
Minsk C4 300 – новый дорожный мотоцикл белорусской сборки
Мотоциклы производства завода «Мотовело» – это настоящая легенда, которая долго еще будет жить в сердце байкеров со стажем. Да и почти любой мужчина, чье детство прошло в советской деревне, обязательно вспомнит про «Минчик».
Это двухтактные мотоциклы, с характерным звуком работы двигателя, оставляющие облака сгоревшей бензиново-масляной смеси, некоторым снятся до сих пор. «Минскачи» не отличались мощностью, зато были надежными, экономичными и недорогими.
С тех пор минули десятилетия, классические двухтактные мотоциклы «Минск» выпускали примерно до 2008 года, как и ИЖ, после чего предприятие превратилось в сборочный цех. Теперь там просто собирают китайские модели, называя их белорусскими.
Одна из последних моделей настоящего «Минска», но уже с китайским мотором. Фото: Youtube.com
Мотоцикл Minsk C4 300 – это одна из последних новинок. Она пришла на смену модели С4 250, которая не выпускается уже около семи лет. Тот простой дорожный байк называют лучшим творением предприятия постсоветского периода. Создание, точнее, заказ в Китае, новой, схожей модели – это попытка «сделать кассу» на имени.
Хотя, во время выпуска Minsk C4 250, байк покупали не слишком активно. В 2017 году завод недорого распродавал остатки, которые залежались на складе.
Внешне Minsk C4 300 получился достаточно спорным – мотоцикл выполнен в духе 60-70-х, но с рядом современных «вкраплений». Если проводить аналоги с советскими моделями, то байк похож на плод любви двухтактного «Минскача» и «Днепра» МТ-11. Как раз и объем двигателя получился средний – под 300 см3.
Приборная панель выглядит как-то необычно для классической модели. Фото: Youtube.com
Красивым однозначно мотоцикл назвать нельзя – бак у него выделяется, как нечто чужеродное, слишком большое. Литые диски выбиваются из стиля – байку нужны спицованные колеса.
Странно смотрится и приборная панель, она комбинированная – аналоговая и цифровая разом.
Еще привлечь потенциального покупателя может стоимость – за Minsk C4 300 просят 231 000 рублей. Хотя, это «сладкая» цена только для европейской или японской модели. Если вспомнить, что байк китайский, то получается дороговато.
Мотоцикл сделан в Поднебесной, хотя собирают его в Беларуси. Это отверточная сборка, с которой справиться может любой человек, имеющий минимальные слесарные навыки.
Отзывов о Minsk C4 300 мало, поговорив с владельцами, можно понять, что байк собран вроде как качественно. С другой стороны, хозяева берегут новые мотоциклы, кто-то еще проходит обкатку. Пробеги пока мизерные – по несколько тысяч километров. В таких условиях эксплуатации современные китайские мотоциклы редко ломаются.
Вся оптика светодиодная. Фото: Youtube.com
У Minsk C4 300 есть важное отличие от других моделей из Поднебесной – двигатель с жидкостным охлаждением. Нужно ли это для малокубатурного байка в России?
Нет у нас длительных жарких дней, чтобы моторы с воздушным или масляным охлаждением перегревались. Для какой-нибудь Индии это может и актуально, хотя и там на простые Bajaj Boxer нареканий не возникает. Да и есть такая легенда, как Yamaha YBR 125 – тоже с воздушным охлаждением. И никто на него не жалуется, хотя эксплуатируется он в самых жарких уголках планеты.
В сети можно встретить байку о том, что запчасти на Minsk C4 300 в России найти проще, чем в Беларуси. Приводится фраза владельца Minsk C4 300, купившего багажник на мотоцикл прямо в салоне в Тюмени. В фирменном магазине в Минске этого аксессуара в продаже нет. Дело в том, что багажник был сварен местными тюменскими умельцами за пару часов и подогнан на мотоцикл.
На самом деле, с запчастями проблемы будут везде. Модель новая, мотор нетипичный для китайской техники, придется большинство деталей заказывать из Поднебесной.
Силовой агрегат, установленный на Minsk C4 300 имеет рабочий объем 283 см3 с мощностью 29 л. с. Производитель не готов делиться информацией о происхождении двигателя. Путем нехитрых сравнений, можно предположить, что это модификация Zongshen 174-ой серии.
Максимальная скорость, заявленная производителем – это 130 км/ч. Двигатель настроен для езды на низких оборотах. Несмотря на то, что это типичная «одностволка», вибрации на скорости более 100 км/ч не сильно досаждают – в двигателе есть балансировочный вал.
Двигатель с жидкостным охлаждением, что необычно для китайского мотопрома. Фото: Youtube.com
По сравнению с предшественником, новый мотоцикл развивает на 10 л. с. больше. Это чувствуется по динамике разгона, хотя рядом с японцами от 400 см3 даже 80-х годов новый белорусско-китайский байк проигрывает.
Оптика у Minsk C4 300 светодиодная. Как-то это не сильно вписывается в классический дизайн. Мотоциклистам, которые помнят и скучают по советским моделям, такое точно не «зайдет». А вот молодежь оценит.
Для двоих байк откровенно тесноват. Красивые на первый взгляд «ручки-держалки» для пассажира только оному мешают. Если предполагается ездить со вторым номером, то их лучше снять.
Мотоцикл узкий – 78 см, так что можно спокойно лавировать в городском междурядье. Пробок для Minsk C4 300 в принципе не существует, но наглеть и раздражать автомобилистов желанием протиснуться в каждый просвет тоже не стоит.
Бак не просто выглядит большим – он таким по факту и является. 18 литров для малокубатурника – это где-то за гранью добра и зла. И тут именно такой объем. При расходе в 3, максимум 4 литра на 100 км, можно заправляться раз в неделю, проезжая километров по 80 в день.
Кстати, производитель поставил на байк сальниковую цепь – это нетипично для китайского мотопрома. Неизвестно, кто тут постарался – инженеры в Поднебесной или заказчики из Беларуси. В любом случае – это достоинство.
По внешности это нечто среднее между классиком и скрэмблером. Фото: Youtube.com
Вилка перевернутого типа улучшает управляемость байка и делает перемещение комфортным на плохих дорогах.
Главный минус Minsk C4 300 – это редкость модели. Это предполагает проблемы при поиске расходников и деталей. Куда меньше вопросов будет при покупке мотоциклов российской сборки, вроде Racer или Motoland.
Зеркала на Minsk C4 300 – это вещь бесполезная. Они какие-то велосипедные, от малейших вибраций что-то рассмотреть в них затруднительно. Нужно или менять зеркала на более информативные, либо привыкать вертеть головой в разные стороны.
Некоторые владельцы жалуются на отсутствие в коробке шестой передачи. Впрочем, увеличить скорость можно и другим способом – заменив звезды. Но чем-то пожертвовать все равно нужно. Увеличив скорость, придется смириться с потерей тяги на низких оборотах.
Нет у мотоцикла штатного ветрового стекла, если предполагается ездить по трассе – это минус. На скорости свыше 100 км/ч ветер ощутимо сдувает с байка.
Это уже не Minsk C4 300, а MotoLand SCRAMBLER 250 . Фото: Youtube.com
Тормозная система у мотоцикла бюджетнее, чем у предшественника, несмотря на мощность двигателя. У Minsk C4 300 спереди один диск, у модели на 250 см3 их было два.
Кстати, двигатель, который устанавливают на мотоцикл, в России продают примерно за 80 000 рублей в сборе. Это почти треть стоимости байка.
Покупка новых моделей бренда Minsk – это лотерея. Нужно отдавать себе отчет, что это типичная китайская техника со всеми вытекающими отсюда проблемами. Ничего общего с советскими «Минчиками» новые модели белорусской сборки не имеют.
Поиск запчастей может стать квестом. Но если модель нравится, то стоит рискнуть – 231 000 рублей не такая уж и большая сумма для нового мотоцикла. Хотя, лучше приобрести что-то российской сборки – это однозначно упростит поиск запчастей и расходников.
Это двухтактные мотоциклы, с характерным звуком работы двигателя, оставляющие облака сгоревшей бензиново-масляной смеси, некоторым снятся до сих пор. «Минскачи» не отличались мощностью, зато были надежными, экономичными и недорогими.
С тех пор минули десятилетия, классические двухтактные мотоциклы «Минск» выпускали примерно до 2008 года, как и ИЖ, после чего предприятие превратилось в сборочный цех. Теперь там просто собирают китайские модели, называя их белорусскими.

Мотоцикл Minsk C4 300 – это одна из последних новинок. Она пришла на смену модели С4 250, которая не выпускается уже около семи лет. Тот простой дорожный байк называют лучшим творением предприятия постсоветского периода. Создание, точнее, заказ в Китае, новой, схожей модели – это попытка «сделать кассу» на имени.
Хотя, во время выпуска Minsk C4 250, байк покупали не слишком активно. В 2017 году завод недорого распродавал остатки, которые залежались на складе.
Чем и кого может привлечь
Внешне Minsk C4 300 получился достаточно спорным – мотоцикл выполнен в духе 60-70-х, но с рядом современных «вкраплений». Если проводить аналоги с советскими моделями, то байк похож на плод любви двухтактного «Минскача» и «Днепра» МТ-11. Как раз и объем двигателя получился средний – под 300 см3.

Красивым однозначно мотоцикл назвать нельзя – бак у него выделяется, как нечто чужеродное, слишком большое. Литые диски выбиваются из стиля – байку нужны спицованные колеса.
Странно смотрится и приборная панель, она комбинированная – аналоговая и цифровая разом.
Еще привлечь потенциального покупателя может стоимость – за Minsk C4 300 просят 231 000 рублей. Хотя, это «сладкая» цена только для европейской или японской модели. Если вспомнить, что байк китайский, то получается дороговато.
Качество сборки
Мотоцикл сделан в Поднебесной, хотя собирают его в Беларуси. Это отверточная сборка, с которой справиться может любой человек, имеющий минимальные слесарные навыки.
Отзывов о Minsk C4 300 мало, поговорив с владельцами, можно понять, что байк собран вроде как качественно. С другой стороны, хозяева берегут новые мотоциклы, кто-то еще проходит обкатку. Пробеги пока мизерные – по несколько тысяч километров. В таких условиях эксплуатации современные китайские мотоциклы редко ломаются.

У Minsk C4 300 есть важное отличие от других моделей из Поднебесной – двигатель с жидкостным охлаждением. Нужно ли это для малокубатурного байка в России?
Нет у нас длительных жарких дней, чтобы моторы с воздушным или масляным охлаждением перегревались. Для какой-нибудь Индии это может и актуально, хотя и там на простые Bajaj Boxer нареканий не возникает. Да и есть такая легенда, как Yamaha YBR 125 – тоже с воздушным охлаждением. И никто на него не жалуется, хотя эксплуатируется он в самых жарких уголках планеты.
В сети можно встретить байку о том, что запчасти на Minsk C4 300 в России найти проще, чем в Беларуси. Приводится фраза владельца Minsk C4 300, купившего багажник на мотоцикл прямо в салоне в Тюмени. В фирменном магазине в Минске этого аксессуара в продаже нет. Дело в том, что багажник был сварен местными тюменскими умельцами за пару часов и подогнан на мотоцикл.
На самом деле, с запчастями проблемы будут везде. Модель новая, мотор нетипичный для китайской техники, придется большинство деталей заказывать из Поднебесной.
Двигатель и его особенности
Силовой агрегат, установленный на Minsk C4 300 имеет рабочий объем 283 см3 с мощностью 29 л. с. Производитель не готов делиться информацией о происхождении двигателя. Путем нехитрых сравнений, можно предположить, что это модификация Zongshen 174-ой серии.
Максимальная скорость, заявленная производителем – это 130 км/ч. Двигатель настроен для езды на низких оборотах. Несмотря на то, что это типичная «одностволка», вибрации на скорости более 100 км/ч не сильно досаждают – в двигателе есть балансировочный вал.

По сравнению с предшественником, новый мотоцикл развивает на 10 л. с. больше. Это чувствуется по динамике разгона, хотя рядом с японцами от 400 см3 даже 80-х годов новый белорусско-китайский байк проигрывает.
Другие особенности
Оптика у Minsk C4 300 светодиодная. Как-то это не сильно вписывается в классический дизайн. Мотоциклистам, которые помнят и скучают по советским моделям, такое точно не «зайдет». А вот молодежь оценит.
Для двоих байк откровенно тесноват. Красивые на первый взгляд «ручки-держалки» для пассажира только оному мешают. Если предполагается ездить со вторым номером, то их лучше снять.
Мотоцикл узкий – 78 см, так что можно спокойно лавировать в городском междурядье. Пробок для Minsk C4 300 в принципе не существует, но наглеть и раздражать автомобилистов желанием протиснуться в каждый просвет тоже не стоит.
Бак не просто выглядит большим – он таким по факту и является. 18 литров для малокубатурника – это где-то за гранью добра и зла. И тут именно такой объем. При расходе в 3, максимум 4 литра на 100 км, можно заправляться раз в неделю, проезжая километров по 80 в день.
Кстати, производитель поставил на байк сальниковую цепь – это нетипично для китайского мотопрома. Неизвестно, кто тут постарался – инженеры в Поднебесной или заказчики из Беларуси. В любом случае – это достоинство.

Вилка перевернутого типа улучшает управляемость байка и делает перемещение комфортным на плохих дорогах.
Недостатки
Главный минус Minsk C4 300 – это редкость модели. Это предполагает проблемы при поиске расходников и деталей. Куда меньше вопросов будет при покупке мотоциклов российской сборки, вроде Racer или Motoland.
Зеркала на Minsk C4 300 – это вещь бесполезная. Они какие-то велосипедные, от малейших вибраций что-то рассмотреть в них затруднительно. Нужно или менять зеркала на более информативные, либо привыкать вертеть головой в разные стороны.
Некоторые владельцы жалуются на отсутствие в коробке шестой передачи. Впрочем, увеличить скорость можно и другим способом – заменив звезды. Но чем-то пожертвовать все равно нужно. Увеличив скорость, придется смириться с потерей тяги на низких оборотах.
Нет у мотоцикла штатного ветрового стекла, если предполагается ездить по трассе – это минус. На скорости свыше 100 км/ч ветер ощутимо сдувает с байка.

Тормозная система у мотоцикла бюджетнее, чем у предшественника, несмотря на мощность двигателя. У Minsk C4 300 спереди один диск, у модели на 250 см3 их было два.
Кстати, двигатель, который устанавливают на мотоцикл, в России продают примерно за 80 000 рублей в сборе. Это почти треть стоимости байка.
Покупка новых моделей бренда Minsk – это лотерея. Нужно отдавать себе отчет, что это типичная китайская техника со всеми вытекающими отсюда проблемами. Ничего общего с советскими «Минчиками» новые модели белорусской сборки не имеют.
Поиск запчастей может стать квестом. Но если модель нравится, то стоит рискнуть – 231 000 рублей не такая уж и большая сумма для нового мотоцикла. Хотя, лучше приобрести что-то российской сборки – это однозначно упростит поиск запчастей и расходников.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....