На рынке грузоперевозок в России останутся одни мелкие частники – мнения водителей
12 011

На рынке грузоперевозок в России останутся одни мелкие частники – мнения водителей

Пока Россия находится под экономическими санкциями ЕС, рынок грузоперевозок лихорадит. Особенно это касается большегрузных автомобилей. Работать в основном, приходится по России и странам ЕАЭС.


Налаженные каналы поставок из Европы нарушены – многие остались без денег. При этом все хорошо получается у владельцев легких грузовиков. Есть работа и у хозяев автопарков среднетоннажных машин.

Санкции больно ударили по крупным компаниям, занимающимся грузоперевозками. Не так просто перепрофилировать бизнес и найти постоянных партнеров в России и странах ЕАЭС, когда долгие годы были налажены деловые отношения с континентальной Европой.

Грузоперевозчики часто покупают автомобили в кредит или лизинг, рассчитывая выплачивать в процессе работы. Сейчас денег просто нет, и многим приходится срочно распродавать автопарки, чтобы избежать конфискации и судебных тяжб.

Зато частникам, имеющим по одной или паре старых автомобилей, немного легче. Они могут просто поставить бизнес на паузу, а машины «под забор» – ждать изменения ситуации.

С одной фурой, как ни курути, проще найти временную или постоянную работу в России и странах ЕАЭС. Конечно, тут таких денег, как в Европе, и близко не будет, но зато переждать тяжелое время и «остаться на плаву» вполне будет по силам.

А вот что думают сами частники, владельцы и водители таких автомобилей:

Работаю на фирме, которая занимается грузоперевозками. В хороших отношениях с начальством, поэтому всю ситуацию знаю досконально. Работы стало меньше, у нас 2/3 автопарка простаивает, часть водителей, соответственно, гуляют за свой счет. Хорошо еще, что хозяин фирмы нормальный мужик, и всем поровну дает денежку подкалымить. Хоть 2-3 дня в неделю, а семьи кормить есть за что.

– рассказывает свою жизненную ситуацию Виктор Иванович

Уже более 20 лет в этом бизнесе, когда-то имел пять автомобилей – две фуры и три среднетоннажника. Постепенно доходы стали падать, теперь у меня пятитонник остался и бусик легкий. Перевозчики сейчас в основном на внутреннем рынке, демпингуют цены. Я примерно раз в неделю выезжаю на пятитоннике. Выживаю только за счет старого микроавтобуса – перевожу мебель, стройматериалы.

– рассказывает Денис

Грузоперевозки подорожали как минимум на 10-15 % по факту. Это я про себестоимость. Что касается запчастей на иномарки, то их часто приходится покупать вдвое дороже, даже б/у детали. Получается, что, исходя из экономической целесообразности, нужно повышать цены процентов на 25. Да только рынок диктует свои условия – даже по старым расценкам работу найти теперь сложно.

– сетует пользователь под ником «Перевозчик»

Могли бы между собой договориться ребята, да цену держать на одном уровне. Да только сделать это при всем желании не получится, так что по факту толку нет никакого. Обязательно появится «залетный», который схватит заказ. Мы уже пробовали так.

– написал Серега

Зато клиенты радуются – теперь им грузоперевозки обходятся дешевле, и они могут выбирать!

- подытожил разговор неунывающий пользователь под ником «Пацан с рогаткой».
Как вы думаете, что будет с грузоперевозками?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....