
Выбираем современный мотоцикл M1nsk – D4 125, Х250 или SCR 250
Мотоциклы марки «Минск» были известны на всей территории Советского Союза. Завод еще существует, но он банкрот. Собирает двухколесную технику ООО «МотоВелоЗавод». Это предприятие официально считается преемником знаменитого завода.
Многие не в курсе, но мотоциклы M1nsk, которые продаются сейчас, не имеют ничего общего с теми советскими «Минскачами», кроме названия. Это типичные китайские модели, их можно встретить во многих странах мира под разными брендами.
Самый первый новый байк минского ОАО «Мотовело» (тогда бренд назывался так). Бюджетник, который должен был стать заменой устаревшим малокубатурным двухтактникам.
Появилась модель в 2014 году, и выпускается до сих пор, хотя собирают ее работники другого юридического лица. Но все официально – преемник и аренда площадей завода, по сути ничего не изменилось.
После трех лет эксплуатации еще жив! Фото: Youtube.com
Можно слушать истории о том, что они сами ездили в Китай и рассказывали местным производителям, как нужно делать мотоциклы. По факту, сути это не изменит – M1nsk D4 125 является моделью из Поднебесной.
M1nsk D4 125 собирается из китайских запчастей, имеет типичные проблемы для такой техники:
Но ничего серьезного, мотоцикл получился красивым, он похож на советские «Минскачи».
Двигатель тут четырехтактный с рабочим объемом 125 кубических сантиметров и мощностью 10,5 л. с. Охлаждение воздушное. Мотор простой и надежный – это копия хондовского агрегата от старой модели CG. Двигатель отличается экономичностью, а бензобака на 12 литров хватает на 300-400 км.
А вот и оригинал! Это Хонда CG 125 2000-2009 годов. Фото: Youtube.com
В остальном ничего тут современного найти не удастся, кроме переднего дискового тормоза. Сзади барабан.
Достоинства модели:
Недостатки тоже имеются, как у любого китайского байка:
Нельзя сказать, что байк идеален, но за годы эксплуатации он проявил себя надежным и выносливым. После покупки желательно перебрать – затянуть болты, посадить на фиксатор резьбы, переложить проводку, просиликонить контакты.
Выглядит изящно, двоих мужиков по 90 кг. тянет плохо! Фото: Youtube.com
M1nsk D4 125 долгое время был лучшим мотоциклом в своей ценовой категории. Yamaha YBR 125 стоит в два раза дороже, так что многие покупают этот байк на один сезон, потом переходят на кубатуру выше.
Самый популярный на сегодня мотоцикл от белорусского производителя-сборщика – это M1nsk Х 250. Агрессивно выглядящий лайт-эндуро с двигателем на 250 кубиков, так часто пишут про объем.
В этом классе мотоцикл отличается низкой ценой и стильным дизайном, единственный прямой конкурент модели – это ЗиД-250, он, кстати, стоит чуть дешевле.
Внешне M1nsk Х 250 выглядит современно, но по технической части – это байк из 1980-х годов. Кстати, агрессивная внешность часто играет плохие шутки с новоявленными владельцами. Они начинают прыгать с горок и трамплинов, эксплуатировать белорусского китайца как полноценный эндуро.
Двигатель тут стоит одноцилиндровый. Рабочий объем – 223 кубических сантиметра, поэтому модель гордо обозвали «Х 250». Мотор – это копия старого хондовского двигателя из 1970-80-х годов. Почти все китайские мотоциклы оснащаются такими агрегатами. Мощность 16,3 л. с. скорость 110 км/ч.
Немного наклеек, и вид преобразился! Фото: Youtube.com
Коробка передач пятискоростная, работает четко, хотя и громко. Вилка жесткостью не отличается, нужно хотя бы масло в ней поменять. В идеале – поставить узел от японского байка, если предполагается активная езда по бездорожью.
Цепь тут традиционная для китайских мотоциклов – «пластилин», так что лучше поставить качественную, если нет желания подтягивать каждую 1 000 км и менять через 5.
Тормоза дисковые спереди и сзади, не сказать, что они мощные, но для малокубатурника их хватает с головой. Хотелось бы отметить светодиодную оптику и порт USB.
Официальный расход топлива у M1nsk Х 250 заявлен в 3 литра на 100 км. По факту он больше – около 4,5-5 л. на бездорожье. В городе можно реально вписаться в 3,5 литра.
Основные достоинства мотоцикла:
Недостатки модели:
Мотоцикл интересный, но нужно понимать, что такое лайт-эндуро. Для серьезного бездорожья этот байк не подойдет, а для города и сельской местности – идеальное транспортное средство.
Самый фирменный цвет! Фото: Youtube.com
Самый «пижонский» мотоцикл M1nsk – это скрэмблер SCR 250. Выглядит байк стильно, вот только маленький он. Со стороны или на фото это непонятно, но стоит один раз увидеть M1nsk SCR 250 и сесть на него, как все становится ясно.
Но если райдер весит до 80 килограммов и имеет рост не выше 175 сантиметров, мотоцикл подойдет. Для города это идеальная модель, если владелец соответствует описанию – можно ездить по дорогам любого качества.
Выглядит байк так, как будто это кастом от тюнинговой фирмы. Китайцы постарались, ничего не скажешь, ну и белорусы тоже молодцы – выбрали такую модель!
Двигатель тут ожидаемый – все тот же одноцилиндровый воздушник на 223 см3, что и на эндуро M1nsk Х 250. Только мощность на 0,5 «лошадок» выше – 17 л. с. Ничего удивительного – модель новее, китайцы успели модернизировать мотор.
Пасажиру тут делать нечего! Фото: Youtube.com
С запчастями по двигателю проблем точно не будет, а вот с другими элементами возможны вопросы. Благо, что ломаться тут нечему – металл везде такой, что можно смело варить и рихтовать. Бак на 12,5 литра, а расход бензина – 3,5 на 100 км пробега.
Максимальная скорость заявлена 120 км/ч, но крейсерская тут не более 90, дальше вибрация на нервы действует.
Это самые популярные мотоциклы M1nsk. Производитель собирает еще несколько моделей, но они не пользуются таким спросом, как три вышеперечисленных. Многим может не нравиться китайское происхождение некогда легендарных байков, но лучше так, чем никак! Мотоциклы красивые и доступные, что для большинства покупателей все еще остается главным критерием выбора.
Многие не в курсе, но мотоциклы M1nsk, которые продаются сейчас, не имеют ничего общего с теми советскими «Минскачами», кроме названия. Это типичные китайские модели, их можно встретить во многих странах мира под разными брендами.
M1nsk D4 125
Самый первый новый байк минского ОАО «Мотовело» (тогда бренд назывался так). Бюджетник, который должен был стать заменой устаревшим малокубатурным двухтактникам.
Появилась модель в 2014 году, и выпускается до сих пор, хотя собирают ее работники другого юридического лица. Но все официально – преемник и аренда площадей завода, по сути ничего не изменилось.

Можно слушать истории о том, что они сами ездили в Китай и рассказывали местным производителям, как нужно делать мотоциклы. По факту, сути это не изменит – M1nsk D4 125 является моделью из Поднебесной.
Некоторые утверждают, что создавался байк с прицелом на знаменитую Yamaha YBR 125, но с этим моментом мы разберемся. Мотоцикл – это полная копия Honda CG 125/150, можно детали от японца ставить.
M1nsk D4 125 собирается из китайских запчастей, имеет типичные проблемы для такой техники:
- ? Цепь тянется
- ? Звезды стираются
- ? Родной АКБ слабый
- ? Металл не отличается прочностью
- ? Крепления пластика отламываются
Но ничего серьезного, мотоцикл получился красивым, он похож на советские «Минскачи».
Двигатель тут четырехтактный с рабочим объемом 125 кубических сантиметров и мощностью 10,5 л. с. Охлаждение воздушное. Мотор простой и надежный – это копия хондовского агрегата от старой модели CG. Двигатель отличается экономичностью, а бензобака на 12 литров хватает на 300-400 км.

В остальном ничего тут современного найти не удастся, кроме переднего дискового тормоза. Сзади барабан.
Достоинства модели:
- ? Надежность двигателя – сломать можно только специально, а новая поршневая стоит недорого
- ? Простота конструкции подразумевает легкость ремонта
- ? Низкая цена – байк в Москве стоит 90 000 рублей
- ? Вес 100 кг
- ? Дорожный просвет 21 сантиметр
- ? Универсальность – мотоцикл подойдет на роль первого
Недостатки тоже имеются, как у любого китайского байка:
- ? Качество металла – оно тут «рисовое» или «пластилиновое», как кому больше нравится, лучше от этого не станет
- ? Подвески для лесных дорог слабоваты – M1nsk D4 125 скорее городской мотоцикл
- ? Под двумя седоками байк проседает – лечится заменой амортизаторов на более жесткие
- ? Вибрация на высоких оборотах
Нельзя сказать, что байк идеален, но за годы эксплуатации он проявил себя надежным и выносливым. После покупки желательно перебрать – затянуть болты, посадить на фиксатор резьбы, переложить проводку, просиликонить контакты.

Поршневая легко выхаживает 20 000 км даже при суровой эксплуатации, у многих она и по 40 000 работает без замены.
M1nsk D4 125 долгое время был лучшим мотоциклом в своей ценовой категории. Yamaha YBR 125 стоит в два раза дороже, так что многие покупают этот байк на один сезон, потом переходят на кубатуру выше.
M1nsk Х 250
Самый популярный на сегодня мотоцикл от белорусского производителя-сборщика – это M1nsk Х 250. Агрессивно выглядящий лайт-эндуро с двигателем на 250 кубиков, так часто пишут про объем.
В этом классе мотоцикл отличается низкой ценой и стильным дизайном, единственный прямой конкурент модели – это ЗиД-250, он, кстати, стоит чуть дешевле.
Внешне M1nsk Х 250 выглядит современно, но по технической части – это байк из 1980-х годов. Кстати, агрессивная внешность часто играет плохие шутки с новоявленными владельцами. Они начинают прыгать с горок и трамплинов, эксплуатировать белорусского китайца как полноценный эндуро.
M1nsk Х 250 – это лайт версия внедорожника. Для поездок в лесу, поле и так далее он подходит, но на специальных эндуро-трассах его надолго не хватит.
Двигатель тут стоит одноцилиндровый. Рабочий объем – 223 кубических сантиметра, поэтому модель гордо обозвали «Х 250». Мотор – это копия старого хондовского двигателя из 1970-80-х годов. Почти все китайские мотоциклы оснащаются такими агрегатами. Мощность 16,3 л. с. скорость 110 км/ч.

Коробка передач пятискоростная, работает четко, хотя и громко. Вилка жесткостью не отличается, нужно хотя бы масло в ней поменять. В идеале – поставить узел от японского байка, если предполагается активная езда по бездорожью.
Цепь тут традиционная для китайских мотоциклов – «пластилин», так что лучше поставить качественную, если нет желания подтягивать каждую 1 000 км и менять через 5.
Тормоза дисковые спереди и сзади, не сказать, что они мощные, но для малокубатурника их хватает с головой. Хотелось бы отметить светодиодную оптику и порт USB.
Официальный расход топлива у M1nsk Х 250 заявлен в 3 литра на 100 км. По факту он больше – около 4,5-5 л. на бездорожье. В городе можно реально вписаться в 3,5 литра.
Основные достоинства мотоцикла:
- ? Внешний вид
- ? Простой и надежный двигатель
- ? Цена – 125 000 рублей
- ? Доступность запчастей
- ? Минимальный вес
Недостатки модели:
- ? Плохая штатная резина
- ? Цепь и звезды «пластилин»
- ? Руль лучше сразу менять
- ? Вибрация на высоких оборотах
Мотоцикл интересный, но нужно понимать, что такое лайт-эндуро. Для серьезного бездорожья этот байк не подойдет, а для города и сельской местности – идеальное транспортное средство.

M1nsk Scrambler SCR 250
Самый «пижонский» мотоцикл M1nsk – это скрэмблер SCR 250. Выглядит байк стильно, вот только маленький он. Со стороны или на фото это непонятно, но стоит один раз увидеть M1nsk SCR 250 и сесть на него, как все становится ясно.
Но если райдер весит до 80 килограммов и имеет рост не выше 175 сантиметров, мотоцикл подойдет. Для города это идеальная модель, если владелец соответствует описанию – можно ездить по дорогам любого качества.
Выглядит байк так, как будто это кастом от тюнинговой фирмы. Китайцы постарались, ничего не скажешь, ну и белорусы тоже молодцы – выбрали такую модель!
Двигатель тут ожидаемый – все тот же одноцилиндровый воздушник на 223 см3, что и на эндуро M1nsk Х 250. Только мощность на 0,5 «лошадок» выше – 17 л. с. Ничего удивительного – модель новее, китайцы успели модернизировать мотор.

С запчастями по двигателю проблем точно не будет, а вот с другими элементами возможны вопросы. Благо, что ломаться тут нечему – металл везде такой, что можно смело варить и рихтовать. Бак на 12,5 литра, а расход бензина – 3,5 на 100 км пробега.
Максимальная скорость заявлена 120 км/ч, но крейсерская тут не более 90, дальше вибрация на нервы действует.
Это самые популярные мотоциклы M1nsk. Производитель собирает еще несколько моделей, но они не пользуются таким спросом, как три вышеперечисленных. Многим может не нравиться китайское происхождение некогда легендарных байков, но лучше так, чем никак! Мотоциклы красивые и доступные, что для большинства покупателей все еще остается главным критерием выбора.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....