Такой ли Дарго этот новый Haval?
2 272

Такой ли Дарго этот новый Haval?

Российская дочка Great Wall Motors, компания Haval Motor Manufacturing Rus LLC приступила к предсерийной сборке полноприводного среднеразмерного внедорожника Haval Dargo. Это полный аналог «Большой собаки» – китайского Haval Da Gou. С конвейера уже сошли первые экземпляры, и автолюбителям стоит присмотреться к новинке внимательней.


Смена облика китайского автопрома


Сочетание агрессивного дизайна, надежности и функциональности электротехнического оборудования – сегодня автомобили из Китая и рядом не стоят с теми пародиями, которые выпускались в эпоху завоевания рынка. Havall Dargo – яркое подтверждение современных тенденций. Машина получилась брутальной и мощной. Прародителем модели, по сути, стал Great Wall Hover. Рамная основа и независимая подвеска у этих моделей идентична.
Да, да, наш Дарго тоже относится к рамным машинам. О его внедорожной направленности недвусмысленно говорят увеличенные колесные арки, приличный клиренс и соответствующий обвес. По этим элементам уже можно сказать, что перед нами самый опасный конкурент как для Nissan X-Trail (по габаритам они практически идентичны), так и для отечественного УАЗ Патриот (нижний порог цен планируется на уровне 1,35 млн. рублей!).

Жесткий экстерьер Дарго


Рассматривая автомобиль со всех сторон, складывается до боли знакомое ощущение дежавю – где-то мы эти линии уже встречали. Смею вас уверить, машина, с конца 2020 года создавшая на рынке Китая настоящий фурор и переполох, никакая не реплика.

Такой ли Дарго этот новый Haval? Havall Dargo: вид спереди. Фото: youtube.com


У Havall Dargo свой, исключительно свой дизайн, который разработал сам Phil Simmons. В прошлом это директор по дизайну экстерьера Land Rover. Облик многих моделей Ford – тоже его рук дело. Симонс не только возглавил дизайнерский отдел, но и стал вице-президентом компании. Еще при вступлении в должность Фил обещал уникальный дизайн для новой модели. Как видим, специалист топ-уровня (более 30 лет в профессии) остался верен своей привычке подтверждать каждое слово делом.
Облик Дарго совсем не «не вяжется» с привычными чертами внедорожных машин. Да, в линиях есть что-то неуловимо знакомое, но то, что это самый первобытный серийный автомобиль из Китая, причин сомневаться нет. Одна оптика чего только стоит!

Головная оптика Havall Dargo. Фото: youtube.com


Иначе, чем «игрушечная» ее назвать не получается. На самом деле головной свет у Havall Dargo – полный отпад! Слишком много восклицаний подряд, но машина их более чем заслуживает.

Интерьерные решения


Открывая дверь Дарго, начинаешь испытывать признательность и уважение к тем людям, которые это изобрели. Перед нами, опять же, ломающий весь набор стереотипов о внедорожниках, уникальный салон. И некоторые решения понравятся далеко не всем.
Так, воздуховоды передней панели – сплошь вертикальные. Мультимедийный экран по центру кажется просто огромным (по длине занимает чуть ли не треть торпедо).

Передняя панель Havall Dargo. Фото: youtube.com


В тоже время козырек приборной панели слишком объемен для автомобиля с высокой посадкой. Выделение цветом массивной ручки на лицевой панели со стороны переднего пассажира и окантовки воздуховодов также выглядят немного несуразным.
При этом салон может похвастаться просторными габаритами, неплохой шумоизоляцией и двухзонным климатом (уже в средних комплектациях). Из комфортных опций также стоит отметить бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, декоративную подсветку салона и панорамную крышу. Наличие электропривода в двери багажника с системой открывания «Свободные руки» можно обозначить как «вишенка на торте». Согласитесь, в своем ценовом коридоре появление Драго в России однозначно наведет «шороху».

Оснащение


Понятное дело, что самая бюджетная комплектация будет представлена переднеприводной моделью. В более дорогих версиях будет не просто 4 х 4. Внедорожник идет с блокировкой дифференциала и целым набором активных систем, которые резко упрощают передвижение по пересеченной местности.

Селектор режимов трансмиссии Havall Dargo. Фото: youtube.com


Сказать, что в вопросе активной безопасности Havall Dargo достаточно неплохо подготовлен, означает не сказать ничего. Да он просто «нафарширован» передовыми решениями:

  • ✅ ABS и EBD– деблокирование колес и распределение нагрузки
  • ✅ ESP и BAS – стабилизация авто и экстренное усиление тормоза
  • ✅ TCS и TPMS – противобуксовочная система и контроль давления в шинах
  • ✅ HSA и DAC– помощь при трогании в гору и гашение ускорений при спуске

Завершает нескромный список датчики дождя и света, а также камера кругового обзора с парковочными радарами и опция интеллектуальной поддержки параллельной парковки.

Тяговая установка, трансмиссия и колеса


В Китае Haval Big Dog можно купить в семи комплектациях с моторами 1,5 и 2,0 л. Первый вариант еще как-никак справится с переднеприводной вариацией – это все-таки 169 л. с. А вот рамнику с полным приводом на все колеса турбомотор в 211 лошадок пойдет в самый раз. Семискоростная роботизированная коробка с двойным сцеплением работает достаточно мягко, и нареканий на этот узел со стороны китайских автовладельцев практически не фиксируется. Во многом благодаря ей динамика Дарго достаточно взрывная. При этом резвость внедорожника совсем не отражается на его расходе:

  • ✅ 169 л. с., передний привод – 6,9 л/100 км
  • ✅ 211 л. с., полный привод – 8,0 л/100 км

Чтобы остановить такую машину, нужны мощные тормоза, и на Havall Dargo вкруг стоят дисковые системы. Размеры колес зависят от комплектации – на заводе в Китае «Большую собаку» комплектуют шинами в размерах 235/65 R18 или 235/60 R19.
Технически отличия от Haval H7 заключаются в двух позициях: в последнем случае на авто стоят покрышки с меньшим профилем (235/55 R19) и топливный бак у Дарго на 4 литра меньше.

Цены


Сложно прогнозировать, сколько будет стоить Havall Dargo в России на момент официального старта продаж. Событие ожидается во второй половине следующего года, и это если не возникнет каких-либо трудностей и заминок. Сегодня в Поднебесной за базовую комплектацию «Биг Дога» нужно внести в кассу автосалона почти 120 тыс. юаней. В рублях это порядка 1352000 руб. Самая «навороченная» версия дороже на 43 тыс. юаней, и в рублях такой ценник составит уже 1,83 млн.
На такую сумму не возьмешь Аутлендер в максимальной комплектации, но подыскать машину можно:

Ориентировочные цены на авто по состоянию на осень 2021 г.


Сравнительный анализ моделей мы хотели закончить еще на этапе знакомства с люксовой версией «Патриота» и самой доступной комплектацией Tiguan – Respect. Однако, пролистывая подборку, решили не лишать читателя интересной информации.
Обращает на себя внимание и тот факт, что китайские авто стали пользоваться бешеным спросом у европейцев, а эта публика, честно скажем, качеством избалована.
Да и известные бренды пока не предлагают ничего яркого и оглушительного. Многие европейские марки авто вообще идут на одной базе, и кроме линий форм мало в чем отличаются друг от друга. То ли дело Dargo – у внедорожника одной харизмы оказалось больше, чем за него просят.
Пользовательское голосование – какое авто вы бы выбрали?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас