Бразильский автомобильный феномен – что это такое и как он выглядит
Большинство из нас не считает Бразилию развитой в автомобильном отношении страной. Кажется, напротив, рядом с джунглями, карнавалами и «дикими обезьянами», очень сложно представить автомобильное производство с несколькими миллионами единиц техники, выпускаемой ежегодно. Однако это именно так! К примеру, в 2010 году, когда местная промышленность достигла своего пика, с бразильского конвейера сошло более 3,6 млн. автомобилей. Несмотря на то, что в последующие годы наметился незначительный спад, цифра в 3 000 000 покорялась латиноамериканцам регулярно, несколько лет подряд.
Такие показатели позволяют стране оставаться в первой десятке мировых производителей автомобильной техники. Выпускаемые здесь марки уже завоевали популярность не только внутри страны, но и за ее пределами. Особенно, на южноамериканском континенте. Как государству, которое никогда не считалось автомобильным, удалось добиться таких значительных успехов? Давайте отследим вместе 60-летнюю историю бразильского автопрома.
Кажется, бразильцы с успехом использовали самую простую и эффективную форму развития внутреннего автомобильного рынка. Это – жесткие ограничения количества и перечня иномарок, поступающих в Бразилию. Второй момент касался иностранных компаний, желающих наладить производство своей продукции на бразильских мощностях.
Обычно такой шаг предпринимается, прежде всего, с одной целью – завоевать местный рынок, сэкономив на перевозке из других стран, растаможке и т. д. Бразильское правительство, напротив, обязало «варяг» гарантировать, что производимые на местных мощностях автомобили будут реализовываться не на внутреннем рынке, а отправятся в другие страны. Такой подход позволил молодой в этом отношении стране опередить по объемам производства не только соседние страны, но и Россию и даже Францию или Великобританию.
Так местные производители смогли не только увеличить объемы производства, но и повысить уровень экспорта своей продукции всего за одно десятилетие почти в 3 раза (к 2005 году – до 800 тысяч). Чтобы все сохранять под контролем, еще в 1956 году была создана Anfavea. Она объединила под своим крылом все сферы транспортного производства в стране:
✅ легковые автомобили
✅ грузовики
✅ автобусы
✅ с/х технику
До сих пор сохраняется 70 %-й налог на ввоз иномарок, что делает это предприятие заведомо убыточным. Напротив, известные компании, планирующие открыть филиал на территории Бразилии, могут смело рассчитывать на целый ряд гарантированных государством льгот. Так инвестиции в бразильский автопром стали удивительно прибыльным делом и ими уже воспользовались такие зубры автомобильного рынка, как General Motors, Suzuki, Volkswagen и др. Только японско-корейские инвестиции давно превысили 3 млрд. долл.
Хотя первым автомобилем, выпущенным в Бразилии, принято считать Chevrolet (1925 год), полноценное развитие отрасль получила гораздо позже. Важной вехой можно считать начало производства Romi-Isetta в 1956 году. Дальше с разницей в год появился грузовой Ford F-600 и знаменитый Land Cruiser. Как результат, к началу 60-х местный автопром начал приобретать заметные очертания.
Прекрасным подготовительным этапом стала постройка первого цеха по сборке Volkswagen в Сан-Бернарду-ду-Кампу, на котором была налажена сборка модели Kombi. 1966 год стал началом выпуска на местных мощностях первого спортивного автомобиля Puma. Еще год спустя Chrysler Corporation расширил присутствие на местном рынке. Это произошло благодаря поглощению им Simca из Франции и образованию Chrysler do Brasil для выпуска собственных моделей и различных модификаций Dodge.
Начало следующего десятилетия прошло под итальянским флагом. В 1973 году FIAT начал освоение перспективного бразильского рынка, открыв производство в Бетине. Так сложился целый ряд присутствия в Бразилии мировых автогигантов. Но, подобная тенденция зарубежной экспансии продлилась лишь до начала 90-х, когда автомобильная промышленность страны взяла курс на определенную самодостаточность.
В последние десятилетия, по причине периодически возникающих топливных кризисов, вопрос с выбором типа топлива стоит как никогда остро. Во всемирном масштабе эту проблему пытаются решать применением гибридных силовых установок или выпуском полностью электрического транспорта. В Бразилии с начала века проектируют автомобили, адаптированные к спиртовому топливу.
Этот вопрос курируется на государственном уровне, как результат – почти половина местного парка рассчитана на применение биоэтанола. Поэтому более 80 % бразильских заправочных станций готовы предложить водителям и такой вид топлива. Для обеспечения биологической альтернативы существует специальная сфера промышленности, в которой заняты более 700 тысяч бразильских работников.
Несмотря на то, что последнего пика выпуска, достигнутого в 2013 году (3,7 млн. штук), пока не удалось повторить, автомобили, произведенные в Бразилии, имеют довольно широкую палитру моделей и марок. Ведущие позиции продолжает сохранять Chevrolet, история которого в стране приближается к 100-летней отметке. Обычно каждый шестой автомобиль, выпущенный в Бразилии, выходит с конвейера именно этого концерна.
Местное производство является довольно консервативным. К примеру, Chrysler SE, пережив несколько обновлений и смену производителя, выпускался с середины 70-х до середины 90-х. А история Kombi от Volkswagen и вовсе приблизилась к шестидесяти годам, чему стала свидетелем юбилейная версия этого микроавтобуса.
Сегодня наиболее популярными и востребованными являются Chevrolet Onix, выпускаемый с 2012 года, и Volkswagen Gol. Первый позиционируется как модель малого класса B-сегмента и предлагается к продаже в большинстве стран Латинской Америки. Второй и вовсе давно приобрел статус самой популярной модели в стране. Кстати, Volkswagen здесь известен не только легковым, но и грузовым автотранспортом.
Если у вас сложилось впечатление, что местное производство – это просто выпуск устаревших моделей зарубежного автопрома, то спешим заверить, что оно обманчиво. Есть здесь и чисто бразильская Obvio, выпускающая сверхмалые легковушки для городских поездок и Troller, с моделями T4 и Pantanal. Они известны на всем континенте и потихоньку начинают завоевывать европейский рынок.
Подводя итоги можно смело заявить, что и легковой и грузовой транспорт, произведенный в Бразилии, всегда находит своего покупателя. И не важно, имеем мы дело с именитой маркой, или чисто местным проектом. Главный вывод звучит так: модели бразильского автопрома не хуже своих коллег, произведенных в ведущих автомобильных странах мира.
Такие показатели позволяют стране оставаться в первой десятке мировых производителей автомобильной техники. Выпускаемые здесь марки уже завоевали популярность не только внутри страны, но и за ее пределами. Особенно, на южноамериканском континенте. Как государству, которое никогда не считалось автомобильным, удалось добиться таких значительных успехов? Давайте отследим вместе 60-летнюю историю бразильского автопрома.
Вето на иномарки как стимул для отечественного производства
Кажется, бразильцы с успехом использовали самую простую и эффективную форму развития внутреннего автомобильного рынка. Это – жесткие ограничения количества и перечня иномарок, поступающих в Бразилию. Второй момент касался иностранных компаний, желающих наладить производство своей продукции на бразильских мощностях.
Малышка Romi-Isetta, сыгравшая важную роль для автопрома страны. Фото: youtube.com
Обычно такой шаг предпринимается, прежде всего, с одной целью – завоевать местный рынок, сэкономив на перевозке из других стран, растаможке и т. д. Бразильское правительство, напротив, обязало «варяг» гарантировать, что производимые на местных мощностях автомобили будут реализовываться не на внутреннем рынке, а отправятся в другие страны. Такой подход позволил молодой в этом отношении стране опередить по объемам производства не только соседние страны, но и Россию и даже Францию или Великобританию.
К началу века выпуск бразильских марок, который не насчитывал и 40-летней истории, смог выйти на упомянутый выше уровень и закрепиться на нем. Еще одним бразильским секретом стал принцип запуска в производство рестайлинга собственных и всемирно известных моделей, пользующихся повышенным спросом.
Так местные производители смогли не только увеличить объемы производства, но и повысить уровень экспорта своей продукции всего за одно десятилетие почти в 3 раза (к 2005 году – до 800 тысяч). Чтобы все сохранять под контролем, еще в 1956 году была создана Anfavea. Она объединила под своим крылом все сферы транспортного производства в стране:
✅ легковые автомобили
✅ грузовики
✅ автобусы
✅ с/х технику
До сих пор сохраняется 70 %-й налог на ввоз иномарок, что делает это предприятие заведомо убыточным. Напротив, известные компании, планирующие открыть филиал на территории Бразилии, могут смело рассчитывать на целый ряд гарантированных государством льгот. Так инвестиции в бразильский автопром стали удивительно прибыльным делом и ими уже воспользовались такие зубры автомобильного рынка, как General Motors, Suzuki, Volkswagen и др. Только японско-корейские инвестиции давно превысили 3 млрд. долл.
Поэтапное становление автомобильной промышленности страны
Хотя первым автомобилем, выпущенным в Бразилии, принято считать Chevrolet (1925 год), полноценное развитие отрасль получила гораздо позже. Важной вехой можно считать начало производства Romi-Isetta в 1956 году. Дальше с разницей в год появился грузовой Ford F-600 и знаменитый Land Cruiser. Как результат, к началу 60-х местный автопром начал приобретать заметные очертания.
Грузовой Ford F-600. Фото: youtube.com
Прекрасным подготовительным этапом стала постройка первого цеха по сборке Volkswagen в Сан-Бернарду-ду-Кампу, на котором была налажена сборка модели Kombi. 1966 год стал началом выпуска на местных мощностях первого спортивного автомобиля Puma. Еще год спустя Chrysler Corporation расширил присутствие на местном рынке. Это произошло благодаря поглощению им Simca из Франции и образованию Chrysler do Brasil для выпуска собственных моделей и различных модификаций Dodge.
Начало следующего десятилетия прошло под итальянским флагом. В 1973 году FIAT начал освоение перспективного бразильского рынка, открыв производство в Бетине. Так сложился целый ряд присутствия в Бразилии мировых автогигантов. Но, подобная тенденция зарубежной экспансии продлилась лишь до начала 90-х, когда автомобильная промышленность страны взяла курс на определенную самодостаточность.
Бразильский феномен Flex-Fuel
В последние десятилетия, по причине периодически возникающих топливных кризисов, вопрос с выбором типа топлива стоит как никогда остро. Во всемирном масштабе эту проблему пытаются решать применением гибридных силовых установок или выпуском полностью электрического транспорта. В Бразилии с начала века проектируют автомобили, адаптированные к спиртовому топливу.
Volkswagen Gol 1000 1992 г.в. Фото: youtube.com
Этот вопрос курируется на государственном уровне, как результат – почти половина местного парка рассчитана на применение биоэтанола. Поэтому более 80 % бразильских заправочных станций готовы предложить водителям и такой вид топлива. Для обеспечения биологической альтернативы существует специальная сфера промышленности, в которой заняты более 700 тысяч бразильских работников.
Несмотря на то, что последнего пика выпуска, достигнутого в 2013 году (3,7 млн. штук), пока не удалось повторить, автомобили, произведенные в Бразилии, имеют довольно широкую палитру моделей и марок. Ведущие позиции продолжает сохранять Chevrolet, история которого в стране приближается к 100-летней отметке. Обычно каждый шестой автомобиль, выпущенный в Бразилии, выходит с конвейера именно этого концерна.
Современная история бразильских автомобильных марок
Местное производство является довольно консервативным. К примеру, Chrysler SE, пережив несколько обновлений и смену производителя, выпускался с середины 70-х до середины 90-х. А история Kombi от Volkswagen и вовсе приблизилась к шестидесяти годам, чему стала свидетелем юбилейная версия этого микроавтобуса.
Chevrolet Onix – один из самых стильных авто Бразилии. Фото: youtube.com
Сегодня наиболее популярными и востребованными являются Chevrolet Onix, выпускаемый с 2012 года, и Volkswagen Gol. Первый позиционируется как модель малого класса B-сегмента и предлагается к продаже в большинстве стран Латинской Америки. Второй и вовсе давно приобрел статус самой популярной модели в стране. Кстати, Volkswagen здесь известен не только легковым, но и грузовым автотранспортом.
Если у вас сложилось впечатление, что местное производство – это просто выпуск устаревших моделей зарубежного автопрома, то спешим заверить, что оно обманчиво. Есть здесь и чисто бразильская Obvio, выпускающая сверхмалые легковушки для городских поездок и Troller, с моделями T4 и Pantanal. Они известны на всем континенте и потихоньку начинают завоевывать европейский рынок.
Шедевр местного производства – пикап Pantanal. Фото: youtube.com
Подводя итоги можно смело заявить, что и легковой и грузовой транспорт, произведенный в Бразилии, всегда находит своего покупателя. И не важно, имеем мы дело с именитой маркой, или чисто местным проектом. Главный вывод звучит так: модели бразильского автопрома не хуже своих коллег, произведенных в ведущих автомобильных странах мира.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...