Бразильский автомобильный феномен – что это такое и как он выглядит
Большинство из нас не считает Бразилию развитой в автомобильном отношении страной. Кажется, напротив, рядом с джунглями, карнавалами и «дикими обезьянами», очень сложно представить автомобильное производство с несколькими миллионами единиц техники, выпускаемой ежегодно. Однако это именно так! К примеру, в 2010 году, когда местная промышленность достигла своего пика, с бразильского конвейера сошло более 3,6 млн. автомобилей. Несмотря на то, что в последующие годы наметился незначительный спад, цифра в 3 000 000 покорялась латиноамериканцам регулярно, несколько лет подряд.
Такие показатели позволяют стране оставаться в первой десятке мировых производителей автомобильной техники. Выпускаемые здесь марки уже завоевали популярность не только внутри страны, но и за ее пределами. Особенно, на южноамериканском континенте. Как государству, которое никогда не считалось автомобильным, удалось добиться таких значительных успехов? Давайте отследим вместе 60-летнюю историю бразильского автопрома.
Кажется, бразильцы с успехом использовали самую простую и эффективную форму развития внутреннего автомобильного рынка. Это – жесткие ограничения количества и перечня иномарок, поступающих в Бразилию. Второй момент касался иностранных компаний, желающих наладить производство своей продукции на бразильских мощностях.
Обычно такой шаг предпринимается, прежде всего, с одной целью – завоевать местный рынок, сэкономив на перевозке из других стран, растаможке и т. д. Бразильское правительство, напротив, обязало «варяг» гарантировать, что производимые на местных мощностях автомобили будут реализовываться не на внутреннем рынке, а отправятся в другие страны. Такой подход позволил молодой в этом отношении стране опередить по объемам производства не только соседние страны, но и Россию и даже Францию или Великобританию.
Так местные производители смогли не только увеличить объемы производства, но и повысить уровень экспорта своей продукции всего за одно десятилетие почти в 3 раза (к 2005 году – до 800 тысяч). Чтобы все сохранять под контролем, еще в 1956 году была создана Anfavea. Она объединила под своим крылом все сферы транспортного производства в стране:
✅ легковые автомобили
✅ грузовики
✅ автобусы
✅ с/х технику
До сих пор сохраняется 70 %-й налог на ввоз иномарок, что делает это предприятие заведомо убыточным. Напротив, известные компании, планирующие открыть филиал на территории Бразилии, могут смело рассчитывать на целый ряд гарантированных государством льгот. Так инвестиции в бразильский автопром стали удивительно прибыльным делом и ими уже воспользовались такие зубры автомобильного рынка, как General Motors, Suzuki, Volkswagen и др. Только японско-корейские инвестиции давно превысили 3 млрд. долл.
Хотя первым автомобилем, выпущенным в Бразилии, принято считать Chevrolet (1925 год), полноценное развитие отрасль получила гораздо позже. Важной вехой можно считать начало производства Romi-Isetta в 1956 году. Дальше с разницей в год появился грузовой Ford F-600 и знаменитый Land Cruiser. Как результат, к началу 60-х местный автопром начал приобретать заметные очертания.
Прекрасным подготовительным этапом стала постройка первого цеха по сборке Volkswagen в Сан-Бернарду-ду-Кампу, на котором была налажена сборка модели Kombi. 1966 год стал началом выпуска на местных мощностях первого спортивного автомобиля Puma. Еще год спустя Chrysler Corporation расширил присутствие на местном рынке. Это произошло благодаря поглощению им Simca из Франции и образованию Chrysler do Brasil для выпуска собственных моделей и различных модификаций Dodge.
Начало следующего десятилетия прошло под итальянским флагом. В 1973 году FIAT начал освоение перспективного бразильского рынка, открыв производство в Бетине. Так сложился целый ряд присутствия в Бразилии мировых автогигантов. Но, подобная тенденция зарубежной экспансии продлилась лишь до начала 90-х, когда автомобильная промышленность страны взяла курс на определенную самодостаточность.
В последние десятилетия, по причине периодически возникающих топливных кризисов, вопрос с выбором типа топлива стоит как никогда остро. Во всемирном масштабе эту проблему пытаются решать применением гибридных силовых установок или выпуском полностью электрического транспорта. В Бразилии с начала века проектируют автомобили, адаптированные к спиртовому топливу.
Этот вопрос курируется на государственном уровне, как результат – почти половина местного парка рассчитана на применение биоэтанола. Поэтому более 80 % бразильских заправочных станций готовы предложить водителям и такой вид топлива. Для обеспечения биологической альтернативы существует специальная сфера промышленности, в которой заняты более 700 тысяч бразильских работников.
Несмотря на то, что последнего пика выпуска, достигнутого в 2013 году (3,7 млн. штук), пока не удалось повторить, автомобили, произведенные в Бразилии, имеют довольно широкую палитру моделей и марок. Ведущие позиции продолжает сохранять Chevrolet, история которого в стране приближается к 100-летней отметке. Обычно каждый шестой автомобиль, выпущенный в Бразилии, выходит с конвейера именно этого концерна.
Местное производство является довольно консервативным. К примеру, Chrysler SE, пережив несколько обновлений и смену производителя, выпускался с середины 70-х до середины 90-х. А история Kombi от Volkswagen и вовсе приблизилась к шестидесяти годам, чему стала свидетелем юбилейная версия этого микроавтобуса.
Сегодня наиболее популярными и востребованными являются Chevrolet Onix, выпускаемый с 2012 года, и Volkswagen Gol. Первый позиционируется как модель малого класса B-сегмента и предлагается к продаже в большинстве стран Латинской Америки. Второй и вовсе давно приобрел статус самой популярной модели в стране. Кстати, Volkswagen здесь известен не только легковым, но и грузовым автотранспортом.
Если у вас сложилось впечатление, что местное производство – это просто выпуск устаревших моделей зарубежного автопрома, то спешим заверить, что оно обманчиво. Есть здесь и чисто бразильская Obvio, выпускающая сверхмалые легковушки для городских поездок и Troller, с моделями T4 и Pantanal. Они известны на всем континенте и потихоньку начинают завоевывать европейский рынок.
Подводя итоги можно смело заявить, что и легковой и грузовой транспорт, произведенный в Бразилии, всегда находит своего покупателя. И не важно, имеем мы дело с именитой маркой, или чисто местным проектом. Главный вывод звучит так: модели бразильского автопрома не хуже своих коллег, произведенных в ведущих автомобильных странах мира.
Такие показатели позволяют стране оставаться в первой десятке мировых производителей автомобильной техники. Выпускаемые здесь марки уже завоевали популярность не только внутри страны, но и за ее пределами. Особенно, на южноамериканском континенте. Как государству, которое никогда не считалось автомобильным, удалось добиться таких значительных успехов? Давайте отследим вместе 60-летнюю историю бразильского автопрома.
Вето на иномарки как стимул для отечественного производства
Кажется, бразильцы с успехом использовали самую простую и эффективную форму развития внутреннего автомобильного рынка. Это – жесткие ограничения количества и перечня иномарок, поступающих в Бразилию. Второй момент касался иностранных компаний, желающих наладить производство своей продукции на бразильских мощностях.
Малышка Romi-Isetta, сыгравшая важную роль для автопрома страны. Фото: youtube.com
Обычно такой шаг предпринимается, прежде всего, с одной целью – завоевать местный рынок, сэкономив на перевозке из других стран, растаможке и т. д. Бразильское правительство, напротив, обязало «варяг» гарантировать, что производимые на местных мощностях автомобили будут реализовываться не на внутреннем рынке, а отправятся в другие страны. Такой подход позволил молодой в этом отношении стране опередить по объемам производства не только соседние страны, но и Россию и даже Францию или Великобританию.
К началу века выпуск бразильских марок, который не насчитывал и 40-летней истории, смог выйти на упомянутый выше уровень и закрепиться на нем. Еще одним бразильским секретом стал принцип запуска в производство рестайлинга собственных и всемирно известных моделей, пользующихся повышенным спросом.
Так местные производители смогли не только увеличить объемы производства, но и повысить уровень экспорта своей продукции всего за одно десятилетие почти в 3 раза (к 2005 году – до 800 тысяч). Чтобы все сохранять под контролем, еще в 1956 году была создана Anfavea. Она объединила под своим крылом все сферы транспортного производства в стране:
✅ легковые автомобили
✅ грузовики
✅ автобусы
✅ с/х технику
До сих пор сохраняется 70 %-й налог на ввоз иномарок, что делает это предприятие заведомо убыточным. Напротив, известные компании, планирующие открыть филиал на территории Бразилии, могут смело рассчитывать на целый ряд гарантированных государством льгот. Так инвестиции в бразильский автопром стали удивительно прибыльным делом и ими уже воспользовались такие зубры автомобильного рынка, как General Motors, Suzuki, Volkswagen и др. Только японско-корейские инвестиции давно превысили 3 млрд. долл.
Поэтапное становление автомобильной промышленности страны
Хотя первым автомобилем, выпущенным в Бразилии, принято считать Chevrolet (1925 год), полноценное развитие отрасль получила гораздо позже. Важной вехой можно считать начало производства Romi-Isetta в 1956 году. Дальше с разницей в год появился грузовой Ford F-600 и знаменитый Land Cruiser. Как результат, к началу 60-х местный автопром начал приобретать заметные очертания.
Грузовой Ford F-600. Фото: youtube.com
Прекрасным подготовительным этапом стала постройка первого цеха по сборке Volkswagen в Сан-Бернарду-ду-Кампу, на котором была налажена сборка модели Kombi. 1966 год стал началом выпуска на местных мощностях первого спортивного автомобиля Puma. Еще год спустя Chrysler Corporation расширил присутствие на местном рынке. Это произошло благодаря поглощению им Simca из Франции и образованию Chrysler do Brasil для выпуска собственных моделей и различных модификаций Dodge.
Начало следующего десятилетия прошло под итальянским флагом. В 1973 году FIAT начал освоение перспективного бразильского рынка, открыв производство в Бетине. Так сложился целый ряд присутствия в Бразилии мировых автогигантов. Но, подобная тенденция зарубежной экспансии продлилась лишь до начала 90-х, когда автомобильная промышленность страны взяла курс на определенную самодостаточность.
Бразильский феномен Flex-Fuel
В последние десятилетия, по причине периодически возникающих топливных кризисов, вопрос с выбором типа топлива стоит как никогда остро. Во всемирном масштабе эту проблему пытаются решать применением гибридных силовых установок или выпуском полностью электрического транспорта. В Бразилии с начала века проектируют автомобили, адаптированные к спиртовому топливу.
Volkswagen Gol 1000 1992 г.в. Фото: youtube.com
Этот вопрос курируется на государственном уровне, как результат – почти половина местного парка рассчитана на применение биоэтанола. Поэтому более 80 % бразильских заправочных станций готовы предложить водителям и такой вид топлива. Для обеспечения биологической альтернативы существует специальная сфера промышленности, в которой заняты более 700 тысяч бразильских работников.
Несмотря на то, что последнего пика выпуска, достигнутого в 2013 году (3,7 млн. штук), пока не удалось повторить, автомобили, произведенные в Бразилии, имеют довольно широкую палитру моделей и марок. Ведущие позиции продолжает сохранять Chevrolet, история которого в стране приближается к 100-летней отметке. Обычно каждый шестой автомобиль, выпущенный в Бразилии, выходит с конвейера именно этого концерна.
Современная история бразильских автомобильных марок
Местное производство является довольно консервативным. К примеру, Chrysler SE, пережив несколько обновлений и смену производителя, выпускался с середины 70-х до середины 90-х. А история Kombi от Volkswagen и вовсе приблизилась к шестидесяти годам, чему стала свидетелем юбилейная версия этого микроавтобуса.
Chevrolet Onix – один из самых стильных авто Бразилии. Фото: youtube.com
Сегодня наиболее популярными и востребованными являются Chevrolet Onix, выпускаемый с 2012 года, и Volkswagen Gol. Первый позиционируется как модель малого класса B-сегмента и предлагается к продаже в большинстве стран Латинской Америки. Второй и вовсе давно приобрел статус самой популярной модели в стране. Кстати, Volkswagen здесь известен не только легковым, но и грузовым автотранспортом.
Если у вас сложилось впечатление, что местное производство – это просто выпуск устаревших моделей зарубежного автопрома, то спешим заверить, что оно обманчиво. Есть здесь и чисто бразильская Obvio, выпускающая сверхмалые легковушки для городских поездок и Troller, с моделями T4 и Pantanal. Они известны на всем континенте и потихоньку начинают завоевывать европейский рынок.
Шедевр местного производства – пикап Pantanal. Фото: youtube.com
Подводя итоги можно смело заявить, что и легковой и грузовой транспорт, произведенный в Бразилии, всегда находит своего покупателя. И не важно, имеем мы дело с именитой маркой, или чисто местным проектом. Главный вывод звучит так: модели бразильского автопрома не хуже своих коллег, произведенных в ведущих автомобильных странах мира.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...