Самостоятельная полировка и бронирование фар
Нормальное состояние оптики автомобиля гарантирует не только безопасность поездок в темное время суток. Это еще и привлекательный внешний вид машины. Современные фары чаще всего делают из пластика, который со временем мутнеет и становится непрозрачным. Как итог – плохая освещенность заставляет постоянно напрягать глаза, что приводит к быстрой усталости.
Сразу стоит оговориться: если она пожелтела от старости, никакие способы восстановления не помогут – придется покупать новую. Когда-то для изготовления оптики использовали стекло. Однако это оказалось дорого, да и материал хрупкий. Все больше производителей отдают предпочтение пластику, из которого проще выгнуть фару любой формы, и стоит он дешевле. Однако подобный материал имеет существенный минус – быстро покрывается микроцарапинами и становится непрозрачным из-за постоянного контакта с песком, дорожной грязью. Особенно быстро проблема появляется при постоянной езде по плохим дорогам. Есть и другие причины, по которым фары мутнеют:
✅ постоянное облучение ультрафиолетом;
✅ протирка стекла жесткими тряпками, щетками
Покупать новую фару иногда оказывается запредельно дорого, даже «бэушную». Одно дело – авто российских марок и другое – машины, произведенные за рубежом или из импортных комплектующих. Еще сложнее найти оптику для редких или раритетных экземпляров техники. Как показывает практика, оптимальный период шлифовки фар – раз в три года. На заводе на стекло наносят специальный защитный слой, выдерживающий три-четыре процедуры полировки.
Можно, конечно отдать автомобиль в сервис – операция сравнительно несложная и много времени не занимает. Стоимость услуги начинается от 1500 руб., в зависимости от марки авто и состояния рассеивателя. Однако если в наличии имеется дрель (болгарка), круг-насадка с липучкой, можно все сделать самому. Потребуется лишь купить соответствующие полироли и наждачную шкурку нужной зернистости. Есть несколько способов восстановления прозрачности оптики.
Очистите стекла фонарей от грязи с помощью любого бытового моющего средства, протрите чистой тряпкой насухо. Если есть возможность, лучше фару снять, чтобы при шлифовке не повредить полировку кузова.
В ином случае заклейте малярным скотчем все расположенные рядом участки лакокрасочного покрытия. Еще, кроме дрели и насадки, понадобится:
✅ наждачная бумага зернистостью 4, 3, 2 и 1 тысяча, закрепляемая на круге с липучкой и предназначенная для мокрой обработки
✅ пара поролоновых кругов – один для абразивной, второй – финишной полировки
✅ пульверизатор на полуторалитровой бутылке с водой
✅ несколько чистых тряпок
Сначала производится грубое шлифование. Для этого на круг с липучкой закрепите «тысячную» – саму крупную наждачную бумагу. Дрель поставьте на средние обороты, шлифуйте фару, постепенно переходя от одного места к другому и не задерживаясь на одном участке, чтобы не перегреть (проверяйте рукой) пластик. В ходе процедуры смачивайте стекло водой из «брызгалки». Первичный этап длится примерно минуту. По его окончании проведите по фаре рукой – она не должна ощущать неровности. Затем ополосните водой и протрите стекло – после высыхания оно должно стать матовым.
Операция повторяется, но только с последовательной заменой наждачной шкурки на более мелкую – зернистостью 2 тыс., 3 и 4 тыс. Стекло при этом будет светлеть на глазах.
После «четырехтысячного» круга закрепите на насадке поролон для абразивной обработки. Нанесите на стекло соответствующую полироль точками диаметром примерно 10 мм (штук 5-10 в зависимости от площади фары).
Обработку проводите на низких оборотах. Если паста засыхает, сбрызнете ее водой. Через минуту-другую работы ополосните стекло и протрите насухо чистой тряпкой.
Для финишной полировки используйте соответствующую пасту и поролоновый круг, которые так и называются. Операцию повторите так же, как и в предыдущем случае, но только без воды.
Эта процедура поможет защитить основу стекла от мелких повреждений. Лучший эффект дает использование двухкомпонентных составов. Работы нужно проводить в помещении, где нет пыли, если все делать на улице, то лучше в безветренную погоду. Алгоритм действий:
✅ смещайте компоненты в отдельной посуде (например, одноразовом стакане) в небольшом количестве (раствор годится в течение 5 минут)
✅ смочите средством салфетку без ворса и нанесите лак на фару от ее верхнего угла постепенно перемещаясь вниз, чтобы полосы перекрывали друг друга
✅ выждите примерно час и повторите процедуру
При использовании для лакировки аэрозоля держите струю на расстоянии 20-25 см от поверхности. Слой покрытия должен быть тонким и равномерным. Процедуру повторите несколько раз.
После окончания работ желательно не пользоваться автомобилем в течение суток. Если требуется ускорить полимеризацию, используйте строительный фен или включите ближний свет.
Смысл операции в том, что под воздействием химического вещества, находящегося в парообразном состоянии, пластиковое стекло восстанавливается: микротрещины заполняются прозрачным составом. В интернет-магазинах иногда встречаются специальные наборы для «ремонта» оптики.
Обычно в комплект входит флакон с химическим реактивом, кружка с носиком и нагревателем от бытовых 220 вольт, воронка. Респиратор, иногда наждачная бумага. Ход работы:
✅ фару очистите и высушите, кружку заполните 100 мл химреактива и включите нагреватель, пока не появится пар из носика
✅ поднесите емкость к нижней части стекла на расстояние 10 мм и постепенно двигайтесь вверх
Покрытие высыхает за 10 минут, но полная твердость набирается за 3-4 часа (см. инструкцию). Одной емкости, идущей в комплекте, хватает на 20-25 фар, поэтому имеет смысл купить набор пополам со знакомым, владеющим автомобилем.
Процедуру обычно выполняют после полировки фар. Можно приобрести готовый комплект. В него входит флакон с химическим составом (спрей), сквидж (можно воспользоваться строй банковской карточкой) для разглаживания, чистые салфетки, иногда острый нож.
Пленка может быть представлена цельным куском или отдельными фрагментами для случаев установки на оптику со сложной конфигурацией. Ход действий:
✅ смочите руки водой, чтобы они были влажными во время работы и не оставляли следов на липкой части пленки
✅ снимите подложку и распылите химикат или мыльный раствор на фару и пленку
✅ приложите ее к нижнему углу рассеивателя, зафиксируйте (сильно прижмите) и растягивайте по всей площади
✅ разгладьте поверхность сквиджем (чтобы он лучше скользил, обработайте внешнюю сторону пленки средством) от центра к краям
✅ если образовались морщины, нагрейте их строительным (подойдет и обычный) феном и разровняйте снова
На конечном этапе обрежьте излишки материала острым ножом. После окончания работы под пленкой может остаться небольшое количество жидкости, из-за которой фара будет казаться мутноватой. Но через пару дней влага испарится и прозрачность восстановится. После окончания процедуры не оставляйте авто под дождем и не мойте его пару дней, чтобы химический состав клеящего слоя пленки хорошо активировался.
Причины помутнения оптики
Сразу стоит оговориться: если она пожелтела от старости, никакие способы восстановления не помогут – придется покупать новую. Когда-то для изготовления оптики использовали стекло. Однако это оказалось дорого, да и материал хрупкий. Все больше производителей отдают предпочтение пластику, из которого проще выгнуть фару любой формы, и стоит он дешевле. Однако подобный материал имеет существенный минус – быстро покрывается микроцарапинами и становится непрозрачным из-за постоянного контакта с песком, дорожной грязью. Особенно быстро проблема появляется при постоянной езде по плохим дорогам. Есть и другие причины, по которым фары мутнеют:
✅ постоянное облучение ультрафиолетом;
✅ протирка стекла жесткими тряпками, щетками
Покупать новую фару иногда оказывается запредельно дорого, даже «бэушную». Одно дело – авто российских марок и другое – машины, произведенные за рубежом или из импортных комплектующих. Еще сложнее найти оптику для редких или раритетных экземпляров техники. Как показывает практика, оптимальный период шлифовки фар – раз в три года. На заводе на стекло наносят специальный защитный слой, выдерживающий три-четыре процедуры полировки.
Время и песок, грязь сделали свое дело – фара стала мутной. Фото: YouTube.com
Можно, конечно отдать автомобиль в сервис – операция сравнительно несложная и много времени не занимает. Стоимость услуги начинается от 1500 руб., в зависимости от марки авто и состояния рассеивателя. Однако если в наличии имеется дрель (болгарка), круг-насадка с липучкой, можно все сделать самому. Потребуется лишь купить соответствующие полироли и наждачную шкурку нужной зернистости. Есть несколько способов восстановления прозрачности оптики.
Подготовка фар к шлифовке
Очистите стекла фонарей от грязи с помощью любого бытового моющего средства, протрите чистой тряпкой насухо. Если есть возможность, лучше фару снять, чтобы при шлифовке не повредить полировку кузова.
Подготовительный этап – оклейка участков кузова вокруг фары скотчем. Фото: YouTube.com
В ином случае заклейте малярным скотчем все расположенные рядом участки лакокрасочного покрытия. Еще, кроме дрели и насадки, понадобится:
✅ наждачная бумага зернистостью 4, 3, 2 и 1 тысяча, закрепляемая на круге с липучкой и предназначенная для мокрой обработки
✅ пара поролоновых кругов – один для абразивной, второй – финишной полировки
✅ пульверизатор на полуторалитровой бутылке с водой
✅ несколько чистых тряпок
Если вы полируете фары первый раз, целесообразно провести процедуру с одной из них от начала до конца.
Обработка стекол оптики наждачкой
Сначала производится грубое шлифование. Для этого на круг с липучкой закрепите «тысячную» – саму крупную наждачную бумагу. Дрель поставьте на средние обороты, шлифуйте фару, постепенно переходя от одного места к другому и не задерживаясь на одном участке, чтобы не перегреть (проверяйте рукой) пластик. В ходе процедуры смачивайте стекло водой из «брызгалки». Первичный этап длится примерно минуту. По его окончании проведите по фаре рукой – она не должна ощущать неровности. Затем ополосните водой и протрите стекло – после высыхания оно должно стать матовым.
Сильно поцарапанные фары можно начинать обрабатывать наждачкой с зернистостью 500. Фото: YouTube.com
Операция повторяется, но только с последовательной заменой наждачной шкурки на более мелкую – зернистостью 2 тыс., 3 и 4 тыс. Стекло при этом будет светлеть на глазах.
Полировка пастами
После «четырехтысячного» круга закрепите на насадке поролон для абразивной обработки. Нанесите на стекло соответствующую полироль точками диаметром примерно 10 мм (штук 5-10 в зависимости от площади фары).
Полировочная паста в комплекте со шлифовальной бумагой. Средняя цена: 344 руб. Фото: YouTube.com
Обработку проводите на низких оборотах. Если паста засыхает, сбрызнете ее водой. Через минуту-другую работы ополосните стекло и протрите насухо чистой тряпкой.
Полировка болгаркой с поролоновой насадкой. Фото: YouTube.com
Для финишной полировки используйте соответствующую пасту и поролоновый круг, которые так и называются. Операцию повторите так же, как и в предыдущем случае, но только без воды.
Покрытие лаком
Эта процедура поможет защитить основу стекла от мелких повреждений. Лучший эффект дает использование двухкомпонентных составов. Работы нужно проводить в помещении, где нет пыли, если все делать на улице, то лучше в безветренную погоду. Алгоритм действий:
✅ смещайте компоненты в отдельной посуде (например, одноразовом стакане) в небольшом количестве (раствор годится в течение 5 минут)
✅ смочите средством салфетку без ворса и нанесите лак на фару от ее верхнего угла постепенно перемещаясь вниз, чтобы полосы перекрывали друг друга
✅ выждите примерно час и повторите процедуру
При использовании для лакировки аэрозоля держите струю на расстоянии 20-25 см от поверхности. Слой покрытия должен быть тонким и равномерным. Процедуру повторите несколько раз.
Акриловый лак для тонировки фар KERRY 210 мл. Средняя цена: 539 руб. Фото: ЯндексМаркет
После окончания работ желательно не пользоваться автомобилем в течение суток. Если требуется ускорить полимеризацию, используйте строительный фен или включите ближний свет.
Химический способ восстановления прозрачности фар
Смысл операции в том, что под воздействием химического вещества, находящегося в парообразном состоянии, пластиковое стекло восстанавливается: микротрещины заполняются прозрачным составом. В интернет-магазинах иногда встречаются специальные наборы для «ремонта» оптики.
Химическое восстановление фар. Фото: YouTube.com
Обычно в комплект входит флакон с химическим реактивом, кружка с носиком и нагревателем от бытовых 220 вольт, воронка. Респиратор, иногда наждачная бумага. Ход работы:
✅ фару очистите и высушите, кружку заполните 100 мл химреактива и включите нагреватель, пока не появится пар из носика
✅ поднесите емкость к нижней части стекла на расстояние 10 мм и постепенно двигайтесь вверх
Покрытие высыхает за 10 минут, но полная твердость набирается за 3-4 часа (см. инструкцию). Одной емкости, идущей в комплекте, хватает на 20-25 фар, поэтому имеет смысл купить набор пополам со знакомым, владеющим автомобилем.
Бронирование пленкой
Процедуру обычно выполняют после полировки фар. Можно приобрести готовый комплект. В него входит флакон с химическим составом (спрей), сквидж (можно воспользоваться строй банковской карточкой) для разглаживания, чистые салфетки, иногда острый нож.
Бронирование фар. Фото: YouTube.com
Пленка может быть представлена цельным куском или отдельными фрагментами для случаев установки на оптику со сложной конфигурацией. Ход действий:
✅ смочите руки водой, чтобы они были влажными во время работы и не оставляли следов на липкой части пленки
✅ снимите подложку и распылите химикат или мыльный раствор на фару и пленку
✅ приложите ее к нижнему углу рассеивателя, зафиксируйте (сильно прижмите) и растягивайте по всей площади
✅ разгладьте поверхность сквиджем (чтобы он лучше скользил, обработайте внешнюю сторону пленки средством) от центра к краям
✅ если образовались морщины, нагрейте их строительным (подойдет и обычный) феном и разровняйте снова
На конечном этапе обрежьте излишки материала острым ножом. После окончания работы под пленкой может остаться небольшое количество жидкости, из-за которой фара будет казаться мутноватой. Но через пару дней влага испарится и прозрачность восстановится. После окончания процедуры не оставляйте авто под дождем и не мойте его пару дней, чтобы химический состав клеящего слоя пленки хорошо активировался.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....