Самостоятельная полировка и бронирование фар
3 331

Самостоятельная полировка и бронирование фар

Нормальное состояние оптики автомобиля гарантирует не только безопасность поездок в темное время суток. Это еще и привлекательный внешний вид машины. Современные фары чаще всего делают из пластика, который со временем мутнеет и становится непрозрачным. Как итог – плохая освещенность заставляет постоянно напрягать глаза, что приводит к быстрой усталости.


Причины помутнения оптики


Сразу стоит оговориться: если она пожелтела от старости, никакие способы восстановления не помогут – придется покупать новую. Когда-то для изготовления оптики использовали стекло. Однако это оказалось дорого, да и материал хрупкий. Все больше производителей отдают предпочтение пластику, из которого проще выгнуть фару любой формы, и стоит он дешевле. Однако подобный материал имеет существенный минус – быстро покрывается микроцарапинами и становится непрозрачным из-за постоянного контакта с песком, дорожной грязью. Особенно быстро проблема появляется при постоянной езде по плохим дорогам. Есть и другие причины, по которым фары мутнеют:

✅ постоянное облучение ультрафиолетом;
✅ протирка стекла жесткими тряпками, щетками

Покупать новую фару иногда оказывается запредельно дорого, даже «бэушную». Одно дело – авто российских марок и другое – машины, произведенные за рубежом или из импортных комплектующих. Еще сложнее найти оптику для редких или раритетных экземпляров техники. Как показывает практика, оптимальный период шлифовки фар – раз в три года. На заводе на стекло наносят специальный защитный слой, выдерживающий три-четыре процедуры полировки.

Самостоятельная полировка и бронирование фарВремя и песок, грязь сделали свое дело – фара стала мутной. Фото: YouTube.com


Можно, конечно отдать автомобиль в сервис – операция сравнительно несложная и много времени не занимает. Стоимость услуги начинается от 1500 руб., в зависимости от марки авто и состояния рассеивателя. Однако если в наличии имеется дрель (болгарка), круг-насадка с липучкой, можно все сделать самому. Потребуется лишь купить соответствующие полироли и наждачную шкурку нужной зернистости. Есть несколько способов восстановления прозрачности оптики.

Подготовка фар к шлифовке


Очистите стекла фонарей от грязи с помощью любого бытового моющего средства, протрите чистой тряпкой насухо. Если есть возможность, лучше фару снять, чтобы при шлифовке не повредить полировку кузова.

Подготовительный этап – оклейка участков кузова вокруг фары скотчем. Фото: YouTube.com


В ином случае заклейте малярным скотчем все расположенные рядом участки лакокрасочного покрытия. Еще, кроме дрели и насадки, понадобится:

✅ наждачная бумага зернистостью 4, 3, 2 и 1 тысяча, закрепляемая на круге с липучкой и предназначенная для мокрой обработки
✅ пара поролоновых кругов – один для абразивной, второй – финишной полировки
✅ пульверизатор на полуторалитровой бутылке с водой
✅ несколько чистых тряпок

Если вы полируете фары первый раз, целесообразно провести процедуру с одной из них от начала до конца.


Обработка стекол оптики наждачкой


Сначала производится грубое шлифование. Для этого на круг с липучкой закрепите «тысячную» – саму крупную наждачную бумагу. Дрель поставьте на средние обороты, шлифуйте фару, постепенно переходя от одного места к другому и не задерживаясь на одном участке, чтобы не перегреть (проверяйте рукой) пластик. В ходе процедуры смачивайте стекло водой из «брызгалки». Первичный этап длится примерно минуту. По его окончании проведите по фаре рукой – она не должна ощущать неровности. Затем ополосните водой и протрите стекло – после высыхания оно должно стать матовым.

Сильно поцарапанные фары можно начинать обрабатывать наждачкой с зернистостью 500. Фото: YouTube.com


Операция повторяется, но только с последовательной заменой наждачной шкурки на более мелкую – зернистостью 2 тыс., 3 и 4 тыс. Стекло при этом будет светлеть на глазах.

Полировка пастами


После «четырехтысячного» круга закрепите на насадке поролон для абразивной обработки. Нанесите на стекло соответствующую полироль точками диаметром примерно 10 мм (штук 5-10 в зависимости от площади фары).

Полировочная паста в комплекте со шлифовальной бумагой. Средняя цена: 344 руб. Фото: YouTube.com


Обработку проводите на низких оборотах. Если паста засыхает, сбрызнете ее водой. Через минуту-другую работы ополосните стекло и протрите насухо чистой тряпкой.

Полировка болгаркой с поролоновой насадкой. Фото: YouTube.com


Для финишной полировки используйте соответствующую пасту и поролоновый круг, которые так и называются. Операцию повторите так же, как и в предыдущем случае, но только без воды.

Покрытие лаком


Эта процедура поможет защитить основу стекла от мелких повреждений. Лучший эффект дает использование двухкомпонентных составов. Работы нужно проводить в помещении, где нет пыли, если все делать на улице, то лучше в безветренную погоду. Алгоритм действий:

✅ смещайте компоненты в отдельной посуде (например, одноразовом стакане) в небольшом количестве (раствор годится в течение 5 минут)
✅ смочите средством салфетку без ворса и нанесите лак на фару от ее верхнего угла постепенно перемещаясь вниз, чтобы полосы перекрывали друг друга
✅ выждите примерно час и повторите процедуру

При использовании для лакировки аэрозоля держите струю на расстоянии 20-25 см от поверхности. Слой покрытия должен быть тонким и равномерным. Процедуру повторите несколько раз.

Акриловый лак для тонировки фар KERRY 210 мл. Средняя цена: 539 руб. Фото: ЯндексМаркет


После окончания работ желательно не пользоваться автомобилем в течение суток. Если требуется ускорить полимеризацию, используйте строительный фен или включите ближний свет.

Химический способ восстановления прозрачности фар


Смысл операции в том, что под воздействием химического вещества, находящегося в парообразном состоянии, пластиковое стекло восстанавливается: микротрещины заполняются прозрачным составом. В интернет-магазинах иногда встречаются специальные наборы для «ремонта» оптики.

Химическое восстановление фар. Фото: YouTube.com


Обычно в комплект входит флакон с химическим реактивом, кружка с носиком и нагревателем от бытовых 220 вольт, воронка. Респиратор, иногда наждачная бумага. Ход работы:

✅ фару очистите и высушите, кружку заполните 100 мл химреактива и включите нагреватель, пока не появится пар из носика
✅ поднесите емкость к нижней части стекла на расстояние 10 мм и постепенно двигайтесь вверх

Покрытие высыхает за 10 минут, но полная твердость набирается за 3-4 часа (см. инструкцию). Одной емкости, идущей в комплекте, хватает на 20-25 фар, поэтому имеет смысл купить набор пополам со знакомым, владеющим автомобилем.

Бронирование пленкой


Процедуру обычно выполняют после полировки фар. Можно приобрести готовый комплект. В него входит флакон с химическим составом (спрей), сквидж (можно воспользоваться строй банковской карточкой) для разглаживания, чистые салфетки, иногда острый нож.

Бронирование фар. Фото: YouTube.com


Пленка может быть представлена цельным куском или отдельными фрагментами для случаев установки на оптику со сложной конфигурацией. Ход действий:

✅ смочите руки водой, чтобы они были влажными во время работы и не оставляли следов на липкой части пленки
✅ снимите подложку и распылите химикат или мыльный раствор на фару и пленку
✅ приложите ее к нижнему углу рассеивателя, зафиксируйте (сильно прижмите) и растягивайте по всей площади
✅ разгладьте поверхность сквиджем (чтобы он лучше скользил, обработайте внешнюю сторону пленки средством) от центра к краям
✅ если образовались морщины, нагрейте их строительным (подойдет и обычный) феном и разровняйте снова

На конечном этапе обрежьте излишки материала острым ножом. После окончания работы под пленкой может остаться небольшое количество жидкости, из-за которой фара будет казаться мутноватой. Но через пару дней влага испарится и прозрачность восстановится. После окончания процедуры не оставляйте авто под дождем и не мойте его пару дней, чтобы химический состав клеящего слоя пленки хорошо активировался.
А вы что думаете о полировке фар?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....