
Kit car: попробуем собрать собственный автомобиль
Сложно найти мальчика, который не любил бы собирать конструктор. Впрочем, некоторые девочки тоже предпочитают его традиционным куклам. Что может быть более интересным и завораживающим, как ни появление из бесформенной груды запчастей красивого и выверенного объекта или даже автомобиля? Все мы вырастаем, но, иногда, увлечение конструированием не проходит. Кто-то пытается заниматься этим профессионально, для других это просто хобби или приятное и полезное времяпровождение.
Интересно, но в автомобильном мире тоже существует подобная ниша и она называется Kit car, или «кит-кар», если по-русски. Дословно выражение переводится как «автомобиль-конструктор». По смыслу можно передать как «самоделка» или «экземпляр транспорта, собранный вручную самостоятельно».
Так выглядели первые автомобили-конструкторы. Фото: youtube.com
Конечно, элитные экземпляры автомобилей ручной сборки всегда особо ценились. И дело не только в тщательном подборе элементов конструкции, но и в критически малых объемах производства. Вот только такие автомобили все же собирались на производственных мощностях. Сегодня же речь пойдет о той техники, которую собирают непрофессионалы и в домашних условиях.
Обычно к такому определению относятся образцы техники, которые разобраны на основные запчасти и упакованы для дальнейшей сборки на месте. Ее можно осуществить самостоятельно или нанять для этого специалистов соответствующей квалификации. В случае классической или полной компоновки, двигатели, трансмиссия и другие основные узлы брались от донорного автомобиля. Альтернативный вариант подразумевал компоновку комплектующими от разных производителей. В последнем варианте на выходе можно было получить абсолютно эксклюзивный экземпляр автомобильной техники.
По сути, первыми настоящими Kit car в нашей стране стали грузовики FORD-AA, которые заводы Генри Форда отправляли к нам в разобранном виде, чтобы советские рабочие могли поскорее освоить процесс сборки новой модели. Конечно, в этом случае сборка проходила не в домашних, а в производственных условиях, да это и не было первым случаем появления «кит-кар» в мире.
Если вам показалось, что экономия несущественна, спешим заверить, что по сегодняшним меркам это почти полтысячи долларов. Экономия достигалась, в первую очередь, благодаря совсем иной налоговой сетке. В случае покупки автомобиля в коробке, по сути, набора запчастей, налог был в несколько раз ниже, чем при приобретении уже готового авто. Не надо было и оплачивать сборочный процесс.
Самодельный автомобиль от которого просто веет стариной. Фото: youtube.com
Томас Хайлер-Уайт надеялся, что 3-сильное авто не очень пользующееся спросом, приобретет дополнительную популярность благодаря нестандартному решению. Вначале ноу-хау вызвало небольшой ажиотаж, но он не имел долгосрочной перспективы. Фордовский конвейер и военные времена свели на нет преимущество «кит-кар». Машинная сборка сильно удешевила себестоимость производства автомобильной техники, а кризисный период вообще не способствовал росту продаж любой техники, кроме военной.
Практика приобретения поддержанных автомобилей не всегда была широко распространенной. Полвека назад автомобилисты были вынуждены, при покупке нового авто, просто сдавать своего нынешнего четырехколесного друга на свалку. Производители в те времена уже поняли коммерческий интерес, заключавшийся в постоянном обновлении модельного ряда и предложении к продаже чего-то более яркого, мощного и экстравагантного.
Обычно при такой быстрой смене моделей используемые автомобили были еще в приличном состоянии. Поэтому компании, к которым попадали уже не нужные владельцам единицы техники, старались выбрать детали и узлы, еще пригодные к дальнейшей эксплуатации. Так формировались комплекты «конструкторов», из которых можно было собрать уникальную технику. Популярности этому процессу добавляли три фактора:
✅ высокий налог на готовые автомобили
✅ возможность сесть за руль при недостатке наличных средств
✅ оригинальность на фоне стандартных моделей
Живой отклик клиентов побудил даже некоторых производителей пойти по этому же пути. Привлечение новых клиентов, расширение продаж и придание большей известности автомобильной марке – все это являлось целями, ради которых стоило попробовать что-то новое. Конечно, чаще всего конечные покупатели имели дело с бюджетной техникой, но имеющей эффектный вид и вполне доступную для среднего покупателя стоимость.
Колин Чепмен, известный британский конструктор и производитель спортивных автомобилей в 60-70-х годах, внезапно сменил амплуа. Он стал автором бестселлера «Построй свой собственный спортивный автомобиль всего за 250 фунтов». Это стало мощным толчком для распространения идеи о том, что можно собственноручно собрать скоростной автомобиль на конструкции рамы, предложенной Чепменом. Интересно, что предложенная схема работает и полвека спустя.
Kit car участвует в раллийных гонках. Фото: youtube.com
Ручная сборка и оригинальная конструкция стали для многих возможностью самовыразиться за счет своего автомобиля. Тем более что все чаще предлагался индивидуальный подбор запчастей и элементов конструкции, принадлежащих различным моделям и даже маркам. К тому же, машины ручной сборки всегда считались признаком «высшего пилотажа». Таких авто выпускалось всего несколько штук, или оно могло быть вообще единственным в своем роде!
С началом 90-х появилась специальная спортивная дисциплина. К категории ралли был добавлен новый класс – Kit car. Автомобили для этих соревнований изготавливались на основании серийных моделей с объемом выпуска не менее 25 тысяч штук. Они участвовали в розыгрыше Кубка мира для 2-литровых автомобилей.
Мы уже много говорили о преимуществе автомобилей-конструкторов, давайте обратим внимание и на подводные камни. Первым стоит упомянуть отличие от оригинальной модели, как снаружи, так и внутри. С одной стороны, это служит подтверждением статуса самоделки. Но, с другой, делает заметными отличия от роскошного автомобиля, которому она подражает. А это уже попахивает чем-то похожим на китайскую подделку и не добавляет авторитета его владельцу.
Время от времени проводятся выставки Kit car. Фото: youtube.com
Хорошим подтверждением тому служат несколько самодельных Lamborghini Countach, которые до сих пор колесят по российским дорогам. Отличия от оригинального бренда в них видны невооруженным взглядом. К тому же, пока ассортимент выбора самодельных конструкторов не очень обширный в нашей стране.
Еще одним слабым местом является то, что гарантия имеется только на компоненты, изготовленные фирмой-производителем, а вот на элементы, взятые от оригинального авто такая защита не предусмотрена. Также не идет речь и о надежной безопасности конструкции, которую обеспечивают заводские краш-тесты. Остается лишь надеяться на «авось».
Многие готовы с удовольствием оказаться за рулем Kit car. Фото: youtube.com
Последнее, что стоит упомянуть, это – длительный процесс регистрации такого автомобиля и высокая стоимость ремонта в случае аварии. Да, и продать его, если самоделка вдруг надоест, тоже почти нереально. Таковы слабые места. Но, если они вас не пугают, то можете смело купить такой автомобиль, ведь у него имеется немало и положительных сторон.
Интересно, но в автомобильном мире тоже существует подобная ниша и она называется Kit car, или «кит-кар», если по-русски. Дословно выражение переводится как «автомобиль-конструктор». По смыслу можно передать как «самоделка» или «экземпляр транспорта, собранный вручную самостоятельно».

Конечно, элитные экземпляры автомобилей ручной сборки всегда особо ценились. И дело не только в тщательном подборе элементов конструкции, но и в критически малых объемах производства. Вот только такие автомобили все же собирались на производственных мощностях. Сегодня же речь пойдет о той техники, которую собирают непрофессионалы и в домашних условиях.
Что можно считать «кит-каром» и как появилась эта конструкция?
Обычно к такому определению относятся образцы техники, которые разобраны на основные запчасти и упакованы для дальнейшей сборки на месте. Ее можно осуществить самостоятельно или нанять для этого специалистов соответствующей квалификации. В случае классической или полной компоновки, двигатели, трансмиссия и другие основные узлы брались от донорного автомобиля. Альтернативный вариант подразумевал компоновку комплектующими от разных производителей. В последнем варианте на выходе можно было получить абсолютно эксклюзивный экземпляр автомобильной техники.
По сути, первыми настоящими Kit car в нашей стране стали грузовики FORD-AA, которые заводы Генри Форда отправляли к нам в разобранном виде, чтобы советские рабочие могли поскорее освоить процесс сборки новой модели. Конечно, в этом случае сборка проходила не в домашних, а в производственных условиях, да это и не было первым случаем появления «кит-кар» в мире.
Первопроходцем в деле предложения покупателю автомобильного конструктора принято считать компанию Lad’s Car. В далеком 1912 году желающие реализовать возможность сэкономить 20 долларов и получить уникальную конструкцию, могли заказать авто в разобранном виде.
Если вам показалось, что экономия несущественна, спешим заверить, что по сегодняшним меркам это почти полтысячи долларов. Экономия достигалась, в первую очередь, благодаря совсем иной налоговой сетке. В случае покупки автомобиля в коробке, по сути, набора запчастей, налог был в несколько раз ниже, чем при приобретении уже готового авто. Не надо было и оплачивать сборочный процесс.

Томас Хайлер-Уайт надеялся, что 3-сильное авто не очень пользующееся спросом, приобретет дополнительную популярность благодаря нестандартному решению. Вначале ноу-хау вызвало небольшой ажиотаж, но он не имел долгосрочной перспективы. Фордовский конвейер и военные времена свели на нет преимущество «кит-кар». Машинная сборка сильно удешевила себестоимость производства автомобильной техники, а кризисный период вообще не способствовал росту продаж любой техники, кроме военной.
Начало современной истории «кит-кар»
Практика приобретения поддержанных автомобилей не всегда была широко распространенной. Полвека назад автомобилисты были вынуждены, при покупке нового авто, просто сдавать своего нынешнего четырехколесного друга на свалку. Производители в те времена уже поняли коммерческий интерес, заключавшийся в постоянном обновлении модельного ряда и предложении к продаже чего-то более яркого, мощного и экстравагантного.
Обычно при такой быстрой смене моделей используемые автомобили были еще в приличном состоянии. Поэтому компании, к которым попадали уже не нужные владельцам единицы техники, старались выбрать детали и узлы, еще пригодные к дальнейшей эксплуатации. Так формировались комплекты «конструкторов», из которых можно было собрать уникальную технику. Популярности этому процессу добавляли три фактора:
✅ высокий налог на готовые автомобили
✅ возможность сесть за руль при недостатке наличных средств
✅ оригинальность на фоне стандартных моделей
Живой отклик клиентов побудил даже некоторых производителей пойти по этому же пути. Привлечение новых клиентов, расширение продаж и придание большей известности автомобильной марке – все это являлось целями, ради которых стоило попробовать что-то новое. Конечно, чаще всего конечные покупатели имели дело с бюджетной техникой, но имеющей эффектный вид и вполне доступную для среднего покупателя стоимость.
Спортивные «кит-кар»
Колин Чепмен, известный британский конструктор и производитель спортивных автомобилей в 60-70-х годах, внезапно сменил амплуа. Он стал автором бестселлера «Построй свой собственный спортивный автомобиль всего за 250 фунтов». Это стало мощным толчком для распространения идеи о том, что можно собственноручно собрать скоростной автомобиль на конструкции рамы, предложенной Чепменом. Интересно, что предложенная схема работает и полвека спустя.

Ручная сборка и оригинальная конструкция стали для многих возможностью самовыразиться за счет своего автомобиля. Тем более что все чаще предлагался индивидуальный подбор запчастей и элементов конструкции, принадлежащих различным моделям и даже маркам. К тому же, машины ручной сборки всегда считались признаком «высшего пилотажа». Таких авто выпускалось всего несколько штук, или оно могло быть вообще единственным в своем роде!
С началом 90-х появилась специальная спортивная дисциплина. К категории ралли был добавлен новый класс – Kit car. Автомобили для этих соревнований изготавливались на основании серийных моделей с объемом выпуска не менее 25 тысяч штук. Они участвовали в розыгрыше Кубка мира для 2-литровых автомобилей.
Стоит ли покупать «кит-кар»?
Мы уже много говорили о преимуществе автомобилей-конструкторов, давайте обратим внимание и на подводные камни. Первым стоит упомянуть отличие от оригинальной модели, как снаружи, так и внутри. С одной стороны, это служит подтверждением статуса самоделки. Но, с другой, делает заметными отличия от роскошного автомобиля, которому она подражает. А это уже попахивает чем-то похожим на китайскую подделку и не добавляет авторитета его владельцу.

Хорошим подтверждением тому служат несколько самодельных Lamborghini Countach, которые до сих пор колесят по российским дорогам. Отличия от оригинального бренда в них видны невооруженным взглядом. К тому же, пока ассортимент выбора самодельных конструкторов не очень обширный в нашей стране.
Еще одним слабым местом является то, что гарантия имеется только на компоненты, изготовленные фирмой-производителем, а вот на элементы, взятые от оригинального авто такая защита не предусмотрена. Также не идет речь и о надежной безопасности конструкции, которую обеспечивают заводские краш-тесты. Остается лишь надеяться на «авось».

Последнее, что стоит упомянуть, это – длительный процесс регистрации такого автомобиля и высокая стоимость ремонта в случае аварии. Да, и продать его, если самоделка вдруг надоест, тоже почти нереально. Таковы слабые места. Но, если они вас не пугают, то можете смело купить такой автомобиль, ведь у него имеется немало и положительных сторон.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....