Упрощенная LADA Granta не соответствует нормам сертификации – НАМИ поможет
АвтоВАЗ начал серийное производство «антисанкционной» LADA Granta на прошлой неделе. Объемы уже превысили 600 автомобилей в день. Уже сейчас можно говорить о том, что дефицит бюджетных моделей в России скоро минимизируют.
Но возникла серьезная проблема – продажи упрощенной Лада Гранты невозможны в том виде, в котором она выпускается. Сертификацию автомобиль не пройдет – потребуется заключение НАМИ, а не ОТТС.
После получения необходимых документов, их придется подтвердить в Росстандарте. До введения экономических санкций против РФ, это было невозможно.
Сейчас вопросов с этим возникнуть не должно – технические регламенты доработаны в рамках Таможенного союза. Значит, упрощенные автомобили можно продавать не только в России, но и в странах-членах ТС.
Специально для новых моделей были разработаны временные правила, позволяющие их реализацию и эксплуатацию.
Заключения НАМИ не будет в общей базе Росстандарта. Это допускается, так как мера вынужденная. АвтоВАЗ обещает урегулировать вопрос перед стартом продаж упрощенных автомобилей LADA Granta. Это должно произойти в июле 2022 года.
Если бы не проблемы с сертификацией, продажи «антисанкционной» Лады Гранты можно было начинать уже сейчас. Пока производитель работает на склад. С другой стороны, это даст возможность сразу отправить большие партии готовых автомобилей дилерам.
Напомним, что упрощенная модификация LADA Granta в базовой комплектации будет уступать даже модели 2011 года. Там был хотя бы двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Стоил тогда «пустой» автомобиль от 230 000 при среднегодовом курсе доллара в 30 руб.
Сейчас за упрощенную Ладу Гранту собираются просить от 650 000 рублей. Хотя по логике и текущему курсу доллара она не должна стоить дороже 450 000.
Для сравнения, базовый седан LADA Granta, который еще не попал под упрощение, предлагают от 795 тысяч.
Отказ от ряда систем, вроде ABS и ESP, связан с дефицитом электронных компонентов. Двигатель пришлось адаптировать под Евро-2 из-за отсутствия датчиков кислорода.
Следующий шаг, на который собирается пойти производитель – это выпуск упрощенных моделей Niva Legend и Лада Веста. Это поможет АвтоВАЗу избежать длительных простоев. По оценкам экспертов, выпуск таких автомобилей будет продолжаться около двух лет, пока отечественные предприятия не наладят производство своих электронных компонентов.
Но возникла серьезная проблема – продажи упрощенной Лада Гранты невозможны в том виде, в котором она выпускается. Сертификацию автомобиль не пройдет – потребуется заключение НАМИ, а не ОТТС.
После получения необходимых документов, их придется подтвердить в Росстандарте. До введения экономических санкций против РФ, это было невозможно.
Зато на производстве такой картины больше не наблюдается. Фото: Youtube.com
Сейчас вопросов с этим возникнуть не должно – технические регламенты доработаны в рамках Таможенного союза. Значит, упрощенные автомобили можно продавать не только в России, но и в странах-членах ТС.
Специально для новых моделей были разработаны временные правила, позволяющие их реализацию и эксплуатацию.
Заключения НАМИ не будет в общей базе Росстандарта. Это допускается, так как мера вынужденная. АвтоВАЗ обещает урегулировать вопрос перед стартом продаж упрощенных автомобилей LADA Granta. Это должно произойти в июле 2022 года.
Если бы не проблемы с сертификацией, продажи «антисанкционной» Лады Гранты можно было начинать уже сейчас. Пока производитель работает на склад. С другой стороны, это даст возможность сразу отправить большие партии готовых автомобилей дилерам.
Напомним, что упрощенная модификация LADA Granta в базовой комплектации будет уступать даже модели 2011 года. Там был хотя бы двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Стоил тогда «пустой» автомобиль от 230 000 при среднегодовом курсе доллара в 30 руб.
Люди работают, автомобили выпускаются. Фото: Youtube.com
Сейчас за упрощенную Ладу Гранту собираются просить от 650 000 рублей. Хотя по логике и текущему курсу доллара она не должна стоить дороже 450 000.
Для сравнения, базовый седан LADA Granta, который еще не попал под упрощение, предлагают от 795 тысяч.
Отказ от ряда систем, вроде ABS и ESP, связан с дефицитом электронных компонентов. Двигатель пришлось адаптировать под Евро-2 из-за отсутствия датчиков кислорода.
Следующий шаг, на который собирается пойти производитель – это выпуск упрощенных моделей Niva Legend и Лада Веста. Это поможет АвтоВАЗу избежать длительных простоев. По оценкам экспертов, выпуск таких автомобилей будет продолжаться около двух лет, пока отечественные предприятия не наладят производство своих электронных компонентов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...