Mercedes-Benz Viano – бизнес-класс из 2014 года
994

Mercedes-Benz Viano – бизнес-класс из 2014 года

Mercedes-Benz Viano – минивэн, построенный на платформе некогда популярного коммерческого фургона Vito. Выпускался с 2004 по 2014 годы, после чего уступил место третьему поколению W447. Модель покинула конвейеры, но не сердца поклонников, и до сих пор пользуется спросом среди бизнеса в сфере перевозок и не только. Чем именно минивэн заслужил популярность?


Краткий обзор


Минивэн Mercedes-Benz Viano изначально разрабатывался как комфортабельный бизнес-кар, и тут у производителя вполне получилось достичь желаемого. Салон просторный и комфортный, есть как «компактная» пятиместная модификация, так и более вместительные на 7 и 8 пассажиров. Кресла можно сдвигать по специальным «рельсам», вмонтированным в пол, а также складывать, причем двухместные – посекционно. В целом в салоне упор сделан на роскошь: отделка из полированного дерева, кожаные сиденья и два люка, причем один из них занимает чуть-ли не половину крыши.

Mercedes-Benz Viano – бизнес-класс из 2014 годаДизайн пусть и разработан в 2004 году, все же смотрится вполне актуально. Фото: youtube.com


Что касается двигателей, второе поколение предлагает четыре силовых установки на выбор – три дизельные и одна бензиновая. Шестицилиндровый мотор V6 на бензине объемом 3,5 литра может выжать 258 л. с. и работает в паре с 5-ступенчатой АКПП. Три дизеля от 2 до 3 литров выдают 136, 163 и 224 л. с. мощности, передаваемой на колеса через 6-диапазонную механическую КПП. Вместо привычного рычага у «коробки» реализован джойстик. Задняя передача укомплектована «защитой от дурака». Чтобы включить реверс, нужно приподнять кольцо на рычаге – случайно не получится.

В большинстве своем Viano – заднеприводный автомобиль, но есть и вариант с полным приводом на базе дизельного мотора мощностью 163 л. с. Наиболее быстрый разгон от 0 до 100 км/час, что неудивительно, демонстрирует бензиновая модель – 10,4 секунды. Что касается расхода топлива, у дизеля он в смешанном режиме варьируется от 9 до 11,2 литров на 100 км в зависимости от версии мотора, а у ДВС на бензине составляет стабильные 16,5 литров. Максимальная скорость ограничена отметкой от 168 до 201 км/ч у «дизеля», и 217 км/ч у бензиновой версии минивэна.

В глаза сразу бросается нестандартное расположение рычага КПП. Фото: youtube.com


Интересно, что кроме разных комплектаций Mercedes-Benz Viano предлагает три «тематических» оснащения. Например, версия Bike укомплектована набором инструментов и креплениями для велосипедов. Вариант Life предлагает складной столик, дополнительную сдвижную дверь и мини-холодильник – идеально для кемпинга. Наконец, оснащение Business включает систему управления бытовой электроникой и подставку под ноутбук. Сами комплектации различаются в основном лишь оформлением салона и опциями: Trend, Ambiente, Avantgarde, Avantgarde Grand Edition и Viano VIP.

Достоинства


Владельцы Mercedes-Benz Viano щедры на отзывы и комментарии в интернете, благодаря чему мы можем составить более-менее объективное мнение о преимуществах популярного минивэна:

✅ вместительность салона, особенно в модификации для 8 пассажиров
✅ хорошая управляемость независимо от сезона и погодных условий
✅ отличная динамика, правда, справедливо это лишь для бензиновой версии
✅ высокая надежность и хорошее состояние даже при пробеге более 400 тысяч

Исходя из преимуществ, можно сделать вывод, что Mercedes-Benz Viano – отличный автомобиль-трансформер в первую очередь для большой семьи и регулярных поездок на дачу, море, природу или в соседний город к родственникам. Конечно, если дороги хорошие, все-таки машина низкая.

Недостатки


О недостатках будем судить опять же из многочисленных отзывов реальных владельцев минивэна Mercedes-Benz Viano. Наиболее часто они отмечают следующие отрицательные стороны машины:

✅ Дорогое обслуживание. Так как это Mercedes, излишне частить с аналогами не стоит. Если брать исключительно оригинальные комплектующие, придется выложить немалые деньги.
✅ Плохая шумоизоляция. Многие владельцы жалуются на излишний шум в салоне во время движения. Конечно, этот минус можно исправить своими руками, но все же это неприятно.
✅ Большой расход топлива. И правда, бензиновая версия даже по официальной информации «кушает» 16,5 литров на 100 км/ч. В реальности же потребление может быть еще больше.

Нередко встречаются негативные отзывы о подвеске минивэна, мол, она слишком требовательна к дорожному покрытию, и с комфортом ездить на машине можно только по качественным дорогам. Конечно, это серьезный недостаток, учитывая, что в России качество покрытий несколько уступает немецким автобанам. Остальные минусы мелкие и с ними можно мириться либо как-то исправить.

Обслуживание


Для бензиновых версий Mercedes-Benz Viano сервисное обслуживание рекомендовано один раз в 15 тысяч километров пробега, для дизельных – раз в 10 тысяч. Базовый сервис включает замену моторного масла и трех фильтров: салонного, воздушного и масляного. Остальные работы зависят от только, сколько «отходила» машина, как эксплуатировалась и какая у нее сервисная история.

Салон вместительный и может трансформироваться в различных конфигурациях. Фото: youtube.com


Точную стоимость работ посчитать сложно, так как многое зависит от сервиса и цен на расходники. Однако назвать ориентировочные затраты на базовое обслуживание все-таки можно. Замена всех трех фильтров и масла обойдется в среднем в 3800 рублей без учета цены расходных материалов. Их стоимость, в свою очередь, от 14 тысяч рублей для оригиналов, от 12 тысяч рублей для аналогов.

Учитывайте, что так называемые «большие» ТО включают в себя дополнительные услуги: замену охлаждающей и тормозной жидкостей, диагностику подвески, смену топливного фильтра и масла в АКПП (для минивэнов с автоматической коробкой). Большинство из этих работ рекомендуется выполнять не реже одного раза в 2-3 года при умеренной интенсивности эксплуатации автомобиля.

Сколько стоит?


Вторичный рынок не прям уж пестрит предложениями с Mercedes Viano, но кое-что найти все-таки можно. Низ вторички расположился в районе 500-550 тысяч рублей, где нас ожидают совсем уже «затасканные» минивэны с пробегом сильно за 300 тысяч километров. Встречаются даже машины с 450 тысячами на одометре, причем их цена достигает 900 тысяч рублей. Найти хорошие варианты с пробегом не более 250 тысяч километров можно только от 1 миллиона рублей. Год выпуска здесь разный – есть и 2004, и 2008. Наконец, самые «свежие» экземпляры 2012-2014 годов производства продаются по цене в среднем от 2,3 и вплоть до 4 миллионов рублей в зависимости от оснащения.

Конкуренты


В ценовой категории до 1,2 миллионов рублей наиболее яркими конкурентами Viano являются:

✅ Volkswagen Touran
✅ Mazda 5
✅ Ford Grand C-Max
✅ Chery Crosseastar

Если хочется чего-то более интересного, современного и с полным «зарядом» на комфорт, можно рассмотреть конкурентов в ценовом сегменте до 3 миллионов рублей. Примерно за эти же деньги вы найдете хороший экземпляр Viano на вторичном рынке с адекватным пробегом, может даже чуть дешевле. Соперники: Mercedes-Benz R-Class, Opel Zafira, Toyota Hiace и Chrysler Grand Voyager.

Багажное отделение не просто есть, но и радует своей вместительностью. Фото: youtube.com


Заключение


Mercedes-Benz Viano – удачный во всех смыслах минивэн, как визуально, так и технически. Строгий экстерьер без «мультяшности» и излишних округлостей придает машине солидный вид и остается актуальным даже в 2022 году. Большая линейка моторов позволяет выбрать то, что по душе лично вам – хорошую тягу дизеля или отличную динамику бензинового ДВС. В салоне полный комфорт и умеренная роскошь, тесно точно не будет, даже если усадить целую семью. Конечно, не обошлось и без минусов, но, если покупать на вторичке не первый попавшийся вариант, риски минимальные.
Вы бы купили Mercedes-Benz Viano?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....