Kit car: попробуем собрать собственный автомобиль
1 859

Kit car: попробуем собрать собственный автомобиль

Сложно найти мальчика, который не любил бы собирать конструктор. Впрочем, некоторые девочки тоже предпочитают его традиционным куклам. Что может быть более интересным и завораживающим, как ни появление из бесформенной груды запчастей красивого и выверенного объекта или даже автомобиля? Все мы вырастаем, но, иногда, увлечение конструированием не проходит. Кто-то пытается заниматься этим профессионально, для других это просто хобби или приятное и полезное времяпровождение.


Интересно, но в автомобильном мире тоже существует подобная ниша и она называется Kit car, или «кит-кар», если по-русски. Дословно выражение переводится как «автомобиль-конструктор». По смыслу можно передать как «самоделка» или «экземпляр транспорта, собранный вручную самостоятельно».

Kit car: попробуем собрать собственный автомобиль Так выглядели первые автомобили-конструкторы. Фото: youtube.com


Конечно, элитные экземпляры автомобилей ручной сборки всегда особо ценились. И дело не только в тщательном подборе элементов конструкции, но и в критически малых объемах производства. Вот только такие автомобили все же собирались на производственных мощностях. Сегодня же речь пойдет о той техники, которую собирают непрофессионалы и в домашних условиях.

Что можно считать «кит-каром» и как появилась эта конструкция?


Обычно к такому определению относятся образцы техники, которые разобраны на основные запчасти и упакованы для дальнейшей сборки на месте. Ее можно осуществить самостоятельно или нанять для этого специалистов соответствующей квалификации. В случае классической или полной компоновки, двигатели, трансмиссия и другие основные узлы брались от донорного автомобиля. Альтернативный вариант подразумевал компоновку комплектующими от разных производителей. В последнем варианте на выходе можно было получить абсолютно эксклюзивный экземпляр автомобильной техники.

По сути, первыми настоящими Kit car в нашей стране стали грузовики FORD-AA, которые заводы Генри Форда отправляли к нам в разобранном виде, чтобы советские рабочие могли поскорее освоить процесс сборки новой модели. Конечно, в этом случае сборка проходила не в домашних, а в производственных условиях, да это и не было первым случаем появления «кит-кар» в мире.

Первопроходцем в деле предложения покупателю автомобильного конструктора принято считать компанию Lad’s Car. В далеком 1912 году желающие реализовать возможность сэкономить 20 долларов и получить уникальную конструкцию, могли заказать авто в разобранном виде.


Если вам показалось, что экономия несущественна, спешим заверить, что по сегодняшним меркам это почти полтысячи долларов. Экономия достигалась, в первую очередь, благодаря совсем иной налоговой сетке. В случае покупки автомобиля в коробке, по сути, набора запчастей, налог был в несколько раз ниже, чем при приобретении уже готового авто. Не надо было и оплачивать сборочный процесс.

Самодельный автомобиль от которого просто веет стариной. Фото: youtube.com


Томас Хайлер-Уайт надеялся, что 3-сильное авто не очень пользующееся спросом, приобретет дополнительную популярность благодаря нестандартному решению. Вначале ноу-хау вызвало небольшой ажиотаж, но он не имел долгосрочной перспективы. Фордовский конвейер и военные времена свели на нет преимущество «кит-кар». Машинная сборка сильно удешевила себестоимость производства автомобильной техники, а кризисный период вообще не способствовал росту продаж любой техники, кроме военной.

Начало современной истории «кит-кар»


Практика приобретения поддержанных автомобилей не всегда была широко распространенной. Полвека назад автомобилисты были вынуждены, при покупке нового авто, просто сдавать своего нынешнего четырехколесного друга на свалку. Производители в те времена уже поняли коммерческий интерес, заключавшийся в постоянном обновлении модельного ряда и предложении к продаже чего-то более яркого, мощного и экстравагантного.

Обычно при такой быстрой смене моделей используемые автомобили были еще в приличном состоянии. Поэтому компании, к которым попадали уже не нужные владельцам единицы техники, старались выбрать детали и узлы, еще пригодные к дальнейшей эксплуатации. Так формировались комплекты «конструкторов», из которых можно было собрать уникальную технику. Популярности этому процессу добавляли три фактора:

✅ высокий налог на готовые автомобили
✅ возможность сесть за руль при недостатке наличных средств
✅ оригинальность на фоне стандартных моделей

Живой отклик клиентов побудил даже некоторых производителей пойти по этому же пути. Привлечение новых клиентов, расширение продаж и придание большей известности автомобильной марке – все это являлось целями, ради которых стоило попробовать что-то новое. Конечно, чаще всего конечные покупатели имели дело с бюджетной техникой, но имеющей эффектный вид и вполне доступную для среднего покупателя стоимость.

Спортивные «кит-кар»


Колин Чепмен, известный британский конструктор и производитель спортивных автомобилей в 60-70-х годах, внезапно сменил амплуа. Он стал автором бестселлера «Построй свой собственный спортивный автомобиль всего за 250 фунтов». Это стало мощным толчком для распространения идеи о том, что можно собственноручно собрать скоростной автомобиль на конструкции рамы, предложенной Чепменом. Интересно, что предложенная схема работает и полвека спустя.

Kit car участвует в раллийных гонках. Фото: youtube.com


Ручная сборка и оригинальная конструкция стали для многих возможностью самовыразиться за счет своего автомобиля. Тем более что все чаще предлагался индивидуальный подбор запчастей и элементов конструкции, принадлежащих различным моделям и даже маркам. К тому же, машины ручной сборки всегда считались признаком «высшего пилотажа». Таких авто выпускалось всего несколько штук, или оно могло быть вообще единственным в своем роде!

С началом 90-х появилась специальная спортивная дисциплина. К категории ралли был добавлен новый класс – Kit car. Автомобили для этих соревнований изготавливались на основании серийных моделей с объемом выпуска не менее 25 тысяч штук. Они участвовали в розыгрыше Кубка мира для 2-литровых автомобилей.

Стоит ли покупать «кит-кар»?


Мы уже много говорили о преимуществе автомобилей-конструкторов, давайте обратим внимание и на подводные камни. Первым стоит упомянуть отличие от оригинальной модели, как снаружи, так и внутри. С одной стороны, это служит подтверждением статуса самоделки. Но, с другой, делает заметными отличия от роскошного автомобиля, которому она подражает. А это уже попахивает чем-то похожим на китайскую подделку и не добавляет авторитета его владельцу.

Время от времени проводятся выставки Kit car. Фото: youtube.com


Хорошим подтверждением тому служат несколько самодельных Lamborghini Countach, которые до сих пор колесят по российским дорогам. Отличия от оригинального бренда в них видны невооруженным взглядом. К тому же, пока ассортимент выбора самодельных конструкторов не очень обширный в нашей стране.

Еще одним слабым местом является то, что гарантия имеется только на компоненты, изготовленные фирмой-производителем, а вот на элементы, взятые от оригинального авто такая защита не предусмотрена. Также не идет речь и о надежной безопасности конструкции, которую обеспечивают заводские краш-тесты. Остается лишь надеяться на «авось».

Многие готовы с удовольствием оказаться за рулем Kit car. Фото: youtube.com


Последнее, что стоит упомянуть, это – длительный процесс регистрации такого автомобиля и высокая стоимость ремонта в случае аварии. Да, и продать его, если самоделка вдруг надоест, тоже почти нереально. Таковы слабые места. Но, если они вас не пугают, то можете смело купить такой автомобиль, ведь у него имеется немало и положительных сторон.
А вы когда-нибудь мечтали собрать свой Kit car?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....