
Новый УАЗ «Патриот» – кому он составит конкуренцию?
В настоящее время большинство ведущих автомобильных марок покидают российский рынок. Присутствие тех, кто остался (в основном речь идет о китайских производителях) тоже под большим вопросом. В таких реалиях все больше встает вопрос о качественных отечественных автомобилях. Поэтому конструкторские бюро российских заводов работают в усиленном режиме. И речь идет не только об улучшении технических и эксплуатационных качеств уже имеющихся моделей, но и о замене импортных комплектующих на отечественные аналоги. А такая замена не всегда может сохранить показатели качества и долговечности на должном уровне.
Не удивительно, что один из старейших отечественных заводов, расположенный в городе Ульяновске, намерен провести коренной рестайлинг своей самой популярной на текущий момент модели – УАЗ «Патриот». Новинка уже объявлена как основная модель завода 2022/23 годов. Кроме названной модели в данном сегменте присутствуют «неумирающая» «Нива» от Волжского завода и еще одна ульяновская модель – УАЗ «Хантер». Но они не так популярны и давненько не видели серьезных обновлений. Есть у «Патриота» и внешние конкуренты – об этом поговорим немного ниже.
Высокий спрос на указанную модель обеспечивает, в том числе, и ее универсальность. Хотя автомобиль позиционируется как классический внедорожник и прекрасно справляется с отведенной ему ролью, на этом его функционал не заканчивается.
Так выглядит текущая версия УАЗ «Патриот». Фото: youtube.com
Всем понятно, что покупая автомобиль никто не собирается держать его где-нибудь в заброшенном месте и специально эксплуатировать в гористой местности и на бездорожье. Всегда есть необходимость передвигаться на таком авто и в обычных городских условиях. И вот здесь «Патриот» готов обеспечить максимум комфорта, не слишком сильно уступаю обычному семейному автомобилю. Модель имеет высокий дорожный просвет и рамную конструкцию.
Можно не сомневаться, что со временем, обновление будет ждать весь модельный ряд завода. Потому что придется полностью перейти на отечественные комплектующие и детали. В случае «Патриота» мы будем иметь:
✅ осовремененный салон
✅ расширенную линейку моторов
✅ коренные внешние изменения
✅ возможно, кузов типа пикап
Широкой публике уже представили автомобиль, который заметно отличается от текущей версии. Вполне закономерно, что в сложных обстоятельствах невозможно провести абсолютное обновление по всем направлениям, но точечные изменения – на лицо. Ведь флагман компании, спрос на который неизменно высок в последнее время, скорее всего, в будущем добавит еще. При невозможности получить хоть какую-то альтернативу, местные автолюбители отдадут предпочтение ульяновскому автомобилю, выбрав лучшее из того, что осталось.
Производители уверяют, что будущие перемены не повлияют на технические характеристики джипа, а параметры его проходимости немного улучшатся. Этому поспособствуют расширенные колесные арки и некоторые другие небольшие доработки. Проработали основательно заводчане и уровень безопасности эксплуатации автомобиля. Кроме проведения множества краш-тестов, были применены следующие технические усовершенствования:
✅ использование сверхпрочных материалов
✅ отказ от второго топливного бака
✅ изменение силовой структуры кузова
Теперь внедорожник будет иметь один вместительный бензобак (ок. 70 л) с горловиной, выведенной на правую сторону кузова. Внешность автомобиля стала более современной, например, решетка радиатора, усилиями местных тюнеров, приобрела элементы американского стиля. Это придало «Патриоту» внешней агрессивности. Дополняют подобное впечатление и измененная форма капота, расположение и дизайн переднего бампера. Он не только стал более внушительным, но и получил основательную металлическую защиту. Еще более брутально будут выглядеть модификации с функцией подключения лебедки.
Новинка полностью готова к продаже. Фото: youtube.com
Улучшение получила и автомобильная оптика. Передние фары теперь будут с более современной формой и плавным переходом в другие элементы дизайна. То же можно сказать и об остальной светотехнике. К примеру, указатели поворотов станут более стильными и вытянутыми, составив с другими приборами передней части тройной блок светодиодов, расположенных в шахматном порядке. Легко отличить новый УАЗ можно будет и сзади:
✅ иная форма стоп-сигналов
✅ более эргономичное крепление запаски
✅ измененный дизайн фиксаторов задней двери
Задний бампер автомобиля теперь будет находиться заметно выше. Он имеет усиленную конструкцию и два выхлопных патрубка. Значит, он не только сможет иметь лучшую динамику при движении по бездорожью, но и можно предположить еще кое-что.
Такая конструкция позволит заводским инженерам в будущем на некоторые модификации установить более мощные силовые агрегаты. Конечно, это всего лишь предположение и имеющаяся техническая возможность. Ведь такие перемены повлекут дополнительные вложения и, как следствие, повышение розничной цены внедорожника. Думаю, обе стороны пока не готовы ни к одному, ни к другому.
Модель «наградили» бензиновым 2,7-литровым, 150-сильным двигателем ZMZ PRO. Мотор позволяет автомобилю уверенно держать дорогу как при движении по прямой, так и при ускорении во время обгона. К этому можно добавить хорошую тягу при различных режимах работы агрегата и точность управления транспортным средством. Хорошей динамики также добавят жесткая рулевая трапеция и амортизаторы специальной конструкции. В качестве КПП используется 6-скоростной автомат французского производства. Но слишком велика вероятность возврата к механике.
Расширенные колесные арки улучшат проходимость. Фото: youtube.com
Классическая комплектация салона отличается от предыдущего поколения незначительными стильными аксессуарами и элементами, выполненными из износостойких материалов. В премиальной версии будет присутствовать кожа, правда, не самого высокого качества. Есть и шумоизоляционная обивка.
Внутри достаточно просторно, тоже можно сказать и о 650-литровом багажнике (сложенные задние сидения увеличивают объем до 2415 л). Комфорта водительскому сидению и переднему пассажиру добавляют боковая поддержка, многофункциональный руль и климат-контроль. Улучшения претерпела вытяжная вентиляция, установлены комплекс NVH – низкий шум и подогрев внутрисалонных элементов.
Так выглядит мультифункциональный дисплей «Патриота». Фото: youtube.com
Мультимедийное обеспечение можно назвать средним по качеству и количеству опций. Впрочем, имеется базовый набор: 7-дюймовый сенсорный дисплей, навигация, Wi-Fi, USB, карта памяти и возможность просмотра видео в высоком разрешении.
В прошлом году начат выпуск Dargo от компании Haval. Хотя он имеет двигатели с меньшей мощностью (1,5-литровый, 169-сильный или 2-литровый, мощностью в 211 л. с.) внедорожник успешно конкурировал с прошлым «Патриотом». На авто установили прогрессивную роботизированную 7-ступенчатую КПП и экономный режим, который включается при низком запасе топлива.
Примерно в то же время появился индийский рамный кроссовер Mahindra Bolero Neo. Длина кузова внедорожника на какие-то миллиметры меньше 4-метровой отметки, но это позволило значительно снизить налоговый пресс индийского законодательства. При этом салон более чем вместительный – 7 посадочных мест, которые достигаются за счет откидных стульчиков в багажнике. Двигатель более чем скромный: 1,5 литра рабочего объема при 100 л. с. На внедорожнике применен задний привод и система ABS.
Конкурент из Индии Mahindra Bolero Neo. Фото: youtube.com
Обе эти модели могут конкурировать с УАЗ, но многое будет зависеть от того, как на будущее российского автомобилестроения повлияет политическая ситуация в мире в целом, и внутри страны – в частности. Поэтому все пока сводится в плоскость догадок и предположений. То же самое можно сказать и о будущем обновленного «Патриота». Ведь, как уже писал наш портал, несмотря на падение цен, объемы продаж новой автомобильной техники в стране снизились.
Не удивительно, что один из старейших отечественных заводов, расположенный в городе Ульяновске, намерен провести коренной рестайлинг своей самой популярной на текущий момент модели – УАЗ «Патриот». Новинка уже объявлена как основная модель завода 2022/23 годов. Кроме названной модели в данном сегменте присутствуют «неумирающая» «Нива» от Волжского завода и еще одна ульяновская модель – УАЗ «Хантер». Но они не так популярны и давненько не видели серьезных обновлений. Есть у «Патриота» и внешние конкуренты – об этом поговорим немного ниже.
Глубокий рестайлинг или новая модель?
Высокий спрос на указанную модель обеспечивает, в том числе, и ее универсальность. Хотя автомобиль позиционируется как классический внедорожник и прекрасно справляется с отведенной ему ролью, на этом его функционал не заканчивается.

Всем понятно, что покупая автомобиль никто не собирается держать его где-нибудь в заброшенном месте и специально эксплуатировать в гористой местности и на бездорожье. Всегда есть необходимость передвигаться на таком авто и в обычных городских условиях. И вот здесь «Патриот» готов обеспечить максимум комфорта, не слишком сильно уступаю обычному семейному автомобилю. Модель имеет высокий дорожный просвет и рамную конструкцию.
Российские внедорожники – это сегмент, который, пожалуй, никто еще не подвергал серьезной критике. Поэтому начатое обновление неслучайно. Нужно закрепляться в том направлении, которое уже успешно развивается. Продажам «Патриот» 2022/23 дан зеленый свет. А вот его коренные изменения могут даже привести к смене заводского индекса на «3170».
Можно не сомневаться, что со временем, обновление будет ждать весь модельный ряд завода. Потому что придется полностью перейти на отечественные комплектующие и детали. В случае «Патриота» мы будем иметь:
✅ осовремененный салон
✅ расширенную линейку моторов
✅ коренные внешние изменения
✅ возможно, кузов типа пикап
Широкой публике уже представили автомобиль, который заметно отличается от текущей версии. Вполне закономерно, что в сложных обстоятельствах невозможно провести абсолютное обновление по всем направлениям, но точечные изменения – на лицо. Ведь флагман компании, спрос на который неизменно высок в последнее время, скорее всего, в будущем добавит еще. При невозможности получить хоть какую-то альтернативу, местные автолюбители отдадут предпочтение ульяновскому автомобилю, выбрав лучшее из того, что осталось.
Внешние перемены в новинке
Производители уверяют, что будущие перемены не повлияют на технические характеристики джипа, а параметры его проходимости немного улучшатся. Этому поспособствуют расширенные колесные арки и некоторые другие небольшие доработки. Проработали основательно заводчане и уровень безопасности эксплуатации автомобиля. Кроме проведения множества краш-тестов, были применены следующие технические усовершенствования:
✅ использование сверхпрочных материалов
✅ отказ от второго топливного бака
✅ изменение силовой структуры кузова
Теперь внедорожник будет иметь один вместительный бензобак (ок. 70 л) с горловиной, выведенной на правую сторону кузова. Внешность автомобиля стала более современной, например, решетка радиатора, усилиями местных тюнеров, приобрела элементы американского стиля. Это придало «Патриоту» внешней агрессивности. Дополняют подобное впечатление и измененная форма капота, расположение и дизайн переднего бампера. Он не только стал более внушительным, но и получил основательную металлическую защиту. Еще более брутально будут выглядеть модификации с функцией подключения лебедки.

Улучшение получила и автомобильная оптика. Передние фары теперь будут с более современной формой и плавным переходом в другие элементы дизайна. То же можно сказать и об остальной светотехнике. К примеру, указатели поворотов станут более стильными и вытянутыми, составив с другими приборами передней части тройной блок светодиодов, расположенных в шахматном порядке. Легко отличить новый УАЗ можно будет и сзади:
✅ иная форма стоп-сигналов
✅ более эргономичное крепление запаски
✅ измененный дизайн фиксаторов задней двери
Задний бампер автомобиля теперь будет находиться заметно выше. Он имеет усиленную конструкцию и два выхлопных патрубка. Значит, он не только сможет иметь лучшую динамику при движении по бездорожью, но и можно предположить еще кое-что.
Такая конструкция позволит заводским инженерам в будущем на некоторые модификации установить более мощные силовые агрегаты. Конечно, это всего лишь предположение и имеющаяся техническая возможность. Ведь такие перемены повлекут дополнительные вложения и, как следствие, повышение розничной цены внедорожника. Думаю, обе стороны пока не готовы ни к одному, ни к другому.
Что изменится под капотом и в салоне?
Модель «наградили» бензиновым 2,7-литровым, 150-сильным двигателем ZMZ PRO. Мотор позволяет автомобилю уверенно держать дорогу как при движении по прямой, так и при ускорении во время обгона. К этому можно добавить хорошую тягу при различных режимах работы агрегата и точность управления транспортным средством. Хорошей динамики также добавят жесткая рулевая трапеция и амортизаторы специальной конструкции. В качестве КПП используется 6-скоростной автомат французского производства. Но слишком велика вероятность возврата к механике.

Классическая комплектация салона отличается от предыдущего поколения незначительными стильными аксессуарами и элементами, выполненными из износостойких материалов. В премиальной версии будет присутствовать кожа, правда, не самого высокого качества. Есть и шумоизоляционная обивка.
Внутри достаточно просторно, тоже можно сказать и о 650-литровом багажнике (сложенные задние сидения увеличивают объем до 2415 л). Комфорта водительскому сидению и переднему пассажиру добавляют боковая поддержка, многофункциональный руль и климат-контроль. Улучшения претерпела вытяжная вентиляция, установлены комплекс NVH – низкий шум и подогрев внутрисалонных элементов.

Мультимедийное обеспечение можно назвать средним по качеству и количеству опций. Впрочем, имеется базовый набор: 7-дюймовый сенсорный дисплей, навигация, Wi-Fi, USB, карта памяти и возможность просмотра видео в высоком разрешении.
С какими конкурентами придется иметь дело
В прошлом году начат выпуск Dargo от компании Haval. Хотя он имеет двигатели с меньшей мощностью (1,5-литровый, 169-сильный или 2-литровый, мощностью в 211 л. с.) внедорожник успешно конкурировал с прошлым «Патриотом». На авто установили прогрессивную роботизированную 7-ступенчатую КПП и экономный режим, который включается при низком запасе топлива.
Примерно в то же время появился индийский рамный кроссовер Mahindra Bolero Neo. Длина кузова внедорожника на какие-то миллиметры меньше 4-метровой отметки, но это позволило значительно снизить налоговый пресс индийского законодательства. При этом салон более чем вместительный – 7 посадочных мест, которые достигаются за счет откидных стульчиков в багажнике. Двигатель более чем скромный: 1,5 литра рабочего объема при 100 л. с. На внедорожнике применен задний привод и система ABS.

Обе эти модели могут конкурировать с УАЗ, но многое будет зависеть от того, как на будущее российского автомобилестроения повлияет политическая ситуация в мире в целом, и внутри страны – в частности. Поэтому все пока сводится в плоскость догадок и предположений. То же самое можно сказать и о будущем обновленного «Патриота». Ведь, как уже писал наш портал, несмотря на падение цен, объемы продаж новой автомобильной техники в стране снизились.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....