
Автомобили LADA начнут полноценно собирать в Узбекистане
Модели АвтоВАЗа скоро будут собирать по полному циклу в Узбекистане. На заводе «Джизак», где автомобили АвтоВАЗа производят методом крупноузловой сборки с 2021 года, уже приступили к подготовке площадей.
Новость на первый раз странная и нелепая. АвтоВАЗ в России работает с перебоями – недавно простой продлили до 10 июня. 6 числа выйдут только сотрудники, задействованные на конвейере по выпуску «антикризисных» модификаций Лады Гранты.
Потом предприятие переходит на четырехдневную рабочую неделю. Сотрудникам предложили подработку в сельском хозяйстве, чтобы не терять деньги из-за простоев.
Завод в Узбекистане – это современное предприятие. Фото: Youtube.com
Оказывается, что в этих тяжелых условиях продолжается крупноузловая сборка моделей LADA Largus, Vesta и XRay в Узбекистане. Как это можно объяснить? Все просто – Узбекистан не попал под экономические санкции, соответственно, поставки необходимых для производства деталей в эту страну идут без перебоев.
LADA, выпускаемые на заводе «Джизак», предназначены в основном для внутреннего рынка. Но несложно догадаться, что работы по подготовке сборочных площадей для полноценного цикла выпуска автомобилей Лада связаны с дефицитом машин на российском рынке.
АвтоВАЗ давно ищет новых поставщиков деталей и узлов для налаживания бесперебойной работы конвейеров. Но при всем желании, иностранные партнеры не могут сотрудничать в условиях экономических санкций, введенных против Российской Федерации.
Остается только ждать автомобилей Лада узбекской сборки. Фото: Youtube.com
Выпуск автомобилей LADA в Узбекистане по полному циклу позволит решить ряд проблем в двух странах. Россия сможет наладить поставки так необходимых ей новых машин, хотя бы частично насытив рынок. Узбекистан получит рабочие места, а компания Roodell, сотрудничающая с АвтоВАЗом, сможет увеличить свою прибыль.
Не стоит бояться узбекской сборки. Сотрудники «ADM Джизак» прошли необходимое обучение, организованное специалистами АвтоВАЗа на месте. Тем более, что российские водители в свое время успели познакомиться с автомобилями, выпускаемыми компанией «UZ-DAEWOO». Претензий к ним было меньше, чем к моделям российской сборки.
План хороший, только эксперты уже успели высказать свои опасения. Как бы Узбекистан не попал под санкции из-за такого сотрудничества с Российской Федерацией. С другой стороны, по официальной версии автомобили нужны для внутреннего рынка, поэтому проблемы вряд ли возникнут.
Новость на первый раз странная и нелепая. АвтоВАЗ в России работает с перебоями – недавно простой продлили до 10 июня. 6 числа выйдут только сотрудники, задействованные на конвейере по выпуску «антикризисных» модификаций Лады Гранты.
Потом предприятие переходит на четырехдневную рабочую неделю. Сотрудникам предложили подработку в сельском хозяйстве, чтобы не терять деньги из-за простоев.

Оказывается, что в этих тяжелых условиях продолжается крупноузловая сборка моделей LADA Largus, Vesta и XRay в Узбекистане. Как это можно объяснить? Все просто – Узбекистан не попал под экономические санкции, соответственно, поставки необходимых для производства деталей в эту страну идут без перебоев.
LADA, выпускаемые на заводе «Джизак», предназначены в основном для внутреннего рынка. Но несложно догадаться, что работы по подготовке сборочных площадей для полноценного цикла выпуска автомобилей Лада связаны с дефицитом машин на российском рынке.
АвтоВАЗ давно ищет новых поставщиков деталей и узлов для налаживания бесперебойной работы конвейеров. Но при всем желании, иностранные партнеры не могут сотрудничать в условиях экономических санкций, введенных против Российской Федерации.

Выпуск автомобилей LADA в Узбекистане по полному циклу позволит решить ряд проблем в двух странах. Россия сможет наладить поставки так необходимых ей новых машин, хотя бы частично насытив рынок. Узбекистан получит рабочие места, а компания Roodell, сотрудничающая с АвтоВАЗом, сможет увеличить свою прибыль.
Не стоит бояться узбекской сборки. Сотрудники «ADM Джизак» прошли необходимое обучение, организованное специалистами АвтоВАЗа на месте. Тем более, что российские водители в свое время успели познакомиться с автомобилями, выпускаемыми компанией «UZ-DAEWOO». Претензий к ним было меньше, чем к моделям российской сборки.
План хороший, только эксперты уже успели высказать свои опасения. Как бы Узбекистан не попал под санкции из-за такого сотрудничества с Российской Федерацией. С другой стороны, по официальной версии автомобили нужны для внутреннего рынка, поэтому проблемы вряд ли возникнут.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...