.d-md-none .d-lg-block bibimot

BMW K 1200 LT - главный конкурент Honda Gold Wing

BMW K 1200 LT - главный конкурент Honda Gold Wing
Советский Союз предоставлял всем желающим возможность приобрести мотоцикл. Никаких очередей на двухколесную технику не было, если хочешь – покупай. И выбор имелся в нескольких классах, начиная от 125-кубовых «Минчиков», заканчивая мощными «колясычами» с оппозитными моторами.


Мотоциклы покупали хорошо, особенно в сельской местности. Но большой любовью тут и не пахло – двухколесную технику брали из-за безысходности и невозможности оперативно приобрести автомобиль.

Все изменилось в середине 1990-х. Мотоциклы стали покупать в основном те, кто выбирал их осознанно. Некоторые байки стоили дороже, чем автомобили.

BMW K 1200 LT - главный конкурент Honda Gold WingМотоцикл до сих пор смотрится современно. Фото: Youtube.com


Особой любовью среди обеспеченных мотоциклистов в России пользуются модели марки БМВ. В последние годы приобрести б/у байк можно и за вполне вменяемые деньги. Но нужно понимать, что за обслуживание баварской марки придется платить дороже, чем за более популярных и бюджетных «японцев».

Самым большим и комфортным байком от BMW является K 1200 LT. Огромный монстр, который 11 лет конкурировал с легендарным Gold Wing от Honda. «Японец» победил в этой гонке, а немцы отказались от модели в 2008 году. На смену пришел BMW K 1600 GT, но это далеко не тот монументальный люкс-турер, который нельзя ставить на одну линейку с Honda Gold Wing.

Краткая история возникновения класса


Первой компанией, сделавшей роскошный туристический мотоцикл, стала японская Honda. Было это в 1974 году, и байк не был той самой «Голдой», несмотря на название Gold Wing.

Мотоцикл больше походил на классик и ничто не предвещало появления монстра с пластиковой облицовкой, если бы не новая модель Interstate. Эта версия оказалась настолько удачной, что производитель переключился на выпуск мотоциклов с кофрами. Появилась первая полноценная «Голда» в 1980 году.

Так в 1980 году выглядел базовый Gold Wing. Фото: Youtube.com


После этого Honda Gold Wing стали относиться к классу люкс-турер. Несколько десятилетий подряд у них практически не было конкурентов, не считая Electra Glide от Harley-Davidson, но там техника для узкого круга.

Появление конкурента от BMW и противостояние


В 1999 году дебютировала Honda Gold Wing – люкс-турер от БМВ под индексом K 1200 LT. Байк получился более современный и тому есть вполне логичное объяснение – он появился позже.

Ради того, чтобы обогнать японского конкурента, немцы отказались от любимого оппозитного двигателя, дав модели рядную «четверку». Мотоцикл действительно получился мощным, красивым и комфортным для длительных путешествий.

Японцы настолько впечатлились, что через два года представили следующее поколение Gold Wing. Мотоцикл получил новый двигатель с увеличенным до 1,8 объемом против 1,5 у предыдущей версии.


По идее, люкс-турер от БМВ со своим 1,2-литровым силовым агрегатом не шел ни в какое сравнение с Honda. Но это же BMW – модель покупали часто только из-за престижности бренда. Плюс был у Honda Gold Wing 1 800 один серьезный недостаток – слабые алюминиевые рамы, которые лопались под крупными райдерами. Особенно если те увлекались поездками по не самым лучшим дорогам. В конце 2003 года с рамами разобрались.

Немцы не остались в долгу, модернизировав свой K 1200 LT. Байк получил обновленную внешность, двигатель на 116 л. с. вместо 98, бортовой компьютер. Самое интересное – это электрическая центральная подножка. Она была не простой, а с гидравликой, способной поставить байк на опору вместе с водителем, пассажиром и набитыми до предела кофрами.

Приборная панель выглядит архаично, но зато кнопочек много. Фото: Youtube.com


Но все равно, немцы не смогли стать полноценными конкурентами японцам. Кто победил в гонке, ясно, стоит лишь посмотреть на годы выпуска мотоциклов. «Голда» производится до сих пор, а БМВ перестали собирать в 2008 году. Да, появился новый байк, пришедший на смену, но BMW K 1600 GT – это совсем другой класс, конкурирующий с Pan European от Хонда.

Особенности модели


Первое, что приходит в голову, увидев мотоцикл BMW K 1200 LT – это же почти настоящий автомобиль, огромный, неповоротливый и устойчивый. На самом деле, это далеко от правды, а байк отличается своенравным характером и так и норовит завалиться на бок при езде или поворотах на минимальной скорости.

Нередко новички падают с этого мотоцикла, хотя это не сильно вредит как технике, так и пилоту – спасибо штатным дугам безопасности. Поднять тяжелым байк не так уж и сложно – главное знать технику использования спины или иметь физическую подготовку выше среднего.

Максимального уровня комфорта, как у автомобиля бизнес класса, в мотоцикле быть не может по определению. Например, АКПП у серийных байков не бывает, даже у таких, как BMW K 1200 LT и Honda Gold Wing. И дело тут не в сложности производства или жадности – для двухколесного транспорта это опасно. Если в повороте автоматическая коробка начнет переключаться – можно запросто вылететь с трассы.

Не эндуро, конечно, но до таких мест доехать можно. Фото: Youtube.com


В городе ездить на BMW K 1200 LT не слишком удобно. Связано это с размерами байка и его плохой устойчивостью на низких скоростях. Впрочем, проблемы эти замечают только новички или те, кто катается на этом мотоцикле недавно. Через пару недель наступает привыкание и получается даже передвигаться в междурядье.

Если нужно, то мотоцикл разгоняется до «сотни» за 5,6 секунды. Передачи длинные, тяга сконцентрирована на низких оборотах. На первой можно разогнаться до 100 км/ч, хотя для этого придется выкручивать двигатель до максимума.

Универсалом BMW K 1200 LT назвать сложно – модель предназначена в первую очередь для хорошего асфальта. Стандартный городской «лежачий полицейский» может и зацепить за днище. Ямки мотоцикл тоже не любит – подвески иногда пробиваются до упора.

Особенности обслуживания


Покупая любой БМВ, нужно быть готовым к соответствующим бренду тратам на запчасти и расходники. Да и обслуживать эти байки сложно, что оборачивается высокими ценами в сервисах или временными затратами в гараже.

Байк однозначно смотрится дороже, чем стоит на самом деле. Фото: Youtube.com


Например, для замены простого воздушного фильтра придется снимать боковой пластик и бензобак. До свечей добраться тоже непросто, хотя у главного конкурента, Honda Gold Wing, с этим дела обстоят еще печальнее.

Кажется, что немецкие конструкторы забыли установить масляный фильтр. Это не так – он находится под крышкой в картере. Для выкручивания нужен специальный съемник.


Покупая мотоцикл, не лишним будет поменять масла в коробке передач и в кардане. Рекомендуется это сделать в любом случае, ведь неизвестно, когда там проводили работы –лучше перестраховаться, что однозначно продлит жизнь агрегатам.

Есть у BMW K 1200 LT свои фирменные «болячки» Их всего две. Первая – это сцепление, которое выхаживает в среднем 30 000 км. У любителей полихачить интервал сокращается до 20 000.

Блок ABC тоже не является образцом надежности. Поэтому при покупке мотоцикла рекомендуется проверить его работу. Диагностировать данный узел вряд ли получится, по крайней мере, в обычных сервисах его не проверят.

Красивый мотоцикл, но явно не для города. Фото: Youtube.com


Стоимость немецкого байка на российском б/у рынке начинается от 350 000 рублей. За самые дорогие экземпляры просят в районе 1 млн, иногда появляются варианты за 1,5 миллиона.

Стоит ли брать BMW K 1200 LT в качестве альтернативы главному конкуренту Honda Gold Wing? Что-то советовать тут сложно – мотоциклы разные, несмотря на то, что они находятся в одном классе.

Однозначно владелец «Голды» будет испытывать меньше проблем с поиском запчастей. Зато на BMW K 1200 LT пилот привлечет больше внимания к своей персоне. Ну а как же – у него ведь БМВ!

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вам понравился BMW K 1200 LT?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Знакомьтесь, Honda Gold Wing 1800 – легендарный мотоцикл и мечта многих байкеровВыпуск BSA Gold Star 650 снова перенесли

Корея против Китая – трудности автовыбора

Корея против Китая – трудности автовыбора

Когда-то корейские автомобили считались «бюджетным» вариантом японских. Но сегодня на рынок уверенно вышел новый игрок – КНР. И, соответственно, встает вопрос:...
  • 443