
Самостоятельная полировка и бронирование фар
Нормальное состояние оптики автомобиля гарантирует не только безопасность поездок в темное время суток. Это еще и привлекательный внешний вид машины. Современные фары чаще всего делают из пластика, который со временем мутнеет и становится непрозрачным. Как итог – плохая освещенность заставляет постоянно напрягать глаза, что приводит к быстрой усталости.
Сразу стоит оговориться: если она пожелтела от старости, никакие способы восстановления не помогут – придется покупать новую. Когда-то для изготовления оптики использовали стекло. Однако это оказалось дорого, да и материал хрупкий. Все больше производителей отдают предпочтение пластику, из которого проще выгнуть фару любой формы, и стоит он дешевле. Однако подобный материал имеет существенный минус – быстро покрывается микроцарапинами и становится непрозрачным из-за постоянного контакта с песком, дорожной грязью. Особенно быстро проблема появляется при постоянной езде по плохим дорогам. Есть и другие причины, по которым фары мутнеют:
✅ постоянное облучение ультрафиолетом;
✅ протирка стекла жесткими тряпками, щетками
Покупать новую фару иногда оказывается запредельно дорого, даже «бэушную». Одно дело – авто российских марок и другое – машины, произведенные за рубежом или из импортных комплектующих. Еще сложнее найти оптику для редких или раритетных экземпляров техники. Как показывает практика, оптимальный период шлифовки фар – раз в три года. На заводе на стекло наносят специальный защитный слой, выдерживающий три-четыре процедуры полировки.
Время и песок, грязь сделали свое дело – фара стала мутной. Фото: YouTube.com
Можно, конечно отдать автомобиль в сервис – операция сравнительно несложная и много времени не занимает. Стоимость услуги начинается от 1500 руб., в зависимости от марки авто и состояния рассеивателя. Однако если в наличии имеется дрель (болгарка), круг-насадка с липучкой, можно все сделать самому. Потребуется лишь купить соответствующие полироли и наждачную шкурку нужной зернистости. Есть несколько способов восстановления прозрачности оптики.
Очистите стекла фонарей от грязи с помощью любого бытового моющего средства, протрите чистой тряпкой насухо. Если есть возможность, лучше фару снять, чтобы при шлифовке не повредить полировку кузова.
Подготовительный этап – оклейка участков кузова вокруг фары скотчем. Фото: YouTube.com
В ином случае заклейте малярным скотчем все расположенные рядом участки лакокрасочного покрытия. Еще, кроме дрели и насадки, понадобится:
✅ наждачная бумага зернистостью 4, 3, 2 и 1 тысяча, закрепляемая на круге с липучкой и предназначенная для мокрой обработки
✅ пара поролоновых кругов – один для абразивной, второй – финишной полировки
✅ пульверизатор на полуторалитровой бутылке с водой
✅ несколько чистых тряпок
Сначала производится грубое шлифование. Для этого на круг с липучкой закрепите «тысячную» – саму крупную наждачную бумагу. Дрель поставьте на средние обороты, шлифуйте фару, постепенно переходя от одного места к другому и не задерживаясь на одном участке, чтобы не перегреть (проверяйте рукой) пластик. В ходе процедуры смачивайте стекло водой из «брызгалки». Первичный этап длится примерно минуту. По его окончании проведите по фаре рукой – она не должна ощущать неровности. Затем ополосните водой и протрите стекло – после высыхания оно должно стать матовым.
Сильно поцарапанные фары можно начинать обрабатывать наждачкой с зернистостью 500. Фото: YouTube.com
Операция повторяется, но только с последовательной заменой наждачной шкурки на более мелкую – зернистостью 2 тыс., 3 и 4 тыс. Стекло при этом будет светлеть на глазах.
После «четырехтысячного» круга закрепите на насадке поролон для абразивной обработки. Нанесите на стекло соответствующую полироль точками диаметром примерно 10 мм (штук 5-10 в зависимости от площади фары).
Полировочная паста в комплекте со шлифовальной бумагой. Средняя цена: 344 руб. Фото: YouTube.com
Обработку проводите на низких оборотах. Если паста засыхает, сбрызнете ее водой. Через минуту-другую работы ополосните стекло и протрите насухо чистой тряпкой.
Полировка болгаркой с поролоновой насадкой. Фото: YouTube.com
Для финишной полировки используйте соответствующую пасту и поролоновый круг, которые так и называются. Операцию повторите так же, как и в предыдущем случае, но только без воды.
Эта процедура поможет защитить основу стекла от мелких повреждений. Лучший эффект дает использование двухкомпонентных составов. Работы нужно проводить в помещении, где нет пыли, если все делать на улице, то лучше в безветренную погоду. Алгоритм действий:
✅ смещайте компоненты в отдельной посуде (например, одноразовом стакане) в небольшом количестве (раствор годится в течение 5 минут)
✅ смочите средством салфетку без ворса и нанесите лак на фару от ее верхнего угла постепенно перемещаясь вниз, чтобы полосы перекрывали друг друга
✅ выждите примерно час и повторите процедуру
При использовании для лакировки аэрозоля держите струю на расстоянии 20-25 см от поверхности. Слой покрытия должен быть тонким и равномерным. Процедуру повторите несколько раз.
Акриловый лак для тонировки фар KERRY 210 мл. Средняя цена: 539 руб. Фото: ЯндексМаркет
После окончания работ желательно не пользоваться автомобилем в течение суток. Если требуется ускорить полимеризацию, используйте строительный фен или включите ближний свет.
Смысл операции в том, что под воздействием химического вещества, находящегося в парообразном состоянии, пластиковое стекло восстанавливается: микротрещины заполняются прозрачным составом. В интернет-магазинах иногда встречаются специальные наборы для «ремонта» оптики.
Химическое восстановление фар. Фото: YouTube.com
Обычно в комплект входит флакон с химическим реактивом, кружка с носиком и нагревателем от бытовых 220 вольт, воронка. Респиратор, иногда наждачная бумага. Ход работы:
✅ фару очистите и высушите, кружку заполните 100 мл химреактива и включите нагреватель, пока не появится пар из носика
✅ поднесите емкость к нижней части стекла на расстояние 10 мм и постепенно двигайтесь вверх
Покрытие высыхает за 10 минут, но полная твердость набирается за 3-4 часа (см. инструкцию). Одной емкости, идущей в комплекте, хватает на 20-25 фар, поэтому имеет смысл купить набор пополам со знакомым, владеющим автомобилем.
Процедуру обычно выполняют после полировки фар. Можно приобрести готовый комплект. В него входит флакон с химическим составом (спрей), сквидж (можно воспользоваться строй банковской карточкой) для разглаживания, чистые салфетки, иногда острый нож.
Бронирование фар. Фото: YouTube.com
Пленка может быть представлена цельным куском или отдельными фрагментами для случаев установки на оптику со сложной конфигурацией. Ход действий:
✅ смочите руки водой, чтобы они были влажными во время работы и не оставляли следов на липкой части пленки
✅ снимите подложку и распылите химикат или мыльный раствор на фару и пленку
✅ приложите ее к нижнему углу рассеивателя, зафиксируйте (сильно прижмите) и растягивайте по всей площади
✅ разгладьте поверхность сквиджем (чтобы он лучше скользил, обработайте внешнюю сторону пленки средством) от центра к краям
✅ если образовались морщины, нагрейте их строительным (подойдет и обычный) феном и разровняйте снова
На конечном этапе обрежьте излишки материала острым ножом. После окончания работы под пленкой может остаться небольшое количество жидкости, из-за которой фара будет казаться мутноватой. Но через пару дней влага испарится и прозрачность восстановится. После окончания процедуры не оставляйте авто под дождем и не мойте его пару дней, чтобы химический состав клеящего слоя пленки хорошо активировался.
Причины помутнения оптики
Сразу стоит оговориться: если она пожелтела от старости, никакие способы восстановления не помогут – придется покупать новую. Когда-то для изготовления оптики использовали стекло. Однако это оказалось дорого, да и материал хрупкий. Все больше производителей отдают предпочтение пластику, из которого проще выгнуть фару любой формы, и стоит он дешевле. Однако подобный материал имеет существенный минус – быстро покрывается микроцарапинами и становится непрозрачным из-за постоянного контакта с песком, дорожной грязью. Особенно быстро проблема появляется при постоянной езде по плохим дорогам. Есть и другие причины, по которым фары мутнеют:
✅ постоянное облучение ультрафиолетом;
✅ протирка стекла жесткими тряпками, щетками
Покупать новую фару иногда оказывается запредельно дорого, даже «бэушную». Одно дело – авто российских марок и другое – машины, произведенные за рубежом или из импортных комплектующих. Еще сложнее найти оптику для редких или раритетных экземпляров техники. Как показывает практика, оптимальный период шлифовки фар – раз в три года. На заводе на стекло наносят специальный защитный слой, выдерживающий три-четыре процедуры полировки.

Можно, конечно отдать автомобиль в сервис – операция сравнительно несложная и много времени не занимает. Стоимость услуги начинается от 1500 руб., в зависимости от марки авто и состояния рассеивателя. Однако если в наличии имеется дрель (болгарка), круг-насадка с липучкой, можно все сделать самому. Потребуется лишь купить соответствующие полироли и наждачную шкурку нужной зернистости. Есть несколько способов восстановления прозрачности оптики.
Подготовка фар к шлифовке
Очистите стекла фонарей от грязи с помощью любого бытового моющего средства, протрите чистой тряпкой насухо. Если есть возможность, лучше фару снять, чтобы при шлифовке не повредить полировку кузова.

В ином случае заклейте малярным скотчем все расположенные рядом участки лакокрасочного покрытия. Еще, кроме дрели и насадки, понадобится:
✅ наждачная бумага зернистостью 4, 3, 2 и 1 тысяча, закрепляемая на круге с липучкой и предназначенная для мокрой обработки
✅ пара поролоновых кругов – один для абразивной, второй – финишной полировки
✅ пульверизатор на полуторалитровой бутылке с водой
✅ несколько чистых тряпок
Если вы полируете фары первый раз, целесообразно провести процедуру с одной из них от начала до конца.
Обработка стекол оптики наждачкой
Сначала производится грубое шлифование. Для этого на круг с липучкой закрепите «тысячную» – саму крупную наждачную бумагу. Дрель поставьте на средние обороты, шлифуйте фару, постепенно переходя от одного места к другому и не задерживаясь на одном участке, чтобы не перегреть (проверяйте рукой) пластик. В ходе процедуры смачивайте стекло водой из «брызгалки». Первичный этап длится примерно минуту. По его окончании проведите по фаре рукой – она не должна ощущать неровности. Затем ополосните водой и протрите стекло – после высыхания оно должно стать матовым.

Операция повторяется, но только с последовательной заменой наждачной шкурки на более мелкую – зернистостью 2 тыс., 3 и 4 тыс. Стекло при этом будет светлеть на глазах.
Полировка пастами
После «четырехтысячного» круга закрепите на насадке поролон для абразивной обработки. Нанесите на стекло соответствующую полироль точками диаметром примерно 10 мм (штук 5-10 в зависимости от площади фары).

Обработку проводите на низких оборотах. Если паста засыхает, сбрызнете ее водой. Через минуту-другую работы ополосните стекло и протрите насухо чистой тряпкой.

Для финишной полировки используйте соответствующую пасту и поролоновый круг, которые так и называются. Операцию повторите так же, как и в предыдущем случае, но только без воды.
Покрытие лаком
Эта процедура поможет защитить основу стекла от мелких повреждений. Лучший эффект дает использование двухкомпонентных составов. Работы нужно проводить в помещении, где нет пыли, если все делать на улице, то лучше в безветренную погоду. Алгоритм действий:
✅ смещайте компоненты в отдельной посуде (например, одноразовом стакане) в небольшом количестве (раствор годится в течение 5 минут)
✅ смочите средством салфетку без ворса и нанесите лак на фару от ее верхнего угла постепенно перемещаясь вниз, чтобы полосы перекрывали друг друга
✅ выждите примерно час и повторите процедуру
При использовании для лакировки аэрозоля держите струю на расстоянии 20-25 см от поверхности. Слой покрытия должен быть тонким и равномерным. Процедуру повторите несколько раз.

После окончания работ желательно не пользоваться автомобилем в течение суток. Если требуется ускорить полимеризацию, используйте строительный фен или включите ближний свет.
Химический способ восстановления прозрачности фар
Смысл операции в том, что под воздействием химического вещества, находящегося в парообразном состоянии, пластиковое стекло восстанавливается: микротрещины заполняются прозрачным составом. В интернет-магазинах иногда встречаются специальные наборы для «ремонта» оптики.

Обычно в комплект входит флакон с химическим реактивом, кружка с носиком и нагревателем от бытовых 220 вольт, воронка. Респиратор, иногда наждачная бумага. Ход работы:
✅ фару очистите и высушите, кружку заполните 100 мл химреактива и включите нагреватель, пока не появится пар из носика
✅ поднесите емкость к нижней части стекла на расстояние 10 мм и постепенно двигайтесь вверх
Покрытие высыхает за 10 минут, но полная твердость набирается за 3-4 часа (см. инструкцию). Одной емкости, идущей в комплекте, хватает на 20-25 фар, поэтому имеет смысл купить набор пополам со знакомым, владеющим автомобилем.
Бронирование пленкой
Процедуру обычно выполняют после полировки фар. Можно приобрести готовый комплект. В него входит флакон с химическим составом (спрей), сквидж (можно воспользоваться строй банковской карточкой) для разглаживания, чистые салфетки, иногда острый нож.

Пленка может быть представлена цельным куском или отдельными фрагментами для случаев установки на оптику со сложной конфигурацией. Ход действий:
✅ смочите руки водой, чтобы они были влажными во время работы и не оставляли следов на липкой части пленки
✅ снимите подложку и распылите химикат или мыльный раствор на фару и пленку
✅ приложите ее к нижнему углу рассеивателя, зафиксируйте (сильно прижмите) и растягивайте по всей площади
✅ разгладьте поверхность сквиджем (чтобы он лучше скользил, обработайте внешнюю сторону пленки средством) от центра к краям
✅ если образовались морщины, нагрейте их строительным (подойдет и обычный) феном и разровняйте снова
На конечном этапе обрежьте излишки материала острым ножом. После окончания работы под пленкой может остаться небольшое количество жидкости, из-за которой фара будет казаться мутноватой. Но через пару дней влага испарится и прозрачность восстановится. После окончания процедуры не оставляйте авто под дождем и не мойте его пару дней, чтобы химический состав клеящего слоя пленки хорошо активировался.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....