Выбираем современный мотоцикл M1nsk – D4 125, Х250 или SCR 250
Мотоциклы марки «Минск» были известны на всей территории Советского Союза. Завод еще существует, но он банкрот. Собирает двухколесную технику ООО «МотоВелоЗавод». Это предприятие официально считается преемником знаменитого завода.
Многие не в курсе, но мотоциклы M1nsk, которые продаются сейчас, не имеют ничего общего с теми советскими «Минскачами», кроме названия. Это типичные китайские модели, их можно встретить во многих странах мира под разными брендами.
Самый первый новый байк минского ОАО «Мотовело» (тогда бренд назывался так). Бюджетник, который должен был стать заменой устаревшим малокубатурным двухтактникам.
Появилась модель в 2014 году, и выпускается до сих пор, хотя собирают ее работники другого юридического лица. Но все официально – преемник и аренда площадей завода, по сути ничего не изменилось.
Можно слушать истории о том, что они сами ездили в Китай и рассказывали местным производителям, как нужно делать мотоциклы. По факту, сути это не изменит – M1nsk D4 125 является моделью из Поднебесной.
M1nsk D4 125 собирается из китайских запчастей, имеет типичные проблемы для такой техники:
Но ничего серьезного, мотоцикл получился красивым, он похож на советские «Минскачи».
Двигатель тут четырехтактный с рабочим объемом 125 кубических сантиметров и мощностью 10,5 л. с. Охлаждение воздушное. Мотор простой и надежный – это копия хондовского агрегата от старой модели CG. Двигатель отличается экономичностью, а бензобака на 12 литров хватает на 300-400 км.
В остальном ничего тут современного найти не удастся, кроме переднего дискового тормоза. Сзади барабан.
Достоинства модели:
Недостатки тоже имеются, как у любого китайского байка:
Нельзя сказать, что байк идеален, но за годы эксплуатации он проявил себя надежным и выносливым. После покупки желательно перебрать – затянуть болты, посадить на фиксатор резьбы, переложить проводку, просиликонить контакты.
M1nsk D4 125 долгое время был лучшим мотоциклом в своей ценовой категории. Yamaha YBR 125 стоит в два раза дороже, так что многие покупают этот байк на один сезон, потом переходят на кубатуру выше.
Самый популярный на сегодня мотоцикл от белорусского производителя-сборщика – это M1nsk Х 250. Агрессивно выглядящий лайт-эндуро с двигателем на 250 кубиков, так часто пишут про объем.
В этом классе мотоцикл отличается низкой ценой и стильным дизайном, единственный прямой конкурент модели – это ЗиД-250, он, кстати, стоит чуть дешевле.
Внешне M1nsk Х 250 выглядит современно, но по технической части – это байк из 1980-х годов. Кстати, агрессивная внешность часто играет плохие шутки с новоявленными владельцами. Они начинают прыгать с горок и трамплинов, эксплуатировать белорусского китайца как полноценный эндуро.
Двигатель тут стоит одноцилиндровый. Рабочий объем – 223 кубических сантиметра, поэтому модель гордо обозвали «Х 250». Мотор – это копия старого хондовского двигателя из 1970-80-х годов. Почти все китайские мотоциклы оснащаются такими агрегатами. Мощность 16,3 л. с. скорость 110 км/ч.
Коробка передач пятискоростная, работает четко, хотя и громко. Вилка жесткостью не отличается, нужно хотя бы масло в ней поменять. В идеале – поставить узел от японского байка, если предполагается активная езда по бездорожью.
Цепь тут традиционная для китайских мотоциклов – «пластилин», так что лучше поставить качественную, если нет желания подтягивать каждую 1 000 км и менять через 5.
Тормоза дисковые спереди и сзади, не сказать, что они мощные, но для малокубатурника их хватает с головой. Хотелось бы отметить светодиодную оптику и порт USB.
Официальный расход топлива у M1nsk Х 250 заявлен в 3 литра на 100 км. По факту он больше – около 4,5-5 л. на бездорожье. В городе можно реально вписаться в 3,5 литра.
Основные достоинства мотоцикла:
Недостатки модели:
Мотоцикл интересный, но нужно понимать, что такое лайт-эндуро. Для серьезного бездорожья этот байк не подойдет, а для города и сельской местности – идеальное транспортное средство.
Самый «пижонский» мотоцикл M1nsk – это скрэмблер SCR 250. Выглядит байк стильно, вот только маленький он. Со стороны или на фото это непонятно, но стоит один раз увидеть M1nsk SCR 250 и сесть на него, как все становится ясно.
Но если райдер весит до 80 килограммов и имеет рост не выше 175 сантиметров, мотоцикл подойдет. Для города это идеальная модель, если владелец соответствует описанию – можно ездить по дорогам любого качества.
Выглядит байк так, как будто это кастом от тюнинговой фирмы. Китайцы постарались, ничего не скажешь, ну и белорусы тоже молодцы – выбрали такую модель!
Двигатель тут ожидаемый – все тот же одноцилиндровый воздушник на 223 см3, что и на эндуро M1nsk Х 250. Только мощность на 0,5 «лошадок» выше – 17 л. с. Ничего удивительного – модель новее, китайцы успели модернизировать мотор.
С запчастями по двигателю проблем точно не будет, а вот с другими элементами возможны вопросы. Благо, что ломаться тут нечему – металл везде такой, что можно смело варить и рихтовать. Бак на 12,5 литра, а расход бензина – 3,5 на 100 км пробега.
Максимальная скорость заявлена 120 км/ч, но крейсерская тут не более 90, дальше вибрация на нервы действует.
Это самые популярные мотоциклы M1nsk. Производитель собирает еще несколько моделей, но они не пользуются таким спросом, как три вышеперечисленных. Многим может не нравиться китайское происхождение некогда легендарных байков, но лучше так, чем никак! Мотоциклы красивые и доступные, что для большинства покупателей все еще остается главным критерием выбора.
Многие не в курсе, но мотоциклы M1nsk, которые продаются сейчас, не имеют ничего общего с теми советскими «Минскачами», кроме названия. Это типичные китайские модели, их можно встретить во многих странах мира под разными брендами.
M1nsk D4 125
Самый первый новый байк минского ОАО «Мотовело» (тогда бренд назывался так). Бюджетник, который должен был стать заменой устаревшим малокубатурным двухтактникам.
Появилась модель в 2014 году, и выпускается до сих пор, хотя собирают ее работники другого юридического лица. Но все официально – преемник и аренда площадей завода, по сути ничего не изменилось.
После трех лет эксплуатации еще жив! Фото: Youtube.com
Можно слушать истории о том, что они сами ездили в Китай и рассказывали местным производителям, как нужно делать мотоциклы. По факту, сути это не изменит – M1nsk D4 125 является моделью из Поднебесной.
Некоторые утверждают, что создавался байк с прицелом на знаменитую Yamaha YBR 125, но с этим моментом мы разберемся. Мотоцикл – это полная копия Honda CG 125/150, можно детали от японца ставить.
M1nsk D4 125 собирается из китайских запчастей, имеет типичные проблемы для такой техники:
- ? Цепь тянется
- ? Звезды стираются
- ? Родной АКБ слабый
- ? Металл не отличается прочностью
- ? Крепления пластика отламываются
Но ничего серьезного, мотоцикл получился красивым, он похож на советские «Минскачи».
Двигатель тут четырехтактный с рабочим объемом 125 кубических сантиметров и мощностью 10,5 л. с. Охлаждение воздушное. Мотор простой и надежный – это копия хондовского агрегата от старой модели CG. Двигатель отличается экономичностью, а бензобака на 12 литров хватает на 300-400 км.
А вот и оригинал! Это Хонда CG 125 2000-2009 годов. Фото: Youtube.com
В остальном ничего тут современного найти не удастся, кроме переднего дискового тормоза. Сзади барабан.
Достоинства модели:
- ? Надежность двигателя – сломать можно только специально, а новая поршневая стоит недорого
- ? Простота конструкции подразумевает легкость ремонта
- ? Низкая цена – байк в Москве стоит 90 000 рублей
- ? Вес 100 кг
- ? Дорожный просвет 21 сантиметр
- ? Универсальность – мотоцикл подойдет на роль первого
Недостатки тоже имеются, как у любого китайского байка:
- ? Качество металла – оно тут «рисовое» или «пластилиновое», как кому больше нравится, лучше от этого не станет
- ? Подвески для лесных дорог слабоваты – M1nsk D4 125 скорее городской мотоцикл
- ? Под двумя седоками байк проседает – лечится заменой амортизаторов на более жесткие
- ? Вибрация на высоких оборотах
Нельзя сказать, что байк идеален, но за годы эксплуатации он проявил себя надежным и выносливым. После покупки желательно перебрать – затянуть болты, посадить на фиксатор резьбы, переложить проводку, просиликонить контакты.
Выглядит изящно, двоих мужиков по 90 кг. тянет плохо! Фото: Youtube.com
Поршневая легко выхаживает 20 000 км даже при суровой эксплуатации, у многих она и по 40 000 работает без замены.
M1nsk D4 125 долгое время был лучшим мотоциклом в своей ценовой категории. Yamaha YBR 125 стоит в два раза дороже, так что многие покупают этот байк на один сезон, потом переходят на кубатуру выше.
M1nsk Х 250
Самый популярный на сегодня мотоцикл от белорусского производителя-сборщика – это M1nsk Х 250. Агрессивно выглядящий лайт-эндуро с двигателем на 250 кубиков, так часто пишут про объем.
В этом классе мотоцикл отличается низкой ценой и стильным дизайном, единственный прямой конкурент модели – это ЗиД-250, он, кстати, стоит чуть дешевле.
Внешне M1nsk Х 250 выглядит современно, но по технической части – это байк из 1980-х годов. Кстати, агрессивная внешность часто играет плохие шутки с новоявленными владельцами. Они начинают прыгать с горок и трамплинов, эксплуатировать белорусского китайца как полноценный эндуро.
M1nsk Х 250 – это лайт версия внедорожника. Для поездок в лесу, поле и так далее он подходит, но на специальных эндуро-трассах его надолго не хватит.
Двигатель тут стоит одноцилиндровый. Рабочий объем – 223 кубических сантиметра, поэтому модель гордо обозвали «Х 250». Мотор – это копия старого хондовского двигателя из 1970-80-х годов. Почти все китайские мотоциклы оснащаются такими агрегатами. Мощность 16,3 л. с. скорость 110 км/ч.
Немного наклеек, и вид преобразился! Фото: Youtube.com
Коробка передач пятискоростная, работает четко, хотя и громко. Вилка жесткостью не отличается, нужно хотя бы масло в ней поменять. В идеале – поставить узел от японского байка, если предполагается активная езда по бездорожью.
Цепь тут традиционная для китайских мотоциклов – «пластилин», так что лучше поставить качественную, если нет желания подтягивать каждую 1 000 км и менять через 5.
Тормоза дисковые спереди и сзади, не сказать, что они мощные, но для малокубатурника их хватает с головой. Хотелось бы отметить светодиодную оптику и порт USB.
Официальный расход топлива у M1nsk Х 250 заявлен в 3 литра на 100 км. По факту он больше – около 4,5-5 л. на бездорожье. В городе можно реально вписаться в 3,5 литра.
Основные достоинства мотоцикла:
- ? Внешний вид
- ? Простой и надежный двигатель
- ? Цена – 125 000 рублей
- ? Доступность запчастей
- ? Минимальный вес
Недостатки модели:
- ? Плохая штатная резина
- ? Цепь и звезды «пластилин»
- ? Руль лучше сразу менять
- ? Вибрация на высоких оборотах
Мотоцикл интересный, но нужно понимать, что такое лайт-эндуро. Для серьезного бездорожья этот байк не подойдет, а для города и сельской местности – идеальное транспортное средство.
Самый фирменный цвет! Фото: Youtube.com
M1nsk Scrambler SCR 250
Самый «пижонский» мотоцикл M1nsk – это скрэмблер SCR 250. Выглядит байк стильно, вот только маленький он. Со стороны или на фото это непонятно, но стоит один раз увидеть M1nsk SCR 250 и сесть на него, как все становится ясно.
Но если райдер весит до 80 килограммов и имеет рост не выше 175 сантиметров, мотоцикл подойдет. Для города это идеальная модель, если владелец соответствует описанию – можно ездить по дорогам любого качества.
Выглядит байк так, как будто это кастом от тюнинговой фирмы. Китайцы постарались, ничего не скажешь, ну и белорусы тоже молодцы – выбрали такую модель!
Двигатель тут ожидаемый – все тот же одноцилиндровый воздушник на 223 см3, что и на эндуро M1nsk Х 250. Только мощность на 0,5 «лошадок» выше – 17 л. с. Ничего удивительного – модель новее, китайцы успели модернизировать мотор.
Пасажиру тут делать нечего! Фото: Youtube.com
С запчастями по двигателю проблем точно не будет, а вот с другими элементами возможны вопросы. Благо, что ломаться тут нечему – металл везде такой, что можно смело варить и рихтовать. Бак на 12,5 литра, а расход бензина – 3,5 на 100 км пробега.
Максимальная скорость заявлена 120 км/ч, но крейсерская тут не более 90, дальше вибрация на нервы действует.
Это самые популярные мотоциклы M1nsk. Производитель собирает еще несколько моделей, но они не пользуются таким спросом, как три вышеперечисленных. Многим может не нравиться китайское происхождение некогда легендарных байков, но лучше так, чем никак! Мотоциклы красивые и доступные, что для большинства покупателей все еще остается главным критерием выбора.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...