Как самому быстро отремонтировать глушитель
Выхлопная система (та ее часть, которая находится «на улице») не ломается вся и сразу. Ну разве если только наехать днищем на серьезное препятствие, когда снизу отрывается все, что не защищено. В других случаях выхлопные трубы и резонаторы просто потихоньку коррозируют, образуя очаги поражения – свищи, дырки и т. п. Но не исключены и механические повреждения. Если вы заметили проблему, встает вопрос: что делать дальше? Можно купить новую деталь или заварить старую. В последнем случае, если вы не умеете выполнять подобную работу, придется обращаться к специалистам, что недешево. Но если повреждение небольшое, его можно устранить и самостоятельно: благо, рынок переполнен современными средствами.
Одна из самых частых причин – материал изготовления невысокого качества, что характерно для бюджетных автомобилей. Также, покупая новую недорогую деталь, тоже можно «нарваться» на «сюрприз». Например, когда стенки резонатора по толщине напоминают бумагу. В итоге он не проходит и 6-8 тыс. км – банально прогорит. Другие причины появления повреждений:
✅ при постоянной езде по песку, грязи, детали выхлопной системы подвергаются абразивному воздействию, говоря проще, истираются
✅ противоледные реагенты тоже вносят свою «лепту» разъедают металл
✅ переезд через серьезное препятствие на плохой дроге грозит образованием вмятины или иного повреждения, а то и вовсе отрывом детали
✅ ослабление резьбового соединения ведет к прорыву выхлопных газов наружу
Неисправность глушителя определяют по характерному резкому звуку, раздающемуся из-под днища, сзади. Однако это не значит, что ремонт глушителя необходим, когда «зарычит» выхлопная система. Дело в том, что незначительные повреждения никак себя не «выдают». Определить их можно только визуально и то, если они находятся внизу, а не в верхней части, обращенной к днищу. Поэтому, поставив автомобиль на смотровую яму или подъемник по каким-либо причинам, заодно осмотрите и выхлопную систему.
Если дефект обнаружен, его необходимо устранить. Самый надежный, «классический» вариант – воспользоваться сваркой. Но если ее нет, а вы не обладаете навыками выполнения подобных работ, можно воспользоваться и другими методами. Рассмотрим три наиболее популярных.
Эффект от ее применения тем выше, чем мельче повреждение. «Заткнуть» большую дыру этим материалом не получится, но как временное средство в пути – вполне приемлемая вещь.
Чтобы добиться положительного результата, нужно соблюдать некоторые правила, кстати, подробно изложенные в прилагаемой инструкции:
✅ на предварительно снятом глушителе зачистите поврежденный участок до блеска металла и обезжирьте его, затем дождитесь, пока высохнет
✅ достаньте ленту из упаковки и смочите водой
✅ оберните вокруг поврежденного места «внатяг», начиная немного вдалеке (за пару сантиметров) от дефекта
✅ закрепите ленту с помощью проволоки, если это требуется (обычно она идет в комплекте)
Затвердевание клеевого слоя происходит в течение примерно часа. Здесь все зависит от вида ленты. Разные производители могут в качестве основы использовать:
✅ стеклоткань (выдерживает температуру в 240°)
✅ керамику (650°)
✅ алюминий (1000°)
Роль клея играет термическая смола или силикаты. Для окончательно полимеризации потребуются сутки.
Термостойкий бандаж для ремонта глушителей отличается высокой устойчивостью к воздействию агрессивных сред, ультрафиолету. Особенность Done Deal заключается в отсутствии клеевого слоя: материал «спекается» при плотном наматывании.
Обеспечивает герметизацию в температурном диапазоне от -54° до +260°. Производитель заявляет срок хранения в пять лет.
Это двухкомпонентный клей для металла, позволяющий очень надежно соединять сделанные из него детали. Отличительная особенность состава заключается в том, что он устойчив к высоким, низким температурам, а также их перепадам (например, «въезд» в лужу в холодное время года). Применение двухкомпонентного клея имеет свои нюансы и один из них – наличие теплого помещения. При температуре ниже +5° химическая реакция состава с металлом невозможна. Второй важный момент – глушитель нужно снять: иначе неудобно работать, да и дырки, находящиеся в верхней части, обращенной к днищу, можно не заметить. Алгоритм действий:
✅ проблемный участок освободите от грязи, очистите до блеска металла с помощью наждачки на круге-липучке, закрепленным на дрели (можно воспользоваться «болгаркой»)
✅ очищенное место обработайте растворителем («648», «649», «650»-м, ацетоном и т. п.)
✅ в соответствии с инструкцией подготовьте клей, перемешав его компоненты
✅ используя перчатки, шпатель, нанесите состав на поврежденный участок
✅ после затвердевания (обычно это занимает час), отшлифуйте «заплатку», чтобы к ней не прилипала при езде грязь
✅ выдержите отремонтированный глушитель в тепле примерно сутки и поставьте его на штатное место
Рынок предлагает обширный ассортимент «холодных сварок», ниже – одна из них, соответствующая балансу «цена/качество».
Продается в виде бруска (по консистенции напоминает пластилин), состоящего из двух компонентов. Снаружи – наполнитель (эпоксидно-диановая смола), внутри – отвердитель с металлической стружкой.
Чтобы состав «активировать», достаточно отрезать кусочек нужных габаритов и размять его (можно ладонями в перчатках) для перемешивания составляющих, которые должны превратиться в однородное вещество. Характеристики:
✅ температурный диапазон – от -60° до +250°
✅ первичное схватывание – до 3- ч при +20°
✅ полное высыхание – сутки
Особенность AVS заключается в быстроте его приготовления и универсальности. Им можно заклеить не только глушитель, но и радиатор или бензобак. Подобную вещь имеет смысл возить с собой, особенно если собираетесь в длительное путешествие.
Отличительная особенность средств, предназначенных для восстановления выхлопной системы – присутствие цемента или керамики в основе (второй вариант предпочтительнее). Ремонтировать глушитель можно двумя способами, в зависимости от обширности повреждения.
Понадобится асбестовая нить. Снимите деталь и тщательно зачистите поврежденный участок. Затем поверхность увлажните водой. Возьмите герметик и выдавите нужно его количество на поверхность дефектного места. Далее плотно, виток к витку замотайте его асбестовой нитью в несколько слоев. После этого ее закрепите, например, медной мягкой проволокой и еще раз обмажьте герметиком.
Сначала ее нужно вырезать, желательно из металла такой же толщины. Зачистите поврежденное место и саму заплатку. Заранее ее примерьте и просверлите по периметру насквозь дырки под заклепки. На обе поверхности нанесите герметик, приложите заплатку и соедините конструкцию метизами.
Время высыхания средства – 30 минут (через полчаса можно поставить глушитель обратно). Ехать на авто рекомендуется часов через 10-12.
Современные средства ремонта выхлопной системы достаточно эффективны и помогают, но только ненадолго. Об этом нужно помнить и лучшее решение – замена пострадавшей части глушителя или ее капитальный ремонт сваркой.
Стоимость ремонта выхлопной системы зависит от марки авто, обширности повреждения и начинается от 1500 руб. (только снятие и установка – от 800 руб.).
Почему глушитель выходит из строя
Одна из самых частых причин – материал изготовления невысокого качества, что характерно для бюджетных автомобилей. Также, покупая новую недорогую деталь, тоже можно «нарваться» на «сюрприз». Например, когда стенки резонатора по толщине напоминают бумагу. В итоге он не проходит и 6-8 тыс. км – банально прогорит. Другие причины появления повреждений:
✅ при постоянной езде по песку, грязи, детали выхлопной системы подвергаются абразивному воздействию, говоря проще, истираются
✅ противоледные реагенты тоже вносят свою «лепту» разъедают металл
✅ переезд через серьезное препятствие на плохой дроге грозит образованием вмятины или иного повреждения, а то и вовсе отрывом детали
✅ ослабление резьбового соединения ведет к прорыву выхлопных газов наружу
Неисправность глушителя определяют по характерному резкому звуку, раздающемуся из-под днища, сзади. Однако это не значит, что ремонт глушителя необходим, когда «зарычит» выхлопная система. Дело в том, что незначительные повреждения никак себя не «выдают». Определить их можно только визуально и то, если они находятся внизу, а не в верхней части, обращенной к днищу. Поэтому, поставив автомобиль на смотровую яму или подъемник по каким-либо причинам, заодно осмотрите и выхлопную систему.
Чтобы качественно отремонтировать глушитель, его нужно демонтировать. Фото: YouTube.com
Если дефект обнаружен, его необходимо устранить. Самый надежный, «классический» вариант – воспользоваться сваркой. Но если ее нет, а вы не обладаете навыками выполнения подобных работ, можно воспользоваться и другими методами. Рассмотрим три наиболее популярных.
Бандаж из керамической ленты
Эффект от ее применения тем выше, чем мельче повреждение. «Заткнуть» большую дыру этим материалом не получится, но как временное средство в пути – вполне приемлемая вещь.
Ремонт при помощи бандажа. Фото: YouTube.com
Чтобы добиться положительного результата, нужно соблюдать некоторые правила, кстати, подробно изложенные в прилагаемой инструкции:
✅ на предварительно снятом глушителе зачистите поврежденный участок до блеска металла и обезжирьте его, затем дождитесь, пока высохнет
✅ достаньте ленту из упаковки и смочите водой
✅ оберните вокруг поврежденного места «внатяг», начиная немного вдалеке (за пару сантиметров) от дефекта
✅ закрепите ленту с помощью проволоки, если это требуется (обычно она идет в комплекте)
Затвердевание клеевого слоя происходит в течение примерно часа. Здесь все зависит от вида ленты. Разные производители могут в качестве основы использовать:
✅ стеклоткань (выдерживает температуру в 240°)
✅ керамику (650°)
✅ алюминий (1000°)
Роль клея играет термическая смола или силикаты. Для окончательно полимеризации потребуются сутки.
Done Deal
Термостойкий бандаж для ремонта глушителей отличается высокой устойчивостью к воздействию агрессивных сред, ультрафиолету. Особенность Done Deal заключается в отсутствии клеевого слоя: материал «спекается» при плотном наматывании.
Лента Done Deal. Средняя цена: 590 руб. Фото: ЯндексМаркет
Обеспечивает герметизацию в температурном диапазоне от -54° до +260°. Производитель заявляет срок хранения в пять лет.
Применение холодной сварки
Это двухкомпонентный клей для металла, позволяющий очень надежно соединять сделанные из него детали. Отличительная особенность состава заключается в том, что он устойчив к высоким, низким температурам, а также их перепадам (например, «въезд» в лужу в холодное время года). Применение двухкомпонентного клея имеет свои нюансы и один из них – наличие теплого помещения. При температуре ниже +5° химическая реакция состава с металлом невозможна. Второй важный момент – глушитель нужно снять: иначе неудобно работать, да и дырки, находящиеся в верхней части, обращенной к днищу, можно не заметить. Алгоритм действий:
✅ проблемный участок освободите от грязи, очистите до блеска металла с помощью наждачки на круге-липучке, закрепленным на дрели (можно воспользоваться «болгаркой»)
✅ очищенное место обработайте растворителем («648», «649», «650»-м, ацетоном и т. п.)
✅ в соответствии с инструкцией подготовьте клей, перемешав его компоненты
✅ используя перчатки, шпатель, нанесите состав на поврежденный участок
✅ после затвердевания (обычно это занимает час), отшлифуйте «заплатку», чтобы к ней не прилипала при езде грязь
✅ выдержите отремонтированный глушитель в тепле примерно сутки и поставьте его на штатное место
Рынок предлагает обширный ассортимент «холодных сварок», ниже – одна из них, соответствующая балансу «цена/качество».
AVS
Продается в виде бруска (по консистенции напоминает пластилин), состоящего из двух компонентов. Снаружи – наполнитель (эпоксидно-диановая смола), внутри – отвердитель с металлической стружкой.
Холодная сварка AVS для ремонта глушителей. Средняя цена: 359 руб. Фото: ЯндексМаркет
Чтобы состав «активировать», достаточно отрезать кусочек нужных габаритов и размять его (можно ладонями в перчатках) для перемешивания составляющих, которые должны превратиться в однородное вещество. Характеристики:
✅ температурный диапазон – от -60° до +250°
✅ первичное схватывание – до 3- ч при +20°
✅ полное высыхание – сутки
Особенность AVS заключается в быстроте его приготовления и универсальности. Им можно заклеить не только глушитель, но и радиатор или бензобак. Подобную вещь имеет смысл возить с собой, особенно если собираетесь в длительное путешествие.
Ремонт с помощью герметика
Отличительная особенность средств, предназначенных для восстановления выхлопной системы – присутствие цемента или керамики в основе (второй вариант предпочтительнее). Ремонтировать глушитель можно двумя способами, в зависимости от обширности повреждения.
Заделывание небольших дырок
Понадобится асбестовая нить. Снимите деталь и тщательно зачистите поврежденный участок. Затем поверхность увлажните водой. Возьмите герметик и выдавите нужно его количество на поверхность дефектного места. Далее плотно, виток к витку замотайте его асбестовой нитью в несколько слоев. После этого ее закрепите, например, медной мягкой проволокой и еще раз обмажьте герметиком.
Данное средство часто используется, как уплотнитель в соединительных фланцах глушителя, если они «секут» (чуть-чуть пропускают газы, что ощущается поднесенной к стыку ладонью при работающем двигателе).
Ремонт с помощью заклепывателя, герметика и заплатки
Сначала ее нужно вырезать, желательно из металла такой же толщины. Зачистите поврежденное место и саму заплатку. Заранее ее примерьте и просверлите по периметру насквозь дырки под заклепки. На обе поверхности нанесите герметик, приложите заплатку и соедините конструкцию метизами.
Наложение заплатки с помощью заклепывателя и герметика. Фото: YouTube.com
Время высыхания средства – 30 минут (через полчаса можно поставить глушитель обратно). Ехать на авто рекомендуется часов через 10-12.
Вместо выводов
Современные средства ремонта выхлопной системы достаточно эффективны и помогают, но только ненадолго. Об этом нужно помнить и лучшее решение – замена пострадавшей части глушителя или ее капитальный ремонт сваркой.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...