нам не подходишь!
Управляется трицикл с помощью обычного мотоциклетного руля. На нем – кнопка запуска электромотора, поворотники, ручка газа. Здесь же расположен переключатель режимов движения (вперед/назад). Да-да, «Форвард», вопреки своему названию (англ. forward значит «вперед»), умеет ездить не только вперед, но и назад. Маневрировать помогают большие «лопухи» зеркал заднего вида. Тормоза активируются неудобной напольной педалью.
Грузовой отсек небольшой (чуть менее кубометра), но удобный. Закрывается подъемной рольставней. Решение элегантное и удобное, но вот надежное ли? Если эта калитка будет открываться-закрываться по несколько десятков раз за день, да еще в спешке, не всегда аккуратно – долго ли она протянет? Время покажет.
Внутри грузового отсека нет никаких приспособлений для крепления поклажи. Это расстроило. Значит покупателю самому придется «колхозить» что-то. А без фиксации нельзя – объем багажника пусть и небольшой, но достаточный для того, чтобы, например, сумка с пиццей летала и подпрыгивала на каждой кочке. А загрузить отсек под потолок, чтобы свободного пространства для болтанки просто не оставалось, мешает низкая грузоподъемность – менее 100 кг. Разве что туалетную бумагу развозить или памперсы.
Вся механическая начинка, помогающая «Форварду» перемещаться в пространстве, имеет китайскую родословную. Прежде всего, это электродвигатель CJGW6 мощностью в одну лошадиную силу (800 Вт), оснащенный двухступенчатым редуктором. При полной загрузке или на крутом подъеме можно трогаться на «пониженной передаче».
Питается мотор от одного или двух гелевых аккумуляторов, расположенных под полом грузового отсека.
Подвеска традиционная для такого класса техники. Передняя вилка с гидроамортизаторами, рессоры на заднем мосту. Там же расположен и двигатель. Естественно, такая схема не отличается устойчивостью на дороге – крены порой достигают пугающих значений. Поэтому можно признать за благо, что максимальная скорость ограничена на уровне 30 км/ч. Быстрее ехать опасно. Тем более, что за пассивную безопасность отвечает лишь двухточечный поясной ремень, который, уверен, никогда не будет использоваться.
Производитель утверждает, что на одной батарейке трицикл способен проехать около 40 км, на двух, соответственно, в два раза больше. Причем заряжать аккумуляторы можно только от бытовой сети 220V и на полную зарядку будет уходить от восьми до десяти часов. И вот с этим мы подходим к главному вопросу.
Помните, как пел когда-то Борис Гребенщиков: «Я не знаю кому и зачем это нужно…» Вот и «Форвард» вызывает такие же вопросы. Очевидной целевой аудиторией можно считать различные курьерские службы. Но, учитывая небольшую грузоподъемность, низкую скорость и запас хода, это должна быть доставка «по району». При этом нужно учитывать, что, несмотря на свои небольшие габариты (ширина всего 93 см), трицикл будет вынужден двигаться в общем автомобильном потоке. Между рядами он не поместится, на тротуар заезжать нельзя. А учитывая ограниченную «максималку», он будет откровенно мешаться перед колесами автомобилей. И вызывать всеобщее раздражение. Разве что припарковаться в тесном пространстве будет полегче.
К тому же, вызывает вопросы возможность зимней эксплуатации. И дело даже не в том, что в стеклопластиковой капсуле, даже с электрофеном водитель может околеть – можно ему выдать форменный тулуп и валенки. Но как трехколесное шасси поведет себя на скользкой дороге? Как эти маленькие колесики будут преодолевать снежные брустверы? Насколько снизится запас хода? «…Куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа.»
Ну и вишенкой на торте является цена. В точности соответствующая мощности в одну лошадиную силу. То есть, конская. Знаете, сколько просит производитель за свой «звездный электроскутер»? 600 (прописью – шестьсот!) тысяч рублей! Пардон, но за эти деньги можно купить Ладу Гранту, даже не в базовой комплектации. Которая, по сравнению с «Форвардом», будет лучше примерно во всем.
И вновь хочется послушать БГ. «Я не знаю кому и зачем это нужно…»
Рецепт популярности был довольно прост – невысокая стоимость, ремонтопригодность, выносливость. Для частных покупателей немаловажно было и то, что мотороллер можно было более-менее свободно купить. С автомобилями такой фокус не проходил – очереди растягивались порой на десятилетия.
Мотороллер «Муравей». Такого усталого дедушку еще можно встретить в полях под Кораблино. Фото: youtube.com
Надо сказать, что в неплотном и небыстром советском траффике тихоходный мотороллер чувствовал себя великолепно.
Но посмотрите сейчас на уличное движение Москвы, Саратова, Рязани, да любого мало-мальски крупного города России, и сразу станет понятно – «старикам тут не место». Их и нет. Почти.
Время от времени, то тут, то там, возникает очередной проект реинкарнации трехколесной техники. Как правило, посмотрев на неимоверную популярность подобных самобеглых колясок в странах Азии, новый очарованный энтузиаст хватается за идею – если там покупают, почему не станут покупать здесь?
И завозит партию китайских мотороллеров на продажу. Это если с фантазией туго или хочется побыстрее. А если есть и фантазия, и время, и производственная мощность – начинает собственный проект.
Похоже, примерно таким путем пошла нижегородская фирма «Форвард», представившая свою одноименную модель трицикла. Причем, электрического!
Основной деятельностью компании является производство изделий из стеклопластика. Например, здесь изготавливают надстройки для ГАЗовских грузовиков, маски для трамваев «Витязь», элементы кабины электричек «Иволга» и пр. Теперь нижегородцы пришли к тому, чтобы выкатить на публику собственное, пусть и маленькое, транспортное средство.
Давайте знакомиться!
Выглядит «Форвард» весьма эффектно. И, что немаловажно, кузов производит впечатление качественной вещи. Панели собраны аккуратно, зазоры ровные и небольшие, ничто не болтается, не шатается. Не зря нижегородцы столько лет работают со стеклопластиком.
Есть в облике «Форварда» что-то космическое, правда? Фото: youtube.com
Салон рассчитан на одного водителя. Интерьер собран добротно и выглядит не убого. В распоряжении ездока – удобная передняя панель с приборами, USB-разъемами, полочками и подстаканниками. Есть даже пародия на отопитель – керамический тепловентилятор, направленный на ветровое стекло. За спиной водителя – сеточки, куда удобно складывать бумаги формата А4.
Элементы салона выполнены качественно и выглядят симпатично. Разве что «»музыки» не хватает. Фото: youtube.com
Кресло водителя… хотя нет, назвать этот куцый стульчик креслом не позволяет чувство справедливости. То, на чем создатели предлагают сидеть в салоне – единственный, пожалуй, эргономический промах. Мало того, что сиденье просто неудобное, оно еще и не имеет никаких регулировок, даже продольной. Хотя это и понятно, потому что расположено оно так близко к рулю, что вряд ли найдется человек, пожелавший бы придвинуться еще ближе. А назад отодвигаться некуда – мешает задняя стенка. В результате сидеть приходится с сильно согнутыми и неестественно вывернутыми ногами. Это если рост чуть выше среднего. А действительно высокий водитель просто не поместится в эту капсулу. Так что производителю впору, как на аттракционах в парках развлечений вводить ограничение по росту. Собственно, в идеале, чтобы рост водителя не превышал высоту «Форварда» - а это 167 см. Вырос повыше – свободен, ты нам не подходишь!
Рослому водителю здесь будет неудобно. Фото: youtube.com
Управляется трицикл с помощью обычного мотоциклетного руля. На нем – кнопка запуска электромотора, поворотники, ручка газа. Здесь же расположен переключатель режимов движения (вперед/назад). Да-да, «Форвард», вопреки своему названию (англ. forward значит «вперед»), умеет ездить не только вперед, но и назад. Маневрировать помогают большие «лопухи» зеркал заднего вида. Тормоза активируются неудобной напольной педалью.
Грузовой отсек небольшой (чуть менее кубометра), но удобный. Закрывается подъемной рольставней. Решение элегантное и удобное, но вот надежное ли? Если эта калитка будет открываться-закрываться по несколько десятков раз за день, да еще в спешке, не всегда аккуратно – долго ли она протянет? Время покажет.
Рольставни закрываются на замок. Но как долго все это прослужит в режиме интенсивной эксплуатации? Да еще с летящей дорожной грязью? Фото: youtube.com
Внутри грузового отсека нет никаких приспособлений для крепления поклажи. Это расстроило. Значит покупателю самому придется «колхозить» что-то. А без фиксации нельзя – объем багажника пусть и небольшой, но достаточный для того, чтобы, например, сумка с пиццей летала и подпрыгивала на каждой кочке. А загрузить отсек под потолок, чтобы свободного пространства для болтанки просто не оставалось, мешает низкая грузоподъемность – менее 100 кг. Разве что туалетную бумагу развозить или памперсы.
Устройство
Вся механическая начинка, помогающая «Форварду» перемещаться в пространстве, имеет китайскую родословную. Прежде всего, это электродвигатель CJGW6 мощностью в одну лошадиную силу (800 Вт), оснащенный двухступенчатым редуктором. При полной загрузке или на крутом подъеме можно трогаться на «пониженной передаче».
Питается мотор от одного или двух гелевых аккумуляторов, расположенных под полом грузового отсека.
Двигатель «Форварда» и вся ходовая часть - китайского производства. Фото: youtube.com
Подвеска традиционная для такого класса техники. Передняя вилка с гидроамортизаторами, рессоры на заднем мосту. Там же расположен и двигатель. Естественно, такая схема не отличается устойчивостью на дороге – крены порой достигают пугающих значений. Поэтому можно признать за благо, что максимальная скорость ограничена на уровне 30 км/ч. Быстрее ехать опасно. Тем более, что за пассивную безопасность отвечает лишь двухточечный поясной ремень, который, уверен, никогда не будет использоваться.
Производитель утверждает, что на одной батарейке трицикл способен проехать около 40 км, на двух, соответственно, в два раза больше. Причем заряжать аккумуляторы можно только от бытовой сети 220V и на полную зарядку будет уходить от восьми до десяти часов. И вот с этим мы подходим к главному вопросу.
Какие перспективы у «Форварда»?
Помните, как пел когда-то Борис Гребенщиков: «Я не знаю кому и зачем это нужно…» Вот и «Форвард» вызывает такие же вопросы. Очевидной целевой аудиторией можно считать различные курьерские службы. Но, учитывая небольшую грузоподъемность, низкую скорость и запас хода, это должна быть доставка «по району». При этом нужно учитывать, что, несмотря на свои небольшие габариты (ширина всего 93 см), трицикл будет вынужден двигаться в общем автомобильном потоке. Между рядами он не поместится, на тротуар заезжать нельзя. А учитывая ограниченную «максималку», он будет откровенно мешаться перед колесами автомобилей. И вызывать всеобщее раздражение. Разве что припарковаться в тесном пространстве будет полегче.
Коммерческий директор компании «Форвард» Денис Абрамов представляет свое детище на выставке «Комтранс» Фото: youtube.com
К тому же, вызывает вопросы возможность зимней эксплуатации. И дело даже не в том, что в стеклопластиковой капсуле, даже с электрофеном водитель может околеть – можно ему выдать форменный тулуп и валенки. Но как трехколесное шасси поведет себя на скользкой дороге? Как эти маленькие колесики будут преодолевать снежные брустверы? Насколько снизится запас хода? «…Куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа.»
На сегодняшний день выпущено три экземпляра. Первый сейчас проходит испытания в Самаре, в компании «Додо Пицца». Фото: youtube.com
Ну и вишенкой на торте является цена. В точности соответствующая мощности в одну лошадиную силу. То есть, конская. Знаете, сколько просит производитель за свой «звездный электроскутер»? 600 (прописью – шестьсот!) тысяч рублей! Пардон, но за эти деньги можно купить Ладу Гранту, даже не в базовой комплектации. Которая, по сравнению с «Форвардом», будет лучше примерно во всем.
И вновь хочется послушать БГ. «Я не знаю кому и зачем это нужно…»
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...