Экономим горючее и деньги на трассе
3 792

Экономим горючее и деньги на трассе

Трасса для любого водителя – настоящий отдых после города с его пробками, узкими дворами и нескончаемыми потоками автомобилей. Уже можно вздохнуть свободно: не нужно постоянно разгоняться и тормозить, что ведет к повышенному расходу топлива, который снижается. Однако существует много способов, позволяющих еще сильнее уменьшить эту цифру, обозначенную в инструкции. А если поездки по трассе – часть вашей работы, то описанные ниже методы помогут существенно сэкономить на горючем. Как это сделать? Нужно умело использовать физические законы и просто соблюдать несложные правила.


Снижение трения


«Связь» автомобиля с дорогой осуществляется через шины. Если их накачать немного больше, чем этого требует инструкция и таблички на кузове, ничего страшного не произойдет. Речь идет о превышении нормы на 0,2-0,4 атмосферы. Пятно контакта станет меньше, сила трения понизиться, как и расход топлива. Однако будьте осторожны: перекачивать не стоит, иначе преждевременный износ рисунка протектора по центру покрышки обеспечен. Да, будет минус: проезд неровностей станет некомфортным, но на трассе они – редкость и это практически незаметно.

Экономим горючее и деньги на трассеВ некоторых авто давление в шинах можно узнать, не вылезая из салона. Фото: YouTube.com


Езда на сильно изношенных шинах ведет к повышенному расходу топлива: лучше их поменять раньше, чем позже.


Если вам приходится регулярно ездить за пределами города, имеет смысл приобрести асимметричные покрышки с ненаправленным рисунком протектора. Они обладают наименьшим сопротивлением качению и способствуют лучшей устойчивости авто при маневрировании, в т. ч. на скорости.

Аэродинамика


Сопротивление воздушному потоку сильно влияет на расход горючего, поэтому важно сделать машину максимально обтекаемой. Самый простой метод добиться этого – ездить с закрытыми окнами и панорамной крышей. Если они приспущены, создаются завихрения воздуха, тормозящие машину. Дополнительно уменьшить сопротивление потокам можно, сняв с крыши багажник, если он там установлен. При загрузке и движении по трассе на скорости он превращается в тормозной парашют.

Даже пустой багажник способствует излишнему расходу топлива. Фото: YouTube.com


Как известно, машина «питается» смесью горючего и воздуха. Последний проходит через фильтр и, если он загрязнен, расход топлива увеличивается. Это связано с тем, что в цилиндры попадает смесь, в которой мало воздуха. Ну и еще один способ снижения аэродинамического сопротивления заключается в установке спойлера.

Регулируемый спойлер,уменьшающий расход топлива и тормозной путь. Фото: YouTube.com


Только это должна быть не дешевая декоративная поделка, а настоящий профессиональный элемент кузова, направляющий завихрения потоков в нужное место.

Уменьшение массы


Проблема, которую бесконечно решают конструкторы автомобилей. Многие наверняка замечали, что машины новых поколений, как правило, легче своих предшественников. Поэтому для начала стоит заглянуть в багажник своего авто и убрать оттуда все лишнее, что точно в пути не понадобится. Запаску, разумеется, лучше оставить, однако ее вариант в виде «докатки» облегчит вес машины.

Докатка экономит место в багажнике и горючее в баке. Фото: YouTube.com


Из более кардинальных способов стоит выделить замену штампованных дисков на легкосплавные, металлического картера на композитный. Даже огнетушитель можно купить пластиковый, а набор инструментов – из титана. Если подобные меры применять в «комплекте», масса автомобиля уменьшится на 70 кг, что примерно равно весу взрослого пассажира. Помимо чисто «физических» способов экономии топлива, существуют и другие методы, тоже проверенные временем.

Стиль езды


Она должна быть спокойной и размеренной, без резких движений – разгона и торможений. Конечно, такое вряд ли возможно выполнить на все 100 %, но стремиться к этому стоит, тем более, это совсем несложно. Сначала, исходя из погодных условий, важно выбрать правильную среднюю (крейсерскую) скорость. При хорошей видимости на сухой трассе практически для любого современного легкового авто она составляет 110 км/ч при 3 тыс. об/мин. Разумеется: зимой, в дождь или туман, скорость нужно снизить, что приведет не только к повышению безопасности, но и снижению расхода топлива. Другой вариант экономичной езды – пристроиться в хвост за большегрузной машиной и следовать за ней на расстоянии примерно семь метров. В этом случае лобовое сопротивление воздуху снижается.

Пристроившись в хвост к фуре, вы сэкономите горючее. Фото: YouTube.com


Максимальный рекорд скорости езды на велосипеде, приводимым в движение мускульной силой (более 200 км/ч) устанавливался как раз при езде вслед за кроссовером.


Воздержание от обгонов также увеличивает литраж остатка топлива в баке. Конечно, плестись в хвосте за какой-нибудь дорожной техникой или трактором не стоит, но и устраивать гонки на трассе, если вы решили экономить горючее, тоже не имеет смысла. Не игнорируйте своего электронного помощника – круиз-контроль, если он есть. При движении по магистралям он поможет сократить расход горючего до литра на сотню километров.

Управление круиз-контролем на Toyota. Фото: YouTube.com


Если вы хорошо знаете дорогу и обладаете достаточным опытом вождения, можно переходить на нейтральную передачу в случае затяжного спуска. Движение без остановки тоже способствует экономии топлива. Поэтому старайтесь сделать все необходимое (еда, туалет, технический осмотр) перед поездкой или в случае длительной стоянки, например, на ночлег. Сдвинуть с места неподвижную машину двигателю гораздо труднее, чем разогнать слегка притормозившую.

«Допы»


Имеются в виду те из них, что влияют на расход горючего. А их не так уж и мало. В первую очередь – кондиционер. Иногда про него забывают и оставляют работать, даже если на улице совсем не жарко. А ведь можно просто поставить режим отопителя в «синюю» зону и из дефлекторов будет дуть бесплатный холодный воздух. Также много потребляет магнитола, врубленная на всю мощность вкупе с сабвуфером. Свою часть энергии забирают «противотуманки», печка. В последнем случае, если за бортом не слишком морозно, после повышения температуры в салоне при движении можно отключить электродвигатель отопителя – нагретый воздух будет дуть из дефлекторов «самостоятельно».

Другие технические моменты


Автомобиль с механической коробкой передач расходует меньше топлива, чем авто с АКПП, вариатором или «роботом». Также машина с мощным мотором более «прожорлива» в плане ГСМ. В холодное время года приходится долго прогревать мотор, на что тратится дополнительное количество горючего. Чтобы сократить расходы, утепляйте подкапотное пространство.

Утеплитель капота не дает быстро остывать двигателю. Фото: YouTube.com


Только используйте специальные материалы, отличающиеся повышенной огнестойкостью.

Экономические факторы


Все современные компании-владельцы АЗС стараются завлечь клиентов всевозможными бонусами и скидками при постоянном пользовании их услугами. Это различные дисконтные карточки, закачиваемые в телефоны приложения, выдача «призов» (кофе, рабочие перчатки и т. п.) при заправке на определенную сумму (обычно 1000 руб. и более). Поэтому стоит заранее определить по карте, где расположены АЗС, на которых у вас имеются « привилегии».

Каждая АЗС заманивает клиентов по-своему. Фото: YouTube.com


В случае дальних поездок имеет смысл заходить на сайты типа Bla Bla Car, чтобы найти попутчиков, путь которых укладывается в рамки вашего маршрута. Здесь уже экономия существенная и «наличная».

Последняя рекомендация


Самый действенный способ сократить расходы на топливо – чаще ходить пешком! Сегодня автомобиль настолько прочно вошел в нашу жизнь, что поездка в магазин за хлебом на соседнюю улицу, расположенную в 200 м от вашего дома, не кажется чем-то странным. А ведь можно просто прогуляться или проехаться на велосипеде. И экономично и для здоровья полезно.
А вы как относитесь к экономии горючего в дальних поездках?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....