
Mercedes-Benz Viano – бизнес-класс из 2014 года
Mercedes-Benz Viano – минивэн, построенный на платформе некогда популярного коммерческого фургона Vito. Выпускался с 2004 по 2014 годы, после чего уступил место третьему поколению W447. Модель покинула конвейеры, но не сердца поклонников, и до сих пор пользуется спросом среди бизнеса в сфере перевозок и не только. Чем именно минивэн заслужил популярность?
Минивэн Mercedes-Benz Viano изначально разрабатывался как комфортабельный бизнес-кар, и тут у производителя вполне получилось достичь желаемого. Салон просторный и комфортный, есть как «компактная» пятиместная модификация, так и более вместительные на 7 и 8 пассажиров. Кресла можно сдвигать по специальным «рельсам», вмонтированным в пол, а также складывать, причем двухместные – посекционно. В целом в салоне упор сделан на роскошь: отделка из полированного дерева, кожаные сиденья и два люка, причем один из них занимает чуть-ли не половину крыши.
Дизайн пусть и разработан в 2004 году, все же смотрится вполне актуально. Фото: youtube.com
Что касается двигателей, второе поколение предлагает четыре силовых установки на выбор – три дизельные и одна бензиновая. Шестицилиндровый мотор V6 на бензине объемом 3,5 литра может выжать 258 л. с. и работает в паре с 5-ступенчатой АКПП. Три дизеля от 2 до 3 литров выдают 136, 163 и 224 л. с. мощности, передаваемой на колеса через 6-диапазонную механическую КПП. Вместо привычного рычага у «коробки» реализован джойстик. Задняя передача укомплектована «защитой от дурака». Чтобы включить реверс, нужно приподнять кольцо на рычаге – случайно не получится.
В большинстве своем Viano – заднеприводный автомобиль, но есть и вариант с полным приводом на базе дизельного мотора мощностью 163 л. с. Наиболее быстрый разгон от 0 до 100 км/час, что неудивительно, демонстрирует бензиновая модель – 10,4 секунды. Что касается расхода топлива, у дизеля он в смешанном режиме варьируется от 9 до 11,2 литров на 100 км в зависимости от версии мотора, а у ДВС на бензине составляет стабильные 16,5 литров. Максимальная скорость ограничена отметкой от 168 до 201 км/ч у «дизеля», и 217 км/ч у бензиновой версии минивэна.
В глаза сразу бросается нестандартное расположение рычага КПП. Фото: youtube.com
Интересно, что кроме разных комплектаций Mercedes-Benz Viano предлагает три «тематических» оснащения. Например, версия Bike укомплектована набором инструментов и креплениями для велосипедов. Вариант Life предлагает складной столик, дополнительную сдвижную дверь и мини-холодильник – идеально для кемпинга. Наконец, оснащение Business включает систему управления бытовой электроникой и подставку под ноутбук. Сами комплектации различаются в основном лишь оформлением салона и опциями: Trend, Ambiente, Avantgarde, Avantgarde Grand Edition и Viano VIP.
Владельцы Mercedes-Benz Viano щедры на отзывы и комментарии в интернете, благодаря чему мы можем составить более-менее объективное мнение о преимуществах популярного минивэна:
✅ вместительность салона, особенно в модификации для 8 пассажиров
✅ хорошая управляемость независимо от сезона и погодных условий
✅ отличная динамика, правда, справедливо это лишь для бензиновой версии
✅ высокая надежность и хорошее состояние даже при пробеге более 400 тысяч
Исходя из преимуществ, можно сделать вывод, что Mercedes-Benz Viano – отличный автомобиль-трансформер в первую очередь для большой семьи и регулярных поездок на дачу, море, природу или в соседний город к родственникам. Конечно, если дороги хорошие, все-таки машина низкая.
О недостатках будем судить опять же из многочисленных отзывов реальных владельцев минивэна Mercedes-Benz Viano. Наиболее часто они отмечают следующие отрицательные стороны машины:
✅ Дорогое обслуживание. Так как это Mercedes, излишне частить с аналогами не стоит. Если брать исключительно оригинальные комплектующие, придется выложить немалые деньги.
✅ Плохая шумоизоляция. Многие владельцы жалуются на излишний шум в салоне во время движения. Конечно, этот минус можно исправить своими руками, но все же это неприятно.
✅ Большой расход топлива. И правда, бензиновая версия даже по официальной информации «кушает» 16,5 литров на 100 км/ч. В реальности же потребление может быть еще больше.
Нередко встречаются негативные отзывы о подвеске минивэна, мол, она слишком требовательна к дорожному покрытию, и с комфортом ездить на машине можно только по качественным дорогам. Конечно, это серьезный недостаток, учитывая, что в России качество покрытий несколько уступает немецким автобанам. Остальные минусы мелкие и с ними можно мириться либо как-то исправить.
Для бензиновых версий Mercedes-Benz Viano сервисное обслуживание рекомендовано один раз в 15 тысяч километров пробега, для дизельных – раз в 10 тысяч. Базовый сервис включает замену моторного масла и трех фильтров: салонного, воздушного и масляного. Остальные работы зависят от только, сколько «отходила» машина, как эксплуатировалась и какая у нее сервисная история.
Салон вместительный и может трансформироваться в различных конфигурациях. Фото: youtube.com
Точную стоимость работ посчитать сложно, так как многое зависит от сервиса и цен на расходники. Однако назвать ориентировочные затраты на базовое обслуживание все-таки можно. Замена всех трех фильтров и масла обойдется в среднем в 3800 рублей без учета цены расходных материалов. Их стоимость, в свою очередь, от 14 тысяч рублей для оригиналов, от 12 тысяч рублей для аналогов.
Учитывайте, что так называемые «большие» ТО включают в себя дополнительные услуги: замену охлаждающей и тормозной жидкостей, диагностику подвески, смену топливного фильтра и масла в АКПП (для минивэнов с автоматической коробкой). Большинство из этих работ рекомендуется выполнять не реже одного раза в 2-3 года при умеренной интенсивности эксплуатации автомобиля.
Вторичный рынок не прям уж пестрит предложениями с Mercedes Viano, но кое-что найти все-таки можно. Низ вторички расположился в районе 500-550 тысяч рублей, где нас ожидают совсем уже «затасканные» минивэны с пробегом сильно за 300 тысяч километров. Встречаются даже машины с 450 тысячами на одометре, причем их цена достигает 900 тысяч рублей. Найти хорошие варианты с пробегом не более 250 тысяч километров можно только от 1 миллиона рублей. Год выпуска здесь разный – есть и 2004, и 2008. Наконец, самые «свежие» экземпляры 2012-2014 годов производства продаются по цене в среднем от 2,3 и вплоть до 4 миллионов рублей в зависимости от оснащения.
В ценовой категории до 1,2 миллионов рублей наиболее яркими конкурентами Viano являются:
✅ Volkswagen Touran
✅ Mazda 5
✅ Ford Grand C-Max
✅ Chery Crosseastar
Если хочется чего-то более интересного, современного и с полным «зарядом» на комфорт, можно рассмотреть конкурентов в ценовом сегменте до 3 миллионов рублей. Примерно за эти же деньги вы найдете хороший экземпляр Viano на вторичном рынке с адекватным пробегом, может даже чуть дешевле. Соперники: Mercedes-Benz R-Class, Opel Zafira, Toyota Hiace и Chrysler Grand Voyager.
Багажное отделение не просто есть, но и радует своей вместительностью. Фото: youtube.com
Mercedes-Benz Viano – удачный во всех смыслах минивэн, как визуально, так и технически. Строгий экстерьер без «мультяшности» и излишних округлостей придает машине солидный вид и остается актуальным даже в 2022 году. Большая линейка моторов позволяет выбрать то, что по душе лично вам – хорошую тягу дизеля или отличную динамику бензинового ДВС. В салоне полный комфорт и умеренная роскошь, тесно точно не будет, даже если усадить целую семью. Конечно, не обошлось и без минусов, но, если покупать на вторичке не первый попавшийся вариант, риски минимальные.
Краткий обзор
Минивэн Mercedes-Benz Viano изначально разрабатывался как комфортабельный бизнес-кар, и тут у производителя вполне получилось достичь желаемого. Салон просторный и комфортный, есть как «компактная» пятиместная модификация, так и более вместительные на 7 и 8 пассажиров. Кресла можно сдвигать по специальным «рельсам», вмонтированным в пол, а также складывать, причем двухместные – посекционно. В целом в салоне упор сделан на роскошь: отделка из полированного дерева, кожаные сиденья и два люка, причем один из них занимает чуть-ли не половину крыши.

Что касается двигателей, второе поколение предлагает четыре силовых установки на выбор – три дизельные и одна бензиновая. Шестицилиндровый мотор V6 на бензине объемом 3,5 литра может выжать 258 л. с. и работает в паре с 5-ступенчатой АКПП. Три дизеля от 2 до 3 литров выдают 136, 163 и 224 л. с. мощности, передаваемой на колеса через 6-диапазонную механическую КПП. Вместо привычного рычага у «коробки» реализован джойстик. Задняя передача укомплектована «защитой от дурака». Чтобы включить реверс, нужно приподнять кольцо на рычаге – случайно не получится.
В большинстве своем Viano – заднеприводный автомобиль, но есть и вариант с полным приводом на базе дизельного мотора мощностью 163 л. с. Наиболее быстрый разгон от 0 до 100 км/час, что неудивительно, демонстрирует бензиновая модель – 10,4 секунды. Что касается расхода топлива, у дизеля он в смешанном режиме варьируется от 9 до 11,2 литров на 100 км в зависимости от версии мотора, а у ДВС на бензине составляет стабильные 16,5 литров. Максимальная скорость ограничена отметкой от 168 до 201 км/ч у «дизеля», и 217 км/ч у бензиновой версии минивэна.

Интересно, что кроме разных комплектаций Mercedes-Benz Viano предлагает три «тематических» оснащения. Например, версия Bike укомплектована набором инструментов и креплениями для велосипедов. Вариант Life предлагает складной столик, дополнительную сдвижную дверь и мини-холодильник – идеально для кемпинга. Наконец, оснащение Business включает систему управления бытовой электроникой и подставку под ноутбук. Сами комплектации различаются в основном лишь оформлением салона и опциями: Trend, Ambiente, Avantgarde, Avantgarde Grand Edition и Viano VIP.
Достоинства
Владельцы Mercedes-Benz Viano щедры на отзывы и комментарии в интернете, благодаря чему мы можем составить более-менее объективное мнение о преимуществах популярного минивэна:
✅ вместительность салона, особенно в модификации для 8 пассажиров
✅ хорошая управляемость независимо от сезона и погодных условий
✅ отличная динамика, правда, справедливо это лишь для бензиновой версии
✅ высокая надежность и хорошее состояние даже при пробеге более 400 тысяч
Исходя из преимуществ, можно сделать вывод, что Mercedes-Benz Viano – отличный автомобиль-трансформер в первую очередь для большой семьи и регулярных поездок на дачу, море, природу или в соседний город к родственникам. Конечно, если дороги хорошие, все-таки машина низкая.
Недостатки
О недостатках будем судить опять же из многочисленных отзывов реальных владельцев минивэна Mercedes-Benz Viano. Наиболее часто они отмечают следующие отрицательные стороны машины:
✅ Дорогое обслуживание. Так как это Mercedes, излишне частить с аналогами не стоит. Если брать исключительно оригинальные комплектующие, придется выложить немалые деньги.
✅ Плохая шумоизоляция. Многие владельцы жалуются на излишний шум в салоне во время движения. Конечно, этот минус можно исправить своими руками, но все же это неприятно.
✅ Большой расход топлива. И правда, бензиновая версия даже по официальной информации «кушает» 16,5 литров на 100 км/ч. В реальности же потребление может быть еще больше.
Нередко встречаются негативные отзывы о подвеске минивэна, мол, она слишком требовательна к дорожному покрытию, и с комфортом ездить на машине можно только по качественным дорогам. Конечно, это серьезный недостаток, учитывая, что в России качество покрытий несколько уступает немецким автобанам. Остальные минусы мелкие и с ними можно мириться либо как-то исправить.
Обслуживание
Для бензиновых версий Mercedes-Benz Viano сервисное обслуживание рекомендовано один раз в 15 тысяч километров пробега, для дизельных – раз в 10 тысяч. Базовый сервис включает замену моторного масла и трех фильтров: салонного, воздушного и масляного. Остальные работы зависят от только, сколько «отходила» машина, как эксплуатировалась и какая у нее сервисная история.

Точную стоимость работ посчитать сложно, так как многое зависит от сервиса и цен на расходники. Однако назвать ориентировочные затраты на базовое обслуживание все-таки можно. Замена всех трех фильтров и масла обойдется в среднем в 3800 рублей без учета цены расходных материалов. Их стоимость, в свою очередь, от 14 тысяч рублей для оригиналов, от 12 тысяч рублей для аналогов.
Учитывайте, что так называемые «большие» ТО включают в себя дополнительные услуги: замену охлаждающей и тормозной жидкостей, диагностику подвески, смену топливного фильтра и масла в АКПП (для минивэнов с автоматической коробкой). Большинство из этих работ рекомендуется выполнять не реже одного раза в 2-3 года при умеренной интенсивности эксплуатации автомобиля.
Сколько стоит?
Вторичный рынок не прям уж пестрит предложениями с Mercedes Viano, но кое-что найти все-таки можно. Низ вторички расположился в районе 500-550 тысяч рублей, где нас ожидают совсем уже «затасканные» минивэны с пробегом сильно за 300 тысяч километров. Встречаются даже машины с 450 тысячами на одометре, причем их цена достигает 900 тысяч рублей. Найти хорошие варианты с пробегом не более 250 тысяч километров можно только от 1 миллиона рублей. Год выпуска здесь разный – есть и 2004, и 2008. Наконец, самые «свежие» экземпляры 2012-2014 годов производства продаются по цене в среднем от 2,3 и вплоть до 4 миллионов рублей в зависимости от оснащения.
Конкуренты
В ценовой категории до 1,2 миллионов рублей наиболее яркими конкурентами Viano являются:
✅ Volkswagen Touran
✅ Mazda 5
✅ Ford Grand C-Max
✅ Chery Crosseastar
Если хочется чего-то более интересного, современного и с полным «зарядом» на комфорт, можно рассмотреть конкурентов в ценовом сегменте до 3 миллионов рублей. Примерно за эти же деньги вы найдете хороший экземпляр Viano на вторичном рынке с адекватным пробегом, может даже чуть дешевле. Соперники: Mercedes-Benz R-Class, Opel Zafira, Toyota Hiace и Chrysler Grand Voyager.

Заключение
Mercedes-Benz Viano – удачный во всех смыслах минивэн, как визуально, так и технически. Строгий экстерьер без «мультяшности» и излишних округлостей придает машине солидный вид и остается актуальным даже в 2022 году. Большая линейка моторов позволяет выбрать то, что по душе лично вам – хорошую тягу дизеля или отличную динамику бензинового ДВС. В салоне полный комфорт и умеренная роскошь, тесно точно не будет, даже если усадить целую семью. Конечно, не обошлось и без минусов, но, если покупать на вторичке не первый попавшийся вариант, риски минимальные.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....