Как самому быстро отремонтировать глушитель
Выхлопная система (та ее часть, которая находится «на улице») не ломается вся и сразу. Ну разве если только наехать днищем на серьезное препятствие, когда снизу отрывается все, что не защищено. В других случаях выхлопные трубы и резонаторы просто потихоньку коррозируют, образуя очаги поражения – свищи, дырки и т. п. Но не исключены и механические повреждения. Если вы заметили проблему, встает вопрос: что делать дальше? Можно купить новую деталь или заварить старую. В последнем случае, если вы не умеете выполнять подобную работу, придется обращаться к специалистам, что недешево. Но если повреждение небольшое, его можно устранить и самостоятельно: благо, рынок переполнен современными средствами.
Одна из самых частых причин – материал изготовления невысокого качества, что характерно для бюджетных автомобилей. Также, покупая новую недорогую деталь, тоже можно «нарваться» на «сюрприз». Например, когда стенки резонатора по толщине напоминают бумагу. В итоге он не проходит и 6-8 тыс. км – банально прогорит. Другие причины появления повреждений:
✅ при постоянной езде по песку, грязи, детали выхлопной системы подвергаются абразивному воздействию, говоря проще, истираются
✅ противоледные реагенты тоже вносят свою «лепту» разъедают металл
✅ переезд через серьезное препятствие на плохой дроге грозит образованием вмятины или иного повреждения, а то и вовсе отрывом детали
✅ ослабление резьбового соединения ведет к прорыву выхлопных газов наружу
Неисправность глушителя определяют по характерному резкому звуку, раздающемуся из-под днища, сзади. Однако это не значит, что ремонт глушителя необходим, когда «зарычит» выхлопная система. Дело в том, что незначительные повреждения никак себя не «выдают». Определить их можно только визуально и то, если они находятся внизу, а не в верхней части, обращенной к днищу. Поэтому, поставив автомобиль на смотровую яму или подъемник по каким-либо причинам, заодно осмотрите и выхлопную систему.
Если дефект обнаружен, его необходимо устранить. Самый надежный, «классический» вариант – воспользоваться сваркой. Но если ее нет, а вы не обладаете навыками выполнения подобных работ, можно воспользоваться и другими методами. Рассмотрим три наиболее популярных.
Эффект от ее применения тем выше, чем мельче повреждение. «Заткнуть» большую дыру этим материалом не получится, но как временное средство в пути – вполне приемлемая вещь.
Чтобы добиться положительного результата, нужно соблюдать некоторые правила, кстати, подробно изложенные в прилагаемой инструкции:
✅ на предварительно снятом глушителе зачистите поврежденный участок до блеска металла и обезжирьте его, затем дождитесь, пока высохнет
✅ достаньте ленту из упаковки и смочите водой
✅ оберните вокруг поврежденного места «внатяг», начиная немного вдалеке (за пару сантиметров) от дефекта
✅ закрепите ленту с помощью проволоки, если это требуется (обычно она идет в комплекте)
Затвердевание клеевого слоя происходит в течение примерно часа. Здесь все зависит от вида ленты. Разные производители могут в качестве основы использовать:
✅ стеклоткань (выдерживает температуру в 240°)
✅ керамику (650°)
✅ алюминий (1000°)
Роль клея играет термическая смола или силикаты. Для окончательно полимеризации потребуются сутки.
Термостойкий бандаж для ремонта глушителей отличается высокой устойчивостью к воздействию агрессивных сред, ультрафиолету. Особенность Done Deal заключается в отсутствии клеевого слоя: материал «спекается» при плотном наматывании.
Обеспечивает герметизацию в температурном диапазоне от -54° до +260°. Производитель заявляет срок хранения в пять лет.
Это двухкомпонентный клей для металла, позволяющий очень надежно соединять сделанные из него детали. Отличительная особенность состава заключается в том, что он устойчив к высоким, низким температурам, а также их перепадам (например, «въезд» в лужу в холодное время года). Применение двухкомпонентного клея имеет свои нюансы и один из них – наличие теплого помещения. При температуре ниже +5° химическая реакция состава с металлом невозможна. Второй важный момент – глушитель нужно снять: иначе неудобно работать, да и дырки, находящиеся в верхней части, обращенной к днищу, можно не заметить. Алгоритм действий:
✅ проблемный участок освободите от грязи, очистите до блеска металла с помощью наждачки на круге-липучке, закрепленным на дрели (можно воспользоваться «болгаркой»)
✅ очищенное место обработайте растворителем («648», «649», «650»-м, ацетоном и т. п.)
✅ в соответствии с инструкцией подготовьте клей, перемешав его компоненты
✅ используя перчатки, шпатель, нанесите состав на поврежденный участок
✅ после затвердевания (обычно это занимает час), отшлифуйте «заплатку», чтобы к ней не прилипала при езде грязь
✅ выдержите отремонтированный глушитель в тепле примерно сутки и поставьте его на штатное место
Рынок предлагает обширный ассортимент «холодных сварок», ниже – одна из них, соответствующая балансу «цена/качество».
Продается в виде бруска (по консистенции напоминает пластилин), состоящего из двух компонентов. Снаружи – наполнитель (эпоксидно-диановая смола), внутри – отвердитель с металлической стружкой.
Чтобы состав «активировать», достаточно отрезать кусочек нужных габаритов и размять его (можно ладонями в перчатках) для перемешивания составляющих, которые должны превратиться в однородное вещество. Характеристики:
✅ температурный диапазон – от -60° до +250°
✅ первичное схватывание – до 3- ч при +20°
✅ полное высыхание – сутки
Особенность AVS заключается в быстроте его приготовления и универсальности. Им можно заклеить не только глушитель, но и радиатор или бензобак. Подобную вещь имеет смысл возить с собой, особенно если собираетесь в длительное путешествие.
Отличительная особенность средств, предназначенных для восстановления выхлопной системы – присутствие цемента или керамики в основе (второй вариант предпочтительнее). Ремонтировать глушитель можно двумя способами, в зависимости от обширности повреждения.
Понадобится асбестовая нить. Снимите деталь и тщательно зачистите поврежденный участок. Затем поверхность увлажните водой. Возьмите герметик и выдавите нужно его количество на поверхность дефектного места. Далее плотно, виток к витку замотайте его асбестовой нитью в несколько слоев. После этого ее закрепите, например, медной мягкой проволокой и еще раз обмажьте герметиком.
Сначала ее нужно вырезать, желательно из металла такой же толщины. Зачистите поврежденное место и саму заплатку. Заранее ее примерьте и просверлите по периметру насквозь дырки под заклепки. На обе поверхности нанесите герметик, приложите заплатку и соедините конструкцию метизами.
Время высыхания средства – 30 минут (через полчаса можно поставить глушитель обратно). Ехать на авто рекомендуется часов через 10-12.
Современные средства ремонта выхлопной системы достаточно эффективны и помогают, но только ненадолго. Об этом нужно помнить и лучшее решение – замена пострадавшей части глушителя или ее капитальный ремонт сваркой.
Стоимость ремонта выхлопной системы зависит от марки авто, обширности повреждения и начинается от 1500 руб. (только снятие и установка – от 800 руб.).
Почему глушитель выходит из строя
Одна из самых частых причин – материал изготовления невысокого качества, что характерно для бюджетных автомобилей. Также, покупая новую недорогую деталь, тоже можно «нарваться» на «сюрприз». Например, когда стенки резонатора по толщине напоминают бумагу. В итоге он не проходит и 6-8 тыс. км – банально прогорит. Другие причины появления повреждений:
✅ при постоянной езде по песку, грязи, детали выхлопной системы подвергаются абразивному воздействию, говоря проще, истираются
✅ противоледные реагенты тоже вносят свою «лепту» разъедают металл
✅ переезд через серьезное препятствие на плохой дроге грозит образованием вмятины или иного повреждения, а то и вовсе отрывом детали
✅ ослабление резьбового соединения ведет к прорыву выхлопных газов наружу
Неисправность глушителя определяют по характерному резкому звуку, раздающемуся из-под днища, сзади. Однако это не значит, что ремонт глушителя необходим, когда «зарычит» выхлопная система. Дело в том, что незначительные повреждения никак себя не «выдают». Определить их можно только визуально и то, если они находятся внизу, а не в верхней части, обращенной к днищу. Поэтому, поставив автомобиль на смотровую яму или подъемник по каким-либо причинам, заодно осмотрите и выхлопную систему.
Чтобы качественно отремонтировать глушитель, его нужно демонтировать. Фото: YouTube.com
Если дефект обнаружен, его необходимо устранить. Самый надежный, «классический» вариант – воспользоваться сваркой. Но если ее нет, а вы не обладаете навыками выполнения подобных работ, можно воспользоваться и другими методами. Рассмотрим три наиболее популярных.
Бандаж из керамической ленты
Эффект от ее применения тем выше, чем мельче повреждение. «Заткнуть» большую дыру этим материалом не получится, но как временное средство в пути – вполне приемлемая вещь.
Ремонт при помощи бандажа. Фото: YouTube.com
Чтобы добиться положительного результата, нужно соблюдать некоторые правила, кстати, подробно изложенные в прилагаемой инструкции:
✅ на предварительно снятом глушителе зачистите поврежденный участок до блеска металла и обезжирьте его, затем дождитесь, пока высохнет
✅ достаньте ленту из упаковки и смочите водой
✅ оберните вокруг поврежденного места «внатяг», начиная немного вдалеке (за пару сантиметров) от дефекта
✅ закрепите ленту с помощью проволоки, если это требуется (обычно она идет в комплекте)
Затвердевание клеевого слоя происходит в течение примерно часа. Здесь все зависит от вида ленты. Разные производители могут в качестве основы использовать:
✅ стеклоткань (выдерживает температуру в 240°)
✅ керамику (650°)
✅ алюминий (1000°)
Роль клея играет термическая смола или силикаты. Для окончательно полимеризации потребуются сутки.
Done Deal
Термостойкий бандаж для ремонта глушителей отличается высокой устойчивостью к воздействию агрессивных сред, ультрафиолету. Особенность Done Deal заключается в отсутствии клеевого слоя: материал «спекается» при плотном наматывании.
Лента Done Deal. Средняя цена: 590 руб. Фото: ЯндексМаркет
Обеспечивает герметизацию в температурном диапазоне от -54° до +260°. Производитель заявляет срок хранения в пять лет.
Применение холодной сварки
Это двухкомпонентный клей для металла, позволяющий очень надежно соединять сделанные из него детали. Отличительная особенность состава заключается в том, что он устойчив к высоким, низким температурам, а также их перепадам (например, «въезд» в лужу в холодное время года). Применение двухкомпонентного клея имеет свои нюансы и один из них – наличие теплого помещения. При температуре ниже +5° химическая реакция состава с металлом невозможна. Второй важный момент – глушитель нужно снять: иначе неудобно работать, да и дырки, находящиеся в верхней части, обращенной к днищу, можно не заметить. Алгоритм действий:
✅ проблемный участок освободите от грязи, очистите до блеска металла с помощью наждачки на круге-липучке, закрепленным на дрели (можно воспользоваться «болгаркой»)
✅ очищенное место обработайте растворителем («648», «649», «650»-м, ацетоном и т. п.)
✅ в соответствии с инструкцией подготовьте клей, перемешав его компоненты
✅ используя перчатки, шпатель, нанесите состав на поврежденный участок
✅ после затвердевания (обычно это занимает час), отшлифуйте «заплатку», чтобы к ней не прилипала при езде грязь
✅ выдержите отремонтированный глушитель в тепле примерно сутки и поставьте его на штатное место
Рынок предлагает обширный ассортимент «холодных сварок», ниже – одна из них, соответствующая балансу «цена/качество».
AVS
Продается в виде бруска (по консистенции напоминает пластилин), состоящего из двух компонентов. Снаружи – наполнитель (эпоксидно-диановая смола), внутри – отвердитель с металлической стружкой.
Холодная сварка AVS для ремонта глушителей. Средняя цена: 359 руб. Фото: ЯндексМаркет
Чтобы состав «активировать», достаточно отрезать кусочек нужных габаритов и размять его (можно ладонями в перчатках) для перемешивания составляющих, которые должны превратиться в однородное вещество. Характеристики:
✅ температурный диапазон – от -60° до +250°
✅ первичное схватывание – до 3- ч при +20°
✅ полное высыхание – сутки
Особенность AVS заключается в быстроте его приготовления и универсальности. Им можно заклеить не только глушитель, но и радиатор или бензобак. Подобную вещь имеет смысл возить с собой, особенно если собираетесь в длительное путешествие.
Ремонт с помощью герметика
Отличительная особенность средств, предназначенных для восстановления выхлопной системы – присутствие цемента или керамики в основе (второй вариант предпочтительнее). Ремонтировать глушитель можно двумя способами, в зависимости от обширности повреждения.
Заделывание небольших дырок
Понадобится асбестовая нить. Снимите деталь и тщательно зачистите поврежденный участок. Затем поверхность увлажните водой. Возьмите герметик и выдавите нужно его количество на поверхность дефектного места. Далее плотно, виток к витку замотайте его асбестовой нитью в несколько слоев. После этого ее закрепите, например, медной мягкой проволокой и еще раз обмажьте герметиком.
Данное средство часто используется, как уплотнитель в соединительных фланцах глушителя, если они «секут» (чуть-чуть пропускают газы, что ощущается поднесенной к стыку ладонью при работающем двигателе).
Ремонт с помощью заклепывателя, герметика и заплатки
Сначала ее нужно вырезать, желательно из металла такой же толщины. Зачистите поврежденное место и саму заплатку. Заранее ее примерьте и просверлите по периметру насквозь дырки под заклепки. На обе поверхности нанесите герметик, приложите заплатку и соедините конструкцию метизами.
Наложение заплатки с помощью заклепывателя и герметика. Фото: YouTube.com
Время высыхания средства – 30 минут (через полчаса можно поставить глушитель обратно). Ехать на авто рекомендуется часов через 10-12.
Вместо выводов
Современные средства ремонта выхлопной системы достаточно эффективны и помогают, но только ненадолго. Об этом нужно помнить и лучшее решение – замена пострадавшей части глушителя или ее капитальный ремонт сваркой.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...