Suzuki RGV500 Gamma (1988–2001)
В 1974 году Suzuki вернулась в «королевский класс» мотогонок. Гонщиком завода из Хамамацу стал Барри Шин, который уже в 1976 году привел Suzuki к чемпионскому титулу! Среди прочих, Барри тогда удалось победить самого «Божественного Аго» – Джакомо Агостини, 15-кратного чемпиона мира, в том году выступавшего за Yamaha. А в 1977 году Шин повторил успех, завоевав еще один титул для Suzuki. В 1982-83 годах Suzuki, сперва с Марко Лучинелли, а потом с Франко Уичи вновь удалось одолеть Yamaha, после чего японская марка ушла из гонок Гран-при. В 1986 году японцы решили вернуться, правда произошло это знаменательное событие без особого успеха.
К тому времени в Yamaha уже вовсю использовали V-образную четверку OW61, представленную в 1983 году. Honda практически сразу повторила решение Yamaha, в то время как Suzuki продолжали держаться за старую рядную четверку RG500! Мотор отличался крайне скверным, даже для «пятисотки» характером: обороты нарастали слишком резко, поэтому управлять байком было сложно. Suzuki пытались смягчить буйный нрав, но против V-образных моторов Honda и Yamaha ничего не помогало.
Единственным выходом стало создание собственного V-образного двигателя. Так появился RGV500. С карбюраторами внутри развала блока цилиндров и с лепестковыми клапанами, он обеспечивал достаточную производительность, в то же время обладая «дружелюбным», насколько такое слово применимо к «пятисоткам», характером.
У мотоцикла 88-го года оба коленчатых вала (это не опечатка – у Suzuki в одном блоке разместили два коленвала!) вращались в одну сторону, но проблема заключалась в том, что с карбюраторами в развале блока, один коленчатый вал вращался против впускного потока, поэтому мотоциклу не хватало мощности. В 1989 году на Suzuki RGV установили коленвалы, вращающиеся в противоположных направлениях: этот мотор обеспечивал приемлемую производительность, хотя у него и возникали проблемы с надежностью.
Так или иначе, но сезон 1989 года стал бенефисом Швантца: Кевину удалось выиграть шесть гонок! Но у него было три технических схода и три аварии. Если бы не эти сходы, Швантц выиграл бы чемпионат мира. В 1990 году Шванц вновь второй! Кевин не смог финишировать в 4 гонках, в то время как Уэйн Рейни сошел только в одной.
Если Вам нужна будет иллюстрация к выражению «грудь в крестах, или голова в кустах» (применительно к мотогонкам), то на ней может быть изображен только Кевин Швантц. Кевин не умел ездить медленно, даже в заездах где у него не было конкурентов он выкладывался на 110%.
«Победа или смерть» или «я торможу только после того, как увижу Бога» – таковы были его принципы борьбы и стиль пилотажа. Дуэли Швантца и Рэйни, стали классикой «Золотой Эры» мотогонок, а ведь помимо них за победы боролся еще и австралиец Мик Дуэн! Дуэль сразу трех супергонщиков, представляющих три разных завода, привлекала фанатов на трибуны!
Соперничество между Рэйни и Швантцем началась еще в американском Супербайке (AMA Superbikes): Кевин побеждал чаще всех, чем сильно гордился. Но Чемпионом стал Рэйни! И так проходило все их соперничество. Швантц много побеждал, но еще больше падал, и его гораздо чаще подводил мотоцикл.
Со старта вперед вырвался обладатель поула – Мик Дуэн, на мощной инжекторной Honda NSR500. Уэйн Рэйни не собирался отпускать его в отрыв, и не смотря на ошибку на торможении вцепился Мику в заднее колесо. Немного позже их догнал, разобравшись с Эдди Лоусоном (Cagiva), Швантц. Намечалось сражение за победу сразу трех разных пилотов, на трех разных мотоциклах. Но, к большому сожалению поклонников Мика Дуэна, за три круга до финиша на его Honda начала разрушаться задняя покрышка (Michelin, против Dunlop у американцев), и Мик был вынужден сбросить скорость, чтобы финишировать. Сражение за победу должно было развернуться между двумя заклятыми врагами. Швантцу чтобы удержаться за Ямахой Рэйни, на столь скоростной трассе, приходилось сильно рисковать. Впрочем для Кевина это было нормой – он атаковал в каждом повороте, чтобы не дать возможность Уэйну отрываться на прямых, это был единственный шанс победить Yamaha в Хоккенхайме!
На последней круг первым ушел Рэйни. Но в середине первого сектора, после обгона кругового, Кевину удается вырваться вперед! На предпоследнем прямике Рэйни отвечает – в очередной раз обогнав Кевина. Уэйн был настоящим гроссмейстером, и грамотно обогнал Швантца – не оставив тому времени для контратаки. Очередная победа Рэйни? Как бы не так! То что сотворил Кевин Швантц, иногда называют величайшим обгоном в истории мотогонок. И не согласиться с этим сложно. В последний момент выскочив из воздушного мешка Ямахи, Швантц тормозил так поздно и жестко, что «хвост» его Suzuki исполнил «тарантеллу»! Да еще и переднее колесо, как позже сказал сам Кевин, несколько раз блокировалось.
– Кевин Швантц.
А вот что по поводу «обгона века» думал Уйэн Рэйни:
Рейни пересек финишную черту всего на 0,0176 секунды позже Швантца. Великий Уэйн проиграл сражение, но... опять победил в войне, став Чемпионом Мира! Тактика «все или ничего» принесла Кевину Швантцу армию фанатов, но «всего» один титул Чемпиона Мира.
– Кевин Швантц.
Но Шванцу не удавалось провести по настоящему ни одного стабильного сезона вплоть до 1993 года, когда Кевин выиграл чемпионат мира в классе 500. Прежде в их «войне» всегда побеждал Уэйн Рейни!
Цилиндры двигателя RGV работали диагонально-попарно, то есть: сперва передний левый и задний правый, а потом передний правый и задний левый. В результате движок Suzuki превосходил Yamaha по производительности на максимальных оборотах, хотя и уступал в этом аспекте могучим Honda NSR500.
✅ Конфигурация: V-образная четверка отлитая из магниевого сплава
✅ Два вращающихся в противоположных направлениях коленвала
✅ Угол развала блока цилиндров: 70°
✅ Мощность: 195 лошадей, при 13 500 об/мин.
✅ Четыре 2-камерных карбюратора Mikuni, с диаметром диффузора 36 мм.
Мотор работал по принципу «Big-Bang»: на тот момент это было новое слово в конструкции двухтактных мотоциклов, и до Suzuki аналогичное решение использовала только Honda. Также в 1993 году на Suzuki RGV500 дебютировал первый в мире «квикшифтер»: устройство, позволяющее переключать передачи даже при полностью открытой ручке газа!
Последней победой в двухтактную эру для Suzuki стал титул 2000 года американца Кенни Робертса младшего. Переход Чемпионата мира на четырехтактные байки не принес Suzuki ничего хорошего: максимум чего добивались пилоты «дома из Хамамацу» – редкие подиумы. В результате Suzuki в очередной вернули программу MotoGP. И пускай Suzuki, по сравнению с Honda и Yamaha, одержали меньше побед, и завоевали всего два титула, в сердцах поклонников мотогонок именно RGV500 остается олицетворением безумной эры двухтактных мотоциклов Гран-при.
К тому времени в Yamaha уже вовсю использовали V-образную четверку OW61, представленную в 1983 году. Honda практически сразу повторила решение Yamaha, в то время как Suzuki продолжали держаться за старую рядную четверку RG500! Мотор отличался крайне скверным, даже для «пятисотки» характером: обороты нарастали слишком резко, поэтому управлять байком было сложно. Suzuki пытались смягчить буйный нрав, но против V-образных моторов Honda и Yamaha ничего не помогало.
Suzuki RGV500 в цветах Pepsi. Фото: Youtube.com
Единственным выходом стало создание собственного V-образного двигателя. Так появился RGV500. С карбюраторами внутри развала блока цилиндров и с лепестковыми клапанами, он обеспечивал достаточную производительность, в то же время обладая «дружелюбным», насколько такое слово применимо к «пятисоткам», характером.
Техника Suzuki RGV500
У мотоцикла 88-го года оба коленчатых вала (это не опечатка – у Suzuki в одном блоке разместили два коленвала!) вращались в одну сторону, но проблема заключалась в том, что с карбюраторами в развале блока, один коленчатый вал вращался против впускного потока, поэтому мотоциклу не хватало мощности. В 1989 году на Suzuki RGV установили коленвалы, вращающиеся в противоположных направлениях: этот мотор обеспечивал приемлемую производительность, хотя у него и возникали проблемы с надежностью.
Мотоцикл Кевина Швантца – Suzuki RGV500 №34. Фото: Youtube.com
Так или иначе, но сезон 1989 года стал бенефисом Швантца: Кевину удалось выиграть шесть гонок! Но у него было три технических схода и три аварии. Если бы не эти сходы, Швантц выиграл бы чемпионат мира. В 1990 году Шванц вновь второй! Кевин не смог финишировать в 4 гонках, в то время как Уэйн Рейни сошел только в одной.
Кевин Швантц
Если Вам нужна будет иллюстрация к выражению «грудь в крестах, или голова в кустах» (применительно к мотогонкам), то на ней может быть изображен только Кевин Швантц. Кевин не умел ездить медленно, даже в заездах где у него не было конкурентов он выкладывался на 110%.
«Победа или смерть» или «я торможу только после того, как увижу Бога» – таковы были его принципы борьбы и стиль пилотажа. Дуэли Швантца и Рэйни, стали классикой «Золотой Эры» мотогонок, а ведь помимо них за победы боролся еще и австралиец Мик Дуэн! Дуэль сразу трех супергонщиков, представляющих три разных завода, привлекала фанатов на трибуны!
Три величайших гонщика 90-х представляли разные заводы: Yamaha, Suzuki и Honda. Фото: Youtube.com
Соперничество между Рэйни и Швантцем началась еще в американском Супербайке (AMA Superbikes): Кевин побеждал чаще всех, чем сильно гордился. Но Чемпионом стал Рэйни! И так проходило все их соперничество. Швантц много побеждал, но еще больше падал, и его гораздо чаще подводил мотоцикл.
Одна из дуэлей Швантц vs Рэйни произошла в 1991 году, на старом Хоккенхаймринге
Со старта вперед вырвался обладатель поула – Мик Дуэн, на мощной инжекторной Honda NSR500. Уэйн Рэйни не собирался отпускать его в отрыв, и не смотря на ошибку на торможении вцепился Мику в заднее колесо. Немного позже их догнал, разобравшись с Эдди Лоусоном (Cagiva), Швантц. Намечалось сражение за победу сразу трех разных пилотов, на трех разных мотоциклах. Но, к большому сожалению поклонников Мика Дуэна, за три круга до финиша на его Honda начала разрушаться задняя покрышка (Michelin, против Dunlop у американцев), и Мик был вынужден сбросить скорость, чтобы финишировать. Сражение за победу должно было развернуться между двумя заклятыми врагами. Швантцу чтобы удержаться за Ямахой Рэйни, на столь скоростной трассе, приходилось сильно рисковать. Впрочем для Кевина это было нормой – он атаковал в каждом повороте, чтобы не дать возможность Уэйну отрываться на прямых, это был единственный шанс победить Yamaha в Хоккенхайме!
Дуэль в Хоккенхайме. Фото: Youtube.com
На последней круг первым ушел Рэйни. Но в середине первого сектора, после обгона кругового, Кевину удается вырваться вперед! На предпоследнем прямике Рэйни отвечает – в очередной раз обогнав Кевина. Уэйн был настоящим гроссмейстером, и грамотно обогнал Швантца – не оставив тому времени для контратаки. Очередная победа Рэйни? Как бы не так! То что сотворил Кевин Швантц, иногда называют величайшим обгоном в истории мотогонок. И не согласиться с этим сложно. В последний момент выскочив из воздушного мешка Ямахи, Швантц тормозил так поздно и жестко, что «хвост» его Suzuki исполнил «тарантеллу»! Да еще и переднее колесо, как позже сказал сам Кевин, несколько раз блокировалось.
Когда Уэйн совершил обгон, мне удалось поймать слип-стрим и я понял что еще ничего еще не решено. Подбираюсь к нему настолько близко, насколько возможно: все что я вижу, это надпись Marlboro на его заднице. А потом он он вдруг начал тормозить раньше обычного! Да что-ж ты творишь? Первая мысль: нельзя допустить столкновения. Уворачиваюсь, и лишь потом начинаю тормозить. Но не успеваю – задок мотоцикла скачет, переднее колесо блокируется несколько раз. Я слишком широко захожу, но именно это позволило мне, наконец, погасить скорость и вписаться в тот поворот.
– Кевин Швантц.
А вот что по поводу «обгона века» думал Уйэн Рэйни:
Я в ярости! Все могло закончиться столкновением – мы оба могли разбиться! Но это – Шванц, и он всегда так гоняет! Я вынужден был уступить, иначе он бы меня вынес и Чемпионом Мира стал Дуэн!
Рейни пересек финишную черту всего на 0,0176 секунды позже Швантца. Великий Уэйн проиграл сражение, но... опять победил в войне, став Чемпионом Мира! Тактика «все или ничего» принесла Кевину Швантцу армию фанатов, но «всего» один титул Чемпиона Мира.
При выходе на финишную прямую вы можете видеть что я оглядываюсь назад. Почему? Да потому что я ошибся, и включил первую передачу, вместо второй! При выходу чувствую, что двигатель не набирает обороты! Черт, да что случилось то!!! Гляжу на тахометр, и вижу там 15000 об/мин, при том что максимум этого движка едва превышал 12000 об/мин. Я оглянулся назад чтобы увидеть, насколько серьезным будет наш последний бой.
– Кевин Швантц.
Но Шванцу не удавалось провести по настоящему ни одного стабильного сезона вплоть до 1993 года, когда Кевин выиграл чемпионат мира в классе 500. Прежде в их «войне» всегда побеждал Уэйн Рейни!
1993: Suzuki RGV500 XR79. Гонщик: Кевин Шванц. Позиция в чемпионате GP: 1-е место
Цилиндры двигателя RGV работали диагонально-попарно, то есть: сперва передний левый и задний правый, а потом передний правый и задний левый. В результате движок Suzuki превосходил Yamaha по производительности на максимальных оборотах, хотя и уступал в этом аспекте могучим Honda NSR500.
✅ Конфигурация: V-образная четверка отлитая из магниевого сплава
✅ Два вращающихся в противоположных направлениях коленвала
✅ Угол развала блока цилиндров: 70°
✅ Мощность: 195 лошадей, при 13 500 об/мин.
✅ Четыре 2-камерных карбюратора Mikuni, с диаметром диффузора 36 мм.
Мотор работал по принципу «Big-Bang»: на тот момент это было новое слово в конструкции двухтактных мотоциклов, и до Suzuki аналогичное решение использовала только Honda. Также в 1993 году на Suzuki RGV500 дебютировал первый в мире «квикшифтер»: устройство, позволяющее переключать передачи даже при полностью открытой ручке газа!
Suzuki RGV500 в цветах Lucky Strike. Фото: Youtube.com
Последней победой в двухтактную эру для Suzuki стал титул 2000 года американца Кенни Робертса младшего. Переход Чемпионата мира на четырехтактные байки не принес Suzuki ничего хорошего: максимум чего добивались пилоты «дома из Хамамацу» – редкие подиумы. В результате Suzuki в очередной вернули программу MotoGP. И пускай Suzuki, по сравнению с Honda и Yamaha, одержали меньше побед, и завоевали всего два титула, в сердцах поклонников мотогонок именно RGV500 остается олицетворением безумной эры двухтактных мотоциклов Гран-при.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...