Mercedes-Benz Viano – бизнес-класс из 2014 года
Mercedes-Benz Viano – минивэн, построенный на платформе некогда популярного коммерческого фургона Vito. Выпускался с 2004 по 2014 годы, после чего уступил место третьему поколению W447. Модель покинула конвейеры, но не сердца поклонников, и до сих пор пользуется спросом среди бизнеса в сфере перевозок и не только. Чем именно минивэн заслужил популярность?
Минивэн Mercedes-Benz Viano изначально разрабатывался как комфортабельный бизнес-кар, и тут у производителя вполне получилось достичь желаемого. Салон просторный и комфортный, есть как «компактная» пятиместная модификация, так и более вместительные на 7 и 8 пассажиров. Кресла можно сдвигать по специальным «рельсам», вмонтированным в пол, а также складывать, причем двухместные – посекционно. В целом в салоне упор сделан на роскошь: отделка из полированного дерева, кожаные сиденья и два люка, причем один из них занимает чуть-ли не половину крыши.
Что касается двигателей, второе поколение предлагает четыре силовых установки на выбор – три дизельные и одна бензиновая. Шестицилиндровый мотор V6 на бензине объемом 3,5 литра может выжать 258 л. с. и работает в паре с 5-ступенчатой АКПП. Три дизеля от 2 до 3 литров выдают 136, 163 и 224 л. с. мощности, передаваемой на колеса через 6-диапазонную механическую КПП. Вместо привычного рычага у «коробки» реализован джойстик. Задняя передача укомплектована «защитой от дурака». Чтобы включить реверс, нужно приподнять кольцо на рычаге – случайно не получится.
В большинстве своем Viano – заднеприводный автомобиль, но есть и вариант с полным приводом на базе дизельного мотора мощностью 163 л. с. Наиболее быстрый разгон от 0 до 100 км/час, что неудивительно, демонстрирует бензиновая модель – 10,4 секунды. Что касается расхода топлива, у дизеля он в смешанном режиме варьируется от 9 до 11,2 литров на 100 км в зависимости от версии мотора, а у ДВС на бензине составляет стабильные 16,5 литров. Максимальная скорость ограничена отметкой от 168 до 201 км/ч у «дизеля», и 217 км/ч у бензиновой версии минивэна.
Интересно, что кроме разных комплектаций Mercedes-Benz Viano предлагает три «тематических» оснащения. Например, версия Bike укомплектована набором инструментов и креплениями для велосипедов. Вариант Life предлагает складной столик, дополнительную сдвижную дверь и мини-холодильник – идеально для кемпинга. Наконец, оснащение Business включает систему управления бытовой электроникой и подставку под ноутбук. Сами комплектации различаются в основном лишь оформлением салона и опциями: Trend, Ambiente, Avantgarde, Avantgarde Grand Edition и Viano VIP.
Владельцы Mercedes-Benz Viano щедры на отзывы и комментарии в интернете, благодаря чему мы можем составить более-менее объективное мнение о преимуществах популярного минивэна:
✅ вместительность салона, особенно в модификации для 8 пассажиров
✅ хорошая управляемость независимо от сезона и погодных условий
✅ отличная динамика, правда, справедливо это лишь для бензиновой версии
✅ высокая надежность и хорошее состояние даже при пробеге более 400 тысяч
Исходя из преимуществ, можно сделать вывод, что Mercedes-Benz Viano – отличный автомобиль-трансформер в первую очередь для большой семьи и регулярных поездок на дачу, море, природу или в соседний город к родственникам. Конечно, если дороги хорошие, все-таки машина низкая.
О недостатках будем судить опять же из многочисленных отзывов реальных владельцев минивэна Mercedes-Benz Viano. Наиболее часто они отмечают следующие отрицательные стороны машины:
✅ Дорогое обслуживание. Так как это Mercedes, излишне частить с аналогами не стоит. Если брать исключительно оригинальные комплектующие, придется выложить немалые деньги.
✅ Плохая шумоизоляция. Многие владельцы жалуются на излишний шум в салоне во время движения. Конечно, этот минус можно исправить своими руками, но все же это неприятно.
✅ Большой расход топлива. И правда, бензиновая версия даже по официальной информации «кушает» 16,5 литров на 100 км/ч. В реальности же потребление может быть еще больше.
Нередко встречаются негативные отзывы о подвеске минивэна, мол, она слишком требовательна к дорожному покрытию, и с комфортом ездить на машине можно только по качественным дорогам. Конечно, это серьезный недостаток, учитывая, что в России качество покрытий несколько уступает немецким автобанам. Остальные минусы мелкие и с ними можно мириться либо как-то исправить.
Для бензиновых версий Mercedes-Benz Viano сервисное обслуживание рекомендовано один раз в 15 тысяч километров пробега, для дизельных – раз в 10 тысяч. Базовый сервис включает замену моторного масла и трех фильтров: салонного, воздушного и масляного. Остальные работы зависят от только, сколько «отходила» машина, как эксплуатировалась и какая у нее сервисная история.
Точную стоимость работ посчитать сложно, так как многое зависит от сервиса и цен на расходники. Однако назвать ориентировочные затраты на базовое обслуживание все-таки можно. Замена всех трех фильтров и масла обойдется в среднем в 3800 рублей без учета цены расходных материалов. Их стоимость, в свою очередь, от 14 тысяч рублей для оригиналов, от 12 тысяч рублей для аналогов.
Учитывайте, что так называемые «большие» ТО включают в себя дополнительные услуги: замену охлаждающей и тормозной жидкостей, диагностику подвески, смену топливного фильтра и масла в АКПП (для минивэнов с автоматической коробкой). Большинство из этих работ рекомендуется выполнять не реже одного раза в 2-3 года при умеренной интенсивности эксплуатации автомобиля.
Вторичный рынок не прям уж пестрит предложениями с Mercedes Viano, но кое-что найти все-таки можно. Низ вторички расположился в районе 500-550 тысяч рублей, где нас ожидают совсем уже «затасканные» минивэны с пробегом сильно за 300 тысяч километров. Встречаются даже машины с 450 тысячами на одометре, причем их цена достигает 900 тысяч рублей. Найти хорошие варианты с пробегом не более 250 тысяч километров можно только от 1 миллиона рублей. Год выпуска здесь разный – есть и 2004, и 2008. Наконец, самые «свежие» экземпляры 2012-2014 годов производства продаются по цене в среднем от 2,3 и вплоть до 4 миллионов рублей в зависимости от оснащения.
В ценовой категории до 1,2 миллионов рублей наиболее яркими конкурентами Viano являются:
✅ Volkswagen Touran
✅ Mazda 5
✅ Ford Grand C-Max
✅ Chery Crosseastar
Если хочется чего-то более интересного, современного и с полным «зарядом» на комфорт, можно рассмотреть конкурентов в ценовом сегменте до 3 миллионов рублей. Примерно за эти же деньги вы найдете хороший экземпляр Viano на вторичном рынке с адекватным пробегом, может даже чуть дешевле. Соперники: Mercedes-Benz R-Class, Opel Zafira, Toyota Hiace и Chrysler Grand Voyager.
Mercedes-Benz Viano – удачный во всех смыслах минивэн, как визуально, так и технически. Строгий экстерьер без «мультяшности» и излишних округлостей придает машине солидный вид и остается актуальным даже в 2022 году. Большая линейка моторов позволяет выбрать то, что по душе лично вам – хорошую тягу дизеля или отличную динамику бензинового ДВС. В салоне полный комфорт и умеренная роскошь, тесно точно не будет, даже если усадить целую семью. Конечно, не обошлось и без минусов, но, если покупать на вторичке не первый попавшийся вариант, риски минимальные.
Краткий обзор
Минивэн Mercedes-Benz Viano изначально разрабатывался как комфортабельный бизнес-кар, и тут у производителя вполне получилось достичь желаемого. Салон просторный и комфортный, есть как «компактная» пятиместная модификация, так и более вместительные на 7 и 8 пассажиров. Кресла можно сдвигать по специальным «рельсам», вмонтированным в пол, а также складывать, причем двухместные – посекционно. В целом в салоне упор сделан на роскошь: отделка из полированного дерева, кожаные сиденья и два люка, причем один из них занимает чуть-ли не половину крыши.
Дизайн пусть и разработан в 2004 году, все же смотрится вполне актуально. Фото: youtube.com
Что касается двигателей, второе поколение предлагает четыре силовых установки на выбор – три дизельные и одна бензиновая. Шестицилиндровый мотор V6 на бензине объемом 3,5 литра может выжать 258 л. с. и работает в паре с 5-ступенчатой АКПП. Три дизеля от 2 до 3 литров выдают 136, 163 и 224 л. с. мощности, передаваемой на колеса через 6-диапазонную механическую КПП. Вместо привычного рычага у «коробки» реализован джойстик. Задняя передача укомплектована «защитой от дурака». Чтобы включить реверс, нужно приподнять кольцо на рычаге – случайно не получится.
В большинстве своем Viano – заднеприводный автомобиль, но есть и вариант с полным приводом на базе дизельного мотора мощностью 163 л. с. Наиболее быстрый разгон от 0 до 100 км/час, что неудивительно, демонстрирует бензиновая модель – 10,4 секунды. Что касается расхода топлива, у дизеля он в смешанном режиме варьируется от 9 до 11,2 литров на 100 км в зависимости от версии мотора, а у ДВС на бензине составляет стабильные 16,5 литров. Максимальная скорость ограничена отметкой от 168 до 201 км/ч у «дизеля», и 217 км/ч у бензиновой версии минивэна.
В глаза сразу бросается нестандартное расположение рычага КПП. Фото: youtube.com
Интересно, что кроме разных комплектаций Mercedes-Benz Viano предлагает три «тематических» оснащения. Например, версия Bike укомплектована набором инструментов и креплениями для велосипедов. Вариант Life предлагает складной столик, дополнительную сдвижную дверь и мини-холодильник – идеально для кемпинга. Наконец, оснащение Business включает систему управления бытовой электроникой и подставку под ноутбук. Сами комплектации различаются в основном лишь оформлением салона и опциями: Trend, Ambiente, Avantgarde, Avantgarde Grand Edition и Viano VIP.
Достоинства
Владельцы Mercedes-Benz Viano щедры на отзывы и комментарии в интернете, благодаря чему мы можем составить более-менее объективное мнение о преимуществах популярного минивэна:
✅ вместительность салона, особенно в модификации для 8 пассажиров
✅ хорошая управляемость независимо от сезона и погодных условий
✅ отличная динамика, правда, справедливо это лишь для бензиновой версии
✅ высокая надежность и хорошее состояние даже при пробеге более 400 тысяч
Исходя из преимуществ, можно сделать вывод, что Mercedes-Benz Viano – отличный автомобиль-трансформер в первую очередь для большой семьи и регулярных поездок на дачу, море, природу или в соседний город к родственникам. Конечно, если дороги хорошие, все-таки машина низкая.
Недостатки
О недостатках будем судить опять же из многочисленных отзывов реальных владельцев минивэна Mercedes-Benz Viano. Наиболее часто они отмечают следующие отрицательные стороны машины:
✅ Дорогое обслуживание. Так как это Mercedes, излишне частить с аналогами не стоит. Если брать исключительно оригинальные комплектующие, придется выложить немалые деньги.
✅ Плохая шумоизоляция. Многие владельцы жалуются на излишний шум в салоне во время движения. Конечно, этот минус можно исправить своими руками, но все же это неприятно.
✅ Большой расход топлива. И правда, бензиновая версия даже по официальной информации «кушает» 16,5 литров на 100 км/ч. В реальности же потребление может быть еще больше.
Нередко встречаются негативные отзывы о подвеске минивэна, мол, она слишком требовательна к дорожному покрытию, и с комфортом ездить на машине можно только по качественным дорогам. Конечно, это серьезный недостаток, учитывая, что в России качество покрытий несколько уступает немецким автобанам. Остальные минусы мелкие и с ними можно мириться либо как-то исправить.
Обслуживание
Для бензиновых версий Mercedes-Benz Viano сервисное обслуживание рекомендовано один раз в 15 тысяч километров пробега, для дизельных – раз в 10 тысяч. Базовый сервис включает замену моторного масла и трех фильтров: салонного, воздушного и масляного. Остальные работы зависят от только, сколько «отходила» машина, как эксплуатировалась и какая у нее сервисная история.
Салон вместительный и может трансформироваться в различных конфигурациях. Фото: youtube.com
Точную стоимость работ посчитать сложно, так как многое зависит от сервиса и цен на расходники. Однако назвать ориентировочные затраты на базовое обслуживание все-таки можно. Замена всех трех фильтров и масла обойдется в среднем в 3800 рублей без учета цены расходных материалов. Их стоимость, в свою очередь, от 14 тысяч рублей для оригиналов, от 12 тысяч рублей для аналогов.
Учитывайте, что так называемые «большие» ТО включают в себя дополнительные услуги: замену охлаждающей и тормозной жидкостей, диагностику подвески, смену топливного фильтра и масла в АКПП (для минивэнов с автоматической коробкой). Большинство из этих работ рекомендуется выполнять не реже одного раза в 2-3 года при умеренной интенсивности эксплуатации автомобиля.
Сколько стоит?
Вторичный рынок не прям уж пестрит предложениями с Mercedes Viano, но кое-что найти все-таки можно. Низ вторички расположился в районе 500-550 тысяч рублей, где нас ожидают совсем уже «затасканные» минивэны с пробегом сильно за 300 тысяч километров. Встречаются даже машины с 450 тысячами на одометре, причем их цена достигает 900 тысяч рублей. Найти хорошие варианты с пробегом не более 250 тысяч километров можно только от 1 миллиона рублей. Год выпуска здесь разный – есть и 2004, и 2008. Наконец, самые «свежие» экземпляры 2012-2014 годов производства продаются по цене в среднем от 2,3 и вплоть до 4 миллионов рублей в зависимости от оснащения.
Конкуренты
В ценовой категории до 1,2 миллионов рублей наиболее яркими конкурентами Viano являются:
✅ Volkswagen Touran
✅ Mazda 5
✅ Ford Grand C-Max
✅ Chery Crosseastar
Если хочется чего-то более интересного, современного и с полным «зарядом» на комфорт, можно рассмотреть конкурентов в ценовом сегменте до 3 миллионов рублей. Примерно за эти же деньги вы найдете хороший экземпляр Viano на вторичном рынке с адекватным пробегом, может даже чуть дешевле. Соперники: Mercedes-Benz R-Class, Opel Zafira, Toyota Hiace и Chrysler Grand Voyager.
Багажное отделение не просто есть, но и радует своей вместительностью. Фото: youtube.com
Заключение
Mercedes-Benz Viano – удачный во всех смыслах минивэн, как визуально, так и технически. Строгий экстерьер без «мультяшности» и излишних округлостей придает машине солидный вид и остается актуальным даже в 2022 году. Большая линейка моторов позволяет выбрать то, что по душе лично вам – хорошую тягу дизеля или отличную динамику бензинового ДВС. В салоне полный комфорт и умеренная роскошь, тесно точно не будет, даже если усадить целую семью. Конечно, не обошлось и без минусов, но, если покупать на вторичке не первый попавшийся вариант, риски минимальные.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...