Покупка и восстановление авто как способ заработка
Подержанные машины – хороший способ заработка, особенно сегодня. Из-за ухода ряда брендов и подорожания новых авто, рынок вторички активизировался. И если есть минимальные навыки ремонта, можно заняться достаточно простым, но при этом прибыльным бизнесом.
В первую очередь следует оценить собственные силы и возможности, чтобы потенциально выгодная покупка не зависла надолго и не принесла убытки. Естественно, разобрать все в рамках обзора не получится. Но если следовать нескольким рекомендациям, можно в разы увеличить шансы на успех.
Для начала стоит изучить рынок вторичных авто. Это несложно – на крупных порталах есть статистика по продажам, можно посмотреть частоту поисковых запросов. Важно учитывать регион, так как востребованность того или иного авто в разных местах отличается. Проще всего сделать список машин, которые интересуют потенциальных покупателей больше всего и ориентироваться на него.
Чтобы проводить простые ремонтные работы, нужен гараж. Делать то во дворе – не лучшая идея. Лучше, если будут полноценная яма и хорошее освещение. Можно арендовать подходящий вариант, в большинстве регионов это стоит недорого.
Если денег немного или есть сомнения в навыках, можно найти напарника. Это позволит тратить меньше денег и ускорит восстановление.
Искать машину следует по всем возможным каналам и мониторить ресурсы как можно чаще. Не стоит игнорировать газеты, часто там находят хорошие варианты, которые нет на сайтах.
Стоит выбирать автомобиль, который будет проще всего вернуть в рабочее состояние. И учитывать, что для ремонта потребуется инструмент и оборудование, эти затраты также надо заложить при планировании.
Как минимум половина успеха зависит от этого этапа. Главное правило – не торопиться. Так как рассматриваться будут проблемные и битые машины, особой конкуренции не будет. Для начала стоит изучить среднюю цену на конкретную модель. Для наглядности мы возьмем Киа Рио 4 поколения. Неплохие варианты стоят не меньше 700 тысяч, а если год хороший и пробег небольшой, то ценник составит от миллиона до полутора.
Рассматривая авто нужно в первую очередь оценивать масштаб работ и цену запчастей. Указывать конкретные цифры нет смысла, так как то же крыло может стоить от 1 000 на разборке до десятков тысяч в магазине. Проще всего сделать себе шпаргалку со средними показателями и при осмотре руководствоваться ей при расчетах ориентировочных затрат.
Помните о том, что фактические расходы почти всегда больше планируемых. Можно даже накидывать 20-30%, чтобы точно уложиться в бюджет.
При выборе битой машины главное – чтобы не была нарушена геометрия структурных элементов. Вытянуть лонжероны самостоятельно не получится. Это касается и сварочных работ.
Обычно бюджет составляет от 300 до 500 тысяч в зависимости от характера повреждений и общего состояния. Есть варианты дешевле, но там чаще всего восстановление сложное.
Не стоит забывать тщательно проверять историю. Нередко проблемы возникают не с ремонтом, а с документами.
После покупки подходящего варианта в первую очередь нужно купить все, что нужно. Это могут быть двери, капот, крылья, бампер и т.д. Лучше брать на разборках, чтобы сэкономить. Если бюджет ограничен, можно даже взять элементы с «жучками» без сквозной ржавчины. Если хорошо зачистить и подготовить, проблем с ними не будет.
Мелкие вмятины, царапины и другие подобные повреждения нужно зачистить. Поверхность выравнивается шпаклевкой, шлифуется, после чего на элемент наносится грунт и он окрашивается. Чтобы разобраться в покрасочных работах, можно посмотреть видео на ютубе. Инструмент, покрасочный пистолет и материалы обойдутся в 5-10 тысяч в зависимости от масштабов ремонта. Краску лучше всего подбирать, цена 100 граммов составляет от 300 рублей. Если повезет и подойдет баночный вариант, можно сэкономить.
Компрессор можно взять напрокат, если денег нет. Еще один неплохой вариант – подготовить машину самостоятельно и отдать на покраску специалисту. Услуга будет стоить намного дешевле, а качество окрашивания получится на порядок лучше (при условии, что поверхность подготовили качественно).
Бампера и пластиковые элементы должны выглядеть идеально. Если поверхность в неплохом состоянии, можно просто обработать ее полиролью. Когда детали сильно поцарапаны, повреждены или выгорели на солнце, их стоит восстановить: отшлифовать и покрасить из баллончика. На это уйдет 500-1000 рублей, но внешний вид улучшится.
Последняя деталь – фары. Пластик может побелеть, стать матовым. Чтобы придать оптике идеальный вид, понадобится два шлифовальных диска и специальная паста двух видов. Работать можно как болгаркой, так и шуруповертом. Потратив 300-500 рублей и 20 минут несложно довести поверхность до идеала.
Если лакокрасочное покрытие нормальное, но покрыто мелкими царапинами, проще всего отполировать кузов. Используются два круга разной жесткости и специальные пасты (лучше брать в магазинах автокрасок на разлив, они качественнее и дешевле). Работать следует шлифмашинкой или болгаркой с регулировкой оборотов. Справиться можно за день, затраты составят от 1 до 3 тысяч в зависимости от цены состава и полировальных дисков.
Практически все работы по подвеске не составит труда провести самостоятельно с набором инструмента и нехитрыми приспособлениями. Цена ремонта зависит от запчастей, которые потребуются. Опять же, дорогие узлы лучше брать на разборках, чтобы сэкономить, с деталями на Рио проблем нет. Можно делать и на автосервисе, но это несколько тысяч затрат.
Ремонт двигателя – дорогое удовольствие. Контрактные варианты стоят 100-150 тысяч, чаще всего используют их. Коробку передач лучше проверить при покупке, автомат не должен «пинаться», в механике важна четкость переключения.
Не стоит брать авто с огромными пробегами. Риск проблем с технической частью намного больше, а продать такие машины труднее. Много Рио использовалось в такси, лучше не брать такие варианты.
Важная часть, которой нужно уделить внимание перед подготовкой к продаже. Когда обивка сидений грязная, лучше отдать авто в химчистку. За 2-3 тысячи удалят все загрязнения. Если ткань повреждена, проще поменять кресла. Можно найти пару передних в отличном состоянии за 1000.
Если затерт руль, ручка на КПП, чехол под рычагом, накладки на педалях – лучше поменять их. Обойдется это в 2-3 тысячи, но салон преобразится, машина будет выглядеть свежее. Также нужно положить коврики, если их нет.
Стоит проверить работу электрики, чтобы из-за мелочи не терять клиента или сбрасывать деньги при продаже.
Без конкретного авто сложно оперировать точными цифрами. Но в среднем с одной машины можно заработать от 10 до 20%. В отдельных случаях прибыль на порядок больше, но тут должно повезти при покупке. Опять же, стоит рассчитывать на затраты в несколько десятков тысяч, даже если проблем на первый взгляд немного.
Этот вариант можно использовать как дополнительный заработок. Если ставить перепродажу на поток, лучше открыть ИП, чтобы избежать проблем с законом.
Основные правила
В первую очередь следует оценить собственные силы и возможности, чтобы потенциально выгодная покупка не зависла надолго и не принесла убытки. Естественно, разобрать все в рамках обзора не получится. Но если следовать нескольким рекомендациям, можно в разы увеличить шансы на успех.
Для начала стоит изучить рынок вторичных авто. Это несложно – на крупных порталах есть статистика по продажам, можно посмотреть частоту поисковых запросов. Важно учитывать регион, так как востребованность того или иного авто в разных местах отличается. Проще всего сделать список машин, которые интересуют потенциальных покупателей больше всего и ориентироваться на него.
Статистика на автопорталах подскажет самые популярные авто. Фото: youtube.com
Чтобы проводить простые ремонтные работы, нужен гараж. Делать то во дворе – не лучшая идея. Лучше, если будут полноценная яма и хорошее освещение. Можно арендовать подходящий вариант, в большинстве регионов это стоит недорого.
Если денег немного или есть сомнения в навыках, можно найти напарника. Это позволит тратить меньше денег и ускорит восстановление.
Если нет гаража, его желательно снять. Фото: youtube.com
Искать машину следует по всем возможным каналам и мониторить ресурсы как можно чаще. Не стоит игнорировать газеты, часто там находят хорошие варианты, которые нет на сайтах.
Стоит выбирать автомобиль, который будет проще всего вернуть в рабочее состояние. И учитывать, что для ремонта потребуется инструмент и оборудование, эти затраты также надо заложить при планировании.
Выбор авто
Как минимум половина успеха зависит от этого этапа. Главное правило – не торопиться. Так как рассматриваться будут проблемные и битые машины, особой конкуренции не будет. Для начала стоит изучить среднюю цену на конкретную модель. Для наглядности мы возьмем Киа Рио 4 поколения. Неплохие варианты стоят не меньше 700 тысяч, а если год хороший и пробег небольшой, то ценник составит от миллиона до полутора.
Авто белого цвета стоят дешевле. Фото: youtube.com
Рассматривая авто нужно в первую очередь оценивать масштаб работ и цену запчастей. Указывать конкретные цифры нет смысла, так как то же крыло может стоить от 1 000 на разборке до десятков тысяч в магазине. Проще всего сделать себе шпаргалку со средними показателями и при осмотре руководствоваться ей при расчетах ориентировочных затрат.
В битом авто не должна быть нарушена геометрия, это сложно и дорого исправлять. Фото: youtube.com
Помните о том, что фактические расходы почти всегда больше планируемых. Можно даже накидывать 20-30%, чтобы точно уложиться в бюджет.
При выборе битой машины главное – чтобы не была нарушена геометрия структурных элементов. Вытянуть лонжероны самостоятельно не получится. Это касается и сварочных работ.
Мелкие жуки можно устранить и своими руками, а машина с ними стоит намного дешевле. Фото: youtube.com
Обычно бюджет составляет от 300 до 500 тысяч в зависимости от характера повреждений и общего состояния. Есть варианты дешевле, но там чаще всего восстановление сложное.
Не стоит забывать тщательно проверять историю. Нередко проблемы возникают не с ремонтом, а с документами.
Восстановление кузова
После покупки подходящего варианта в первую очередь нужно купить все, что нужно. Это могут быть двери, капот, крылья, бампер и т.д. Лучше брать на разборках, чтобы сэкономить. Если бюджет ограничен, можно даже взять элементы с «жучками» без сквозной ржавчины. Если хорошо зачистить и подготовить, проблем с ними не будет.
С покупкой кузовных панелей на Рио 4 проблем нет. Фото: youtube.com
Мелкие вмятины, царапины и другие подобные повреждения нужно зачистить. Поверхность выравнивается шпаклевкой, шлифуется, после чего на элемент наносится грунт и он окрашивается. Чтобы разобраться в покрасочных работах, можно посмотреть видео на ютубе. Инструмент, покрасочный пистолет и материалы обойдутся в 5-10 тысяч в зависимости от масштабов ремонта. Краску лучше всего подбирать, цена 100 граммов составляет от 300 рублей. Если повезет и подойдет баночный вариант, можно сэкономить.
Можно подготовить машину, а на прокраску загнать в камеру. Фото: youtube.com
Компрессор можно взять напрокат, если денег нет. Еще один неплохой вариант – подготовить машину самостоятельно и отдать на покраску специалисту. Услуга будет стоить намного дешевле, а качество окрашивания получится на порядок лучше (при условии, что поверхность подготовили качественно).
Полировка фар буквально преображает их. Фото: youtube.com
Бампера и пластиковые элементы должны выглядеть идеально. Если поверхность в неплохом состоянии, можно просто обработать ее полиролью. Когда детали сильно поцарапаны, повреждены или выгорели на солнце, их стоит восстановить: отшлифовать и покрасить из баллончика. На это уйдет 500-1000 рублей, но внешний вид улучшится.
Последняя деталь – фары. Пластик может побелеть, стать матовым. Чтобы придать оптике идеальный вид, понадобится два шлифовальных диска и специальная паста двух видов. Работать можно как болгаркой, так и шуруповертом. Потратив 300-500 рублей и 20 минут несложно довести поверхность до идеала.
Потускневший кузов тоже можно преобразить полировальным кругом. Фото: youtube.com
Если лакокрасочное покрытие нормальное, но покрыто мелкими царапинами, проще всего отполировать кузов. Используются два круга разной жесткости и специальные пасты (лучше брать в магазинах автокрасок на разлив, они качественнее и дешевле). Работать следует шлифмашинкой или болгаркой с регулировкой оборотов. Справиться можно за день, затраты составят от 1 до 3 тысяч в зависимости от цены состава и полировальных дисков.
Двигатель и ходовая
Практически все работы по подвеске не составит труда провести самостоятельно с набором инструмента и нехитрыми приспособлениями. Цена ремонта зависит от запчастей, которые потребуются. Опять же, дорогие узлы лучше брать на разборках, чтобы сэкономить, с деталями на Рио проблем нет. Можно делать и на автосервисе, но это несколько тысяч затрат.
На неисправный мотор нужно сбрасывать 150-200 тысяч. Фото: youtube.com
Ремонт двигателя – дорогое удовольствие. Контрактные варианты стоят 100-150 тысяч, чаще всего используют их. Коробку передач лучше проверить при покупке, автомат не должен «пинаться», в механике важна четкость переключения.
Не стоит брать авто с огромными пробегами. Риск проблем с технической частью намного больше, а продать такие машины труднее. Много Рио использовалось в такси, лучше не брать такие варианты.
Салон
Важная часть, которой нужно уделить внимание перед подготовкой к продаже. Когда обивка сидений грязная, лучше отдать авто в химчистку. За 2-3 тысячи удалят все загрязнения. Если ткань повреждена, проще поменять кресла. Можно найти пару передних в отличном состоянии за 1000.
Если поставить хромированные элементы, салон будет выглядеть лучше. Фото: youtube.com
Если затерт руль, ручка на КПП, чехол под рычагом, накладки на педалях – лучше поменять их. Обойдется это в 2-3 тысячи, но салон преобразится, машина будет выглядеть свежее. Также нужно положить коврики, если их нет.
Стоит проверить работу электрики, чтобы из-за мелочи не терять клиента или сбрасывать деньги при продаже.
Что в итоге?
Без конкретного авто сложно оперировать точными цифрами. Но в среднем с одной машины можно заработать от 10 до 20%. В отдельных случаях прибыль на порядок больше, но тут должно повезти при покупке. Опять же, стоит рассчитывать на затраты в несколько десятков тысяч, даже если проблем на первый взгляд немного.
Этот вариант можно использовать как дополнительный заработок. Если ставить перепродажу на поток, лучше открыть ИП, чтобы избежать проблем с законом.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...