
Упрощенная LADA Granta не соответствует нормам сертификации – НАМИ поможет
АвтоВАЗ начал серийное производство «антисанкционной» LADA Granta на прошлой неделе. Объемы уже превысили 600 автомобилей в день. Уже сейчас можно говорить о том, что дефицит бюджетных моделей в России скоро минимизируют.
Но возникла серьезная проблема – продажи упрощенной Лада Гранты невозможны в том виде, в котором она выпускается. Сертификацию автомобиль не пройдет – потребуется заключение НАМИ, а не ОТТС.
После получения необходимых документов, их придется подтвердить в Росстандарте. До введения экономических санкций против РФ, это было невозможно.
Зато на производстве такой картины больше не наблюдается. Фото: Youtube.com
Сейчас вопросов с этим возникнуть не должно – технические регламенты доработаны в рамках Таможенного союза. Значит, упрощенные автомобили можно продавать не только в России, но и в странах-членах ТС.
Специально для новых моделей были разработаны временные правила, позволяющие их реализацию и эксплуатацию.
Заключения НАМИ не будет в общей базе Росстандарта. Это допускается, так как мера вынужденная. АвтоВАЗ обещает урегулировать вопрос перед стартом продаж упрощенных автомобилей LADA Granta. Это должно произойти в июле 2022 года.
Если бы не проблемы с сертификацией, продажи «антисанкционной» Лады Гранты можно было начинать уже сейчас. Пока производитель работает на склад. С другой стороны, это даст возможность сразу отправить большие партии готовых автомобилей дилерам.
Напомним, что упрощенная модификация LADA Granta в базовой комплектации будет уступать даже модели 2011 года. Там был хотя бы двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Стоил тогда «пустой» автомобиль от 230 000 при среднегодовом курсе доллара в 30 руб.
Люди работают, автомобили выпускаются. Фото: Youtube.com
Сейчас за упрощенную Ладу Гранту собираются просить от 650 000 рублей. Хотя по логике и текущему курсу доллара она не должна стоить дороже 450 000.
Для сравнения, базовый седан LADA Granta, который еще не попал под упрощение, предлагают от 795 тысяч.
Отказ от ряда систем, вроде ABS и ESP, связан с дефицитом электронных компонентов. Двигатель пришлось адаптировать под Евро-2 из-за отсутствия датчиков кислорода.
Следующий шаг, на который собирается пойти производитель – это выпуск упрощенных моделей Niva Legend и Лада Веста. Это поможет АвтоВАЗу избежать длительных простоев. По оценкам экспертов, выпуск таких автомобилей будет продолжаться около двух лет, пока отечественные предприятия не наладят производство своих электронных компонентов.
Но возникла серьезная проблема – продажи упрощенной Лада Гранты невозможны в том виде, в котором она выпускается. Сертификацию автомобиль не пройдет – потребуется заключение НАМИ, а не ОТТС.
После получения необходимых документов, их придется подтвердить в Росстандарте. До введения экономических санкций против РФ, это было невозможно.

Сейчас вопросов с этим возникнуть не должно – технические регламенты доработаны в рамках Таможенного союза. Значит, упрощенные автомобили можно продавать не только в России, но и в странах-членах ТС.
Специально для новых моделей были разработаны временные правила, позволяющие их реализацию и эксплуатацию.
Заключения НАМИ не будет в общей базе Росстандарта. Это допускается, так как мера вынужденная. АвтоВАЗ обещает урегулировать вопрос перед стартом продаж упрощенных автомобилей LADA Granta. Это должно произойти в июле 2022 года.
Если бы не проблемы с сертификацией, продажи «антисанкционной» Лады Гранты можно было начинать уже сейчас. Пока производитель работает на склад. С другой стороны, это даст возможность сразу отправить большие партии готовых автомобилей дилерам.
Напомним, что упрощенная модификация LADA Granta в базовой комплектации будет уступать даже модели 2011 года. Там был хотя бы двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Стоил тогда «пустой» автомобиль от 230 000 при среднегодовом курсе доллара в 30 руб.

Сейчас за упрощенную Ладу Гранту собираются просить от 650 000 рублей. Хотя по логике и текущему курсу доллара она не должна стоить дороже 450 000.
Для сравнения, базовый седан LADA Granta, который еще не попал под упрощение, предлагают от 795 тысяч.
Отказ от ряда систем, вроде ABS и ESP, связан с дефицитом электронных компонентов. Двигатель пришлось адаптировать под Евро-2 из-за отсутствия датчиков кислорода.
Следующий шаг, на который собирается пойти производитель – это выпуск упрощенных моделей Niva Legend и Лада Веста. Это поможет АвтоВАЗу избежать длительных простоев. По оценкам экспертов, выпуск таких автомобилей будет продолжаться около двух лет, пока отечественные предприятия не наладят производство своих электронных компонентов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....