Kit car: попробуем собрать собственный автомобиль
Сложно найти мальчика, который не любил бы собирать конструктор. Впрочем, некоторые девочки тоже предпочитают его традиционным куклам. Что может быть более интересным и завораживающим, как ни появление из бесформенной груды запчастей красивого и выверенного объекта или даже автомобиля? Все мы вырастаем, но, иногда, увлечение конструированием не проходит. Кто-то пытается заниматься этим профессионально, для других это просто хобби или приятное и полезное времяпровождение.
Интересно, но в автомобильном мире тоже существует подобная ниша и она называется Kit car, или «кит-кар», если по-русски. Дословно выражение переводится как «автомобиль-конструктор». По смыслу можно передать как «самоделка» или «экземпляр транспорта, собранный вручную самостоятельно».
Конечно, элитные экземпляры автомобилей ручной сборки всегда особо ценились. И дело не только в тщательном подборе элементов конструкции, но и в критически малых объемах производства. Вот только такие автомобили все же собирались на производственных мощностях. Сегодня же речь пойдет о той техники, которую собирают непрофессионалы и в домашних условиях.
Обычно к такому определению относятся образцы техники, которые разобраны на основные запчасти и упакованы для дальнейшей сборки на месте. Ее можно осуществить самостоятельно или нанять для этого специалистов соответствующей квалификации. В случае классической или полной компоновки, двигатели, трансмиссия и другие основные узлы брались от донорного автомобиля. Альтернативный вариант подразумевал компоновку комплектующими от разных производителей. В последнем варианте на выходе можно было получить абсолютно эксклюзивный экземпляр автомобильной техники.
По сути, первыми настоящими Kit car в нашей стране стали грузовики FORD-AA, которые заводы Генри Форда отправляли к нам в разобранном виде, чтобы советские рабочие могли поскорее освоить процесс сборки новой модели. Конечно, в этом случае сборка проходила не в домашних, а в производственных условиях, да это и не было первым случаем появления «кит-кар» в мире.
Если вам показалось, что экономия несущественна, спешим заверить, что по сегодняшним меркам это почти полтысячи долларов. Экономия достигалась, в первую очередь, благодаря совсем иной налоговой сетке. В случае покупки автомобиля в коробке, по сути, набора запчастей, налог был в несколько раз ниже, чем при приобретении уже готового авто. Не надо было и оплачивать сборочный процесс.
Томас Хайлер-Уайт надеялся, что 3-сильное авто не очень пользующееся спросом, приобретет дополнительную популярность благодаря нестандартному решению. Вначале ноу-хау вызвало небольшой ажиотаж, но он не имел долгосрочной перспективы. Фордовский конвейер и военные времена свели на нет преимущество «кит-кар». Машинная сборка сильно удешевила себестоимость производства автомобильной техники, а кризисный период вообще не способствовал росту продаж любой техники, кроме военной.
Практика приобретения поддержанных автомобилей не всегда была широко распространенной. Полвека назад автомобилисты были вынуждены, при покупке нового авто, просто сдавать своего нынешнего четырехколесного друга на свалку. Производители в те времена уже поняли коммерческий интерес, заключавшийся в постоянном обновлении модельного ряда и предложении к продаже чего-то более яркого, мощного и экстравагантного.
Обычно при такой быстрой смене моделей используемые автомобили были еще в приличном состоянии. Поэтому компании, к которым попадали уже не нужные владельцам единицы техники, старались выбрать детали и узлы, еще пригодные к дальнейшей эксплуатации. Так формировались комплекты «конструкторов», из которых можно было собрать уникальную технику. Популярности этому процессу добавляли три фактора:
✅ высокий налог на готовые автомобили
✅ возможность сесть за руль при недостатке наличных средств
✅ оригинальность на фоне стандартных моделей
Живой отклик клиентов побудил даже некоторых производителей пойти по этому же пути. Привлечение новых клиентов, расширение продаж и придание большей известности автомобильной марке – все это являлось целями, ради которых стоило попробовать что-то новое. Конечно, чаще всего конечные покупатели имели дело с бюджетной техникой, но имеющей эффектный вид и вполне доступную для среднего покупателя стоимость.
Колин Чепмен, известный британский конструктор и производитель спортивных автомобилей в 60-70-х годах, внезапно сменил амплуа. Он стал автором бестселлера «Построй свой собственный спортивный автомобиль всего за 250 фунтов». Это стало мощным толчком для распространения идеи о том, что можно собственноручно собрать скоростной автомобиль на конструкции рамы, предложенной Чепменом. Интересно, что предложенная схема работает и полвека спустя.
Ручная сборка и оригинальная конструкция стали для многих возможностью самовыразиться за счет своего автомобиля. Тем более что все чаще предлагался индивидуальный подбор запчастей и элементов конструкции, принадлежащих различным моделям и даже маркам. К тому же, машины ручной сборки всегда считались признаком «высшего пилотажа». Таких авто выпускалось всего несколько штук, или оно могло быть вообще единственным в своем роде!
С началом 90-х появилась специальная спортивная дисциплина. К категории ралли был добавлен новый класс – Kit car. Автомобили для этих соревнований изготавливались на основании серийных моделей с объемом выпуска не менее 25 тысяч штук. Они участвовали в розыгрыше Кубка мира для 2-литровых автомобилей.
Мы уже много говорили о преимуществе автомобилей-конструкторов, давайте обратим внимание и на подводные камни. Первым стоит упомянуть отличие от оригинальной модели, как снаружи, так и внутри. С одной стороны, это служит подтверждением статуса самоделки. Но, с другой, делает заметными отличия от роскошного автомобиля, которому она подражает. А это уже попахивает чем-то похожим на китайскую подделку и не добавляет авторитета его владельцу.
Хорошим подтверждением тому служат несколько самодельных Lamborghini Countach, которые до сих пор колесят по российским дорогам. Отличия от оригинального бренда в них видны невооруженным взглядом. К тому же, пока ассортимент выбора самодельных конструкторов не очень обширный в нашей стране.
Еще одним слабым местом является то, что гарантия имеется только на компоненты, изготовленные фирмой-производителем, а вот на элементы, взятые от оригинального авто такая защита не предусмотрена. Также не идет речь и о надежной безопасности конструкции, которую обеспечивают заводские краш-тесты. Остается лишь надеяться на «авось».
Последнее, что стоит упомянуть, это – длительный процесс регистрации такого автомобиля и высокая стоимость ремонта в случае аварии. Да, и продать его, если самоделка вдруг надоест, тоже почти нереально. Таковы слабые места. Но, если они вас не пугают, то можете смело купить такой автомобиль, ведь у него имеется немало и положительных сторон.
Интересно, но в автомобильном мире тоже существует подобная ниша и она называется Kit car, или «кит-кар», если по-русски. Дословно выражение переводится как «автомобиль-конструктор». По смыслу можно передать как «самоделка» или «экземпляр транспорта, собранный вручную самостоятельно».
Так выглядели первые автомобили-конструкторы. Фото: youtube.com
Конечно, элитные экземпляры автомобилей ручной сборки всегда особо ценились. И дело не только в тщательном подборе элементов конструкции, но и в критически малых объемах производства. Вот только такие автомобили все же собирались на производственных мощностях. Сегодня же речь пойдет о той техники, которую собирают непрофессионалы и в домашних условиях.
Что можно считать «кит-каром» и как появилась эта конструкция?
Обычно к такому определению относятся образцы техники, которые разобраны на основные запчасти и упакованы для дальнейшей сборки на месте. Ее можно осуществить самостоятельно или нанять для этого специалистов соответствующей квалификации. В случае классической или полной компоновки, двигатели, трансмиссия и другие основные узлы брались от донорного автомобиля. Альтернативный вариант подразумевал компоновку комплектующими от разных производителей. В последнем варианте на выходе можно было получить абсолютно эксклюзивный экземпляр автомобильной техники.
По сути, первыми настоящими Kit car в нашей стране стали грузовики FORD-AA, которые заводы Генри Форда отправляли к нам в разобранном виде, чтобы советские рабочие могли поскорее освоить процесс сборки новой модели. Конечно, в этом случае сборка проходила не в домашних, а в производственных условиях, да это и не было первым случаем появления «кит-кар» в мире.
Первопроходцем в деле предложения покупателю автомобильного конструктора принято считать компанию Lad’s Car. В далеком 1912 году желающие реализовать возможность сэкономить 20 долларов и получить уникальную конструкцию, могли заказать авто в разобранном виде.
Если вам показалось, что экономия несущественна, спешим заверить, что по сегодняшним меркам это почти полтысячи долларов. Экономия достигалась, в первую очередь, благодаря совсем иной налоговой сетке. В случае покупки автомобиля в коробке, по сути, набора запчастей, налог был в несколько раз ниже, чем при приобретении уже готового авто. Не надо было и оплачивать сборочный процесс.
Самодельный автомобиль от которого просто веет стариной. Фото: youtube.com
Томас Хайлер-Уайт надеялся, что 3-сильное авто не очень пользующееся спросом, приобретет дополнительную популярность благодаря нестандартному решению. Вначале ноу-хау вызвало небольшой ажиотаж, но он не имел долгосрочной перспективы. Фордовский конвейер и военные времена свели на нет преимущество «кит-кар». Машинная сборка сильно удешевила себестоимость производства автомобильной техники, а кризисный период вообще не способствовал росту продаж любой техники, кроме военной.
Начало современной истории «кит-кар»
Практика приобретения поддержанных автомобилей не всегда была широко распространенной. Полвека назад автомобилисты были вынуждены, при покупке нового авто, просто сдавать своего нынешнего четырехколесного друга на свалку. Производители в те времена уже поняли коммерческий интерес, заключавшийся в постоянном обновлении модельного ряда и предложении к продаже чего-то более яркого, мощного и экстравагантного.
Обычно при такой быстрой смене моделей используемые автомобили были еще в приличном состоянии. Поэтому компании, к которым попадали уже не нужные владельцам единицы техники, старались выбрать детали и узлы, еще пригодные к дальнейшей эксплуатации. Так формировались комплекты «конструкторов», из которых можно было собрать уникальную технику. Популярности этому процессу добавляли три фактора:
✅ высокий налог на готовые автомобили
✅ возможность сесть за руль при недостатке наличных средств
✅ оригинальность на фоне стандартных моделей
Живой отклик клиентов побудил даже некоторых производителей пойти по этому же пути. Привлечение новых клиентов, расширение продаж и придание большей известности автомобильной марке – все это являлось целями, ради которых стоило попробовать что-то новое. Конечно, чаще всего конечные покупатели имели дело с бюджетной техникой, но имеющей эффектный вид и вполне доступную для среднего покупателя стоимость.
Спортивные «кит-кар»
Колин Чепмен, известный британский конструктор и производитель спортивных автомобилей в 60-70-х годах, внезапно сменил амплуа. Он стал автором бестселлера «Построй свой собственный спортивный автомобиль всего за 250 фунтов». Это стало мощным толчком для распространения идеи о том, что можно собственноручно собрать скоростной автомобиль на конструкции рамы, предложенной Чепменом. Интересно, что предложенная схема работает и полвека спустя.
Kit car участвует в раллийных гонках. Фото: youtube.com
Ручная сборка и оригинальная конструкция стали для многих возможностью самовыразиться за счет своего автомобиля. Тем более что все чаще предлагался индивидуальный подбор запчастей и элементов конструкции, принадлежащих различным моделям и даже маркам. К тому же, машины ручной сборки всегда считались признаком «высшего пилотажа». Таких авто выпускалось всего несколько штук, или оно могло быть вообще единственным в своем роде!
С началом 90-х появилась специальная спортивная дисциплина. К категории ралли был добавлен новый класс – Kit car. Автомобили для этих соревнований изготавливались на основании серийных моделей с объемом выпуска не менее 25 тысяч штук. Они участвовали в розыгрыше Кубка мира для 2-литровых автомобилей.
Стоит ли покупать «кит-кар»?
Мы уже много говорили о преимуществе автомобилей-конструкторов, давайте обратим внимание и на подводные камни. Первым стоит упомянуть отличие от оригинальной модели, как снаружи, так и внутри. С одной стороны, это служит подтверждением статуса самоделки. Но, с другой, делает заметными отличия от роскошного автомобиля, которому она подражает. А это уже попахивает чем-то похожим на китайскую подделку и не добавляет авторитета его владельцу.
Время от времени проводятся выставки Kit car. Фото: youtube.com
Хорошим подтверждением тому служат несколько самодельных Lamborghini Countach, которые до сих пор колесят по российским дорогам. Отличия от оригинального бренда в них видны невооруженным взглядом. К тому же, пока ассортимент выбора самодельных конструкторов не очень обширный в нашей стране.
Еще одним слабым местом является то, что гарантия имеется только на компоненты, изготовленные фирмой-производителем, а вот на элементы, взятые от оригинального авто такая защита не предусмотрена. Также не идет речь и о надежной безопасности конструкции, которую обеспечивают заводские краш-тесты. Остается лишь надеяться на «авось».
Многие готовы с удовольствием оказаться за рулем Kit car. Фото: youtube.com
Последнее, что стоит упомянуть, это – длительный процесс регистрации такого автомобиля и высокая стоимость ремонта в случае аварии. Да, и продать его, если самоделка вдруг надоест, тоже почти нереально. Таковы слабые места. Но, если они вас не пугают, то можете смело купить такой автомобиль, ведь у него имеется немало и положительных сторон.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...