
Камера заднего вида или система кругового обзора – стоит ли переплачивать?
Сегодня уже сложно представить автомобиль, в оснащение которого не входят хотя бы простейшие пассивные или активные системы безопасности. Их распространению в немалой степени способствовал переход на «цифру» «всего и вся», а также удешевление видеокамер. То, что раньше устанавливалось исключительно на авто в дорогой комплектации, сегодня можно увидеть и на бюджетных версиях машин. Популярными электронными помощниками являются парктроник и система кругового обзора (ее называют Around View Monitor – AVM). Собственно, вторая «выросла» из первой и стоит дороже. При этом обе системы монтируются штатно или их можно приобрести отдельно. Имеет ли смысл устанавливать круговой обзор или достаточно дешевого парктроника?
Другое название системы – CV360 («циклический обзор на триста шестьдесят градусов»). Сложно сказать, когда придумали AVM – известно лишь, что панорамные киносъемки начали использовать в 1955 году. А вот на машины устройства, обеспечивающие круговой обзор, ставят с 2007-го. Пионером стал Nissan, позже AVM стали оснащать Land Rover, затем VW.
Монтаж СV360 в боковые зеркала. Фото: YouTube.com
От обычной системы парковки CV360 отличается количеством видеокамер и УЗ-датчиков. Первых должно быть не менее 4-х, вторых – гораздо больше. Причем камеры устанавливаются не только сзади, спереди, с боков, но и на крыше, а также днище (Ford Bronco), чтобы видеть препятствия на бездорожье. Предназначение AVM – «сканирование» местности по периметру вокруг автомобиля и передача картинки на монитор в салоне. Причем изображение показывает положение машины со всех сторон и «высоты птичьего полета». Однако одной картинки мало, да и камеры могут залепиться грязью. Поэтому в паре с ними работают ультразвуковые датчики, посылающие сигнал водителю при обнаружении препятствия и сообщая о расстоянии до него. Полученная информация обычно выводится на штатный экран мультимедиа, в некоторых случаях – отдельный монитор. Картинку можно передать на смартфон, планшет.
Картинка, которую выдает штатный монитор при подключении к нему системы кругового обзора. Фото: YouTube.com
Заводская система активируется автоматически при включении задней передачи или принудительно посредством кнопки. Главный минус предустановленных AVM – возможность работы при скорости движения от 0 до 10-20 км/ч. Превышение данного диапазона ведет к автоматическому отключению системы.
Наиболее «продвинутые» из них связаны с управлением автомобиля и могут действовать вне зависимости от водителя. Например, это система автоматической парковки, которая по сути является доработанным вариантом кругового обзора. Большое количество УЗ-датчиков, камер, специальное ПО позволяют получить исчерпывающую информацию о помехах со всех сторон. В итоге программа, приняв данные, решает, куда поворачивать руль, когда тормозить или прибавить газу. Для обычного парктроника эти функции недоступны: он всего лишь сообщает водителю о препятствии, который должен самостоятельно принять решение. И еще один важный момент: в системе кругового обзора можно активировать запись происходящих событий. Это пригодится, когда вас кто-то заденет на парковке, поцарапав машину, и это нужно будет доказать.
Автоматическая парковка HAVAL JOLION без участия водителя. Фото: YouTube.com
Производители AVM выпускают свою продукцию по собственным стандартам. Одни делают камеры с высоким разрешением, другие улучшают ПО, уделяют внимание ультразвуковым датчикам и т. д. Покупные комплекты, как правило, не могут принимать окончательное решение за водителя, но зато часть из них являются универсальными и могут устанавливаться на любые автомобили. Впрочем, существуют и «узкоспециализированные» изделия AVM, предназначенные для конкретной марки, а то и модели машины. Что же предлагают сегодня производители?
Это системы, выпускаемые как в универсальном, так и специальном варианте под те или иные марки авто. С первого взгляда казалось бы – зачем такая морока? Поехал в дилерский центр и заказал штатную систему. Но если авто сняли уже с производства лет 10 назад, а камеры поставить хочется? Тогда и подойдет что-то типа набора Gazer CKR4413-B7, предназначенного для VW Passat B7 (выпускался до 2014 года). Однако подобная система для VW стоит сравнительно дорого: до 820$, гораздо большим спросом пользуются наборы от этой же компании, но универсального типа. Например, CKR4400. В комплект входит:
✅ 4 камеры разрешением 720х480 пикселей
✅ модуль для обработки данных
✅ карта памяти 16 GB
✅ пульт управления на ИК-лучах
Эта система выполняет сразу несколько функций. Она предупреждает о появлении препятствий при парковке, записывает видео и по сути является своеобразным охранником оставленного, например, на ночь, автомобиля.
Система GAZER CKR4400 универсального типа. Средняя цена: 55700 руб. Фото: ЯндексМаркет
AVM производит запись по 4-м каналам, камеры имеют класс защиты от влаги и пыли IP67. Рабочий температурный диапазон составляет от -30° до +70°.
Универсальная система, подходящая для любого автомобиля. AVM осуществляет видеозапись с одной выбранной или со всех четырех камер, входящих в комплект. Их можно закрепить на решетке радиатора, бамперах или лобовом, заднем стекле. В наборе:
✅ четыре камеры
✅ модуль управления
✅ пульт
✅ соединительные кабели и USB-провод для флеш-карты
Как отмечают пользователи, Incar – тот же Gazer, только дешевле: переплата идет за бренд.
Переднюю камеру системы Incar можно вставить прямо в логотип автопроизводителя. Средняя цена Incar RBV-2: 20000 руб. Фото: YouTube.com
Минус комплекта (в т. ч. и «Гейзера») в том, что отсутствует дисплей, т. е. система предназначена для подключения к штатному монитору мультимедиа. При необходимости можно купить его от того же производителя.
В ассортименте продукции компании есть устройства как для легкового авто, так и грузовика. Камеры монтируются сзади, спереди и в наружные зеркала. Плюс универсального комплекта в том, что в него изначально входит ЖК-дисплей. Просмотр обстановки вокруг авто можно осуществлять через любой гаджет, работающий на платформе iOS или Android, а также компьютер с соответствующим ПО. Налицо – полный дистанционный контроль над транспортным средством. В устройстве имеется функция циклической записи всего происходящего вокруг авто как на стоянке, так и в движении.
Комплект для монтажа системы кругового обзора 3D Spark. Средняя цена SPARK BVD-360-R: 31190 руб. Фото: YouTube.com
Еще фирма предлагает модели, работающие совместно с парктроником, если он выпущен тем же 3D Spark.
Производитель предлагает наборы, подходящие для самостоятельной установки на любой автомобиль со штатным монитором. Входящие в комплект пыле- и влагозащищенные камеры формата Full HD способны обеспечивать панорамный 3D-обзор (14 режимов) машины габаритами 2,5-7 метров. Приборы фиксируют и записывают, что происходит вокруг транспортного средства на расстоянии 1,5-2 м от него.
3D CAN BIRDVIEW 360°, подключенный к мультимедиа авто. Средняя цена: 37990 руб. Фото: ЯндексМаркет
Выдаваемая информация – на русском языке. Устройство кругового обзора функционирует, когда авто неподвижно или едет с любой скоростью. Для монтажа 3D CAN BIRDVIEW 360° разбирать головное устройство не требуется.
Парктроник – сравнительно дешевая система, установить которую сумеет и малоопытный автовладелец. Врезать в бампер датчики и подсоединить контроллер к лампе заднего хода не так сложно. Плюс дорогой установки кругового обзора заключается в получении более полной информации о помехах вокруг машины, что важно при каждодневных парковках в тесных дворах, стоянках. AVM для новичка – настоящий подарок. Другое достоинство – постоянный контроль над машиной: вы всегда увидите, что происходит вокруг нее через компьютер или смартфон.
Откуда взялась и как работает AVM
Другое название системы – CV360 («циклический обзор на триста шестьдесят градусов»). Сложно сказать, когда придумали AVM – известно лишь, что панорамные киносъемки начали использовать в 1955 году. А вот на машины устройства, обеспечивающие круговой обзор, ставят с 2007-го. Пионером стал Nissan, позже AVM стали оснащать Land Rover, затем VW.

От обычной системы парковки CV360 отличается количеством видеокамер и УЗ-датчиков. Первых должно быть не менее 4-х, вторых – гораздо больше. Причем камеры устанавливаются не только сзади, спереди, с боков, но и на крыше, а также днище (Ford Bronco), чтобы видеть препятствия на бездорожье. Предназначение AVM – «сканирование» местности по периметру вокруг автомобиля и передача картинки на монитор в салоне. Причем изображение показывает положение машины со всех сторон и «высоты птичьего полета». Однако одной картинки мало, да и камеры могут залепиться грязью. Поэтому в паре с ними работают ультразвуковые датчики, посылающие сигнал водителю при обнаружении препятствия и сообщая о расстоянии до него. Полученная информация обычно выводится на штатный экран мультимедиа, в некоторых случаях – отдельный монитор. Картинку можно передать на смартфон, планшет.

Заводская система активируется автоматически при включении задней передачи или принудительно посредством кнопки. Главный минус предустановленных AVM – возможность работы при скорости движения от 0 до 10-20 км/ч. Превышение данного диапазона ведет к автоматическому отключению системы.
Особенности штатных AVM
Наиболее «продвинутые» из них связаны с управлением автомобиля и могут действовать вне зависимости от водителя. Например, это система автоматической парковки, которая по сути является доработанным вариантом кругового обзора. Большое количество УЗ-датчиков, камер, специальное ПО позволяют получить исчерпывающую информацию о помехах со всех сторон. В итоге программа, приняв данные, решает, куда поворачивать руль, когда тормозить или прибавить газу. Для обычного парктроника эти функции недоступны: он всего лишь сообщает водителю о препятствии, который должен самостоятельно принять решение. И еще один важный момент: в системе кругового обзора можно активировать запись происходящих событий. Это пригодится, когда вас кто-то заденет на парковке, поцарапав машину, и это нужно будет доказать.

Производители AVM выпускают свою продукцию по собственным стандартам. Одни делают камеры с высоким разрешением, другие улучшают ПО, уделяют внимание ультразвуковым датчикам и т. д. Покупные комплекты, как правило, не могут принимать окончательное решение за водителя, но зато часть из них являются универсальными и могут устанавливаться на любые автомобили. Впрочем, существуют и «узкоспециализированные» изделия AVM, предназначенные для конкретной марки, а то и модели машины. Что же предлагают сегодня производители?
Gazer 360
Это системы, выпускаемые как в универсальном, так и специальном варианте под те или иные марки авто. С первого взгляда казалось бы – зачем такая морока? Поехал в дилерский центр и заказал штатную систему. Но если авто сняли уже с производства лет 10 назад, а камеры поставить хочется? Тогда и подойдет что-то типа набора Gazer CKR4413-B7, предназначенного для VW Passat B7 (выпускался до 2014 года). Однако подобная система для VW стоит сравнительно дорого: до 820$, гораздо большим спросом пользуются наборы от этой же компании, но универсального типа. Например, CKR4400. В комплект входит:
✅ 4 камеры разрешением 720х480 пикселей
✅ модуль для обработки данных
✅ карта памяти 16 GB
✅ пульт управления на ИК-лучах
Эта система выполняет сразу несколько функций. Она предупреждает о появлении препятствий при парковке, записывает видео и по сути является своеобразным охранником оставленного, например, на ночь, автомобиля.

AVM производит запись по 4-м каналам, камеры имеют класс защиты от влаги и пыли IP67. Рабочий температурный диапазон составляет от -30° до +70°.
Incar
Универсальная система, подходящая для любого автомобиля. AVM осуществляет видеозапись с одной выбранной или со всех четырех камер, входящих в комплект. Их можно закрепить на решетке радиатора, бамперах или лобовом, заднем стекле. В наборе:
✅ четыре камеры
✅ модуль управления
✅ пульт
✅ соединительные кабели и USB-провод для флеш-карты
Как отмечают пользователи, Incar – тот же Gazer, только дешевле: переплата идет за бренд.

Минус комплекта (в т. ч. и «Гейзера») в том, что отсутствует дисплей, т. е. система предназначена для подключения к штатному монитору мультимедиа. При необходимости можно купить его от того же производителя.
3D Spark
В ассортименте продукции компании есть устройства как для легкового авто, так и грузовика. Камеры монтируются сзади, спереди и в наружные зеркала. Плюс универсального комплекта в том, что в него изначально входит ЖК-дисплей. Просмотр обстановки вокруг авто можно осуществлять через любой гаджет, работающий на платформе iOS или Android, а также компьютер с соответствующим ПО. Налицо – полный дистанционный контроль над транспортным средством. В устройстве имеется функция циклической записи всего происходящего вокруг авто как на стоянке, так и в движении.

Еще фирма предлагает модели, работающие совместно с парктроником, если он выпущен тем же 3D Spark.
BIRDVIEW
Производитель предлагает наборы, подходящие для самостоятельной установки на любой автомобиль со штатным монитором. Входящие в комплект пыле- и влагозащищенные камеры формата Full HD способны обеспечивать панорамный 3D-обзор (14 режимов) машины габаритами 2,5-7 метров. Приборы фиксируют и записывают, что происходит вокруг транспортного средства на расстоянии 1,5-2 м от него.

Выдаваемая информация – на русском языке. Устройство кругового обзора функционирует, когда авто неподвижно или едет с любой скоростью. Для монтажа 3D CAN BIRDVIEW 360° разбирать головное устройство не требуется.
Вместо послесловия
Парктроник – сравнительно дешевая система, установить которую сумеет и малоопытный автовладелец. Врезать в бампер датчики и подсоединить контроллер к лампе заднего хода не так сложно. Плюс дорогой установки кругового обзора заключается в получении более полной информации о помехах вокруг машины, что важно при каждодневных парковках в тесных дворах, стоянках. AVM для новичка – настоящий подарок. Другое достоинство – постоянный контроль над машиной: вы всегда увидите, что происходит вокруг нее через компьютер или смартфон.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....