Как самому быстро отремонтировать глушитель
1 060

Как самому быстро отремонтировать глушитель

Выхлопная система (та ее часть, которая находится «на улице») не ломается вся и сразу. Ну разве если только наехать днищем на серьезное препятствие, когда снизу отрывается все, что не защищено. В других случаях выхлопные трубы и резонаторы просто потихоньку коррозируют, образуя очаги поражения – свищи, дырки и т. п. Но не исключены и механические повреждения. Если вы заметили проблему, встает вопрос: что делать дальше? Можно купить новую деталь или заварить старую. В последнем случае, если вы не умеете выполнять подобную работу, придется обращаться к специалистам, что недешево. Но если повреждение небольшое, его можно устранить и самостоятельно: благо, рынок переполнен современными средствами.


Стоимость ремонта выхлопной системы зависит от марки авто, обширности повреждения и начинается от 1500 руб. (только снятие и установка – от 800 руб.).


Почему глушитель выходит из строя


Одна из самых частых причин – материал изготовления невысокого качества, что характерно для бюджетных автомобилей. Также, покупая новую недорогую деталь, тоже можно «нарваться» на «сюрприз». Например, когда стенки резонатора по толщине напоминают бумагу. В итоге он не проходит и 6-8 тыс. км – банально прогорит. Другие причины появления повреждений:

✅ при постоянной езде по песку, грязи, детали выхлопной системы подвергаются абразивному воздействию, говоря проще, истираются
✅ противоледные реагенты тоже вносят свою «лепту» разъедают металл
✅ переезд через серьезное препятствие на плохой дроге грозит образованием вмятины или иного повреждения, а то и вовсе отрывом детали
✅ ослабление резьбового соединения ведет к прорыву выхлопных газов наружу

Неисправность глушителя определяют по характерному резкому звуку, раздающемуся из-под днища, сзади. Однако это не значит, что ремонт глушителя необходим, когда «зарычит» выхлопная система. Дело в том, что незначительные повреждения никак себя не «выдают». Определить их можно только визуально и то, если они находятся внизу, а не в верхней части, обращенной к днищу. Поэтому, поставив автомобиль на смотровую яму или подъемник по каким-либо причинам, заодно осмотрите и выхлопную систему.

Как самому быстро отремонтировать глушительЧтобы качественно отремонтировать глушитель, его нужно демонтировать. Фото: YouTube.com


Если дефект обнаружен, его необходимо устранить. Самый надежный, «классический» вариант – воспользоваться сваркой. Но если ее нет, а вы не обладаете навыками выполнения подобных работ, можно воспользоваться и другими методами. Рассмотрим три наиболее популярных.

Бандаж из керамической ленты


Эффект от ее применения тем выше, чем мельче повреждение. «Заткнуть» большую дыру этим материалом не получится, но как временное средство в пути – вполне приемлемая вещь.

Ремонт при помощи бандажа. Фото: YouTube.com


Чтобы добиться положительного результата, нужно соблюдать некоторые правила, кстати, подробно изложенные в прилагаемой инструкции:

✅ на предварительно снятом глушителе зачистите поврежденный участок до блеска металла и обезжирьте его, затем дождитесь, пока высохнет
✅ достаньте ленту из упаковки и смочите водой
✅ оберните вокруг поврежденного места «внатяг», начиная немного вдалеке (за пару сантиметров) от дефекта
✅ закрепите ленту с помощью проволоки, если это требуется (обычно она идет в комплекте)

Затвердевание клеевого слоя происходит в течение примерно часа. Здесь все зависит от вида ленты. Разные производители могут в качестве основы использовать:

✅ стеклоткань (выдерживает температуру в 240°)
✅ керамику (650°)
✅ алюминий (1000°)

Роль клея играет термическая смола или силикаты. Для окончательно полимеризации потребуются сутки.

Done Deal


Термостойкий бандаж для ремонта глушителей отличается высокой устойчивостью к воздействию агрессивных сред, ультрафиолету. Особенность Done Deal заключается в отсутствии клеевого слоя: материал «спекается» при плотном наматывании.

Лента Done Deal. Средняя цена: 590 руб. Фото: ЯндексМаркет


Обеспечивает герметизацию в температурном диапазоне от -54° до +260°. Производитель заявляет срок хранения в пять лет.

Применение холодной сварки


Это двухкомпонентный клей для металла, позволяющий очень надежно соединять сделанные из него детали. Отличительная особенность состава заключается в том, что он устойчив к высоким, низким температурам, а также их перепадам (например, «въезд» в лужу в холодное время года). Применение двухкомпонентного клея имеет свои нюансы и один из них – наличие теплого помещения. При температуре ниже +5° химическая реакция состава с металлом невозможна. Второй важный момент – глушитель нужно снять: иначе неудобно работать, да и дырки, находящиеся в верхней части, обращенной к днищу, можно не заметить. Алгоритм действий:

✅ проблемный участок освободите от грязи, очистите до блеска металла с помощью наждачки на круге-липучке, закрепленным на дрели (можно воспользоваться «болгаркой»)
✅ очищенное место обработайте растворителем («648», «649», «650»-м, ацетоном и т. п.)
✅ в соответствии с инструкцией подготовьте клей, перемешав его компоненты
✅ используя перчатки, шпатель, нанесите состав на поврежденный участок
✅ после затвердевания (обычно это занимает час), отшлифуйте «заплатку», чтобы к ней не прилипала при езде грязь
✅ выдержите отремонтированный глушитель в тепле примерно сутки и поставьте его на штатное место

Рынок предлагает обширный ассортимент «холодных сварок», ниже – одна из них, соответствующая балансу «цена/качество».

AVS


Продается в виде бруска (по консистенции напоминает пластилин), состоящего из двух компонентов. Снаружи – наполнитель (эпоксидно-диановая смола), внутри – отвердитель с металлической стружкой.

Холодная сварка AVS для ремонта глушителей. Средняя цена: 359 руб. Фото: ЯндексМаркет


Чтобы состав «активировать», достаточно отрезать кусочек нужных габаритов и размять его (можно ладонями в перчатках) для перемешивания составляющих, которые должны превратиться в однородное вещество. Характеристики:

✅ температурный диапазон – от -60° до +250°
✅ первичное схватывание – до 3- ч при +20°
✅ полное высыхание – сутки

Особенность AVS заключается в быстроте его приготовления и универсальности. Им можно заклеить не только глушитель, но и радиатор или бензобак. Подобную вещь имеет смысл возить с собой, особенно если собираетесь в длительное путешествие.

Ремонт с помощью герметика


Отличительная особенность средств, предназначенных для восстановления выхлопной системы – присутствие цемента или керамики в основе (второй вариант предпочтительнее). Ремонтировать глушитель можно двумя способами, в зависимости от обширности повреждения.

Заделывание небольших дырок


Понадобится асбестовая нить. Снимите деталь и тщательно зачистите поврежденный участок. Затем поверхность увлажните водой. Возьмите герметик и выдавите нужно его количество на поверхность дефектного места. Далее плотно, виток к витку замотайте его асбестовой нитью в несколько слоев. После этого ее закрепите, например, медной мягкой проволокой и еще раз обмажьте герметиком.

Данное средство часто используется, как уплотнитель в соединительных фланцах глушителя, если они «секут» (чуть-чуть пропускают газы, что ощущается поднесенной к стыку ладонью при работающем двигателе).


Ремонт с помощью заклепывателя, герметика и заплатки


Сначала ее нужно вырезать, желательно из металла такой же толщины. Зачистите поврежденное место и саму заплатку. Заранее ее примерьте и просверлите по периметру насквозь дырки под заклепки. На обе поверхности нанесите герметик, приложите заплатку и соедините конструкцию метизами.

Наложение заплатки с помощью заклепывателя и герметика. Фото: YouTube.com


Время высыхания средства – 30 минут (через полчаса можно поставить глушитель обратно). Ехать на авто рекомендуется часов через 10-12.

Вместо выводов


Современные средства ремонта выхлопной системы достаточно эффективны и помогают, но только ненадолго. Об этом нужно помнить и лучшее решение – замена пострадавшей части глушителя или ее капитальный ремонт сваркой.
А вы как ремонтируете глушитель?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....