DeLorean DMC 12 – сколько стоит прокатиться «Назад в будущее» сегодня?
Автомобили марки DeLorean в России практически неизвестны. Зато если сказать, что это машина из фильма «Назад в будущее», то память услужливо подсунет стильный образ купе с характерными, поднимающимися вверх дверями.
Это грустно для производителя, но его единственная модель DeLorean DMC 12, которая должна была быть бестселлером среди спортивных автомобилей, осталась в памяти нескольких поколений именно благодаря кинематографу. Коммерческие продажи машины с треском провалились, хотя начиналось все хорошо.
Кстати, купить DeLorean DMC 12 иногда можно и в России, хотя в продаже такие модели появляются в единичных экземплярах и не каждый год. Последний раз машину этой модели продавали за 1,7 миллиона рублей в 2020 году.
В США найти такой автомобиль найти можно без особого труда. Средняя цена за эту модель – около 30 000 долларов.
Марка DeLorean и ее единственная модель DMC 12 появилась благодаря старания одного человека – Джона Делореана. Уже понятно, что данный товарищ скромностью не страдал, раз назвал машину созвучно со своей фамилией.
В середине 1960-х годов Джон Делореан успел сделать успешную карьеру в автомобильном бизнесе. Инженер работал на Chrysler, Packard, Chevrolet и Pontiac, стараясь вывести их на ведущие позиции в классе спортивных автомобилей.
Именно Джон Делориан стал одной из основных причин процветания концерна General Motors в конце 1960-х, начале 1970-х годов.
Талантливого инженера и менеджера постоянно продвигали вверх по карьерной лестнице. После 1971 года, когда только одних автомобилей Шевроле продали более 3 млн., боссы General Motors решили оказать Делориану честь, сделав его вице-президентом компании.
Только Джон не особо ценил свой карьерный рост. В 1973 году он уволился и отправился в «свободное плавание», решив, что незачем растрачивать талант, работая на «дядю».
Через пару лет была создана компания DeLorean. Джон Делориан планировал выпускать спорткары, но не обычные, а самые красивые и скоростные. Они должны были выглядеть, как посланцы из иных миров.
Именно по этой причине модель и выбрали в качестве космолета для фильма «Назад в будущее». Но это случилось только после появления серийной DMC 12 в 1981 году.
Несмотря на свою самоуверенность, Джон Делориан был профессионалом. Поэтому для создания модели он привлек специалистов.
Над автомобилем работали:
✅ Сотрудники компании Lotus
✅ Уильям Коллинз
✅ Джорджетто Джуджаро, нарисовавший Maserati Ghibli
Проект задумывался грандиозным, а в качестве донора агрегатов выбрали Chevrolet Corvette. General Motors воспротивился этому, решив наказать своего бывшего строптивого сотрудника.
Пришлось использовать агрегаты от европейских автомобилей, причем не от самых дорогих. Например, взять узлы Порше или итальянских суперкаров хотелось, но финансов не хватило.
Благодаря своему упорству и связям, Джон Делориан договорился с правительством Великобритании о строительстве завода в Северной Ирландии за кредитные средства. Тогда государство было готово предоставить компании DeLorean 100 млн. фунтов.
Взамен завод должен был обеспечить ирландцев рабочими местами. Плюс кредит, конечно, нужно постепенно возвращать.
Рабочих на производство пришлось набирать из местных жителей – такими были условия правительства Великобритании. Именно это и стало одной из причин краха компании.
Автомобили выпускались с 1981 по 1983 годы. Модель ждали в США – производитель заключил контракты с более чем 350 дилерами.
Первые DeLorean DMC 12 были собраны настолько некачественно, что покупатели начали их массово возвращать. В США эту проблему пытались решить путем организации специальных станций доработки, где автомобили чинили на месте. Ничего хорошего из этого не получилось – модель все равно ломалась.
Потом началась волна отказов и компания, успевшая выпустить около 9 500 автомобилей, оказалась финансовым банкротом. Денег не было даже для выдачи жалованья рабочим, не говоря о платежах по кредитам.
В итоге Джона Делореана арестовали за контрабанду наркотиков. Как позже оказалось, дело было полностью сфабриковано.
Есть мнение, что травлю нового производителя спортивных автомобилей организовал концерн General Motors. Причиной конфликта стала книга Делореана, в которой он рассказал общественности о нечистоплотных методах ведения бизнеса своего бывшего работодателя.
В последний момент писатель побоялся выпускать в свет свое произведение, но соавтор Патрик Райт сделал это вопреки просьбам Джона.
Так компания DeLorean обанкротилась буквально за два года, оставив после себя 9 500 автомобилей DMC 12. Так машина и осталась бы безвестной, если бы не фильм «Назад в будущее». Это событие определило судьбу модели на десятки лет вперед.
В 1985 году на экраны вышел фильм «Назад в будущее». Главным автомобилем в кинокартине, той самой «машиной времени», стал DeLorean DMC 12. Модель была настолько необычной внешне, что как нельзя лучше подходила на роль самодельного транспорта чудаковатого ученого. И не нужно собирать автомобиль с нуля.
Поклонники марки считают, что на выбор DeLorean DMC 12 в качестве транспортного средства главных героев фильма повлиял даже не внешний вид модели. Дело скорее в шумихе вокруг бренда и его создателя – все скандалы как раз бушевали в то время, когда проходили работы по сьемкам фильма.
DeLorean DMC 12 идеально подошел на роль «звездолета», особенно после того, как над ним потрудились «киношники». Когда фильм «Назад в будущее» вышел на экраны, про автомобиль заговорили – он превратился в некий культ.
Поклонники начали скупать DeLorean DMC 12 и до сих пор эта модель пользуется спросом у коллекционеров.
Джон Делореан задумывал свой спорткар самым быстрым, легким, стильным и маневренным. Кузов изначально планировалось сделать алюминиевым, а каркас из высокопрочного пластика. Но низкая квалификация рабочих и ограничения в финансах не дали этим планам полностью воплотиться в жизнь.
Силовой каркас действительно сделали из пластика, а кузовные панели из нержавеющей стали. Мифы о том, что это алюминий, появились из-за полировки и блеска деталей.
Кстати, характерный серый цвет автомобиля – это не лакокрасочное покрытие, а голый металл.
Двигатель на DeLorean DMC 12 планировалось устанавливать сначала роторно-поршневой, потом от «Корвета», но в итоге пришлось довольствоваться V6 с рабочим объемом 2,849 литра на 130 л. с. Этот силовой агрегат устанавливали на автомобили марок Рено и Пежо.
Стильный спорткар разгонялся до 100 км/ч за десять секунд, что даже по меркам 1982 года было слишком медленно. В версии с 3-АКПП динамики вообще не наблюдалось.
Вес модели планировали на уровне 1 тонны, но в реальности он перешагнул за планку 1 250 кг. Это тоже не способствовало взрывной динамике, которую двигатель на 130 л. с. и так не мог дать.
Управляемостью DeLorean DMC 12 не блистал, несмотря на то, что автомобиль помогали разрабатывать специалисты Lotus Engineering. Возможно, что это происки боссов General Motors, подкупивших инженеров. А может низкоквалифицированный рабочий персонал на заводе просто не смог нормально собрать машину?
Стоимость DeLorean DMC 12 планировалась на уровне 12 000 долларов. Это, кстати, было заложено и в названии. По факту, реальная цена автомобиля перешагнула рубеж в 25 000 $, что было дороже, чем просили за Chevrolet Corvette. Ничего удивительного, что продажи такой дорогой модели с треском провалились.
DeLorean DMC 12 задумывалась создателем как спорткар нового поколения. Стильный и нарочито «космический» автомобиль промелькнул как комета на небосводе мирового автопрома – ярко, но быстро. Если бы не фильмы серии «Назад в будущее», про модель сейчас помнили бы только единичные коллекционеры.
Это грустно для производителя, но его единственная модель DeLorean DMC 12, которая должна была быть бестселлером среди спортивных автомобилей, осталась в памяти нескольких поколений именно благодаря кинематографу. Коммерческие продажи машины с треском провалились, хотя начиналось все хорошо.
Кстати, купить DeLorean DMC 12 иногда можно и в России, хотя в продаже такие модели появляются в единичных экземплярах и не каждый год. Последний раз машину этой модели продавали за 1,7 миллиона рублей в 2020 году.
Спереди автомобиль похож на старые Фольсвагены. Фото: Youtube.com
В США найти такой автомобиль найти можно без особого труда. Средняя цена за эту модель – около 30 000 долларов.
История «рождения»
Марка DeLorean и ее единственная модель DMC 12 появилась благодаря старания одного человека – Джона Делореана. Уже понятно, что данный товарищ скромностью не страдал, раз назвал машину созвучно со своей фамилией.
В середине 1960-х годов Джон Делореан успел сделать успешную карьеру в автомобильном бизнесе. Инженер работал на Chrysler, Packard, Chevrolet и Pontiac, стараясь вывести их на ведущие позиции в классе спортивных автомобилей.
Салон выглядит откровенно бедно. Фото: Youtube.com
Именно Джон Делориан стал одной из основных причин процветания концерна General Motors в конце 1960-х, начале 1970-х годов.
Талантливого инженера и менеджера постоянно продвигали вверх по карьерной лестнице. После 1971 года, когда только одних автомобилей Шевроле продали более 3 млн., боссы General Motors решили оказать Делориану честь, сделав его вице-президентом компании.
Только Джон не особо ценил свой карьерный рост. В 1973 году он уволился и отправился в «свободное плавание», решив, что незачем растрачивать талант, работая на «дядю».
Через пару лет была создана компания DeLorean. Джон Делориан планировал выпускать спорткары, но не обычные, а самые красивые и скоростные. Они должны были выглядеть, как посланцы из иных миров.
Примерно так выглядел автомобиль в фильме. Фото: Youtube.com
Именно по этой причине модель и выбрали в качестве космолета для фильма «Назад в будущее». Но это случилось только после появления серийной DMC 12 в 1981 году.
Несмотря на свою самоуверенность, Джон Делориан был профессионалом. Поэтому для создания модели он привлек специалистов.
Над автомобилем работали:
✅ Сотрудники компании Lotus
✅ Уильям Коллинз
✅ Джорджетто Джуджаро, нарисовавший Maserati Ghibli
Проект задумывался грандиозным, а в качестве донора агрегатов выбрали Chevrolet Corvette. General Motors воспротивился этому, решив наказать своего бывшего строптивого сотрудника.
Это заводские двери. Фото: Youtube.com
Пришлось использовать агрегаты от европейских автомобилей, причем не от самых дорогих. Например, взять узлы Порше или итальянских суперкаров хотелось, но финансов не хватило.
Начало производства и крах
Благодаря своему упорству и связям, Джон Делориан договорился с правительством Великобритании о строительстве завода в Северной Ирландии за кредитные средства. Тогда государство было готово предоставить компании DeLorean 100 млн. фунтов.
Взамен завод должен был обеспечить ирландцев рабочими местами. Плюс кредит, конечно, нужно постепенно возвращать.
Рабочих на производство пришлось набирать из местных жителей – такими были условия правительства Великобритании. Именно это и стало одной из причин краха компании.
Так проходила сборка автомобилей. Фото: Youtube.com
Автомобили выпускались с 1981 по 1983 годы. Модель ждали в США – производитель заключил контракты с более чем 350 дилерами.
Первые DeLorean DMC 12 были собраны настолько некачественно, что покупатели начали их массово возвращать. В США эту проблему пытались решить путем организации специальных станций доработки, где автомобили чинили на месте. Ничего хорошего из этого не получилось – модель все равно ломалась.
Потом началась волна отказов и компания, успевшая выпустить около 9 500 автомобилей, оказалась финансовым банкротом. Денег не было даже для выдачи жалованья рабочим, не говоря о платежах по кредитам.
Автомобиль спортивным характером не отличается. Фото: Youtube.com
В итоге Джона Делореана арестовали за контрабанду наркотиков. Как позже оказалось, дело было полностью сфабриковано.
Есть мнение, что травлю нового производителя спортивных автомобилей организовал концерн General Motors. Причиной конфликта стала книга Делореана, в которой он рассказал общественности о нечистоплотных методах ведения бизнеса своего бывшего работодателя.
В последний момент писатель побоялся выпускать в свет свое произведение, но соавтор Патрик Райт сделал это вопреки просьбам Джона.
Так компания DeLorean обанкротилась буквально за два года, оставив после себя 9 500 автомобилей DMC 12. Так машина и осталась бы безвестной, если бы не фильм «Назад в будущее». Это событие определило судьбу модели на десятки лет вперед.
Как автомобиль стал культовым
В 1985 году на экраны вышел фильм «Назад в будущее». Главным автомобилем в кинокартине, той самой «машиной времени», стал DeLorean DMC 12. Модель была настолько необычной внешне, что как нельзя лучше подходила на роль самодельного транспорта чудаковатого ученого. И не нужно собирать автомобиль с нуля.
В США даже клуб любителей этой модели есть. Фото: Youtube.com
Поклонники марки считают, что на выбор DeLorean DMC 12 в качестве транспортного средства главных героев фильма повлиял даже не внешний вид модели. Дело скорее в шумихе вокруг бренда и его создателя – все скандалы как раз бушевали в то время, когда проходили работы по сьемкам фильма.
DeLorean DMC 12 идеально подошел на роль «звездолета», особенно после того, как над ним потрудились «киношники». Когда фильм «Назад в будущее» вышел на экраны, про автомобиль заговорили – он превратился в некий культ.
Поклонники начали скупать DeLorean DMC 12 и до сих пор эта модель пользуется спросом у коллекционеров.
Технические особенности
Джон Делореан задумывал свой спорткар самым быстрым, легким, стильным и маневренным. Кузов изначально планировалось сделать алюминиевым, а каркас из высокопрочного пластика. Но низкая квалификация рабочих и ограничения в финансах не дали этим планам полностью воплотиться в жизнь.
Вот такой двигатель ставили на стильное купе с завода. Фото: Youtube.com
Силовой каркас действительно сделали из пластика, а кузовные панели из нержавеющей стали. Мифы о том, что это алюминий, появились из-за полировки и блеска деталей.
Кстати, характерный серый цвет автомобиля – это не лакокрасочное покрытие, а голый металл.
Двигатель на DeLorean DMC 12 планировалось устанавливать сначала роторно-поршневой, потом от «Корвета», но в итоге пришлось довольствоваться V6 с рабочим объемом 2,849 литра на 130 л. с. Этот силовой агрегат устанавливали на автомобили марок Рено и Пежо.
Стильный спорткар разгонялся до 100 км/ч за десять секунд, что даже по меркам 1982 года было слишком медленно. В версии с 3-АКПП динамики вообще не наблюдалось.
Вес модели планировали на уровне 1 тонны, но в реальности он перешагнул за планку 1 250 кг. Это тоже не способствовало взрывной динамике, которую двигатель на 130 л. с. и так не мог дать.
Сюда бы V8! Фото: Youtube.com
Управляемостью DeLorean DMC 12 не блистал, несмотря на то, что автомобиль помогали разрабатывать специалисты Lotus Engineering. Возможно, что это происки боссов General Motors, подкупивших инженеров. А может низкоквалифицированный рабочий персонал на заводе просто не смог нормально собрать машину?
Стоимость DeLorean DMC 12 планировалась на уровне 12 000 долларов. Это, кстати, было заложено и в названии. По факту, реальная цена автомобиля перешагнула рубеж в 25 000 $, что было дороже, чем просили за Chevrolet Corvette. Ничего удивительного, что продажи такой дорогой модели с треском провалились.
DeLorean DMC 12 задумывалась создателем как спорткар нового поколения. Стильный и нарочито «космический» автомобиль промелькнул как комета на небосводе мирового автопрома – ярко, но быстро. Если бы не фильмы серии «Назад в будущее», про модель сейчас помнили бы только единичные коллекционеры.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....