BMW K 1200 LT - главный конкурент Honda Gold Wing
Советский Союз предоставлял всем желающим возможность приобрести мотоцикл. Никаких очередей на двухколесную технику не было, если хочешь – покупай. И выбор имелся в нескольких классах, начиная от 125-кубовых «Минчиков», заканчивая мощными «колясычами» с оппозитными моторами.
Мотоциклы покупали хорошо, особенно в сельской местности. Но большой любовью тут и не пахло – двухколесную технику брали из-за безысходности и невозможности оперативно приобрести автомобиль.
Все изменилось в середине 1990-х. Мотоциклы стали покупать в основном те, кто выбирал их осознанно. Некоторые байки стоили дороже, чем автомобили.
Особой любовью среди обеспеченных мотоциклистов в России пользуются модели марки БМВ. В последние годы приобрести б/у байк можно и за вполне вменяемые деньги. Но нужно понимать, что за обслуживание баварской марки придется платить дороже, чем за более популярных и бюджетных «японцев».
Самым большим и комфортным байком от BMW является K 1200 LT. Огромный монстр, который 11 лет конкурировал с легендарным Gold Wing от Honda. «Японец» победил в этой гонке, а немцы отказались от модели в 2008 году. На смену пришел BMW K 1600 GT, но это далеко не тот монументальный люкс-турер, который нельзя ставить на одну линейку с Honda Gold Wing.
Первой компанией, сделавшей роскошный туристический мотоцикл, стала японская Honda. Было это в 1974 году, и байк не был той самой «Голдой», несмотря на название Gold Wing.
Мотоцикл больше походил на классик и ничто не предвещало появления монстра с пластиковой облицовкой, если бы не новая модель Interstate. Эта версия оказалась настолько удачной, что производитель переключился на выпуск мотоциклов с кофрами. Появилась первая полноценная «Голда» в 1980 году.
После этого Honda Gold Wing стали относиться к классу люкс-турер. Несколько десятилетий подряд у них практически не было конкурентов, не считая Electra Glide от Harley-Davidson, но там техника для узкого круга.
В 1999 году дебютировала Honda Gold Wing – люкс-турер от БМВ под индексом K 1200 LT. Байк получился более современный и тому есть вполне логичное объяснение – он появился позже.
Ради того, чтобы обогнать японского конкурента, немцы отказались от любимого оппозитного двигателя, дав модели рядную «четверку». Мотоцикл действительно получился мощным, красивым и комфортным для длительных путешествий.
По идее, люкс-турер от БМВ со своим 1,2-литровым силовым агрегатом не шел ни в какое сравнение с Honda. Но это же BMW – модель покупали часто только из-за престижности бренда. Плюс был у Honda Gold Wing 1 800 один серьезный недостаток – слабые алюминиевые рамы, которые лопались под крупными райдерами. Особенно если те увлекались поездками по не самым лучшим дорогам. В конце 2003 года с рамами разобрались.
Немцы не остались в долгу, модернизировав свой K 1200 LT. Байк получил обновленную внешность, двигатель на 116 л. с. вместо 98, бортовой компьютер. Самое интересное – это электрическая центральная подножка. Она была не простой, а с гидравликой, способной поставить байк на опору вместе с водителем, пассажиром и набитыми до предела кофрами.
Но все равно, немцы не смогли стать полноценными конкурентами японцам. Кто победил в гонке, ясно, стоит лишь посмотреть на годы выпуска мотоциклов. «Голда» производится до сих пор, а БМВ перестали собирать в 2008 году. Да, появился новый байк, пришедший на смену, но BMW K 1600 GT – это совсем другой класс, конкурирующий с Pan European от Хонда.
Первое, что приходит в голову, увидев мотоцикл BMW K 1200 LT – это же почти настоящий автомобиль, огромный, неповоротливый и устойчивый. На самом деле, это далеко от правды, а байк отличается своенравным характером и так и норовит завалиться на бок при езде или поворотах на минимальной скорости.
Нередко новички падают с этого мотоцикла, хотя это не сильно вредит как технике, так и пилоту – спасибо штатным дугам безопасности. Поднять тяжелым байк не так уж и сложно – главное знать технику использования спины или иметь физическую подготовку выше среднего.
Максимального уровня комфорта, как у автомобиля бизнес класса, в мотоцикле быть не может по определению. Например, АКПП у серийных байков не бывает, даже у таких, как BMW K 1200 LT и Honda Gold Wing. И дело тут не в сложности производства или жадности – для двухколесного транспорта это опасно. Если в повороте автоматическая коробка начнет переключаться – можно запросто вылететь с трассы.
В городе ездить на BMW K 1200 LT не слишком удобно. Связано это с размерами байка и его плохой устойчивостью на низких скоростях. Впрочем, проблемы эти замечают только новички или те, кто катается на этом мотоцикле недавно. Через пару недель наступает привыкание и получается даже передвигаться в междурядье.
Если нужно, то мотоцикл разгоняется до «сотни» за 5,6 секунды. Передачи длинные, тяга сконцентрирована на низких оборотах. На первой можно разогнаться до 100 км/ч, хотя для этого придется выкручивать двигатель до максимума.
Универсалом BMW K 1200 LT назвать сложно – модель предназначена в первую очередь для хорошего асфальта. Стандартный городской «лежачий полицейский» может и зацепить за днище. Ямки мотоцикл тоже не любит – подвески иногда пробиваются до упора.
Покупая любой БМВ, нужно быть готовым к соответствующим бренду тратам на запчасти и расходники. Да и обслуживать эти байки сложно, что оборачивается высокими ценами в сервисах или временными затратами в гараже.
Например, для замены простого воздушного фильтра придется снимать боковой пластик и бензобак. До свечей добраться тоже непросто, хотя у главного конкурента, Honda Gold Wing, с этим дела обстоят еще печальнее.
Покупая мотоцикл, не лишним будет поменять масла в коробке передач и в кардане. Рекомендуется это сделать в любом случае, ведь неизвестно, когда там проводили работы –лучше перестраховаться, что однозначно продлит жизнь агрегатам.
Есть у BMW K 1200 LT свои фирменные «болячки» Их всего две. Первая – это сцепление, которое выхаживает в среднем 30 000 км. У любителей полихачить интервал сокращается до 20 000.
Блок ABC тоже не является образцом надежности. Поэтому при покупке мотоцикла рекомендуется проверить его работу. Диагностировать данный узел вряд ли получится, по крайней мере, в обычных сервисах его не проверят.
Стоимость немецкого байка на российском б/у рынке начинается от 350 000 рублей. За самые дорогие экземпляры просят в районе 1 млн, иногда появляются варианты за 1,5 миллиона.
Стоит ли брать BMW K 1200 LT в качестве альтернативы главному конкуренту Honda Gold Wing? Что-то советовать тут сложно – мотоциклы разные, несмотря на то, что они находятся в одном классе.
Однозначно владелец «Голды» будет испытывать меньше проблем с поиском запчастей. Зато на BMW K 1200 LT пилот привлечет больше внимания к своей персоне. Ну а как же – у него ведь БМВ!
Мотоциклы покупали хорошо, особенно в сельской местности. Но большой любовью тут и не пахло – двухколесную технику брали из-за безысходности и невозможности оперативно приобрести автомобиль.
Все изменилось в середине 1990-х. Мотоциклы стали покупать в основном те, кто выбирал их осознанно. Некоторые байки стоили дороже, чем автомобили.
Мотоцикл до сих пор смотрится современно. Фото: Youtube.com
Особой любовью среди обеспеченных мотоциклистов в России пользуются модели марки БМВ. В последние годы приобрести б/у байк можно и за вполне вменяемые деньги. Но нужно понимать, что за обслуживание баварской марки придется платить дороже, чем за более популярных и бюджетных «японцев».
Самым большим и комфортным байком от BMW является K 1200 LT. Огромный монстр, который 11 лет конкурировал с легендарным Gold Wing от Honda. «Японец» победил в этой гонке, а немцы отказались от модели в 2008 году. На смену пришел BMW K 1600 GT, но это далеко не тот монументальный люкс-турер, который нельзя ставить на одну линейку с Honda Gold Wing.
Краткая история возникновения класса
Первой компанией, сделавшей роскошный туристический мотоцикл, стала японская Honda. Было это в 1974 году, и байк не был той самой «Голдой», несмотря на название Gold Wing.
Мотоцикл больше походил на классик и ничто не предвещало появления монстра с пластиковой облицовкой, если бы не новая модель Interstate. Эта версия оказалась настолько удачной, что производитель переключился на выпуск мотоциклов с кофрами. Появилась первая полноценная «Голда» в 1980 году.
Так в 1980 году выглядел базовый Gold Wing. Фото: Youtube.com
После этого Honda Gold Wing стали относиться к классу люкс-турер. Несколько десятилетий подряд у них практически не было конкурентов, не считая Electra Glide от Harley-Davidson, но там техника для узкого круга.
Появление конкурента от BMW и противостояние
В 1999 году дебютировала Honda Gold Wing – люкс-турер от БМВ под индексом K 1200 LT. Байк получился более современный и тому есть вполне логичное объяснение – он появился позже.
Ради того, чтобы обогнать японского конкурента, немцы отказались от любимого оппозитного двигателя, дав модели рядную «четверку». Мотоцикл действительно получился мощным, красивым и комфортным для длительных путешествий.
Японцы настолько впечатлились, что через два года представили следующее поколение Gold Wing. Мотоцикл получил новый двигатель с увеличенным до 1,8 объемом против 1,5 у предыдущей версии.
По идее, люкс-турер от БМВ со своим 1,2-литровым силовым агрегатом не шел ни в какое сравнение с Honda. Но это же BMW – модель покупали часто только из-за престижности бренда. Плюс был у Honda Gold Wing 1 800 один серьезный недостаток – слабые алюминиевые рамы, которые лопались под крупными райдерами. Особенно если те увлекались поездками по не самым лучшим дорогам. В конце 2003 года с рамами разобрались.
Немцы не остались в долгу, модернизировав свой K 1200 LT. Байк получил обновленную внешность, двигатель на 116 л. с. вместо 98, бортовой компьютер. Самое интересное – это электрическая центральная подножка. Она была не простой, а с гидравликой, способной поставить байк на опору вместе с водителем, пассажиром и набитыми до предела кофрами.
Приборная панель выглядит архаично, но зато кнопочек много. Фото: Youtube.com
Но все равно, немцы не смогли стать полноценными конкурентами японцам. Кто победил в гонке, ясно, стоит лишь посмотреть на годы выпуска мотоциклов. «Голда» производится до сих пор, а БМВ перестали собирать в 2008 году. Да, появился новый байк, пришедший на смену, но BMW K 1600 GT – это совсем другой класс, конкурирующий с Pan European от Хонда.
Особенности модели
Первое, что приходит в голову, увидев мотоцикл BMW K 1200 LT – это же почти настоящий автомобиль, огромный, неповоротливый и устойчивый. На самом деле, это далеко от правды, а байк отличается своенравным характером и так и норовит завалиться на бок при езде или поворотах на минимальной скорости.
Нередко новички падают с этого мотоцикла, хотя это не сильно вредит как технике, так и пилоту – спасибо штатным дугам безопасности. Поднять тяжелым байк не так уж и сложно – главное знать технику использования спины или иметь физическую подготовку выше среднего.
Максимального уровня комфорта, как у автомобиля бизнес класса, в мотоцикле быть не может по определению. Например, АКПП у серийных байков не бывает, даже у таких, как BMW K 1200 LT и Honda Gold Wing. И дело тут не в сложности производства или жадности – для двухколесного транспорта это опасно. Если в повороте автоматическая коробка начнет переключаться – можно запросто вылететь с трассы.
Не эндуро, конечно, но до таких мест доехать можно. Фото: Youtube.com
В городе ездить на BMW K 1200 LT не слишком удобно. Связано это с размерами байка и его плохой устойчивостью на низких скоростях. Впрочем, проблемы эти замечают только новички или те, кто катается на этом мотоцикле недавно. Через пару недель наступает привыкание и получается даже передвигаться в междурядье.
Если нужно, то мотоцикл разгоняется до «сотни» за 5,6 секунды. Передачи длинные, тяга сконцентрирована на низких оборотах. На первой можно разогнаться до 100 км/ч, хотя для этого придется выкручивать двигатель до максимума.
Универсалом BMW K 1200 LT назвать сложно – модель предназначена в первую очередь для хорошего асфальта. Стандартный городской «лежачий полицейский» может и зацепить за днище. Ямки мотоцикл тоже не любит – подвески иногда пробиваются до упора.
Особенности обслуживания
Покупая любой БМВ, нужно быть готовым к соответствующим бренду тратам на запчасти и расходники. Да и обслуживать эти байки сложно, что оборачивается высокими ценами в сервисах или временными затратами в гараже.
Байк однозначно смотрится дороже, чем стоит на самом деле. Фото: Youtube.com
Например, для замены простого воздушного фильтра придется снимать боковой пластик и бензобак. До свечей добраться тоже непросто, хотя у главного конкурента, Honda Gold Wing, с этим дела обстоят еще печальнее.
Кажется, что немецкие конструкторы забыли установить масляный фильтр. Это не так – он находится под крышкой в картере. Для выкручивания нужен специальный съемник.
Покупая мотоцикл, не лишним будет поменять масла в коробке передач и в кардане. Рекомендуется это сделать в любом случае, ведь неизвестно, когда там проводили работы –лучше перестраховаться, что однозначно продлит жизнь агрегатам.
Есть у BMW K 1200 LT свои фирменные «болячки» Их всего две. Первая – это сцепление, которое выхаживает в среднем 30 000 км. У любителей полихачить интервал сокращается до 20 000.
Блок ABC тоже не является образцом надежности. Поэтому при покупке мотоцикла рекомендуется проверить его работу. Диагностировать данный узел вряд ли получится, по крайней мере, в обычных сервисах его не проверят.
Красивый мотоцикл, но явно не для города. Фото: Youtube.com
Стоимость немецкого байка на российском б/у рынке начинается от 350 000 рублей. За самые дорогие экземпляры просят в районе 1 млн, иногда появляются варианты за 1,5 миллиона.
Стоит ли брать BMW K 1200 LT в качестве альтернативы главному конкуренту Honda Gold Wing? Что-то советовать тут сложно – мотоциклы разные, несмотря на то, что они находятся в одном классе.
Однозначно владелец «Голды» будет испытывать меньше проблем с поиском запчастей. Зато на BMW K 1200 LT пилот привлечет больше внимания к своей персоне. Ну а как же – у него ведь БМВ!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...