
Покупка и восстановление авто как способ заработка
Подержанные машины – хороший способ заработка, особенно сегодня. Из-за ухода ряда брендов и подорожания новых авто, рынок вторички активизировался. И если есть минимальные навыки ремонта, можно заняться достаточно простым, но при этом прибыльным бизнесом.
В первую очередь следует оценить собственные силы и возможности, чтобы потенциально выгодная покупка не зависла надолго и не принесла убытки. Естественно, разобрать все в рамках обзора не получится. Но если следовать нескольким рекомендациям, можно в разы увеличить шансы на успех.
Для начала стоит изучить рынок вторичных авто. Это несложно – на крупных порталах есть статистика по продажам, можно посмотреть частоту поисковых запросов. Важно учитывать регион, так как востребованность того или иного авто в разных местах отличается. Проще всего сделать список машин, которые интересуют потенциальных покупателей больше всего и ориентироваться на него.
Статистика на автопорталах подскажет самые популярные авто. Фото: youtube.com
Чтобы проводить простые ремонтные работы, нужен гараж. Делать то во дворе – не лучшая идея. Лучше, если будут полноценная яма и хорошее освещение. Можно арендовать подходящий вариант, в большинстве регионов это стоит недорого.
Если денег немного или есть сомнения в навыках, можно найти напарника. Это позволит тратить меньше денег и ускорит восстановление.
Если нет гаража, его желательно снять. Фото: youtube.com
Искать машину следует по всем возможным каналам и мониторить ресурсы как можно чаще. Не стоит игнорировать газеты, часто там находят хорошие варианты, которые нет на сайтах.
Стоит выбирать автомобиль, который будет проще всего вернуть в рабочее состояние. И учитывать, что для ремонта потребуется инструмент и оборудование, эти затраты также надо заложить при планировании.
Как минимум половина успеха зависит от этого этапа. Главное правило – не торопиться. Так как рассматриваться будут проблемные и битые машины, особой конкуренции не будет. Для начала стоит изучить среднюю цену на конкретную модель. Для наглядности мы возьмем Киа Рио 4 поколения. Неплохие варианты стоят не меньше 700 тысяч, а если год хороший и пробег небольшой, то ценник составит от миллиона до полутора.
Авто белого цвета стоят дешевле. Фото: youtube.com
Рассматривая авто нужно в первую очередь оценивать масштаб работ и цену запчастей. Указывать конкретные цифры нет смысла, так как то же крыло может стоить от 1 000 на разборке до десятков тысяч в магазине. Проще всего сделать себе шпаргалку со средними показателями и при осмотре руководствоваться ей при расчетах ориентировочных затрат.
В битом авто не должна быть нарушена геометрия, это сложно и дорого исправлять. Фото: youtube.com
Помните о том, что фактические расходы почти всегда больше планируемых. Можно даже накидывать 20-30%, чтобы точно уложиться в бюджет.
При выборе битой машины главное – чтобы не была нарушена геометрия структурных элементов. Вытянуть лонжероны самостоятельно не получится. Это касается и сварочных работ.
Мелкие жуки можно устранить и своими руками, а машина с ними стоит намного дешевле. Фото: youtube.com
Обычно бюджет составляет от 300 до 500 тысяч в зависимости от характера повреждений и общего состояния. Есть варианты дешевле, но там чаще всего восстановление сложное.
Не стоит забывать тщательно проверять историю. Нередко проблемы возникают не с ремонтом, а с документами.
После покупки подходящего варианта в первую очередь нужно купить все, что нужно. Это могут быть двери, капот, крылья, бампер и т.д. Лучше брать на разборках, чтобы сэкономить. Если бюджет ограничен, можно даже взять элементы с «жучками» без сквозной ржавчины. Если хорошо зачистить и подготовить, проблем с ними не будет.
С покупкой кузовных панелей на Рио 4 проблем нет. Фото: youtube.com
Мелкие вмятины, царапины и другие подобные повреждения нужно зачистить. Поверхность выравнивается шпаклевкой, шлифуется, после чего на элемент наносится грунт и он окрашивается. Чтобы разобраться в покрасочных работах, можно посмотреть видео на ютубе. Инструмент, покрасочный пистолет и материалы обойдутся в 5-10 тысяч в зависимости от масштабов ремонта. Краску лучше всего подбирать, цена 100 граммов составляет от 300 рублей. Если повезет и подойдет баночный вариант, можно сэкономить.
Можно подготовить машину, а на прокраску загнать в камеру. Фото: youtube.com
Компрессор можно взять напрокат, если денег нет. Еще один неплохой вариант – подготовить машину самостоятельно и отдать на покраску специалисту. Услуга будет стоить намного дешевле, а качество окрашивания получится на порядок лучше (при условии, что поверхность подготовили качественно).
Полировка фар буквально преображает их. Фото: youtube.com
Бампера и пластиковые элементы должны выглядеть идеально. Если поверхность в неплохом состоянии, можно просто обработать ее полиролью. Когда детали сильно поцарапаны, повреждены или выгорели на солнце, их стоит восстановить: отшлифовать и покрасить из баллончика. На это уйдет 500-1000 рублей, но внешний вид улучшится.
Последняя деталь – фары. Пластик может побелеть, стать матовым. Чтобы придать оптике идеальный вид, понадобится два шлифовальных диска и специальная паста двух видов. Работать можно как болгаркой, так и шуруповертом. Потратив 300-500 рублей и 20 минут несложно довести поверхность до идеала.
Потускневший кузов тоже можно преобразить полировальным кругом. Фото: youtube.com
Если лакокрасочное покрытие нормальное, но покрыто мелкими царапинами, проще всего отполировать кузов. Используются два круга разной жесткости и специальные пасты (лучше брать в магазинах автокрасок на разлив, они качественнее и дешевле). Работать следует шлифмашинкой или болгаркой с регулировкой оборотов. Справиться можно за день, затраты составят от 1 до 3 тысяч в зависимости от цены состава и полировальных дисков.
Практически все работы по подвеске не составит труда провести самостоятельно с набором инструмента и нехитрыми приспособлениями. Цена ремонта зависит от запчастей, которые потребуются. Опять же, дорогие узлы лучше брать на разборках, чтобы сэкономить, с деталями на Рио проблем нет. Можно делать и на автосервисе, но это несколько тысяч затрат.
На неисправный мотор нужно сбрасывать 150-200 тысяч. Фото: youtube.com
Ремонт двигателя – дорогое удовольствие. Контрактные варианты стоят 100-150 тысяч, чаще всего используют их. Коробку передач лучше проверить при покупке, автомат не должен «пинаться», в механике важна четкость переключения.
Не стоит брать авто с огромными пробегами. Риск проблем с технической частью намного больше, а продать такие машины труднее. Много Рио использовалось в такси, лучше не брать такие варианты.
Важная часть, которой нужно уделить внимание перед подготовкой к продаже. Когда обивка сидений грязная, лучше отдать авто в химчистку. За 2-3 тысячи удалят все загрязнения. Если ткань повреждена, проще поменять кресла. Можно найти пару передних в отличном состоянии за 1000.
Если поставить хромированные элементы, салон будет выглядеть лучше. Фото: youtube.com
Если затерт руль, ручка на КПП, чехол под рычагом, накладки на педалях – лучше поменять их. Обойдется это в 2-3 тысячи, но салон преобразится, машина будет выглядеть свежее. Также нужно положить коврики, если их нет.
Стоит проверить работу электрики, чтобы из-за мелочи не терять клиента или сбрасывать деньги при продаже.
Без конкретного авто сложно оперировать точными цифрами. Но в среднем с одной машины можно заработать от 10 до 20%. В отдельных случаях прибыль на порядок больше, но тут должно повезти при покупке. Опять же, стоит рассчитывать на затраты в несколько десятков тысяч, даже если проблем на первый взгляд немного.
Этот вариант можно использовать как дополнительный заработок. Если ставить перепродажу на поток, лучше открыть ИП, чтобы избежать проблем с законом.
Основные правила
В первую очередь следует оценить собственные силы и возможности, чтобы потенциально выгодная покупка не зависла надолго и не принесла убытки. Естественно, разобрать все в рамках обзора не получится. Но если следовать нескольким рекомендациям, можно в разы увеличить шансы на успех.
Для начала стоит изучить рынок вторичных авто. Это несложно – на крупных порталах есть статистика по продажам, можно посмотреть частоту поисковых запросов. Важно учитывать регион, так как востребованность того или иного авто в разных местах отличается. Проще всего сделать список машин, которые интересуют потенциальных покупателей больше всего и ориентироваться на него.

Чтобы проводить простые ремонтные работы, нужен гараж. Делать то во дворе – не лучшая идея. Лучше, если будут полноценная яма и хорошее освещение. Можно арендовать подходящий вариант, в большинстве регионов это стоит недорого.
Если денег немного или есть сомнения в навыках, можно найти напарника. Это позволит тратить меньше денег и ускорит восстановление.

Искать машину следует по всем возможным каналам и мониторить ресурсы как можно чаще. Не стоит игнорировать газеты, часто там находят хорошие варианты, которые нет на сайтах.
Стоит выбирать автомобиль, который будет проще всего вернуть в рабочее состояние. И учитывать, что для ремонта потребуется инструмент и оборудование, эти затраты также надо заложить при планировании.
Выбор авто
Как минимум половина успеха зависит от этого этапа. Главное правило – не торопиться. Так как рассматриваться будут проблемные и битые машины, особой конкуренции не будет. Для начала стоит изучить среднюю цену на конкретную модель. Для наглядности мы возьмем Киа Рио 4 поколения. Неплохие варианты стоят не меньше 700 тысяч, а если год хороший и пробег небольшой, то ценник составит от миллиона до полутора.

Рассматривая авто нужно в первую очередь оценивать масштаб работ и цену запчастей. Указывать конкретные цифры нет смысла, так как то же крыло может стоить от 1 000 на разборке до десятков тысяч в магазине. Проще всего сделать себе шпаргалку со средними показателями и при осмотре руководствоваться ей при расчетах ориентировочных затрат.

Помните о том, что фактические расходы почти всегда больше планируемых. Можно даже накидывать 20-30%, чтобы точно уложиться в бюджет.
При выборе битой машины главное – чтобы не была нарушена геометрия структурных элементов. Вытянуть лонжероны самостоятельно не получится. Это касается и сварочных работ.

Обычно бюджет составляет от 300 до 500 тысяч в зависимости от характера повреждений и общего состояния. Есть варианты дешевле, но там чаще всего восстановление сложное.
Не стоит забывать тщательно проверять историю. Нередко проблемы возникают не с ремонтом, а с документами.
Восстановление кузова
После покупки подходящего варианта в первую очередь нужно купить все, что нужно. Это могут быть двери, капот, крылья, бампер и т.д. Лучше брать на разборках, чтобы сэкономить. Если бюджет ограничен, можно даже взять элементы с «жучками» без сквозной ржавчины. Если хорошо зачистить и подготовить, проблем с ними не будет.

Мелкие вмятины, царапины и другие подобные повреждения нужно зачистить. Поверхность выравнивается шпаклевкой, шлифуется, после чего на элемент наносится грунт и он окрашивается. Чтобы разобраться в покрасочных работах, можно посмотреть видео на ютубе. Инструмент, покрасочный пистолет и материалы обойдутся в 5-10 тысяч в зависимости от масштабов ремонта. Краску лучше всего подбирать, цена 100 граммов составляет от 300 рублей. Если повезет и подойдет баночный вариант, можно сэкономить.

Компрессор можно взять напрокат, если денег нет. Еще один неплохой вариант – подготовить машину самостоятельно и отдать на покраску специалисту. Услуга будет стоить намного дешевле, а качество окрашивания получится на порядок лучше (при условии, что поверхность подготовили качественно).

Бампера и пластиковые элементы должны выглядеть идеально. Если поверхность в неплохом состоянии, можно просто обработать ее полиролью. Когда детали сильно поцарапаны, повреждены или выгорели на солнце, их стоит восстановить: отшлифовать и покрасить из баллончика. На это уйдет 500-1000 рублей, но внешний вид улучшится.
Последняя деталь – фары. Пластик может побелеть, стать матовым. Чтобы придать оптике идеальный вид, понадобится два шлифовальных диска и специальная паста двух видов. Работать можно как болгаркой, так и шуруповертом. Потратив 300-500 рублей и 20 минут несложно довести поверхность до идеала.

Если лакокрасочное покрытие нормальное, но покрыто мелкими царапинами, проще всего отполировать кузов. Используются два круга разной жесткости и специальные пасты (лучше брать в магазинах автокрасок на разлив, они качественнее и дешевле). Работать следует шлифмашинкой или болгаркой с регулировкой оборотов. Справиться можно за день, затраты составят от 1 до 3 тысяч в зависимости от цены состава и полировальных дисков.
Двигатель и ходовая
Практически все работы по подвеске не составит труда провести самостоятельно с набором инструмента и нехитрыми приспособлениями. Цена ремонта зависит от запчастей, которые потребуются. Опять же, дорогие узлы лучше брать на разборках, чтобы сэкономить, с деталями на Рио проблем нет. Можно делать и на автосервисе, но это несколько тысяч затрат.

Ремонт двигателя – дорогое удовольствие. Контрактные варианты стоят 100-150 тысяч, чаще всего используют их. Коробку передач лучше проверить при покупке, автомат не должен «пинаться», в механике важна четкость переключения.
Не стоит брать авто с огромными пробегами. Риск проблем с технической частью намного больше, а продать такие машины труднее. Много Рио использовалось в такси, лучше не брать такие варианты.
Салон
Важная часть, которой нужно уделить внимание перед подготовкой к продаже. Когда обивка сидений грязная, лучше отдать авто в химчистку. За 2-3 тысячи удалят все загрязнения. Если ткань повреждена, проще поменять кресла. Можно найти пару передних в отличном состоянии за 1000.

Если затерт руль, ручка на КПП, чехол под рычагом, накладки на педалях – лучше поменять их. Обойдется это в 2-3 тысячи, но салон преобразится, машина будет выглядеть свежее. Также нужно положить коврики, если их нет.
Стоит проверить работу электрики, чтобы из-за мелочи не терять клиента или сбрасывать деньги при продаже.
Что в итоге?
Без конкретного авто сложно оперировать точными цифрами. Но в среднем с одной машины можно заработать от 10 до 20%. В отдельных случаях прибыль на порядок больше, но тут должно повезти при покупке. Опять же, стоит рассчитывать на затраты в несколько десятков тысяч, даже если проблем на первый взгляд немного.
Этот вариант можно использовать как дополнительный заработок. Если ставить перепродажу на поток, лучше открыть ИП, чтобы избежать проблем с законом.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...