Новый УАЗ «Патриот» – кому он составит конкуренцию?
4 435

Новый УАЗ «Патриот» – кому он составит конкуренцию?

В настоящее время большинство ведущих автомобильных марок покидают российский рынок. Присутствие тех, кто остался (в основном речь идет о китайских производителях) тоже под большим вопросом. В таких реалиях все больше встает вопрос о качественных отечественных автомобилях. Поэтому конструкторские бюро российских заводов работают в усиленном режиме. И речь идет не только об улучшении технических и эксплуатационных качеств уже имеющихся моделей, но и о замене импортных комплектующих на отечественные аналоги. А такая замена не всегда может сохранить показатели качества и долговечности на должном уровне.


Не удивительно, что один из старейших отечественных заводов, расположенный в городе Ульяновске, намерен провести коренной рестайлинг своей самой популярной на текущий момент модели – УАЗ «Патриот». Новинка уже объявлена как основная модель завода 2022/23 годов. Кроме названной модели в данном сегменте присутствуют «неумирающая» «Нива» от Волжского завода и еще одна ульяновская модель – УАЗ «Хантер». Но они не так популярны и давненько не видели серьезных обновлений. Есть у «Патриота» и внешние конкуренты – об этом поговорим немного ниже.

Глубокий рестайлинг или новая модель?


Высокий спрос на указанную модель обеспечивает, в том числе, и ее универсальность. Хотя автомобиль позиционируется как классический внедорожник и прекрасно справляется с отведенной ему ролью, на этом его функционал не заканчивается.

Новый УАЗ «Патриот» – кому он составит конкуренцию? Так выглядит текущая версия УАЗ «Патриот». Фото: youtube.com


Всем понятно, что покупая автомобиль никто не собирается держать его где-нибудь в заброшенном месте и специально эксплуатировать в гористой местности и на бездорожье. Всегда есть необходимость передвигаться на таком авто и в обычных городских условиях. И вот здесь «Патриот» готов обеспечить максимум комфорта, не слишком сильно уступаю обычному семейному автомобилю. Модель имеет высокий дорожный просвет и рамную конструкцию.

Российские внедорожники – это сегмент, который, пожалуй, никто еще не подвергал серьезной критике. Поэтому начатое обновление неслучайно. Нужно закрепляться в том направлении, которое уже успешно развивается. Продажам «Патриот» 2022/23 дан зеленый свет. А вот его коренные изменения могут даже привести к смене заводского индекса на «3170».


Можно не сомневаться, что со временем, обновление будет ждать весь модельный ряд завода. Потому что придется полностью перейти на отечественные комплектующие и детали. В случае «Патриота» мы будем иметь:

✅ осовремененный салон
✅ расширенную линейку моторов
✅ коренные внешние изменения
✅ возможно, кузов типа пикап

Широкой публике уже представили автомобиль, который заметно отличается от текущей версии. Вполне закономерно, что в сложных обстоятельствах невозможно провести абсолютное обновление по всем направлениям, но точечные изменения – на лицо. Ведь флагман компании, спрос на который неизменно высок в последнее время, скорее всего, в будущем добавит еще. При невозможности получить хоть какую-то альтернативу, местные автолюбители отдадут предпочтение ульяновскому автомобилю, выбрав лучшее из того, что осталось.

Внешние перемены в новинке


Производители уверяют, что будущие перемены не повлияют на технические характеристики джипа, а параметры его проходимости немного улучшатся. Этому поспособствуют расширенные колесные арки и некоторые другие небольшие доработки. Проработали основательно заводчане и уровень безопасности эксплуатации автомобиля. Кроме проведения множества краш-тестов, были применены следующие технические усовершенствования:

✅ использование сверхпрочных материалов
✅ отказ от второго топливного бака
✅ изменение силовой структуры кузова

Теперь внедорожник будет иметь один вместительный бензобак (ок. 70 л) с горловиной, выведенной на правую сторону кузова. Внешность автомобиля стала более современной, например, решетка радиатора, усилиями местных тюнеров, приобрела элементы американского стиля. Это придало «Патриоту» внешней агрессивности. Дополняют подобное впечатление и измененная форма капота, расположение и дизайн переднего бампера. Он не только стал более внушительным, но и получил основательную металлическую защиту. Еще более брутально будут выглядеть модификации с функцией подключения лебедки.

Новинка полностью готова к продаже. Фото: youtube.com


Улучшение получила и автомобильная оптика. Передние фары теперь будут с более современной формой и плавным переходом в другие элементы дизайна. То же можно сказать и об остальной светотехнике. К примеру, указатели поворотов станут более стильными и вытянутыми, составив с другими приборами передней части тройной блок светодиодов, расположенных в шахматном порядке. Легко отличить новый УАЗ можно будет и сзади:

✅ иная форма стоп-сигналов
✅ более эргономичное крепление запаски
✅ измененный дизайн фиксаторов задней двери

Задний бампер автомобиля теперь будет находиться заметно выше. Он имеет усиленную конструкцию и два выхлопных патрубка. Значит, он не только сможет иметь лучшую динамику при движении по бездорожью, но и можно предположить еще кое-что.

Такая конструкция позволит заводским инженерам в будущем на некоторые модификации установить более мощные силовые агрегаты. Конечно, это всего лишь предположение и имеющаяся техническая возможность. Ведь такие перемены повлекут дополнительные вложения и, как следствие, повышение розничной цены внедорожника. Думаю, обе стороны пока не готовы ни к одному, ни к другому.

Что изменится под капотом и в салоне?


Модель «наградили» бензиновым 2,7-литровым, 150-сильным двигателем ZMZ PRO. Мотор позволяет автомобилю уверенно держать дорогу как при движении по прямой, так и при ускорении во время обгона. К этому можно добавить хорошую тягу при различных режимах работы агрегата и точность управления транспортным средством. Хорошей динамики также добавят жесткая рулевая трапеция и амортизаторы специальной конструкции. В качестве КПП используется 6-скоростной автомат французского производства. Но слишком велика вероятность возврата к механике.

Расширенные колесные арки улучшат проходимость. Фото: youtube.com



Классическая комплектация салона отличается от предыдущего поколения незначительными стильными аксессуарами и элементами, выполненными из износостойких материалов. В премиальной версии будет присутствовать кожа, правда, не самого высокого качества. Есть и шумоизоляционная обивка.

Внутри достаточно просторно, тоже можно сказать и о 650-литровом багажнике (сложенные задние сидения увеличивают объем до 2415 л). Комфорта водительскому сидению и переднему пассажиру добавляют боковая поддержка, многофункциональный руль и климат-контроль. Улучшения претерпела вытяжная вентиляция, установлены комплекс NVH – низкий шум и подогрев внутрисалонных элементов.

Так выглядит мультифункциональный дисплей «Патриота». Фото: youtube.com

Мультимедийное обеспечение можно назвать средним по качеству и количеству опций. Впрочем, имеется базовый набор: 7-дюймовый сенсорный дисплей, навигация, Wi-Fi, USB, карта памяти и возможность просмотра видео в высоком разрешении.

С какими конкурентами придется иметь дело


В прошлом году начат выпуск Dargo от компании Haval. Хотя он имеет двигатели с меньшей мощностью (1,5-литровый, 169-сильный или 2-литровый, мощностью в 211 л. с.) внедорожник успешно конкурировал с прошлым «Патриотом». На авто установили прогрессивную роботизированную 7-ступенчатую КПП и экономный режим, который включается при низком запасе топлива.

Примерно в то же время появился индийский рамный кроссовер Mahindra Bolero Neo. Длина кузова внедорожника на какие-то миллиметры меньше 4-метровой отметки, но это позволило значительно снизить налоговый пресс индийского законодательства. При этом салон более чем вместительный – 7 посадочных мест, которые достигаются за счет откидных стульчиков в багажнике. Двигатель более чем скромный: 1,5 литра рабочего объема при 100 л. с. На внедорожнике применен задний привод и система ABS.

Конкурент из Индии Mahindra Bolero Neo. Фото: youtube.com


Обе эти модели могут конкурировать с УАЗ, но многое будет зависеть от того, как на будущее российского автомобилестроения повлияет политическая ситуация в мире в целом, и внутри страны – в частности. Поэтому все пока сводится в плоскость догадок и предположений. То же самое можно сказать и о будущем обновленного «Патриота». Ведь, как уже писал наш портал, несмотря на падение цен, объемы продаж новой автомобильной техники в стране снизились.
Ваше мнение: новый «Патриот» побьет уровни продаж прежнего?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....