Автомобили LADA начнут полноценно собирать в Узбекистане
2 282

Автомобили LADA начнут полноценно собирать в Узбекистане

Модели АвтоВАЗа скоро будут собирать по полному циклу в Узбекистане. На заводе «Джизак», где автомобили АвтоВАЗа производят методом крупноузловой сборки с 2021 года, уже приступили к подготовке площадей.


Новость на первый раз странная и нелепая. АвтоВАЗ в России работает с перебоями – недавно простой продлили до 10 июня. 6 числа выйдут только сотрудники, задействованные на конвейере по выпуску «антикризисных» модификаций Лады Гранты.

Потом предприятие переходит на четырехдневную рабочую неделю. Сотрудникам предложили подработку в сельском хозяйстве, чтобы не терять деньги из-за простоев.

Автомобили LADA начнут полноценно собирать в УзбекистанеЗавод в Узбекистане – это современное предприятие. Фото: Youtube.com


Оказывается, что в этих тяжелых условиях продолжается крупноузловая сборка моделей LADA Largus, Vesta и XRay в Узбекистане. Как это можно объяснить? Все просто – Узбекистан не попал под экономические санкции, соответственно, поставки необходимых для производства деталей в эту страну идут без перебоев.

LADA, выпускаемые на заводе «Джизак», предназначены в основном для внутреннего рынка. Но несложно догадаться, что работы по подготовке сборочных площадей для полноценного цикла выпуска автомобилей Лада связаны с дефицитом машин на российском рынке.

АвтоВАЗ давно ищет новых поставщиков деталей и узлов для налаживания бесперебойной работы конвейеров. Но при всем желании, иностранные партнеры не могут сотрудничать в условиях экономических санкций, введенных против Российской Федерации.

Остается только ждать автомобилей Лада узбекской сборки. Фото: Youtube.com


Выпуск автомобилей LADA в Узбекистане по полному циклу позволит решить ряд проблем в двух странах. Россия сможет наладить поставки так необходимых ей новых машин, хотя бы частично насытив рынок. Узбекистан получит рабочие места, а компания Roodell, сотрудничающая с АвтоВАЗом, сможет увеличить свою прибыль.

Не стоит бояться узбекской сборки. Сотрудники «ADM Джизак» прошли необходимое обучение, организованное специалистами АвтоВАЗа на месте. Тем более, что российские водители в свое время успели познакомиться с автомобилями, выпускаемыми компанией «UZ-DAEWOO». Претензий к ним было меньше, чем к моделям российской сборки.

План хороший, только эксперты уже успели высказать свои опасения. Как бы Узбекистан не попал под санкции из-за такого сотрудничества с Российской Федерацией. С другой стороны, по официальной версии автомобили нужны для внутреннего рынка, поэтому проблемы вряд ли возникнут.
Как вы относитесь к автомобилям узбекской сборки?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....