
Камера заднего вида или система кругового обзора – стоит ли переплачивать?
Сегодня уже сложно представить автомобиль, в оснащение которого не входят хотя бы простейшие пассивные или активные системы безопасности. Их распространению в немалой степени способствовал переход на «цифру» «всего и вся», а также удешевление видеокамер. То, что раньше устанавливалось исключительно на авто в дорогой комплектации, сегодня можно увидеть и на бюджетных версиях машин. Популярными электронными помощниками являются парктроник и система кругового обзора (ее называют Around View Monitor – AVM). Собственно, вторая «выросла» из первой и стоит дороже. При этом обе системы монтируются штатно или их можно приобрести отдельно. Имеет ли смысл устанавливать круговой обзор или достаточно дешевого парктроника?
Другое название системы – CV360 («циклический обзор на триста шестьдесят градусов»). Сложно сказать, когда придумали AVM – известно лишь, что панорамные киносъемки начали использовать в 1955 году. А вот на машины устройства, обеспечивающие круговой обзор, ставят с 2007-го. Пионером стал Nissan, позже AVM стали оснащать Land Rover, затем VW.
Монтаж СV360 в боковые зеркала. Фото: YouTube.com
От обычной системы парковки CV360 отличается количеством видеокамер и УЗ-датчиков. Первых должно быть не менее 4-х, вторых – гораздо больше. Причем камеры устанавливаются не только сзади, спереди, с боков, но и на крыше, а также днище (Ford Bronco), чтобы видеть препятствия на бездорожье. Предназначение AVM – «сканирование» местности по периметру вокруг автомобиля и передача картинки на монитор в салоне. Причем изображение показывает положение машины со всех сторон и «высоты птичьего полета». Однако одной картинки мало, да и камеры могут залепиться грязью. Поэтому в паре с ними работают ультразвуковые датчики, посылающие сигнал водителю при обнаружении препятствия и сообщая о расстоянии до него. Полученная информация обычно выводится на штатный экран мультимедиа, в некоторых случаях – отдельный монитор. Картинку можно передать на смартфон, планшет.
Картинка, которую выдает штатный монитор при подключении к нему системы кругового обзора. Фото: YouTube.com
Заводская система активируется автоматически при включении задней передачи или принудительно посредством кнопки. Главный минус предустановленных AVM – возможность работы при скорости движения от 0 до 10-20 км/ч. Превышение данного диапазона ведет к автоматическому отключению системы.
Наиболее «продвинутые» из них связаны с управлением автомобиля и могут действовать вне зависимости от водителя. Например, это система автоматической парковки, которая по сути является доработанным вариантом кругового обзора. Большое количество УЗ-датчиков, камер, специальное ПО позволяют получить исчерпывающую информацию о помехах со всех сторон. В итоге программа, приняв данные, решает, куда поворачивать руль, когда тормозить или прибавить газу. Для обычного парктроника эти функции недоступны: он всего лишь сообщает водителю о препятствии, который должен самостоятельно принять решение. И еще один важный момент: в системе кругового обзора можно активировать запись происходящих событий. Это пригодится, когда вас кто-то заденет на парковке, поцарапав машину, и это нужно будет доказать.
Автоматическая парковка HAVAL JOLION без участия водителя. Фото: YouTube.com
Производители AVM выпускают свою продукцию по собственным стандартам. Одни делают камеры с высоким разрешением, другие улучшают ПО, уделяют внимание ультразвуковым датчикам и т. д. Покупные комплекты, как правило, не могут принимать окончательное решение за водителя, но зато часть из них являются универсальными и могут устанавливаться на любые автомобили. Впрочем, существуют и «узкоспециализированные» изделия AVM, предназначенные для конкретной марки, а то и модели машины. Что же предлагают сегодня производители?
Это системы, выпускаемые как в универсальном, так и специальном варианте под те или иные марки авто. С первого взгляда казалось бы – зачем такая морока? Поехал в дилерский центр и заказал штатную систему. Но если авто сняли уже с производства лет 10 назад, а камеры поставить хочется? Тогда и подойдет что-то типа набора Gazer CKR4413-B7, предназначенного для VW Passat B7 (выпускался до 2014 года). Однако подобная система для VW стоит сравнительно дорого: до 820$, гораздо большим спросом пользуются наборы от этой же компании, но универсального типа. Например, CKR4400. В комплект входит:
✅ 4 камеры разрешением 720х480 пикселей
✅ модуль для обработки данных
✅ карта памяти 16 GB
✅ пульт управления на ИК-лучах
Эта система выполняет сразу несколько функций. Она предупреждает о появлении препятствий при парковке, записывает видео и по сути является своеобразным охранником оставленного, например, на ночь, автомобиля.
Система GAZER CKR4400 универсального типа. Средняя цена: 55700 руб. Фото: ЯндексМаркет
AVM производит запись по 4-м каналам, камеры имеют класс защиты от влаги и пыли IP67. Рабочий температурный диапазон составляет от -30° до +70°.
Универсальная система, подходящая для любого автомобиля. AVM осуществляет видеозапись с одной выбранной или со всех четырех камер, входящих в комплект. Их можно закрепить на решетке радиатора, бамперах или лобовом, заднем стекле. В наборе:
✅ четыре камеры
✅ модуль управления
✅ пульт
✅ соединительные кабели и USB-провод для флеш-карты
Как отмечают пользователи, Incar – тот же Gazer, только дешевле: переплата идет за бренд.
Переднюю камеру системы Incar можно вставить прямо в логотип автопроизводителя. Средняя цена Incar RBV-2: 20000 руб. Фото: YouTube.com
Минус комплекта (в т. ч. и «Гейзера») в том, что отсутствует дисплей, т. е. система предназначена для подключения к штатному монитору мультимедиа. При необходимости можно купить его от того же производителя.
В ассортименте продукции компании есть устройства как для легкового авто, так и грузовика. Камеры монтируются сзади, спереди и в наружные зеркала. Плюс универсального комплекта в том, что в него изначально входит ЖК-дисплей. Просмотр обстановки вокруг авто можно осуществлять через любой гаджет, работающий на платформе iOS или Android, а также компьютер с соответствующим ПО. Налицо – полный дистанционный контроль над транспортным средством. В устройстве имеется функция циклической записи всего происходящего вокруг авто как на стоянке, так и в движении.
Комплект для монтажа системы кругового обзора 3D Spark. Средняя цена SPARK BVD-360-R: 31190 руб. Фото: YouTube.com
Еще фирма предлагает модели, работающие совместно с парктроником, если он выпущен тем же 3D Spark.
Производитель предлагает наборы, подходящие для самостоятельной установки на любой автомобиль со штатным монитором. Входящие в комплект пыле- и влагозащищенные камеры формата Full HD способны обеспечивать панорамный 3D-обзор (14 режимов) машины габаритами 2,5-7 метров. Приборы фиксируют и записывают, что происходит вокруг транспортного средства на расстоянии 1,5-2 м от него.
3D CAN BIRDVIEW 360°, подключенный к мультимедиа авто. Средняя цена: 37990 руб. Фото: ЯндексМаркет
Выдаваемая информация – на русском языке. Устройство кругового обзора функционирует, когда авто неподвижно или едет с любой скоростью. Для монтажа 3D CAN BIRDVIEW 360° разбирать головное устройство не требуется.
Парктроник – сравнительно дешевая система, установить которую сумеет и малоопытный автовладелец. Врезать в бампер датчики и подсоединить контроллер к лампе заднего хода не так сложно. Плюс дорогой установки кругового обзора заключается в получении более полной информации о помехах вокруг машины, что важно при каждодневных парковках в тесных дворах, стоянках. AVM для новичка – настоящий подарок. Другое достоинство – постоянный контроль над машиной: вы всегда увидите, что происходит вокруг нее через компьютер или смартфон.
Откуда взялась и как работает AVM
Другое название системы – CV360 («циклический обзор на триста шестьдесят градусов»). Сложно сказать, когда придумали AVM – известно лишь, что панорамные киносъемки начали использовать в 1955 году. А вот на машины устройства, обеспечивающие круговой обзор, ставят с 2007-го. Пионером стал Nissan, позже AVM стали оснащать Land Rover, затем VW.

От обычной системы парковки CV360 отличается количеством видеокамер и УЗ-датчиков. Первых должно быть не менее 4-х, вторых – гораздо больше. Причем камеры устанавливаются не только сзади, спереди, с боков, но и на крыше, а также днище (Ford Bronco), чтобы видеть препятствия на бездорожье. Предназначение AVM – «сканирование» местности по периметру вокруг автомобиля и передача картинки на монитор в салоне. Причем изображение показывает положение машины со всех сторон и «высоты птичьего полета». Однако одной картинки мало, да и камеры могут залепиться грязью. Поэтому в паре с ними работают ультразвуковые датчики, посылающие сигнал водителю при обнаружении препятствия и сообщая о расстоянии до него. Полученная информация обычно выводится на штатный экран мультимедиа, в некоторых случаях – отдельный монитор. Картинку можно передать на смартфон, планшет.

Заводская система активируется автоматически при включении задней передачи или принудительно посредством кнопки. Главный минус предустановленных AVM – возможность работы при скорости движения от 0 до 10-20 км/ч. Превышение данного диапазона ведет к автоматическому отключению системы.
Особенности штатных AVM
Наиболее «продвинутые» из них связаны с управлением автомобиля и могут действовать вне зависимости от водителя. Например, это система автоматической парковки, которая по сути является доработанным вариантом кругового обзора. Большое количество УЗ-датчиков, камер, специальное ПО позволяют получить исчерпывающую информацию о помехах со всех сторон. В итоге программа, приняв данные, решает, куда поворачивать руль, когда тормозить или прибавить газу. Для обычного парктроника эти функции недоступны: он всего лишь сообщает водителю о препятствии, который должен самостоятельно принять решение. И еще один важный момент: в системе кругового обзора можно активировать запись происходящих событий. Это пригодится, когда вас кто-то заденет на парковке, поцарапав машину, и это нужно будет доказать.

Производители AVM выпускают свою продукцию по собственным стандартам. Одни делают камеры с высоким разрешением, другие улучшают ПО, уделяют внимание ультразвуковым датчикам и т. д. Покупные комплекты, как правило, не могут принимать окончательное решение за водителя, но зато часть из них являются универсальными и могут устанавливаться на любые автомобили. Впрочем, существуют и «узкоспециализированные» изделия AVM, предназначенные для конкретной марки, а то и модели машины. Что же предлагают сегодня производители?
Gazer 360
Это системы, выпускаемые как в универсальном, так и специальном варианте под те или иные марки авто. С первого взгляда казалось бы – зачем такая морока? Поехал в дилерский центр и заказал штатную систему. Но если авто сняли уже с производства лет 10 назад, а камеры поставить хочется? Тогда и подойдет что-то типа набора Gazer CKR4413-B7, предназначенного для VW Passat B7 (выпускался до 2014 года). Однако подобная система для VW стоит сравнительно дорого: до 820$, гораздо большим спросом пользуются наборы от этой же компании, но универсального типа. Например, CKR4400. В комплект входит:
✅ 4 камеры разрешением 720х480 пикселей
✅ модуль для обработки данных
✅ карта памяти 16 GB
✅ пульт управления на ИК-лучах
Эта система выполняет сразу несколько функций. Она предупреждает о появлении препятствий при парковке, записывает видео и по сути является своеобразным охранником оставленного, например, на ночь, автомобиля.

AVM производит запись по 4-м каналам, камеры имеют класс защиты от влаги и пыли IP67. Рабочий температурный диапазон составляет от -30° до +70°.
Incar
Универсальная система, подходящая для любого автомобиля. AVM осуществляет видеозапись с одной выбранной или со всех четырех камер, входящих в комплект. Их можно закрепить на решетке радиатора, бамперах или лобовом, заднем стекле. В наборе:
✅ четыре камеры
✅ модуль управления
✅ пульт
✅ соединительные кабели и USB-провод для флеш-карты
Как отмечают пользователи, Incar – тот же Gazer, только дешевле: переплата идет за бренд.

Минус комплекта (в т. ч. и «Гейзера») в том, что отсутствует дисплей, т. е. система предназначена для подключения к штатному монитору мультимедиа. При необходимости можно купить его от того же производителя.
3D Spark
В ассортименте продукции компании есть устройства как для легкового авто, так и грузовика. Камеры монтируются сзади, спереди и в наружные зеркала. Плюс универсального комплекта в том, что в него изначально входит ЖК-дисплей. Просмотр обстановки вокруг авто можно осуществлять через любой гаджет, работающий на платформе iOS или Android, а также компьютер с соответствующим ПО. Налицо – полный дистанционный контроль над транспортным средством. В устройстве имеется функция циклической записи всего происходящего вокруг авто как на стоянке, так и в движении.

Еще фирма предлагает модели, работающие совместно с парктроником, если он выпущен тем же 3D Spark.
BIRDVIEW
Производитель предлагает наборы, подходящие для самостоятельной установки на любой автомобиль со штатным монитором. Входящие в комплект пыле- и влагозащищенные камеры формата Full HD способны обеспечивать панорамный 3D-обзор (14 режимов) машины габаритами 2,5-7 метров. Приборы фиксируют и записывают, что происходит вокруг транспортного средства на расстоянии 1,5-2 м от него.

Выдаваемая информация – на русском языке. Устройство кругового обзора функционирует, когда авто неподвижно или едет с любой скоростью. Для монтажа 3D CAN BIRDVIEW 360° разбирать головное устройство не требуется.
Вместо послесловия
Парктроник – сравнительно дешевая система, установить которую сумеет и малоопытный автовладелец. Врезать в бампер датчики и подсоединить контроллер к лампе заднего хода не так сложно. Плюс дорогой установки кругового обзора заключается в получении более полной информации о помехах вокруг машины, что важно при каждодневных парковках в тесных дворах, стоянках. AVM для новичка – настоящий подарок. Другое достоинство – постоянный контроль над машиной: вы всегда увидите, что происходит вокруг нее через компьютер или смартфон.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....