Упрощенная LADA Granta не соответствует нормам сертификации – НАМИ поможет
АвтоВАЗ начал серийное производство «антисанкционной» LADA Granta на прошлой неделе. Объемы уже превысили 600 автомобилей в день. Уже сейчас можно говорить о том, что дефицит бюджетных моделей в России скоро минимизируют.
Но возникла серьезная проблема – продажи упрощенной Лада Гранты невозможны в том виде, в котором она выпускается. Сертификацию автомобиль не пройдет – потребуется заключение НАМИ, а не ОТТС.
После получения необходимых документов, их придется подтвердить в Росстандарте. До введения экономических санкций против РФ, это было невозможно.
Сейчас вопросов с этим возникнуть не должно – технические регламенты доработаны в рамках Таможенного союза. Значит, упрощенные автомобили можно продавать не только в России, но и в странах-членах ТС.
Специально для новых моделей были разработаны временные правила, позволяющие их реализацию и эксплуатацию.
Заключения НАМИ не будет в общей базе Росстандарта. Это допускается, так как мера вынужденная. АвтоВАЗ обещает урегулировать вопрос перед стартом продаж упрощенных автомобилей LADA Granta. Это должно произойти в июле 2022 года.
Если бы не проблемы с сертификацией, продажи «антисанкционной» Лады Гранты можно было начинать уже сейчас. Пока производитель работает на склад. С другой стороны, это даст возможность сразу отправить большие партии готовых автомобилей дилерам.
Напомним, что упрощенная модификация LADA Granta в базовой комплектации будет уступать даже модели 2011 года. Там был хотя бы двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Стоил тогда «пустой» автомобиль от 230 000 при среднегодовом курсе доллара в 30 руб.
Сейчас за упрощенную Ладу Гранту собираются просить от 650 000 рублей. Хотя по логике и текущему курсу доллара она не должна стоить дороже 450 000.
Для сравнения, базовый седан LADA Granta, который еще не попал под упрощение, предлагают от 795 тысяч.
Отказ от ряда систем, вроде ABS и ESP, связан с дефицитом электронных компонентов. Двигатель пришлось адаптировать под Евро-2 из-за отсутствия датчиков кислорода.
Следующий шаг, на который собирается пойти производитель – это выпуск упрощенных моделей Niva Legend и Лада Веста. Это поможет АвтоВАЗу избежать длительных простоев. По оценкам экспертов, выпуск таких автомобилей будет продолжаться около двух лет, пока отечественные предприятия не наладят производство своих электронных компонентов.
Но возникла серьезная проблема – продажи упрощенной Лада Гранты невозможны в том виде, в котором она выпускается. Сертификацию автомобиль не пройдет – потребуется заключение НАМИ, а не ОТТС.
После получения необходимых документов, их придется подтвердить в Росстандарте. До введения экономических санкций против РФ, это было невозможно.
Зато на производстве такой картины больше не наблюдается. Фото: Youtube.com
Сейчас вопросов с этим возникнуть не должно – технические регламенты доработаны в рамках Таможенного союза. Значит, упрощенные автомобили можно продавать не только в России, но и в странах-членах ТС.
Специально для новых моделей были разработаны временные правила, позволяющие их реализацию и эксплуатацию.
Заключения НАМИ не будет в общей базе Росстандарта. Это допускается, так как мера вынужденная. АвтоВАЗ обещает урегулировать вопрос перед стартом продаж упрощенных автомобилей LADA Granta. Это должно произойти в июле 2022 года.
Если бы не проблемы с сертификацией, продажи «антисанкционной» Лады Гранты можно было начинать уже сейчас. Пока производитель работает на склад. С другой стороны, это даст возможность сразу отправить большие партии готовых автомобилей дилерам.
Напомним, что упрощенная модификация LADA Granta в базовой комплектации будет уступать даже модели 2011 года. Там был хотя бы двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Стоил тогда «пустой» автомобиль от 230 000 при среднегодовом курсе доллара в 30 руб.
Люди работают, автомобили выпускаются. Фото: Youtube.com
Сейчас за упрощенную Ладу Гранту собираются просить от 650 000 рублей. Хотя по логике и текущему курсу доллара она не должна стоить дороже 450 000.
Для сравнения, базовый седан LADA Granta, который еще не попал под упрощение, предлагают от 795 тысяч.
Отказ от ряда систем, вроде ABS и ESP, связан с дефицитом электронных компонентов. Двигатель пришлось адаптировать под Евро-2 из-за отсутствия датчиков кислорода.
Следующий шаг, на который собирается пойти производитель – это выпуск упрощенных моделей Niva Legend и Лада Веста. Это поможет АвтоВАЗу избежать длительных простоев. По оценкам экспертов, выпуск таких автомобилей будет продолжаться около двух лет, пока отечественные предприятия не наладят производство своих электронных компонентов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...