Серийные сити-кары с самыми маленькими двигателями
Одна из причин «модного» сегодня отказа от двигателей внутреннего сгорания – высокие затраты на энергию, в данном случае углеводороды. ДВС считаются неэкономичными, загрязняющими атмосферу, в отличие от моторов, работающих на электричестве или водороде. Однако было бы ошибкой думать, что миниатюрный двигатель, работающий на бензине или солярке не способен достичь приемлемой для повсеместного использования мощности. Примером тому могут служить ДВС, и вчера и сегодня устанавливаемые на серийные автомобили. Что же это за машины, имеющие двигатели с небольшим объемом и каковы их характеристики?
Здесь не только самый маленький автомобильный мотор. Это машинка попала в книгу рекордов Гиннесса, как самое маленькое серийное транспортное легковое средство. Peel P50 создали в 60-е годы: авто предназначалось для загородных поездок и было максимально упрощенным (в голову почему-то приходит «Гранта»). Трехколесную машину весом в 60 кг можно передвинуть куда угодно и вручную: для этого предусматривалась специальная рукоятка.
Движок – мотоциклетного типа имел объем 49 куб. см и развивал аж четыре «лошади», что давало возможность разогнаться до 61 км/ч. Трансмиссия представлена трехступенчатой «механикой». При этом расход топлива находился в пределах 3 л/100 км.
В 2010 году Peel Engineering Company возобновила производство миниатюрных трехколесных автомобилей. Причем в двух вариантах: с бензиновым или электрическим двигателем.
Нет, это не истребитель «люфтваффе». После войны демилитаризованная Германия постепенно перестраивала экономику на мирные рельсы. И компания, недавно производившая боевые самолеты, перешла на выпуск автомобилей. Модель KR175 по сути являлась мотороллером с крышей (ну, или мотоколяской). Однако по сравнению с предыдущим транспортным средством, здесь двигатель объемом 175 куб. см развивал уже 9 «лошадей». Автомобильчик оснащался четырехступенчатой трансмиссией, имел задний ход и весил 200 кг. Максимальная скорость достигала 80 км/ч при среднем расходе топлива в 3,7 л/100 км.
Свою популярность мини-автомобиль завоевал не только благодаря доступной стоимости и скромным размерам, машинка нравилась обывателям и по дизайнерским соображениям. Вдохновленные первым успехом, конструкторы пошли по пути усовершенствования и к 1955 году представили модернизированный вариант – Messerschmitt KR175-200, прочно стоявший на четырех колесах, имевший электрический стартер и педаль сцепления вместо использовавшегося ранее рычага.
Всего было построено 15 тыс. авто обоих типов.
В первую очередь, помимо миниатюрного двигателя, эта машинка, рассчитанная на четверых человек, интересна тем, что, несмотря на свой непрезентабельный вид, выпускалась уникально долго: до 1990-го, начиная с 1949-го. При этом в течение 41 года конструктивные изменения были минимальными! Единственное усовершенствование, которому подвергся автомобиль, было произведено в 1981 году, когда барабанные тормоза заменили на дисковые.
В модели реализованы прогрессивные решения: например, применение переднего привода, нехарактерного для машин того времени. Он был использован исключительно ради удешевления сборки. Технические характеристики машины (базовый вариант):
✅ объем двигателя – 375 куб. см
✅ мощность – 9 «лошадей»
✅ скорость – до 60 км/ч
✅ масса – 560 кг
Первые модели были максимально упрощенными: одна фара, брезентовый верх, сиденья в виде гамаков, ручной пуск мотора без стартера, примитивная подвеска. Все это способствовало снижению ценника. Позднее появились более комфортные версии авто и созданные даже на его базе пикапы, грузовички.
Всего с конвейеров разных стран сошло 3 млн. 872 тыс. 583 экземпляра. Во Франции именно Citroen 2CV «посадил нацию за руль», как в Америке «Форд», а Германии – «Фольксваген Жук». Ну а что современные автопроизводители? Идея миниатюрного ДВС пока что не забыта.
Интересен перевод названия автомобиля: «умный на двоих». Это типичный сити-кар, оснащенный трехцилиндровым двигателем, расположенным сзади. При одинаковом объеме мотора в 500 куб. см производитель предлагает несколько вариантов силовых установок, разливающихся по мощности в диапазоне 40-50 л. с. Fortwo набирает «сотню» за 18 сек. и способен разогнаться до 135 км/ч. Средний расход горючего – 4,5 л/100 км. К 2015 году в мире было реализовано 1,7 млн. единиц этой техники (до 2004-го авто называлось City-Coupé).
Впервые машина под индексом W450 была продемонстрирована в Париже в 1990 году. Третье поколение Smart Fortwo продается в 2014-го. В плане кузова производитель предлагает купе, кабриолет и четырехдверный вариант автомобиля. На сегодня существует электрическая версия машины: цена новой в РФ составляет 1 млн. 850 тыс. руб., с пробегом – от 500 тыс. до 1 млн.
Автомобильчик из Индии, который не пускают в большинство европейских стран, т. к. он не «проходит» по стандартам безопасности. Однако населению этой страны, численность которого перевалило за 1 миллиард, от этого как-то ни холодно, ни горячо. Машина «для бедных» пользуется популярностью, имеет «своего» покупателя, да и первоначально была предназначена исключительно для «внутреннего пользования».
Да, там нет не то что подушек безопасности, но даже и ремней, отсутствует шумоизоляция, отопитель (хотя зачем он в Индии), боковые зеркала и усилитель тормозов (на ВАЗ2101 тоже его не было). Но руль, 4 колеса и мотор есть! Причем последний имеет объем 624 куб. см и мощность 37 «лошадей». Это позволяет развивать скорость до 90 км/ч при среднем расходе горючего в 5 л/100 км.
Машина впервые презентована на автосалоне в Дели и была признана самым дешевым автомобилем в мире, стоимостью 2,5 тыс. долларов.
Эту машинку самой недорогой уж точно не назовешь. Ее цена переваливает за миллион рублей. Интересен вариант с дизельным двухцилиндровым миниатюрным мотором TwinAir объемом 875 куб. см, в котором всего-то пара поршней. Однако это не мешает ему развивать целых 84 лошадиных силы. А позже в серию пошла машина с форсированным мотором на 105 л. с. Таких показателей удалось достичь благодаря применению миниатюрного турбокомпрессора. При этом подача смеси управляется системой MultiAir, в которую входят мини-гидроцилиндры.
Итальянцам удалось «снять» с литра объема 120 л. с. В то время, как например, у «заряженного» VW Golf GTI этот показатель равен 111 «лошадям». Однако за все нужно платить. И не только деньгами напрямую. Как заявляют сами «фиатовцы», ресурс двухцилиндрового моторчика ограничен 160 тыс. км пробега.
Однозначно сказать сложно: очевидно, что авто с электромоторами (тем более компактных размеров) уверенно вытесняют с рынка своих углеводородных «коллег». Да и о новых моделях мини-машин, работающих на бензине или солярке, почти ничего не слыхать. Как только стоимость электрических сити-каров начнет снижаться, их «собратьям» с ДВС вряд ли удастся выдержать конкуренцию.
Peel Р50
Здесь не только самый маленький автомобильный мотор. Это машинка попала в книгу рекордов Гиннесса, как самое маленькое серийное транспортное легковое средство. Peel P50 создали в 60-е годы: авто предназначалось для загородных поездок и было максимально упрощенным (в голову почему-то приходит «Гранта»). Трехколесную машину весом в 60 кг можно передвинуть куда угодно и вручную: для этого предусматривалась специальная рукоятка.
И сюда помещается взрослый человек! Фото: YouTube.com
Движок – мотоциклетного типа имел объем 49 куб. см и развивал аж четыре «лошади», что давало возможность разогнаться до 61 км/ч. Трансмиссия представлена трехступенчатой «механикой». При этом расход топлива находился в пределах 3 л/100 км.
Ведущий популярной программы Top Gear в 2007 году через центр английско й столицы приехал на работу на P50. На автостоянку протиснулся мимо столбиков игнорировав ворота, приподнял за зад машинку, втащил в здание и покатился на совещание по коридорам. В конце рабочего дня ведущий заметил, что если бы у авто была задняя скорость, то его можно назвать «венцом средства свободного передвижения».
В 2010 году Peel Engineering Company возобновила производство миниатюрных трехколесных автомобилей. Причем в двух вариантах: с бензиновым или электрическим двигателем.
Messerschmitt KR175
Нет, это не истребитель «люфтваффе». После войны демилитаризованная Германия постепенно перестраивала экономику на мирные рельсы. И компания, недавно производившая боевые самолеты, перешла на выпуск автомобилей. Модель KR175 по сути являлась мотороллером с крышей (ну, или мотоколяской). Однако по сравнению с предыдущим транспортным средством, здесь двигатель объемом 175 куб. см развивал уже 9 «лошадей». Автомобильчик оснащался четырехступенчатой трансмиссией, имел задний ход и весил 200 кг. Максимальная скорость достигала 80 км/ч при среднем расходе топлива в 3,7 л/100 км.
А кабина-то открывается, как в истребителе! Фото: YouTube.com
Свою популярность мини-автомобиль завоевал не только благодаря доступной стоимости и скромным размерам, машинка нравилась обывателям и по дизайнерским соображениям. Вдохновленные первым успехом, конструкторы пошли по пути усовершенствования и к 1955 году представили модернизированный вариант – Messerschmitt KR175-200, прочно стоявший на четырех колесах, имевший электрический стартер и педаль сцепления вместо использовавшегося ранее рычага.
Модернизированный 4-колесный вариант авто. Фото: YouTube.com
Всего было построено 15 тыс. авто обоих типов.
Citroen 2CV
В первую очередь, помимо миниатюрного двигателя, эта машинка, рассчитанная на четверых человек, интересна тем, что, несмотря на свой непрезентабельный вид, выпускалась уникально долго: до 1990-го, начиная с 1949-го. При этом в течение 41 года конструктивные изменения были минимальными! Единственное усовершенствование, которому подвергся автомобиль, было произведено в 1981 году, когда барабанные тормоза заменили на дисковые.
Выглядит ничуть не хуже немецкого VW Beatle. Фото: YouTube.com
В модели реализованы прогрессивные решения: например, применение переднего привода, нехарактерного для машин того времени. Он был использован исключительно ради удешевления сборки. Технические характеристики машины (базовый вариант):
✅ объем двигателя – 375 куб. см
✅ мощность – 9 «лошадей»
✅ скорость – до 60 км/ч
✅ масса – 560 кг
Первые модели были максимально упрощенными: одна фара, брезентовый верх, сиденья в виде гамаков, ручной пуск мотора без стартера, примитивная подвеска. Все это способствовало снижению ценника. Позднее появились более комфортные версии авто и созданные даже на его базе пикапы, грузовички.
Сзади было тесновато, но Луи де Фюнес вполне помещался вместе с коллегой по съемкам. Фото: YouTube.com
Всего с конвейеров разных стран сошло 3 млн. 872 тыс. 583 экземпляра. Во Франции именно Citroen 2CV «посадил нацию за руль», как в Америке «Форд», а Германии – «Фольксваген Жук». Ну а что современные автопроизводители? Идея миниатюрного ДВС пока что не забыта.
Smart Fortwo
Интересен перевод названия автомобиля: «умный на двоих». Это типичный сити-кар, оснащенный трехцилиндровым двигателем, расположенным сзади. При одинаковом объеме мотора в 500 куб. см производитель предлагает несколько вариантов силовых установок, разливающихся по мощности в диапазоне 40-50 л. с. Fortwo набирает «сотню» за 18 сек. и способен разогнаться до 135 км/ч. Средний расход горючего – 4,5 л/100 км. К 2015 году в мире было реализовано 1,7 млн. единиц этой техники (до 2004-го авто называлось City-Coupé).
Smart City Coupe 2003 года. Фото: YouTube.com
Впервые машина под индексом W450 была продемонстрирована в Париже в 1990 году. Третье поколение Smart Fortwo продается в 2014-го. В плане кузова производитель предлагает купе, кабриолет и четырехдверный вариант автомобиля. На сегодня существует электрическая версия машины: цена новой в РФ составляет 1 млн. 850 тыс. руб., с пробегом – от 500 тыс. до 1 млн.
Tata Nano
Автомобильчик из Индии, который не пускают в большинство европейских стран, т. к. он не «проходит» по стандартам безопасности. Однако населению этой страны, численность которого перевалило за 1 миллиард, от этого как-то ни холодно, ни горячо. Машина «для бедных» пользуется популярностью, имеет «своего» покупателя, да и первоначально была предназначена исключительно для «внутреннего пользования».
Завод в Индии и сегодня преспокойно продолжает выпускать авто, которые в Европу не пускают. Фото: YouTube.com
Да, там нет не то что подушек безопасности, но даже и ремней, отсутствует шумоизоляция, отопитель (хотя зачем он в Индии), боковые зеркала и усилитель тормозов (на ВАЗ2101 тоже его не было). Но руль, 4 колеса и мотор есть! Причем последний имеет объем 624 куб. см и мощность 37 «лошадей». Это позволяет развивать скорость до 90 км/ч при среднем расходе горючего в 5 л/100 км.
С чего это производитель решил, что сзади помещается только 2 человека? Фото: YouTube.com
Машина впервые презентована на автосалоне в Дели и была признана самым дешевым автомобилем в мире, стоимостью 2,5 тыс. долларов.
Fiat 500
Эту машинку самой недорогой уж точно не назовешь. Ее цена переваливает за миллион рублей. Интересен вариант с дизельным двухцилиндровым миниатюрным мотором TwinAir объемом 875 куб. см, в котором всего-то пара поршней. Однако это не мешает ему развивать целых 84 лошадиных силы. А позже в серию пошла машина с форсированным мотором на 105 л. с. Таких показателей удалось достичь благодаря применению миниатюрного турбокомпрессора. При этом подача смеси управляется системой MultiAir, в которую входят мини-гидроцилиндры.
Fiat 500 1968 года, подозрительно смахивающий на наш «горбатый» «Запорожец». Фото: YouTube.com
Версия Fiat 500 с атмосферным двигателем 1,4 л, распространенная в РФ, проигрывает своему менее объемному «собрату» как по мощности (100 л. с.), так и тяговитости (145 против 131 Н*М). Да и время разгона до 100 км/ч уменьшилось на полсекунды.
Итальянцам удалось «снять» с литра объема 120 л. с. В то время, как например, у «заряженного» VW Golf GTI этот показатель равен 111 «лошадям». Однако за все нужно платить. И не только деньгами напрямую. Как заявляют сами «фиатовцы», ресурс двухцилиндрового моторчика ограничен 160 тыс. км пробега.
Перспективы миниатюрных ДВС
Однозначно сказать сложно: очевидно, что авто с электромоторами (тем более компактных размеров) уверенно вытесняют с рынка своих углеводородных «коллег». Да и о новых моделях мини-машин, работающих на бензине или солярке, почти ничего не слыхать. Как только стоимость электрических сити-каров начнет снижаться, их «собратьям» с ДВС вряд ли удастся выдержать конкуренцию.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....