
BMW K 1200 LT - главный конкурент Honda Gold Wing
Советский Союз предоставлял всем желающим возможность приобрести мотоцикл. Никаких очередей на двухколесную технику не было, если хочешь – покупай. И выбор имелся в нескольких классах, начиная от 125-кубовых «Минчиков», заканчивая мощными «колясычами» с оппозитными моторами.
Мотоциклы покупали хорошо, особенно в сельской местности. Но большой любовью тут и не пахло – двухколесную технику брали из-за безысходности и невозможности оперативно приобрести автомобиль.
Все изменилось в середине 1990-х. Мотоциклы стали покупать в основном те, кто выбирал их осознанно. Некоторые байки стоили дороже, чем автомобили.
Мотоцикл до сих пор смотрится современно. Фото: Youtube.com
Особой любовью среди обеспеченных мотоциклистов в России пользуются модели марки БМВ. В последние годы приобрести б/у байк можно и за вполне вменяемые деньги. Но нужно понимать, что за обслуживание баварской марки придется платить дороже, чем за более популярных и бюджетных «японцев».
Самым большим и комфортным байком от BMW является K 1200 LT. Огромный монстр, который 11 лет конкурировал с легендарным Gold Wing от Honda. «Японец» победил в этой гонке, а немцы отказались от модели в 2008 году. На смену пришел BMW K 1600 GT, но это далеко не тот монументальный люкс-турер, который нельзя ставить на одну линейку с Honda Gold Wing.
Первой компанией, сделавшей роскошный туристический мотоцикл, стала японская Honda. Было это в 1974 году, и байк не был той самой «Голдой», несмотря на название Gold Wing.
Мотоцикл больше походил на классик и ничто не предвещало появления монстра с пластиковой облицовкой, если бы не новая модель Interstate. Эта версия оказалась настолько удачной, что производитель переключился на выпуск мотоциклов с кофрами. Появилась первая полноценная «Голда» в 1980 году.
Так в 1980 году выглядел базовый Gold Wing. Фото: Youtube.com
После этого Honda Gold Wing стали относиться к классу люкс-турер. Несколько десятилетий подряд у них практически не было конкурентов, не считая Electra Glide от Harley-Davidson, но там техника для узкого круга.
В 1999 году дебютировала Honda Gold Wing – люкс-турер от БМВ под индексом K 1200 LT. Байк получился более современный и тому есть вполне логичное объяснение – он появился позже.
Ради того, чтобы обогнать японского конкурента, немцы отказались от любимого оппозитного двигателя, дав модели рядную «четверку». Мотоцикл действительно получился мощным, красивым и комфортным для длительных путешествий.
По идее, люкс-турер от БМВ со своим 1,2-литровым силовым агрегатом не шел ни в какое сравнение с Honda. Но это же BMW – модель покупали часто только из-за престижности бренда. Плюс был у Honda Gold Wing 1 800 один серьезный недостаток – слабые алюминиевые рамы, которые лопались под крупными райдерами. Особенно если те увлекались поездками по не самым лучшим дорогам. В конце 2003 года с рамами разобрались.
Немцы не остались в долгу, модернизировав свой K 1200 LT. Байк получил обновленную внешность, двигатель на 116 л. с. вместо 98, бортовой компьютер. Самое интересное – это электрическая центральная подножка. Она была не простой, а с гидравликой, способной поставить байк на опору вместе с водителем, пассажиром и набитыми до предела кофрами.
Приборная панель выглядит архаично, но зато кнопочек много. Фото: Youtube.com
Но все равно, немцы не смогли стать полноценными конкурентами японцам. Кто победил в гонке, ясно, стоит лишь посмотреть на годы выпуска мотоциклов. «Голда» производится до сих пор, а БМВ перестали собирать в 2008 году. Да, появился новый байк, пришедший на смену, но BMW K 1600 GT – это совсем другой класс, конкурирующий с Pan European от Хонда.
Первое, что приходит в голову, увидев мотоцикл BMW K 1200 LT – это же почти настоящий автомобиль, огромный, неповоротливый и устойчивый. На самом деле, это далеко от правды, а байк отличается своенравным характером и так и норовит завалиться на бок при езде или поворотах на минимальной скорости.
Нередко новички падают с этого мотоцикла, хотя это не сильно вредит как технике, так и пилоту – спасибо штатным дугам безопасности. Поднять тяжелым байк не так уж и сложно – главное знать технику использования спины или иметь физическую подготовку выше среднего.
Максимального уровня комфорта, как у автомобиля бизнес класса, в мотоцикле быть не может по определению. Например, АКПП у серийных байков не бывает, даже у таких, как BMW K 1200 LT и Honda Gold Wing. И дело тут не в сложности производства или жадности – для двухколесного транспорта это опасно. Если в повороте автоматическая коробка начнет переключаться – можно запросто вылететь с трассы.
Не эндуро, конечно, но до таких мест доехать можно. Фото: Youtube.com
В городе ездить на BMW K 1200 LT не слишком удобно. Связано это с размерами байка и его плохой устойчивостью на низких скоростях. Впрочем, проблемы эти замечают только новички или те, кто катается на этом мотоцикле недавно. Через пару недель наступает привыкание и получается даже передвигаться в междурядье.
Если нужно, то мотоцикл разгоняется до «сотни» за 5,6 секунды. Передачи длинные, тяга сконцентрирована на низких оборотах. На первой можно разогнаться до 100 км/ч, хотя для этого придется выкручивать двигатель до максимума.
Универсалом BMW K 1200 LT назвать сложно – модель предназначена в первую очередь для хорошего асфальта. Стандартный городской «лежачий полицейский» может и зацепить за днище. Ямки мотоцикл тоже не любит – подвески иногда пробиваются до упора.
Покупая любой БМВ, нужно быть готовым к соответствующим бренду тратам на запчасти и расходники. Да и обслуживать эти байки сложно, что оборачивается высокими ценами в сервисах или временными затратами в гараже.
Байк однозначно смотрится дороже, чем стоит на самом деле. Фото: Youtube.com
Например, для замены простого воздушного фильтра придется снимать боковой пластик и бензобак. До свечей добраться тоже непросто, хотя у главного конкурента, Honda Gold Wing, с этим дела обстоят еще печальнее.
Покупая мотоцикл, не лишним будет поменять масла в коробке передач и в кардане. Рекомендуется это сделать в любом случае, ведь неизвестно, когда там проводили работы –лучше перестраховаться, что однозначно продлит жизнь агрегатам.
Есть у BMW K 1200 LT свои фирменные «болячки» Их всего две. Первая – это сцепление, которое выхаживает в среднем 30 000 км. У любителей полихачить интервал сокращается до 20 000.
Блок ABC тоже не является образцом надежности. Поэтому при покупке мотоцикла рекомендуется проверить его работу. Диагностировать данный узел вряд ли получится, по крайней мере, в обычных сервисах его не проверят.
Красивый мотоцикл, но явно не для города. Фото: Youtube.com
Стоимость немецкого байка на российском б/у рынке начинается от 350 000 рублей. За самые дорогие экземпляры просят в районе 1 млн, иногда появляются варианты за 1,5 миллиона.
Стоит ли брать BMW K 1200 LT в качестве альтернативы главному конкуренту Honda Gold Wing? Что-то советовать тут сложно – мотоциклы разные, несмотря на то, что они находятся в одном классе.
Однозначно владелец «Голды» будет испытывать меньше проблем с поиском запчастей. Зато на BMW K 1200 LT пилот привлечет больше внимания к своей персоне. Ну а как же – у него ведь БМВ!
Мотоциклы покупали хорошо, особенно в сельской местности. Но большой любовью тут и не пахло – двухколесную технику брали из-за безысходности и невозможности оперативно приобрести автомобиль.
Все изменилось в середине 1990-х. Мотоциклы стали покупать в основном те, кто выбирал их осознанно. Некоторые байки стоили дороже, чем автомобили.

Особой любовью среди обеспеченных мотоциклистов в России пользуются модели марки БМВ. В последние годы приобрести б/у байк можно и за вполне вменяемые деньги. Но нужно понимать, что за обслуживание баварской марки придется платить дороже, чем за более популярных и бюджетных «японцев».
Самым большим и комфортным байком от BMW является K 1200 LT. Огромный монстр, который 11 лет конкурировал с легендарным Gold Wing от Honda. «Японец» победил в этой гонке, а немцы отказались от модели в 2008 году. На смену пришел BMW K 1600 GT, но это далеко не тот монументальный люкс-турер, который нельзя ставить на одну линейку с Honda Gold Wing.
Краткая история возникновения класса
Первой компанией, сделавшей роскошный туристический мотоцикл, стала японская Honda. Было это в 1974 году, и байк не был той самой «Голдой», несмотря на название Gold Wing.
Мотоцикл больше походил на классик и ничто не предвещало появления монстра с пластиковой облицовкой, если бы не новая модель Interstate. Эта версия оказалась настолько удачной, что производитель переключился на выпуск мотоциклов с кофрами. Появилась первая полноценная «Голда» в 1980 году.

После этого Honda Gold Wing стали относиться к классу люкс-турер. Несколько десятилетий подряд у них практически не было конкурентов, не считая Electra Glide от Harley-Davidson, но там техника для узкого круга.
Появление конкурента от BMW и противостояние
В 1999 году дебютировала Honda Gold Wing – люкс-турер от БМВ под индексом K 1200 LT. Байк получился более современный и тому есть вполне логичное объяснение – он появился позже.
Ради того, чтобы обогнать японского конкурента, немцы отказались от любимого оппозитного двигателя, дав модели рядную «четверку». Мотоцикл действительно получился мощным, красивым и комфортным для длительных путешествий.
Японцы настолько впечатлились, что через два года представили следующее поколение Gold Wing. Мотоцикл получил новый двигатель с увеличенным до 1,8 объемом против 1,5 у предыдущей версии.
По идее, люкс-турер от БМВ со своим 1,2-литровым силовым агрегатом не шел ни в какое сравнение с Honda. Но это же BMW – модель покупали часто только из-за престижности бренда. Плюс был у Honda Gold Wing 1 800 один серьезный недостаток – слабые алюминиевые рамы, которые лопались под крупными райдерами. Особенно если те увлекались поездками по не самым лучшим дорогам. В конце 2003 года с рамами разобрались.
Немцы не остались в долгу, модернизировав свой K 1200 LT. Байк получил обновленную внешность, двигатель на 116 л. с. вместо 98, бортовой компьютер. Самое интересное – это электрическая центральная подножка. Она была не простой, а с гидравликой, способной поставить байк на опору вместе с водителем, пассажиром и набитыми до предела кофрами.

Но все равно, немцы не смогли стать полноценными конкурентами японцам. Кто победил в гонке, ясно, стоит лишь посмотреть на годы выпуска мотоциклов. «Голда» производится до сих пор, а БМВ перестали собирать в 2008 году. Да, появился новый байк, пришедший на смену, но BMW K 1600 GT – это совсем другой класс, конкурирующий с Pan European от Хонда.
Особенности модели
Первое, что приходит в голову, увидев мотоцикл BMW K 1200 LT – это же почти настоящий автомобиль, огромный, неповоротливый и устойчивый. На самом деле, это далеко от правды, а байк отличается своенравным характером и так и норовит завалиться на бок при езде или поворотах на минимальной скорости.
Нередко новички падают с этого мотоцикла, хотя это не сильно вредит как технике, так и пилоту – спасибо штатным дугам безопасности. Поднять тяжелым байк не так уж и сложно – главное знать технику использования спины или иметь физическую подготовку выше среднего.
Максимального уровня комфорта, как у автомобиля бизнес класса, в мотоцикле быть не может по определению. Например, АКПП у серийных байков не бывает, даже у таких, как BMW K 1200 LT и Honda Gold Wing. И дело тут не в сложности производства или жадности – для двухколесного транспорта это опасно. Если в повороте автоматическая коробка начнет переключаться – можно запросто вылететь с трассы.

В городе ездить на BMW K 1200 LT не слишком удобно. Связано это с размерами байка и его плохой устойчивостью на низких скоростях. Впрочем, проблемы эти замечают только новички или те, кто катается на этом мотоцикле недавно. Через пару недель наступает привыкание и получается даже передвигаться в междурядье.
Если нужно, то мотоцикл разгоняется до «сотни» за 5,6 секунды. Передачи длинные, тяга сконцентрирована на низких оборотах. На первой можно разогнаться до 100 км/ч, хотя для этого придется выкручивать двигатель до максимума.
Универсалом BMW K 1200 LT назвать сложно – модель предназначена в первую очередь для хорошего асфальта. Стандартный городской «лежачий полицейский» может и зацепить за днище. Ямки мотоцикл тоже не любит – подвески иногда пробиваются до упора.
Особенности обслуживания
Покупая любой БМВ, нужно быть готовым к соответствующим бренду тратам на запчасти и расходники. Да и обслуживать эти байки сложно, что оборачивается высокими ценами в сервисах или временными затратами в гараже.

Например, для замены простого воздушного фильтра придется снимать боковой пластик и бензобак. До свечей добраться тоже непросто, хотя у главного конкурента, Honda Gold Wing, с этим дела обстоят еще печальнее.
Кажется, что немецкие конструкторы забыли установить масляный фильтр. Это не так – он находится под крышкой в картере. Для выкручивания нужен специальный съемник.
Покупая мотоцикл, не лишним будет поменять масла в коробке передач и в кардане. Рекомендуется это сделать в любом случае, ведь неизвестно, когда там проводили работы –лучше перестраховаться, что однозначно продлит жизнь агрегатам.
Есть у BMW K 1200 LT свои фирменные «болячки» Их всего две. Первая – это сцепление, которое выхаживает в среднем 30 000 км. У любителей полихачить интервал сокращается до 20 000.
Блок ABC тоже не является образцом надежности. Поэтому при покупке мотоцикла рекомендуется проверить его работу. Диагностировать данный узел вряд ли получится, по крайней мере, в обычных сервисах его не проверят.

Стоимость немецкого байка на российском б/у рынке начинается от 350 000 рублей. За самые дорогие экземпляры просят в районе 1 млн, иногда появляются варианты за 1,5 миллиона.
Стоит ли брать BMW K 1200 LT в качестве альтернативы главному конкуренту Honda Gold Wing? Что-то советовать тут сложно – мотоциклы разные, несмотря на то, что они находятся в одном классе.
Однозначно владелец «Голды» будет испытывать меньше проблем с поиском запчастей. Зато на BMW K 1200 LT пилот привлечет больше внимания к своей персоне. Ну а как же – у него ведь БМВ!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....