Volkswagen Touran – почти идеальный минивэн
Volkswagen Touran – компактный минивэн на 5 либо 7 посадочных мест, впервые появившийся на публике в 2003 году. До сегодняшнего дня модель претерпела два рестайлинга в сентябре 2006 и в мае 2010 года, после чего в 2015 году появилось третье поколение. Особый интерес представляет именно первая генерация, которая уверенно держалась на рынке целых 12 лет без кардинальных изменений. Давайте узнаем, стоит ли покупать его в 2022 году, и, если да, во сколько это обойдется.
Лишь спустя 4 года после начала производства минивэна Touran компания Volkswagen решилась на перемены. Само собой, наибольшим изменениям подвергся экстерьер автомобиля. Поменялся ряд элементов: решетка радиатора, капот, передний бампер, фары головного света и задние фонари. В этой версии автомобиль получил систему парковки ParkAssist, упростившие жизнь автовладельцам.
Из всей моторной линейки самым неприхотливым выбором будет, пожалуй, 1,6-литровый ДВС на бензине с механической коробкой. С этим агрегатом минивэн разгоняется от 0 до 100 км/ч за 13-14 секунд – вполне неплохо для машины такого класса. Максимальная скорость на отметке 190 км/ч.
Статистика показывает, что рестайлинговые экземпляры Volkswagen Touran пользуются слишком уж высокой популярностью, поэтому на вторичном рынке у них пробег нередко переваливает за 250-300 тысяч километров. Часто попадаются машины со скрученным пробегом, поэтому выбирать надо очень внимательно и сопоставлять показания одометра с состоянием кузова, салона и мотора.
В 2010 году Touran в рамках очередного рестайлинга «пересел» на платформу PQ35, используемую в качестве основы для производства небезызвестного VW Golf IV. Внешне машина стала еще более походить на «старшего брата» в лице минивэна Volkswagen Sharan. Добавились новые двигатели: 1,2-литровый TSI мощностью 105 л. с., его усиленная 1,4-литровая модификация на 140 л. с., а также турбированный 2,0-литровый дизель на 110 л. с. Атмосферный 1,6-литровый ДВС ушел на пенсию.
Интересно, что с технической стороны Touran, выпускавшийся с 2003 по 2015 год, является одним и тем же поколением в Европе. Только в России их принято разделять на две отдельные генерации.
Машины Volkswagen славятся хорошо собранным и комфортным салоном, и в этом Touran не стал исключением. Единственный недочет в этом плане – пластик приборной панели быстро затирается, на б/у экземплярах он практически всегда «убитый». В остальном полный порядок, салон вообще не скрипит, шумоизоляция нормальная, сидеть внутри комфортно, если вы не два метра ростом.
Высокая популярность минивэна обусловлена не только хорошим салоном, но и такими плюсами:
✅ у рестайлинговых экземпляров на платформе PQ35 надежная и долговечная электрика
✅ машина легко поддается диагностике – большой плюс при обслуживании в сервисе
✅ отдельный блок управлением климатической установкой для пассажиров заднего ряда
✅ предусмотрены большие откидные столики, прикрепленные к спинкам передних сидений
✅ есть множество ниш, карманов и ящичков по всему салону для хранения мелочевки
✅ огромный (834 литра) багажник правильной формы с ровным полом и низкой высотой
✅ высокая посадка водителя и хорошая обзорность – это один из аспектов безопасности
✅ рейтинг безопасности – 5 из 5 по классификации Euro NCAP, это очень хороший результат
Touran определенно один из лучших автомобилей для семейного человека. Внутри с комфортом разместятся от 5 до 7 человек, а если нужно перевезти что-то крупное, достаточно разложить кресла заднего ряда. В этом случае объем багажного отделения увеличится с 834 до 1980 литров. Кстати, под полом багажника есть ниша, в которой хранится полноразмерная запаска. Мелочь, а приятно.
К сожалению, не обошлось и без недостатков. Владельцы Touran отмечают следующие минусы:
✅ быстро затирается лобовое стекло, особенно сильно заметно после 100 тысяч километров
✅ часто отказывает компрессор кондиционера, в том числе из-за утечки фреона
✅ слабый маховик дизельного мотора – менять придется через 150-200 тысяч километров
✅ низкая эффективность печки на экземплярах со слабым двигателем – зимой будет холодно
Так как минивэны завозились в Россию из Европы, пробивать машину при покупке нужно не только по внутренним базам, но и по европейским. В противном случае можете столкнуться с неприятным сюрпризом, когда выяснится, что машина откатала в немецком такси 200-300 тысяч километров.
Volkswagen Touran весьма распространенный автомобиль, поэтому с доступом к комплектующим для обслуживания проблем не возникнет. Есть и оригиналы, а аналоги, качество – от хорошего до сомнительного, но экономить не стоит, само собой. Так как машина далеко не редкая, обслуживать ее возьмется любой автосервис, ничего сверхъестественного в ней нет, мастера ее хорошо знают.
Пожалуй, самая дорогая статья обслуживания – подвеска. Восстанавливать ее дорого, так как надо делать полностью всю, по частям не получится. На машинах с пробегом более 200 тысяч километров часто появляется шум подшипников, стоящих в механической коробке переключения передач и в конструкции первичного вала. В остальном же «механика» Touran проблем почти не доставляет.
По кузову критичных недостатков у Touran нет. Коррозия появляется, но ее относительно немного даже у экземпляров ранних годов выпуска. Чаще всего ржавчина появляется на крышке багажника в районе плафона подсветки номерного знака и рядом с шильдиком Volkswagen. Большая часть панелей кузова оцинкована с завода и окрашена, так что тратиться на это скорее всего не придется.
Если рассматривать вторичный рынок России в целом, предложение Volkswagen Touran не самое скромное. В среднем в продаже «висит» более 200 экземпляров, так что выбирать тут есть из чего.
Самый низ вторички у нас в районе 350-390 тысяч рублей. За эти деньги получаем минивэн от 2003 до 2005 годов выпуска, с изрядно потрепанным кузовом, но в хорошем техническом состоянии. Что касается пробега, в этой ценовой категории он точно выше 200 тысяч километров и вплоть до 370 тысяч.
Хочется посвежее? Хорошей ценой для Touran 2006-2007 годов выпуска считается диапазон от 420 до 460 тысяч рублей. Этот сегмент интересен тем, что кроме оригинальных минивэнов в продаже появляется первый рестайлинг от 2006 года. Его средняя стоимость примерно от 600 тысяч рублей.
Как вы помните, в 2010 году произошел второй рестайлинг Volkswagen Touran. Сколько он стоит на вторичке? Если смотреть по низу рынка, придется выложить не менее 650 тысяч рублей. Далее цена полностью зависит от пробега, комплектации, года, состояния и может достигать 1,450 млн. рублей.
По совокупности плюсов и минусов Touran однозначно хороший минивэн в своем классе и за цену, которую можно увидеть на вторичном рынке. Если не собираетесь гонять по трассе, берите простой вариант с бензиновым 1,6-литровым мотором с МКПП. Дизель TDI 1,9 литров стоит рассматривать, если найдете машину с пробегом не более 100-150 тысяч километров. На модель с коробкой DSG7 смотрите лишь при покупке авто 2014-2015 годов – к этому моменту решили его «детские» болезни.
Первый рестайлинг
Лишь спустя 4 года после начала производства минивэна Touran компания Volkswagen решилась на перемены. Само собой, наибольшим изменениям подвергся экстерьер автомобиля. Поменялся ряд элементов: решетка радиатора, капот, передний бампер, фары головного света и задние фонари. В этой версии автомобиль получил систему парковки ParkAssist, упростившие жизнь автовладельцам.
Первый рестайлинг и сейчас выглядит достаточно неплохо. Фото: youtube.com
Из всей моторной линейки самым неприхотливым выбором будет, пожалуй, 1,6-литровый ДВС на бензине с механической коробкой. С этим агрегатом минивэн разгоняется от 0 до 100 км/ч за 13-14 секунд – вполне неплохо для машины такого класса. Максимальная скорость на отметке 190 км/ч.
Статистика показывает, что рестайлинговые экземпляры Volkswagen Touran пользуются слишком уж высокой популярностью, поэтому на вторичном рынке у них пробег нередко переваливает за 250-300 тысяч километров. Часто попадаются машины со скрученным пробегом, поэтому выбирать надо очень внимательно и сопоставлять показания одометра с состоянием кузова, салона и мотора.
Второй рестайлинг
В 2010 году Touran в рамках очередного рестайлинга «пересел» на платформу PQ35, используемую в качестве основы для производства небезызвестного VW Golf IV. Внешне машина стала еще более походить на «старшего брата» в лице минивэна Volkswagen Sharan. Добавились новые двигатели: 1,2-литровый TSI мощностью 105 л. с., его усиленная 1,4-литровая модификация на 140 л. с., а также турбированный 2,0-литровый дизель на 110 л. с. Атмосферный 1,6-литровый ДВС ушел на пенсию.
С виду компактный, но в салоне вовсе не тесно. Фото: youtube.com
Интересно, что с технической стороны Touran, выпускавшийся с 2003 по 2015 год, является одним и тем же поколением в Европе. Только в России их принято разделять на две отдельные генерации.
Достоинства
Машины Volkswagen славятся хорошо собранным и комфортным салоном, и в этом Touran не стал исключением. Единственный недочет в этом плане – пластик приборной панели быстро затирается, на б/у экземплярах он практически всегда «убитый». В остальном полный порядок, салон вообще не скрипит, шумоизоляция нормальная, сидеть внутри комфортно, если вы не два метра ростом.
Высокая популярность минивэна обусловлена не только хорошим салоном, но и такими плюсами:
✅ у рестайлинговых экземпляров на платформе PQ35 надежная и долговечная электрика
✅ машина легко поддается диагностике – большой плюс при обслуживании в сервисе
✅ отдельный блок управлением климатической установкой для пассажиров заднего ряда
✅ предусмотрены большие откидные столики, прикрепленные к спинкам передних сидений
✅ есть множество ниш, карманов и ящичков по всему салону для хранения мелочевки
✅ огромный (834 литра) багажник правильной формы с ровным полом и низкой высотой
✅ высокая посадка водителя и хорошая обзорность – это один из аспектов безопасности
✅ рейтинг безопасности – 5 из 5 по классификации Euro NCAP, это очень хороший результат
Touran определенно один из лучших автомобилей для семейного человека. Внутри с комфортом разместятся от 5 до 7 человек, а если нужно перевезти что-то крупное, достаточно разложить кресла заднего ряда. В этом случае объем багажного отделения увеличится с 834 до 1980 литров. Кстати, под полом багажника есть ниша, в которой хранится полноразмерная запаска. Мелочь, а приятно.
Недостатки
К сожалению, не обошлось и без недостатков. Владельцы Touran отмечают следующие минусы:
✅ быстро затирается лобовое стекло, особенно сильно заметно после 100 тысяч километров
✅ часто отказывает компрессор кондиционера, в том числе из-за утечки фреона
✅ слабый маховик дизельного мотора – менять придется через 150-200 тысяч километров
✅ низкая эффективность печки на экземплярах со слабым двигателем – зимой будет холодно
Так как минивэны завозились в Россию из Европы, пробивать машину при покупке нужно не только по внутренним базам, но и по европейским. В противном случае можете столкнуться с неприятным сюрпризом, когда выяснится, что машина откатала в немецком такси 200-300 тысяч километров.
Обслуживание
Volkswagen Touran весьма распространенный автомобиль, поэтому с доступом к комплектующим для обслуживания проблем не возникнет. Есть и оригиналы, а аналоги, качество – от хорошего до сомнительного, но экономить не стоит, само собой. Так как машина далеко не редкая, обслуживать ее возьмется любой автосервис, ничего сверхъестественного в ней нет, мастера ее хорошо знают.
Место водителя с высокой посадкой для хорошего обзора. Фото: youtube.com
Пожалуй, самая дорогая статья обслуживания – подвеска. Восстанавливать ее дорого, так как надо делать полностью всю, по частям не получится. На машинах с пробегом более 200 тысяч километров часто появляется шум подшипников, стоящих в механической коробке переключения передач и в конструкции первичного вала. В остальном же «механика» Touran проблем почти не доставляет.
По кузову критичных недостатков у Touran нет. Коррозия появляется, но ее относительно немного даже у экземпляров ранних годов выпуска. Чаще всего ржавчина появляется на крышке багажника в районе плафона подсветки номерного знака и рядом с шильдиком Volkswagen. Большая часть панелей кузова оцинкована с завода и окрашена, так что тратиться на это скорее всего не придется.
Цена на б/у
Если рассматривать вторичный рынок России в целом, предложение Volkswagen Touran не самое скромное. В среднем в продаже «висит» более 200 экземпляров, так что выбирать тут есть из чего.
Самый низ вторички у нас в районе 350-390 тысяч рублей. За эти деньги получаем минивэн от 2003 до 2005 годов выпуска, с изрядно потрепанным кузовом, но в хорошем техническом состоянии. Что касается пробега, в этой ценовой категории он точно выше 200 тысяч километров и вплоть до 370 тысяч.
Даже если не трогать сиденья, места в багажнике более чем достаточно. Фото: youtube.com
Хочется посвежее? Хорошей ценой для Touran 2006-2007 годов выпуска считается диапазон от 420 до 460 тысяч рублей. Этот сегмент интересен тем, что кроме оригинальных минивэнов в продаже появляется первый рестайлинг от 2006 года. Его средняя стоимость примерно от 600 тысяч рублей.
Как вы помните, в 2010 году произошел второй рестайлинг Volkswagen Touran. Сколько он стоит на вторичке? Если смотреть по низу рынка, придется выложить не менее 650 тысяч рублей. Далее цена полностью зависит от пробега, комплектации, года, состояния и может достигать 1,450 млн. рублей.
Заключение
По совокупности плюсов и минусов Touran однозначно хороший минивэн в своем классе и за цену, которую можно увидеть на вторичном рынке. Если не собираетесь гонять по трассе, берите простой вариант с бензиновым 1,6-литровым мотором с МКПП. Дизель TDI 1,9 литров стоит рассматривать, если найдете машину с пробегом не более 100-150 тысяч километров. На модель с коробкой DSG7 смотрите лишь при покупке авто 2014-2015 годов – к этому моменту решили его «детские» болезни.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...