Mercedes-Benz Viano – бизнес-класс из 2014 года
Mercedes-Benz Viano – минивэн, построенный на платформе некогда популярного коммерческого фургона Vito. Выпускался с 2004 по 2014 годы, после чего уступил место третьему поколению W447. Модель покинула конвейеры, но не сердца поклонников, и до сих пор пользуется спросом среди бизнеса в сфере перевозок и не только. Чем именно минивэн заслужил популярность?
Минивэн Mercedes-Benz Viano изначально разрабатывался как комфортабельный бизнес-кар, и тут у производителя вполне получилось достичь желаемого. Салон просторный и комфортный, есть как «компактная» пятиместная модификация, так и более вместительные на 7 и 8 пассажиров. Кресла можно сдвигать по специальным «рельсам», вмонтированным в пол, а также складывать, причем двухместные – посекционно. В целом в салоне упор сделан на роскошь: отделка из полированного дерева, кожаные сиденья и два люка, причем один из них занимает чуть-ли не половину крыши.
Что касается двигателей, второе поколение предлагает четыре силовых установки на выбор – три дизельные и одна бензиновая. Шестицилиндровый мотор V6 на бензине объемом 3,5 литра может выжать 258 л. с. и работает в паре с 5-ступенчатой АКПП. Три дизеля от 2 до 3 литров выдают 136, 163 и 224 л. с. мощности, передаваемой на колеса через 6-диапазонную механическую КПП. Вместо привычного рычага у «коробки» реализован джойстик. Задняя передача укомплектована «защитой от дурака». Чтобы включить реверс, нужно приподнять кольцо на рычаге – случайно не получится.
В большинстве своем Viano – заднеприводный автомобиль, но есть и вариант с полным приводом на базе дизельного мотора мощностью 163 л. с. Наиболее быстрый разгон от 0 до 100 км/час, что неудивительно, демонстрирует бензиновая модель – 10,4 секунды. Что касается расхода топлива, у дизеля он в смешанном режиме варьируется от 9 до 11,2 литров на 100 км в зависимости от версии мотора, а у ДВС на бензине составляет стабильные 16,5 литров. Максимальная скорость ограничена отметкой от 168 до 201 км/ч у «дизеля», и 217 км/ч у бензиновой версии минивэна.
Интересно, что кроме разных комплектаций Mercedes-Benz Viano предлагает три «тематических» оснащения. Например, версия Bike укомплектована набором инструментов и креплениями для велосипедов. Вариант Life предлагает складной столик, дополнительную сдвижную дверь и мини-холодильник – идеально для кемпинга. Наконец, оснащение Business включает систему управления бытовой электроникой и подставку под ноутбук. Сами комплектации различаются в основном лишь оформлением салона и опциями: Trend, Ambiente, Avantgarde, Avantgarde Grand Edition и Viano VIP.
Владельцы Mercedes-Benz Viano щедры на отзывы и комментарии в интернете, благодаря чему мы можем составить более-менее объективное мнение о преимуществах популярного минивэна:
✅ вместительность салона, особенно в модификации для 8 пассажиров
✅ хорошая управляемость независимо от сезона и погодных условий
✅ отличная динамика, правда, справедливо это лишь для бензиновой версии
✅ высокая надежность и хорошее состояние даже при пробеге более 400 тысяч
Исходя из преимуществ, можно сделать вывод, что Mercedes-Benz Viano – отличный автомобиль-трансформер в первую очередь для большой семьи и регулярных поездок на дачу, море, природу или в соседний город к родственникам. Конечно, если дороги хорошие, все-таки машина низкая.
О недостатках будем судить опять же из многочисленных отзывов реальных владельцев минивэна Mercedes-Benz Viano. Наиболее часто они отмечают следующие отрицательные стороны машины:
✅ Дорогое обслуживание. Так как это Mercedes, излишне частить с аналогами не стоит. Если брать исключительно оригинальные комплектующие, придется выложить немалые деньги.
✅ Плохая шумоизоляция. Многие владельцы жалуются на излишний шум в салоне во время движения. Конечно, этот минус можно исправить своими руками, но все же это неприятно.
✅ Большой расход топлива. И правда, бензиновая версия даже по официальной информации «кушает» 16,5 литров на 100 км/ч. В реальности же потребление может быть еще больше.
Нередко встречаются негативные отзывы о подвеске минивэна, мол, она слишком требовательна к дорожному покрытию, и с комфортом ездить на машине можно только по качественным дорогам. Конечно, это серьезный недостаток, учитывая, что в России качество покрытий несколько уступает немецким автобанам. Остальные минусы мелкие и с ними можно мириться либо как-то исправить.
Для бензиновых версий Mercedes-Benz Viano сервисное обслуживание рекомендовано один раз в 15 тысяч километров пробега, для дизельных – раз в 10 тысяч. Базовый сервис включает замену моторного масла и трех фильтров: салонного, воздушного и масляного. Остальные работы зависят от только, сколько «отходила» машина, как эксплуатировалась и какая у нее сервисная история.
Точную стоимость работ посчитать сложно, так как многое зависит от сервиса и цен на расходники. Однако назвать ориентировочные затраты на базовое обслуживание все-таки можно. Замена всех трех фильтров и масла обойдется в среднем в 3800 рублей без учета цены расходных материалов. Их стоимость, в свою очередь, от 14 тысяч рублей для оригиналов, от 12 тысяч рублей для аналогов.
Учитывайте, что так называемые «большие» ТО включают в себя дополнительные услуги: замену охлаждающей и тормозной жидкостей, диагностику подвески, смену топливного фильтра и масла в АКПП (для минивэнов с автоматической коробкой). Большинство из этих работ рекомендуется выполнять не реже одного раза в 2-3 года при умеренной интенсивности эксплуатации автомобиля.
Вторичный рынок не прям уж пестрит предложениями с Mercedes Viano, но кое-что найти все-таки можно. Низ вторички расположился в районе 500-550 тысяч рублей, где нас ожидают совсем уже «затасканные» минивэны с пробегом сильно за 300 тысяч километров. Встречаются даже машины с 450 тысячами на одометре, причем их цена достигает 900 тысяч рублей. Найти хорошие варианты с пробегом не более 250 тысяч километров можно только от 1 миллиона рублей. Год выпуска здесь разный – есть и 2004, и 2008. Наконец, самые «свежие» экземпляры 2012-2014 годов производства продаются по цене в среднем от 2,3 и вплоть до 4 миллионов рублей в зависимости от оснащения.
В ценовой категории до 1,2 миллионов рублей наиболее яркими конкурентами Viano являются:
✅ Volkswagen Touran
✅ Mazda 5
✅ Ford Grand C-Max
✅ Chery Crosseastar
Если хочется чего-то более интересного, современного и с полным «зарядом» на комфорт, можно рассмотреть конкурентов в ценовом сегменте до 3 миллионов рублей. Примерно за эти же деньги вы найдете хороший экземпляр Viano на вторичном рынке с адекватным пробегом, может даже чуть дешевле. Соперники: Mercedes-Benz R-Class, Opel Zafira, Toyota Hiace и Chrysler Grand Voyager.
Mercedes-Benz Viano – удачный во всех смыслах минивэн, как визуально, так и технически. Строгий экстерьер без «мультяшности» и излишних округлостей придает машине солидный вид и остается актуальным даже в 2022 году. Большая линейка моторов позволяет выбрать то, что по душе лично вам – хорошую тягу дизеля или отличную динамику бензинового ДВС. В салоне полный комфорт и умеренная роскошь, тесно точно не будет, даже если усадить целую семью. Конечно, не обошлось и без минусов, но, если покупать на вторичке не первый попавшийся вариант, риски минимальные.
Краткий обзор
Минивэн Mercedes-Benz Viano изначально разрабатывался как комфортабельный бизнес-кар, и тут у производителя вполне получилось достичь желаемого. Салон просторный и комфортный, есть как «компактная» пятиместная модификация, так и более вместительные на 7 и 8 пассажиров. Кресла можно сдвигать по специальным «рельсам», вмонтированным в пол, а также складывать, причем двухместные – посекционно. В целом в салоне упор сделан на роскошь: отделка из полированного дерева, кожаные сиденья и два люка, причем один из них занимает чуть-ли не половину крыши.
Дизайн пусть и разработан в 2004 году, все же смотрится вполне актуально. Фото: youtube.com
Что касается двигателей, второе поколение предлагает четыре силовых установки на выбор – три дизельные и одна бензиновая. Шестицилиндровый мотор V6 на бензине объемом 3,5 литра может выжать 258 л. с. и работает в паре с 5-ступенчатой АКПП. Три дизеля от 2 до 3 литров выдают 136, 163 и 224 л. с. мощности, передаваемой на колеса через 6-диапазонную механическую КПП. Вместо привычного рычага у «коробки» реализован джойстик. Задняя передача укомплектована «защитой от дурака». Чтобы включить реверс, нужно приподнять кольцо на рычаге – случайно не получится.
В большинстве своем Viano – заднеприводный автомобиль, но есть и вариант с полным приводом на базе дизельного мотора мощностью 163 л. с. Наиболее быстрый разгон от 0 до 100 км/час, что неудивительно, демонстрирует бензиновая модель – 10,4 секунды. Что касается расхода топлива, у дизеля он в смешанном режиме варьируется от 9 до 11,2 литров на 100 км в зависимости от версии мотора, а у ДВС на бензине составляет стабильные 16,5 литров. Максимальная скорость ограничена отметкой от 168 до 201 км/ч у «дизеля», и 217 км/ч у бензиновой версии минивэна.
В глаза сразу бросается нестандартное расположение рычага КПП. Фото: youtube.com
Интересно, что кроме разных комплектаций Mercedes-Benz Viano предлагает три «тематических» оснащения. Например, версия Bike укомплектована набором инструментов и креплениями для велосипедов. Вариант Life предлагает складной столик, дополнительную сдвижную дверь и мини-холодильник – идеально для кемпинга. Наконец, оснащение Business включает систему управления бытовой электроникой и подставку под ноутбук. Сами комплектации различаются в основном лишь оформлением салона и опциями: Trend, Ambiente, Avantgarde, Avantgarde Grand Edition и Viano VIP.
Достоинства
Владельцы Mercedes-Benz Viano щедры на отзывы и комментарии в интернете, благодаря чему мы можем составить более-менее объективное мнение о преимуществах популярного минивэна:
✅ вместительность салона, особенно в модификации для 8 пассажиров
✅ хорошая управляемость независимо от сезона и погодных условий
✅ отличная динамика, правда, справедливо это лишь для бензиновой версии
✅ высокая надежность и хорошее состояние даже при пробеге более 400 тысяч
Исходя из преимуществ, можно сделать вывод, что Mercedes-Benz Viano – отличный автомобиль-трансформер в первую очередь для большой семьи и регулярных поездок на дачу, море, природу или в соседний город к родственникам. Конечно, если дороги хорошие, все-таки машина низкая.
Недостатки
О недостатках будем судить опять же из многочисленных отзывов реальных владельцев минивэна Mercedes-Benz Viano. Наиболее часто они отмечают следующие отрицательные стороны машины:
✅ Дорогое обслуживание. Так как это Mercedes, излишне частить с аналогами не стоит. Если брать исключительно оригинальные комплектующие, придется выложить немалые деньги.
✅ Плохая шумоизоляция. Многие владельцы жалуются на излишний шум в салоне во время движения. Конечно, этот минус можно исправить своими руками, но все же это неприятно.
✅ Большой расход топлива. И правда, бензиновая версия даже по официальной информации «кушает» 16,5 литров на 100 км/ч. В реальности же потребление может быть еще больше.
Нередко встречаются негативные отзывы о подвеске минивэна, мол, она слишком требовательна к дорожному покрытию, и с комфортом ездить на машине можно только по качественным дорогам. Конечно, это серьезный недостаток, учитывая, что в России качество покрытий несколько уступает немецким автобанам. Остальные минусы мелкие и с ними можно мириться либо как-то исправить.
Обслуживание
Для бензиновых версий Mercedes-Benz Viano сервисное обслуживание рекомендовано один раз в 15 тысяч километров пробега, для дизельных – раз в 10 тысяч. Базовый сервис включает замену моторного масла и трех фильтров: салонного, воздушного и масляного. Остальные работы зависят от только, сколько «отходила» машина, как эксплуатировалась и какая у нее сервисная история.
Салон вместительный и может трансформироваться в различных конфигурациях. Фото: youtube.com
Точную стоимость работ посчитать сложно, так как многое зависит от сервиса и цен на расходники. Однако назвать ориентировочные затраты на базовое обслуживание все-таки можно. Замена всех трех фильтров и масла обойдется в среднем в 3800 рублей без учета цены расходных материалов. Их стоимость, в свою очередь, от 14 тысяч рублей для оригиналов, от 12 тысяч рублей для аналогов.
Учитывайте, что так называемые «большие» ТО включают в себя дополнительные услуги: замену охлаждающей и тормозной жидкостей, диагностику подвески, смену топливного фильтра и масла в АКПП (для минивэнов с автоматической коробкой). Большинство из этих работ рекомендуется выполнять не реже одного раза в 2-3 года при умеренной интенсивности эксплуатации автомобиля.
Сколько стоит?
Вторичный рынок не прям уж пестрит предложениями с Mercedes Viano, но кое-что найти все-таки можно. Низ вторички расположился в районе 500-550 тысяч рублей, где нас ожидают совсем уже «затасканные» минивэны с пробегом сильно за 300 тысяч километров. Встречаются даже машины с 450 тысячами на одометре, причем их цена достигает 900 тысяч рублей. Найти хорошие варианты с пробегом не более 250 тысяч километров можно только от 1 миллиона рублей. Год выпуска здесь разный – есть и 2004, и 2008. Наконец, самые «свежие» экземпляры 2012-2014 годов производства продаются по цене в среднем от 2,3 и вплоть до 4 миллионов рублей в зависимости от оснащения.
Конкуренты
В ценовой категории до 1,2 миллионов рублей наиболее яркими конкурентами Viano являются:
✅ Volkswagen Touran
✅ Mazda 5
✅ Ford Grand C-Max
✅ Chery Crosseastar
Если хочется чего-то более интересного, современного и с полным «зарядом» на комфорт, можно рассмотреть конкурентов в ценовом сегменте до 3 миллионов рублей. Примерно за эти же деньги вы найдете хороший экземпляр Viano на вторичном рынке с адекватным пробегом, может даже чуть дешевле. Соперники: Mercedes-Benz R-Class, Opel Zafira, Toyota Hiace и Chrysler Grand Voyager.
Багажное отделение не просто есть, но и радует своей вместительностью. Фото: youtube.com
Заключение
Mercedes-Benz Viano – удачный во всех смыслах минивэн, как визуально, так и технически. Строгий экстерьер без «мультяшности» и излишних округлостей придает машине солидный вид и остается актуальным даже в 2022 году. Большая линейка моторов позволяет выбрать то, что по душе лично вам – хорошую тягу дизеля или отличную динамику бензинового ДВС. В салоне полный комфорт и умеренная роскошь, тесно точно не будет, даже если усадить целую семью. Конечно, не обошлось и без минусов, но, если покупать на вторичке не первый попавшийся вариант, риски минимальные.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...