
Серийные сити-кары с самыми маленькими двигателями
Одна из причин «модного» сегодня отказа от двигателей внутреннего сгорания – высокие затраты на энергию, в данном случае углеводороды. ДВС считаются неэкономичными, загрязняющими атмосферу, в отличие от моторов, работающих на электричестве или водороде. Однако было бы ошибкой думать, что миниатюрный двигатель, работающий на бензине или солярке не способен достичь приемлемой для повсеместного использования мощности. Примером тому могут служить ДВС, и вчера и сегодня устанавливаемые на серийные автомобили. Что же это за машины, имеющие двигатели с небольшим объемом и каковы их характеристики?
Здесь не только самый маленький автомобильный мотор. Это машинка попала в книгу рекордов Гиннесса, как самое маленькое серийное транспортное легковое средство. Peel P50 создали в 60-е годы: авто предназначалось для загородных поездок и было максимально упрощенным (в голову почему-то приходит «Гранта»). Трехколесную машину весом в 60 кг можно передвинуть куда угодно и вручную: для этого предусматривалась специальная рукоятка.
И сюда помещается взрослый человек! Фото: YouTube.com
Движок – мотоциклетного типа имел объем 49 куб. см и развивал аж четыре «лошади», что давало возможность разогнаться до 61 км/ч. Трансмиссия представлена трехступенчатой «механикой». При этом расход топлива находился в пределах 3 л/100 км.
В 2010 году Peel Engineering Company возобновила производство миниатюрных трехколесных автомобилей. Причем в двух вариантах: с бензиновым или электрическим двигателем.
Нет, это не истребитель «люфтваффе». После войны демилитаризованная Германия постепенно перестраивала экономику на мирные рельсы. И компания, недавно производившая боевые самолеты, перешла на выпуск автомобилей. Модель KR175 по сути являлась мотороллером с крышей (ну, или мотоколяской). Однако по сравнению с предыдущим транспортным средством, здесь двигатель объемом 175 куб. см развивал уже 9 «лошадей». Автомобильчик оснащался четырехступенчатой трансмиссией, имел задний ход и весил 200 кг. Максимальная скорость достигала 80 км/ч при среднем расходе топлива в 3,7 л/100 км.
А кабина-то открывается, как в истребителе! Фото: YouTube.com
Свою популярность мини-автомобиль завоевал не только благодаря доступной стоимости и скромным размерам, машинка нравилась обывателям и по дизайнерским соображениям. Вдохновленные первым успехом, конструкторы пошли по пути усовершенствования и к 1955 году представили модернизированный вариант – Messerschmitt KR175-200, прочно стоявший на четырех колесах, имевший электрический стартер и педаль сцепления вместо использовавшегося ранее рычага.
Модернизированный 4-колесный вариант авто. Фото: YouTube.com
Всего было построено 15 тыс. авто обоих типов.
В первую очередь, помимо миниатюрного двигателя, эта машинка, рассчитанная на четверых человек, интересна тем, что, несмотря на свой непрезентабельный вид, выпускалась уникально долго: до 1990-го, начиная с 1949-го. При этом в течение 41 года конструктивные изменения были минимальными! Единственное усовершенствование, которому подвергся автомобиль, было произведено в 1981 году, когда барабанные тормоза заменили на дисковые.
Выглядит ничуть не хуже немецкого VW Beatle. Фото: YouTube.com
В модели реализованы прогрессивные решения: например, применение переднего привода, нехарактерного для машин того времени. Он был использован исключительно ради удешевления сборки. Технические характеристики машины (базовый вариант):
✅ объем двигателя – 375 куб. см
✅ мощность – 9 «лошадей»
✅ скорость – до 60 км/ч
✅ масса – 560 кг
Первые модели были максимально упрощенными: одна фара, брезентовый верх, сиденья в виде гамаков, ручной пуск мотора без стартера, примитивная подвеска. Все это способствовало снижению ценника. Позднее появились более комфортные версии авто и созданные даже на его базе пикапы, грузовички.
Сзади было тесновато, но Луи де Фюнес вполне помещался вместе с коллегой по съемкам. Фото: YouTube.com
Всего с конвейеров разных стран сошло 3 млн. 872 тыс. 583 экземпляра. Во Франции именно Citroen 2CV «посадил нацию за руль», как в Америке «Форд», а Германии – «Фольксваген Жук». Ну а что современные автопроизводители? Идея миниатюрного ДВС пока что не забыта.
Интересен перевод названия автомобиля: «умный на двоих». Это типичный сити-кар, оснащенный трехцилиндровым двигателем, расположенным сзади. При одинаковом объеме мотора в 500 куб. см производитель предлагает несколько вариантов силовых установок, разливающихся по мощности в диапазоне 40-50 л. с. Fortwo набирает «сотню» за 18 сек. и способен разогнаться до 135 км/ч. Средний расход горючего – 4,5 л/100 км. К 2015 году в мире было реализовано 1,7 млн. единиц этой техники (до 2004-го авто называлось City-Coupé).
Smart City Coupe 2003 года. Фото: YouTube.com
Впервые машина под индексом W450 была продемонстрирована в Париже в 1990 году. Третье поколение Smart Fortwo продается в 2014-го. В плане кузова производитель предлагает купе, кабриолет и четырехдверный вариант автомобиля. На сегодня существует электрическая версия машины: цена новой в РФ составляет 1 млн. 850 тыс. руб., с пробегом – от 500 тыс. до 1 млн.
Автомобильчик из Индии, который не пускают в большинство европейских стран, т. к. он не «проходит» по стандартам безопасности. Однако населению этой страны, численность которого перевалило за 1 миллиард, от этого как-то ни холодно, ни горячо. Машина «для бедных» пользуется популярностью, имеет «своего» покупателя, да и первоначально была предназначена исключительно для «внутреннего пользования».
Завод в Индии и сегодня преспокойно продолжает выпускать авто, которые в Европу не пускают. Фото: YouTube.com
Да, там нет не то что подушек безопасности, но даже и ремней, отсутствует шумоизоляция, отопитель (хотя зачем он в Индии), боковые зеркала и усилитель тормозов (на ВАЗ2101 тоже его не было). Но руль, 4 колеса и мотор есть! Причем последний имеет объем 624 куб. см и мощность 37 «лошадей». Это позволяет развивать скорость до 90 км/ч при среднем расходе горючего в 5 л/100 км.
С чего это производитель решил, что сзади помещается только 2 человека? Фото: YouTube.com
Машина впервые презентована на автосалоне в Дели и была признана самым дешевым автомобилем в мире, стоимостью 2,5 тыс. долларов.
Эту машинку самой недорогой уж точно не назовешь. Ее цена переваливает за миллион рублей. Интересен вариант с дизельным двухцилиндровым миниатюрным мотором TwinAir объемом 875 куб. см, в котором всего-то пара поршней. Однако это не мешает ему развивать целых 84 лошадиных силы. А позже в серию пошла машина с форсированным мотором на 105 л. с. Таких показателей удалось достичь благодаря применению миниатюрного турбокомпрессора. При этом подача смеси управляется системой MultiAir, в которую входят мини-гидроцилиндры.
Fiat 500 1968 года, подозрительно смахивающий на наш «горбатый» «Запорожец». Фото: YouTube.com
Итальянцам удалось «снять» с литра объема 120 л. с. В то время, как например, у «заряженного» VW Golf GTI этот показатель равен 111 «лошадям». Однако за все нужно платить. И не только деньгами напрямую. Как заявляют сами «фиатовцы», ресурс двухцилиндрового моторчика ограничен 160 тыс. км пробега.
Однозначно сказать сложно: очевидно, что авто с электромоторами (тем более компактных размеров) уверенно вытесняют с рынка своих углеводородных «коллег». Да и о новых моделях мини-машин, работающих на бензине или солярке, почти ничего не слыхать. Как только стоимость электрических сити-каров начнет снижаться, их «собратьям» с ДВС вряд ли удастся выдержать конкуренцию.
Peel Р50
Здесь не только самый маленький автомобильный мотор. Это машинка попала в книгу рекордов Гиннесса, как самое маленькое серийное транспортное легковое средство. Peel P50 создали в 60-е годы: авто предназначалось для загородных поездок и было максимально упрощенным (в голову почему-то приходит «Гранта»). Трехколесную машину весом в 60 кг можно передвинуть куда угодно и вручную: для этого предусматривалась специальная рукоятка.

Движок – мотоциклетного типа имел объем 49 куб. см и развивал аж четыре «лошади», что давало возможность разогнаться до 61 км/ч. Трансмиссия представлена трехступенчатой «механикой». При этом расход топлива находился в пределах 3 л/100 км.
Ведущий популярной программы Top Gear в 2007 году через центр английско й столицы приехал на работу на P50. На автостоянку протиснулся мимо столбиков игнорировав ворота, приподнял за зад машинку, втащил в здание и покатился на совещание по коридорам. В конце рабочего дня ведущий заметил, что если бы у авто была задняя скорость, то его можно назвать «венцом средства свободного передвижения».
В 2010 году Peel Engineering Company возобновила производство миниатюрных трехколесных автомобилей. Причем в двух вариантах: с бензиновым или электрическим двигателем.
Messerschmitt KR175
Нет, это не истребитель «люфтваффе». После войны демилитаризованная Германия постепенно перестраивала экономику на мирные рельсы. И компания, недавно производившая боевые самолеты, перешла на выпуск автомобилей. Модель KR175 по сути являлась мотороллером с крышей (ну, или мотоколяской). Однако по сравнению с предыдущим транспортным средством, здесь двигатель объемом 175 куб. см развивал уже 9 «лошадей». Автомобильчик оснащался четырехступенчатой трансмиссией, имел задний ход и весил 200 кг. Максимальная скорость достигала 80 км/ч при среднем расходе топлива в 3,7 л/100 км.

Свою популярность мини-автомобиль завоевал не только благодаря доступной стоимости и скромным размерам, машинка нравилась обывателям и по дизайнерским соображениям. Вдохновленные первым успехом, конструкторы пошли по пути усовершенствования и к 1955 году представили модернизированный вариант – Messerschmitt KR175-200, прочно стоявший на четырех колесах, имевший электрический стартер и педаль сцепления вместо использовавшегося ранее рычага.

Всего было построено 15 тыс. авто обоих типов.
Citroen 2CV
В первую очередь, помимо миниатюрного двигателя, эта машинка, рассчитанная на четверых человек, интересна тем, что, несмотря на свой непрезентабельный вид, выпускалась уникально долго: до 1990-го, начиная с 1949-го. При этом в течение 41 года конструктивные изменения были минимальными! Единственное усовершенствование, которому подвергся автомобиль, было произведено в 1981 году, когда барабанные тормоза заменили на дисковые.

В модели реализованы прогрессивные решения: например, применение переднего привода, нехарактерного для машин того времени. Он был использован исключительно ради удешевления сборки. Технические характеристики машины (базовый вариант):
✅ объем двигателя – 375 куб. см
✅ мощность – 9 «лошадей»
✅ скорость – до 60 км/ч
✅ масса – 560 кг
Первые модели были максимально упрощенными: одна фара, брезентовый верх, сиденья в виде гамаков, ручной пуск мотора без стартера, примитивная подвеска. Все это способствовало снижению ценника. Позднее появились более комфортные версии авто и созданные даже на его базе пикапы, грузовички.

Всего с конвейеров разных стран сошло 3 млн. 872 тыс. 583 экземпляра. Во Франции именно Citroen 2CV «посадил нацию за руль», как в Америке «Форд», а Германии – «Фольксваген Жук». Ну а что современные автопроизводители? Идея миниатюрного ДВС пока что не забыта.
Smart Fortwo
Интересен перевод названия автомобиля: «умный на двоих». Это типичный сити-кар, оснащенный трехцилиндровым двигателем, расположенным сзади. При одинаковом объеме мотора в 500 куб. см производитель предлагает несколько вариантов силовых установок, разливающихся по мощности в диапазоне 40-50 л. с. Fortwo набирает «сотню» за 18 сек. и способен разогнаться до 135 км/ч. Средний расход горючего – 4,5 л/100 км. К 2015 году в мире было реализовано 1,7 млн. единиц этой техники (до 2004-го авто называлось City-Coupé).

Впервые машина под индексом W450 была продемонстрирована в Париже в 1990 году. Третье поколение Smart Fortwo продается в 2014-го. В плане кузова производитель предлагает купе, кабриолет и четырехдверный вариант автомобиля. На сегодня существует электрическая версия машины: цена новой в РФ составляет 1 млн. 850 тыс. руб., с пробегом – от 500 тыс. до 1 млн.
Tata Nano
Автомобильчик из Индии, который не пускают в большинство европейских стран, т. к. он не «проходит» по стандартам безопасности. Однако населению этой страны, численность которого перевалило за 1 миллиард, от этого как-то ни холодно, ни горячо. Машина «для бедных» пользуется популярностью, имеет «своего» покупателя, да и первоначально была предназначена исключительно для «внутреннего пользования».

Да, там нет не то что подушек безопасности, но даже и ремней, отсутствует шумоизоляция, отопитель (хотя зачем он в Индии), боковые зеркала и усилитель тормозов (на ВАЗ2101 тоже его не было). Но руль, 4 колеса и мотор есть! Причем последний имеет объем 624 куб. см и мощность 37 «лошадей». Это позволяет развивать скорость до 90 км/ч при среднем расходе горючего в 5 л/100 км.

Машина впервые презентована на автосалоне в Дели и была признана самым дешевым автомобилем в мире, стоимостью 2,5 тыс. долларов.
Fiat 500
Эту машинку самой недорогой уж точно не назовешь. Ее цена переваливает за миллион рублей. Интересен вариант с дизельным двухцилиндровым миниатюрным мотором TwinAir объемом 875 куб. см, в котором всего-то пара поршней. Однако это не мешает ему развивать целых 84 лошадиных силы. А позже в серию пошла машина с форсированным мотором на 105 л. с. Таких показателей удалось достичь благодаря применению миниатюрного турбокомпрессора. При этом подача смеси управляется системой MultiAir, в которую входят мини-гидроцилиндры.

Версия Fiat 500 с атмосферным двигателем 1,4 л, распространенная в РФ, проигрывает своему менее объемному «собрату» как по мощности (100 л. с.), так и тяговитости (145 против 131 Н*М). Да и время разгона до 100 км/ч уменьшилось на полсекунды.
Итальянцам удалось «снять» с литра объема 120 л. с. В то время, как например, у «заряженного» VW Golf GTI этот показатель равен 111 «лошадям». Однако за все нужно платить. И не только деньгами напрямую. Как заявляют сами «фиатовцы», ресурс двухцилиндрового моторчика ограничен 160 тыс. км пробега.
Перспективы миниатюрных ДВС
Однозначно сказать сложно: очевидно, что авто с электромоторами (тем более компактных размеров) уверенно вытесняют с рынка своих углеводородных «коллег». Да и о новых моделях мини-машин, работающих на бензине или солярке, почти ничего не слыхать. Как только стоимость электрических сити-каров начнет снижаться, их «собратьям» с ДВС вряд ли удастся выдержать конкуренцию.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....