Серийные сити-кары с самыми маленькими двигателями
Одна из причин «модного» сегодня отказа от двигателей внутреннего сгорания – высокие затраты на энергию, в данном случае углеводороды. ДВС считаются неэкономичными, загрязняющими атмосферу, в отличие от моторов, работающих на электричестве или водороде. Однако было бы ошибкой думать, что миниатюрный двигатель, работающий на бензине или солярке не способен достичь приемлемой для повсеместного использования мощности. Примером тому могут служить ДВС, и вчера и сегодня устанавливаемые на серийные автомобили. Что же это за машины, имеющие двигатели с небольшим объемом и каковы их характеристики?
Здесь не только самый маленький автомобильный мотор. Это машинка попала в книгу рекордов Гиннесса, как самое маленькое серийное транспортное легковое средство. Peel P50 создали в 60-е годы: авто предназначалось для загородных поездок и было максимально упрощенным (в голову почему-то приходит «Гранта»). Трехколесную машину весом в 60 кг можно передвинуть куда угодно и вручную: для этого предусматривалась специальная рукоятка.
Движок – мотоциклетного типа имел объем 49 куб. см и развивал аж четыре «лошади», что давало возможность разогнаться до 61 км/ч. Трансмиссия представлена трехступенчатой «механикой». При этом расход топлива находился в пределах 3 л/100 км.
В 2010 году Peel Engineering Company возобновила производство миниатюрных трехколесных автомобилей. Причем в двух вариантах: с бензиновым или электрическим двигателем.
Нет, это не истребитель «люфтваффе». После войны демилитаризованная Германия постепенно перестраивала экономику на мирные рельсы. И компания, недавно производившая боевые самолеты, перешла на выпуск автомобилей. Модель KR175 по сути являлась мотороллером с крышей (ну, или мотоколяской). Однако по сравнению с предыдущим транспортным средством, здесь двигатель объемом 175 куб. см развивал уже 9 «лошадей». Автомобильчик оснащался четырехступенчатой трансмиссией, имел задний ход и весил 200 кг. Максимальная скорость достигала 80 км/ч при среднем расходе топлива в 3,7 л/100 км.
Свою популярность мини-автомобиль завоевал не только благодаря доступной стоимости и скромным размерам, машинка нравилась обывателям и по дизайнерским соображениям. Вдохновленные первым успехом, конструкторы пошли по пути усовершенствования и к 1955 году представили модернизированный вариант – Messerschmitt KR175-200, прочно стоявший на четырех колесах, имевший электрический стартер и педаль сцепления вместо использовавшегося ранее рычага.
Всего было построено 15 тыс. авто обоих типов.
В первую очередь, помимо миниатюрного двигателя, эта машинка, рассчитанная на четверых человек, интересна тем, что, несмотря на свой непрезентабельный вид, выпускалась уникально долго: до 1990-го, начиная с 1949-го. При этом в течение 41 года конструктивные изменения были минимальными! Единственное усовершенствование, которому подвергся автомобиль, было произведено в 1981 году, когда барабанные тормоза заменили на дисковые.
В модели реализованы прогрессивные решения: например, применение переднего привода, нехарактерного для машин того времени. Он был использован исключительно ради удешевления сборки. Технические характеристики машины (базовый вариант):
✅ объем двигателя – 375 куб. см
✅ мощность – 9 «лошадей»
✅ скорость – до 60 км/ч
✅ масса – 560 кг
Первые модели были максимально упрощенными: одна фара, брезентовый верх, сиденья в виде гамаков, ручной пуск мотора без стартера, примитивная подвеска. Все это способствовало снижению ценника. Позднее появились более комфортные версии авто и созданные даже на его базе пикапы, грузовички.
Всего с конвейеров разных стран сошло 3 млн. 872 тыс. 583 экземпляра. Во Франции именно Citroen 2CV «посадил нацию за руль», как в Америке «Форд», а Германии – «Фольксваген Жук». Ну а что современные автопроизводители? Идея миниатюрного ДВС пока что не забыта.
Интересен перевод названия автомобиля: «умный на двоих». Это типичный сити-кар, оснащенный трехцилиндровым двигателем, расположенным сзади. При одинаковом объеме мотора в 500 куб. см производитель предлагает несколько вариантов силовых установок, разливающихся по мощности в диапазоне 40-50 л. с. Fortwo набирает «сотню» за 18 сек. и способен разогнаться до 135 км/ч. Средний расход горючего – 4,5 л/100 км. К 2015 году в мире было реализовано 1,7 млн. единиц этой техники (до 2004-го авто называлось City-Coupé).
Впервые машина под индексом W450 была продемонстрирована в Париже в 1990 году. Третье поколение Smart Fortwo продается в 2014-го. В плане кузова производитель предлагает купе, кабриолет и четырехдверный вариант автомобиля. На сегодня существует электрическая версия машины: цена новой в РФ составляет 1 млн. 850 тыс. руб., с пробегом – от 500 тыс. до 1 млн.
Автомобильчик из Индии, который не пускают в большинство европейских стран, т. к. он не «проходит» по стандартам безопасности. Однако населению этой страны, численность которого перевалило за 1 миллиард, от этого как-то ни холодно, ни горячо. Машина «для бедных» пользуется популярностью, имеет «своего» покупателя, да и первоначально была предназначена исключительно для «внутреннего пользования».
Да, там нет не то что подушек безопасности, но даже и ремней, отсутствует шумоизоляция, отопитель (хотя зачем он в Индии), боковые зеркала и усилитель тормозов (на ВАЗ2101 тоже его не было). Но руль, 4 колеса и мотор есть! Причем последний имеет объем 624 куб. см и мощность 37 «лошадей». Это позволяет развивать скорость до 90 км/ч при среднем расходе горючего в 5 л/100 км.
Машина впервые презентована на автосалоне в Дели и была признана самым дешевым автомобилем в мире, стоимостью 2,5 тыс. долларов.
Эту машинку самой недорогой уж точно не назовешь. Ее цена переваливает за миллион рублей. Интересен вариант с дизельным двухцилиндровым миниатюрным мотором TwinAir объемом 875 куб. см, в котором всего-то пара поршней. Однако это не мешает ему развивать целых 84 лошадиных силы. А позже в серию пошла машина с форсированным мотором на 105 л. с. Таких показателей удалось достичь благодаря применению миниатюрного турбокомпрессора. При этом подача смеси управляется системой MultiAir, в которую входят мини-гидроцилиндры.
Итальянцам удалось «снять» с литра объема 120 л. с. В то время, как например, у «заряженного» VW Golf GTI этот показатель равен 111 «лошадям». Однако за все нужно платить. И не только деньгами напрямую. Как заявляют сами «фиатовцы», ресурс двухцилиндрового моторчика ограничен 160 тыс. км пробега.
Однозначно сказать сложно: очевидно, что авто с электромоторами (тем более компактных размеров) уверенно вытесняют с рынка своих углеводородных «коллег». Да и о новых моделях мини-машин, работающих на бензине или солярке, почти ничего не слыхать. Как только стоимость электрических сити-каров начнет снижаться, их «собратьям» с ДВС вряд ли удастся выдержать конкуренцию.
Peel Р50
Здесь не только самый маленький автомобильный мотор. Это машинка попала в книгу рекордов Гиннесса, как самое маленькое серийное транспортное легковое средство. Peel P50 создали в 60-е годы: авто предназначалось для загородных поездок и было максимально упрощенным (в голову почему-то приходит «Гранта»). Трехколесную машину весом в 60 кг можно передвинуть куда угодно и вручную: для этого предусматривалась специальная рукоятка.
И сюда помещается взрослый человек! Фото: YouTube.com
Движок – мотоциклетного типа имел объем 49 куб. см и развивал аж четыре «лошади», что давало возможность разогнаться до 61 км/ч. Трансмиссия представлена трехступенчатой «механикой». При этом расход топлива находился в пределах 3 л/100 км.
Ведущий популярной программы Top Gear в 2007 году через центр английско й столицы приехал на работу на P50. На автостоянку протиснулся мимо столбиков игнорировав ворота, приподнял за зад машинку, втащил в здание и покатился на совещание по коридорам. В конце рабочего дня ведущий заметил, что если бы у авто была задняя скорость, то его можно назвать «венцом средства свободного передвижения».
В 2010 году Peel Engineering Company возобновила производство миниатюрных трехколесных автомобилей. Причем в двух вариантах: с бензиновым или электрическим двигателем.
Messerschmitt KR175
Нет, это не истребитель «люфтваффе». После войны демилитаризованная Германия постепенно перестраивала экономику на мирные рельсы. И компания, недавно производившая боевые самолеты, перешла на выпуск автомобилей. Модель KR175 по сути являлась мотороллером с крышей (ну, или мотоколяской). Однако по сравнению с предыдущим транспортным средством, здесь двигатель объемом 175 куб. см развивал уже 9 «лошадей». Автомобильчик оснащался четырехступенчатой трансмиссией, имел задний ход и весил 200 кг. Максимальная скорость достигала 80 км/ч при среднем расходе топлива в 3,7 л/100 км.
А кабина-то открывается, как в истребителе! Фото: YouTube.com
Свою популярность мини-автомобиль завоевал не только благодаря доступной стоимости и скромным размерам, машинка нравилась обывателям и по дизайнерским соображениям. Вдохновленные первым успехом, конструкторы пошли по пути усовершенствования и к 1955 году представили модернизированный вариант – Messerschmitt KR175-200, прочно стоявший на четырех колесах, имевший электрический стартер и педаль сцепления вместо использовавшегося ранее рычага.
Модернизированный 4-колесный вариант авто. Фото: YouTube.com
Всего было построено 15 тыс. авто обоих типов.
Citroen 2CV
В первую очередь, помимо миниатюрного двигателя, эта машинка, рассчитанная на четверых человек, интересна тем, что, несмотря на свой непрезентабельный вид, выпускалась уникально долго: до 1990-го, начиная с 1949-го. При этом в течение 41 года конструктивные изменения были минимальными! Единственное усовершенствование, которому подвергся автомобиль, было произведено в 1981 году, когда барабанные тормоза заменили на дисковые.
Выглядит ничуть не хуже немецкого VW Beatle. Фото: YouTube.com
В модели реализованы прогрессивные решения: например, применение переднего привода, нехарактерного для машин того времени. Он был использован исключительно ради удешевления сборки. Технические характеристики машины (базовый вариант):
✅ объем двигателя – 375 куб. см
✅ мощность – 9 «лошадей»
✅ скорость – до 60 км/ч
✅ масса – 560 кг
Первые модели были максимально упрощенными: одна фара, брезентовый верх, сиденья в виде гамаков, ручной пуск мотора без стартера, примитивная подвеска. Все это способствовало снижению ценника. Позднее появились более комфортные версии авто и созданные даже на его базе пикапы, грузовички.
Сзади было тесновато, но Луи де Фюнес вполне помещался вместе с коллегой по съемкам. Фото: YouTube.com
Всего с конвейеров разных стран сошло 3 млн. 872 тыс. 583 экземпляра. Во Франции именно Citroen 2CV «посадил нацию за руль», как в Америке «Форд», а Германии – «Фольксваген Жук». Ну а что современные автопроизводители? Идея миниатюрного ДВС пока что не забыта.
Smart Fortwo
Интересен перевод названия автомобиля: «умный на двоих». Это типичный сити-кар, оснащенный трехцилиндровым двигателем, расположенным сзади. При одинаковом объеме мотора в 500 куб. см производитель предлагает несколько вариантов силовых установок, разливающихся по мощности в диапазоне 40-50 л. с. Fortwo набирает «сотню» за 18 сек. и способен разогнаться до 135 км/ч. Средний расход горючего – 4,5 л/100 км. К 2015 году в мире было реализовано 1,7 млн. единиц этой техники (до 2004-го авто называлось City-Coupé).
Smart City Coupe 2003 года. Фото: YouTube.com
Впервые машина под индексом W450 была продемонстрирована в Париже в 1990 году. Третье поколение Smart Fortwo продается в 2014-го. В плане кузова производитель предлагает купе, кабриолет и четырехдверный вариант автомобиля. На сегодня существует электрическая версия машины: цена новой в РФ составляет 1 млн. 850 тыс. руб., с пробегом – от 500 тыс. до 1 млн.
Tata Nano
Автомобильчик из Индии, который не пускают в большинство европейских стран, т. к. он не «проходит» по стандартам безопасности. Однако населению этой страны, численность которого перевалило за 1 миллиард, от этого как-то ни холодно, ни горячо. Машина «для бедных» пользуется популярностью, имеет «своего» покупателя, да и первоначально была предназначена исключительно для «внутреннего пользования».
Завод в Индии и сегодня преспокойно продолжает выпускать авто, которые в Европу не пускают. Фото: YouTube.com
Да, там нет не то что подушек безопасности, но даже и ремней, отсутствует шумоизоляция, отопитель (хотя зачем он в Индии), боковые зеркала и усилитель тормозов (на ВАЗ2101 тоже его не было). Но руль, 4 колеса и мотор есть! Причем последний имеет объем 624 куб. см и мощность 37 «лошадей». Это позволяет развивать скорость до 90 км/ч при среднем расходе горючего в 5 л/100 км.
С чего это производитель решил, что сзади помещается только 2 человека? Фото: YouTube.com
Машина впервые презентована на автосалоне в Дели и была признана самым дешевым автомобилем в мире, стоимостью 2,5 тыс. долларов.
Fiat 500
Эту машинку самой недорогой уж точно не назовешь. Ее цена переваливает за миллион рублей. Интересен вариант с дизельным двухцилиндровым миниатюрным мотором TwinAir объемом 875 куб. см, в котором всего-то пара поршней. Однако это не мешает ему развивать целых 84 лошадиных силы. А позже в серию пошла машина с форсированным мотором на 105 л. с. Таких показателей удалось достичь благодаря применению миниатюрного турбокомпрессора. При этом подача смеси управляется системой MultiAir, в которую входят мини-гидроцилиндры.
Fiat 500 1968 года, подозрительно смахивающий на наш «горбатый» «Запорожец». Фото: YouTube.com
Версия Fiat 500 с атмосферным двигателем 1,4 л, распространенная в РФ, проигрывает своему менее объемному «собрату» как по мощности (100 л. с.), так и тяговитости (145 против 131 Н*М). Да и время разгона до 100 км/ч уменьшилось на полсекунды.
Итальянцам удалось «снять» с литра объема 120 л. с. В то время, как например, у «заряженного» VW Golf GTI этот показатель равен 111 «лошадям». Однако за все нужно платить. И не только деньгами напрямую. Как заявляют сами «фиатовцы», ресурс двухцилиндрового моторчика ограничен 160 тыс. км пробега.
Перспективы миниатюрных ДВС
Однозначно сказать сложно: очевидно, что авто с электромоторами (тем более компактных размеров) уверенно вытесняют с рынка своих углеводородных «коллег». Да и о новых моделях мини-машин, работающих на бензине или солярке, почти ничего не слыхать. Как только стоимость электрических сити-каров начнет снижаться, их «собратьям» с ДВС вряд ли удастся выдержать конкуренцию.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...