Камера заднего вида или система кругового обзора – стоит ли переплачивать?
4 793

Камера заднего вида или система кругового обзора – стоит ли переплачивать?

Сегодня уже сложно представить автомобиль, в оснащение которого не входят хотя бы простейшие пассивные или активные системы безопасности. Их распространению в немалой степени способствовал переход на «цифру» «всего и вся», а также удешевление видеокамер. То, что раньше устанавливалось исключительно на авто в дорогой комплектации, сегодня можно увидеть и на бюджетных версиях машин. Популярными электронными помощниками являются парктроник и система кругового обзора (ее называют Around View Monitor – AVM). Собственно, вторая «выросла» из первой и стоит дороже. При этом обе системы монтируются штатно или их можно приобрести отдельно. Имеет ли смысл устанавливать круговой обзор или достаточно дешевого парктроника?


Откуда взялась и как работает AVM


Другое название системы – CV360 («циклический обзор на триста шестьдесят градусов»). Сложно сказать, когда придумали AVM – известно лишь, что панорамные киносъемки начали использовать в 1955 году. А вот на машины устройства, обеспечивающие круговой обзор, ставят с 2007-го. Пионером стал Nissan, позже AVM стали оснащать Land Rover, затем VW.

Камера заднего вида или система кругового обзора – стоит ли переплачивать?Монтаж СV360 в боковые зеркала. Фото: YouTube.com


От обычной системы парковки CV360 отличается количеством видеокамер и УЗ-датчиков. Первых должно быть не менее 4-х, вторых – гораздо больше. Причем камеры устанавливаются не только сзади, спереди, с боков, но и на крыше, а также днище (Ford Bronco), чтобы видеть препятствия на бездорожье. Предназначение AVM – «сканирование» местности по периметру вокруг автомобиля и передача картинки на монитор в салоне. Причем изображение показывает положение машины со всех сторон и «высоты птичьего полета». Однако одной картинки мало, да и камеры могут залепиться грязью. Поэтому в паре с ними работают ультразвуковые датчики, посылающие сигнал водителю при обнаружении препятствия и сообщая о расстоянии до него. Полученная информация обычно выводится на штатный экран мультимедиа, в некоторых случаях – отдельный монитор. Картинку можно передать на смартфон, планшет.

Картинка, которую выдает штатный монитор при подключении к нему системы кругового обзора. Фото: YouTube.com


Заводская система активируется автоматически при включении задней передачи или принудительно посредством кнопки. Главный минус предустановленных AVM – возможность работы при скорости движения от 0 до 10-20 км/ч. Превышение данного диапазона ведет к автоматическому отключению системы.

Особенности штатных AVM


Наиболее «продвинутые» из них связаны с управлением автомобиля и могут действовать вне зависимости от водителя. Например, это система автоматической парковки, которая по сути является доработанным вариантом кругового обзора. Большое количество УЗ-датчиков, камер, специальное ПО позволяют получить исчерпывающую информацию о помехах со всех сторон. В итоге программа, приняв данные, решает, куда поворачивать руль, когда тормозить или прибавить газу. Для обычного парктроника эти функции недоступны: он всего лишь сообщает водителю о препятствии, который должен самостоятельно принять решение. И еще один важный момент: в системе кругового обзора можно активировать запись происходящих событий. Это пригодится, когда вас кто-то заденет на парковке, поцарапав машину, и это нужно будет доказать.

Автоматическая парковка HAVAL JOLION без участия водителя. Фото: YouTube.com


Производители AVM выпускают свою продукцию по собственным стандартам. Одни делают камеры с высоким разрешением, другие улучшают ПО, уделяют внимание ультразвуковым датчикам и т. д. Покупные комплекты, как правило, не могут принимать окончательное решение за водителя, но зато часть из них являются универсальными и могут устанавливаться на любые автомобили. Впрочем, существуют и «узкоспециализированные» изделия AVM, предназначенные для конкретной марки, а то и модели машины. Что же предлагают сегодня производители?

Gazer 360


Это системы, выпускаемые как в универсальном, так и специальном варианте под те или иные марки авто. С первого взгляда казалось бы – зачем такая морока? Поехал в дилерский центр и заказал штатную систему. Но если авто сняли уже с производства лет 10 назад, а камеры поставить хочется? Тогда и подойдет что-то типа набора Gazer CKR4413-B7, предназначенного для VW Passat B7 (выпускался до 2014 года). Однако подобная система для VW стоит сравнительно дорого: до 820$, гораздо большим спросом пользуются наборы от этой же компании, но универсального типа. Например, CKR4400. В комплект входит:

✅ 4 камеры разрешением 720х480 пикселей
✅ модуль для обработки данных
✅ карта памяти 16 GB
✅ пульт управления на ИК-лучах

Эта система выполняет сразу несколько функций. Она предупреждает о появлении препятствий при парковке, записывает видео и по сути является своеобразным охранником оставленного, например, на ночь, автомобиля.

Система GAZER CKR4400 универсального типа. Средняя цена: 55700 руб. Фото: ЯндексМаркет


AVM производит запись по 4-м каналам, камеры имеют класс защиты от влаги и пыли IP67. Рабочий температурный диапазон составляет от -30° до +70°.

Incar


Универсальная система, подходящая для любого автомобиля. AVM осуществляет видеозапись с одной выбранной или со всех четырех камер, входящих в комплект. Их можно закрепить на решетке радиатора, бамперах или лобовом, заднем стекле. В наборе:

✅ четыре камеры
✅ модуль управления
✅ пульт
✅ соединительные кабели и USB-провод для флеш-карты

Как отмечают пользователи, Incar – тот же Gazer, только дешевле: переплата идет за бренд.

Переднюю камеру системы Incar можно вставить прямо в логотип автопроизводителя. Средняя цена Incar RBV-2: 20000 руб. Фото: YouTube.com


Минус комплекта (в т. ч. и «Гейзера») в том, что отсутствует дисплей, т. е. система предназначена для подключения к штатному монитору мультимедиа. При необходимости можно купить его от того же производителя.

3D Spark


В ассортименте продукции компании есть устройства как для легкового авто, так и грузовика. Камеры монтируются сзади, спереди и в наружные зеркала. Плюс универсального комплекта в том, что в него изначально входит ЖК-дисплей. Просмотр обстановки вокруг авто можно осуществлять через любой гаджет, работающий на платформе iOS или Android, а также компьютер с соответствующим ПО. Налицо – полный дистанционный контроль над транспортным средством. В устройстве имеется функция циклической записи всего происходящего вокруг авто как на стоянке, так и в движении.

Комплект для монтажа системы кругового обзора 3D Spark. Средняя цена SPARK BVD-360-R: 31190 руб. Фото: YouTube.com


Еще фирма предлагает модели, работающие совместно с парктроником, если он выпущен тем же 3D Spark.

BIRDVIEW


Производитель предлагает наборы, подходящие для самостоятельной установки на любой автомобиль со штатным монитором. Входящие в комплект пыле- и влагозащищенные камеры формата Full HD способны обеспечивать панорамный 3D-обзор (14 режимов) машины габаритами 2,5-7 метров. Приборы фиксируют и записывают, что происходит вокруг транспортного средства на расстоянии 1,5-2 м от него.

3D CAN BIRDVIEW 360°, подключенный к мультимедиа авто. Средняя цена: 37990 руб. Фото: ЯндексМаркет


Выдаваемая информация – на русском языке. Устройство кругового обзора функционирует, когда авто неподвижно или едет с любой скоростью. Для монтажа 3D CAN BIRDVIEW 360° разбирать головное устройство не требуется.

Вместо послесловия


Парктроник – сравнительно дешевая система, установить которую сумеет и малоопытный автовладелец. Врезать в бампер датчики и подсоединить контроллер к лампе заднего хода не так сложно. Плюс дорогой установки кругового обзора заключается в получении более полной информации о помехах вокруг машины, что важно при каждодневных парковках в тесных дворах, стоянках. AVM для новичка – настоящий подарок. Другое достоинство – постоянный контроль над машиной: вы всегда увидите, что происходит вокруг нее через компьютер или смартфон.
А вы что предпочитаете: парктроник или AVM?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....