Kawasaki KLE500 – туристический эндуро в кубатуре «поллитра»
1 897

Kawasaki KLE500 – туристический эндуро в кубатуре «поллитра»

Современные мотоциклы принято делить на несколько категорий. Это не СССР, когда все байки являлись классическими дорожниками и эксплуатировались в любых условиях. Тогда тоже были кроссовые мотоциклы, «гражданским» они не продавались, а распределялись по спецшколам СДЮШОР.


Сейчас можно подобрать модель по вкусу, начиная от спортбайка, место которому на гоночном треке, заканчивая круизерами/чоперами и хард-эндуро. Есть и универсальные байки, годящиеся для путешествий «на дальняк».

Сегодня мы рассмотрим достаточно редкий в России мотоцикл – Kawasaki KLE500. В классе туристических эндуро модель выделяется. Во-первых, она оснащена двигателем не на 650, а на 500 см3. Во-вторых, мотоцикл стал дебютным «паркетником» от компании Кавасаки.

Kawasaki KLE500 – туристический эндуро в кубатуре «поллитра»Чтобы повысить проходимость, достаточно установить более агрессивную резину. Фото: Youtube.com


Да, в мире байков есть кроссоверы, на них удобно передвигаться по дорогам с разными типами покрытия. А существуют настоящие внедорожники, на которых можно покорить почти любую грязь.

Чем более проходимым будет мотоцикл, тем неудобнее на нем передвигаться на дальние расстояния. Не зря самые лучшие «гряземесы» – это кроссовые модели. Им выезд на дороги общего пользования заказан.

История


Kawasaki KLE500 появился в 1991 году в качестве ответа производителя на модели конкурентов в классе туристических эндуро. Это и есть так называемые «паркетники», позволяющие ездить по плохим дорогам, но в грязь желательно не сворачивать. Многое зависит и от мастерства мотоциклиста – некоторые и на классических моделях с рабочим объемом 1,2-1,3 литра умудряются по лесам ездить.

Kawasaki KLE500 явно придумывался в спешке, чтобы успеть откусить сладкий «кусок пирога», пока его не съели конкуренты. Это объясняет тот факт, что для туристического эндуро решили взять двигатель от полноценного спортбайка GPZ Ninja.


Чтобы умерить бешеный нрав силового агрегата, его дефорсировали на 10 л. с. – с 60 до 50 л. с. Особо это не помогло – мотор так и остался по сути спортивным, любящим высокие обороты и оживающим после 5 000 на тахометре. Только благодаря объему в 500 см3 провал не ощущается, особенно новичками, пересевшими на «Клеху» с китайских лайт-эндуро с их «одностволками» на 200-270 см3.

Двигатель хоть и с жидкостным охлаждением, но простой и надежный. Фото: Youtube.com


Мотоцикл оказался удачным – на это намекает выпуск, продолжающийся с 1991 по 2007 годы. Потом модель сошла с дистанции, уступив место Kawasaki Versys. Новый байк получил двигатель, как у большинства конкурентов в классе – на 650 см3.

Кому подойдет модель?


Kawasaki KLE500 часто приобретают новички, введенные в заблуждение гордой принадлежностью к классу «туристический эндуро». Да, это японский мотоцикл, но по проходимости он заметно отстает от Honda Transalp, не говоря уже про Aprilia Pegaso 650, а тем более Yamaha Tenere.

С другой стороны, далеко не всем нужен «проходимец», чтобы посещать самые «медвежьи углы». Для сельских дорог мотоцикла хватает, а на большее он и не претендует. Для этого есть другие модели, тот же маленький «Гусь» от БМВ или легендарная Хонда Африка Твин.

Если попробовать отыскать байк, максимально похожий на Kawasaki KLE500 по проходимости и предназначению – это Yamaha TDM 850. Несмотря на другую весовую категорию и внешнюю непохожесть, эти два мотоцикла можно условно отнести к единому классу. Только Ямаха потребует еще и лучшей физической формы от пилота.

Приборная панель проста, но информативна. Фото: Youtube.com


Из-за спортивного прошлого, не любит двигатель Kawasaki KLE500 езды на низких оборотах, плюс бензин ему нужен не ниже 95-го. Байк поедет и на АИ-92, но тяги ощутимо поубавится. А если постоянно экономить на топливе, то начнутся проблемы по двигателю.

Прозвучит смешно, но мотоцикл как будто специально разработан для российских городов, с их неадекватно высокими «спящими полицейскими», бордюрами, ямочным ремонтом в неожиданных местах и прочими радостями жизни.

Где искать и на что смотреть?


Найти Kawasaki KLE500 не сложно – они есть на специализированных сайтах по продажам б/у техники. Правда, их не бывает больше 10 штук, но выбрать из 3-5 экземпляров обычно можно.

Стоимость зависит от ряда факторов:

✅ Года выпуска
✅ Состояния
✅ Жадности владельца

Причем последний пункт часто превалирует. Например, Kawasaki KLE500 можно приобрести от 250 до 495 тысяч рублей. Малая популярность байка в России даст повод поторговаться с владельцем. Это же создает ряд трудностей при перепродаже мотоцикла – покупателя придется ждать долго. Хотя, это не факт – иногда такие байки уходят за пару дней.

Зато можно быть уверенным, что состояние даже самых старых мотоциклов будет более-менее хорошим. Модель не тянет на роль «понторезки», так что вряд ли двигатель периодически выкручивали до отсечки.

Для высокого водителя мотоцикл будет низковат. Фото: Youtube.com


Первое, на что стоит обратить внимание при осмотре Kawasaki KLE500 – это работа двигателя и коробки передач. Мотор тут, несмотря на возраст, с жидкостным охлаждением, так что придется осматривать систему на предмет протечек.

Внимание нужно уделить радиатору – не запаян ли он частично и на его внешнее состояние. Поиск новой детали займет много времени, а цена владельцу не понравится.

Сам мотор надежный, не отличается повышенным расходом масла. Вот только возраст может дать о себе знать. При осмотре нужно прислушаться, как работает двигатель. Он двухцилиндровый, поэтому понять, сколько «котлов» задействовано, несложно. Силовой агрегат не должен «троить» и трястись в раме.

Облако дыма из выхлопной трубы – это тоже повод отказаться от покупки. Шум цепи привода ГРМ намекает на большие пробеги мотоцикла – это как минимум 50 000 км. Если на одометре цифры меньше в два раза – это однозначно корректировка. Сама цепь ГРМ считается рассчитанной на весь срок службы мотоцикла – это 100 000 км пробега.

По таким дорогам на этом байке ездить еще можно. Фото: Youtube.com


Тормоза – это один из важнейших узлов для байка. Малейшая неполадка в системе для пилота может обойтись очень дорого. Суппорты не должны болтаться. Если тормозные диски покрыты ржавчиной – значит они не выполняют свою функцию. Или это говорит о простое мотоцикла, что тоже негативно влияет на состояние расходников.

Внимание нужно уделить тормозным дискам – они дорогие. Допустимая минимальная толщина – это минус 0,5 мм от новой детали.

Передний тормоз недостаточно информативен по сравнению с современными моделями, задний наоборот – резкий. Придется приноравливаться – для этого хватит пары часов тренировок на пустой парковке. Если тормозные шланги на мотоцикле стоят еще «родные», рекомендуется заменить их на армированные.

С подвесками у Kawasaki KLE500 глобальных проблем не возникает. Главное, чтобы нигде ничего не текло.


Мотоцикл оборудован штатным ветровым стеклом, но для пилотов с ростом от 175 см оно не будет полноценно выполнять свои функции. Если планируется часто ездить на «дальняки», то лучше таким людям заменить «ветровик» на тюнинговый, который побольше.

Есть защита снизу – это радует. Фото: Youtube.com


Kawasaki KLE500 не стал звездой бездорожья и ралли, как, например, Honda Africa Twin. Но это и хорошо для вторичного рынка – мотоцикл недорогой. Как любая японская техника, байк отличается надежностью, поэтому не стоит бояться возрастных моделей.

Kawasaki KLE500 подойдет для эксплуатации в сельской местности, где качество дорог часто отвратительное. На этом байке без проблем можно проехать по лесной или полевой тропинке, но только в сухую погоду.

Ждать внедорожных способностей от мотоцикла не стоит – для этого есть модели другого класса.
А вам нравится Kawasaki KLE500?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....