
Как самому быстро отремонтировать глушитель
Выхлопная система (та ее часть, которая находится «на улице») не ломается вся и сразу. Ну разве если только наехать днищем на серьезное препятствие, когда снизу отрывается все, что не защищено. В других случаях выхлопные трубы и резонаторы просто потихоньку коррозируют, образуя очаги поражения – свищи, дырки и т. п. Но не исключены и механические повреждения. Если вы заметили проблему, встает вопрос: что делать дальше? Можно купить новую деталь или заварить старую. В последнем случае, если вы не умеете выполнять подобную работу, придется обращаться к специалистам, что недешево. Но если повреждение небольшое, его можно устранить и самостоятельно: благо, рынок переполнен современными средствами.
Одна из самых частых причин – материал изготовления невысокого качества, что характерно для бюджетных автомобилей. Также, покупая новую недорогую деталь, тоже можно «нарваться» на «сюрприз». Например, когда стенки резонатора по толщине напоминают бумагу. В итоге он не проходит и 6-8 тыс. км – банально прогорит. Другие причины появления повреждений:
✅ при постоянной езде по песку, грязи, детали выхлопной системы подвергаются абразивному воздействию, говоря проще, истираются
✅ противоледные реагенты тоже вносят свою «лепту» разъедают металл
✅ переезд через серьезное препятствие на плохой дроге грозит образованием вмятины или иного повреждения, а то и вовсе отрывом детали
✅ ослабление резьбового соединения ведет к прорыву выхлопных газов наружу
Неисправность глушителя определяют по характерному резкому звуку, раздающемуся из-под днища, сзади. Однако это не значит, что ремонт глушителя необходим, когда «зарычит» выхлопная система. Дело в том, что незначительные повреждения никак себя не «выдают». Определить их можно только визуально и то, если они находятся внизу, а не в верхней части, обращенной к днищу. Поэтому, поставив автомобиль на смотровую яму или подъемник по каким-либо причинам, заодно осмотрите и выхлопную систему.
Чтобы качественно отремонтировать глушитель, его нужно демонтировать. Фото: YouTube.com
Если дефект обнаружен, его необходимо устранить. Самый надежный, «классический» вариант – воспользоваться сваркой. Но если ее нет, а вы не обладаете навыками выполнения подобных работ, можно воспользоваться и другими методами. Рассмотрим три наиболее популярных.
Эффект от ее применения тем выше, чем мельче повреждение. «Заткнуть» большую дыру этим материалом не получится, но как временное средство в пути – вполне приемлемая вещь.
Ремонт при помощи бандажа. Фото: YouTube.com
Чтобы добиться положительного результата, нужно соблюдать некоторые правила, кстати, подробно изложенные в прилагаемой инструкции:
✅ на предварительно снятом глушителе зачистите поврежденный участок до блеска металла и обезжирьте его, затем дождитесь, пока высохнет
✅ достаньте ленту из упаковки и смочите водой
✅ оберните вокруг поврежденного места «внатяг», начиная немного вдалеке (за пару сантиметров) от дефекта
✅ закрепите ленту с помощью проволоки, если это требуется (обычно она идет в комплекте)
Затвердевание клеевого слоя происходит в течение примерно часа. Здесь все зависит от вида ленты. Разные производители могут в качестве основы использовать:
✅ стеклоткань (выдерживает температуру в 240°)
✅ керамику (650°)
✅ алюминий (1000°)
Роль клея играет термическая смола или силикаты. Для окончательно полимеризации потребуются сутки.
Термостойкий бандаж для ремонта глушителей отличается высокой устойчивостью к воздействию агрессивных сред, ультрафиолету. Особенность Done Deal заключается в отсутствии клеевого слоя: материал «спекается» при плотном наматывании.
Лента Done Deal. Средняя цена: 590 руб. Фото: ЯндексМаркет
Обеспечивает герметизацию в температурном диапазоне от -54° до +260°. Производитель заявляет срок хранения в пять лет.
Это двухкомпонентный клей для металла, позволяющий очень надежно соединять сделанные из него детали. Отличительная особенность состава заключается в том, что он устойчив к высоким, низким температурам, а также их перепадам (например, «въезд» в лужу в холодное время года). Применение двухкомпонентного клея имеет свои нюансы и один из них – наличие теплого помещения. При температуре ниже +5° химическая реакция состава с металлом невозможна. Второй важный момент – глушитель нужно снять: иначе неудобно работать, да и дырки, находящиеся в верхней части, обращенной к днищу, можно не заметить. Алгоритм действий:
✅ проблемный участок освободите от грязи, очистите до блеска металла с помощью наждачки на круге-липучке, закрепленным на дрели (можно воспользоваться «болгаркой»)
✅ очищенное место обработайте растворителем («648», «649», «650»-м, ацетоном и т. п.)
✅ в соответствии с инструкцией подготовьте клей, перемешав его компоненты
✅ используя перчатки, шпатель, нанесите состав на поврежденный участок
✅ после затвердевания (обычно это занимает час), отшлифуйте «заплатку», чтобы к ней не прилипала при езде грязь
✅ выдержите отремонтированный глушитель в тепле примерно сутки и поставьте его на штатное место
Рынок предлагает обширный ассортимент «холодных сварок», ниже – одна из них, соответствующая балансу «цена/качество».
Продается в виде бруска (по консистенции напоминает пластилин), состоящего из двух компонентов. Снаружи – наполнитель (эпоксидно-диановая смола), внутри – отвердитель с металлической стружкой.
Холодная сварка AVS для ремонта глушителей. Средняя цена: 359 руб. Фото: ЯндексМаркет
Чтобы состав «активировать», достаточно отрезать кусочек нужных габаритов и размять его (можно ладонями в перчатках) для перемешивания составляющих, которые должны превратиться в однородное вещество. Характеристики:
✅ температурный диапазон – от -60° до +250°
✅ первичное схватывание – до 3- ч при +20°
✅ полное высыхание – сутки
Особенность AVS заключается в быстроте его приготовления и универсальности. Им можно заклеить не только глушитель, но и радиатор или бензобак. Подобную вещь имеет смысл возить с собой, особенно если собираетесь в длительное путешествие.
Отличительная особенность средств, предназначенных для восстановления выхлопной системы – присутствие цемента или керамики в основе (второй вариант предпочтительнее). Ремонтировать глушитель можно двумя способами, в зависимости от обширности повреждения.
Понадобится асбестовая нить. Снимите деталь и тщательно зачистите поврежденный участок. Затем поверхность увлажните водой. Возьмите герметик и выдавите нужно его количество на поверхность дефектного места. Далее плотно, виток к витку замотайте его асбестовой нитью в несколько слоев. После этого ее закрепите, например, медной мягкой проволокой и еще раз обмажьте герметиком.
Сначала ее нужно вырезать, желательно из металла такой же толщины. Зачистите поврежденное место и саму заплатку. Заранее ее примерьте и просверлите по периметру насквозь дырки под заклепки. На обе поверхности нанесите герметик, приложите заплатку и соедините конструкцию метизами.
Наложение заплатки с помощью заклепывателя и герметика. Фото: YouTube.com
Время высыхания средства – 30 минут (через полчаса можно поставить глушитель обратно). Ехать на авто рекомендуется часов через 10-12.
Современные средства ремонта выхлопной системы достаточно эффективны и помогают, но только ненадолго. Об этом нужно помнить и лучшее решение – замена пострадавшей части глушителя или ее капитальный ремонт сваркой.
Стоимость ремонта выхлопной системы зависит от марки авто, обширности повреждения и начинается от 1500 руб. (только снятие и установка – от 800 руб.).
Почему глушитель выходит из строя
Одна из самых частых причин – материал изготовления невысокого качества, что характерно для бюджетных автомобилей. Также, покупая новую недорогую деталь, тоже можно «нарваться» на «сюрприз». Например, когда стенки резонатора по толщине напоминают бумагу. В итоге он не проходит и 6-8 тыс. км – банально прогорит. Другие причины появления повреждений:
✅ при постоянной езде по песку, грязи, детали выхлопной системы подвергаются абразивному воздействию, говоря проще, истираются
✅ противоледные реагенты тоже вносят свою «лепту» разъедают металл
✅ переезд через серьезное препятствие на плохой дроге грозит образованием вмятины или иного повреждения, а то и вовсе отрывом детали
✅ ослабление резьбового соединения ведет к прорыву выхлопных газов наружу
Неисправность глушителя определяют по характерному резкому звуку, раздающемуся из-под днища, сзади. Однако это не значит, что ремонт глушителя необходим, когда «зарычит» выхлопная система. Дело в том, что незначительные повреждения никак себя не «выдают». Определить их можно только визуально и то, если они находятся внизу, а не в верхней части, обращенной к днищу. Поэтому, поставив автомобиль на смотровую яму или подъемник по каким-либо причинам, заодно осмотрите и выхлопную систему.

Если дефект обнаружен, его необходимо устранить. Самый надежный, «классический» вариант – воспользоваться сваркой. Но если ее нет, а вы не обладаете навыками выполнения подобных работ, можно воспользоваться и другими методами. Рассмотрим три наиболее популярных.
Бандаж из керамической ленты
Эффект от ее применения тем выше, чем мельче повреждение. «Заткнуть» большую дыру этим материалом не получится, но как временное средство в пути – вполне приемлемая вещь.

Чтобы добиться положительного результата, нужно соблюдать некоторые правила, кстати, подробно изложенные в прилагаемой инструкции:
✅ на предварительно снятом глушителе зачистите поврежденный участок до блеска металла и обезжирьте его, затем дождитесь, пока высохнет
✅ достаньте ленту из упаковки и смочите водой
✅ оберните вокруг поврежденного места «внатяг», начиная немного вдалеке (за пару сантиметров) от дефекта
✅ закрепите ленту с помощью проволоки, если это требуется (обычно она идет в комплекте)
Затвердевание клеевого слоя происходит в течение примерно часа. Здесь все зависит от вида ленты. Разные производители могут в качестве основы использовать:
✅ стеклоткань (выдерживает температуру в 240°)
✅ керамику (650°)
✅ алюминий (1000°)
Роль клея играет термическая смола или силикаты. Для окончательно полимеризации потребуются сутки.
Done Deal
Термостойкий бандаж для ремонта глушителей отличается высокой устойчивостью к воздействию агрессивных сред, ультрафиолету. Особенность Done Deal заключается в отсутствии клеевого слоя: материал «спекается» при плотном наматывании.

Обеспечивает герметизацию в температурном диапазоне от -54° до +260°. Производитель заявляет срок хранения в пять лет.
Применение холодной сварки
Это двухкомпонентный клей для металла, позволяющий очень надежно соединять сделанные из него детали. Отличительная особенность состава заключается в том, что он устойчив к высоким, низким температурам, а также их перепадам (например, «въезд» в лужу в холодное время года). Применение двухкомпонентного клея имеет свои нюансы и один из них – наличие теплого помещения. При температуре ниже +5° химическая реакция состава с металлом невозможна. Второй важный момент – глушитель нужно снять: иначе неудобно работать, да и дырки, находящиеся в верхней части, обращенной к днищу, можно не заметить. Алгоритм действий:
✅ проблемный участок освободите от грязи, очистите до блеска металла с помощью наждачки на круге-липучке, закрепленным на дрели (можно воспользоваться «болгаркой»)
✅ очищенное место обработайте растворителем («648», «649», «650»-м, ацетоном и т. п.)
✅ в соответствии с инструкцией подготовьте клей, перемешав его компоненты
✅ используя перчатки, шпатель, нанесите состав на поврежденный участок
✅ после затвердевания (обычно это занимает час), отшлифуйте «заплатку», чтобы к ней не прилипала при езде грязь
✅ выдержите отремонтированный глушитель в тепле примерно сутки и поставьте его на штатное место
Рынок предлагает обширный ассортимент «холодных сварок», ниже – одна из них, соответствующая балансу «цена/качество».
AVS
Продается в виде бруска (по консистенции напоминает пластилин), состоящего из двух компонентов. Снаружи – наполнитель (эпоксидно-диановая смола), внутри – отвердитель с металлической стружкой.

Чтобы состав «активировать», достаточно отрезать кусочек нужных габаритов и размять его (можно ладонями в перчатках) для перемешивания составляющих, которые должны превратиться в однородное вещество. Характеристики:
✅ температурный диапазон – от -60° до +250°
✅ первичное схватывание – до 3- ч при +20°
✅ полное высыхание – сутки
Особенность AVS заключается в быстроте его приготовления и универсальности. Им можно заклеить не только глушитель, но и радиатор или бензобак. Подобную вещь имеет смысл возить с собой, особенно если собираетесь в длительное путешествие.
Ремонт с помощью герметика
Отличительная особенность средств, предназначенных для восстановления выхлопной системы – присутствие цемента или керамики в основе (второй вариант предпочтительнее). Ремонтировать глушитель можно двумя способами, в зависимости от обширности повреждения.
Заделывание небольших дырок
Понадобится асбестовая нить. Снимите деталь и тщательно зачистите поврежденный участок. Затем поверхность увлажните водой. Возьмите герметик и выдавите нужно его количество на поверхность дефектного места. Далее плотно, виток к витку замотайте его асбестовой нитью в несколько слоев. После этого ее закрепите, например, медной мягкой проволокой и еще раз обмажьте герметиком.
Данное средство часто используется, как уплотнитель в соединительных фланцах глушителя, если они «секут» (чуть-чуть пропускают газы, что ощущается поднесенной к стыку ладонью при работающем двигателе).
Ремонт с помощью заклепывателя, герметика и заплатки
Сначала ее нужно вырезать, желательно из металла такой же толщины. Зачистите поврежденное место и саму заплатку. Заранее ее примерьте и просверлите по периметру насквозь дырки под заклепки. На обе поверхности нанесите герметик, приложите заплатку и соедините конструкцию метизами.

Время высыхания средства – 30 минут (через полчаса можно поставить глушитель обратно). Ехать на авто рекомендуется часов через 10-12.
Вместо выводов
Современные средства ремонта выхлопной системы достаточно эффективны и помогают, но только ненадолго. Об этом нужно помнить и лучшее решение – замена пострадавшей части глушителя или ее капитальный ремонт сваркой.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....