Minsk C4 300 – новый дорожный мотоцикл белорусской сборки
23 409

Minsk C4 300 – новый дорожный мотоцикл белорусской сборки

Мотоциклы производства завода «Мотовело» – это настоящая легенда, которая долго еще будет жить в сердце байкеров со стажем. Да и почти любой мужчина, чье детство прошло в советской деревне, обязательно вспомнит про «Минчик».


Это двухтактные мотоциклы, с характерным звуком работы двигателя, оставляющие облака сгоревшей бензиново-масляной смеси, некоторым снятся до сих пор. «Минскачи» не отличались мощностью, зато были надежными, экономичными и недорогими.

С тех пор минули десятилетия, классические двухтактные мотоциклы «Минск» выпускали примерно до 2008 года, как и ИЖ, после чего предприятие превратилось в сборочный цех. Теперь там просто собирают китайские модели, называя их белорусскими.

Minsk C4 300 – новый дорожный мотоцикл белорусской сборкиОдна из последних моделей настоящего «Минска», но уже с китайским мотором. Фото: Youtube.com


Мотоцикл Minsk C4 300 – это одна из последних новинок. Она пришла на смену модели С4 250, которая не выпускается уже около семи лет. Тот простой дорожный байк называют лучшим творением предприятия постсоветского периода. Создание, точнее, заказ в Китае, новой, схожей модели – это попытка «сделать кассу» на имени.

Хотя, во время выпуска Minsk C4 250, байк покупали не слишком активно. В 2017 году завод недорого распродавал остатки, которые залежались на складе.

Чем и кого может привлечь


Внешне Minsk C4 300 получился достаточно спорным – мотоцикл выполнен в духе 60-70-х, но с рядом современных «вкраплений». Если проводить аналоги с советскими моделями, то байк похож на плод любви двухтактного «Минскача» и «Днепра» МТ-11. Как раз и объем двигателя получился средний – под 300 см3.

Приборная панель выглядит как-то необычно для классической модели. Фото: Youtube.com


Красивым однозначно мотоцикл назвать нельзя – бак у него выделяется, как нечто чужеродное, слишком большое. Литые диски выбиваются из стиля – байку нужны спицованные колеса.

Странно смотрится и приборная панель, она комбинированная – аналоговая и цифровая разом.

Еще привлечь потенциального покупателя может стоимость – за Minsk C4 300 просят 231 000 рублей. Хотя, это «сладкая» цена только для европейской или японской модели. Если вспомнить, что байк китайский, то получается дороговато.

Качество сборки


Мотоцикл сделан в Поднебесной, хотя собирают его в Беларуси. Это отверточная сборка, с которой справиться может любой человек, имеющий минимальные слесарные навыки.

Отзывов о Minsk C4 300 мало, поговорив с владельцами, можно понять, что байк собран вроде как качественно. С другой стороны, хозяева берегут новые мотоциклы, кто-то еще проходит обкатку. Пробеги пока мизерные – по несколько тысяч километров. В таких условиях эксплуатации современные китайские мотоциклы редко ломаются.

Вся оптика светодиодная. Фото: Youtube.com


У Minsk C4 300 есть важное отличие от других моделей из Поднебесной – двигатель с жидкостным охлаждением. Нужно ли это для малокубатурного байка в России?

Нет у нас длительных жарких дней, чтобы моторы с воздушным или масляным охлаждением перегревались. Для какой-нибудь Индии это может и актуально, хотя и там на простые Bajaj Boxer нареканий не возникает. Да и есть такая легенда, как Yamaha YBR 125 – тоже с воздушным охлаждением. И никто на него не жалуется, хотя эксплуатируется он в самых жарких уголках планеты.

В сети можно встретить байку о том, что запчасти на Minsk C4 300 в России найти проще, чем в Беларуси. Приводится фраза владельца Minsk C4 300, купившего багажник на мотоцикл прямо в салоне в Тюмени. В фирменном магазине в Минске этого аксессуара в продаже нет. Дело в том, что багажник был сварен местными тюменскими умельцами за пару часов и подогнан на мотоцикл.

На самом деле, с запчастями проблемы будут везде. Модель новая, мотор нетипичный для китайской техники, придется большинство деталей заказывать из Поднебесной.

Двигатель и его особенности


Силовой агрегат, установленный на Minsk C4 300 имеет рабочий объем 283 см3 с мощностью 29 л. с. Производитель не готов делиться информацией о происхождении двигателя. Путем нехитрых сравнений, можно предположить, что это модификация Zongshen 174-ой серии.

Максимальная скорость, заявленная производителем – это 130 км/ч. Двигатель настроен для езды на низких оборотах. Несмотря на то, что это типичная «одностволка», вибрации на скорости более 100 км/ч не сильно досаждают – в двигателе есть балансировочный вал.

Двигатель с жидкостным охлаждением, что необычно для китайского мотопрома. Фото: Youtube.com


По сравнению с предшественником, новый мотоцикл развивает на 10 л. с. больше. Это чувствуется по динамике разгона, хотя рядом с японцами от 400 см3 даже 80-х годов новый белорусско-китайский байк проигрывает.

Другие особенности


Оптика у Minsk C4 300 светодиодная. Как-то это не сильно вписывается в классический дизайн. Мотоциклистам, которые помнят и скучают по советским моделям, такое точно не «зайдет». А вот молодежь оценит.

Для двоих байк откровенно тесноват. Красивые на первый взгляд «ручки-держалки» для пассажира только оному мешают. Если предполагается ездить со вторым номером, то их лучше снять.

Мотоцикл узкий – 78 см, так что можно спокойно лавировать в городском междурядье. Пробок для Minsk C4 300 в принципе не существует, но наглеть и раздражать автомобилистов желанием протиснуться в каждый просвет тоже не стоит.

Бак не просто выглядит большим – он таким по факту и является. 18 литров для малокубатурника – это где-то за гранью добра и зла. И тут именно такой объем. При расходе в 3, максимум 4 литра на 100 км, можно заправляться раз в неделю, проезжая километров по 80 в день.

Кстати, производитель поставил на байк сальниковую цепь – это нетипично для китайского мотопрома. Неизвестно, кто тут постарался – инженеры в Поднебесной или заказчики из Беларуси. В любом случае – это достоинство.

По внешности это нечто среднее между классиком и скрэмблером. Фото: Youtube.com


Вилка перевернутого типа улучшает управляемость байка и делает перемещение комфортным на плохих дорогах.

Недостатки


Главный минус Minsk C4 300 – это редкость модели. Это предполагает проблемы при поиске расходников и деталей. Куда меньше вопросов будет при покупке мотоциклов российской сборки, вроде Racer или Motoland.

Зеркала на Minsk C4 300 – это вещь бесполезная. Они какие-то велосипедные, от малейших вибраций что-то рассмотреть в них затруднительно. Нужно или менять зеркала на более информативные, либо привыкать вертеть головой в разные стороны.

Некоторые владельцы жалуются на отсутствие в коробке шестой передачи. Впрочем, увеличить скорость можно и другим способом – заменив звезды. Но чем-то пожертвовать все равно нужно. Увеличив скорость, придется смириться с потерей тяги на низких оборотах.

Нет у мотоцикла штатного ветрового стекла, если предполагается ездить по трассе – это минус. На скорости свыше 100 км/ч ветер ощутимо сдувает с байка.

Это уже не Minsk C4 300, а MotoLand SCRAMBLER 250 . Фото: Youtube.com


Тормозная система у мотоцикла бюджетнее, чем у предшественника, несмотря на мощность двигателя. У Minsk C4 300 спереди один диск, у модели на 250 см3 их было два.

Кстати, двигатель, который устанавливают на мотоцикл, в России продают примерно за 80 000 рублей в сборе. Это почти треть стоимости байка.
Покупка новых моделей бренда Minsk – это лотерея. Нужно отдавать себе отчет, что это типичная китайская техника со всеми вытекающими отсюда проблемами. Ничего общего с советскими «Минчиками» новые модели белорусской сборки не имеют.

Поиск запчастей может стать квестом. Но если модель нравится, то стоит рискнуть – 231 000 рублей не такая уж и большая сумма для нового мотоцикла. Хотя, лучше приобрести что-то российской сборки – это однозначно упростит поиск запчастей и расходников.
А вам нравится Minsk C4 300?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....