
Выбираем гидроцикл на лето – Yamaha, Kawasaki, BRP или китайские модели
Гидроцикл в России – это достаточно специфическая техника, хотя бы потому, что сезон «покатушек» короток. Начинается он в конце мая и длится официально до середины ноября. Только мало кто рискнет кататься даже в сентябре, не говоря о более поздних месяцах.
Пока на дворе лето, можно присмотреться к гидроциклам поближе и наконец попробовать именно их там, где хочется, а не в местах дислокации арендной техники. Главное – это выбрать акваскутер, который будет радовать, а не приносить разочарования.
Водный мотоцикл не зря называется именно так. По сути – это нечто среднее между катером и классическим байком, хоть у него и нет колес.
Изобрели гидроциклы в 1968 году. Тогда производитель рассматривал эту технику не более как опытный образец, непригодный для коммерческого использования.
Летом нет ничего лучше, чем прохватить на аквабайке. Фото: Youtube.com
Зато японская компания Kawasaki увидела в новом изобретении потенциал в сфере развлечений на воде и рискнула запустить водный транспорт в серийное производство. Как показали первые продажи, расчет был верным. За Кавасаки потянулись другие производители. Теперь про гидроциклы знают все, хотя покупают их единицы.
Корпус современных водных мотоциклов изготавливается из прочных видов пластика, устойчивого к повреждениям. Это не значит, что эксплуатировать технику можно на горных реках и каменистом мелководье, но случайные удары корпус выдержит.
Есть одна важная деталь, которую многие потенциальные покупатели не учитывают – это расход топлива. Он у гидроциклов способен потрясти неподготовленного человека. Нормальным считается расход в 20 литров бензина в час. И это только для маломощных моделей.
Туристические модели подходят для семейного отдыха. Фото: Youtube.com
Для примера, реальный расход у Yamaha VX110 sport составляет около 35 литров в час, если откручивать газ на полную катушку. А там всего 110 л. с., а не 200 или больше.
Если потенциальный покупатель готов заливать бензин ведрами, то можно приступать к выбору гидроцикла.
Цена водного мотоцикла высока, особенно это касается брендовых моделей от японских и канадских производителей. Поэтому некоторые рассматривают покупку техники из Китая. Стоит ли обращать внимание на модели из Поднебесной?
Первое правило – это не гнаться за дешевизной. Покупать технику от неизвестных производителей не стоит. Хотя, в случае с гидроциклами из Китая, клиенту мало что скажут бренды типа Shengqi или Hison, а ведь они самые популярные в России среди других моделей из Поднебесной.
Тем, кто не хочет дорабатывать технику, лучше взять канадский BRP. Фото: Youtube.com
Следующий вопрос – покупка запчастей. В России найти что-то для китайского водного мотоцикла нереально, впрочем, как и для японского или канадского. Другой вопрос, что для брендовых моделей детали можно 100 % заказать, а вот для китайских – придется потрудиться.
Впрочем, не все так печально и в отношении гидроциклов. На специализированных форумах владельцы подобной техники всегда подскажут, чем можно заменить оригинальную деталь. Как правило, модели из Поднебесной являются полными копиями японских и канадских. Многие запчасти подходят.
Китайские гидроциклы нуждаются в мелких доработках, даже новые. Поэтому потенциальный покупатель должен быть готовым что-то самостоятельно переделывать и модернизировать.
Shengqi Jet Motor 800 – данный гидроцикл внешне и технически напоминает Yamaha GP. Оснащается двухтактным двигателем с рабочим объемом 784 см3, развивающим 120 л. с. Водный скутер расходует около 50 литров бензина в час.
Shengqi Jet Motor 800. Фото: Youtube.com
Hison Jet Ski HS006-J5B – одна из самых мощных моделей китайского производства, которую можно встретить в России. Мотор с рабочим объемом 1,5 литра развивает 225 л. с. Судя по отзывам владельцев, водные мотоциклы от Hison уступают по качеству Shengqi.
Если будущий хозяин готов устранять недоработки и периодические поломки – можно брать китайский аппарат. Если же нет – лучше присмотреться к брендовым моделям от именитых производителей.
В этой категории представлены модели от компании BRP. Для большинства россиян этот бренд ничего не скажет, но он именитый. Это подразделение Bombardier, специализирующееся на выпуске водных мотоциклов.
BRP Sea-Doo RXT-X 300 – спортивная модель, для тех, кто любит высокие скорости. Этот аквабайк явно не для новичков – он оснащен двигателем австрийской фирмы Rotax с рабочим объемом 1 630 см3, развивающим 300 л. с. Это самый дорогой мотор в линейке Sea-Doo.
BRP Sea-Doo RXT-X 300. Фото: Youtube.com
Разогнаться до 100 км/ч аквабайк может за 3,8 секунды. Модель двухместная с массой регулировок. Есть реверс и тормозная система, которой лишены водные мотоциклы из низких ценовых категорий.
Модель универсальная – ее можно использовать как в качестве спортивной, так и для туризма. Все механизмы надежно защищены от попадания на них влаги.
Есть и недостатки:
✅ Вес 376 кг, что создает ряд трудностей при погрузке на лафет
✅ Габариты
✅ Стоимость
Модель продается в России только под заказ, цены нужно уточнять у дилеров.
BRP GTI 90 – куда более бюджетный гидроцикл от того же канадского производителя. Оснащен двигателем с рабочим объемом 900 см3, развивающим 90 л. с. Модель трехместная, так что может рассматриваться в качестве семейной.
BRP GTI 90. Фото: Youtube.com
Для российских покупателей этот гидроцикл быть интересна хотя бы тем, что ее мощность не достигает 100 л. с. – это позволит экономить на оплате налога.
BRP GTI 90 отличается сравнительно низкой ценой для туристических трехместных гидроциклов своего класса. Единственный минус – опытным райдерам может не хватать динамики разгона.
BRP Sea-Doo WAKE PRO 230 – это модель аквабайка, разработанная с учетом частого использования для занятий водными видами спорта. Отличается повышенной устойчивостью, чего инженерам удалось добиться благодаря низкому центру тяжести.
BRP Sea-Doo WAKE PRO 230. Фото: Youtube.com
Если аквабайк не использовать в качестве буксировщика, то он станет отличной трехместной моделью для туризма. Главный недостаток – стоимость.
Самыми популярными гидроциклами в России являются японские модели. Они выпускаются давно, поэтому их можно подобрать в широком ценовом диапазоне. Только начинающим покупать б/у модель самостоятельно не рекомендуется – это специфическая техника, у которой есть ряд нюансов.
Если финансы не позволяют присмотреться к новому гидроциклу, лучше взять с собой опытного товарища или знакомого. В крайнем случае, можно найти кого-нибудь на профильном форуме. Как правило, аквабайкеры лояльно относятся друг к другу и помогают с выбором техники.
Описывать все разнообразие японских водных мотоциклов – это дело неблагодарное. Поэтому остановимся на паре моделей.
Kawasaki ULTRA 310LX – гидроцикл от лидера рынка. Отличается крупногабаритным корпусом, что делает его универсалом. Можно использовать как семейный аквабайк, так и для спорта – мощность двигателя в 300 л. с. тому способствует.
Kawasaki ULTRA 310LX в фирменном зеленом цвете. Фото: Youtube.com
На этом водном мотоцикле можно разогнаться до 108 км/ч.
Yamaha FX Cruiser SVHO – модель от конкурентов. Как вся техника компании Ямаха, отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Главное не забывать о периодическом обслуживании.
Yamaha FX Cruiser SVHO. Фото: Youtube.com
Модель оснащается двигателем с рабочим объемом 1,8 литра. Мощность производитель не указывает, хотя намекает, что она выше, чем у конкурентов в классе. Скорее всего, тут 250 л. с.
Какой же гидроцикл выбрать? Самыми надежными будут канадские и японские модели. Если выбирать из б/у, то лучше присмотреться к водным мотоциклам из Страны восходящего солнца – для них запчасти будет найти проще.
Пока на дворе лето, можно присмотреться к гидроциклам поближе и наконец попробовать именно их там, где хочется, а не в местах дислокации арендной техники. Главное – это выбрать акваскутер, который будет радовать, а не приносить разочарования.
Особенности гидроциклов
Водный мотоцикл не зря называется именно так. По сути – это нечто среднее между катером и классическим байком, хоть у него и нет колес.
Изобрели гидроциклы в 1968 году. Тогда производитель рассматривал эту технику не более как опытный образец, непригодный для коммерческого использования.

Зато японская компания Kawasaki увидела в новом изобретении потенциал в сфере развлечений на воде и рискнула запустить водный транспорт в серийное производство. Как показали первые продажи, расчет был верным. За Кавасаки потянулись другие производители. Теперь про гидроциклы знают все, хотя покупают их единицы.
Корпус современных водных мотоциклов изготавливается из прочных видов пластика, устойчивого к повреждениям. Это не значит, что эксплуатировать технику можно на горных реках и каменистом мелководье, но случайные удары корпус выдержит.
Двигатели у водных мотоциклов бывают двухтактными или четырехтактными.
Есть одна важная деталь, которую многие потенциальные покупатели не учитывают – это расход топлива. Он у гидроциклов способен потрясти неподготовленного человека. Нормальным считается расход в 20 литров бензина в час. И это только для маломощных моделей.

Для примера, реальный расход у Yamaha VX110 sport составляет около 35 литров в час, если откручивать газ на полную катушку. А там всего 110 л. с., а не 200 или больше.
Если потенциальный покупатель готов заливать бензин ведрами, то можно приступать к выбору гидроцикла.
Стоит ли покупать китайские модели?
Цена водного мотоцикла высока, особенно это касается брендовых моделей от японских и канадских производителей. Поэтому некоторые рассматривают покупку техники из Китая. Стоит ли обращать внимание на модели из Поднебесной?
Первое правило – это не гнаться за дешевизной. Покупать технику от неизвестных производителей не стоит. Хотя, в случае с гидроциклами из Китая, клиенту мало что скажут бренды типа Shengqi или Hison, а ведь они самые популярные в России среди других моделей из Поднебесной.

Следующий вопрос – покупка запчастей. В России найти что-то для китайского водного мотоцикла нереально, впрочем, как и для японского или канадского. Другой вопрос, что для брендовых моделей детали можно 100 % заказать, а вот для китайских – придется потрудиться.
Впрочем, не все так печально и в отношении гидроциклов. На специализированных форумах владельцы подобной техники всегда подскажут, чем можно заменить оригинальную деталь. Как правило, модели из Поднебесной являются полными копиями японских и канадских. Многие запчасти подходят.
Китайские гидроциклы нуждаются в мелких доработках, даже новые. Поэтому потенциальный покупатель должен быть готовым что-то самостоятельно переделывать и модернизировать.
Краткий обзор популярных китайских моделей
Shengqi Jet Motor 800 – данный гидроцикл внешне и технически напоминает Yamaha GP. Оснащается двухтактным двигателем с рабочим объемом 784 см3, развивающим 120 л. с. Водный скутер расходует около 50 литров бензина в час.

Hison Jet Ski HS006-J5B – одна из самых мощных моделей китайского производства, которую можно встретить в России. Мотор с рабочим объемом 1,5 литра развивает 225 л. с. Судя по отзывам владельцев, водные мотоциклы от Hison уступают по качеству Shengqi.
Если будущий хозяин готов устранять недоработки и периодические поломки – можно брать китайский аппарат. Если же нет – лучше присмотреться к брендовым моделям от именитых производителей.
Канадские
В этой категории представлены модели от компании BRP. Для большинства россиян этот бренд ничего не скажет, но он именитый. Это подразделение Bombardier, специализирующееся на выпуске водных мотоциклов.
BRP Sea-Doo RXT-X 300 – спортивная модель, для тех, кто любит высокие скорости. Этот аквабайк явно не для новичков – он оснащен двигателем австрийской фирмы Rotax с рабочим объемом 1 630 см3, развивающим 300 л. с. Это самый дорогой мотор в линейке Sea-Doo.

Разогнаться до 100 км/ч аквабайк может за 3,8 секунды. Модель двухместная с массой регулировок. Есть реверс и тормозная система, которой лишены водные мотоциклы из низких ценовых категорий.
Модель универсальная – ее можно использовать как в качестве спортивной, так и для туризма. Все механизмы надежно защищены от попадания на них влаги.
Есть и недостатки:
✅ Вес 376 кг, что создает ряд трудностей при погрузке на лафет
✅ Габариты
✅ Стоимость
Модель продается в России только под заказ, цены нужно уточнять у дилеров.
BRP GTI 90 – куда более бюджетный гидроцикл от того же канадского производителя. Оснащен двигателем с рабочим объемом 900 см3, развивающим 90 л. с. Модель трехместная, так что может рассматриваться в качестве семейной.

Для российских покупателей этот гидроцикл быть интересна хотя бы тем, что ее мощность не достигает 100 л. с. – это позволит экономить на оплате налога.
BRP GTI 90 отличается сравнительно низкой ценой для туристических трехместных гидроциклов своего класса. Единственный минус – опытным райдерам может не хватать динамики разгона.
BRP Sea-Doo WAKE PRO 230 – это модель аквабайка, разработанная с учетом частого использования для занятий водными видами спорта. Отличается повышенной устойчивостью, чего инженерам удалось добиться благодаря низкому центру тяжести.

Если аквабайк не использовать в качестве буксировщика, то он станет отличной трехместной моделью для туризма. Главный недостаток – стоимость.
Японские
Самыми популярными гидроциклами в России являются японские модели. Они выпускаются давно, поэтому их можно подобрать в широком ценовом диапазоне. Только начинающим покупать б/у модель самостоятельно не рекомендуется – это специфическая техника, у которой есть ряд нюансов.
Если финансы не позволяют присмотреться к новому гидроциклу, лучше взять с собой опытного товарища или знакомого. В крайнем случае, можно найти кого-нибудь на профильном форуме. Как правило, аквабайкеры лояльно относятся друг к другу и помогают с выбором техники.
Описывать все разнообразие японских водных мотоциклов – это дело неблагодарное. Поэтому остановимся на паре моделей.
Kawasaki ULTRA 310LX – гидроцикл от лидера рынка. Отличается крупногабаритным корпусом, что делает его универсалом. Можно использовать как семейный аквабайк, так и для спорта – мощность двигателя в 300 л. с. тому способствует.

На этом водном мотоцикле можно разогнаться до 108 км/ч.
Yamaha FX Cruiser SVHO – модель от конкурентов. Как вся техника компании Ямаха, отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Главное не забывать о периодическом обслуживании.

Модель оснащается двигателем с рабочим объемом 1,8 литра. Мощность производитель не указывает, хотя намекает, что она выше, чем у конкурентов в классе. Скорее всего, тут 250 л. с.
Какой же гидроцикл выбрать? Самыми надежными будут канадские и японские модели. Если выбирать из б/у, то лучше присмотреться к водным мотоциклам из Страны восходящего солнца – для них запчасти будет найти проще.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....