Выбираем современный мотоцикл M1nsk – D4 125, Х250 или SCR 250
Мотоциклы марки «Минск» были известны на всей территории Советского Союза. Завод еще существует, но он банкрот. Собирает двухколесную технику ООО «МотоВелоЗавод». Это предприятие официально считается преемником знаменитого завода.
Многие не в курсе, но мотоциклы M1nsk, которые продаются сейчас, не имеют ничего общего с теми советскими «Минскачами», кроме названия. Это типичные китайские модели, их можно встретить во многих странах мира под разными брендами.
Самый первый новый байк минского ОАО «Мотовело» (тогда бренд назывался так). Бюджетник, который должен был стать заменой устаревшим малокубатурным двухтактникам.
Появилась модель в 2014 году, и выпускается до сих пор, хотя собирают ее работники другого юридического лица. Но все официально – преемник и аренда площадей завода, по сути ничего не изменилось.
Можно слушать истории о том, что они сами ездили в Китай и рассказывали местным производителям, как нужно делать мотоциклы. По факту, сути это не изменит – M1nsk D4 125 является моделью из Поднебесной.
M1nsk D4 125 собирается из китайских запчастей, имеет типичные проблемы для такой техники:
Но ничего серьезного, мотоцикл получился красивым, он похож на советские «Минскачи».
Двигатель тут четырехтактный с рабочим объемом 125 кубических сантиметров и мощностью 10,5 л. с. Охлаждение воздушное. Мотор простой и надежный – это копия хондовского агрегата от старой модели CG. Двигатель отличается экономичностью, а бензобака на 12 литров хватает на 300-400 км.
В остальном ничего тут современного найти не удастся, кроме переднего дискового тормоза. Сзади барабан.
Достоинства модели:
Недостатки тоже имеются, как у любого китайского байка:
Нельзя сказать, что байк идеален, но за годы эксплуатации он проявил себя надежным и выносливым. После покупки желательно перебрать – затянуть болты, посадить на фиксатор резьбы, переложить проводку, просиликонить контакты.
M1nsk D4 125 долгое время был лучшим мотоциклом в своей ценовой категории. Yamaha YBR 125 стоит в два раза дороже, так что многие покупают этот байк на один сезон, потом переходят на кубатуру выше.
Самый популярный на сегодня мотоцикл от белорусского производителя-сборщика – это M1nsk Х 250. Агрессивно выглядящий лайт-эндуро с двигателем на 250 кубиков, так часто пишут про объем.
В этом классе мотоцикл отличается низкой ценой и стильным дизайном, единственный прямой конкурент модели – это ЗиД-250, он, кстати, стоит чуть дешевле.
Внешне M1nsk Х 250 выглядит современно, но по технической части – это байк из 1980-х годов. Кстати, агрессивная внешность часто играет плохие шутки с новоявленными владельцами. Они начинают прыгать с горок и трамплинов, эксплуатировать белорусского китайца как полноценный эндуро.
Двигатель тут стоит одноцилиндровый. Рабочий объем – 223 кубических сантиметра, поэтому модель гордо обозвали «Х 250». Мотор – это копия старого хондовского двигателя из 1970-80-х годов. Почти все китайские мотоциклы оснащаются такими агрегатами. Мощность 16,3 л. с. скорость 110 км/ч.
Коробка передач пятискоростная, работает четко, хотя и громко. Вилка жесткостью не отличается, нужно хотя бы масло в ней поменять. В идеале – поставить узел от японского байка, если предполагается активная езда по бездорожью.
Цепь тут традиционная для китайских мотоциклов – «пластилин», так что лучше поставить качественную, если нет желания подтягивать каждую 1 000 км и менять через 5.
Тормоза дисковые спереди и сзади, не сказать, что они мощные, но для малокубатурника их хватает с головой. Хотелось бы отметить светодиодную оптику и порт USB.
Официальный расход топлива у M1nsk Х 250 заявлен в 3 литра на 100 км. По факту он больше – около 4,5-5 л. на бездорожье. В городе можно реально вписаться в 3,5 литра.
Основные достоинства мотоцикла:
Недостатки модели:
Мотоцикл интересный, но нужно понимать, что такое лайт-эндуро. Для серьезного бездорожья этот байк не подойдет, а для города и сельской местности – идеальное транспортное средство.
Самый «пижонский» мотоцикл M1nsk – это скрэмблер SCR 250. Выглядит байк стильно, вот только маленький он. Со стороны или на фото это непонятно, но стоит один раз увидеть M1nsk SCR 250 и сесть на него, как все становится ясно.
Но если райдер весит до 80 килограммов и имеет рост не выше 175 сантиметров, мотоцикл подойдет. Для города это идеальная модель, если владелец соответствует описанию – можно ездить по дорогам любого качества.
Выглядит байк так, как будто это кастом от тюнинговой фирмы. Китайцы постарались, ничего не скажешь, ну и белорусы тоже молодцы – выбрали такую модель!
Двигатель тут ожидаемый – все тот же одноцилиндровый воздушник на 223 см3, что и на эндуро M1nsk Х 250. Только мощность на 0,5 «лошадок» выше – 17 л. с. Ничего удивительного – модель новее, китайцы успели модернизировать мотор.
С запчастями по двигателю проблем точно не будет, а вот с другими элементами возможны вопросы. Благо, что ломаться тут нечему – металл везде такой, что можно смело варить и рихтовать. Бак на 12,5 литра, а расход бензина – 3,5 на 100 км пробега.
Максимальная скорость заявлена 120 км/ч, но крейсерская тут не более 90, дальше вибрация на нервы действует.
Это самые популярные мотоциклы M1nsk. Производитель собирает еще несколько моделей, но они не пользуются таким спросом, как три вышеперечисленных. Многим может не нравиться китайское происхождение некогда легендарных байков, но лучше так, чем никак! Мотоциклы красивые и доступные, что для большинства покупателей все еще остается главным критерием выбора.
Многие не в курсе, но мотоциклы M1nsk, которые продаются сейчас, не имеют ничего общего с теми советскими «Минскачами», кроме названия. Это типичные китайские модели, их можно встретить во многих странах мира под разными брендами.
M1nsk D4 125
Самый первый новый байк минского ОАО «Мотовело» (тогда бренд назывался так). Бюджетник, который должен был стать заменой устаревшим малокубатурным двухтактникам.
Появилась модель в 2014 году, и выпускается до сих пор, хотя собирают ее работники другого юридического лица. Но все официально – преемник и аренда площадей завода, по сути ничего не изменилось.
После трех лет эксплуатации еще жив! Фото: Youtube.com
Можно слушать истории о том, что они сами ездили в Китай и рассказывали местным производителям, как нужно делать мотоциклы. По факту, сути это не изменит – M1nsk D4 125 является моделью из Поднебесной.
Некоторые утверждают, что создавался байк с прицелом на знаменитую Yamaha YBR 125, но с этим моментом мы разберемся. Мотоцикл – это полная копия Honda CG 125/150, можно детали от японца ставить.
M1nsk D4 125 собирается из китайских запчастей, имеет типичные проблемы для такой техники:
- ? Цепь тянется
- ? Звезды стираются
- ? Родной АКБ слабый
- ? Металл не отличается прочностью
- ? Крепления пластика отламываются
Но ничего серьезного, мотоцикл получился красивым, он похож на советские «Минскачи».
Двигатель тут четырехтактный с рабочим объемом 125 кубических сантиметров и мощностью 10,5 л. с. Охлаждение воздушное. Мотор простой и надежный – это копия хондовского агрегата от старой модели CG. Двигатель отличается экономичностью, а бензобака на 12 литров хватает на 300-400 км.
А вот и оригинал! Это Хонда CG 125 2000-2009 годов. Фото: Youtube.com
В остальном ничего тут современного найти не удастся, кроме переднего дискового тормоза. Сзади барабан.
Достоинства модели:
- ? Надежность двигателя – сломать можно только специально, а новая поршневая стоит недорого
- ? Простота конструкции подразумевает легкость ремонта
- ? Низкая цена – байк в Москве стоит 90 000 рублей
- ? Вес 100 кг
- ? Дорожный просвет 21 сантиметр
- ? Универсальность – мотоцикл подойдет на роль первого
Недостатки тоже имеются, как у любого китайского байка:
- ? Качество металла – оно тут «рисовое» или «пластилиновое», как кому больше нравится, лучше от этого не станет
- ? Подвески для лесных дорог слабоваты – M1nsk D4 125 скорее городской мотоцикл
- ? Под двумя седоками байк проседает – лечится заменой амортизаторов на более жесткие
- ? Вибрация на высоких оборотах
Нельзя сказать, что байк идеален, но за годы эксплуатации он проявил себя надежным и выносливым. После покупки желательно перебрать – затянуть болты, посадить на фиксатор резьбы, переложить проводку, просиликонить контакты.
Выглядит изящно, двоих мужиков по 90 кг. тянет плохо! Фото: Youtube.com
Поршневая легко выхаживает 20 000 км даже при суровой эксплуатации, у многих она и по 40 000 работает без замены.
M1nsk D4 125 долгое время был лучшим мотоциклом в своей ценовой категории. Yamaha YBR 125 стоит в два раза дороже, так что многие покупают этот байк на один сезон, потом переходят на кубатуру выше.
M1nsk Х 250
Самый популярный на сегодня мотоцикл от белорусского производителя-сборщика – это M1nsk Х 250. Агрессивно выглядящий лайт-эндуро с двигателем на 250 кубиков, так часто пишут про объем.
В этом классе мотоцикл отличается низкой ценой и стильным дизайном, единственный прямой конкурент модели – это ЗиД-250, он, кстати, стоит чуть дешевле.
Внешне M1nsk Х 250 выглядит современно, но по технической части – это байк из 1980-х годов. Кстати, агрессивная внешность часто играет плохие шутки с новоявленными владельцами. Они начинают прыгать с горок и трамплинов, эксплуатировать белорусского китайца как полноценный эндуро.
M1nsk Х 250 – это лайт версия внедорожника. Для поездок в лесу, поле и так далее он подходит, но на специальных эндуро-трассах его надолго не хватит.
Двигатель тут стоит одноцилиндровый. Рабочий объем – 223 кубических сантиметра, поэтому модель гордо обозвали «Х 250». Мотор – это копия старого хондовского двигателя из 1970-80-х годов. Почти все китайские мотоциклы оснащаются такими агрегатами. Мощность 16,3 л. с. скорость 110 км/ч.
Немного наклеек, и вид преобразился! Фото: Youtube.com
Коробка передач пятискоростная, работает четко, хотя и громко. Вилка жесткостью не отличается, нужно хотя бы масло в ней поменять. В идеале – поставить узел от японского байка, если предполагается активная езда по бездорожью.
Цепь тут традиционная для китайских мотоциклов – «пластилин», так что лучше поставить качественную, если нет желания подтягивать каждую 1 000 км и менять через 5.
Тормоза дисковые спереди и сзади, не сказать, что они мощные, но для малокубатурника их хватает с головой. Хотелось бы отметить светодиодную оптику и порт USB.
Официальный расход топлива у M1nsk Х 250 заявлен в 3 литра на 100 км. По факту он больше – около 4,5-5 л. на бездорожье. В городе можно реально вписаться в 3,5 литра.
Основные достоинства мотоцикла:
- ? Внешний вид
- ? Простой и надежный двигатель
- ? Цена – 125 000 рублей
- ? Доступность запчастей
- ? Минимальный вес
Недостатки модели:
- ? Плохая штатная резина
- ? Цепь и звезды «пластилин»
- ? Руль лучше сразу менять
- ? Вибрация на высоких оборотах
Мотоцикл интересный, но нужно понимать, что такое лайт-эндуро. Для серьезного бездорожья этот байк не подойдет, а для города и сельской местности – идеальное транспортное средство.
Самый фирменный цвет! Фото: Youtube.com
M1nsk Scrambler SCR 250
Самый «пижонский» мотоцикл M1nsk – это скрэмблер SCR 250. Выглядит байк стильно, вот только маленький он. Со стороны или на фото это непонятно, но стоит один раз увидеть M1nsk SCR 250 и сесть на него, как все становится ясно.
Но если райдер весит до 80 килограммов и имеет рост не выше 175 сантиметров, мотоцикл подойдет. Для города это идеальная модель, если владелец соответствует описанию – можно ездить по дорогам любого качества.
Выглядит байк так, как будто это кастом от тюнинговой фирмы. Китайцы постарались, ничего не скажешь, ну и белорусы тоже молодцы – выбрали такую модель!
Двигатель тут ожидаемый – все тот же одноцилиндровый воздушник на 223 см3, что и на эндуро M1nsk Х 250. Только мощность на 0,5 «лошадок» выше – 17 л. с. Ничего удивительного – модель новее, китайцы успели модернизировать мотор.
Пасажиру тут делать нечего! Фото: Youtube.com
С запчастями по двигателю проблем точно не будет, а вот с другими элементами возможны вопросы. Благо, что ломаться тут нечему – металл везде такой, что можно смело варить и рихтовать. Бак на 12,5 литра, а расход бензина – 3,5 на 100 км пробега.
Максимальная скорость заявлена 120 км/ч, но крейсерская тут не более 90, дальше вибрация на нервы действует.
Это самые популярные мотоциклы M1nsk. Производитель собирает еще несколько моделей, но они не пользуются таким спросом, как три вышеперечисленных. Многим может не нравиться китайское происхождение некогда легендарных байков, но лучше так, чем никак! Мотоциклы красивые и доступные, что для большинства покупателей все еще остается главным критерием выбора.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...