
Покупка и восстановление авто как способ заработка
Подержанные машины – хороший способ заработка, особенно сегодня. Из-за ухода ряда брендов и подорожания новых авто, рынок вторички активизировался. И если есть минимальные навыки ремонта, можно заняться достаточно простым, но при этом прибыльным бизнесом.
В первую очередь следует оценить собственные силы и возможности, чтобы потенциально выгодная покупка не зависла надолго и не принесла убытки. Естественно, разобрать все в рамках обзора не получится. Но если следовать нескольким рекомендациям, можно в разы увеличить шансы на успех.
Для начала стоит изучить рынок вторичных авто. Это несложно – на крупных порталах есть статистика по продажам, можно посмотреть частоту поисковых запросов. Важно учитывать регион, так как востребованность того или иного авто в разных местах отличается. Проще всего сделать список машин, которые интересуют потенциальных покупателей больше всего и ориентироваться на него.
Статистика на автопорталах подскажет самые популярные авто. Фото: youtube.com
Чтобы проводить простые ремонтные работы, нужен гараж. Делать то во дворе – не лучшая идея. Лучше, если будут полноценная яма и хорошее освещение. Можно арендовать подходящий вариант, в большинстве регионов это стоит недорого.
Если денег немного или есть сомнения в навыках, можно найти напарника. Это позволит тратить меньше денег и ускорит восстановление.
Если нет гаража, его желательно снять. Фото: youtube.com
Искать машину следует по всем возможным каналам и мониторить ресурсы как можно чаще. Не стоит игнорировать газеты, часто там находят хорошие варианты, которые нет на сайтах.
Стоит выбирать автомобиль, который будет проще всего вернуть в рабочее состояние. И учитывать, что для ремонта потребуется инструмент и оборудование, эти затраты также надо заложить при планировании.
Как минимум половина успеха зависит от этого этапа. Главное правило – не торопиться. Так как рассматриваться будут проблемные и битые машины, особой конкуренции не будет. Для начала стоит изучить среднюю цену на конкретную модель. Для наглядности мы возьмем Киа Рио 4 поколения. Неплохие варианты стоят не меньше 700 тысяч, а если год хороший и пробег небольшой, то ценник составит от миллиона до полутора.
Авто белого цвета стоят дешевле. Фото: youtube.com
Рассматривая авто нужно в первую очередь оценивать масштаб работ и цену запчастей. Указывать конкретные цифры нет смысла, так как то же крыло может стоить от 1 000 на разборке до десятков тысяч в магазине. Проще всего сделать себе шпаргалку со средними показателями и при осмотре руководствоваться ей при расчетах ориентировочных затрат.
В битом авто не должна быть нарушена геометрия, это сложно и дорого исправлять. Фото: youtube.com
Помните о том, что фактические расходы почти всегда больше планируемых. Можно даже накидывать 20-30%, чтобы точно уложиться в бюджет.
При выборе битой машины главное – чтобы не была нарушена геометрия структурных элементов. Вытянуть лонжероны самостоятельно не получится. Это касается и сварочных работ.
Мелкие жуки можно устранить и своими руками, а машина с ними стоит намного дешевле. Фото: youtube.com
Обычно бюджет составляет от 300 до 500 тысяч в зависимости от характера повреждений и общего состояния. Есть варианты дешевле, но там чаще всего восстановление сложное.
Не стоит забывать тщательно проверять историю. Нередко проблемы возникают не с ремонтом, а с документами.
После покупки подходящего варианта в первую очередь нужно купить все, что нужно. Это могут быть двери, капот, крылья, бампер и т.д. Лучше брать на разборках, чтобы сэкономить. Если бюджет ограничен, можно даже взять элементы с «жучками» без сквозной ржавчины. Если хорошо зачистить и подготовить, проблем с ними не будет.
С покупкой кузовных панелей на Рио 4 проблем нет. Фото: youtube.com
Мелкие вмятины, царапины и другие подобные повреждения нужно зачистить. Поверхность выравнивается шпаклевкой, шлифуется, после чего на элемент наносится грунт и он окрашивается. Чтобы разобраться в покрасочных работах, можно посмотреть видео на ютубе. Инструмент, покрасочный пистолет и материалы обойдутся в 5-10 тысяч в зависимости от масштабов ремонта. Краску лучше всего подбирать, цена 100 граммов составляет от 300 рублей. Если повезет и подойдет баночный вариант, можно сэкономить.
Можно подготовить машину, а на прокраску загнать в камеру. Фото: youtube.com
Компрессор можно взять напрокат, если денег нет. Еще один неплохой вариант – подготовить машину самостоятельно и отдать на покраску специалисту. Услуга будет стоить намного дешевле, а качество окрашивания получится на порядок лучше (при условии, что поверхность подготовили качественно).
Полировка фар буквально преображает их. Фото: youtube.com
Бампера и пластиковые элементы должны выглядеть идеально. Если поверхность в неплохом состоянии, можно просто обработать ее полиролью. Когда детали сильно поцарапаны, повреждены или выгорели на солнце, их стоит восстановить: отшлифовать и покрасить из баллончика. На это уйдет 500-1000 рублей, но внешний вид улучшится.
Последняя деталь – фары. Пластик может побелеть, стать матовым. Чтобы придать оптике идеальный вид, понадобится два шлифовальных диска и специальная паста двух видов. Работать можно как болгаркой, так и шуруповертом. Потратив 300-500 рублей и 20 минут несложно довести поверхность до идеала.
Потускневший кузов тоже можно преобразить полировальным кругом. Фото: youtube.com
Если лакокрасочное покрытие нормальное, но покрыто мелкими царапинами, проще всего отполировать кузов. Используются два круга разной жесткости и специальные пасты (лучше брать в магазинах автокрасок на разлив, они качественнее и дешевле). Работать следует шлифмашинкой или болгаркой с регулировкой оборотов. Справиться можно за день, затраты составят от 1 до 3 тысяч в зависимости от цены состава и полировальных дисков.
Практически все работы по подвеске не составит труда провести самостоятельно с набором инструмента и нехитрыми приспособлениями. Цена ремонта зависит от запчастей, которые потребуются. Опять же, дорогие узлы лучше брать на разборках, чтобы сэкономить, с деталями на Рио проблем нет. Можно делать и на автосервисе, но это несколько тысяч затрат.
На неисправный мотор нужно сбрасывать 150-200 тысяч. Фото: youtube.com
Ремонт двигателя – дорогое удовольствие. Контрактные варианты стоят 100-150 тысяч, чаще всего используют их. Коробку передач лучше проверить при покупке, автомат не должен «пинаться», в механике важна четкость переключения.
Не стоит брать авто с огромными пробегами. Риск проблем с технической частью намного больше, а продать такие машины труднее. Много Рио использовалось в такси, лучше не брать такие варианты.
Важная часть, которой нужно уделить внимание перед подготовкой к продаже. Когда обивка сидений грязная, лучше отдать авто в химчистку. За 2-3 тысячи удалят все загрязнения. Если ткань повреждена, проще поменять кресла. Можно найти пару передних в отличном состоянии за 1000.
Если поставить хромированные элементы, салон будет выглядеть лучше. Фото: youtube.com
Если затерт руль, ручка на КПП, чехол под рычагом, накладки на педалях – лучше поменять их. Обойдется это в 2-3 тысячи, но салон преобразится, машина будет выглядеть свежее. Также нужно положить коврики, если их нет.
Стоит проверить работу электрики, чтобы из-за мелочи не терять клиента или сбрасывать деньги при продаже.
Без конкретного авто сложно оперировать точными цифрами. Но в среднем с одной машины можно заработать от 10 до 20%. В отдельных случаях прибыль на порядок больше, но тут должно повезти при покупке. Опять же, стоит рассчитывать на затраты в несколько десятков тысяч, даже если проблем на первый взгляд немного.
Этот вариант можно использовать как дополнительный заработок. Если ставить перепродажу на поток, лучше открыть ИП, чтобы избежать проблем с законом.
Основные правила
В первую очередь следует оценить собственные силы и возможности, чтобы потенциально выгодная покупка не зависла надолго и не принесла убытки. Естественно, разобрать все в рамках обзора не получится. Но если следовать нескольким рекомендациям, можно в разы увеличить шансы на успех.
Для начала стоит изучить рынок вторичных авто. Это несложно – на крупных порталах есть статистика по продажам, можно посмотреть частоту поисковых запросов. Важно учитывать регион, так как востребованность того или иного авто в разных местах отличается. Проще всего сделать список машин, которые интересуют потенциальных покупателей больше всего и ориентироваться на него.

Чтобы проводить простые ремонтные работы, нужен гараж. Делать то во дворе – не лучшая идея. Лучше, если будут полноценная яма и хорошее освещение. Можно арендовать подходящий вариант, в большинстве регионов это стоит недорого.
Если денег немного или есть сомнения в навыках, можно найти напарника. Это позволит тратить меньше денег и ускорит восстановление.

Искать машину следует по всем возможным каналам и мониторить ресурсы как можно чаще. Не стоит игнорировать газеты, часто там находят хорошие варианты, которые нет на сайтах.
Стоит выбирать автомобиль, который будет проще всего вернуть в рабочее состояние. И учитывать, что для ремонта потребуется инструмент и оборудование, эти затраты также надо заложить при планировании.
Выбор авто
Как минимум половина успеха зависит от этого этапа. Главное правило – не торопиться. Так как рассматриваться будут проблемные и битые машины, особой конкуренции не будет. Для начала стоит изучить среднюю цену на конкретную модель. Для наглядности мы возьмем Киа Рио 4 поколения. Неплохие варианты стоят не меньше 700 тысяч, а если год хороший и пробег небольшой, то ценник составит от миллиона до полутора.

Рассматривая авто нужно в первую очередь оценивать масштаб работ и цену запчастей. Указывать конкретные цифры нет смысла, так как то же крыло может стоить от 1 000 на разборке до десятков тысяч в магазине. Проще всего сделать себе шпаргалку со средними показателями и при осмотре руководствоваться ей при расчетах ориентировочных затрат.

Помните о том, что фактические расходы почти всегда больше планируемых. Можно даже накидывать 20-30%, чтобы точно уложиться в бюджет.
При выборе битой машины главное – чтобы не была нарушена геометрия структурных элементов. Вытянуть лонжероны самостоятельно не получится. Это касается и сварочных работ.

Обычно бюджет составляет от 300 до 500 тысяч в зависимости от характера повреждений и общего состояния. Есть варианты дешевле, но там чаще всего восстановление сложное.
Не стоит забывать тщательно проверять историю. Нередко проблемы возникают не с ремонтом, а с документами.
Восстановление кузова
После покупки подходящего варианта в первую очередь нужно купить все, что нужно. Это могут быть двери, капот, крылья, бампер и т.д. Лучше брать на разборках, чтобы сэкономить. Если бюджет ограничен, можно даже взять элементы с «жучками» без сквозной ржавчины. Если хорошо зачистить и подготовить, проблем с ними не будет.

Мелкие вмятины, царапины и другие подобные повреждения нужно зачистить. Поверхность выравнивается шпаклевкой, шлифуется, после чего на элемент наносится грунт и он окрашивается. Чтобы разобраться в покрасочных работах, можно посмотреть видео на ютубе. Инструмент, покрасочный пистолет и материалы обойдутся в 5-10 тысяч в зависимости от масштабов ремонта. Краску лучше всего подбирать, цена 100 граммов составляет от 300 рублей. Если повезет и подойдет баночный вариант, можно сэкономить.

Компрессор можно взять напрокат, если денег нет. Еще один неплохой вариант – подготовить машину самостоятельно и отдать на покраску специалисту. Услуга будет стоить намного дешевле, а качество окрашивания получится на порядок лучше (при условии, что поверхность подготовили качественно).

Бампера и пластиковые элементы должны выглядеть идеально. Если поверхность в неплохом состоянии, можно просто обработать ее полиролью. Когда детали сильно поцарапаны, повреждены или выгорели на солнце, их стоит восстановить: отшлифовать и покрасить из баллончика. На это уйдет 500-1000 рублей, но внешний вид улучшится.
Последняя деталь – фары. Пластик может побелеть, стать матовым. Чтобы придать оптике идеальный вид, понадобится два шлифовальных диска и специальная паста двух видов. Работать можно как болгаркой, так и шуруповертом. Потратив 300-500 рублей и 20 минут несложно довести поверхность до идеала.

Если лакокрасочное покрытие нормальное, но покрыто мелкими царапинами, проще всего отполировать кузов. Используются два круга разной жесткости и специальные пасты (лучше брать в магазинах автокрасок на разлив, они качественнее и дешевле). Работать следует шлифмашинкой или болгаркой с регулировкой оборотов. Справиться можно за день, затраты составят от 1 до 3 тысяч в зависимости от цены состава и полировальных дисков.
Двигатель и ходовая
Практически все работы по подвеске не составит труда провести самостоятельно с набором инструмента и нехитрыми приспособлениями. Цена ремонта зависит от запчастей, которые потребуются. Опять же, дорогие узлы лучше брать на разборках, чтобы сэкономить, с деталями на Рио проблем нет. Можно делать и на автосервисе, но это несколько тысяч затрат.

Ремонт двигателя – дорогое удовольствие. Контрактные варианты стоят 100-150 тысяч, чаще всего используют их. Коробку передач лучше проверить при покупке, автомат не должен «пинаться», в механике важна четкость переключения.
Не стоит брать авто с огромными пробегами. Риск проблем с технической частью намного больше, а продать такие машины труднее. Много Рио использовалось в такси, лучше не брать такие варианты.
Салон
Важная часть, которой нужно уделить внимание перед подготовкой к продаже. Когда обивка сидений грязная, лучше отдать авто в химчистку. За 2-3 тысячи удалят все загрязнения. Если ткань повреждена, проще поменять кресла. Можно найти пару передних в отличном состоянии за 1000.

Если затерт руль, ручка на КПП, чехол под рычагом, накладки на педалях – лучше поменять их. Обойдется это в 2-3 тысячи, но салон преобразится, машина будет выглядеть свежее. Также нужно положить коврики, если их нет.
Стоит проверить работу электрики, чтобы из-за мелочи не терять клиента или сбрасывать деньги при продаже.
Что в итоге?
Без конкретного авто сложно оперировать точными цифрами. Но в среднем с одной машины можно заработать от 10 до 20%. В отдельных случаях прибыль на порядок больше, но тут должно повезти при покупке. Опять же, стоит рассчитывать на затраты в несколько десятков тысяч, даже если проблем на первый взгляд немного.
Этот вариант можно использовать как дополнительный заработок. Если ставить перепродажу на поток, лучше открыть ИП, чтобы избежать проблем с законом.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....