Chevrolet Malibu – особенности владения в России
3 034

Chevrolet Malibu – особенности владения в России

Chevrolet Malibu последнего поколения – достаточно редкий автомобиль для России. «Одноклассник» Ford Fusion, он не стал таким популярным, зато больше привлекает внимания на дорогах.


Сегодня мы рассмотрим модель самого последнего, девятого поколения. Она выпускается с 2015 года.

Странная классика


Российские водители при упоминании о бренде Chevrolet думают про мощные автомобили с двигателями V8. Или, как вариант, про малолитражки, вроде Lacetti и Aveo.

Chevrolet Malibu – особенности владения в РоссииСалон роскошен, но некая небрежность исполнения присутствует. Фото: Youtube.com


Одного взгляда на Chevrolet Malibu хватит, чтобы понять – это настоящий американский автомобиль. Он большой, агрессивный и стильный. Под капотом должен размещаться V8.

Реальность разочарует любителей классики из США. О каких V8 может идти речь, если современные «Мустанги» часто имеют под капотом турбированные моторы с объемом 2,3 литра?

Но это Ford Mustang, а Chevrolet Malibu получил в базе моторчик на 1,5 литра, развивающий 160 л. с. В «топовой» комплектации модель обрадует двухлитровым двигателем, выдающим 250 л. с. Только в продаже таких немного – 4 штуки из 60.

Что же осталось от настоящего «американца»?


Зато габариты у Chevrolet Malibu соответствуют образу. Салон для класса поражает размерами. Внутри места хватит всем, даже на заднем сиденье крупные пассажиры чувствуют себя комфортно.

Сзади места хватает. Фото: Youtube.com


Кстати, никаких пепельниц и прикуривателей в автомобиле нет, здоровый образ жизни – это современный тренд.

Присутствует у Chevrolet Malibu и агрессивность во внешности. Не Camaro, конечно, но общее в облике просматривается. На улицах автомобиль внимание привлекает.


Присутствует в машине и традиционная для американских моделей роскошь. Хотя она своеобразная – небрежная. Если сравнить Chevrolet Malibu с главным конкурентом в России – а это Ford Fusion, приходит понимание, что не все так роскошно.

«Шеви» откровенно более бюджетный по отделке, хотя электроникой он тоже «напичкан» под завязку. Может, так специально задумано, чтобы придать Chevrolet Malibu сходство с Muscle cars?

Как машина едет?


Изначально, доверия к двигателю с объемом 1,5 литра у российских водителей не возникает. Как турбированный моторчик сможет тянуть большой автомобиль? Хотя, инженеры Chevrolet не зря получают зарплату – они все предусмотрели.

Это рестайлинговый автомобиль. Фото: Youtube.com


Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды. Как такого удалось добиться? Первое – это вес. Большой седан Malibu по этому параметру равен компактному Ауди А4 – 1 400 кг.

Судя по отзывам владельцев, динамика производителем даже занижена. Некоторым удавалось зимой разогнаться до «сотни» за 8,5 секунды.

Следующий нюанс, связанный с мотором, который может порадовать владельца. Это Ecotec, а силовые агрегаты данной серии отличаются умеренным расходом топлива. У Chevrolet Malibu параметр находится на уровне 8,7 литра в городе. Ресурс двигателя впечатляет для своего объема и «турбированности» – 300 000 км.

Радует расход топлива и на «старшем» моторе 2,0 на 250 л. с. Владельцы утверждают, что в пробках он не поднимается выше 12 литров. Плюс динамика отличается – около 6,5 секунды до 100 км/ч.


Хотя по двигателям Chevrolet Malibu скорее «европеец», управляется он в типично американской школе. Резкости тут ждать не стоит – рулится автомобиль как яхта. Управление легкое, «баранку» можно крутить одним пальцем.

Двигатель 1,5 литра. Фото: Youtube.com


Габариты автомобиля ощущаются даже новичками, есть камера заднего вида в базовой комплектации. Подвеска у Chevrolet Malibu независимая, по-американски мягкая и комфортная. Глубоких кренов и «клевков» при резком торможении и прохождении поворотов нет.

Типичные «болячки» модели


Самой главной проблемой Chevrolet Malibu всегда было восстановление. Не секрет, что до 24 февраля 2022 года многие россияне заказывали автомобили из США. Чтобы сэкономить, там чаще всего покупали битые машины, а потом восстанавливали их по прибытию в страну.

Кузовщина на «Шеви» дорогая, найти что-то на рынке б/у запчастей сложно. Заказывать из США сейчас можно, но, когда это придет – большой вопрос. Под заказ предлагают привезти двери по 500 долларов в эквиваленте, за оригинальную фару просят примерно 400.

Многие владельцы сталкиваются с одной специфической проблемой – вода в багажнике после дождя или мойки. Найти причину сложно, не зная, где «копать». По факту – это течь в районе уплотнительных резинок в крышке багажника. Бывает, что вода попадает через неплотно закрепленные стоп-сигналы. Как правило, 95 % проблем с течью в багажнике, связаны именно с этим.

Внешность привлекает к себе внимание. Фото: Youtube.com


Вызывает нарекание у владельцев Chevrolet Malibu система Stop/Start. Слишком уж быстро она глушит двигатель – часто даже во время парковки, при неспешном переключении на заднюю передачу. Отключить опцию с кнопки, как у ряда других моделей, не получится – придется подсоединяться к компьютеру и деактивировать ее через программное обеспечение.

Есть нарекания и на лобовое стекло – оно не отличается высокой прочностью. От самых мелких камушков сразу остаются сколы.


Часто при начале движения можно услышать легкий стук в районе задней подвески. Потом эти звуки не проявляют себя – разве что на искусственных неровностях. Проверка подвески ничего не дает – все на первый взгляд в идеальном состоянии. Естественно, при условии, что все изначально исправно.

Это стучат задние амортизаторы – конструкторский просчет, что официально признано заводом-изготовителем. Для устранения нужны специальные проставки, которые заказать можно только в США. Стоят они около 20 долларов за пару.

Других серьезных проблем при эксплуатации Chevrolet Malibu в России не обнаружено. Автомобиль достаточно бюджетный в обслуживании и ремонте для современной модели.

Отзывы владельцев


Хозяева Chevrolet Malibu хвалят свои автомобили. Например, Александр владеет такой машиной 2016 года выпуска около двух лет. У него наиболее распространенная в России модификация с двигателем 1,5 литра на 160 л. с.

Для седана багажник вместительный. Фото: Youtube.com


Как говорит владелец, автомобиль он заказывал из США через фирму. Изначально был нацелен на Ford Fusion, но решил, что Chevrolet Malibu выглядит интереснее. За два года владелец проехал более 50 000 км.

За это время автомобиль показал себя надежным – менялись только расходники. Хотя с ними как раз и возникали вопросы – те же тормозные колодки приходилось заказывать из США заранее. Срок доставки был 1-2 месяца, сейчас он явно увеличится вдвое.

Единственное, на что жалуется Александр – это недостаточная шумоизоляция салона. Пока еще не решил, что будет с ней делать – смириться, или отдать на проклейку.


Мощности двигателя, по заверению владельца, автомобилю хватает. Возможно, в будущем силовой агрегат подвергнется программной прошивке. Это позволит увеличить мощность до 185-195 л. с. вместо штатных 160.

Chevrolet Malibu рядом с Ford Fusion. Фото: Youtube.com


Виктор владеет «топовой» версией «Шеви» с двигателем 2,0 литра на 250 л. с. Нарекание у хозяина только одно – хотелось бы полный или хотя бы задний привод. Еще владелец отмечает посредственную шумоизоляцию салона, но его это не напрягает, а скорее нравится. «Люблю слушать машину в дороге!» – говорит Виктор.

Продают Шевроле Малибу в России от 800 000 рублей. Что примечательно – больше половины автомобилей из Беларуси, там их предлагают и осматривать.

Chevrolet Malibu IX – это эталон американского автопрома нового поколения. Машина большая, вальяжная, но экономичная и сравнительно недорогая в обслуживании и ремонте.
А вам нравится Chevrolet Malibu?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....