Такой ли Дарго этот новый Haval?
Российская дочка Great Wall Motors, компания Haval Motor Manufacturing Rus LLC приступила к предсерийной сборке полноприводного среднеразмерного внедорожника Haval Dargo. Это полный аналог «Большой собаки» – китайского Haval Da Gou. С конвейера уже сошли первые экземпляры, и автолюбителям стоит присмотреться к новинке внимательней.
Сочетание агрессивного дизайна, надежности и функциональности электротехнического оборудования – сегодня автомобили из Китая и рядом не стоят с теми пародиями, которые выпускались в эпоху завоевания рынка. Havall Dargo – яркое подтверждение современных тенденций. Машина получилась брутальной и мощной. Прародителем модели, по сути, стал Great Wall Hover. Рамная основа и независимая подвеска у этих моделей идентична.
Да, да, наш Дарго тоже относится к рамным машинам. О его внедорожной направленности недвусмысленно говорят увеличенные колесные арки, приличный клиренс и соответствующий обвес. По этим элементам уже можно сказать, что перед нами самый опасный конкурент как для Nissan X-Trail (по габаритам они практически идентичны), так и для отечественного УАЗ Патриот (нижний порог цен планируется на уровне 1,35 млн. рублей!).
Рассматривая автомобиль со всех сторон, складывается до боли знакомое ощущение дежавю – где-то мы эти линии уже встречали. Смею вас уверить, машина, с конца 2020 года создавшая на рынке Китая настоящий фурор и переполох, никакая не реплика.
У Havall Dargo свой, исключительно свой дизайн, который разработал сам Phil Simmons. В прошлом это директор по дизайну экстерьера Land Rover. Облик многих моделей Ford – тоже его рук дело. Симонс не только возглавил дизайнерский отдел, но и стал вице-президентом компании. Еще при вступлении в должность Фил обещал уникальный дизайн для новой модели. Как видим, специалист топ-уровня (более 30 лет в профессии) остался верен своей привычке подтверждать каждое слово делом.
Облик Дарго совсем не «не вяжется» с привычными чертами внедорожных машин. Да, в линиях есть что-то неуловимо знакомое, но то, что это самый первобытный серийный автомобиль из Китая, причин сомневаться нет. Одна оптика чего только стоит!
Иначе, чем «игрушечная» ее назвать не получается. На самом деле головной свет у Havall Dargo – полный отпад! Слишком много восклицаний подряд, но машина их более чем заслуживает.
Открывая дверь Дарго, начинаешь испытывать признательность и уважение к тем людям, которые это изобрели. Перед нами, опять же, ломающий весь набор стереотипов о внедорожниках, уникальный салон. И некоторые решения понравятся далеко не всем.
Так, воздуховоды передней панели – сплошь вертикальные. Мультимедийный экран по центру кажется просто огромным (по длине занимает чуть ли не треть торпедо).
В тоже время козырек приборной панели слишком объемен для автомобиля с высокой посадкой. Выделение цветом массивной ручки на лицевой панели со стороны переднего пассажира и окантовки воздуховодов также выглядят немного несуразным.
При этом салон может похвастаться просторными габаритами, неплохой шумоизоляцией и двухзонным климатом (уже в средних комплектациях). Из комфортных опций также стоит отметить бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, декоративную подсветку салона и панорамную крышу. Наличие электропривода в двери багажника с системой открывания «Свободные руки» можно обозначить как «вишенка на торте». Согласитесь, в своем ценовом коридоре появление Драго в России однозначно наведет «шороху».
Понятное дело, что самая бюджетная комплектация будет представлена переднеприводной моделью. В более дорогих версиях будет не просто 4 х 4. Внедорожник идет с блокировкой дифференциала и целым набором активных систем, которые резко упрощают передвижение по пересеченной местности.
Сказать, что в вопросе активной безопасности Havall Dargo достаточно неплохо подготовлен, означает не сказать ничего. Да он просто «нафарширован» передовыми решениями:
Завершает нескромный список датчики дождя и света, а также камера кругового обзора с парковочными радарами и опция интеллектуальной поддержки параллельной парковки.
В Китае Haval Big Dog можно купить в семи комплектациях с моторами 1,5 и 2,0 л. Первый вариант еще как-никак справится с переднеприводной вариацией – это все-таки 169 л. с. А вот рамнику с полным приводом на все колеса турбомотор в 211 лошадок пойдет в самый раз. Семискоростная роботизированная коробка с двойным сцеплением работает достаточно мягко, и нареканий на этот узел со стороны китайских автовладельцев практически не фиксируется. Во многом благодаря ей динамика Дарго достаточно взрывная. При этом резвость внедорожника совсем не отражается на его расходе:
Чтобы остановить такую машину, нужны мощные тормоза, и на Havall Dargo вкруг стоят дисковые системы. Размеры колес зависят от комплектации – на заводе в Китае «Большую собаку» комплектуют шинами в размерах 235/65 R18 или 235/60 R19.
Технически отличия от Haval H7 заключаются в двух позициях: в последнем случае на авто стоят покрышки с меньшим профилем (235/55 R19) и топливный бак у Дарго на 4 литра меньше.
Сложно прогнозировать, сколько будет стоить Havall Dargo в России на момент официального старта продаж. Событие ожидается во второй половине следующего года, и это если не возникнет каких-либо трудностей и заминок. Сегодня в Поднебесной за базовую комплектацию «Биг Дога» нужно внести в кассу автосалона почти 120 тыс. юаней. В рублях это порядка 1352000 руб. Самая «навороченная» версия дороже на 43 тыс. юаней, и в рублях такой ценник составит уже 1,83 млн.
На такую сумму не возьмешь Аутлендер в максимальной комплектации, но подыскать машину можно:
Сравнительный анализ моделей мы хотели закончить еще на этапе знакомства с люксовой версией «Патриота» и самой доступной комплектацией Tiguan – Respect. Однако, пролистывая подборку, решили не лишать читателя интересной информации.
Обращает на себя внимание и тот факт, что китайские авто стали пользоваться бешеным спросом у европейцев, а эта публика, честно скажем, качеством избалована.
Да и известные бренды пока не предлагают ничего яркого и оглушительного. Многие европейские марки авто вообще идут на одной базе, и кроме линий форм мало в чем отличаются друг от друга. То ли дело Dargo – у внедорожника одной харизмы оказалось больше, чем за него просят.
Смена облика китайского автопрома
Сочетание агрессивного дизайна, надежности и функциональности электротехнического оборудования – сегодня автомобили из Китая и рядом не стоят с теми пародиями, которые выпускались в эпоху завоевания рынка. Havall Dargo – яркое подтверждение современных тенденций. Машина получилась брутальной и мощной. Прародителем модели, по сути, стал Great Wall Hover. Рамная основа и независимая подвеска у этих моделей идентична.
Да, да, наш Дарго тоже относится к рамным машинам. О его внедорожной направленности недвусмысленно говорят увеличенные колесные арки, приличный клиренс и соответствующий обвес. По этим элементам уже можно сказать, что перед нами самый опасный конкурент как для Nissan X-Trail (по габаритам они практически идентичны), так и для отечественного УАЗ Патриот (нижний порог цен планируется на уровне 1,35 млн. рублей!).
Жесткий экстерьер Дарго
Рассматривая автомобиль со всех сторон, складывается до боли знакомое ощущение дежавю – где-то мы эти линии уже встречали. Смею вас уверить, машина, с конца 2020 года создавшая на рынке Китая настоящий фурор и переполох, никакая не реплика.
Havall Dargo: вид спереди. Фото: youtube.com
У Havall Dargo свой, исключительно свой дизайн, который разработал сам Phil Simmons. В прошлом это директор по дизайну экстерьера Land Rover. Облик многих моделей Ford – тоже его рук дело. Симонс не только возглавил дизайнерский отдел, но и стал вице-президентом компании. Еще при вступлении в должность Фил обещал уникальный дизайн для новой модели. Как видим, специалист топ-уровня (более 30 лет в профессии) остался верен своей привычке подтверждать каждое слово делом.
Облик Дарго совсем не «не вяжется» с привычными чертами внедорожных машин. Да, в линиях есть что-то неуловимо знакомое, но то, что это самый первобытный серийный автомобиль из Китая, причин сомневаться нет. Одна оптика чего только стоит!
Головная оптика Havall Dargo. Фото: youtube.com
Иначе, чем «игрушечная» ее назвать не получается. На самом деле головной свет у Havall Dargo – полный отпад! Слишком много восклицаний подряд, но машина их более чем заслуживает.
Интерьерные решения
Открывая дверь Дарго, начинаешь испытывать признательность и уважение к тем людям, которые это изобрели. Перед нами, опять же, ломающий весь набор стереотипов о внедорожниках, уникальный салон. И некоторые решения понравятся далеко не всем.
Так, воздуховоды передней панели – сплошь вертикальные. Мультимедийный экран по центру кажется просто огромным (по длине занимает чуть ли не треть торпедо).
Передняя панель Havall Dargo. Фото: youtube.com
В тоже время козырек приборной панели слишком объемен для автомобиля с высокой посадкой. Выделение цветом массивной ручки на лицевой панели со стороны переднего пассажира и окантовки воздуховодов также выглядят немного несуразным.
При этом салон может похвастаться просторными габаритами, неплохой шумоизоляцией и двухзонным климатом (уже в средних комплектациях). Из комфортных опций также стоит отметить бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, декоративную подсветку салона и панорамную крышу. Наличие электропривода в двери багажника с системой открывания «Свободные руки» можно обозначить как «вишенка на торте». Согласитесь, в своем ценовом коридоре появление Драго в России однозначно наведет «шороху».
Оснащение
Понятное дело, что самая бюджетная комплектация будет представлена переднеприводной моделью. В более дорогих версиях будет не просто 4 х 4. Внедорожник идет с блокировкой дифференциала и целым набором активных систем, которые резко упрощают передвижение по пересеченной местности.
Селектор режимов трансмиссии Havall Dargo. Фото: youtube.com
Сказать, что в вопросе активной безопасности Havall Dargo достаточно неплохо подготовлен, означает не сказать ничего. Да он просто «нафарширован» передовыми решениями:
- ✅ ABS и EBD– деблокирование колес и распределение нагрузки
- ✅ ESP и BAS – стабилизация авто и экстренное усиление тормоза
- ✅ TCS и TPMS – противобуксовочная система и контроль давления в шинах
- ✅ HSA и DAC– помощь при трогании в гору и гашение ускорений при спуске
Завершает нескромный список датчики дождя и света, а также камера кругового обзора с парковочными радарами и опция интеллектуальной поддержки параллельной парковки.
Тяговая установка, трансмиссия и колеса
В Китае Haval Big Dog можно купить в семи комплектациях с моторами 1,5 и 2,0 л. Первый вариант еще как-никак справится с переднеприводной вариацией – это все-таки 169 л. с. А вот рамнику с полным приводом на все колеса турбомотор в 211 лошадок пойдет в самый раз. Семискоростная роботизированная коробка с двойным сцеплением работает достаточно мягко, и нареканий на этот узел со стороны китайских автовладельцев практически не фиксируется. Во многом благодаря ей динамика Дарго достаточно взрывная. При этом резвость внедорожника совсем не отражается на его расходе:
- ✅ 169 л. с., передний привод – 6,9 л/100 км
- ✅ 211 л. с., полный привод – 8,0 л/100 км
Чтобы остановить такую машину, нужны мощные тормоза, и на Havall Dargo вкруг стоят дисковые системы. Размеры колес зависят от комплектации – на заводе в Китае «Большую собаку» комплектуют шинами в размерах 235/65 R18 или 235/60 R19.
Технически отличия от Haval H7 заключаются в двух позициях: в последнем случае на авто стоят покрышки с меньшим профилем (235/55 R19) и топливный бак у Дарго на 4 литра меньше.
Цены
Сложно прогнозировать, сколько будет стоить Havall Dargo в России на момент официального старта продаж. Событие ожидается во второй половине следующего года, и это если не возникнет каких-либо трудностей и заминок. Сегодня в Поднебесной за базовую комплектацию «Биг Дога» нужно внести в кассу автосалона почти 120 тыс. юаней. В рублях это порядка 1352000 руб. Самая «навороченная» версия дороже на 43 тыс. юаней, и в рублях такой ценник составит уже 1,83 млн.
На такую сумму не возьмешь Аутлендер в максимальной комплектации, но подыскать машину можно:
Ориентировочные цены на авто по состоянию на осень 2021 г.
Сравнительный анализ моделей мы хотели закончить еще на этапе знакомства с люксовой версией «Патриота» и самой доступной комплектацией Tiguan – Respect. Однако, пролистывая подборку, решили не лишать читателя интересной информации.
Обращает на себя внимание и тот факт, что китайские авто стали пользоваться бешеным спросом у европейцев, а эта публика, честно скажем, качеством избалована.
Да и известные бренды пока не предлагают ничего яркого и оглушительного. Многие европейские марки авто вообще идут на одной базе, и кроме линий форм мало в чем отличаются друг от друга. То ли дело Dargo – у внедорожника одной харизмы оказалось больше, чем за него просят.
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....