Новый УАЗ «Патриот» – кому он составит конкуренцию?
В настоящее время большинство ведущих автомобильных марок покидают российский рынок. Присутствие тех, кто остался (в основном речь идет о китайских производителях) тоже под большим вопросом. В таких реалиях все больше встает вопрос о качественных отечественных автомобилях. Поэтому конструкторские бюро российских заводов работают в усиленном режиме. И речь идет не только об улучшении технических и эксплуатационных качеств уже имеющихся моделей, но и о замене импортных комплектующих на отечественные аналоги. А такая замена не всегда может сохранить показатели качества и долговечности на должном уровне.
Не удивительно, что один из старейших отечественных заводов, расположенный в городе Ульяновске, намерен провести коренной рестайлинг своей самой популярной на текущий момент модели – УАЗ «Патриот». Новинка уже объявлена как основная модель завода 2022/23 годов. Кроме названной модели в данном сегменте присутствуют «неумирающая» «Нива» от Волжского завода и еще одна ульяновская модель – УАЗ «Хантер». Но они не так популярны и давненько не видели серьезных обновлений. Есть у «Патриота» и внешние конкуренты – об этом поговорим немного ниже.
Высокий спрос на указанную модель обеспечивает, в том числе, и ее универсальность. Хотя автомобиль позиционируется как классический внедорожник и прекрасно справляется с отведенной ему ролью, на этом его функционал не заканчивается.
Всем понятно, что покупая автомобиль никто не собирается держать его где-нибудь в заброшенном месте и специально эксплуатировать в гористой местности и на бездорожье. Всегда есть необходимость передвигаться на таком авто и в обычных городских условиях. И вот здесь «Патриот» готов обеспечить максимум комфорта, не слишком сильно уступаю обычному семейному автомобилю. Модель имеет высокий дорожный просвет и рамную конструкцию.
Можно не сомневаться, что со временем, обновление будет ждать весь модельный ряд завода. Потому что придется полностью перейти на отечественные комплектующие и детали. В случае «Патриота» мы будем иметь:
✅ осовремененный салон
✅ расширенную линейку моторов
✅ коренные внешние изменения
✅ возможно, кузов типа пикап
Широкой публике уже представили автомобиль, который заметно отличается от текущей версии. Вполне закономерно, что в сложных обстоятельствах невозможно провести абсолютное обновление по всем направлениям, но точечные изменения – на лицо. Ведь флагман компании, спрос на который неизменно высок в последнее время, скорее всего, в будущем добавит еще. При невозможности получить хоть какую-то альтернативу, местные автолюбители отдадут предпочтение ульяновскому автомобилю, выбрав лучшее из того, что осталось.
Производители уверяют, что будущие перемены не повлияют на технические характеристики джипа, а параметры его проходимости немного улучшатся. Этому поспособствуют расширенные колесные арки и некоторые другие небольшие доработки. Проработали основательно заводчане и уровень безопасности эксплуатации автомобиля. Кроме проведения множества краш-тестов, были применены следующие технические усовершенствования:
✅ использование сверхпрочных материалов
✅ отказ от второго топливного бака
✅ изменение силовой структуры кузова
Теперь внедорожник будет иметь один вместительный бензобак (ок. 70 л) с горловиной, выведенной на правую сторону кузова. Внешность автомобиля стала более современной, например, решетка радиатора, усилиями местных тюнеров, приобрела элементы американского стиля. Это придало «Патриоту» внешней агрессивности. Дополняют подобное впечатление и измененная форма капота, расположение и дизайн переднего бампера. Он не только стал более внушительным, но и получил основательную металлическую защиту. Еще более брутально будут выглядеть модификации с функцией подключения лебедки.
Улучшение получила и автомобильная оптика. Передние фары теперь будут с более современной формой и плавным переходом в другие элементы дизайна. То же можно сказать и об остальной светотехнике. К примеру, указатели поворотов станут более стильными и вытянутыми, составив с другими приборами передней части тройной блок светодиодов, расположенных в шахматном порядке. Легко отличить новый УАЗ можно будет и сзади:
✅ иная форма стоп-сигналов
✅ более эргономичное крепление запаски
✅ измененный дизайн фиксаторов задней двери
Задний бампер автомобиля теперь будет находиться заметно выше. Он имеет усиленную конструкцию и два выхлопных патрубка. Значит, он не только сможет иметь лучшую динамику при движении по бездорожью, но и можно предположить еще кое-что.
Такая конструкция позволит заводским инженерам в будущем на некоторые модификации установить более мощные силовые агрегаты. Конечно, это всего лишь предположение и имеющаяся техническая возможность. Ведь такие перемены повлекут дополнительные вложения и, как следствие, повышение розничной цены внедорожника. Думаю, обе стороны пока не готовы ни к одному, ни к другому.
Модель «наградили» бензиновым 2,7-литровым, 150-сильным двигателем ZMZ PRO. Мотор позволяет автомобилю уверенно держать дорогу как при движении по прямой, так и при ускорении во время обгона. К этому можно добавить хорошую тягу при различных режимах работы агрегата и точность управления транспортным средством. Хорошей динамики также добавят жесткая рулевая трапеция и амортизаторы специальной конструкции. В качестве КПП используется 6-скоростной автомат французского производства. Но слишком велика вероятность возврата к механике.
Классическая комплектация салона отличается от предыдущего поколения незначительными стильными аксессуарами и элементами, выполненными из износостойких материалов. В премиальной версии будет присутствовать кожа, правда, не самого высокого качества. Есть и шумоизоляционная обивка.
Внутри достаточно просторно, тоже можно сказать и о 650-литровом багажнике (сложенные задние сидения увеличивают объем до 2415 л). Комфорта водительскому сидению и переднему пассажиру добавляют боковая поддержка, многофункциональный руль и климат-контроль. Улучшения претерпела вытяжная вентиляция, установлены комплекс NVH – низкий шум и подогрев внутрисалонных элементов.
Мультимедийное обеспечение можно назвать средним по качеству и количеству опций. Впрочем, имеется базовый набор: 7-дюймовый сенсорный дисплей, навигация, Wi-Fi, USB, карта памяти и возможность просмотра видео в высоком разрешении.
В прошлом году начат выпуск Dargo от компании Haval. Хотя он имеет двигатели с меньшей мощностью (1,5-литровый, 169-сильный или 2-литровый, мощностью в 211 л. с.) внедорожник успешно конкурировал с прошлым «Патриотом». На авто установили прогрессивную роботизированную 7-ступенчатую КПП и экономный режим, который включается при низком запасе топлива.
Примерно в то же время появился индийский рамный кроссовер Mahindra Bolero Neo. Длина кузова внедорожника на какие-то миллиметры меньше 4-метровой отметки, но это позволило значительно снизить налоговый пресс индийского законодательства. При этом салон более чем вместительный – 7 посадочных мест, которые достигаются за счет откидных стульчиков в багажнике. Двигатель более чем скромный: 1,5 литра рабочего объема при 100 л. с. На внедорожнике применен задний привод и система ABS.
Обе эти модели могут конкурировать с УАЗ, но многое будет зависеть от того, как на будущее российского автомобилестроения повлияет политическая ситуация в мире в целом, и внутри страны – в частности. Поэтому все пока сводится в плоскость догадок и предположений. То же самое можно сказать и о будущем обновленного «Патриота». Ведь, как уже писал наш портал, несмотря на падение цен, объемы продаж новой автомобильной техники в стране снизились.
Не удивительно, что один из старейших отечественных заводов, расположенный в городе Ульяновске, намерен провести коренной рестайлинг своей самой популярной на текущий момент модели – УАЗ «Патриот». Новинка уже объявлена как основная модель завода 2022/23 годов. Кроме названной модели в данном сегменте присутствуют «неумирающая» «Нива» от Волжского завода и еще одна ульяновская модель – УАЗ «Хантер». Но они не так популярны и давненько не видели серьезных обновлений. Есть у «Патриота» и внешние конкуренты – об этом поговорим немного ниже.
Глубокий рестайлинг или новая модель?
Высокий спрос на указанную модель обеспечивает, в том числе, и ее универсальность. Хотя автомобиль позиционируется как классический внедорожник и прекрасно справляется с отведенной ему ролью, на этом его функционал не заканчивается.
Так выглядит текущая версия УАЗ «Патриот». Фото: youtube.com
Всем понятно, что покупая автомобиль никто не собирается держать его где-нибудь в заброшенном месте и специально эксплуатировать в гористой местности и на бездорожье. Всегда есть необходимость передвигаться на таком авто и в обычных городских условиях. И вот здесь «Патриот» готов обеспечить максимум комфорта, не слишком сильно уступаю обычному семейному автомобилю. Модель имеет высокий дорожный просвет и рамную конструкцию.
Российские внедорожники – это сегмент, который, пожалуй, никто еще не подвергал серьезной критике. Поэтому начатое обновление неслучайно. Нужно закрепляться в том направлении, которое уже успешно развивается. Продажам «Патриот» 2022/23 дан зеленый свет. А вот его коренные изменения могут даже привести к смене заводского индекса на «3170».
Можно не сомневаться, что со временем, обновление будет ждать весь модельный ряд завода. Потому что придется полностью перейти на отечественные комплектующие и детали. В случае «Патриота» мы будем иметь:
✅ осовремененный салон
✅ расширенную линейку моторов
✅ коренные внешние изменения
✅ возможно, кузов типа пикап
Широкой публике уже представили автомобиль, который заметно отличается от текущей версии. Вполне закономерно, что в сложных обстоятельствах невозможно провести абсолютное обновление по всем направлениям, но точечные изменения – на лицо. Ведь флагман компании, спрос на который неизменно высок в последнее время, скорее всего, в будущем добавит еще. При невозможности получить хоть какую-то альтернативу, местные автолюбители отдадут предпочтение ульяновскому автомобилю, выбрав лучшее из того, что осталось.
Внешние перемены в новинке
Производители уверяют, что будущие перемены не повлияют на технические характеристики джипа, а параметры его проходимости немного улучшатся. Этому поспособствуют расширенные колесные арки и некоторые другие небольшие доработки. Проработали основательно заводчане и уровень безопасности эксплуатации автомобиля. Кроме проведения множества краш-тестов, были применены следующие технические усовершенствования:
✅ использование сверхпрочных материалов
✅ отказ от второго топливного бака
✅ изменение силовой структуры кузова
Теперь внедорожник будет иметь один вместительный бензобак (ок. 70 л) с горловиной, выведенной на правую сторону кузова. Внешность автомобиля стала более современной, например, решетка радиатора, усилиями местных тюнеров, приобрела элементы американского стиля. Это придало «Патриоту» внешней агрессивности. Дополняют подобное впечатление и измененная форма капота, расположение и дизайн переднего бампера. Он не только стал более внушительным, но и получил основательную металлическую защиту. Еще более брутально будут выглядеть модификации с функцией подключения лебедки.
Новинка полностью готова к продаже. Фото: youtube.com
Улучшение получила и автомобильная оптика. Передние фары теперь будут с более современной формой и плавным переходом в другие элементы дизайна. То же можно сказать и об остальной светотехнике. К примеру, указатели поворотов станут более стильными и вытянутыми, составив с другими приборами передней части тройной блок светодиодов, расположенных в шахматном порядке. Легко отличить новый УАЗ можно будет и сзади:
✅ иная форма стоп-сигналов
✅ более эргономичное крепление запаски
✅ измененный дизайн фиксаторов задней двери
Задний бампер автомобиля теперь будет находиться заметно выше. Он имеет усиленную конструкцию и два выхлопных патрубка. Значит, он не только сможет иметь лучшую динамику при движении по бездорожью, но и можно предположить еще кое-что.
Такая конструкция позволит заводским инженерам в будущем на некоторые модификации установить более мощные силовые агрегаты. Конечно, это всего лишь предположение и имеющаяся техническая возможность. Ведь такие перемены повлекут дополнительные вложения и, как следствие, повышение розничной цены внедорожника. Думаю, обе стороны пока не готовы ни к одному, ни к другому.
Что изменится под капотом и в салоне?
Модель «наградили» бензиновым 2,7-литровым, 150-сильным двигателем ZMZ PRO. Мотор позволяет автомобилю уверенно держать дорогу как при движении по прямой, так и при ускорении во время обгона. К этому можно добавить хорошую тягу при различных режимах работы агрегата и точность управления транспортным средством. Хорошей динамики также добавят жесткая рулевая трапеция и амортизаторы специальной конструкции. В качестве КПП используется 6-скоростной автомат французского производства. Но слишком велика вероятность возврата к механике.
Расширенные колесные арки улучшат проходимость. Фото: youtube.com
Классическая комплектация салона отличается от предыдущего поколения незначительными стильными аксессуарами и элементами, выполненными из износостойких материалов. В премиальной версии будет присутствовать кожа, правда, не самого высокого качества. Есть и шумоизоляционная обивка.
Внутри достаточно просторно, тоже можно сказать и о 650-литровом багажнике (сложенные задние сидения увеличивают объем до 2415 л). Комфорта водительскому сидению и переднему пассажиру добавляют боковая поддержка, многофункциональный руль и климат-контроль. Улучшения претерпела вытяжная вентиляция, установлены комплекс NVH – низкий шум и подогрев внутрисалонных элементов.
Так выглядит мультифункциональный дисплей «Патриота». Фото: youtube.com
Мультимедийное обеспечение можно назвать средним по качеству и количеству опций. Впрочем, имеется базовый набор: 7-дюймовый сенсорный дисплей, навигация, Wi-Fi, USB, карта памяти и возможность просмотра видео в высоком разрешении.
С какими конкурентами придется иметь дело
В прошлом году начат выпуск Dargo от компании Haval. Хотя он имеет двигатели с меньшей мощностью (1,5-литровый, 169-сильный или 2-литровый, мощностью в 211 л. с.) внедорожник успешно конкурировал с прошлым «Патриотом». На авто установили прогрессивную роботизированную 7-ступенчатую КПП и экономный режим, который включается при низком запасе топлива.
Примерно в то же время появился индийский рамный кроссовер Mahindra Bolero Neo. Длина кузова внедорожника на какие-то миллиметры меньше 4-метровой отметки, но это позволило значительно снизить налоговый пресс индийского законодательства. При этом салон более чем вместительный – 7 посадочных мест, которые достигаются за счет откидных стульчиков в багажнике. Двигатель более чем скромный: 1,5 литра рабочего объема при 100 л. с. На внедорожнике применен задний привод и система ABS.
Конкурент из Индии Mahindra Bolero Neo. Фото: youtube.com
Обе эти модели могут конкурировать с УАЗ, но многое будет зависеть от того, как на будущее российского автомобилестроения повлияет политическая ситуация в мире в целом, и внутри страны – в частности. Поэтому все пока сводится в плоскость догадок и предположений. То же самое можно сказать и о будущем обновленного «Патриота». Ведь, как уже писал наш портал, несмотря на падение цен, объемы продаж новой автомобильной техники в стране снизились.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...