Новый УАЗ «Патриот» – кому он составит конкуренцию?
В настоящее время большинство ведущих автомобильных марок покидают российский рынок. Присутствие тех, кто остался (в основном речь идет о китайских производителях) тоже под большим вопросом. В таких реалиях все больше встает вопрос о качественных отечественных автомобилях. Поэтому конструкторские бюро российских заводов работают в усиленном режиме. И речь идет не только об улучшении технических и эксплуатационных качеств уже имеющихся моделей, но и о замене импортных комплектующих на отечественные аналоги. А такая замена не всегда может сохранить показатели качества и долговечности на должном уровне.
Не удивительно, что один из старейших отечественных заводов, расположенный в городе Ульяновске, намерен провести коренной рестайлинг своей самой популярной на текущий момент модели – УАЗ «Патриот». Новинка уже объявлена как основная модель завода 2022/23 годов. Кроме названной модели в данном сегменте присутствуют «неумирающая» «Нива» от Волжского завода и еще одна ульяновская модель – УАЗ «Хантер». Но они не так популярны и давненько не видели серьезных обновлений. Есть у «Патриота» и внешние конкуренты – об этом поговорим немного ниже.
Высокий спрос на указанную модель обеспечивает, в том числе, и ее универсальность. Хотя автомобиль позиционируется как классический внедорожник и прекрасно справляется с отведенной ему ролью, на этом его функционал не заканчивается.
Всем понятно, что покупая автомобиль никто не собирается держать его где-нибудь в заброшенном месте и специально эксплуатировать в гористой местности и на бездорожье. Всегда есть необходимость передвигаться на таком авто и в обычных городских условиях. И вот здесь «Патриот» готов обеспечить максимум комфорта, не слишком сильно уступаю обычному семейному автомобилю. Модель имеет высокий дорожный просвет и рамную конструкцию.
Можно не сомневаться, что со временем, обновление будет ждать весь модельный ряд завода. Потому что придется полностью перейти на отечественные комплектующие и детали. В случае «Патриота» мы будем иметь:
✅ осовремененный салон
✅ расширенную линейку моторов
✅ коренные внешние изменения
✅ возможно, кузов типа пикап
Широкой публике уже представили автомобиль, который заметно отличается от текущей версии. Вполне закономерно, что в сложных обстоятельствах невозможно провести абсолютное обновление по всем направлениям, но точечные изменения – на лицо. Ведь флагман компании, спрос на который неизменно высок в последнее время, скорее всего, в будущем добавит еще. При невозможности получить хоть какую-то альтернативу, местные автолюбители отдадут предпочтение ульяновскому автомобилю, выбрав лучшее из того, что осталось.
Производители уверяют, что будущие перемены не повлияют на технические характеристики джипа, а параметры его проходимости немного улучшатся. Этому поспособствуют расширенные колесные арки и некоторые другие небольшие доработки. Проработали основательно заводчане и уровень безопасности эксплуатации автомобиля. Кроме проведения множества краш-тестов, были применены следующие технические усовершенствования:
✅ использование сверхпрочных материалов
✅ отказ от второго топливного бака
✅ изменение силовой структуры кузова
Теперь внедорожник будет иметь один вместительный бензобак (ок. 70 л) с горловиной, выведенной на правую сторону кузова. Внешность автомобиля стала более современной, например, решетка радиатора, усилиями местных тюнеров, приобрела элементы американского стиля. Это придало «Патриоту» внешней агрессивности. Дополняют подобное впечатление и измененная форма капота, расположение и дизайн переднего бампера. Он не только стал более внушительным, но и получил основательную металлическую защиту. Еще более брутально будут выглядеть модификации с функцией подключения лебедки.
Улучшение получила и автомобильная оптика. Передние фары теперь будут с более современной формой и плавным переходом в другие элементы дизайна. То же можно сказать и об остальной светотехнике. К примеру, указатели поворотов станут более стильными и вытянутыми, составив с другими приборами передней части тройной блок светодиодов, расположенных в шахматном порядке. Легко отличить новый УАЗ можно будет и сзади:
✅ иная форма стоп-сигналов
✅ более эргономичное крепление запаски
✅ измененный дизайн фиксаторов задней двери
Задний бампер автомобиля теперь будет находиться заметно выше. Он имеет усиленную конструкцию и два выхлопных патрубка. Значит, он не только сможет иметь лучшую динамику при движении по бездорожью, но и можно предположить еще кое-что.
Такая конструкция позволит заводским инженерам в будущем на некоторые модификации установить более мощные силовые агрегаты. Конечно, это всего лишь предположение и имеющаяся техническая возможность. Ведь такие перемены повлекут дополнительные вложения и, как следствие, повышение розничной цены внедорожника. Думаю, обе стороны пока не готовы ни к одному, ни к другому.
Модель «наградили» бензиновым 2,7-литровым, 150-сильным двигателем ZMZ PRO. Мотор позволяет автомобилю уверенно держать дорогу как при движении по прямой, так и при ускорении во время обгона. К этому можно добавить хорошую тягу при различных режимах работы агрегата и точность управления транспортным средством. Хорошей динамики также добавят жесткая рулевая трапеция и амортизаторы специальной конструкции. В качестве КПП используется 6-скоростной автомат французского производства. Но слишком велика вероятность возврата к механике.
Классическая комплектация салона отличается от предыдущего поколения незначительными стильными аксессуарами и элементами, выполненными из износостойких материалов. В премиальной версии будет присутствовать кожа, правда, не самого высокого качества. Есть и шумоизоляционная обивка.
Внутри достаточно просторно, тоже можно сказать и о 650-литровом багажнике (сложенные задние сидения увеличивают объем до 2415 л). Комфорта водительскому сидению и переднему пассажиру добавляют боковая поддержка, многофункциональный руль и климат-контроль. Улучшения претерпела вытяжная вентиляция, установлены комплекс NVH – низкий шум и подогрев внутрисалонных элементов.
Мультимедийное обеспечение можно назвать средним по качеству и количеству опций. Впрочем, имеется базовый набор: 7-дюймовый сенсорный дисплей, навигация, Wi-Fi, USB, карта памяти и возможность просмотра видео в высоком разрешении.
В прошлом году начат выпуск Dargo от компании Haval. Хотя он имеет двигатели с меньшей мощностью (1,5-литровый, 169-сильный или 2-литровый, мощностью в 211 л. с.) внедорожник успешно конкурировал с прошлым «Патриотом». На авто установили прогрессивную роботизированную 7-ступенчатую КПП и экономный режим, который включается при низком запасе топлива.
Примерно в то же время появился индийский рамный кроссовер Mahindra Bolero Neo. Длина кузова внедорожника на какие-то миллиметры меньше 4-метровой отметки, но это позволило значительно снизить налоговый пресс индийского законодательства. При этом салон более чем вместительный – 7 посадочных мест, которые достигаются за счет откидных стульчиков в багажнике. Двигатель более чем скромный: 1,5 литра рабочего объема при 100 л. с. На внедорожнике применен задний привод и система ABS.
Обе эти модели могут конкурировать с УАЗ, но многое будет зависеть от того, как на будущее российского автомобилестроения повлияет политическая ситуация в мире в целом, и внутри страны – в частности. Поэтому все пока сводится в плоскость догадок и предположений. То же самое можно сказать и о будущем обновленного «Патриота». Ведь, как уже писал наш портал, несмотря на падение цен, объемы продаж новой автомобильной техники в стране снизились.
Не удивительно, что один из старейших отечественных заводов, расположенный в городе Ульяновске, намерен провести коренной рестайлинг своей самой популярной на текущий момент модели – УАЗ «Патриот». Новинка уже объявлена как основная модель завода 2022/23 годов. Кроме названной модели в данном сегменте присутствуют «неумирающая» «Нива» от Волжского завода и еще одна ульяновская модель – УАЗ «Хантер». Но они не так популярны и давненько не видели серьезных обновлений. Есть у «Патриота» и внешние конкуренты – об этом поговорим немного ниже.
Глубокий рестайлинг или новая модель?
Высокий спрос на указанную модель обеспечивает, в том числе, и ее универсальность. Хотя автомобиль позиционируется как классический внедорожник и прекрасно справляется с отведенной ему ролью, на этом его функционал не заканчивается.
Так выглядит текущая версия УАЗ «Патриот». Фото: youtube.com
Всем понятно, что покупая автомобиль никто не собирается держать его где-нибудь в заброшенном месте и специально эксплуатировать в гористой местности и на бездорожье. Всегда есть необходимость передвигаться на таком авто и в обычных городских условиях. И вот здесь «Патриот» готов обеспечить максимум комфорта, не слишком сильно уступаю обычному семейному автомобилю. Модель имеет высокий дорожный просвет и рамную конструкцию.
Российские внедорожники – это сегмент, который, пожалуй, никто еще не подвергал серьезной критике. Поэтому начатое обновление неслучайно. Нужно закрепляться в том направлении, которое уже успешно развивается. Продажам «Патриот» 2022/23 дан зеленый свет. А вот его коренные изменения могут даже привести к смене заводского индекса на «3170».
Можно не сомневаться, что со временем, обновление будет ждать весь модельный ряд завода. Потому что придется полностью перейти на отечественные комплектующие и детали. В случае «Патриота» мы будем иметь:
✅ осовремененный салон
✅ расширенную линейку моторов
✅ коренные внешние изменения
✅ возможно, кузов типа пикап
Широкой публике уже представили автомобиль, который заметно отличается от текущей версии. Вполне закономерно, что в сложных обстоятельствах невозможно провести абсолютное обновление по всем направлениям, но точечные изменения – на лицо. Ведь флагман компании, спрос на который неизменно высок в последнее время, скорее всего, в будущем добавит еще. При невозможности получить хоть какую-то альтернативу, местные автолюбители отдадут предпочтение ульяновскому автомобилю, выбрав лучшее из того, что осталось.
Внешние перемены в новинке
Производители уверяют, что будущие перемены не повлияют на технические характеристики джипа, а параметры его проходимости немного улучшатся. Этому поспособствуют расширенные колесные арки и некоторые другие небольшие доработки. Проработали основательно заводчане и уровень безопасности эксплуатации автомобиля. Кроме проведения множества краш-тестов, были применены следующие технические усовершенствования:
✅ использование сверхпрочных материалов
✅ отказ от второго топливного бака
✅ изменение силовой структуры кузова
Теперь внедорожник будет иметь один вместительный бензобак (ок. 70 л) с горловиной, выведенной на правую сторону кузова. Внешность автомобиля стала более современной, например, решетка радиатора, усилиями местных тюнеров, приобрела элементы американского стиля. Это придало «Патриоту» внешней агрессивности. Дополняют подобное впечатление и измененная форма капота, расположение и дизайн переднего бампера. Он не только стал более внушительным, но и получил основательную металлическую защиту. Еще более брутально будут выглядеть модификации с функцией подключения лебедки.
Новинка полностью готова к продаже. Фото: youtube.com
Улучшение получила и автомобильная оптика. Передние фары теперь будут с более современной формой и плавным переходом в другие элементы дизайна. То же можно сказать и об остальной светотехнике. К примеру, указатели поворотов станут более стильными и вытянутыми, составив с другими приборами передней части тройной блок светодиодов, расположенных в шахматном порядке. Легко отличить новый УАЗ можно будет и сзади:
✅ иная форма стоп-сигналов
✅ более эргономичное крепление запаски
✅ измененный дизайн фиксаторов задней двери
Задний бампер автомобиля теперь будет находиться заметно выше. Он имеет усиленную конструкцию и два выхлопных патрубка. Значит, он не только сможет иметь лучшую динамику при движении по бездорожью, но и можно предположить еще кое-что.
Такая конструкция позволит заводским инженерам в будущем на некоторые модификации установить более мощные силовые агрегаты. Конечно, это всего лишь предположение и имеющаяся техническая возможность. Ведь такие перемены повлекут дополнительные вложения и, как следствие, повышение розничной цены внедорожника. Думаю, обе стороны пока не готовы ни к одному, ни к другому.
Что изменится под капотом и в салоне?
Модель «наградили» бензиновым 2,7-литровым, 150-сильным двигателем ZMZ PRO. Мотор позволяет автомобилю уверенно держать дорогу как при движении по прямой, так и при ускорении во время обгона. К этому можно добавить хорошую тягу при различных режимах работы агрегата и точность управления транспортным средством. Хорошей динамики также добавят жесткая рулевая трапеция и амортизаторы специальной конструкции. В качестве КПП используется 6-скоростной автомат французского производства. Но слишком велика вероятность возврата к механике.
Расширенные колесные арки улучшат проходимость. Фото: youtube.com
Классическая комплектация салона отличается от предыдущего поколения незначительными стильными аксессуарами и элементами, выполненными из износостойких материалов. В премиальной версии будет присутствовать кожа, правда, не самого высокого качества. Есть и шумоизоляционная обивка.
Внутри достаточно просторно, тоже можно сказать и о 650-литровом багажнике (сложенные задние сидения увеличивают объем до 2415 л). Комфорта водительскому сидению и переднему пассажиру добавляют боковая поддержка, многофункциональный руль и климат-контроль. Улучшения претерпела вытяжная вентиляция, установлены комплекс NVH – низкий шум и подогрев внутрисалонных элементов.
Так выглядит мультифункциональный дисплей «Патриота». Фото: youtube.com
Мультимедийное обеспечение можно назвать средним по качеству и количеству опций. Впрочем, имеется базовый набор: 7-дюймовый сенсорный дисплей, навигация, Wi-Fi, USB, карта памяти и возможность просмотра видео в высоком разрешении.
С какими конкурентами придется иметь дело
В прошлом году начат выпуск Dargo от компании Haval. Хотя он имеет двигатели с меньшей мощностью (1,5-литровый, 169-сильный или 2-литровый, мощностью в 211 л. с.) внедорожник успешно конкурировал с прошлым «Патриотом». На авто установили прогрессивную роботизированную 7-ступенчатую КПП и экономный режим, который включается при низком запасе топлива.
Примерно в то же время появился индийский рамный кроссовер Mahindra Bolero Neo. Длина кузова внедорожника на какие-то миллиметры меньше 4-метровой отметки, но это позволило значительно снизить налоговый пресс индийского законодательства. При этом салон более чем вместительный – 7 посадочных мест, которые достигаются за счет откидных стульчиков в багажнике. Двигатель более чем скромный: 1,5 литра рабочего объема при 100 л. с. На внедорожнике применен задний привод и система ABS.
Конкурент из Индии Mahindra Bolero Neo. Фото: youtube.com
Обе эти модели могут конкурировать с УАЗ, но многое будет зависеть от того, как на будущее российского автомобилестроения повлияет политическая ситуация в мире в целом, и внутри страны – в частности. Поэтому все пока сводится в плоскость догадок и предположений. То же самое можно сказать и о будущем обновленного «Патриота». Ведь, как уже писал наш портал, несмотря на падение цен, объемы продаж новой автомобильной техники в стране снизились.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...