Упрощенная LADA Granta не соответствует нормам сертификации – НАМИ поможет
3 614

Упрощенная LADA Granta не соответствует нормам сертификации – НАМИ поможет

АвтоВАЗ начал серийное производство «антисанкционной» LADA Granta на прошлой неделе. Объемы уже превысили 600 автомобилей в день. Уже сейчас можно говорить о том, что дефицит бюджетных моделей в России скоро минимизируют.


Но возникла серьезная проблема – продажи упрощенной Лада Гранты невозможны в том виде, в котором она выпускается. Сертификацию автомобиль не пройдет – потребуется заключение НАМИ, а не ОТТС.

После получения необходимых документов, их придется подтвердить в Росстандарте. До введения экономических санкций против РФ, это было невозможно.

Упрощенная LADA Granta не соответствует нормам сертификации – НАМИ поможетЗато на производстве такой картины больше не наблюдается. Фото: Youtube.com


Сейчас вопросов с этим возникнуть не должно – технические регламенты доработаны в рамках Таможенного союза. Значит, упрощенные автомобили можно продавать не только в России, но и в странах-членах ТС.

Специально для новых моделей были разработаны временные правила, позволяющие их реализацию и эксплуатацию.

Заключения НАМИ не будет в общей базе Росстандарта. Это допускается, так как мера вынужденная. АвтоВАЗ обещает урегулировать вопрос перед стартом продаж упрощенных автомобилей LADA Granta. Это должно произойти в июле 2022 года.

Если бы не проблемы с сертификацией, продажи «антисанкционной» Лады Гранты можно было начинать уже сейчас. Пока производитель работает на склад. С другой стороны, это даст возможность сразу отправить большие партии готовых автомобилей дилерам.

Напомним, что упрощенная модификация LADA Granta в базовой комплектации будет уступать даже модели 2011 года. Там был хотя бы двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Стоил тогда «пустой» автомобиль от 230 000 при среднегодовом курсе доллара в 30 руб.

Люди работают, автомобили выпускаются. Фото: Youtube.com


Сейчас за упрощенную Ладу Гранту собираются просить от 650 000 рублей. Хотя по логике и текущему курсу доллара она не должна стоить дороже 450 000.

Для сравнения, базовый седан LADA Granta, который еще не попал под упрощение, предлагают от 795 тысяч.
Отказ от ряда систем, вроде ABS и ESP, связан с дефицитом электронных компонентов. Двигатель пришлось адаптировать под Евро-2 из-за отсутствия датчиков кислорода.

Следующий шаг, на который собирается пойти производитель – это выпуск упрощенных моделей Niva Legend и Лада Веста. Это поможет АвтоВАЗу избежать длительных простоев. По оценкам экспертов, выпуск таких автомобилей будет продолжаться около двух лет, пока отечественные предприятия не наладят производство своих электронных компонентов.
А вы готовы купить упрощенную LADA Granta?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....