Под капотом эффектно выглядящего автомобиля с подъемными дверями, в стиле Lamborghini, установили 3,5-литровый двигатель V12, с четырьмя турбокомпрессорами. Рабочий объем и количество цилиндров недвусмысленно намекали на Формулу-1, где использовали двигатели в такой же конфигурации, правда без турбонаддува.
Bugatti EB110. Фото: Youtube.com
К сожалению, Bugatti столкнулась с финансовыми трудностями из-за разработки седана EB112, к тому же Романо Артиоли оказался слишком оптимистичен при покупке Lotus Cars. Эти два проекта обанкротили Bugatti.
McLaren F1, от команды Формулы-1, стал первым дорожным проектом компании из Уокинга
После отработки концепции на базе двух спортпрототипов Ultima Mk3 с моторами Chevrolet V8, McLaren, под руководством Гордона Марри, построила пять рабочих экземпляров F1 и один макет. Номера шасси предсерийных McLaren от XP1 до XP5. Согласно легенде, Марри поклялся Рону Деннису, что XP1 поедет своим ходом еще до Рождества. И хотя на сборку первого экземпляра потребовалось 6000 часов, 23 декабря 1992 года McLaren F1 XP1 своим ходом преодолел первые триста метров!
McLaren F1. Фото: Youtube.com
После Рождества машину отправили на тесты в Намибию, где водитель-испытатель BMW уничтожил первый экземпляр F1, выполнив несколько «бочек» на скорости 240 км/ч. К счастью пилот успел выбраться из машины до того, как она загорелась. Согласно еще одной легенде, босс McLaren Рон Деннис собрал останки сгоревшей машины, и похоронил их в Уокинге.
А теперь, вкратце, о судьбе остальных предсерийных шасси:
✅ XP2 - разбили в ходе краш-теста
✅ XP4 - продано новозеландцу индийского происхождения Роджеру Бхатнагару
✅ XP5 - служил рекламной машиной, в том числе для прессы
✅ А вот судьба XP3 оказалась интересней!
Во-первых, именно это шасси служило основным для испытаний, и обкатывали его Мика Хаккинен – пилот Формулы-1, и Джонатан Палмер. Во-вторых, после завершения тестовой программы, XP3 по условиям сделки с Деннисом, достался Гордону Марри, который владел им до 2018 года.
Багажник McLaren F1. Фото: Youtube.com
И это «старейший» McLaren F1 из всех, ныне существующих. Внешнее отличие предсерийных моделей - противотуманки в переднем бампере и маленькие «поворотники».
На XP5 McLaren закончили эксперименты, и приступили к выпуску серийных экземпляров. Первым покупателем такой машины, с номером шасси 002, стал Султан Брунея. Впоследствии королевская семья приобрела еще 4 McLaren. Считается, что McLaren F1 был идеалом суперкара. Но сам Гордон Марри считал, что у машины куча недостатков:
✅ Слабый головной свет
✅ Необходимость регулировки трехдискового сцепления каждые 20 000 км.
✅ Не работающий (из-за высоких оборотов двигателя) кондиционер и плохая вентиляция салона
✅ Скрипящие тормоза
✅ Неудобный багажник, расположенный сбоку, перед задними колесами
✅ Обязательная замена стеклопластикового топливного бака каждые 5 лет
В конструкции McLaren F1 использовали высокотехнологичные и экзотические материалы, такие как: углеродное волокно, титан, магний и кевлар и золотое покрытие в моторном отсеке, чтобы защитить кузов автомобиля от возможной тепловой деформации. А вот фары для дорогущего суперкара купили в магазине запчастей! Задние фонари использовали и вовсе – от грузовика Iveco!
Двигатель EB110
Итальянский полноприводный суперкар оснастили 60-клапанным V12, с четырьмя турбокомпрессорами! Этот 3,5-литровый агрегат выдавал мощность 553 лошадиные силы, при 8000 об/мин. Для модификации Super Sport двигатель «форсировали» до 603 лошадей, при 8250 об/мин.
Интерьер Bugatti EB110. Фото: Youtube.com
Двигатель McLaren F1
При разработке проекта суперкара, Гордон Марри попросил Honda, на тот момент поставляющих двигатели команде Формулы-1 McLaren, разработать силовой агрегат V10, или V12 для грядущего суперкара. Но в Honda отказались… Тогда Марри, по старой памяти, обратился в BMW Motorsport, попросив разработать двигатель V12 на базе блока цилиндров M70, от седана BMW 750 e32.
Интерьер McLaren F1. Фото: Youtube.com
Марри рассчитывал получить от баварского агрегата 550 лошадей, но немцы разработали двигатель, оказавшийся гораздо мощнее расчетных показателей! Шестилитровый BMW S70/2 V12 развивал 627 лошадиных сил.
Динамические характеристики
Bugatti EB110SS, с двигателем мощностью 603 л. с. официально разгонялся до скорости 60 миль в час за 3,14 секунды - то самое «число Пи»! Максималка достигала 355 км/ч.
✅ Стоимость Bugatti EB110 SS: 330 000 фунтов стерлингов
✅ Стоимость McLaren F1: 640 000 фунтов стерлингов
В 1995 году Джонатан Палмер, на кольце Нардо, разогнал XP3 до скорости 372 км/ч! А 31 марта 1998 года XP5 поставил окончательную точку в споре о том, кто быстрее, установив мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей: на испытательном полигоне Ehra-Lessien, Энди Уоллес разогнался до скорости 386,7 км/ч! Этот рекорд продержался до 2005 года.
Гонки
В 1994 году Bugatti EB110 вновь, после 55 лет отсутствия, появились в Ле-Мане. В тквалификации Bugatti третьим в классе GT1 (если исключить два Dauer 962LM), уступив Ferrari F40 и Venturi 600 LM. Неплохое начало. Но за час до гонки выяснилось, что у машины потек бензобак. Единственным доступным способом починить машину оказалась эпоксидка. Bugatti удалось стартовать, но не удалось финишировать. За полчаса до финиша, на прямой Мульсан у Bugatti лопнуло колесо, и машина улетела в стену. Больше EB110 в Ле Мане не стартовали.
Попытки участвовать в IMSA GTS также не принесли успеха, не смотря даже на то, что за рулём EB110 сидел Патрик Тамбэ – гонщик Формулы-1. На этом гоночная карьера Bugatti закончилась. Справедливости ради нужно отметить, что на EB110 выступали только частные команды, и только одной машиной.
McLaren F1
Несмотря на то, что изначально Марри разрабатывал исключительно дорожный автомобиль, спрос среди клиентов, желающих участвовать на нем в гонках, привел к появлению и такого варианта. McLaren F1 GTR выиграл 24-часовой марафон в Ле-Мане 1995 года, причем с первой же попытки! Впоследствии МакЛарены де-факто монополизировали серию FIA GT. Конкурировать с McLaren F1 удалось лишь специально разработанным для гонок Porsche 911 GT1 и Mercedes-Benz CLK-GTR.
Гоночный McLaren F1 GTR Longtail. Фото: Youtube.com
Очевидно, что по сравнению с McLaren, Bugatti страдал лишним весом, из-за полного привода. Поэтому на сухой трассе EB110 никогда не выиграет у F1. Однако на мокрой дороге ситуация меняется, как это было в 24-часовой гонке Daytona, где перед тем, как сойти с дистанции из-за проблем с электрикой Bugatti лидировал в своем классе!
Bugatti EB110 и McLaren F1 стали самыми впечатляющими суперкарами 90-х, затмив собой Lamborghini Diablo и Ferrari F40. По сути, они породили новый автомобильный класс - гиперкары. Обретя культовый статус, они сделали возможным появление таких автомобилей как: Bugatti Chiron, Koenigsegg Jesko и SSC Tuatara, способных разогнаться до скорости 500 км/ч!